Что внутри мотора в холодильнике

Разбор холодильника на металлолом: сколько металлов в старой бытовой технике?

Что внутри мотора в холодильнике

Старая бытовая техника занимает полезную площадь в квартире, из-за чего ее продают, отдают или выбрасывают. Выручить деньги за нерабочий холодильник проблематично, поэтому его выносят и ставят рядом с мусорными баками. Однако выброс мусора в неположенном месте влечет наложение штрафа, установленного ст. 8.1 КоАП РФ.

Сумма зависит от статуса субъекта права:

  • наказание для физических лиц – от 1 до 2 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 20 до 100 тыс. руб.

Самостоятельный вывоз бытовой техники также незаконен. Для транспортировки отходов на свалку необходима лицензия, выданная Росприроднадзором. Оптимальное решение – разбор старой бытовой техники с последующим изъятием ценных материалов. Опасные отходы и вещества следует обезвредить и утилизировать, а оставшиеся элементы рассортировать и направить на переработку. Старый холодильник – неплохой источник дополнительного дохода.

Видео:Полезные вещи внутри компрессора от старого советского холодильника!Скачать

Полезные вещи внутри компрессора от старого советского холодильника!

Сдача холодильника в металлолом

Сдача старой бытовой техники в пункт приема металлолом – вариант для тех, кто сможет самостоятельно произвести разбор холодильника и располагает необходимыми для этого инструментами (болгаркой, зубилом и др.). Сдавая оборудование целиком, вы сможете выручить небольшую сумму, а также рискуете понести внушительные расходы на транспортировку габаритного и массивного предмета: средняя масса моделей, изготовленных до 1990-х годов, составляет 30–80 килограммов.

Не получить штраф и заработать поможет разбор оборудования. Цены на лом черных и цветных металлов зависят от региона проживания, но в среднем составляют 9 руб. за 1 кг. Теоретически за сданный целиком холодильник можно выручить до 720 руб., а вот на транспортировку можно потратить до 2000 руб. К тому же из массы оборудования вычтут примерный объем засора – не менее 10 %. Вот почему наиболее выгодный вариант – предварительно разобрать технику и сдавать по частям.

Видео:Разборка двигателя от холодильника в реальном времени , вытащить медь очень простоСкачать

Разборка двигателя от холодильника в реальном времени , вытащить медь очень просто

Медь в старой бытовой технике

Медь – один из лучших проводников электрического тока, поэтому востребована при производстве кабелей, трубы, проволоку и др. Этот металл содержится во многих элементах и узлах бытовой техники, но особенно много ее в старых холодильниках. Наибольшее количество меди – в компрессоре, отвечающем за поддержание низкой температуре в камерах. Если модель двухкамерная, то внутри корпуса расположено два компрессора, поэтому можно извлечь вдвое большее количество цветного металла.

Что внутри мотора в холодильнике

В «сердце» техники – компрессоре – наибольшее содержание меди: он примерно на 30 % состоит из этого цветного металла. Но для ее извлечения нужно разобрать корпус, демонтировать этот элемент, вскрыть и разобрать. Мотор-компрессор расположен за задней стенкой холодильника и представляет собой монолитный узел, внутри которого находятся ротор, статор, пружины, подшипники, поршень, двигатель, змеевидная трубка и медная проволока.

Видео:Что внутри холодильного компрессора двигателяСкачать

Что внутри холодильного компрессора двигателя

Как извлечь медь?

В зависимости от модели и года выпуска бытовой техники количество меди в электродвигателе достигает 0,7–1,2 килограмма. Больше всего цветмета в обмотке – в тонких медных трубках, идущих к охладителю. В ряде моделей значительное количество меди находится под пластиковой обшивкой, где расположен теплообменник.

Помните: перед тем как разобрать холодильник на металлолом, его следует вынести из квартиры и разместить на достаточном удалении от мест скопления людей. Содержащийся внутри фреон опасен для здоровья людей, несмотря на то, что его объем незначителен.

Рекомендованное место для разборки – задний двор, но не закрытое помещение (гараж, сарай). До начала работ следует опустошить испаритель, конденсатор, компрессор и трубопровод. Прежде всего осторожно снимите охладитель (змеевик), закрепленный на задней стенке. Для снятия мотора-компрессора потребуется открутить болты на монтажной площадке, которыми он зафиксирован.

Видео:Принцип работы холодильника с компрессоромСкачать

Принцип работы холодильника с компрессором

Разбор мотора-компрессора

Мотор-компрессор старого холодильника – монолитный элемент в черном корпусе, напоминающий бочонок. В нем содержится не менее 700 граммов меди в зависимости от модели. Чтобы разобрать двигатель от холодильника, понадобятся:

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • плоскогубцы;
  • угловая шлифовальная машина;
  • молоток;
  • зубило.

Читайте также: Расход бензина лодочного мотора ветерок

Первый шаг – удаление части корпуса при помощи болгарки. Если компрессор имеет вертикальное расположение, потребуется отпилить только верхнюю часть и сразу приступить к извлечению ценных элементов. Если расположение иное, предстоит спилить оба конца корпуса, а затем произвести дополнительный распил вдоль «трубы» с мотором. Это необходимо для раскрытия корпуса и более легкого извлечения металлов.

Видео:⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️Скачать

⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️

Извлечение меди из компрессора

После описанных выше манипуляций следует открутить болты, а потом при помощи молотка и зубила извлечь компрессор и ротор из статора электродвигателя. Выбивать эти элементы следует по направлению шляпок болтов, открученных ранее. Затем следует извлечь статор, который и является наиболее ценным элементом данного узла. Общая масса компрессора в сборе – от 10 до 13 кг, из которых более 10 – железо, то есть черный металлолом.

Что внутри мотора в холодильнике

Обмотка статора состоит из меди, а для ее извлечения вновь потребуется болгарка. Ей нужно аккуратно спиливать медную обмотку, собирая мелкие элементы в пакет или коробку для последующей сдачи. Так можно разобрать компрессор от холодильника на медь, получив до 900 граммов чистого металла, который не потребует предварительного обжига перед сдачей. Он отличается высоким качеством и содержит минимальное количество засоров, поэтому стоит достаточно дорого.

Советская техника – настоящая находка для сборщиков металлолома. Если разобрать старый холодильник, можно обнаружить не только медь, но также алюминий, сталь и большое количество железа. Нерабочая бытовая техника в избытке присутствует в домах, поскольку ее нецелесообразно и почти невозможно отремонтировать. Владельцы отдают холодильники бесплатно, чтобы освободить пространство в квартирах.

Сбор такой техники – источник дополнительного дохода при наличии инструментов и площадки для разборки. Один только двигатель холодильника содержит свыше 1 кг чистой меди. К этому следует прибавить массу трубок системы охлаждения (иногда их производят и из более дорогих сплавов). Каждая морозильная камера принесет сборщику металлолома около 1 килограмма пищевого алюминия или не меньшее количество нержавеющей стали.

Видео:СКОЛЬКО МЕДИ В КОМПРЕССОРЕ ХОЛОДИЛЬНИКА?Скачать

СКОЛЬКО МЕДИ В КОМПРЕССОРЕ ХОЛОДИЛЬНИКА?

Примерное количество меди и алюминия

Холодильники, выпущенный более 10 лет назад, содержат следующее количество цветных и драгоценных металлов:

  • сплавы на алюминиевой основе – от 1,3 до 2,4 кг;
  • сплавы на медной основе – от 1,6 кг;
  • латунь и бронза – около 1,5 кг;
  • серебро – в среднем от 0,8 до 1,5 г.

Из алюминия и сплавов на его основе произведены испаритель, ротор компрессора, блок приборов и трубопроводы бытовой техники. Латунь и бронзу можно обнаружить в таких элементах, как тепловой контур, обмотка статора, осушитель, фильтр и блок приборов. В тех же деталях содержатся медные сплавы, а серебро можно найти, если разобрать мотор от холодильника на медь. Изделия из него находятся внутри компрессора, терморегулятора, выключателя освещения холодильной камеры и пускозащитного реле – небольшого элемента квадратной формы, расположенного возле компрессора.

Видео:Как разобрать мотор от холодильникаСкачать

Как разобрать мотор от холодильника

Утилизация или сдача на лом?

Утилизировать старый холодильник самостоятельно невозможно. Для этого обращаются в специализированные компании. Причем предварительно нужно демонтировать дверь, разобрать двигатель от холодильника, извлечь пластиковые элементы. Обычно на утилизацию принимают только алюминиевый корпус, который нужно доставить в компанию самостоятельно.

Непосредственно утилизация бесплатна, а вот услуги грузчиков и транспортировка – нет. Для избавления от ненужной бытовой техники придется потратить собственные деньги. Дополнительную плату взымают, чтобы окупить расходы на переработку металла и изделий из него. Для России такая процедура избавления от ненужных предметов нова и не пользуется высоким спросом ввиду сопутствующих расходов.

Видео:[Natalex] Что внутри компрессора холодильника...Скачать

[Natalex] Что внутри компрессора холодильника...

Особенности сдачи техники в металлолом

Вторичное сырье, подходящее для повторного использования, содержится в любой технике: в телевизорах, холодильниках, стиральных машинах. Чтобы избавление от нее принесло прибыль, а не убытки, стоит приложить усилия, разобрав технику на составные элементы. Изделия из резины и пластика отправьте в мусор (в таком виде они подпадут под определение ТБО).

Читайте также: Керчь запчасти для лодочных моторов

Полученный металлолом сдайте в пункт приема, обратившись туда лично или заказав бесплатный вывоз лома с вашего участка. Специалисты взвесят металлолом, определять степень засоренности и уровень радиационной активности, проверят состав металлов и предложат оптимальную цену. В случае согласия с предложенными условиями вы получите всю сумму наличными в тот же день.

Видео:Что внутри якоря компрессора от холодильникаСкачать

Что внутри якоря компрессора от  холодильника

Устройство компрессора холодильника

Работа бытового и промышленного холодильного оборудования напрямую зависит от циркуляции хладагента, отвечает за этот процесс компрессорная установка. По сути, это самый важный элемент конструкции, без которого домашний холодильник заинтересует только приемщиков вторсырья. Чтобы произвести ремонт этого устройства или произвести замену, важно понимать принцип его работы. В данной публикации мы расскажем о внутреннем устройстве различных компрессоров бытовых холодильников и их особенностях.

Видео:Сколько меди в компрессоре холодильника?Скачать

Сколько меди в компрессоре холодильника?

Кратко о типах оборудования

По принципу работы данное оборудование можно разделить на четыре вида:

  • Пароэжекторное, в качестве хладагента выступает, как правило, вода. Применяется в различных промышленных техпроцессах.
  • Абсорбционное, для работы использует не электрическую, а тепловую энергию.
  • Термоэлектрическое, на элементах Пельтье, широкое применение остается под вопросом ввиду низкого КПД (подробную информацию об этих устройствах можно найти на нашем сайте).
  • Компрессорное.

Именно последний вид оборудования широко используется в бытовых и промышленных агрегатах.

Видео:Ремонт компрессора холодильникаСкачать

Ремонт компрессора холодильника

Компрессор для холодильника: принцип работы

Чтобы понять назначения данного аппарата, следует рассмотреть схему работы оборудования. Упрощенный вариант, где указаны только основные элементы конструкции, приведен ниже.

Что внутри мотора в холодильнике

Рис. 1. Принцип работы холодильной установки

Обозначения:

  • А – Испарительный радиатор, как правило, изготовлен из медных трубок и расположен внутри камеры.
  • B – Компрессорный аппарат.
  • С – Конденсатор, представляет собой радиаторную сборку, расположенную на тыльной стороне установки.
  • D – Капиллярная трубка, служит для выравнивания давления.

Теперь рассмотрим, алгоритм работы системы:

  1. При помощи компрессора (В на рис. 1), пары хладагента (как правило, это фреон) нагнетаются в радиатор конденсатора (С). Под давлением происходит их конденсация, то есть фреон меняет свое агрегатное состояние, переходя из пара в жидкость. Выделяемое при этом тепло радиаторная решетка рассеивает в окружающий воздух. Если обратили внимание, тыльная часть работающей установки ощутимо горячая.
  2. Покинув конденсатор, жидкий хладагент поступает в выравниватель давления (капиллярная трубка D). По мере продвижения через данный узел давление фреона снижается.
  3. Жидкий хладагент, теперь уже под низким давлением, поступает в испарительный радиатор (А), под воздействием тепла которого, он опять меняет агрегатное состояние. То есть становиться паром. В процессе этого происходит охлаждение испарительного радиатора, что в свою очередь привод к понижению температуры в камере.

Далее идет повторение цикла, до установления в камере необходимой температуры, после чего датчик подает сигнал на реле для отключения электроустановки. Как только происходит повышение температуры выше определенного порога, аппарат включается и установка работает по описанному циклу.

Исходя из вышеописанного, можно заключить, что данное устройство представляет собой насос, обеспечивающий циркуляцию хладагента в системе охлаждения.

Видео:СМОТРИМ ЧТО ВНУТРИ ЭТОЙ МЕДНОЙ КОЛБЫ? #NETELEVIZORСкачать

СМОТРИМ ЧТО ВНУТРИ ЭТОЙ МЕДНОЙ КОЛБЫ? #NETELEVIZOR

Классификация компрессоров в холодильном оборудовании

Несмотря на общий принцип работы, конструкция механизмов может существенно отличатся. Классификация производится по принципу действия на три подтипа:

Что внутри мотора в холодильнике

  1. Динамический. В таких устройствах циркуляция хладагента производится под воздействием вентилятора. В зависимости от конструкции последнего их принято разделять на осевые и центробежные. Первые устанавливаются внутрь системы, и в процессе работы нагнетают давление. Их принцип работы такой же, как у обычного вентилятора. Осевой компрессор

У вторых более высокий КПД за счет роста кинетической энергии, под воздействием центробежной силы.

Что внутри мотора в холодильнике

Центробежный компрессор в разрезе

Основной недостаток таких систем – деформация лопастей вследствие эффекта кручения, возникающего под воздействием крутящего момента. Динамические установки не применяются в бытовом оборудовании, поэтому для нас они не представляет интереса.

  1. Объемный. В таких устройствах эффект сжатия производится при помощи механического приспособления, приводящегося в действие двигателем (электромотором). Эффективность данного типа оборудования значительно выше, чем у винтовых агрегатов. Широко применялся до появления недорогих роторных аппаратов.
  2. Роторный. Этот подвид отличается долговечностью и надежностью, в современных бытовых агрегатах устанавливается именно такая конструкция.

Читайте также: Шкода октавия мотор 1 6 когда менять грм

Учитывая, что в бытовых устройствах используются два последних подвида, имеет смысл рассмотреть их устройство более подробно.

Видео:Разборка компрессора от холодильника LG. Результат порадовал! Меди было много!Скачать

Разборка компрессора от холодильника LG. Результат порадовал! Меди было много!

Устройство поршневого компрессора холодильника

Данный аппарат представляет собой электрический мотор, у которого вертикальный вал, конструкция размещается в герметизированном металлическом кожухе.

Что внутри мотора в холодильнике

Внешний вид поршневого компрессора со снятым верхним кожухом

При включении питания пусковым реле мотор приводит в движение коленчатый вал, благодаря чему закрепленный на нем поршень начинает совершать возвратно-поступательное движение. В результате этого происходит откачка паров фреона из испарительного радиатора (А на рис. 1) и нагнетание хладагента в конденсатор. Данному процессу способствует система клапанов, открывающаяся и закрывающаяся при смене давления. Основные элементы поршневой конструкции представлены ниже.

Что внутри мотора в холодильнике

Конструкция поршневого компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Нижняя часть металлического кожуха.
  2. Крепление статора электромотора.
  3. Статор двигателя.
  4. Корпус внутреннего электромотора.
  5. Крепеж цилиндра.
  6. Крышка цилиндра.
  7. Плита крепления клапана.
  8. Корпус цилиндра.
  9. Поршневой элемент.
  10. Вал с кривошипной шейкой.
  11. Кулиса.
  12. Ползунок кулисного механизма.
  13. Завитая в спираль медная трубка для нагнетания хладагента.
  14. Верхняя часть герметичного кожуха.
  15. Вал.
  16. Крепление подвески.
  17. Пружина.
  18. Кронштейн подвески.
  19. Подшипники, установленные на вал.
  20. Якорь электродвигателя.

В зависимости от конструкции поршневой системы данные устройства делятся на два типа:

  1. Кривошипно-шатунные. Используются для охлаждения камер большого объема, поскольку выдерживают значительную нагрузку.
  2. Кривошипно-кулисные. Применяются в двухкамерных холодильниках, где практикуется совместная работа двух установок (для морозильника и основной емкости).

В более поздних моделях поршень приводится в действие не электродвигателем, а катушкой. Такой вариант реализации более надежен, за счет отсутствия механической передачи, и экономичен, поскольку потребляет меньше электроэнергии.

Обратим внимание, что поршневые аппараты не подлежат ремонту в бытовых условиях, поскольку их разборка приводит к потере герметичности. Теоретически ее можно восстановить, но для этого необходимо специализированное оборудование. Поэтому при выходе аппаратов из строя, как правило, производится их замена.

Видео:РАСКЛИНИВАНИЕ компрессора своими рукамиСкачать

РАСКЛИНИВАНИЕ компрессора своими руками

Устройство роторных механизмов

Если быть точным, то такие устройства необходимо называть двухроторными, поскольку необходимое давление создается благодаря двум роторам со встречным вращением.

Что внутри мотора в холодильнике

Внешний вид двухшнекового (ротационного) компрессора

Внутри компрессора фреон, попадая в сжимающийся «карман» выталкивается в отверстие небольшого диаметра, чем создается необходимое давление. Несмотря на относительно небольшую скорость вращения роторов, создается необходимый коэффициент сжатия. Отличительные особенности: небольшая мощность, низкий уровень шума. Основные элементы конструкции механизма представлены ниже.

Что внутри мотора в холодильнике

Конструкция линейного роторного компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Отводной патрубок.
  2. Отделитель масла.
  3. Герметичный кожух.
  4. Фиксируемый на кожухе статор.
  5. Обозначение внутреннего диаметра кожуха.
  6. Обозначение диаметра якоря.
  7. Якорь.
  8. Вал.
  9. Втулка.
  10. Лопасти.
  11. Подшипник на валу якоря.
  12. Крышка статора.
  13. Вводная трубка с клапаном.
  14. Камера-аккумулятор.

Видео:Устройство ИНВЕРТОРНОГО линейного компрессора холодильника LGСкачать

Устройство ИНВЕРТОРНОГО линейного компрессора холодильника LG

Устройство инверторного компрессора холодильника

По сути, это не отдельный вид, а особенность работы. Как уже рассматривалось выше, мотор установки отключается при достижении пороговой температуры. Когда она поднимается выше установленного предела, производится подключение двигателя на полной мощности. Такой режим запуска приводит к снижению ресурса электромеханизма.

Возможность избавиться от такого недостатка появилась с внедрением инверторных установок. В таких системах двигатель постоянно находится во включенном состоянии, но при достижении нужной температуры снижается его скорость вращения. В результате хладагент продолжает циркулировать в системе, но значительно медленней. Этого вполне достаточно для поддержки температуры на заданном уровне. При таком режиме работы продлевается срок службы и меньше потребляется электроэнергии. Что касается остальных характеристик, то они остаются неизменными.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💡 Видео

    Как обманывают Холодильщики? Ремонт Холодильников - развод на замену компрессораСкачать

    Как обманывают Холодильщики? Ремонт Холодильников - развод на замену компрессора

    Ремонт холодильника | Замена компрессора своими рукамиСкачать

    Ремонт холодильника | Замена компрессора своими руками

    Что внутри компрессора холодильника! Устройство и принцип работы.Скачать

    Что внутри компрессора холодильника! Устройство и принцип работы.

    Мечта металлоломщика! Самые дорогие холодильники советского производства!Скачать

    Мечта металлоломщика! Самые дорогие холодильники советского производства!

    Как проверить реле, термореле, термостат, компрессор в холодильнике без мастера и приборов.Скачать

    Как проверить реле, термореле, термостат, компрессор в холодильнике без мастера и приборов.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток