В середине 1950-х годов в СССР появилась необходимость создать подлинно народный, популярный, недорогой автомобиль. Разработку поручили Московскому Заводу Микролитражных автомобилей (проще говоря — заводу «Москвич»). За основу взяли итальянский ФИАТ 600, сделали прообраз Запорожца, но наладить производство не удалось, в связи с высокой загруженностью «Москвича». Новую машину, в итоге, решили разрабатывать и выпускать на заводе сельхозтехники и комбайнов — «Коммунар» в Запорожье. Двигатели поставлял Мелитопольский моторный завод. Специалистов не было, их взяли с того же «Москвича» и с ГАЗ. Так появился ЗАЗ-965 — знаменитый «Горбатый». Он стоил 1800 рублей, что составляло примерно 20 средних советских зарплат. За «Волгу» пришлось бы отдать больше 5000. Ну, а сейчас такую модель в более или менее приличном состоянии можно приобрести примерно за 100 000 рублей. Объем двигателя — 0,9 литров, мощность — 27 лошадиных сил.
На смену «Горбатому» пришел «Ушастый» — ЗАЗ-968. У обеих моделей двигатель находился сзади, а не спереди. Почему? Попробуем разобраться. Автомобиль должен был быть маленьким и компактным, а также поменьше весить. В «Запорожце» не было карданного вала. У машин с мотором впереди он находится под полом кузова. Таким образом, на Запорожцах двигатель и коробка передач объединялись в единый механизм и размещались у ведущих колес — задних. За счет отсутствия «кардана», машина становилась короче и легче, а полезный объем салона увеличивался. В салоне было тише, чем когда двигатель располагался спереди. Правда, в Запорожцах все равно было шумно, потому что машина все-таки относилась к низкому ценовому сегменту, и при производстве экономили буквально на всем. Конструкция передней подвески была попроще, а так как передние колеса были меньше загружены, то и рулить приходилось с меньшим усилием. Гидроусилителей-то не было. Проходимость машины увеличивалась. Была еще одна, экзотическая версия заднего расположения мотора: чтобы багажник сделать спереди. Тогда меньше вероятность, что украдут вещи, которые везешь с собой, ведь они все время перед глазами. Но это, конечно, шутка.
Видео:Что у Вас в багажнике?Скачать
Что такое «не везет»
Конечно, не обходится без заводских дефектов — но умелый владелец и плохо собранную машину работать научит. Это в традициях русского экстремального автомобилизма. Но сегодня мы отметаем все «старое»! Спеша опередить время, многие решили, что для благополучного существования достаточно не путать педали под ногами и кнопки на приборной панели.
Ошибаются — однажды гром грянет!
Беда, если в систему смазки попадет охлаждающая жидкость. Приведу пример того, как владелец осознанно запорол мотор, позволив ему «смазываться» смесью масла с «Тосолом». Картина прискорбная: хозяин знал, что с мотором неладно, но положился на авось. Началось с того, что лампа минимального давления масла стала гаснуть только выше 1000 об/мин. Потом 1100, 1200. В работе мотора стали слышны угрожающие нотки — сначала, будто отголоски далекого танкового сражения, а потом все ближе, явственней: глухой гул, грохот, резкие стуки, визг, скрип, лязг. Богат русский язык! Но нашего героя это не пугало, пока друзья не надоумили: мужик, мотор-то разваливается! К этому времени лампа уже гасла только при оборотах больше двух тысяч. Тогда-то машина и прибыла к нам.
. Проверяя масло, механик вынул щуп, подозвал коллег: какая-то дрянь. Зато ее много! «Коктейль» «Тосола» с маслом. Воткнули контрольный манометр, пустили мотор: давление никудышное, лампа не врет. Измерили компрессию: ого! Между худшим и лучшим цилиндрами разница в пять единиц! Вердикт непреклонен: разбирать.
Убитый горем владелец поплелся к метро. А мы приступили к разборке мотора — и глазам открывалась все более страшная, но зато поучительная картина. Жаль, хозяин уехал. Нам не впервой видеть результаты езды на таком «коктейле», да и журнал не раз предупреждал о такой опасности. Еще раз напомню: охлаждающей жидкости не место в трущихся парах. Неважная это «смазка». Уже при небольшой нагрузке детали быстро изнашиваются, а нажмешь посильнее — им хана.
Вот вкладыши (фото 1). И коренные, и шатунные «потекли» — к счастью, коленвал не успел серьезно пострадать. Повезло. Но что за поршни! Похоже, кольца ходили в цилиндрах с огромным трением — перемычки между канавками поршней сломаны (фото 2). А на рабочих поверхностях цилиндров — следы наволакивания алюминия и глубокие задиры. Хорошо еще, что не пострадали шатуны.
Распределительному валу, корпусу его подшипников и рычагам подфартило — разрушительный процесс сюда не докатился. Зато цепь и звездочки кончены. Водяной насос тоже убит: из-под сальника течет «коктейль», подшипник хрустит.
Читайте также: Сталкер огсе аномальный мотор
Ну, а что с масляным насосом? Изношен так, что фонтаном гонит масло через зазор между валиком и корпусом. А «поросенок» (горизонтальный валик в приводе) попросту болтается во втулках.
Нетрудно догадаться, что износ деталей в подобных случаях развивается лавинообразно. Например, если слить «коктейль», заменить прокладку, виновницу неисправности, залить новое масло, то это еще не значит, что езда на «коктейле» осталась без последствий. Износ масляного насоса и вкладышей может так снизить давление, что при больших нагрузках процесс будет только ускоряться, а в ответ — еще ниже давление. Вот она — лавина!
Нет смысла рассказывать о том, как ремонтировали двигатель. Отмечу лишь, что даже без шлифовки шеек коленчатого вала, замены распредвала, его «постели» и т. д. безответственное отношение к мотору влетело клиенту в копеечку. Вкупе с запчастями и материалами ремонт обошелся почти в 12 тысяч рублей.
Вот так недооценка роли смазки может опустошить кошелек. Когда меня спрашивают, какое масло покупать, я не советую выбирать его, исходя только из привлекательной цены. Хотя и ни к чему (по крайней мере, для двигателей ВАЗа) тратить большие деньги, к примеру, на «синтетику». В продаже немало менее дорогих масел с вполне приемлемыми характеристиками. Поэтому следите за публикациями в журнале на «масляную» тему. Они помогут сделать правильный выбор.
А насчет «коктейля» помните: если в картере скапливается «Тосол», то никакая «суперсинтетика» не спасет!
Видео:как автомобили ловят гидро удар, когда попадает в мотор вода, наглядный пример-езда по большим лужамСкачать
Привезли Toyota Aplhard из Японии. Конструктор за 320,000 рублей,зачем их сейчас везут?!
Приветствую тебя мой дорогой читатель. Народ постоянно просит меня рассказать, что такое конструктора и для каких целей их везут, как на них передвигаться, как оформить. Попробуем вместе с вами разобраться в этом на примере автомобиля Toyota Alphard привезённого для нашего клиента из Казахстана.
Ставь Лайк и погнали познакомимся для начала с этим крутым автомобилем.
Toyota Alphard — это супер комфортный минивэн с просторным салоном.
7 местный салон авто, три ряда сидений. Раздвижные двери с двух сторон, с электрическим приводом с кнопки. В салоне очень красивые вставки под дерево.
Двигатель установлен 2400сс 159 л.с. с автоматической коробкой передач передний привод. Для города его вполне хватает перевозить 5-7 человек.
Теперь давайте вспомним с чего мы начинали, зачем же везут авто конструктора из Японии и в частности для каких целей наш клиент привёз это авто.
Обновим информацию , что же такое конструктор и в каком виде он завозится, какие документы на него дают в таможне.
Ввозится авто в разобранном виде, снимают ДВС и автомат, ходовую часть отделяют от кузова и получается у нас три части авто: ДВС-автомат, ходовка и кузов. Так и таможат, каждую часть взвешивают и по везу считается пошлина. После таможни мы вывозим авто в сервис и там собираем. Из документов у вас будет только ГТД(таможенные декларации на три части авто), они вам помогут только в перевозке на транспортной компании, чтобы доказать что машина ваша.
Оформить конструктор не возможно, птс на него не получить, ни какую замену кузова не сделать. Есть несколько способов как народ передвигается на таких авто и все они не легальные. Мы не призываем вам использовать их и сами так не делаем, но люди со всей России находят множество путей чтобы ездить на свеже привезенном авто.
Кто то просто может повесить свои номера и кататься, мол тачка старая и ни кто её не будет тормозить. Многие сейчас делают учёт соседних стран, но это всё не надёжно и не на долго. Так же переставляют номерные агрегаты со старого авто на свеже привезённое.
А вы хотели бы таким способом обновить авто, какие у вас вообще мысли на этот счёт? Нужно ли возить конструктора под свои авто или уже кататься на старых Японцах , а потом сдавать их на свалку?
Видео:НОВЫЙ УТИЛЬ СБОР❗ ОБЪЯСНЯЕМ, КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ❗ НЕ ПОКУПАЙ АВТО из КИРГИЗИИ. КАК сейчас ВЕЗТИ автоСкачать
Что везешь мотор везу
По идее нет, но идеи у всех разные!
в 11 году гнал микрик с влада и вез мотор на а\м внутри
на постах гайки тормозили видели что внутри в большой коробке что то лежит но ни один не спросил что это.
может ты его не купил а спи. л
мне брат с москвы вез на посту возле казани остановили проверили .Я здесь его оплатил и сделали две доверенности по одной он получил а сдругой ехал и ментам показывал ее.А так сделали чтоб потом тут не бегать куплю продажу друг другу неоформлять. лодка на меня мотор на него
Читайте также: После замены грм мотор греется
с чего бы им требовать документы?
разве что при перевозке гаража докапывались.
меня однажды бешеный гаишник чуть в гом не увез ?
благо чувак пролител где-то под 120 ? я ехал с купленым литьем по обьяве он остановил и давай даепыватся откуда чо куда :)сейчас я с гаишниками ухо востро не даю безпределить ? видео регистратор делает их мягкими и покладистыми ?
Ну молодец гаишник что можно сказать — бдительный.
не спорю малодец ? тока психически он не уровновешаным покозался ?
Если мотор новый, в упаковке, будет странно, если на него не будет документов
Вполне может попросить.
Если бу и это заметно, может спросить, но если вы не транспортное предприятие, можно ответить, что это личное имущество, документы дома(в судовом билете тип и номер мотора указан, обычно). Изымать он не имеет права, если подобное имущество в розыске по ориентировке — может попросить написать объяснительную и запросить УВД. Все.
Если ехать собираешься из за пределов республики, особенно из западной части, можно особо не беспокоиться, штат ГАИ сократили настолько, что их уже в городах даже не видно. На трассах и постах так совсем нет. Единственный пост в Нерюнгри, он внутрь не заглядывает, но придирчиво проверяет документы.
в маскве несколько лет назад практикавали такую фигню.
тормозили машину и если при проверке в салоне,кузове,будке видели оргтехнику,требовали документы на нее.маразм.
Я вчера мотор на т.о. сезонне возил,и забыл выложить из машины,а доки выложил
Сегодня целый день с мотором в багажнике по городу ездил,конечно он без коробки лежал.машина универсал,поэтому его видно с улицы.вот я подумал,что если остановят и докопаются. но хорошо сегодня не останавливали!:)всем спасибо за советы:)
а номер лод.моторе где наход-я.заранее спб.
Но обычно на картере, так как блок и поддон — расходники.
Самое главное,что бы когда тебя остановят гайцы,что бы он не был заведенным,иначе докопаются почему ты НА ДВУХ ДВИГАТЕЛЯХ едешь и почему второй не внесен в ПТСку.
на штаны еще им предьяви чек:)
Потом у вас с п и з д ю т сами первые ныть будете что менты ниче не делают
Да я не против проверки,если в рамках закона.Поэтому тут и интнресуюсь
Я если с п и з д ю т то наверно целый день возить то багажнике наверно не будут:)
У меня тоже был такой случай. Я с дачи вез старый телевизор.
На Вилюйском посту меня остановил ГАИшник и попросил документы на телевизор. Я говорю — какие документы на страый телевизор? Он ответил — чек о покупке и тд. Иначе в следующий раз заберу телевизор и будешь дальше объясняться в ГОМе. Я особо не поверил его словам, но в следующий раз на всякий случай взял с собой найденный мною страый чек в бардачке. ))))
«страый чек в бардачке» — видимо телевизор был «старая» плазма.
Ехал я как то на микрогрузовичке, в кузовке была случайно не выгруженная
упаковка с квасом.
Времябыло неспокойное — если кто помнит, взрывы в Москве и Волгодонске, шмонали вообще все грузовики, искали оружие и взрывчатку, документы требовали чуть ли не на одежду, которая на тебе.
Ну ессно, какие документы на три полуторалитровые бутылки кваса в кузовке? Не было их.
Отвели на пост, чуть ли не под прицелом(дежурил ОМОН), составили протокол «Провозил три бутылки кваса без документов». Я им говорю — мужики, ну чего смеяться то, ну напишите тогда провозил «НИЧТО» без документов, они поржали, но протокол все равно подписать заставили. Штафа не выписали ?
Как то вез живот от коровы из свежего забоя. Забивали гастарбайтеры,они живот не берут.
Ну я у них забрал живот завернутый в шкуру,в салоне аж гамном завоняло. Ну,думаю надо быстрей до дому доставить,а то салон как хотон будет вонять,печку даже выключил. А на Хатасском посту стоял тот самый знаменитый гаишник,фамилию забыл,герой всех форумов. Он меня останавливает,доки проверяет и занюхался,открывай заднюю дверь говорит,а там шкура от коровы,внутри живот,гамном пахнет,он сразу за рацию и рапортует что задержал подозрительного типа,со свежей шкурой и с суппродуктами от Крупного Рогатого Скота. Я ему говорю,ты что тов. прапорщик,эту корову не я забил,мне дали гастарбайтеры живот и шкуру говорю. быстро надо доставить,салон же завоняет говорю.А он ни в какую. Пришлось показать корочку. А запах гамна из за него 2 недели не выветривался.
Читайте также: Лодка из фанеры своими руками чертежи выкройки под мотор
а вдруг вы сами завалили КРС и вывозите потихоньку сперва потроха потом все остальное кто его знает народ ведь разный бывает валят чужую скотину и вывозят потихоньку
Видео:держат двери в электричке и не пускают контролеров в вагон((Скачать
Утопил мотор! Что делать?
Продолжая тему статьи про # лодочные моторы , правила их установки и технику безопасности, которая исключит возможность их утери на воде (да да, такое случается, и чаще, чем многие думают), вследствие отстрела мотора от транца, хочется рассмотреть и действия по экстренному спасению любимого агрегата, если такая неприятность всё-же произошла.
Ух, вот это завернул, предложение длинной в абзац! Что ж, а если такой «абзац» вдруг приключился с рыбаком, что ему делать? Давайте рассмотрим варианты, и, по недавно сложившейся традиции, автор просит бывалых рыбаков делиться своими случаями в комментариях, он хочет собрать на канале подборку решений по этой неприятной ситуации, и только ты сможешь помочь ему в этом, своим бесценным опытом.
Моторы делятся по нескольким параметрам, есть 2-хтактные, 4-хтактные, условно большие, средние и маленькие. Не существует универсального способа по спасению, конструкция разных типов моторов сильно отличается. Сегодня рассмотрим, как оживить небольшой 2х-тактный лодочный мотор. В силу своей популярности среди рыбаков, страдает от купания он весьма часто.
Единое правило по спасению всех утопленных моторов — действуй сразу, не жди, когда мотор начнёт ржаветь! Особенно, если мотор искупался в морской воде!
А ржаветь он начнет очень быстро! Вспомни, что происходит с тормозными дисками на машине, если она постоит в сырую погоду на улице хотя бы пару дней. То же самое произойдет и с деталями мотора, поршня и цилиндры там из стали, которая вполне поддается коррозии, и со всеми шестеренками и подшипниками, куда сможет добраться забортная водица. К китайским моторам следует относиться с двойным вниманием, на качестве металла там экономят по полной программе! Если не получилось реанимировать мотор на месте, срочно вези его в мастерскую по ремонту, там его полностью разберут и просушат, не жди, пока он превратится в монолитный кусок ржавчины.
Дорогой друг, метод реанимации мотора, который я приведу ниже, сработает только в том случае, если мотор не поймал гидроудар. Гидроудар он может получить, если упал в воду в работающем состоянии. В таком случае его следует везти сразу в мастерскую на капитальный ремонт.
Чтобы этого не случилось, всегда правильно используй предохранительную чеку. Один конец шнура на одежде «рулевого», другой — на «пимпочке» зажигания мотора. В конце я оставлю ссылку на свою прошлую статью, где подробно (в том числе и в комментариях) рассказано, зачем это надо делать. Это может сохранить не только дорогостоящий аппарат, но и жизнь, тебе, и окружающим!
- Достав мотор из воды, выливаем из него воду.
- Отключаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, просушиваем. Зажигалка или жаркое солнышко в помощь. Пусть пока полежат в сторонке.
- Переворачиваем мотор вверх ногами, и дергаем «шморгалку» несколько раз, выгоняя воду из цилиндров и картера. Желательно перед этим плеснуть немного масла в свечные колодцы.
- Ставим мотор на ногу, и откручиваем сливной винт на карбюраторе. Сливаем воду из поплавковой камеры. Если сливного отверстия не предусмотрено, снимаем карбюратор, и просушиваем отдельно.
- Если есть топливный насос и фильтр, тоже продуваем.
- Собираем все взад. Для подстраховки, если есть возможность, заливаем «обкаточный» бензин в пропорции 1 часть моторного масла к 25 частям бензина.
- Пытаемся запустить мотор. В идеале он должен почихать и завестись. В неторопливом, «обкаточном» режиме гоняем его как можно дольше, чтобы вода внутри выпарилась от нагретого двигателя. Спустя часик можно дать полный газ, чтобы всё внутри хорошенько прогрелось. Чем дольше мотор будет работать, тем лучше просохнет.
Даже если мотор запустился и работает без сбоев, крайне рекомендуется всё равно в кратчайшие сроки отнести его в мастерскую, где его разберут, и просушат окончательно. Случается, что последствия утопления проявляются не сразу, например могут застучать подшипники коленвала, которые не были просушены должным образом при реанимации. Как говорится — бережёного Бог бережёт, экономия тут, мне кажется, неуместна.
Надеюсь, статья показалась тебе интересной. Почитай статью автора о том, как не утопить мотор . Здесь про мой мотор и мою лодку . Смело жми на синенькое! А также подписывайся на канал , заходи в комментарии, и поставь палец вверх автору за его старания. Спасибо!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
7 Самых Масштабных Операций в Истории ГрузоперевозокСкачать
Honda Vezel | Почему его стоит рассмотреть? Обзор кроссовера б/п по РФ.Скачать
коробка передач на кразеСкачать
Как забрать авто с СВХ и пройти лабораторию? Получаем СБКТС и ЭПТС. Подготовка авто к ВЫДАЧЕ!Скачать
КАК ЛИШИТЬСЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ ПОСТАВИВ ЕГО НА АВТОВОЗ ПО РОССИИ \ ТОПОВАЯ СХЕМА МОШЕННИКОВСкачать
САМЫЙ ЗАКАЗЫВАЕМЫЙ КРОССОВЕР ИЗ ЯПОНИИ | Обзор Honda VezelСкачать
Как нужно «жарить» на машине, чтобы спасти мотор от отложений?Скачать
Что должен контролировать начинающий водитель под капотом?Скачать
Мото ДВИГАТЕЛЬ в деле: забрал все кубки 🏆 в СЕЗОНЕ 2024Скачать
КАК ХОЛОСТОЙ ХОД УБИВАЕТ ДВИГАТЕЛЬСкачать
Проснулся в Кузнецке до выгрузки 800кмСкачать
Дальнобой. Настройка РЕФа, основные функции для работы. Все основы за 3 минуты. Основные настройки.Скачать
Таксист запихнул пассажиру мороженое в @чкоСкачать
Надо ли греть двигатель - мнение моториста. Маленькая прогулка по неизвестной Одессе.Скачать
Из АДА к ВЕРШИНАМ. Прошлое БМВ, которое хотели ЗАБЫТЬ.Скачать
ТОП 15 полезных вещей для Мото Туриста.Скачать