Специалисты по охране окружающей среды предупреждают, что при сжигании автопокрышек в атмосферу выделяется 23 токсичных вещества, в том числе углекислый газ, окись серы и азота, свинец, ртуть и другие вещества, почти половина из них — канцерогенные соединения. В зависимости от характера и направления ветра эти вредные вещества могут разноситься на расстояние более 160 км.
Это оказывает серьезное воздействие на человеческий организм. Окись углерода действует на клетки мозга и вызывает гипоксию. Токсичные вещества также влияют на нервную и дыхательную системы, вызывая бронхит, астму, легочные интоксикации, обострение хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта. В результате сжигания тонны автопокрышек в атмосферу попадает 270 кг черного дыма и 450 кг токсичных газов.
Огромный вред наносится здоровью человека, хотя бы пару раз вдохнувшего дым с автопокрышек. При сжигании резина выбрасывает в атмосферу большую партию тяжелых металлов. Более того, даже обычные старые шины, которые отправляют на свалку, содержат в себе уйму вредных веществ, которые постепенно проникают в почву и в подземные источники, отравляя их. А ведь раньше о вреде старых покрышек никто не задумывался. Еще при Советском Союзе из них мастерили клумбы и детские площадки, которые до сих пор в больших количествах разбросаны по нашим просторам.
За год в мире появляется до 10 миллионов тонн таких шин, в нашей стране — 180 тысяч тонн! Более продвинутые государства уже давно успешно решают эту проблему, превращая ненужные покрышки в полезное вторсырье. В Украине же абсолютное большинство старой авторезины попросту гниет на свалке.
В состав покрышек входит огромное количество вредных химических веществ, многие из которых являются сильными канцерогенами, а при горении шины выделяют ядовитые соединения — диоксин и фуран.
Шинная пыль, которая образуется при износе протектора, при попадании в легкие вызывает аллергические реакции, бронхиальную астму, а при контакте со слизистой оболочкой и кожным покровом — конъюнктивит, ринит и т. д.
- Чем опасен черный дым горящих шин? Экологи бьют тревогу
- Вещества, выделяемые при сжигании шин, могут вызвать рак
- Чем опасен дым горящих шин и как спастись от токсичного поражения
- Что выделяется при горении шин
- Перспективы переработки автомобильных покрышек
- Использование целых шин
- Сжигание шин с целью получения энергии
- Применение шин в качестве топлива в цементной промышленности
- Пиролиз шин
- Дробление (измельчение) изношенных шин
- Заключение
- 📺 Видео
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Чем опасен черный дым горящих шин? Экологи бьют тревогу
В Баку за сутки произошло два пожара в цехах по переработке шин. Это может быть опасно. Когда в воздух поступает дым от горящей резины в большом количестве, происходит токсичное поражение.
Об этом в беседе с корреспондентом Oxu.Az сказал президент Центра экологического прогнозирования Азербайджана, эколог Тельман Зейналов.
«Известно, что горение резины сопровождается выделением опасного вещества, оказывающего негативное влияние на здоровье людей. И не только находящихся рядом – это вещество способно распространятся по всему городу.
А пребывание в течение определенного времени в очаге горения автомобильных шин приводит и вовсе к разрушению легких.
Во время термодеструкции автомобильной резины выделяется около 20 различных групп токсичных веществ, и, к сожалению, подавляющее большинство из них относится к первому-третьему классу токсичности», — сказал эколог.
По его словам, в процессе горения резины выделяется черный дым. Находясь непосредственно в зоне задымления, необходимо хотя бы маской предохранить себя от вдыхания черной копоти.
«Это наносит большой вред и без того грязной экологии города. Соответствующие структуры должны вплотную заняться этим. Если это незаконная утилизация, то должны быть наказаны те лица, которые занимаются этим», — подытожил эколог.
Добавим, что самое опасное вещество, образующееся при горении резины, называется перен. Перен опасен тем, что, проникая через кожу, приводит к онкологическим заболеваниям.
Напомним, что в воскресенье произошел пожар на территории бывшего завода по переработке древесины. Горели шины. Дым от пожара окутал небо над Баку. Спустя несколько часов пожарным удалось локализовать возгорание.
Несколько часов назад произошел второй пожар. Вновь горели использованные автомобильные шины. На этот раз на территории Бакинского сталилитейного завода.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Вещества, выделяемые при сжигании шин, могут вызвать рак
Собираешься сжигать шины на Пасху? Готовься вдохнуть весь спектр вредных веществ, начиная от сажи и заканчивая диоксинами, которые вызывают рак!
Автомобильные шины наряду с резиной содержат металл, полимерные нити и другие материалы. Интересно, что шины даже во время эксплуатации выделяют в атмосферу целый букет канцерогенов и аэрозолей, вызывающих онкозаболевания. Сжигать под открытым небом автомобильные шины нельзя — продукты их сгорания вредны для окружающей среды и здоровья человека. Подробнее об этом мы расспросили государственного инспектора РТ по охране природы Гульнур Сабирову.
— Гульнур Насиховна, в городе существует традиция сжигания шин. Чем это опасно?
— При горении шины в окружающую среду выделяется множество загрязняющих веществ — сажа, диоксид серы, бифенил, антрацен, флуорантен, нафталин, хризен, пирен, бензапирен хлорированные диоксины, фураны и фенолы.
— Какой вред это наносит экологии и здоровью человека?
— Сажа оседает в легких человека, ухудшает обмен кислорода, приводит к заболеваниям дыхательных путей, крови и, как следствие, других органов.
Высокие концентрации диоксида серы в воздухе вызывают повреждения растительности. Даже при малых дозах он может негативно воздействовать на людей, страдающих бронхиальной астмой. Последствиями отравления этим газом являются заболевания дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, а также аллергические реакции.
По воздействию на человека фураны сходны с диоксинами, их концентрации при сжигании шин много выше, поэтому их действие увеличивается в разы.
Пожароопасна пыль антрацена — при ее вдыхании у человека наблюдается отек век, раздражение слизистых оболочек, жжение и зуд кожи. Флуорантен, нафталин и хризен — очень сильные канцерогены. Пирен раздражает и вызывает заболевания кожи, дыхательных путей и глаз.
— Правда ли, что выделяющиеся при сжигании вредные вещества могут привести даже к раку и другим смертельным заболеваниям?
— Да, это так. Бифенилы при тепловом воздействии трансформируются в особо токсичные хлорированные диоксины, которые являются канцерогенами, то есть веществами, приводящими к онкологическим заболеваниям.
Бензапирен обладает свойством накапливаться в тканях, он вызывает рак и изменения в структуре ДНК, системе кроветворения. При отравлении беременных этим веществом увеличивается вероятность рождения неполноценных детей и детей с мутациями. Бензапирен в первую очередь поражает кожу, органы дыхания и пищеварительный тракт человека.
Таким образом, весь набор высокотоксичных веществ становится главным аргументом против сжигания шин.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Чем опасен дым горящих шин и как спастись от токсичного поражения
Медики предупреждают, что пребывание в течение 3-5 дней в очаге горения автомобильных шин приводит к разрушению легких.
Как сообщили УНИАН в пресс-службе Министерства здравоохранения Украины, об этом сказал главный внештатный специалист Минздрава по специальности «токсикология» Борис Шейман..
«Во время термодеструкции автомобильной резины выделяется около 20 различных групп токсичных веществ, и, к сожалению, подавляющее большинство из них относится к первому-третьему классу токсичности. (Первый класс – это особенно вредные вещества.) Известно, что продукты термодеструкции резины содержат высокое количество канцерогенов. Это две основные большие группы – бензопирены и нитрозамины», – сказал Шейман.
Читайте также: Какое давление должно быть в шинах газ 3309 дизель
По мнению токсиколога, потенциальные риски возникновения отравления зависят от двух факторов – экспозиции (длительности пребывания лица в зоне задымления) и концентрации испарений горения в этой зоне.
«Есть отдаленные эффекты токсичного отравления, а есть те, которые проявляются в ближайшее время, то есть развиваются в период от одного до трех дней, – объяснил Шейман. – Это ингаляция черного дыма – копоти, которая может привести к токсичному поражению бронхов, а наивысшая степень отравления – это токсичная пневмония». По его словам, врачи-токсикологи всегда делают дифференциальную диагностику пострадавших в результате пожаров – какой дым они вдыхали белый или черный. От этого зависит выбранная группа манипуляций при интенсивной терапии в случае отравления.
«Если это черный дым, то все начинается с отмывания бронхов – бронхоскопии сажи, которая накапливается и задерживается на бронхах. В процессе горения резины выделяется черный дым. Когда человек находится на протяжении какого-то времени в зоне задымления, необходимо хотя бы маской предохранить себя от вдыхания черной копоти», – отметил врач-токсиколог.
Среди первых симптомов отравления дымом Шейман назвал появление раздражающего кашля, который может проходить без выделения мокроты или с выделением, раздражение в глазах, токсичные конъюнктивиты.
«А если ингаляция копоти происходила длительное время, то на 2-3 сутки может развиться токсичная пневмония. Она опасна тем, что на протяжении 3-5 дней может перейти в деструктивную форму – разрушение легочной ткани», – предостерег медик.
По словам токсиколога, использования противогаза или респиратора достаточно, чтобы избежать повреждения и разрушения бронхо-легочной системы. Медицинская маска не защищает от токсичных продуктов термодеструкции резины, особенно, если человек длительное время находится в месте задымления.
«Если пребывание на территории задымления было непродолжительным, то в случае появления кашля, необходимо обратиться за медицинской помощью, – отметил Шейман. – Если это токсичное поражение бронхов, то обязательно следует употреблять препараты, которые имеют разжижающее действие, – муколтин, ацетилцистеин, лазолван и бронхорасширяющие средства, чтобы освободить бронхи».
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Что выделяется при горении шин
При горении резины выделяется плотный черный дым, содержащий токсические газы, в том числе: канцерогенную сажу (вызывает раковые заболевания), оксиды серы(вызывают раздражение дыхательных путей и слизистой оболочки глаз),сероводород, цианистый водород(синильная кислота) — высокотоксичное соединение и другие.
Медики предупреждают, что пребывание в течение 3-5 дней в очаге горения автомобильных шин приводит к разрушению легких. Во время термического разложения автомобильной резины выделяется около 20 различных групп токсичных веществ, и, к сожалению, подавляющее большинство из них относится к первому-третьему классу токсичности. (Первый класс – это особенно вредные вещества.) Известно, что продукты термодеструкции резины содержат высокое количество канцерогенов. Это две основные большие группы – бензопиреныи нитрозамины. По мнению токсикологов, потенциальные риски возникновения отравления зависят от двух факторов – длительности пребывания лица в зонезадымления и концентрации испарений горения в этой зоне. Есть отдаленные эффекты токсичного отравления, а есть те, которые проявляются в ближайшее время и развиваются в период от одного до трех дней. Вдыхание черного дыма – копоти,может привести к токсичному поражению бронхов, а наивысшая степень отравления –это токсичная пневмония. Среди первых симптомов отравления дымом — появление раздражающего кашля, раздражение в глазах, токсичные конъюнктивиты. Если ингаляция копоти происходила длительное время, то на 2-3 сутки может развиться токсичная пневмония, опасная тем, что на протяжении 3-5 дней может перейти в деструктивную форму – разрушение легочной ткани.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Перспективы переработки автомобильных покрышек
В настоящее время в мире применяется целый ряд технологий по переработке и утилизации отходов резины и изношенных автомобильных шин.
По данным Европейской Ассоциации по вторичной переработке шин (ETRA) в Европе ежегодно образуется свыше 2 млн т амортизованных автомобильных шин, а объемы их переработки методом измельчения не превышают 10 %. Большая часть собираемых шин (20 %) используется как топливо.
В России состояние вопроса еще острее. Так по данным научно-исследовательского института шинной промышленности в России ежегодно выходит из эксплуатации около 1 млн т шин и только в Москве каждый год образуется до 60 тыс. т изношенных шин. Из этого объема 10-12 тыс. т перерабатывается Чеховским регенераторным заводом (г. Чехов), а остальное количество оказывается на несанкционированных свалках, в оврагах и пригородных лесах, отягощая и без того тяжелую экологическую обстановку городов Московского региона.
Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды: шины не подвергаются биологическому разложению; они огнеопасны и в случае возгорания погасить их достаточно трудно, а при горении в воздух выбрасываются вредные продукты сгорания и в том числе канцерогены; при складировании они служат идеальным местом для размножения грызунов и кровососущих насекомых, переносчиков инфекционных заболеваний.
Вместе с тем амортизованные автошины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл и текстильный корд. Эти материалы в процессе эксплуатации в основном не меняют первоначальные свойства.
Проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира. А невосполнимость природного нефтяного сырья диктует необходимость использования вторичных ресурсов с максимальной эффективностью.
В развитых странах в настоящее время предпринимаются попытки создать технологии по переработке изношенных шин, которые позволили бы повторно использовать резину в различных товарах и материалах.
По данным журнала «EUROPEANRABBER» (ноябрь 1995 г.) комиссия ЕС подготовила рекомендации для государств членов ЕС о добровольных инициативах по использованию изношенных шин. Целью этих инициатив к 2000 г. является:
- уменьшение количества амортизованных шин на 10 % за счет улучшения качества новых;
- увеличение количества шин с восстановленным протектором с 20 до 30 %;
- увеличение уровня вторичной переработки с 30 до 65 %;
- снижение уровня захоронения с 50 до 0 %.
В настоящее время в мире применяется целый ряд технологий по переработке и утилизации отходов резины и изношенных автомобильных шин. Эти технологии предполагают использование целых шин для различных целей, применение шин и резиновых отходов для получения энергии (сжигание, использование в цементной промышленности), измельчение шин и отходов резины с целью получения резиновой крошки и порошка, получение на основе отходов резины и старых шин регенерата.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Использование целых шин
Изношенные шины применяются для устройства искусственных рифов, служащих местом обитания рыб и устриц. Фирмой «Гудьир» в 1970 г. у берегов Австралии был создан искусственный риф из 15 тыс. шин. Рифы созданы у берегов Флориды (215 тыс. шин); Новой Зеландии, Ямайки, Греции, Японии и др. Загрязнение морской воды при этом не происходит. Около 200 искусственных нерестилищ из изношенных шин создано в Германии.
Старые шины используют для защиты склонов от эрозии. Для этого склоны покрывают шинами, засыпают землей и засевают травой.
Согласно разработке фирмы «Органик» (Германия), при создании звукоизолирующих ограждений вдоль автострад у шин удаляют одну боковину, после чего их соединяют и заполняют землей. В результате образуется наклонный спуск, который можно озеленить. Такая конструкция не отражает звук и требует 5 тыс. шин на 100 м погонной длины барьера. Одновременно конструкция служит барьером безопасности.
Читайте также: Пак шин хе мужчина
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Сжигание шин с целью получения энергии
С точки зрения экологии использование изношенных шин для получения энергии оценивается неоднозначно. В первую очередь это связано с выделением соединений цинка и оксидов серы в атмосферу.
На примере тушения пожара на складе в Канаде (14 млн шин) были рассмотрены особенности воздействия горения шин на окружающую среду. В дыме горящих шин содержатся канцерогенные субстанции и небольшие количества диоксина. Горевшие в Канаде шины тушили 17 дней с помощью пожарных вертолетов, грязевого ливня и снегопадов. В результате пожара образовались сотни литров диоксинсодержащих масел. Вследствие выброса ядовитых дымов пришлось эвакуировать окрестное население.
Отмечается в то же время, что продукты сжигания шин в печах могут не загрязнять атмосферу и в техническом отношении нет проблем в организации полного и безопасного сгорания шин в существующих печах, оборудованных соответствующими фильтрами очистки выбросов.
Однако создание печей и очистительных установок для улавливания вредных газов и соединений тяжелых металлов требуют больших затрат. Имеется информация, что применение шин в качестве топлива требует затрат порядка 20-25 или даже 30-35 долл. США на тонну. Метод сжигания шин неперспективен также с энергетической точки зрения: с учетом КПД при сжигании легковой шины количество энергии примерно равно получаемой от сжигания 3 л нефти. По данным изготовителей энергия, накопленная в шине, равна энергии, получаемой при сжигании 27. 30 л нефти (21 л расходуется на изготовление сырья и 6 л на процесс переработки).
В Англии отходы резины и изношенные шины для получения энергии используются с 1975 г. Вращающаяся печь, в которую с высокой скоростью тангенциально поступает воздух, имеет производительность 100 шин в час. Более холодный избыточный воздух вытесняется к стенкам печи, наиболее горячая зона сжигания находится в центре в виде высокотемпературного вихря. Благодаря этому не образуется дыма, отсутствует запах. С 1975 г. было сожжено 32000 т отходов, получена существенная экономия нефтяного топлива и средств на захоронение отходов.
В Великобритании также функционирует установка для сжигания шин фирмы «Гудияр» и «Эйвон», а фирма «Оксфорд энерджи» строит завод по получению электроэнергии за счет сжигания шин по технологии фирмы «Гумми Майер» (Германия).
Фирмой «Элм Энерджи и Рисайклинг ЛТД» получены разрешения и ассигнования на строительство завода по сжиганию 90 тыс. т изношенных шин (12 млн шт.) в округе Волверхемптон с целью производства 25 МВт электроэнергии.
Одновременно будут получаться 15 тыс. т отходов стали для сталелитейной промышленности и 300 тыс. т сырья для выплавки цинка.
Фирма «ЕРГ Гуммиферарбайтунг» запланировала строительство крупной установки для сжигания целых шин с целью получения энергии. Производительность установки 200000 шин в год. ТЭЦ строили совместно с фирмой «Фихтнер», чья технология сжигания принята в Западной Европе и США. Компания «Континенталь АГ» и консорциум «Джемакн Энджиниринг» сотрудничают в проектировании и строительстве электростанции, на которой в качестве топлива используют изношенные шины 50 тыс. т в год (стоимость электростанции составляет 32,6 млн долл. США).
Итальянская фирма «Марангони» с 1982 г. эксплуатирует две установки по сжиганию шин, производящие пар. При сжигании 8000 т шин в год в г. Ровнато и 2000 т шин в год в г. Фельтра Италия. Эти установки характеризуются низким количеством выбросов в атмосферу и удовлетворяют требованиям законодательства ЕС. За счет сжигания 8000 т шин экономится почти 6000 т топлива.
Итальянская группа «Марангони» разработала два проекта установок для сжигания старой резины: вращающаяся конструкция, состоит из двух печей, рукавного фильтра и турбины 5 МВт (24000 т шин в год), и печь шахтного типа 0,2 МВт (4500 т в год).
Изношенные шины сжигаются в 9 штатах США на электростанциях в котельных установках различных типов (механических, установки циклонного сжигания, сжигания угля в распыленном состоянии, в псевдоожиженном слое).
В США, штат Калифорния г. Оксфорд, в 1987 г. начал функционировать завод фирмы «Оксфорд Энерджиуэстли» по получению энергии при сжигании изношенных шин. Его мощность — 5 млн шин в год. Этот завод вышел на запланированную мощность и начал приносить доход. В течение 3 лет переработано 15 млн шин. Получаемый при сжигании стальной шлак используется в цементной промышленности или при строительстве дорог. Зола, содержащая большие количества окиси цинка, улавливается, очищается и отправляется на переработку для получения цинка. Сера соскабливается и смешивается с известью. Затем из этой смеси изготовляют гипс, который может быть использован как удобрение или как строительный материал.
В будущем планируется построить в окрестностях г. Лас Вегас завод, который будет самым крупным предприятием такого рода в мире. Он будет сжигать 18 млн шин в год и производить 50 МВт электроэнергии.
Стоимость 1 кВт/ч производимой электроэнергии при сжигании изношенных шин составляет 8,5 цента. Для сравнения примерно 9 центов США в случае применения альтернативных видов энергии (ветра и солнца). Однако, электроэнергия, получаемая при сжигании газа и нефти, значительно дешевле.
Основной причиной применения методов сжигания шин для получения энергии во многих развитых странах является отсутствие эффективных технологий глубокой переработки шин с целью получения продуктов высокого качества.
Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Применение шин в качестве топлива в цементной промышленности
Технология фирмы «Бриджстоун Файрестоун» (штат Теннеси США) успешно используется в Японии с начала 1980-х гг. Целые или разрубленные на куски шины вводятся во вращающуюся печь, где температура исходящих газов достигает 1200. 2800 °С (сжигание целых шин или их кусков может также производится путем их подачи в зону, где температура исходящих газов 600. 1400 °С). Здесь металлокорд частично заменяет железную руду, необходимую в производстве цемента. Рекомендуют заменять шинами 5. 10 % топлива. Стоимость реконструкции печей для перевода их на процесс фирмы «Бриджстоун» составляет 100-500 тыс. долл. США. По информации фирмы возместить затраты можно в течение года или даже за более короткий срок.
Применение изношенных шин в цементной промышленности позволяет экономить 1.2 % основного вида топлива.
Специалистами отмечается, что при сжигании изношенных шин при производстве цемента может быть сокращен на 25 % расход ископаемых энергоносителей и снижен уровень загрязнения окружающей среды. Так как содержание кислорода в печи велико, горючие газы достаточно долго находятся в зоне сгорания, в процессе не образуется остатков вредных веществ по той причине, что сера и металл связываются в получаемом продукте.
Читайте также: Хонда лого шины размеры
В фирме «Рорбахцемент» (Германия) в 1982 г. была пущена в эксплуатацию печь для получения цемента, в которой с целью частичной замены природного топлива сжигали шины.
Но имеются и противоположные данные. Так в Швейцарии фирма «Джурацемент уоркс» в 1989 г. прекратила сжигание шин в цементных печах из-за загрязнения окружающей среды продуктами сгорания.
Два миллиарда шин, лежащих на свалках США, эквивалентны 20 млн т угля и гарантируют цементной промышленности снабжение дешевым топливом в течение длительного времени.
В настоящее время в США из 200 существующих печей только 12 сжигают изношенные шины, несмотря на то, что затраты на замену угля изношенными шинами невелики.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Пиролиз шин
В наиболее развитых странах (США, Японии, Германии, Швейцарии и др.) уже довольно длительное время эксплуатируются опытно-промышленные установки по пиролизу шин мощностью 7.. .15 тыс. т в год по сырью резинотехнической продукции.
Пиролиз кусков шин и резиновой крошки осуществляется в среде с недостатком кислорода, в вакууме, в атмосфере водорода в присутствии катализаторов и без них, в реакторах периодического и непрерывного действия, в псевдокипящем слое при различных температурах.
Исследован также процесс пиролиза смеси резиновой крошки (20 %) и масла (80 %).
Системы пиролиза, популярные в 70-е гг. прошлого века, оказались неудобными в эксплуатации в течение сколько-нибудь длительного времени. В настоящее время это направление считается не оправдавшим возлагавшихся на него ожиданий. Большая часть таких установок работала в периодическом режиме. Получаемые продукты требовали дополнительной очистки перед употреблением, а затраты не покрывались стоимостью получаемых материалов.
Специалисты считают, что проблема пиролиза старых шин практически исчерпана из-за высоких затрат и низкого качества получаемых продуктов.
Однако, фирма «Энерж Рисерч Интернейшнл» США усовершенствовала технологию пиролиза на своей установке «Реактор». Установка может перерабатывать 1 млн легковых шин ежегодно, получая из 1 т шин 160 галлонов дизельного масла № 2, 500 фунтов высокосортного технического углерода и 300.400 фунтов стальной проволоки.
Фирма «Америкен Тайррекламейшн» США запатентовала высокоэкономичный одноступенчатый процесс пиролиза изношенных шин, особенность которого заключается в улучшении качества остаточного технического углерода за счет очистки его от примесей.
В Японии на фирме «Хебенрисайклер» действует завод по пиролизу шин периодическим методом. Следует отметить, что наиболее эффективен пиролиз целых шин, так как измельчение требует больших затрат, а полученный материал трудно обрабатывается в реакторах.
В Канаде предусматривается строительство завода мощностью 10 тыс. т в год по пиролизу шин под вакуумом. В этих условиях увеличивается выход масла, минимальны вторичные реакции, получаемый технический углерод легче диспергируется.
В Великобритании введен в эксплуатацию завод по переработке 50 тыс. т шин в год в виде кусков размером 20 мм методом пиролиза при 350. 500 °С в бескислородной среде. При этом получают 3.4 тыс т легкого дистиллята, 17 тыс. т твердого топлива, аналогичного древесному углю, 5.7 тыс т металла. На стадии освоения мощность завода не превышает 30 % проектной. Стоимость завода составляла 12 млн долл. США.
Видео:Сжигание резины без дыма, + топливо на выходеСкачать
Дробление (измельчение) изношенных шин
Измельчение (дробление) шин считается наиболее привлекательным методом их переработки, поскольку он позволяет максимально сохранить физические свойства резины в продуктах переработки. Методы измельчения принято разделять на измельчение при положительных температурах и криогенное измельчение.
В США в 1990 г. было произведено резиновой крошки, методом дробления изношенных шин: при положительных температурах 80.90 млн фунтов; криогенным методом — 30.35 млн фунтов.
Первая установка по получению резиновой крошки криогенным методом в США начала функционировать в компании «Мидвест Эластомерикс» в штате Огайо в 1979 г.
В Великобритании фирмой «Мирэн Инвестмент корпорейшн» должны быть построены 3 завода по измельчению шин, на которых будет перерабатываться 12 млн шт. ежегодно. Заводы будут снабжаться сырьем через пункты сбора и сортировки шин.
Японской компанией «Осана газ энджиниринг» в 1977 г. был разработан криогенный способ дробления шин. Недостатком способа явились большие эксплуатационные расходы на жидкий азот. Эксплуатационные расходы при дроблении и положительных температурах, невелики, но стоимость оборудования выше, чем при использовании низкотемпературного дробления. В связи с этим фирма позднее разработала комбинированный способ: грубое дробление при положительных температурах, а последующее измельчение в порошок при низких температурах и построила соответствующую компактную и полностью автоматизированную установку с годовой производительностью 7000 т.
В Японии производят резиновую крошку из шин (при обычных и низких температурах). Качество крошки регламентируется стандартом Японского научного общества (5ГШ8), в соответствии с которым определяются фракционный состав, плотность, содержание золы, а их величины зависят от требований потребителей.
В бывшем СССР было разработано и внедрено несколько технологий и технологических линий измельчения изношенных шин только с текстильным кордом. До 1990 г. функционировало более 10 заводов по производству регенерата из амортизованных шин, при этом каждый завод имел в своем составе линию измельчения. Для переработки шин использовали технологию измельчения при положительных температурах на валковом и мельничном оборудовании.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Заключение
В Кузбассе существует достаточно много заводов, где можно использовать отработанные покрышки. Такие заводы, как ферросплавный, Юргинский машиностроительный завод, завод «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь», асфальтный завод и многие другие. Но, к сожалению, эта технология применяется на единичных предприятиях.
Например, на Новокузнецком металлургическом комбинате (ОАО «НКМК») специалистами внедрена и успешно применяется прошедшая экологическую экспертизу технология утилизации использованных автомобильных покрышек в кислородных конвертерах.
Отработанные автопокрышки от легковых и грузовых автомобилей, способны заменить уголь, который традиционно используется при производстве стали. К такому выводу некоторое время назад пришли на Западносибирском металлургическом комбинате. Как сообщил Новокузнецкий телеканал, здесь провели ряд экспериментов, в частности, чтобы предотвратить опасность взрывов при производстве, так как покрышки содержат большое количество водорода. В итоге оказалось, что автомобильные шины — превосходное топливо для предварительного подогрева металлолома.
Тонна угля в среднем стоит 800 р., а отработанные покрышки никаких дополнительных затрат не требуют. Автотранспорт комбината регулярно может поставлять довольно внушительное количество отслужившей авторезины. К тому же есть немало предприятий, которые желают утилизировать шины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Утилизируем с умом: шиныСкачать
Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Пиролиз дерева наглядно или что происходит в бункере обращенного газогенератораСкачать
Горение шинСкачать
Переработка автомобильных шин - виды, свалки, решенияСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как происходит переработка автомобильных покрышек | Наилучший способ переработки автомобильных шинСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать