Типоразмер редуктора определяет тип и главный размер (параметр) тихоходной ступени.
- Для цилиндрического и червячного редукторов главным параметром является межосевое расстояние aw,
- Для конического — внешний делительный диаметр колеса d2,
- Для планетарного — радиус водила R.
- Одним из главных параметров редуктора является передаточное число (табл. П9 Приложения).
Параметрами редуктора являются
- коэффициенты ширины колес,
- модули зубчатых колес,
- углы наклона зубьев, а
- для червячного редуктора дополнительно — коэффициент диаметра червяка q.
Основная энергетическая характеристика редуктора — момент на выходном валу
где Рвх — мощность на быстроходном валу; ωвх — угловая скорость быстроходного вала; и — передаточное число редуктора; η — КПД редуктора.
Обозначение редукторов
В обозначении указывается
Если валы расположены в одной горизонтальной плоскости, в обозначении это не отражается. Если все валы расположены в вертикальной плоскости, в обозначении типа добавляют индекс В, если ось выходного вала вертикальна — добавляют букву Т, если ось быстроходного вала вертикальна — добавляют букву Б.
Цифрами указываются главный размер (параметр) тихоходной ступени и передаточное число редуктора.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Например, изображенный на рис. 14.3, а редуктор обозначается Ц2-200-4: двухступенчатый цилиндрический редуктор, межосевое расстояние 200 мм, передаточное отношение 4.
Представленный на рис. 14.3, б редуктор обозначается Ч-140-25: червячный редуктор, межосевое расстояние 140 мм, передаточное отношение 25.
Опорами валов в редукторах чаще всего являются подшипники качения. Валы цилиндрических и конических редукторов, как правило, устанавливают на шариковых или роликовых конических подшипниках.
При относительно коротких валах осевая фиксация выполняется на двух опорах: один подшипник фиксирует вал в одном направлении, а другой — в другом (на рис. 14.4 тихоходный вал при указанном направлении силы Fa2 в осевом направлении фиксируется на опоре А, установка враспор). Установка вала на конических подшипниках враспор представлена на рис. 14.5. Таким подшипникам необходима осевая регулировка наружных колец, выполняемая с помощью винта 1.
Осевой зазор в подшипнике может также регулироваться изменением толщины прокладок 1 под крышкой подшипников (см. рис. 14.4). Для крепления коротких валов применяют установку подшипников врастяжку (на рис. 14.6 крепление быстроходного вала). При направлении силы Fa, как показано на рис. 14.6, осевая фиксация происходит на опоре А. Стакан 2 используется для регулировки зазора в зацеплении конических колес.
Длинные валы закрепляют от осевых смещений в одной опоре, вторую опору выполняют плавающей (на рис. 14.4 осевая фиксация быстроходного вала на опоре В, опора Г — плавающая; на рис. 14.7 осевая фиксация вала червяка на опоре А, опора Б — плавающая). На плавающей опоре внутреннее кольцо подшипника крепится с обеих сторон уступами вала, пружинными кольцами, распорными втулками.
Наружные кольца подшипников крепятся крышками. Крышки подшипников могут приворачиваться к корпусу винтами (рис. 14.6), под крышки помещают прокладки. Используют конструкции с врезными крышками, уступающими по герметичности (см. рис. 14.4, 14.5).
Смазывание редукторов
В редукторах обеспечивается смазывание зубчатых зацеплений и подшипниковых узлов. Масло в корпус заливают через пробки 1 в люках (см. рис. 14.6). Уровень масла контролируется масломерной иглой и с помощью специальных указателей уровня 3. В горизонтальных редукторах тихоходное колесо погружают в масло на половину ширины венца. Иногда используют специальные улавливатели, направляющие масло в пространство между подшипниками шестерни. В вертикальных редукторах обычно достаточно погружения колеса тихоходной ступени.
Читайте также: Редуктор для мотоблока в челябинске
Уплотняющие устройства
Уплотняющие устройства предохраняют от загрязнения извне и предотвращают вытекание смазочного материала.
Для уплотнения подшипниковых узлов применяют контактные уплотнения — манжеты (см. рис. 14.7, опора Б), щелевые, лабиринтные, (см. рис. 14.4, опора Б).
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Применяют также внутренние уплотнения подшипниковых узлов. При смазывании пластичным материалом подшипниковый узел прикрывают мазеудерживающими кольцами.
Глава 15. Муфты
Знать назначение, конструкции муфт основных типов, оценку муфт и области их применения; принцип подбора стандартных и нормализованных муфт и порядок проверки на прочность основных элементов.
Основные функции муфт — соединение валов и передача вращающего момента. Соединяя валы машин, муфты выполняют и ряд дополнительных функций: компенсируют перекосы и смещения валов, смягчают колебания и динамические нагрузки, обеспечивают при необходимости плавные пуски и остановки, предохраняют детали машин от перегрузок и изменения направления вращения.
Классификация муфт
• постоянные (глухие, компенсирующие, упругие);
• самоуправляющиеся (автоматические) по моменту (предохранительные), по направлению движения (обгонные), по скорости (центробежные).
1. Жесткие некомпенсирующие (глухие) муфты не допускают соединение валов со смещениями или перекосами валов.
Втулочные муфты (рис. 15.1, а) требуют соосности валов. Муфты изготовляют со штифтами и шпоночным пазом. Муфты просты в изготовлении, дешевы, но установка (монтаж) связана с необходимостью больших осевых перемещений валов. Муфты не позволяют посадки деталей с натягом, не обеспечивают жесткость валов.
Фланцевые муфты(рис. 15.1, б) наиболее распространены, в них необходимо обеспечить перпендикулярность торцовых поверхностей А к оси вала.
2. Жесткие компенсирующие муфты допускают соединения валов с незначительным смещением осей.
Особую группу составляют шарнирные муфты, допускающие значительные перекосы осей валов
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Широко распространена зубчатая муфта (рис. 15.1, в). Наружная поверхность зубьев втулок муфты сферическая, зубья имеют эвольвентный профиль. Вследствие большого числа зубьев муфты имеют большую несущую способность и надежность. Муфты допускают смещение валов в осевом направлении до 8 мм, в радиальном — до 0,6 мм, перекос — до 1 0 30′. Зубчатые муфты используют в широком диапазоне моментов и скоростей вращения, они технологичны и малогабаритны. Основные недостатки — скольжение зубьев и их износ; используется смазывание зубьев.
3. Упругие компенсирующие муфты смягчают толчки и удары, передаваемые через соединяемые валы, предохраняют от колебаний и компенсируют все виды перекосов валов. Муфты содержат неметаллические упругие элементы (из резины) или металлические — пружины, пакеты пластин.
Упругая втулонно-палъцевая муфта (МУВП) (рис. 15.1, г) состоит из двух полумуфт, соединенных через палец с надетыми на него резиновыми втулками. Муфта проста по конструкции, компактна и мала по массе, изнашивающиеся резиновые кольца легко заменяются. Муфты допускают осевые смещения до 5 мм, радиальные смещения — до 0,6 мм, перекосы — до 1°.
Читайте также: Защита редуктора лодочного мотора своими руками размеры
4. Сцепные управляемые муфты служат для соединения и рассоединения вращающихся или неподвижных валов. Муфты разделяются на муфты с профильным замыканием (кулачковые и зубчатые) и фрикционные. Муфты с профильным замыканием применяют для передачи значительных вращающих моментов, если не требуется плавность соединения.
Для плавного соединения и рассоединения валов используют фрикционные муфты (рис. 15.1, д — ж). Работа фрикционных муфт основана на создании сил трения между элементами муфты. Силу трения можно регулировать, меняя силу сжатия трущихся поверхностей. Управление муфтой может быть механическим, гидравлическим и электромагнитным. По форме трущихся поверхностей муфты разделяются на дисковые, конусные и цилиндрические. Различают сухие муфты и муфты, работающие со смазкой.
В процессе включения фрикционной муфты происходит проскальзывание, и разгон ведомого вала идет плавно. Муфта регулируется на передачу максимального момента, безопасного для элементов машины.
Для уменьшения габаритных размеров муфту выполняют с несколькими поверхностями трения — многодисковая муфта (см. рис. 15.1, д). Все диски муфты должны быть параллельными, плоскими и соосными, поэтому все диски устанавливают на одной из полумуфт — необходима абсолютная соосность валов.
Достоинствами конусных муфт (см. рис. 15.1, ё) являются малые силы включения, хорошая расцепляемость и простота конструкции. Основные недостатки — большие габаритные размеры и неуравновешенные осевые силы, передаваемые на валы.
В цилиндрической шинно-пневматической муфте (см. рис. 15.1, ж) осевых усилий на вал не создается, допускаются осевые смещения, момент легко регулируется.
Основные недостатки таких муфт — значительная стоимость резинового баллона и нестойкость резины к нефтепродуктам.
5. Сцепные самоуправляющиеся муфты предназначены для сцепления и расцепления валов при изменении заданного режима работы.
Для этого применяют обгонные муфты (свободного хода), передающие момент в одном направлении, центробежные муфты для соединения и рассоединения валов при достижении определенной частоты вращения и предохранительные муфты, выключающие механизм при перегрузках.
Видео:Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать
По принципу работы предохранительные муфты делят на
По конструкции пружинно-кулачковые и фрикционные подобны сцепным управляемым муфтам.
Из муфт с ломающимся элементом широко распространена фланцевая муфта со срезанным штифтом (рис. 15.1, з). При перегрузке штифт срезается и полумуфты рассоединяются. Такие муфты просты по конструкции, имеют малые размеры, основной недостаток: для замены перерезанного штифта необходимо останавливать машину и заменять штифт.
Параметры часто используемых муфт см. в табл. П25—П27 Приложения.
Основные характеристики редукторов
Передаточное число это — отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни в зубчатой передаче, числа зубьев колеса к числу заходов червяка в червячной передаче, числа зубьев большой звёздочки к числу зубьев малой в цепной передаче, а также диаметра большего шкива или катка к диаметру меньшего в ремённой передаче.
Червячный редуктор i=5 – 100
Цилиндрический редуктор i=5.38 – 353.98
Конический редуктор i=7.62 – 442.76
Планетарный редуктор i=3 – 3150
КПД (Коэффициент полезного действия) — характеристика эффективности системы (устройства, машины, редуктор) в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарно затраченной энергии.
Читайте также: Какое масло заливать в задний редуктор рав 4 2008 года
Видео:Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать
Жесткость — это способность редуктора сопротивляться действию внешних нагрузок с деформациями, допустимыми без нарушения работоспособности изделия. Жесткость при кручении [Нм/угл.мин.] определяется как число приложенного крутящего момента и полученного угла кручения. Также показывает какой крутящий момент требуется для скручивания выходного вала на одну угловую минуту.
Надежность — свойство редуктора выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в определенных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его эксплуатации может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость в отдельности или определенное сочетание этих свойств как для объекта, так и для его частей. Надежность не касается требований, непосредственно не влияющих на эксплуатационные показатели, например повреждение окраски и т. д. Таким образом, надежность характеризуется показателями, которые выявляются в процессе эксплуатации. Безотказность — свойство редуктора непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки. Это свойство очень важно для машин и механизмов, входящих в комплексные системы, где даже временная остановка одного звена может вызвать сбой в работе всей автоматизированной линии.
Долговечность — свойство редуктора сохранять работоспособность до наступления предельного состояния. Предельное состояние изделия характеризуется невозможностью дальнейшей его эксплуатации, снижением эффективности или безопасности. Основным показателем долговечности деталей, сборочных единиц и агрегатов служит технический ресурс — наработка объекта от начала эксплуатации или ее возобновления после ремонта до наступления предельного состояния, оговоренного в стандартах или технических условиях на изделие. Для общепромышленных редукторов ресурс составляет 15000-20000 часов.
Прочность — один из основных критериев работоспособности редуктора, обусловливаемой циклическими и контактными напряжениями. Отсюда принято различать циклическую прочность и контактную прочность.
Входные обороты – максимально возможные обороты входного вала. Для червячных, цилиндрических, конических редукторов максимальные обороты на входном валу составляют 3000 об/мин. Для планетарных редукторов Alpha, Apex 6000 об/ мин.
Редукторы Motovario могут работать в температурном диапазоне окружающей среды от -15 до +40 С, при этом имея класс защиты IP 55, редукторы хорошо защищены от пыли (частичная защита), а также от струй воды, падающих под любым углом. Планетарные редукторы Alpha, Apex работают от 0 до +40 С, по запросу в спец. исполнении до -20 С Имеют класс защиты IP65. Полностью защищены от пыли и от струй воды.
Монтажное положение: редукторы могут монтироваться практически в любом положении. Существует 9 основных положений. При подборе редуктора необходимо учитывать монтажное положение, так как в некоторых случаях в редуктор заливают определенное количество масла.
Мы предлагаем широкий ассортимент промышленных редукторов: цилиндрические редукторы и мотор-редукторы; цилиндро-конические редукторы и мотор-редукторы; планетарные редукторы; червячные редукторы; соосные редукторы; угловые конические редукторы; редукторы с перпендикулярным выходным валом и другие типы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать
Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать
Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше выбрать?Скачать
Как узнать передаточное число редуктора?Скачать
Как вычислить передаточное число редуктораСкачать
Как определить передаточное число редуктора?Скачать
НОВЫЙ РЕДУКТОР YOTA RED MOD 220 HP. Обзор, характеристики, особенности и преимущества.Скачать
Прецессирующий редуктор - пространственный план скоростей, КПД (прецессионный редуктор)Скачать
Детальный обзор редуктора Tomasetto AT09 Nordic: характеристики, сборка, разборкаСкачать
как ПРОСТО определить марку редуктора ВАЗ (без разбора) #Фсёпро100Скачать
Какой редуктор лучше?Скачать
Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать
Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать