Что является характеристикой редуктора

Типоразмер редуктора определяет тип и главный размер (параметр) тихоходной ступени.

  • Для цилиндрического и червячного редукторов главным параметром является межосевое расстояние aw,
  • Для коническо­го — внешний делительный диаметр колеса d2,
  • Для планетарного — ра­диус водила R.
  • Одним из главных параметров редуктора является пере­даточное число (табл. П9 Приложения).

Параметрами редуктора являются

  • коэффициенты ширины колес,
  • модули зубчатых колес,
  • углы наклона зубьев, а
  • для червячного редукто­ра дополнительно — коэффициент диаметра червяка q.

Основная энергетическая характеристика редуктора — момент на выходном валу

Что является характеристикой редуктора

где Рвх мощность на быстроходном валу; ωвх — угловая скорость быст­роходного вала; и — передаточное число редуктора; η — КПД редуктора.

Обозначение редукторов

В обозначении указывается

Если валы расположены в одной горизонтальной плоскости, в обозначении это не отражается. Если все валы расположены в верти­кальной плоскости, в обозначении типа добавляют индекс В, если ось выходного вала вертикальна — добавляют букву Т, если ось быстроход­ного вала вертикальна — добавляют букву Б.

Цифрами указываются главный размер (параметр) тихоходной сту­пени и передаточное число редуктора.

Что является характеристикой редуктора

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Например, изображенный на рис. 14.3, а редуктор обозначается Ц2-200-4: двухступенчатый цилиндрический редуктор, межосевое рас­стояние 200 мм, передаточное отношение 4.

Представленный на рис. 14.3, б редуктор обозначается Ч-140-25: червячный редуктор, межосевое расстояние 140 мм, передаточное отно­шение 25.

Опорами валов в редукторах чаще всего являются подшипники каче­ния. Валы цилиндрических и конических редукторов, как правило, уста­навливают на шариковых или роликовых конических подшипниках.

При относительно коротких валах осевая фиксация выполняется на двух опорах: один подшипник фиксирует вал в одном направлении, а другой — в другом (на рис. 14.4 тихоходный вал при указанном направ­лении силы Fa2 в осевом направлении фиксируется на опоре А, уста­новка враспор). Установка вала на конических подшипниках враспор представлена на рис. 14.5. Таким подшипникам необходима осевая ре­гулировка наружных колец, выполняемая с помощью винта 1.

Осевой зазор в подшипнике может также регулироваться изменени­ем толщины прокладок 1 под крышкой подшипников (см. рис. 14.4). Для крепления коротких валов применяют установку подшипников врастяжку (на рис. 14.6 крепление быстроходного вала). При направле­нии силы Fa, как показано на рис. 14.6, осевая фиксация происходит на опоре А. Стакан 2 используется для регулировки зазора в зацеплении конических колес.

Длинные валы закрепляют от осевых смещений в одной опоре, вто­рую опору выполняют плавающей (на рис. 14.4 осевая фиксация быст­роходного вала на опоре В, опора Г — плавающая; на рис. 14.7 осевая фиксация вала червяка на опоре А, опора Б — плавающая). На плаваю­щей опоре внутреннее кольцо подшипника крепится с обеих сторон ус­тупами вала, пружинными кольцами, распорными втулками.

Что является характеристикой редуктора

Наружные кольца подшипников крепятся крышками. Крышки под­шипников могут приворачиваться к корпусу винтами (рис. 14.6), под крышки помещают прокладки. Используют конструкции с врезными крышками, уступающими по герметичности (см. рис. 14.4, 14.5).

Смазывание редукторов

Что является характеристикой редуктора

В редукторах обеспечивается смазывание зубчатых зацеплений и подшипниковых узлов. Масло в корпус заливают через пробки 1 в люках (см. рис. 14.6). Уровень масла контролируется масломерной иглой и с помощью специальных указателей уровня 3. В горизонтальных редук­торах тихоходное колесо погружают в масло на половину ширины вен­ца. Иногда используют специальные улавливатели, направляющие масло в пространство между подшипниками шестерни. В вертикальных ре­дукторах обычно достаточно погружения колеса тихоходной ступени.

Читайте также: Редуктор для мотоблока в челябинске

Уплотняющие устройства

Уплотняющие устройства предохраняют от загрязнения извне и предотвращают вытекание смазочного материала.

Для уплотнения подшипниковых узлов применяют контактные уплотнения — манжеты (см. рис. 14.7, опора Б), щелевые, лабиринт­ные, (см. рис. 14.4, опора Б).

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Применяют также внутренние уплотнения подшипниковых узлов. При смазывании пластичным материалом подшипниковый узел при­крывают мазеудерживающими кольцами.

Глава 15. Муфты

Знать назначение, конструкции муфт основных типов, оценку муфт и области их применения; принцип подбора стандартных и нормализованных муфт и порядок проверки на прочность основных элементов.

Основные функции муфт — соединение валов и передача вращающе­го момента. Соединяя валы машин, муфты выполняют и ряд дополни­тельных функций: компенсируют перекосы и смещения валов, смяг­чают колебания и динамические нагрузки, обеспечивают при необхо­димости плавные пуски и остановки, предохраняют детали машин от перегрузок и изменения направления вращения.

Классификация муфт

• постоянные (глухие, компенсирующие, упругие);

Что является характеристикой редуктора

• самоуправляющиеся (автоматические) по моменту (предохра­нительные), по направлению движения (обгонные), по скорости (центробежные).

1. Жесткие некомпенсирующие (глухие) муфты не допускают соеди­нение валов со смещениями или перекосами валов.

Втулочные муфты (рис. 15.1, а) требуют соосности валов. Муфты изготовляют со штифтами и шпоночным пазом. Муфты просты в изго­товлении, дешевы, но установка (монтаж) связана с необходимостью больших осевых перемещений валов. Муфты не позволяют посадки де­талей с натягом, не обеспечивают жесткость валов.

Фланцевые муфты(рис. 15.1, б) наиболее распространены, в них необходимо обеспечить перпендикулярность торцовых поверхностей А к оси вала.

2. Жесткие компенсирующие муфты допускают соединения валов с незначительным смещением осей.

Особую группу составляют шарнир­ные муфты, допускающие значительные перекосы осей валов

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Широко распространена зубчатая муфта (рис. 15.1, в). Наружная поверхность зубьев втулок муфты сферическая, зубья имеют эвольвентный профиль. Вследствие большого числа зубьев муфты имеют боль­шую несущую способность и надежность. Муфты допускают смещение валов в осевом направлении до 8 мм, в радиальном — до 0,6 мм, пере­кос — до 1 0 30′. Зубчатые муфты используют в широком диапазоне моментов и скоростей вращения, они технологичны и малогабаритны. Основные недостатки — скольжение зубьев и их износ; используется смазывание зубьев.

3. Упругие компенсирующие муфты смягчают толчки и удары, переда­ваемые через соединяемые валы, предохраняют от колебаний и ком­пенсируют все виды перекосов валов. Муфты содержат неметалличе­ские упругие элементы (из резины) или металлические — пружины, па­кеты пластин.

Упругая втулонно-палъцевая муфта (МУВП) (рис. 15.1, г) состоит из двух полумуфт, соединенных через палец с надетыми на него резино­выми втулками. Муфта проста по конструкции, компактна и мала по массе, изнашивающиеся резиновые кольца легко заменяются. Муфты допускают осевые смещения до 5 мм, радиальные смещения — до 0,6 мм, перекосы — до 1°.

Читайте также: Защита редуктора лодочного мотора своими руками размеры

4. Сцепные управляемые муфты служат для соединения и рассоеди­нения вращающихся или неподвижных валов. Муфты разделяются на муфты с профильным замыканием (кулачковые и зубчатые) и фрикци­онные. Муфты с профильным замыканием применяют для передачи зна­чительных вращающих моментов, если не требуется плавность соеди­нения.

Для плавного соединения и рассоединения валов используют фрик­ционные муфты (рис. 15.1, д — ж). Работа фрикционных муфт основана на создании сил трения между элементами муфты. Силу трения можно регулировать, меняя силу сжатия трущихся поверхностей. Управление муфтой может быть механическим, гидравлическим и электромагнит­ным. По форме трущихся поверхностей муфты разделяются на диско­вые, конусные и цилиндрические. Различают сухие муфты и муфты, работающие со смазкой.

В процессе включения фрикционной муфты происходит проскаль­зывание, и разгон ведомого вала идет плавно. Муфта регулируется на передачу максимального момента, безопасного для элементов машины.

Для уменьшения габаритных размеров муфту выполняют с несколь­кими поверхностями трения — многодисковая муфта (см. рис. 15.1, д). Все диски муфты должны быть параллельными, плоскими и соосными, поэтому все диски устанавливают на одной из полумуфт — необходима абсолютная соосность валов.

Достоинствами конусных муфт (см. рис. 15.1, ё) являются малые силы включения, хорошая расцепляемость и простота конструкции. Основные недостатки — большие габаритные размеры и неуравнове­шенные осевые силы, передаваемые на валы.

В цилиндрической шинно-пневматической муфте (см. рис. 15.1, ж) осевых усилий на вал не создается, допускаются осевые смещения, мо­мент легко регулируется.

Основные недостатки таких муфт — значительная стоимость рези­нового баллона и нестойкость резины к нефтепродуктам.

5. Сцепные самоуправляющиеся муфты предназначены для сцепления и расцепления валов при изменении заданного режима работы.

Для этого применяют обгонные муфты (свободного хода), передаю­щие момент в одном направлении, центробежные муфты для соедине­ния и рассоединения валов при достижении определенной частоты вра­щения и предохранительные муфты, выключающие механизм при пере­грузках.

Видео:Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать

Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160

По принципу работы предохранительные муфты делят на

По конструкции пру­жинно-кулачковые и фрикционные подобны сцепным управляемым муфтам.

Из муфт с ломающимся элементом широко распространена фланце­вая муфта со срезанным штифтом (рис. 15.1, з). При перегрузке штифт срезается и полумуфты рассоединяются. Такие муфты просты по кон­струкции, имеют малые размеры, основной недостаток: для замены пе­ререзанного штифта необходимо останавливать машину и заменять штифт.

Параметры часто используемых муфт см. в табл. П25—П27 Прило­жения.

Основные характеристики редукторов

Что является характеристикой редуктора

Передаточное число это — отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни в зубчатой передаче, числа зубьев колеса к числу заходов червяка в червячной передаче, числа зубьев большой звёздочки к числу зубьев малой в цепной передаче, а также диаметра большего шкива или катка к диаметру меньшего в ремённой передаче.

Червячный редуктор i=5 – 100

Цилиндрический редуктор i=5.38 – 353.98

Конический редуктор i=7.62 – 442.76

Планетарный редуктор i=3 – 3150

КПД (Коэффициент полезного действия) — характеристика эффективности системы (устройства, машины, редуктор) в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарно затраченной энергии.

Читайте также: Какое масло заливать в задний редуктор рав 4 2008 года

Видео:Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать

Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.

Жесткость — это способность редуктора сопротивляться действию внешних нагрузок с деформациями, допустимыми без нарушения работоспособности изделия. Жесткость при кручении [Нм/угл.мин.] определяется как число приложенного крутящего момента и полученного угла кручения. Также показывает какой крутящий момент требуется для скручивания выходного вала на одну угловую минуту.

Надежность — свойство редуктора выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в определенных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его эксплуатации может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость в отдельности или определенное сочетание этих свойств как для объекта, так и для его частей. Надежность не касается требований, непосредственно не влияющих на эксплуатационные показатели, например повреждение окраски и т. д. Таким образом, надежность характеризуется показателями, которые выявляются в процессе эксплуатации. Безотказность — свойство редуктора непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки. Это свойство очень важно для машин и механизмов, входящих в комплексные системы, где даже временная остановка одного звена может вызвать сбой в работе всей автоматизированной линии.

Долговечность — свойство редуктора сохранять работоспособность до наступления предельного состояния. Предельное состояние изделия характеризуется невозможностью дальнейшей его эксплуатации, снижением эффективности или безопасности. Основным показателем долговечности деталей, сборочных единиц и агрегатов служит технический ресурс — наработка объекта от начала эксплуатации или ее возобновления после ремонта до наступления предельного состояния, оговоренного в стандартах или технических условиях на изделие. Для общепромышленных редукторов ресурс составляет 15000-20000 часов.

Прочность — один из основных критериев работоспособности редуктора, обусловливаемой циклическими и контактными напряжениями. Отсюда принято различать циклическую прочность и контактную прочность.

Что является характеристикой редуктора

Входные обороты – максимально возможные обороты входного вала. Для червячных, цилиндрических, конических редукторов максимальные обороты на входном валу составляют 3000 об/мин. Для планетарных редукторов Alpha, Apex 6000 об/ мин.

Редукторы Motovario могут работать в температурном диапазоне окружающей среды от -15 до +40 С, при этом имея класс защиты IP 55, редукторы хорошо защищены от пыли (частичная защита), а также от струй воды, падающих под любым углом. Планетарные редукторы Alpha, Apex работают от 0 до +40 С, по запросу в спец. исполнении до -20 С Имеют класс защиты IP65. Полностью защищены от пыли и от струй воды.

Монтажное положение: редукторы могут монтироваться практически в любом положении. Существует 9 основных положений. При подборе редуктора необходимо учитывать монтажное положение, так как в некоторых случаях в редуктор заливают определенное количество масла.

Что является характеристикой редуктора

Мы предлагаем широкий ассортимент промышленных редукторов: цилиндрические редукторы и мотор-редукторы; цилиндро-конические редукторы и мотор-редукторы; планетарные редукторы; червячные редукторы; соосные редукторы; угловые конические редукторы; редукторы с перпендикулярным выходным валом и другие типы.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

    Устройство редуктора моста автомобиля

    ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать

    ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостатки

    Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

    Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

    Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать

    Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!

    Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше выбрать?Скачать

    Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше выбрать?

    Как узнать передаточное число редуктора?Скачать

    Как узнать передаточное число редуктора?

    Как вычислить передаточное число редуктораСкачать

    Как вычислить передаточное число редуктора

    Как определить передаточное число редуктора?Скачать

    Как определить передаточное число редуктора?

    НОВЫЙ РЕДУКТОР YOTA RED MOD 220 HP. Обзор, характеристики, особенности и преимущества.Скачать

    НОВЫЙ РЕДУКТОР YOTA RED MOD 220 HP. Обзор, характеристики, особенности и преимущества.

    Прецессирующий редуктор - пространственный план скоростей, КПД (прецессионный редуктор)Скачать

    Прецессирующий редуктор - пространственный план скоростей, КПД (прецессионный редуктор)

    Детальный обзор редуктора Tomasetto AT09 Nordic: характеристики, сборка, разборкаСкачать

    Детальный обзор редуктора Tomasetto AT09 Nordic: характеристики, сборка, разборка

    как ПРОСТО определить марку редуктора ВАЗ (без разбора) #Фсёпро100Скачать

    как ПРОСТО определить марку редуктора ВАЗ (без разбора) #Фсёпро100

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать

    Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФ

    Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать

    Редуктор увеличивает крутящий момент
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток