Что входит в то мотор тохатсу

Содержание
  1. Слабый мотор
  2. Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
  3. Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2
  4. Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
  5. Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
  6. Перечень слабых мест
  7. Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
  8. Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
  9. Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)
  10. Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2
  11. Вопросы, возникающие в процессе эксплуатации лодочных моторов Tohatsu
  12. 1. Как определить модельный год лодочного мотора Tohatsu?
  13. 2. Информация о подвесных моторах Tohatsu.
  14. 3. Как выявить и устранить неполадки лодочного мотора Tohatsu?
  15. 4. Как определить число оборотов гребного винта подвесного мотора Tohatsu?
  16. 5. Как пользоваться лодочным мотором Tohatsu?
  17. 6. Лодочные моторы Tohatsu и этаноловое топливо.
  18. 7. Описание гребных винтов Tohatsu.
  19. 8. Характеристики лодочных моторов Tohatsu.
  20. 9. Как заменить крыльчатку на лодочном моторе Tohatsu?
  21. 10. Как заменить помпу охлаждения на лодочном моторе Tohatsu?
  22. 💥 Видео

Видео:Минусы моторов ТохатсуСкачать

Минусы моторов Тохатсу

Что входит в то мотор тохатсуСлабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Видео:⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать

⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8

Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2

Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.

Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).

Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.

Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.

Видео:ТО лодочного мотора на примере TOHATSU 9.8Скачать

ТО лодочного мотора на примере TOHATSU 9.8

Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Наименование характеристикиПараметры (описание)
Моторное топливо:Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации:50:1 (желательно добавлять 1.2-1.3), при обкатке 25:1
Цилиндров:два
Тактов:два
Объем, л:0.3
Max обороты, об/мин:5200-5800
Мощность, л.с:18
Впрыск топливной смеси:с карбюратора (один на два цилиндра)
Рекомендуемые производителем свечи зажигания:NGK В7НS-10/ВR7НS-10 или Чемпион L82С/RL82С
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином):Допускаются масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3
Зазор в свечах зажигания, мм:0.9-1.0
Объем системы смазки трансмиссии, мл:370
Трансмиссия (КПП):механическая
Количество передач:три (переднего и заднего хода, нейтральная)
Масло для трансмиссии:Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90
Наличие электрического стартера запуска:в модели S не предусмотрен
Наличие стартера запуска:не предусмотрен, запуск производится ручным приводом
Количество клапанов ГРМ, шт:четыре
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм:60
Поршневой ход, мм52
Генератор выдает:ток 7А, напряжением 12В, мощностью 80Вт
Размер транца: высота, мм:381
Тип системы охлаждения:Принудительная потоком забортной воды
Выпускной тракт выхлопных газовчерез ступицу гребного винта
Емкость топливного бака, л:25
Количество лопастей винта:три
Шаг гребного винта, дюйм:6-11,5
Управление:румпельное
Габариты, мм:869 x 345 x 1067
Вес в комплекте поставки, кг:41
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров:6,3
Средняя скорость, км/ч:45-40

Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Перечень слабых мест

Гребной винт. Поломка винта происходит при его ударе по твердому предмету (камни и др.). Особенно часто это происходит на водоёмах с наличием крупных камней в береговой зоне или на мелководных участках. По этой причине необходимо иметь в лодке 1-2 запасных гребных винта.

Видео:Китайский TOHATSU под видом японского. И немного об охлажденииСкачать

Китайский TOHATSU под видом японского. И немного об охлаждении

Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL :

Что входит в то мотор тохатсу

  • При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
  • Необходимость в оригинальных расходных материалах.
  • В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
  • При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
  • Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
  • Шумит и вибрирует.
  • Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
  • Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
  • Необходимость регистрации лодки с данным мотором в ГИМС и наличия удостоверения на право управления лодкой.

Видео:⚙️🔩🔧Слабое место моторов TOHATSU 9.9 - 15 - 18 - 25 - 30 - 40Скачать

⚙️🔩🔧Слабое место моторов TOHATSU 9.9 - 15 - 18 - 25 - 30 - 40

Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.

Системы и составные части ДВС которые необходимо проверитьМетоды устранения выявленных проблем
в топливной системе
Количество топлива в баке.
Состояние топливных фильтров (чистота).
Герметичность топливных шлангов
Дозаправить.
Очистить.
Заменить.
в электрооборудовании
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа.Устранить дефект.
Заменить.
Исправить.
Заменить.
Очистить, заменить.
Карбюратор
Работу соленоида карбюратора и клапана карбюратора.
Работоспособность карбюратора и магнето вращением рукоятки газа. Надежность соединений (течи).
Заменить.
Исправить.
Трансмиссия и винт
Правильность включения передач при повороте ручки реверса. Винт на наличие повреждений. Затяжку гайки винта, а также наличие шплинта.Отрегулируйте.
Заменить.
Элементы для установки мотора
Прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Установку распорного стержня.Затянуть.
в системе охлаждения
Наличие струи воды из контрольного отверстия во время работы ДВС.При отсутствии заглушите мотор. Устраните неисправность.
в системе управления
Работу ручки «газ-реверс»
Другие детали
Надежность крепления анода.
Наличие коррозии или деформации анода.
Отремонтировать, если нужно. Заменить.

Видео:⚙️🔩🔧Лодочные моторы TOHATSU - СДЕЛАНО В КИТАЕ?Скачать

⚙️🔩🔧Лодочные моторы TOHATSU - СДЕЛАНО В КИТАЕ?

Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)

Очень важно выполнять контрольный осмотр и техническое обслуживание лодочного ДВС. Сроки проведения ТО и объем приведены. Критериями частоты обслуживания является количество отработанных моточасов и срок эксплуатации движка в месяцах, актуально то, что наступило раньше,

Наименование проверяемых систем элементовСроки ТОРаботы
10 ч или 1 мес.50 ч или 3 мес.каждые 100 ч или 6 мес.
В топливной системе
Карбюратор++Снять, очистить. Отрегули ровать холостые обороты.
Фильтр+++Проверить, прочистить.
Шланги+++Проверить и заменить.
Бак+++Очистить.
В зажигании
Свечи зажигания.
Распределение момента зажигания.
+++
+
Проверить зазоры.
Снять нагар.
Заменить.
Отрегули ровать зажигание
В трансмиссии:
Гребной винт+++Проверить внешний вид.
Масло в редукторе+++Заменить или долить, проверить на содержание воды (белая эмульсия).
Водяной насос*+++Проверить на износ и внешние признаки.
Болты и гайки+++Затянуть
Подвижные детали++Нанести или закачать смазку
Навесное оборудование+++Проверить на наличие коррозии
Анод+++Проверить коррозию и деформацию. При неисправимой деформации

* — Подлежит замене через каждые 12 месяцев эксплуатации.
Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.

Читайте также: Топливный бак для лодочного мотора 12 литров suzuki

Видео:Лодочный мотор TOHATSU 18 из Японии. Обзор, сравнение, укорачиваем ногу. Новый мотор 1989 года.Скачать

Лодочный мотор TOHATSU 18 из Японии. Обзор, сравнение, укорачиваем ногу. Новый мотор 1989 года.

Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2

В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:

Отличие моделей лодочного мотора 2Е18Наименование модели
SEPSEPL
Электростартер →нетимеется
Ручной стартера →установлен
Страховочный шнур с чекой →
Генератор →
Выпрямитель тока →опцияустановлен
Система автосмешивания моторного масла →не предусмотрена
Высота транца, мм→381508
Вес, кг→414445
Винт →стандартный
Тахометр →опция
Пульт дистанционного управления →нетимеется
Топливный бак (полимерный) →25л
Защита от запуска при включенной трансмиссии →имеется
Комплект ЗИП →укладывается
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП →
Руководство по эксплуатации→

Что входит в то мотор тохатсу

Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).

Видео:⚙️🔩🔧Лодочный мотор Tohatsu 18 за 15 000 р.Скачать

⚙️🔩🔧Лодочный мотор Tohatsu 18 за 15 000 р.

Вопросы, возникающие в процессе эксплуатации лодочных моторов Tohatsu

Видео:Главный недостаток Тохатсу 9.8 , проверка работы термостата.Скачать

Главный недостаток Тохатсу 9.8 , проверка работы термостата.

1. Как определить модельный год лодочного мотора Tohatsu?

Что входит в то мотор тохатсу

Лодочные моторы используются на отдыхе, в промысловом рыболовстве и для перевозок водным путем.

Первый подвесной лодочный мотор компании Tohatsu сошел с ленты конвейера в 1956 году. Каждый лодочный мотор относится к так называемому модельному году. Модельный год – это год, в котором данная модель лодочных моторов появилась на рынке. Однако не путайте модельный год с годом, указанным на корпусе подвесного мотора! Год, указанный на корпусе, – это год, в котором данный лодочный мотор был выпущен. К примеру, ваш мотор может относиться к 2009-му модельному году, однако он мог быть выпущен в 2008 году. Знание модельного года может оказаться полезным, если вы ищете подходящие запчасти для своего лодочного мотора.

1. Используйте базу данных по лодочным моторам Тохацу. Вы можете найти её на веб-сайте Piranha.

2. Для осуществления поиска используйте тип модели вашего лодочного мотора Tohatsu: например, TLDI, MFS 15, MD 40, M115 или M70A. Найдите в базе данных модель вашего лодочного мотора Tohatsu. Если тип вашей модели не включён в список, запросите модельный год вашего мотора у компании Tohatsu. Для этого перейдите по ссылке «Контакты» на сайте компании Tohatsu. Отправляя запрос, убедитесь в том, что вы указали тип модели вашего лодочного мотора и его серийный номер.

3. Найдите нужную для вас информацию в левой колонке, «Motor Description» («Описание мотора»). В описании содержится информация о модельном годе вашего лодочного мотора Tohatsu. К примеру, модель TDLI относится к 2009 модельному году.

Видео:Мотор TOHATSU M 9.8 S 2T. Что с ним стало за 5 лет. Поддерживайте тему.Скачать

Мотор TOHATSU M 9.8 S 2T. Что с ним стало за 5 лет. Поддерживайте тему.

2. Информация о подвесных моторах Tohatsu.

Что входит в то мотор тохатсу

Начиная с 2010 года, все лодочные моторы японской компании Tohatsu, история которой началась в далёком 1922 году, принадлежат одной из трёх серий: серии TLDI и сериям четырёхтактных и двухтактных моторов.

Серия лодочных моторов Тохацу с использованием системы TLDI (two stroke low pressure direct injection – двухтактный прямой впрыск при низком давлении) включает моторы MD115, MD90, MD75, MD50 и MD40. Цифры в наименованиях этих моделей обозначают мощность в лошадиных силах. По утверждению компании Tohatsu, в этих моторах, использующих систему прямого впрыска, сочетаются экономичность и низкий уровень выхлопа четырёхтактных моторов и мощность двухтактного мотора.

Серия четырёхтактных моторов

В серию четырёхтактных лодочных моторов Tohatsu входит 12 моделей различной мощности: от 30 л.с. модели MFS30 до 2,5 л.с. модели MFS2.5. Компания Tohatsu сообщает, что её четырёхтактные модели значительно экономичнее двухтактных моторов Tohatsu. Также компания утверждает, что эта серия обладает превосходными характеристиками удельной мощности, которые, как правило, и являются причиной спроса на четырёхтактные лодочные моторы. В целом же, четырёхтактные моторы тяжелее и дороже двухтактных.

Серия двухтактных моторов

Серия двухтактных лодочных моторов Tohatsu включает около 23 различных моделей. Их мощность варьируется от 140 л.с. модели М140 до 2,5 л.с. модели М 2.5. В целом, двухтактные моторы компании Tohatsu, также как и любые двухтактные лодочные моторы, легче и мощнее своих четырёхтактных собратьев и, что немаловажно, дешевле.

Видео:⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5Скачать

⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5

3. Как выявить и устранить неполадки лодочного мотора Tohatsu?

Что входит в то мотор тохатсу

Компания Tohatsu предлагает широкий ассортимент лодочных моторов самой различной мощности. Конечно, лодочные моторы рассчитаны на работу в суровых условиях, однако, как и все двигатели, они подвергаются физическому износу. Проблемы, которые могут возникнуть и на которые следует обратить особое внимание, могут включать: повреждение или износ гребного винта, коррозию свеч зажигания, загрязнение топлива и попадание солёной воды в двигатель. Прежде, чем обращаться в ремонтную мастерскую, попробуйте самостоятельно выявить потенциальные проблемы с мотором, следуя простым указаниям, приведенным ниже.

Вам потребуются:

Свечной ключ (21 мм)
Плоскогубцы
Отвертка
Свечи зажигания
Моторное масло
Свежее топливо
Гребной винт

1. Если ваш лодочный мотор Tohatsu укреплен на транце лодки и погружён под воду, хорошо промойте его свежей водой. Смойте всю соль и грязь. Снимите свечу зажигания и полностью слейте воду из двигателя. Несколько раз проверните маховик, используя шнур стартера, чтобы избавиться от излишков воды. Опорожните топливный провод и карбюратор. Влейте большое количество оригинального моторного масла или моторного консервирующего масла через отверстия для свеч зажигания, одновременно поворачивая маховик для равномерного распределения масла. Попытайтесь завести двигатель. В случае неудачи обратитесь к квалифицированному специалисту по ремонту лодочных моторов Tohatsu для тщательного осмотра электрических компонентов и карбюратора на предмет повреждений.

2. Если двигатель заводится с трудом, замените свечу зажигания. Для этого снимите верхний кожух двигателя. С помощью торцового ключа поверните свечу зажигания против часовой стрелки. Снимите её. Если свеча зажигания поворачивается с трудом, слегка постучите по ней. Замените её новой свечой Champion или NGK с зазором 1.0 мм. Заново установите кожух двигателя. Следите за тем, чтобы не затянуть свечу зажигания слишком туго, так как это может привести к повреждению резьбы. Убедитесь, что в двигателе залито достаточно топлива и масла.

3. Если гребной винт изношен или погнулся, замените его: повреждённый гребной винт может повлиять на работу всего двигателя и вызвать проблемы с ним. Установите основной переключатель в позицию «Off» («Выкл.»). Установите рычаг переключения передач в нейтральную позицию («N»). Снимите колпачок со свечи зажигания. С помощью плоскогубцев извлеките штифт гребного винта. Снимите гайку гребного винта, а также пробку и шайбу. Потяните гребной винт на себя и снимите его. Нанесите оригинальную смазку на гребной вал и на предохранитель, соединяющий гребной винт с гребным валом редуктора в нижней части двигателя. Установите новый гребной винт. Заново установите пробку и шайбу. Затяните гайку гребного винта и введите новый штифт.

4. Если вы сталкиваетесь с затруднениями при переключении скоростей, замените трансмиссионное масло. Выкрутите отвёрткой винты нижнего и верхнего маслосливных отверстий. Дайте маслу полностью стечь. Введите горлышко тюбика с маслом в нижнее маслосливное отверстие. Сжимая тюбик, вводите масло до тех пор, пока оно не начнёт выходить через верхнее маслосливное отверстие. Выньте горлышко тюбика с маслом из маслосливного отверстия и вкрутите винт нижнего маслосливного отверстия. Используйте оригинальное трансмиссионное масло SAE # 80. Требуемый объём масла составляет примерно 200 мл.

5. Если топливо находилось в топливном баке более 30 дней, слейте его и залейте свежее топливо, так как при длительном хранении топлива внутри мотора оно загрязняется и приводит к трудностям при запуске двигателя.

Видео:ЛОДОЧНЫЙ МОТОР TOHATSU M9.8BS. МАЛЕНЬКИЙ, ДА УДАЛЕНЬКИЙСкачать

ЛОДОЧНЫЙ МОТОР TOHATSU M9.8BS. МАЛЕНЬКИЙ, ДА УДАЛЕНЬКИЙ

4. Как определить число оборотов гребного винта подвесного мотора Tohatsu?

Что входит в то мотор тохатсу

Вы можете самостоятельно вычислить количество оборотов, которые совершает за одну минуту гребной винт вашего лодочного мотора Tohatsu.

Вы можете определить число оборотов, которые совершает за одну минуту винт вашего лодочного мотора Тохацу, с помощью простых вычислений и Руководства по эксплуатации мотора. Зная шаг винта (т.е. теоретическое расстояние, на которое винт проталкивает лодку вперёд при каждом обороте), вы можете вычислить приблизительную скорость лодки. Полученная скорость будет лишь приблизительной из-за «проскальзывания» гребного винта. «Проскальзывание» – это обобщённое название явлений, приводящих к тому, что винт не передаёт лодке полной мощности в связи с влиянием таких факторов, как кавитация (образование пузырей под водой) и вентиляция (если лопасти находятся вне воды).

Читайте также: Лодочные моторы mikatsu m5fs

1. Установите скорость вращения, на которой работает ваш мотор (в оборотах в минуту).

2. Определите передаточное число вашего мотора. Эту информацию вы сможете найти в вашем руководстве для пользователя.

3. Разделите число оборотов в минуту на большее из двух значений передаточного числа. В результате вы получите число оборотов гребного винта в минуту. Например, если число оборотов в минуту составляет 2,500, а передаточное число составляет 2,0:1, разделите 2,500 на 2,0. Полученное число, 1,250, и является числом оборотов гребного винта при данной скорости двигателя.

Советы и предостережения

Передаточные числа лодочных моторов Tohatsu 2010 года составляют:

Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 90 или 115 л.с. составляет 2,0:1.
Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 70 л.с. составляет 2,30:1.
Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 40 или 50 л.с. составляет 1,85:1.
Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 25 или 30 л.с. составляет 1,92:1.
Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 15 или 20 л.с. составляет 2,15:1.
Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 8 или 9,8 л.с. составляет 2,08:1.
Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 6,0, 5,0, 4,0, 3,5 или 2,5 л.с. составляет 2,15:1.

Видео:⚙️🔩🔧Слабое место лодочных моторов TOHATSU 3.5 и аналогов.Скачать

⚙️🔩🔧Слабое место лодочных моторов TOHATSU 3.5 и аналогов.

5. Как пользоваться лодочным мотором Tohatsu?

Что входит в то мотор тохатсу

Компания Tohatsu предлагает клиентам лодки, а также различное оборудование для них, включая лодочные моторы. Лодочный мотор Tohatsu может использоваться либо сам по себе, либо в паре с другим лодочным мотором для получения большей мощности. Для правильного использования лодочного мотора Tohatsu прежде всего ознакомьтесь с его средствами управления и научитесь наполнять его бак топливом.

1. Откройте топливный бак. Наполняйте топливный бак из канистры до полного заполнения топливом. Вкрутите крышку топливного бака и откройте крышку маслоналивной горловины, расположенную в задней части двигателя. Вливайте моторное масло для четырёхтактных двигателей в масляный отсек, пока он не наполнится маслом. Закройте крышку маслоналивной горловины.

2. Поверните крышку топливного бака по часовой стрелке, чтобы ослабить винт вентиляционного отверстия. Ослабив его, установите кран подачи топлива, расположенный снизу в передней части двигателя, в положение «Open» («Открыто»). Поверните рычаг переключения передач, расположенный в средней части двигателя, в нейтральную позицию («Neutral») и установите ручку газа в положение «Start» («Старт»).

3. Вытяните рукоятку «Подсос» до конца, чтобы открыть дроссель, после чего медленно оттяните рукоятку стартера назад, пока не почувствуете лёгкое сопротивление. Почувствовав сопротивление, резко дёрните рукоятку назад, чтобы завести двигатель. Возможно, вам придётся сделать несколько попыток, прежде чем двигатель заведётся.

4. После того, как двигатель заведётся, верните рукоятку подсоса в прежнюю позицию. Прежде, чем привести лодку в движение, дайте двигателю прогреться в течение трёх минут. Чтобы тронуться с места, установите ручку газа в самую нижнюю позицию и поверните рычаг переключения передач в положение «F». Для того, чтобы набрать скорость, установите ручку газа в более высокую позицию. Для управления лодкой используйте рулевой рычаг. Чтобы замедлить скорость и остановиться, установите рычаг переключения передач в нейтральную позицию («N»).

Видео:Лодочный мотор TOHATSU MFS30A ЗапускСкачать

Лодочный мотор TOHATSU MFS30A   Запуск

6. Лодочные моторы Tohatsu и этаноловое топливо.

Что входит в то мотор тохатсу

В качестве топлива можно использовать смесь этанола с бензином

После установки на своей лодке подвесного мотора вам потребуется использовать соответствующий тип топлива, такого, как этаноловое: его сжигание необходимо для приведения лодки в движение. В подвесных моторах Tohatsu можно использовать именно этот тип топлива, однако в этом есть свои недостатки.

Лодочные моторы – это малые двигатели, устанавливаемые в задней части небольших лодок, чтобы «толкать» лодку вперёд. Если говорить о топливной смеси, используемой для работы малых двигателей, включая модели линейки лодочных моторов Tohatsu, то в обычный бензин для малых двигателей добавляют этанол.

По данным журнала WindCheck Magazine, использование этанола в смеси с топливом приводит к повреждению внутренних компонентов лодочных моторов, в том числе и лодочных моторов Tohatsu. На самом деле, как сообщает компания J & S Marine Service (дилер компании Tohatsu), при постоянном использовании этанола в топливной смеси карбюраторы и топливные инжекторы подвергаются коррозии.

Существует несколько возможностей для поддержания внутренних компонентов лодочных моторов Тохацу в хорошей форме. Используйте топливные присадки, чтобы способствовать стабилизации топливной смеси. Чтобы избежать отделения этанола от смеси, способного привести к повреждению двигателя, заливайте в топливный бак лишь столько топлива, сколько необходимо в данный момент.

Видео:⚙️🔩🔧Нелёгкое обслуживание TOHATSU 15Скачать

⚙️🔩🔧Нелёгкое обслуживание TOHATSU 15

7. Описание гребных винтов Tohatsu.

Что входит в то мотор тохатсу

Компания Tohatsu производит самые разные виды лодочных моторов. С начала с 2011 года компания Tohatsu предлагает своим клиентам 18 различных моделей, 12 из которых относятся к линейке стандартных четырёхтактных моторов, а в 6 из них используется система TLDI (two stroke low pressure direct injection – двухтактный прямой впрыск при низком давлении). Диаметры стандартных гребных винтов Tohatsu варьируются от 4,5 дюймов на лодочных моторах Тохатсу мощностью 2,5 или 3,5 л.с. до 21 дюймов на лодочных моторах с использованием системы TLDI мощностью 75, 90 или 115 л.с. Также компания Tohatsu предлагает дополнительные гребные винты с различными шагами, которые дают владельцам лодок возможность улучшить рабочие характеристики своих лодок и подвесных моторов.

Компания Tohatsu изготавливает гребные винты либо из алюминия, либо из нержавеющей стали. Компания выпускает небольшой ассортимент гребных винтов из нержавеющей стали, однако их можно использовать практически на каждой модели мощностью более 25 л.с. На рынке присутствует гораздо больше алюминиевых гребных винтов Tohatsu, однако они предназначены для конкретных моделей лодочных моторов. Помимо этого, некоторые алюминиевые гребные винты исполнены в стиле Rubex. Эти винты производят меньше шума, чем остальные виды алюминиевых гребных винтов.

Диаметр гребного винта – это размер поперечного диаметра окружности, охватывающей все лопасти винта. Диаметр указан в спецификациях гребных винтов в качестве первого параметра. Диаметр алюминиевых гребных винтов Tohatsu варьируется от 7,4 дюймов на лодочных моторах мощностью 2, 2,5 или 3,5 л.с. до 14 дюймов на лодочных моторах мощностью 115 л.с. Диаметры гребных винтов серии Rubex варьируются от 13,2 дюймов на лодочных моторах Tohatsu мощностью 70, 75 и 90 л.с. до 13,75 дюймов на моделях мощностью 115 л.с. Диаметр гребных винтов компании Tohatsu из нержавеющей стали составляет от 10 дюймов на моделях мощностью 25 и 30 л.с. до 13,5 дюймов на моторах мощностью 60 л.с. и выше.

Шаг гребного винта указан в спецификациях гребных винтов в качестве второго параметра. Шаг гребного винта – это расстояние, на которое гребной винт проталкивает лодку вперёд за один оборот при отсутствии «проскальзывания». Шаг гребного винта влияет на верхний предел скорости лодки и её ускорение. Гребные винты с большим шагом придают лодке большую предельную скорость с меньшим ускорением, тогда как гребные винты с меньшим шагом придают лодке меньшую предельную скорость, но позволяют достичь большего ускорения. Шаг алюминиевых гребных винтов компании Tohatsu варьируется от 4,5 дюймов на лодочных моторах мощностью 2-3,5 л.с. до 21 дюйма на лодочных моторах мощностью более 70 л.с. Шаг гребных винтов Rubex варьируется от 13 до 21 дюймов на больших лодочных моторах Тохатсу мощностью 70 л.с. и выше. Шаг гребных винтов из нержавеющей стали варьируется от 9 до 20 дюймов.

Читайте также: Метки грм 405 мотор газель

Алюминиевые гребные винты, включая винты Rubex, характеризуются различными уровнями нагрузки. Небольшая нагрузка составляет от 45,4 кг до 227 кг, средняя нагрузка – от 227 кг до 681 кг, а высокая нагрузка – от 681 кг до 1362 кг и выше. Каждая из моделей лодочных моторов Tohatsu имеет гребные винты для различных уровней нагрузки.

Видео:Как модернизировать Тохатсу 9.9Скачать

Как модернизировать Тохатсу 9.9

8. Характеристики лодочных моторов Tohatsu.

Что входит в то мотор тохатсу

В 2010 году компания Tohatsu Outboard произвела 18 различных моделей лодочных моторов, 6 из которых относятся к линейке с использованием системы двухтактного прямого впрыска при низком давлении (системы TLDI), а остальные 12 относятся к семейству четырёхтактных лодочных моторов. Система впрыска при низком давлении формирует более мелкие капли топлива, которые сгорают лучше, чем крупные капли в системах высокого давления. Моторы TLDI обладают той же мощностью, что и традиционные лодочные двухтактные моторы, однако они создают меньше выхлопа и используют топливо более эффективно.

Четырёхцилиндровые моторы серии TLDI

Компания Tohatsu предлагает лишь одну модель четырёхцилиндровых моторов с использованием системы TLDI – модель MD115 – мощностью в 115 л.с. и весом в 173 кг. Рабочий объём этой модели составляет 1,768 куб.см, а длина вала может составлять 20 или 25 дюймов (508 или 635 мм).

Трёхцилиндровые моторы серии TLDI

Пять моделей лодочных моторов Tohatsu с использованием системы TLDI оснащены трёхцилиндровыми двигателями мощностью от 35 до 90 л.с. Рабочий объём двигателя лодочного мотора MD35 Jet Drive составляет 697 куб. см, длина вала – 508 мм, а вес – 89 кг. Рабочий объём моделей MD40 и MD50 также составляет 697 куб.см, а длина валов – 381 или 508 мм. Оба мотора весят 93 кг. Рабочий объём двигателей моделей MD75 и MD90 составляет 1,267 куб.см, а вес – 153 кг. Длина вала модели MD75 составляет 508 мм, а модели MD90 – 508 или 635 мм.

Трёхцилиндровые четырёхтактные моторы

Четырёхтактные лодочные моторы Tohatsu MFS30 и MFS25 снабжены двигателями с тремя цилиндрами. Эти модели обладают мощностью в 30 и 25 л.с. соответственно. Рабочий объём обеих моделей составляет 526 куб.см, а длина вала – 381 или 508 мм. Модель MFS30 весит 73 кг, а MFS25 – 71,5 кг.

Двухцилиндровые четырёхтактные моторы

Компания Tohatsu выпускает четыре четырёхтактные модели с двухцилиндровыми двигателями мощностью 8, 9,8, 15 и 20 л.с. Рабочий объём моделей MFS8 и MFS9.8 составляет 209 куб.см, а вес – 38 кг. Длина вала модели MFS8 составляет 381 или508 мм, а MFS9,8 – 381, 508 или 635 мм. Рабочий объём моделей MFS15, и MFS20 составляет 351 куб.см, а вес – 52 кг. Длина приводных валов этих моделей может составлять 381 или 508 мм.

Одноцилиндровые четырёхтактные моторы

Двигатели шести моделей четырёхтактных лодочных моторов Tohatsu имеют лишь один цилиндр. Их мощность варьируется от 2,5 до 6 л.с. Рабочий объём двигателей моторов MFS2.5 и MFS3.5 составляет 85,5 куб.см, а вес – 17,5 кг. Длина их приводных валов может составлять 381 или 508 мм. Рабочий объём моделей MFS4, MFS5, MFS6 и MFS6 Sail Pro составляет 123 куб.см. В каждой перечисленной модели, кроме MFS6 Sail Pro, длина приводного вала составляет 381 или508 мм, а вал модели Sail Pro имеет длину 635 мм. Модель MFS4 весит 26 кг, MFS5 и MFS6 – 25 кг, а MFS4 Sail Pro – 26,8 кг.

Видео:Концепция создания лодочных моторов Tohatsu - Simpliq™ TechnologyСкачать

Концепция создания лодочных  моторов Tohatsu - Simpliq™ Technology

9. Как заменить крыльчатку на лодочном моторе Tohatsu?

Что входит в то мотор тохатсу

Крыльчатка помпы охлаждения вашего лодочного мотора Tohatsu предназначена для «проталкивания» воды в двигатель с целью его охлаждения. Постоянное использование мотора может привести к повреждению крыльчатки и её поломке, что, в свою очередь, может повлечь за собой перегрев двигателя. Решение этой проблемы заключается в замене крыльчатки сразу после повреждения. Эта работа займёт не более двух часов.

Вам потребуются:

Торцевой ключ
Поддон
Трансмиссионная смазка
Вставная трубка для смазки трансмиссии
Отвертка с плоским шлицом

1. Установите поддон под дейдвуд лодочного мотора. С помощью отвёртки с плоским шлицом выкрутите винт сливного отверстия в нижней части дейдвуда. Снимите винт сливного отверстия и дайте трансмиссионному маслу полностью стечь в поддон.

2. Используя торцовый ключ, выкрутите болты, присоединяющие дейдвуд к двигателю. Отделите дейдвуд от двигателя и переместите его в чистое рабочее пространство.

3. Снимите болты, расположенные на корпусе помпы охлаждения со стороны дейдвуда, используя ключ. Отделите корпус помпы от дейдвуда.

4. Аккуратно снимите крыльчатку помпы охлаждения со шпинделя и замените её новой. Снова установите корпус помпы охлаждения на дейдвуд и закрепите его крепёжными болтами. Присоедините дейдвуд к двигателю и закрепите его с помощью торцевого ключа.

5. Установите трубку для введения смазки в сливное отверстие на дейдвуде. Введите трансмиссионную смазку в дейдвуд. Когда он наполнится, удалите трубку и закрутите пробку сливного отверстия.

Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора Tohatsu MFS 9,8 BSСкачать

Техническое обслуживание лодочного мотора Tohatsu MFS 9,8 BS

10. Как заменить помпу охлаждения на лодочном моторе Tohatsu?

Что входит в то мотор тохатсу

Помпа охлаждения лодочного мотора Tohatsu мощностью предназначена для того, чтобы «проталкивать» воду из нижней части мотора к верхней. Если помпа работает правильно, небольшое количество воды вытекает сбоку нижней части редуктора, указывая на то, что помпа перемещает воду сквозь мотор, поддерживая его нормальную температуру. Грязная вода с песком, ракушками и другим мусором приводит к засорению и повреждению помпы. При отсутствии правильного ухода по очистке мусора вам придётся заменить помпу водяного охлаждения.

Вам понадобятся:

Рабочие перчатки
Разводной гаечный ключ
Резиновый молоток
Ремкомплект для водопомпы
Противозадирная смазка

1. С помощью отвёртки выкрутите шесть болтов на дейдвуде мотора, расположенные прямо под антикавитационной плитой и соединяющие нижнюю часть мотора со средней.

2. Выкрутите болт, прикрепляющий транцевую плиту к нижней части антикавитационной плиты. Отделите транцевую плиту. Отложите транцевую плиту и болт в сторону.

3. Отсоедините нижнюю часть мотора, сняв последний болт. Аккуратно снимите нижнюю часть и отложите её в сторону.

4. Осторожно потяните вал двигателя и вал переключения передач и аккуратно снимите их с мотора. Отложите их в сторону рядом с транцевой плитой.

5. С помощью ключа выкрутите болты с пластикового корпуса помпы охлаждения. Снимите пластиковый корпус с помпы. Снимите колпачок из нержавеющей стали. Снимите О-образное кольцо с колпачка.

6. Снимите шпоночный паз с вала двигателя, осторожно постучав по нему резиновым молотком.

7. Снимите крыльчатку помпы охлаждения с мотора. Снимите сальник крыльчатки и стальную плиту.

8. Откройте ремкомплект помпы охлаждения и установите новые запасные части помпы охлаждения в обратной последовательности.

9. Смажьте верхнюю часть вала двигателя и вала переключения передач, корпус дейдвуда и все оставшиеся болты противозадирной смазкой.

10. Заново установите на мотор вал двигателя, вал переключения передач, транцевую плиту и дейдвуд.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Обкатываю мотор Тохатсу 9.8. Думаю, какое лить масло.Скачать

    Обкатываю мотор Тохатсу 9.8. Думаю, какое лить масло.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток