- VERTEX или новое слово о настраиваемых амортизаторах
- Рубрики
- Партнеры проекта
- Лучшие статьи
- Особенности off-road
- Стойки и амортизаторы от Rough Country
- Что предлагает серия Vertex
- Для каких марок автомобилей можно подобрать амортизаторы серии Vertex
- Койловеры серии Vertex
- Общие особенности койловеров и амортизаторов серии Vertex
- Форум: Vortex Corda (ТагАЗ)
- Тест амортизаторов Alca, Monroe, Plaza и TRW
- 📺 Видео
Видео:замена передних стоек Vortex estinaСкачать
VERTEX или новое слово о настраиваемых амортизаторах
Рубрики
Партнеры проекта
Лучшие статьи
Особенности off-road
Фанаты экстремальных внедорожных путешествий стоят перед выбором: комфорт или проходимость, и это – серьезный компромисс. Практически невозможно создать идеальные стойки, позволяющие автомобилю быть устойчивым, проходя на скорости крутые повороты без крена, не «клевать носом» во время торможения, проезжать там, где сложно ходить, и вместе с тем, бережно относиться к водителю.
Способы, направленные на повышение управляемости автомобиля, как правило, противоречат ожиданиям комфорта. Здесь очень важно соблюсти баланс, чтобы и безопасность повысить, и управляемость и при этом не воспринимать путешествие как пытку.
При всех прелестях экстремального стиля вождения все равно хочется удобства. Позвоночник не поменяешь, в отличие от амортизатора, а хороший амортизатор бережет не только вас, но также ваш автомобиль и кошелек.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Стойки и амортизаторы от Rough Country
Этот американский производитель не гонится за раздуванием ассортимента, скрупулезно работая над каждой серией и каждой моделью.
Про одну из 3-х линеек амортизаторов – Rough Country 2.5 Vertex можно сказать: «все включено». Амортизаторы и стойки являются высокоэффективными, гарантируя ожидаемый комфорт в любой ситуации. Особенностью серии является наличие 8-ступенчатой регулируемой системы демпфирования, что позволит вам настраивать свою поездку в зависимости от того, какими дорогами будете путешествовать.
Плавная езда по городским шоссе? Ямы, камни, грязь, лесная чаща или песчаные дебри? Пожалуйста! Вы можете легко и самостоятельно сделать настройки вашего амортизатора в соответствии с нужными характеристиками. Внедорожные путешествия предъявляют определенные требования к подвеске в широком диапазоне хода и жесткости, что можно обеспечить регулируемыми амортизаторами. Регулировка в данном случае не только улучшает комфорт, но и компенсирует износ.
Любители off-road, как никто другой понимают, что о комфорте в экстремальных условиях говорить можно только как об относительном, если сравнивать, например, с автомобилями класса Люкс.
Что предлагает серия Vertex
Особенностью серии является возможность настройки жесткости амортизатора, поэтому продукция идет с заголовком ADJUSTABLE. Передние и задние амортизаторы и койловеры – все вы можете регулировать и настраивать, если знаете, как правильно это сделать, и какая жесткость для какой дороги больше подойдет.
Для каких марок автомобилей можно подобрать амортизаторы серии Vertex
Серия рассчитана на тяжелые лифтованные внедорожники от 2005 г.в. по наши дни:
- GM Silverado/Sierra 1500/2500/3500
- Dodge Ram
- Jeep Wrangler JK/JL/Gladiator
- Ford F-150
- Toyota Tacoma
Каждая модель амортизатора или стойки рассчитана не только на определенную марку машины, но и величину лифта (от 1» до 7.5»). Есть модели, которые категорически не подходят для заниженной подвески, а также и для нелифтованных модификаций.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Койловеры серии Vertex
Каждая модель койловера имеет идеально подобранную пружину, установленную с правильным преднатягом. В данном случае производитель не гонится за дешевыми рекламными трюками в виде длинной резьбы для винтовой регулировки сжатия пружины, чтобы показать высокую универсальность.
Учитывая то, что каждая пара койловеров разрабатывалась под конкретную марку, пружины по длине и жесткости подбирались очень точно, поэтому даже при нулевом преднатяге пружины ход амортизатора на отбой и сжатие настроен без погрешностей, которые закладывают при производстве. Погрешности касаются различий веса автомобиля в разной комплектации. Чтобы быть точными, отметим, что единственное, что производителем не может быть учтено в идеале, это – вес водителя и пассажиров. Но это уже не так критично.
Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Общие особенности койловеров и амортизаторов серии Vertex
- Это – однотрубные амортизаторы, которые, как показала практика, являются более точными в демпфировании в сравнении с двухтрубными. Однотрубные амортизаторы быстрее отводят тепло. В случае Rough Country 2.5 Vertex проблема потенциальной деформации корпуса решена технологически, а именно, корпус выполнен из хонингованной стали, что придает ей повышенную прочность, устойчивость к механическим повреждениями и, как следствие, более длительный срок службы. Кроме этого, амортизаторы имеют мощный 22 мм шток из хромированной стали.
- Все конструктивные детали спроектированы и выполнены на станках с ЧПУ, что гарантирует точность размеров и соблюдение технологий.
- Наличие резервуара. Это решение позволяет увеличивать объем, увеличивая охлаждение и получать стабильные характеристики работы амортизаторов. Конструкция поршня более мощная и обеспечивает на 56% большую емкость жидкости, чем среднестатистический амортизатор. Резервуар, в зависимости от модели, либо соединен прочными шлангами с армированной металлической защитой, либо закреплен жестко. Регулировка демпфирования – основное отличие серии, о чем мы упоминали выше.
Читайте также: Сколько стоят задние амортизаторы дэу нексия
В рамках серии для Jeep Wrangler JK (2007-18) предлагается стабилизатор рулевого управления в стальном матовом корпусе. Инновационная конструкция позволяет массивному 16-миллиметровому хромированному штоку полностью проходить через корпус стабилизатора, что дает возможность создать положительное давление с обеих сторон поршня. Эти конструктивные особенности обеспечивают более легкую и надежную управляемость, которой не могут похвастаться традиционные стабилизаторы.
Чтобы увеличить емкость рабочей жидкости, стабилизатор оснащен накопительным резервуаром, дающим возможность поддерживать более прохладную рабочую температуру, что крайне важно для гарантий устойчивой работы во время путешествия по местности с самым сложным рельефом.
В целом, серия порадовала характеристиками и положительными отзывами реальных покупателей. Амортизаторы и стойки превосходно выдерживают все погодные условия нашей страны, если пользоваться настройками грамотно и все профессионально установить. Большую роль тут играет тот факт, что амортизаторы заправлены азотом, что делает их более предсказуемыми практически в любых климатических условиях. Они составляют реальную конкуренцию другим американским брендам по качеству, хотя имеют не такую высокую цену.
Видео:Замена задних амортизаторов с Лансер 9 на Чери Фора, Вортекс Эстина, Элара, A5, Лансер 9, 10Скачать
Форум: Vortex Corda (ТагАЗ)
Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Vortex Corda (ТагАЗ), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).
Для Сени (его отзыв о Вортекс Корда). Если проставки между подшипником и верхней чашкой пружины, как было описано ранее, не поставите-то не только Bilstein VNE- 4501, газ, но и “Каяба” не помогут. Высоту подъема дает геометрия силовых элементов подвески. Стойка (амортизатор)-это демпфер подвески. Это теория подвески. Хотя все зависит от финансового состояния клиента. Как у нас говорят-любой каприз за ваши деньги.
Всем привет, давно не заходил с последнего общения прошло более пол года. Прочитал отзывы, форум заметно увеличился.
Petrov-на счет поднятия переда проставками, думал об этом давно, но как пагубно это отразится на гранаты? Проставка подымает перед машины на 2см. а для чего замена опоры на В4 не понял.
По неровной дороге, переезде через железнодорожный переезд есть дребезжание руля, читал что нужно отрегулировать рулевую рейку, но не знаю как произвести регулировку? слышал что можно повредить гидроусилитель? Подскажите в какую сторону крутнуть регулировочный болт и на сколько?
Появился шум и посвистывает со стороны обводного ролика. Насколько я понял он с само натяжкой. Можно ли в нем заменить подшипник?
Столкнулся с заменой лампочек, да эта процедура требует много терпения, с левой стороны без зеркала делать нечего, справа более удобно.
Скажите подходят ли на Вортекс Корда ролики на ГРМ от ВАЗ 2110 16 клапанная (в магазине сказали что подходят)? Всем удачи на дорогах.
Всем привет, установил новые стойки, за счет вставок (10 мм) поднял передок на 4 см, ощущения классные, правда правую стойку еле впихнул, шруз не дает ступицу пониже опустить, чтобы внизу болты вставить. Кто нить знает где можно бампер заказать, на СТО сказали, что в России их нет, а может кто амулетовский смог приспособить? поделитесь опытом, заранее спасибо .
подскажите при замене ремня ГРМ какие-то ролики натяжители меняются?
Ребята подскажите, а от Амулета решётка радиатора без логотипа по креплению подходит на Корду. И как ставить её.
Для Алексея, при замене ремня ГРМ меняется один ролик Натяжной, при покупке в магазине они знают какой.
Ездил в январе к дилерам, делал плановое ТО-20000 км, сказали что текут передние амортизаторы, говорят приезжай менять когда начнут стучать. Подскажите какие можно поставить, заместо родных, желательно что нибудь от фольксвагена.
Для Михаила, выбор стоек огромный, я выбрал Bilstein VNE- 4501 газ, они конечно намного жестче, чем масло, но зато пропало ощущение замирания сердца когда проезжаешь волнистые ямы, перед теперь не раскачивается, еще правда, я добавил проставки между опорным подшипником и тарелкой, результат – перед поднялся на 4 см.
Для Александра. Опоры В4 лучше,чем опоры В3. Они не проминаются. Там подшипник идет больше по размеру и отдельно от опоры. Посмотрите на сайтах “Фольксваген-Пассат В4″. К ним надо купить в магазине: VAG 357 412 341A-чашка пружины верхней под узкий виток, VAG 357 412 319B-крышка опоры. Тогда можно не ставить проставки между верхней чашкой пружины и опорой. Перед и так подымется. Фольксвагены в переходной период шли и с опорами В3 и В4. Гайки подшипника подойдут от ВАЗ-2110 (турецкие).
Колхозить по натяжным роликам-дело вкуса, но дорого может встать.
Кук проводить натяг хвостовика рулевой рейки описано в Руководстве по ремонту Чери Бонус (Заз-Форса).
Насчет ШРУСОВ-никак не отразится. Шарики переместятся на 1,5мм. в новую зону качения. Считаю-оно и лучше.
Бампер заказывать только в Китае. Как-писал ранее. Для вновь прибывших-почитайте весь Сайт. Там и о неоригинальных стойках сказано и о многом. Повторяться не будем.
Читайте также: Задние амортизаторы ваз 2110 никон
Здравствуйте! Подскажите какой ГРМ нужен для корды.
Видео:Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать
Тест амортизаторов Alca, Monroe, Plaza и TRW
Мы провели стендовые испытания амортизаторов четырех производителей для ВАЗ-2110 и Renault Logan: Alca, Monroe, Plaza и TRW. Заранее стоит оговориться: это лишь первая из двух частей теста — дорожные проверки еще только предстоят. И пока что у нас не будет победителей и проигравших, только цифры и промежуточные выводы. Однако даже стендовые испытания не стали для амортизаторов «легкой прогулкой»: им пришлось как следует поработать в условиях, намного более жестких, чем того требует ГОСТ.
Любой амортизатор — компромисс. С одной стороны, он должен жестко «держать удар» и не передавать на кузов возникающие дорожные «сюрпризы», с другой — должен обеспечивать плавность хода и не трясти пассажиров от каждой неровности. В какую сторону сместить баланс, зависит от конкретного автомобиля, сферы его применения. Для спортивного автомобиля BMW M5 важна «острая» управляемость, малый ход подвески, отсутствие кренов при маневрах и защищенность кузова от ударов, ведь скорость его перемещения высока, а надеяться на то, что низкопрофильные шины смягчат удар от ямки, смысла нет. У Renault Logan требования иные: ходы подвески большие, клиренс — высокий, загрузка автомобиля вещами и родственниками — регулярная, а качество дорог в основных местах эксплуатации требует от амортизаторов соблюдать баланс плавности и жесткости, смещая акцент в сторону последнего критерия.
Прикинув количество BMW M5 и Renault Logan в нашей необъятной, мы решили протестировать несколько вариантов амортизаторов для франко-румынского автомобиля. Для полноты картины взяли еще по одному комплекту, чтобы проверить их на некогда популярном седане ВАЗ-2110. По два комплекта амортизаторов «Plaza Стандарт», TRW, Monroe и Alca мы получили непосредственно от производителей, чтобы исключить риск покупки некачественной детали «не в том месте».
Основную специализацию немецкой компании ALCA mobil auto accessories GmbH составляют автомобильные аксессуары экономкласса. Первоначально основанное в Берлине, предприятие переселилось в 2001 году в Шторков (Бранденбург) и располагает территорией более 10 тыс. кв. метров.
Тестируемые амортизаторы Alca — двухтрубные, газонаполненные. Гарантия на амортизаторы Alca составляет 2 года.
Monroe — самый крупный производитель амортизаторов в мире; 70 заводов и исследовательских центров компании расположены в 22 странах мира, на них занято 23 тыс. сотрудников. Компания осуществляет поставки амортизаторов как на сборочные конвейеры (65 % от общего объема), так и на вторичный рынок.
Тестируемые амортизаторы Monroe — двухтрубные, газонаполненные.
Гарантия на амортизаторы Monroe составляет 2 года.
Американская компания TRW Automotive — один из крупнейших в мире поставщиков автомобильных компонентов. Комплектующие поставляются на заводы 40 ведущих компаний-автопроизводителей. Основные направления: тормозные системы, детали подвески, рулевое управление и системы активной и пассивной безопасности. На 185 предприятиях компании по всему миру занято более 60 тыс. сотрудников.
Мы испытали двухтрубные газовые амортизаторы TRW.
Гарантийный период выяснить не удалось.
Санкт-Петербургский амортизаторный завод «Плаза» является единственным в России заводом по серийному изготовлению однотрубных газомасляных амортизаторов для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного производства. Объем выпуска продукции завода достигает 600 тыс. амортизаторов в год.
Мы протестировали однотрубные газонаполненные амортизаторы Plaza.
Срок гарантии — от 6 до 24 месяцев, в зависимости от условий установки и приобретения.
ГОСТом не ограничились
Согласно требованиям ГОСТа, амортизаторы не должны иметь неокрашенных зон, должны работать без стуков, скрипов и заеданий на всей длине полного хода поршня. Запись рабочих диаграмм при работе амортизаторов с открывающимися клапанами отбоя и сжатия проводят при максимальной скорости поршня в пределах от 0,25 до 0,52 м/с.
Мы замерили гидравлические усилия сопротивлений амортизаторов на специальном стенде, поршни работали при двух скоростных режимах (более медленный дроссельный и быстрый — клапанный). При этом усилия амортизаторов для автомобиля ВАЗ сравнивались с техническими условиями (ТУ) завода-производителя, а показатели измерений деталей для Logan сопоставлялись исключительно между производителями.
Читайте также: Нексия картридж переднего амортизатора артикул
При контроле температурной характеристики амортизатора ГОСТ не допускает уменьшения силы его сопротивления (при повышении температуры от 20 до 80 °С) более чем на 30 % от первоначального значения как при отбое, так и при сжатии. Мы пошли дальше требований ГОСТа и установили более высокую планку. С нормальной температуры (+20 °С) мы разогрели амортизаторы не до 80 °С, а до 100 °С и измерили, как менялось усилие. Больше того, мы добавили еще и испытание морозом, поместив амортизаторы на 10 часов в морозильную камеру, охладив их до -50 °С. После этого замерзшим демпферам снова пришлось поработать «под запись».
Испытания при нормальной температуре
Амортизаторы для ВАЗ-2110
Результаты измерений гидравлических усилий сопротивления задних амортизаторов для автомобиля ВАЗ-2110 показали, что в обоих скоростных режимах усилия амортизаторов различных марок имеют близкие показатели. Скоростные характеристики на «отбой» и «сжатие» у TRW, Alca и Plaza находятся в одном диапазоне и соответствуют ТУ автозавода ВАЗ. Усилия сопротивлений на «отбой» оказались заметно выше лишь у амортизаторов Monroe.
Показатели измерений на ходе «сжатия» у TRW и Monroe практически совпадают, разница заметна только в дроссельном режиме (при меньшей скорости работы поршня). Plaza при этом продемонстрировала минимальные среди всех участников значения усилий сопротивления на «сжатие». В клапанном режиме вазовским требованиям отвечает только Plaza. Остальные продемонстрировали усилия выше пределов, заданных ВАЗом.
Показатели измерений на ходе «отбоя» в дроссельном режиме требованиям ТУ ВАЗа соответствуют амортизаторы Plaza и Alca, а амортизаторы Monroe и TRW существенно превысили требования техусловий. В клапанном режиме Monroe, TRW и Plaza находятся в одном диапазоне и в требованиях ТУ. Alca при этом показала усилия на 15 % ниже от минимально допустимых значений, утвержденных в ТУ ВАЗа.
Амортизаторы для Renault Logan
Значения на ходе «отбоя» у всех четырех производителей лежат практически в одном диапазоне: чуть выше у Monroe, чуть ниже у TRW. В дроссельном режиме усилия Monroe превышают значения остальных производителей, а у Plaza и Alca они схожи в показанных результатах.
На ходе «сжатия» амортизаторы Monroe, Plaza и Alca продемонстрировали близкие значения как в дроссельном, так и в клапанном режиме. На ходе «сжатия» лишь TRW значительно превышает по усилиям остальные образцы.
Наиболее близкие значения на ходе «отбоя» в обоих скоростных режимах показали амортизаторы Alca, TRW и Plaza. Monroe по усилиям значительно превышает остальных производителей как в клапанном, так и в дроссельном режимах.
На ходе «сжатия» Plaza и Alca практически идентичны по усилиям. Значительно меньше этих усилий у TRW. Monroe в очередной раз показала самые высокие усилия из представленных образцов.
Выводы. Несмотря на то, что сформулированным в ТУ требованиям АвтоВАЗа отвечают не все амортизаторы (или не во всех режимах работы), это нельзя считать недостатком или, наоборот, достоинством (например, когда усилия демонстрируются существенно больше требуемых). Можно констатировать лишь тот факт, что поведение автомобиля с такими альтернативными амортизаторами будет отличаться от желаемого инженерами АвтоВАЗа (чего многие автолюбители часто добиваются намеренно). Каким оно будет на практике — покажет «дорожная» часть испытаний, которую мы опубликуем в одном из следующих выпусков «Движка».
Испытания при нагреве и охлаждении
Для оценки степени изменения усилий определялся коэффициент отношения измененных гидравлических сил сопротивления (при нагреве и охлаждении) к усилиям в нормальных температурных условиях (при +20 °С). Предоставленные для испытаний амортизаторы показали следующие результаты.
Наиболее стабильные характеристики имеют амортизаторы, показатели коэффициентов которых близки по значениям к единице: чем ближе числа к данному значению при нагреве и охлаждении, тем стабильнее (надежнее) ведет тебя амортизатор.
При нагреве амортизаторов наблюдается снижение значений гидравлических усилий в обоих скоростных режимах (дроссельном и клапанном) и рост выталкивающей силы у газонаполненных амортизаторов. Стоит отметить тот факт, что для нагрева до 100 °С образцам Monroe и Plaza понадобилось большее количество циклов, чем другим образцам, что косвенно говорит о лучшей энергоемкости амортизаторов данных марок.
Амортизаторы, подверженные заморозке, практически не показали выталкивающей силы, при этом наблюдался рост гидравлических усилий сопротивления.
Выводы. Несмотря на то, что условия теста нагревом, в которых оказались «испытуемые», существенно жестче требуемых ГОСТом (100 градусов вместо 80), явных аутсайдеров мы не выявили. Что касается теста холодом (также не предусмотренного госпрограммой проверки), здесь можем отметить амортизаторы Monroe: холод минимальным образом сказался на увеличении гидравлического усилия. По результатам испытаний «замороженных» задних амортизаторов для Logan видно резкое увеличение усилия на компонентах TRW, однако мы считаем это браком конкретного изделия.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать
Замена опоры переднего амортизатора Чери Фора А 21 2007 гСкачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Амортизаторы мандо на шевроле круз . Не большой обзорСкачать
Причина стука в передней подвескеСкачать
Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Меняем задние амортизаторы в Черри АмулетСкачать
Замена передних амортизаторов и их прокачка / Shock AbsorberСкачать
Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать