Что является опорами ротора компрессора

Назначение, основные элементы и технические данные компрессора.

Компрессор двигателя осевой двенадцати ступенчатый с поворотными лопатками ВНА и НА первых четырех ступенях, с двумя клапанами перепуска воздуха из-за 7 ступени компрессора.

Компрессор служит для сжатия воздуха перед поступлением его в камеру сгорания. Сжатие воздуха и подогрев его при сжатии способствуют быстрому и полному сгоранию топлива в камере сгорания.

Компрессор представляет собой лопаточную машину, в которой происходит преобразование механической работы, подводимой от турбины, в энергию давления воздуха.

Ступень компрессора — направляющий аппарат (НА) и рабочее колесо (РК).

Основные технические данные компрессора (на расчетном режиме)

1.Расход воздуха через компрессор. ..8,85 кг/сек.

2.Степень повышения давления. . 9,45.

3. Температура воздуха за компрессором. 335 °С.

4.Осевая скорость воздуха па входе в компрессор. 149 м/сек.

5.Осевая скорость воздуха на выходе из компрессора. 112м/сек.

б.Окружная скорость воздуха на внешнем радиусе. 335м/сек.

7.Коэфициент полезного действия. 0,855.

Ротор компрессора — барабанно-дискового типа, имеет 12 дисков с закрепленными на них рабочими лопатками.

Передняя опора компрессора (первая опора двигателя) состоит из: роликового подшипника, корпуса с деталями фиксации подшипника, масляных форсунок и деталей уплотнения масляной полости.

Задняя опора компрессора (вторая опора двигателя) включает в себя: шариковый подшипник, корпус с деталями фиксации подшипника, форсуночное кольцо и детали уплотнения масляной полости.

Видео:Неуравновешенность (дисбаланс)ротораСкачать

Неуравновешенность (дисбаланс)ротора

Статор компрессора состоит из:

— переднего, среднего и заднего корпусов;

— входного направляющего аппарата (ВНА), а так же направляющих и спрямляющего аппарата.

Корпус первой опоры служит для размещения узла первой опоры, центрального привода и ВНА. Корпус отлит из алюминиевого сплава и образован двумя ободами, которые соединены четырьмя стойками.

Передний корпус состоит из четырех кольцевых обечаек с фланцами, соединенными между собой болтами. Во фланцах имеются радиальные отверстия под цапфы поворотных лопаток НА первых четырёх ступеней.

Средний корпус компрессора служит для размещения НА 5 −12ступеней . В
средней части корпуса приварен ресивер для отбора воздуха из-за 7 ступени.

Задний корпус компрессора является силовым узлом и предназначен для размещения НА 7 ступени и спрямляющего аппарата, а также крепления корпуса второй опоры.

Особенности конструкции компрессора: наличие поворотных лопаток входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) I, II, III и IV ступеней. Изменением углов установки лопаток при изменении режимов работы двигателя или полетных условий обеспечивается плавное, бессрывное обтекание рабочих лопаток и лопаток НА в довольно широком диапазоне частот вращения. Это не только повышает запас устойчивости компрессора по помпажу, но и его к. п. д.

Поворот лопаток ВНА и НА осуществляется при помощи пяти поворотных
колец , соединенных с цапфами лопаток рычагами.

Что является опорами ротора компрессора

2-й учебный вопрос. Конструктивное выполнение корпусов компрессора, направляющих аппаратов и механизмов поворота лопаток ВНА и НА 1-4 ступеней.

Корпус компрессора состоит из четырех кольцевых корпусов (1) (см. рис. 3), (2), (3) и (4). Корпуса (1), (2), (3) и (4) представляют собой кольцевые обечайки с фланцами с обеих сторон. Корпуса соединяются между собой фланцами и скрепляются болтами и самоконтрящимися гайками. Центрирование корпусов между собой осуществляется призонными болтами.

Что является опорами ротора компрессора

1. Корпус №1 2. Корпус № 2 3. Корпус № 3 4. Корпус № 4 5. Кольцо рабочего колеса 6. Koжyx 7. Наружный корпус спрямляющего аппарата 8. Кольцо спрямляющего аппарата 9. Лопатка направляющего аппарата 10. Лопатка спрямляющего аппарата 11. Кольцо спрямляющего аппарата 12. Кольцо лабиринта 13. Внутренняя обойма.

Во фланцах корпусов имеются радиальные отверстия, которые расположены в промежутках между отверстиями под болты крепления корпусов и служат гнездами для установки цапф поворотных лопаток направляющих аппаратов.

Обечайка корпуса (4) и кожух (6) образуют кольцевую полость, которая через отверстия в стенке обечайки и наружной обойме направляющего аппарата седьмой ступени соединяется с проточной частью компрессора.

На наружной поверхности кожуха (6) имеются: фланец (4) (см. рис. 4) для отбора воздуха на охлаждение свободной турбины и наддува третьей опоры, фланец (5) для отбора воздуха на нужды вертолета, фланец (2) (см. рис. 5) и (3) (см. рис. 4) для установки клапанов перепуска воздуха, фланец (I) для осмотра рабочих лопаток седьмой и восьмой ступеней компрессора, а также резервные фланцы (2) (рис. 4) и (4) (рис. 5).

Видео:Балансировочный станок для роторов. Балансировка ротора компрессора.Скачать

Балансировочный станок для роторов. Балансировка ротора компрессора.

Читайте также: Компрессор в микшере behringer для чего

На наружной поверхности обечайки корпуса приварены два угловых штуцера, обеспечивающие через отверстия в обойме направляющего аппарата И 5 отбор воздуха для наддува уплотнений первой опоры через штуцер (I) (см. рис. 4) и четвертой опоры через штуцер (3). Направляющие аппараты № I, 2, 3 и 4 (первой, второй, третьей и четвертой ступеней компрессора) состоят каждый из поворотных лопаток, установленных специальными цапфами в радиальные отверстия фланцев корпусов компрессора. Для управления лопатками на их верхних цапфах установлены рычаги, которые через сферические подшипники входят в зацепление с осями поворотных колец.

Что является опорами ротора компрессора

1.Фланец для осмотра работах лопаток седьмой и восьмой ступеней ротора компрессора 2. Резервный фланец 3. Фланец для установки клапана перепуска 4. Фланец для отбора воздуха на охлаждение свободной турбины и наддува третьей опоры 5. Фланец для отбора воздуха на нужда вертолета 6. Кронштейн крепления воздушного стартера 7. Кронштейн крепления насоса-регулятор.

Что является опорами ротора компрессора

1. Штуцер отбора воздуха на наддув первой опоры 2. Фланец для установки клапана перепуска 3. Штуцер отбора воздуха на наддув четвертой опоры. 4. Резервный фланец отбора воздуха.

Лопатки направляющих аппаратов № I и 2, кроме того, имеют нижние цапфы, которые входят в цилиндрические гнезда разъемных внутренних обойм (13) (см. pиc.3). Спрямляющий аппарат компрессора является силовым элементом конструкции двигателя и состоит из наружного корпуса (7) (см. рис. 3) и кольца (II), обойм (8), лопаток (9) направляющего аппарата двенадцатой ступени и лопаток (10) спрямляющего аппарата, соединенных в один узел.

Наружный корпус спрямляющего аппарата представляет собой кольцевую обечайку с двумя фланцами. Кольцо (II) спрямляющего аппарата выполнено в виде кольцевой обечайки с фланцем. Передним фланцем корпус спрямляющего аппарата крепится болтами к корпусу компрессора, а задним фланцем к корпусу камеры сгорания.

К фланцу кольца (II) крепится болтами корпус второй опоры, внутренний корпус диффузора камеры сгорания и кольцо лабиринта.

Входной направляющий аппарат (см. рис. 1) состоит из отдельных поворотных лопаток, установленных верхними и нижними цапфами в соответствующие гнезда корпуса первой опоры.

3-й учебный вопрос. Обогрев переднего корпуса компрессора.

Что является опорами ротора компрессора

Компрессор имеет противооблединительную систему, предназначенную для защиты входной части компрессора, воздухозаборника (а также кока или ПЗУ) при эксплуатации двигателя в условиях, способствующих образованию льда.

В системе используется вторичный воздух, отбираемый из камеры сгорания.

Горячим воздухом обогреваются передние кромки горизонтальных стоек корпуса первой опоры, лопатки ВНА и детали ПЗУ. При отсутствии ПЗУ
обогревается кок и передняя кромка воздухозаборника двигателя.

В систему противооблединения входит также датчик обледенения РИО-ЗМ, установленный на вертолете. Включение противооблединительной системы производится либо автоматически по сигналу от РИО- ЗМ, либо вручную.

Расход воздуха, подаваемого в систему, автоматически ограничивается терморегулятором для снижения потерь мощности.

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

4-й учебный вопрос. Конструктивное выполнение элементов ротора компрессора и рабочих лопаток.

Ротор компрессора дискобарабанного типа изготовлен из двенадцати дисков, соединенных между собой сваркой, кроме диска первой ступени, который крепится болтами (10) (см. рис. 7) к проставке, приваренной к диску второй ступени.

Передняя цапфа (9) ротора изготовлена как одно целое с диском второй ступени. Задняя цапфа (6) крепится болтами (3) к диску девятой ступени. С передней и задней сторон ротор имеет лабиринтные уплотнения (1) и (4). Уплотнение (I) выполнено как одно целое с диском первой ступени. Уплотнение (4) крепится к диску двенадцатой ступени винтами (12).

Внутри барабана установлены две заглушки — заглушка (7) отделяет масляную полость первой опоры от внутренней полости барабана. Заглушка (8) отделяет внутреннюю полость барабана от попадания вторичного воздуха камеры сгорания. Заглушки (7) и (8) фиксируются от перемещения штифтами (11). Для дренажа возможного попадания масла из внутренней полости барабана выполнено отверстие «а». Для предотвращения попадания масла в полость ротора установлен экран (5), который крепится болтами (3) к диску девятой ступени.

Лопатки рабочих колес (РК) первой, второй и третьей ступени установлены в отдельные пазы типа «ласточкин хвост». Лопатки остальных ступеней установлены в кольцевые проточки с профилем типа «ласточкин хвост», в которые лопатки заводятся через специальное окно.

Читайте также: Компрессор кондиционера ssangyong actyon new артикул

Что является опорами ротора компрессора

1. Лабиринтное уплотнение 2. Лопатки 3. Болт 4. Лабиринтное уплотнение 5. Экран 6. Задняя цапфа 7. Заглушка 8. Заглушка 9. Передняя цапфа 10. Болт 11. Штифт 12. Винт. а — дренажное отверстие.

Крутящий момент от вала турбины передается к ротору компрессора через эвольвентные шлицы, выполненные внутри шейки задней цапфы.

Дата добавления: 2015-12-08 ; просмотров: 1273 ;

ОПОРЫ РОТОРА КОМПРЕССОРА

Ротор компрессора расположен на двух опорах. Передней опорой, которая является первой опорой роторов двигателя, служит роликовый подшипник, воспринимающий радиальные нагрузки. Задней опорой, которая является второй опорой роторов двигателя, служит шариковый подшипник, воспринимающий как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие от разности осевых усилий роторов компрессора и турбины.

В узел первой опоры роторов двигателя входят также детали центрального привода, передачи к коробке приводов и к нижнему агрегату маслосистемы и кок двигателя.

ПЕРВАЯ ОПОРА

Первая опора (рис. 2.23) роторов двигателя (передняя опора ротора компрессора) состоит из корпуса опоры, роликоподшипника, корпуса зубчатых колес и корпуса подшипников с ведущим зубчатым колесом центрального привода, рессоры, крышки, кока двигателя, деталей крепления и уплотнения.

Корпус 3 (рис. 2.24) опоры отлит из магниевого сплава, представляет собой наружный обод с

внутренней втулкой, соединенные четырьмя профилированными стойками.

Видео:Балансировка ротора компрессораСкачать

Балансировка ротора компрессора

К переднему фланцу наружного обода крепится воздухозаборник вертолета, задним фланцем обода корпус опоры крепится к корпусу компрессора.

На ободе корпуса опоры против стоек расположены четыре наружных фланца. На верхнем фланце крепится коробка приводов, на нижнем фланце — нижний агрегат маслосистемы, на правом и левом фланцах — трубы подвода горячего воздуха.

В правой нижней части обода выполнены четыре бобышки для крепления коробки электросистемы двигателя.

В вертикальных стойках выполнены отверстия, через которые проходят рессоры 4 и 15 передачи крутящего момента от центрального привода к агрегатам коробки приводов и к нижнему маслоагрегату, и каналы для подвода и слива масла. Внутрь горизонтальных стоек вмонтирован воздушный коллектор, состоящий из стальных трубок, по которым подводится горячий воздух в лопатки входного направляющего аппарата компрессора. По одной из трубок подводится горячий воздух для обогрева стоек корпуса опоры, лопаток ВНА компрессора и кока двигателя.

Внутри втулки корпуса опоры смонтированы: корпус 2 привода, отлитый из магниевого сплава, рессора 14 передачи крутящего момента от турбины компрессора (через ротор компрессора) к центральному приводу, корпус подшипников 1, собранный с ведущим зубчатым колесом привода, крышка 16 первой опоры и наружное кольцо роликоподшипника 11 ротора компрессора.

Рис. 2.23. Первая опора роторов двигателя (вид сзади слева)

Рис. 2.24. Первая опора роторов двигателя (разрез):

1 — корпус подшипников; 2 — корпус привода; 3 — корпус опоры; 4 — рессора передачи к коробке приводов; 5 — жиклер; 6 — стопор; 7 — упругий элемент; 8 — крышка; 9 — кольцо

маслоуплотнительное; 10 — кольцедержатель, 11 — роликовый подшипник; 12 — корпус роликового подшипника; 13 — кольцо регулировочное; 14 — рессора передачи к центральному приводу; 15 — рессора передачи к нижнему маслоагрегату; 16 — крышка первой опоры;

17 — кок двигателя

Корпус привода (ведомых зубчатых колес) крепится к корпусу опоры, а крышка 16 первой опоры крепится к корпусу 1 подшипников ведущего зубчатого колеса, закрепленного на корпусе 2.

Кок 17 двигателя состоит из профилированной наружной стенки и внутреннего дефлектора,

изготовленных из алюминиевого сплава, и крепится к крышке 16 шпилькой, ввернутой в переднюю часть крышки. При включенной противообледенительной системе в полость между наружной стенкой и дефлектором кока поступает горячий воздух, который омывает изнутри стенку и через отверстия в коке выходит в проточную часть воздухозаборника.

Внутреннее кольцо роликоподшипника 11 закреплено на передней шейке ротора компрессора, а наружное кольцо монтируется в стальном корпусе 12 подшипника. Величина перемещения кольца в осевом направлении обеспечивается подбором кольца 13 по толщине. Между сопрягаемыми цилиндрическими поверхностями наружного кольца роликоподшипника и корпусом подшипника монтируется упругий элемент 7, состоящий из двух стальных втулок — наружной втулки зигзагообразного профиля с рабочими площадками на выступах и внутренней цилиндрической втулки.

Читайте также: Как соединить дополнительный ресивер с компрессором

Что является опорами ротора компрессора

Зигзагообразный профиль наружной втулки обеспечивает перемещение упругого элемента, при котором гасятся радиальные колебания ротора компрессора. Цилиндрическая втулка предохраняет внутренние рабочие площадки наружной втулки от износа в случае поворота наружного кольца роликоподшипника. Провороту втулок упругого элемента препятствует стопор 6.

Видео:Балансировка ротора компрессораСкачать

Балансировка ротора компрессора

Масляная полость первой опоры сзади уплотнена контактно-кольцевым уплотнением, состоящим из трех чугунных колец 9, кольцедержателя 10 и корпуса подшипника 12 с азотированной внутренней задней цилиндрической поверхностью.

Для создания воздушного подпора контактно-кольцевого уплотнения имеется полость Е, которая поддувается воздухом, отбираемым из диффузора камеры сгорания. Воздушная полость Е уплотнена гребешковым лабиринтным уплотнением. На внутренней цилиндрической поверхности крышки 8, по которой работают гребешки лабиринта, имеется слой навулканизированной резины.

Перепад давлений для подбора лабиринтных уплотнений между воздушной и масляной полостями обеспечивается жиклером в штуцере диффузора камеры сгорания.

Зубчатые колеса и подшипники первой опоры смазываются маслом, поступающим под давлением через жиклер 5 и канал в верхней вертикальной стойке к форсункам, смонтированным в корпусе опоры.

Отработанное и нагретое масло из центрального привода и полости роликоподшипника опоры сливается по каналам в нижней вертикальной стойке корпуса опоры в нижний масляный агрегат.

ВТОРАЯ ОПОРА

Вторая опора роторов двигателя (задняя опора ротора компрессора) состоит из корпуса подшипника II опоры, корпуса лабиринтов, шарикоподшипника ротора компрессора, деталей крепления и уплотнений.

Стальной корпус 2 (рис. 2.25) опоры крепится через фланец направляющего аппарата X ступени компрессора к внутреннему фланцу диффузора камеры сгорания, а корпус 7 лабиринтов, выполненных из титанового сплава, соединен болтами с корпусом опоры. В задней части корпуса 2 опоры выполнена расточка под наружное кольцо шарикоподшипника; в передней части корпуса выполнены две втулки -наружная для воздушного и внутренняя для масляного уплотнений полости опоры. В стенках корпуса опоры выполнены пять эллипсных отверстий для слива масла и одиннадцать отверстий для перепуска воздуха из полости Л в полость Б, просочившегося через передний лабиринт. В корпусе лабиринтов

имеется одиннадцать отверстий, совпадающих с отверстиями корпуса опоры.

Воздух, просочившийся через задний лабиринт, по восьми отверстиям в корпусе лабиринтов также отводится в полость Б, откуда по двум трубкам 9 и алюминиевым патрубкам выбрасывается в атмосферу. Необходимый дли воздушного подпора уплотнений перепад между воздушной и масляной полостями опоры устанавливается жиклером 10.

Разъемное внутреннее кольцо шарикоподшипника 1 совместно с лабиринтом, регулировочным кольцом 19 и кольцедержателями закреплено на задней шейке ротора компрессора, а наружное кольцо его смонтировано в корпусе 2 опоры. Перемещение наружного кольца в осевом направлении обеспечивается подбором регулировочного кольца 15. Между сопрягаемыми цилиндрическими поверхностями наружного кольца шарикоподшипника и корпуса опоры установлен упругий элемент 16, по конструкции аналогичный упругому элементу первой опоры. Втулки упругого элемента зафиксированы от проворачивания стопором 3.

Что является опорами ротора компрессора

Рис. 2.25. Вторая опора роторов двигателя (разрез и вид спереди):

1 — шариковый подшипник; 2 — корпус опоры; 3 — стопор; 4 — форсунка; 5 — штуцер подвода масла; 6 — трубка подвода масла; 7 — корпус лабиринтов; 8 и 14—втулки; 9—трубка отвода воздуха; 10—жиклер; 11 и 18 — кольцедержатель; 12 и 17 — кольца маслоуплотнительные; 13 — штуцер слива масла; 15 и 19 — кольца регулировочные; 16 — упругий элемент; 20 — бандажная втулка

Масляная полость опоры отделена от воздушных полостей контактно-кольцевыми уплотнениями и гребешковыми лабиринтами. Контактно-кольцевые уплотнения состоят из шести чугунных колец 12 и 17, кольцедержателей 11 и 18 и втулки 14 с азотированной внутренней цилиндрической поверхностью.

Внутренние цилиндрические поверхности втулки 8 и корпуса 2 опоры, по которым работают

гребешковые лабиринты, покрыты специальной мастикой, обеспечивающей минимальные зазоры между гребешками лабиринтного уплотнения.

Видео:Как работает ротационный компрессор Принцип работы ротационного компрессораСкачать

Как работает ротационный компрессор  Принцип работы ротационного компрессора

Шарикоподшипник смазывается маслом, поступающим под давлением через штуцер 5, трубку 6 и каналы в корпусе 7 лабиринтов к трем форсункам 4. Отработанное и нагретое масло сливается из опоры через штуцер 13 и наружную трубку в нижний масляный агрегат. Через четыре отверстия в бандажной втулке 20 проходит определенное количество воздуха для охлаждения турбины компрессора.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Центробежный компрессорСкачать

    Центробежный компрессор

    Балансировка ротора компрессора РутсаСкачать

    Балансировка ротора компрессора Рутса

    Балансировка ротора компрессора РутсаСкачать

    Балансировка ротора компрессора Рутса

    Тема№2 Занятие№ 5Скачать

    Тема№2 Занятие№ 5

    Балансировка ротора винтового компрессораСкачать

    Балансировка ротора винтового компрессора

    Балансировка ротора компрессораСкачать

    Балансировка ротора компрессора

    ВАЛЫ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ // КОНСТРУКЦИЯ // МАТЕРИАЛЫ // РОТОР // ТУРБИНА // КОМПРЕССОР // КРИТИКАСкачать

    ВАЛЫ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ // КОНСТРУКЦИЯ // МАТЕРИАЛЫ // РОТОР // ТУРБИНА // КОМПРЕССОР // КРИТИКА

    Нанесение покрытия на вал ротора компрессораСкачать

    Нанесение покрытия на вал ротора компрессора

    КЭР-Холдинг: тренажёр по сборке ротора компрессора ГТУСкачать

    КЭР-Холдинг: тренажёр по сборке ротора компрессора ГТУ

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

    Абразивоструйная обработка ротора компрессораСкачать

    Абразивоструйная обработка ротора компрессора

    Гидравлический штабелер TOR TYC1516 с раздвижными виламиСкачать

    Гидравлический штабелер TOR TYC1516 с раздвижными вилами

    Тема№4 Занятие№ 2Скачать

    Тема№4 Занятие№ 2

    Балансировка ротора компрессораСкачать

    Балансировка ротора компрессора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток