Под аббревиатурой ТРВ подразумевается терморегулирующий вентиль автокондиционера в виде обладающего способностью расширяться устройства за счет соотношения скорости испарения жидкости и потока хладагента. Обладающая характером замкнутости холодильная система — это повторяющиеся парокомпрессионные циклы, в процессе которых происходит круговорот хладагента с акцептированием им тепловой энергии и передачи ее за пределы салона автомобиля. За слаженное функционирование пяти основных компонентов холодильной системы (соединительный трубопровод, конденсатор, нагнетающий фреон компрессор, расширительное устройство и испаритель) отвечает расширительный клапан трв автокондиционера, устанавливаемый на испаритель.
- Принцип работы трв автокондиционера
- Подбор терморегулирующего вентиля для кондиционеров
- Где устанавливается ТРВ
- Как правильно подобрать ТРВ
- Формулы для расчета характеристик ТРВ
- Терморегулирующие вентили. принцип работы и общие сведения по конструкции
- Устройство и принцип работы
- Применение ТРВ
- Как работает ТРВ для отопления
- Функция ТРВ в кондиционерах
- Устройство и действие ТРВ
- Типы уравнивателя
- Рекомендации по монтажу
- Последние изменения
- Существующие типы ТВР в кондиционировании:
- Характерные причины выхода из строя ТРВ:
- Нужна ли замена клапанаТРВкондиционера?
- Величины терморегулирующего вентиля
- 2.3. Пароэжекторные холодильные установки
- Советы, как выбирать
- Популярные производители
- От чего зависит стоимость и какова примерная цена?
- Особенности продукции Danfoss, Eagle
- Характеристики и виды терморегулирующих вентилей
- Внутреннее уравнивание
- Внешнее уравнивание
- Структура и принцип работы системы охлаждения
- Терморегулирующие вентили (ТРВ)
- Внутреннее выравнивание давления
- Внешнее выравнивание давлений в ТРВ
- Перегрев газа на выходе
- Принцип работы чиллера
- Реализуемый в ТРВ кондиционера принцип действия
- Toyota Camry 2007 года
- Производители и стоимость
Видео:Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Принцип работы, монтаж и настройкаСкачать
Принцип работы трв автокондиционера
Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.
Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:
- Запорный элемент через толкатели принимает давление от диафрагмы;
- пружина, входящая в клапан испарителя автокондиционера, регулирует перегрев;
- наружная регулировка клапана изменяет силу натиска пружины.
На функционирование ТРВ влияют три типа давления:
- термоэлемента;
- эквивалентное пружинное;
- уравнительное, воспринимаемое вентилем.
В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.
В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.
В системе, где клапан устанавливался заводом изготовителем возможна только одна неисправность — заклинивание иглы вентиля, в результате чего не может соблюдаться нужный баланс давлений в низком и высоком контурах системы. В таком случае клапан необходимо заменить.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Подбор терморегулирующего вентиля для кондиционеров
Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – один из элементов, без которого работа холодильного контура невозможна. Другими словами, без ТРВ не сможет функционировать ни одна холодильная машина. Вместо ТРВ в холодильный контур может быть также установлено другое устройство с подобными функциональными свойствами. Это может быть более простая и дешевая капиллярная трубка, или более дорогой и сложный электронный терморегулирующий вентиль (ЭТРВ). Все эти приборы носят одно общее название – дросселирующие устройства. Установка в холодильный контур одного или другого дросселирующего устройства регламентируется только производителем, исходя из особенностей того или иного вида кондиционера.
Видео:Испаритель и ТРВ (расширительный клапан кондиционера) как работает.Скачать
Где устанавливается ТРВ
Место установки ТРВ в холодильном контуре имеет вполне определенное место. Он должен устанавливаться поближе к испарителю, а расширительный баллончик – на выходном горизонтальном участке фреонового трубопровода испарителя. Прикрепляется он очень плотно, в идеальном варианте между баллончиком и трубопроводом должна быть проложена теплопроводящая паста, а место установки – теплоизолировано.
В исключительных случаях в бытовых или полупромышленных кондиционерах дросселирующее устройство устанавливается во внешнем блоке. Это достаточно далеко от испарителя, но это исключение из правил.
На фото: Место установки ТРВ в холодильном контуре
ТРВ может регулировать проходное сечение дросселирующего отверстия. В нижней его части имеется регулировочный винт. После сборки, на фабрике ТРВ настраивают на перегрев 4°C. Если необходимо увеличить или уменьшить перегрев, то регулировочный винт следует повернуть по часовой или против часовой стрелки. Один полный оборот винта соответствует перегреву в 0.5, 2 или 4 °C, в зависимости от производителя и модели ТРВ.
Видео:Устройство и принцип действия 4-х ходового клапана кондиционераСкачать
Как правильно подобрать ТРВ
Независимо от оборудования, на котором устанавливается ТРВ, вентиль должен соответствовать типу заправленного холодильного агента. Если мы говорим о кондиционировании, то 99% подобного оборудования работает на R410А. В некоторых случаях в кондиционерах применяются R134А, R32 или R407C. Все эти холодильные агенты озонобезопасны. В настоящее время имеются кондиционеры, работающие на старом хладагенте R22. На поверхности ТРВ обязательно указывается тип холодильного агента, для которого предназначен данный терморегулирующий вентиль. В исключительных случаях на корпусе ТРВ может быть указано два типа холодильных агентов. Категорически запрещается устанавливать ТРВ на кондиционер, если марка холодильного агента на корпусе ТРВ не соответствует заправленному в кондиционер.
На фото: Принцип работы терморегулирующего вентиля (ТРВ)
Второй показатель, на который необходимо обратить внимание, выбирая ТРВ, — это производительность. Так как терморегулирующий вентиль устанавливается перед испарителем, то он должен быть согласован с его производительностью. Принимая во внимание справочные данные различных ТРВ, можно сказать, что у каждого из них есть фиксированный показатель производительности, которой должен соответствовать характеристиками испарителя. Конечно, точно подобрать вентиль просто невозможно, но после расчета допускается, чтобы его производительность была меньше аналогичного показателя у испарителя. В противном случае в испаритель будет поступать больше холодильного агента, что в дальнейшем неизбежно приведет к выходу из строя самого кондиционера.
Мы рассмотрели два основных параметра, по которым подбирается ТРВ. Однако существуют и другие характеристики, которыми обладают терморегулирующие вентили. Так, например, ТРВ могут быть с внешним и внутренним уравниванием, с постоянным дросселирующем отверстием или сменным отверстием, меняющейся вставкой с отверстием, а также однопоточные и реверсивные. Эти параметры терморегулирующего вентиля выбираются самим производителем.
Видео:Настройка ТРВ. Основные ошибкиСкачать
Формулы для расчета характеристик ТРВ
Терморегулирующий вентиль кондиционера или любой другой холодильной установки может быть рассчитан более точно с применением академических формул.
Для расчета номинальной холодопроизводительности ТРВ может быть использована следующая зависимость:
где Qо — холодопроизводительность системы, Вт;
КΔР — поправочный коэффициент, учитывающий потери давления;
К1 — поправочный коэффициент, учитывающий разность значений температуры кипения.
Пример значений коэффициентов КΔР и К1 для К410А приведены ниже в таблицах.
Если переохлаждение превышает 15 о С, необходима соответствующая корректировка типоразмеров составных элементов системы. На практике для компенсации эффекта переохлаждения к уже известным поправочным коэффициентам К1 и КΔР добавляют еще один коэффициент, К2.
В этом случае расчет номинальной холодопроизводительности ТРВ может быть произведен по формуле
где Qо — холодопроизводительность системы, Вт;
КΔР — поправочный коэффициент, учитывающий потери давления;
К2 — поправочный коэффициент, учитывающий переохлаждение свыше 15 о С.
Если испаритель расположен выше уровня жидкостного ресивера, то из этой разницы вычитают гидростатическое давление высоты столба соответствующей жидкости.
В этом случае для расчета ТРВ требуется знать действительный перепад давления. Для его расчета может быть использована следующая зависимость:
где Рк — давление конденсации, определяемое по температуре конденсации, мПа;
Ро — давление кипения, определяемое по температуре кипения, мПа;
ΔР1 — падение давления на жидкостной линии (примерно равно 0,01 мПа);
ΔР2 — общее падение давления на фильтре-осушителе, смотровом окне, ручном запорном вентиле и на участках изгиба (составляет приблизительно 0,02 мПа);
ΔР3 — падение давления на вертикальном жидкостном трубопроводе, возникающее из-за разности высот при высоте 6 м (для определения данного значения необходимо воспользоваться дополнительными источниками);
ΔР4 — падение давления в распределителе жидкости (примерно равно 0,05 мПа);
ΔР5 — падение давления в трубах распределителя жидкости, (примерно равно 0,05 мПа).
Однако сегодня такими формулами для расчета мало кто пользуется, поскольку это занимает много времени и не исключает больших погрешностей, так как техника быстро развивается и претерпевает со временем значительные изменения. Наиболее точный расчет и подбор ТРВ возможен только при помощи специализированных программ подбора холодильной автоматики. Каждый производитель имеет такую программу, и она позволяет выбрать любой тип ТРВ под рассчитанные параметры кондиционера, такие как температура кипения, перегрев, температура конденсации, переохлаждение, температура нагнетания и т.д. Использование программ подбора полностью исключает ошибки при подборе ТРВ, если специалист строго следует рекомендациям производителя.
Видео:Обмерзает докипатель кондиционераСкачать
Терморегулирующие вентили. принцип работы и общие сведения по конструкции
Видео:ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать
Устройство и принцип работы
Терморегулирующие клапаны по устройству и принципу работы отличаются в зависимости от типа. Ручной вентиль имеет корпус со штоком и золотником, оказывающим воздействие на седло в проходном сечении. При повороте штока по часовой стрелке проходное сечение уменьшается, при вращении в другую сторону — увеличивается. В результате меняется поток теплоносителя, проходящий к отопительному прибору за единицу времени.
Читайте также: Мерседес слк компрессор купе
Внутри корпуса автоматического терморегулирующего клапана установлена термоголовка с термобаллоном, заполненным керосином, газом или специальной жидкостью. При нагревании вещества в термоголовке расширяются и меняют физическое состояние. Термобаллон растягивается, воздействует на шток и заставляет его двигаться, выдавливаться из сильфона. Проходное сечение перекрывается, а при остывании окружающего воздуха вновь открывается, когда термобаллон возвращается в исходное положение.
Видео:Как диагностировать автокондиционер по манометрам? (обучение GrunBaum AC3000N)Скачать
Применение ТРВ
Вентиль для терморегуляции в отопительных системах и в системах кондиционирования создает баланс температуры в помещении. Охлаждение и нагревание воздуха — это всегда теплообмен между внешней средой и теплоносителем или охлаждающим агентом. Чтобы обмен был сбалансированным, вентиль автоматически регулирует поток нагретого или холодного воздуха.
Как работает ТРВ для отопления
Воздух в любом помещении может нагреваться не только за счет отопительной системы, но и от других источников тепла, не связанных с отоплением, например, от солнечных лучей из оконных проемов.
Устройство позволяет контролировать уровень нагревания воздуха, сохраняя комфортную температуру, и даже способен отсоединять отдельные батареи от тепловой магистрали.
Функция ТРВ в кондиционерах
Чтобы разобраться, как работает устройство, необходимо определиться в понятии «система кондиционирования».
Как и всякая система, она состоит из взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают процесс охлаждения температуры воздуха в помещении:
- Компрессор, который обеспечивает циркуляцию охлаждающего элемента. Из испарителя хладагент всасывает пары охлажденного воздуха под низким давлением и повышает их температуру, сжимая и повышая давление.
- Конденсатор, где эти пары преобразуются в жидкость за счет отвода тепла в воду или атмосферу.
- Устройство расширительное. Жидкость под высоким давлением переходит в двухфазное состояние (жидкость с низким давлением и пар) при попадании в расширитель.
- Испаритель, элемент системы, где смесь снова превращается в пар.
- Соединительный трубопровод, через который происходит охлаждение и парообразование в результате отвода тепла.
В бытовых условиях часто роль регулятора выполняет расширительная капиллярная трубка (дроссель), работающая за счет гидравлического сопротивления. Этот расширитель не требует настройки и вполне справляется с охлаждением хладагента в системах небольшой мощности: бытовых холодильниках, кондиционерах, морозильных камерах и прилавках. В дросселях уровень фреона (охлаждающего газа) остается неизменным, независимо от того, какова производительность системы, поскольку трубка не может пропустить больше хладона, не позволяет ее внутренний диаметр, поэтому их использования ограничивается приборами, где уровень мощности рассчитан специально и никак не меняется при изменении внешних условий.
Для контроля в момент появления меняющихся условий отвечает терморегулирующий вентиль (ТРВ), который регулирует количество хладагента.
Устройство и действие ТРВ
Через капиллярную трубку из термобаллона передается давление на диафрагму, которая в свою очередь запускает в действие запорный элемент, т.е закрывает или открывает клапан, пропуская хладагент в расширитель.
Пружина для регулирования уровня перегрева находится под запирающим элементом. Сила давления этой пружины изменяется за счет клапанов с внешним типом регулирования.
Давление в термобаллоне воздействует на диафрагму, вынуждая клапан открыться, а давление на пружину и уравнивающее давление, действуют в обратном направлении, заставляя клапан закрыться.
Если работа клапана проходит в нормальном режиме, действует следующая формула:
- где P1 — давление в термобаллоне,
- P2 — уравнивающее давление в испарителе,
- P3 — давление на пружинный механизм.
В идеале, температура в термобаллоне должна находится в прямом соответствии с температурой хладагента: при увеличении перегрева на выходе (т.е когда возрастает разница между температурой кипения и температурой хладагента), количество охладителя увеличивается, если перегрев снижается, его объем уменьшается. Таким образом, прибор регулирует объем хладагента в испарителе.
Типы уравнивателя
Изменение давления зависит от того, как происходит работа выравнивающего устройства. Существует два типа уравнителя:
- При ТРВ с внутренним типом устройства выравнивания давление происходит под диафрагму через зазоры или специальный проток на входе в испаритель. Используется в приборах с одним заходом, при допустимых перепадах давления, соответствующих изменению температуры на 20 F.
- Наружное выравнивание достигается благодаря тому, что подача давления происходит через трубку под диафрагму, полость под которой закрывается клапаном с уплотнителем. Может применяться в любых хладообразующих системах.
Видео:Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.Скачать
Рекомендации по монтажу
Осуществлять монтаж данного продукта лучше всего, придерживаясь следующих рекомендаций:
Наиболее целесообразным местом установки вентиля является вход в отопительный радиатор.
Важно знать, что существует такой параметр, как оптимальная высота установки данного устройства. Она находится в районе от 40 до 60 см от пола
Чаще всего все вентили изначально калибруются именно под такую высоту. Если следовать этому правилу никак не удается, то после установки устройства понадобится провести его перенастройку.
Для того чтобы обеспечить нормальную работу датчика, необходимо соблюдать еще одну рекомендацию — головка вентиля после установки должна иметь горизонтальное положение. Если расположить устройство так, что головка окажется в вертикальном положении, то теплый воздух, идущий по трубам, будет мешать нормальному режиму работы вентиля.
Еще одно из правил — это обустройство байпаса в том случае, если вентиль монтируется в однотрубную систему. Байпас — это труба, по которой будет циркулировать жидкость, если по какой-либо причине ее движение в самом радиаторе будет затруднено.
Видео:Система Кондиционирования Воздуха - Детально. Компрессор, Конденсатор, ТРВ, Испаритель, Фреон R407FСкачать
Последние изменения
Организация исключена из Реестра малого и среднего предпринимательства
Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».
Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».
Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
Добавлена
отметка о недостоверности сведений об адресе
Организация включена в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие
Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
Видео:настройка трвСкачать
Существующие типы ТВР в кондиционировании:
- с внутренним и внешним выравниванием – классическое исполнение стермобаллоном, капиллярной трубкой и мембраной;
- с блочной структурой, так называемые Н-образные клапаны – элементы, реагирующие на колебания температуры и давления, встроены в клапан, исключая возможность повреждениятермобаллона;
- с установкой газовойтермоголовки– реагирующие элементы установлены внутритермоголовки, регулировка производится согласно установленному уровню температур или через датчикТРВкондиционера при электронном регулировании.
Характерные причины выхода из строя ТРВ:
- механические повреждениятермобаллона, капиллярной трубки и других деталей узла с сопутствующей утечкой хладагента;
- попадание в систему грязи, металлических частиц и воды;
- ошибки при выборе модификации устройства, настройке и монтаже — недостаточный контакттермобаллонаи выходной трубки, не позволяет воспринимать температуру перегрева хладагента.
Нужна ли замена клапанаТРВкондиционера?
Если в результате диагностики сделан вывод о неисправности вентиля, его необходимо заменить. Нужно купитьТРВкондиционера той модификации, которая соответствуют установленному оборудованию. Ошибка может привести к финансовым потерям и полному выходу системы из строя.
Замена клапана бытовых и промышленных климатических приборов так же, как иТРВкондиционера автотранспорта должна выполняться квалифицированными специалистами при наличии необходимого оборудования и приспособлений. В противном случае нет гарантий качественного выполнения работ.
Видео:Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать
Величины терморегулирующего вентиля
На запорный элемент передается давление с диафрагмы при помощи одного или пары толкателей, дающие возможность его движения, закрывая и открывая седло клапана. Ниже запорного элемента находится пружина, с помощью которой регулируется перегрев. Посредством клапанов с наружным регулированием возможно менять силу натиска пружины.
Есть три основные величины натиска, которые приводят диафрагму клапана в движение:
Давление чувствительного элемента является функцией смены температуры внутри термобаллона заправленного вещества.
- давление пружины (Р1);
- давление термобаллона (Р2);
- давление уравнивающее (Р3).
Давление чувствительного элемента является функцией смены температуры внутри термобаллона заправленного вещества. Оно сверху действует на диафрагму, побуждая клапан открыться. Давление пружинное и уравнивающее воздействует на диафрагму снизу вместе, приводя к закрыванию клапана. При исправной работе клапана сумма давлений пружинного и уравнивающего равняется таковому термобаллона, т. е.:
Видео:Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать
2.3. Пароэжекторные холодильные установки
Цикл пароэжекторной холодильной установки (рис. 19 и 20) также осуществляют за счет затраты тепловой, а не механической энергии.
Читайте также: Компрессор zenny zc134a 160 характеристики
Рис. 19. Принципиальная схема пароэжекторной холодильной установки: ХК — холодильная камера; Э — эжектор; КД — конденсатор; РВ — редукционный вентиль; Н — насос; КА — котельный агрегат
Рис. 20. Схема пароэжекторной холодильной установки со смешивающим конденсатором
При этом компенсирующим является самопроизвольный перенос теплоты от более нагретого тела к менее нагретому телу. В качестве рабочего тела может использоваться пар любой жидкости. Однако обычно используют самый дешевый и доступный хладагент — водяной пар при низких значениях давления и температуры.
Из котельной установки пар поступает в сопло эжектора Э. При истечении пара с большой скоростью в камере смешения за соплом создается разрежение, под действием которого в камеру смешения подсасывается хладагент из холодильной камеры ХК. В диффузоре эжектора скорость смеси уменьшается, а давление и температура растут. Затем паровая смесь поступает в конденсатор КД, где превращается в жидкость в результате отведения в окружающую среду теплоты q1. В связи с многократным уменьшением удельного объема в процессе конденсации давление понижается до значения, при котором температура насыщения приблизительно равна 20 °С. Одна часть конденсата перекачивается насосом Н в котельный агрегат КА, а другая — подвергается дросселированию в вентиле РВ, в результате чего при понижении давления и температуры образуется влажный пар с небольшой степенью сухости. В теплообменнике-испарителе ХК этот пар подсушивается при постоянной температуре, отбирая теплоту q2 у охлаждаемых предметов, а затем вновь поступает в паровой эжектор.
Поскольку затраты механической энергии на перекачивание жидкой фазы в абсорбционных и пароэжекторных холодильных установках крайне малы, ими пренебрегают, и эффективность таких установок оценивают коэффициентом теплоиспользования, представляющим собой отношение отбираемой от охлаждаемых предметов теплоты к теплоте, используемой для реализации циклов.
Для получения низких температур в результате переноса теплоты к «горячему» источнику принципиально могут использовать и иные принципы. Например, температуру можно понижать в результате испарения воды. Этот принцип применяют в условиях жаркого и сухого климата в испарительных кондиционерах.
Видео:10/11. Терморегулирующий вентиль.Скачать
Советы, как выбирать
Популярные производители
Лидирующие позиции по выпуску терморегулирующей арматуры для систем отопления принадлежат датским производителям. Первое и второе место занимают Danfoss и Broen. На третьем месте — немецкий бренд Oventrop. На отечественном рынке также высоким спросом пользуется продукция Heimeir, Herz, Honeywell, MNG, Schlosser, Valtec.
От чего зависит стоимость и какова примерная цена?
То, сколько стоит вентиль, в первую очередь определяет тип терморегулирующего прибора. Клапаны с ручным управлением обойдутся дешевле автоматических. Терморегулирующая арматура с электронным управляющим блоком имеет наибольшую стоимость, зато это неотъемлемая часть современного умного дома. Цена в зависимости от бренда составляет от 1000 руб. на вентили Valtec до 3000 руб. на устройства датского производителя Danfoss.
Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать
Особенности продукции Danfoss, Eagle
Терморегулирующий вентиль Danfoss отличается своими конструктивными и другими особенностями от остальных вентилей. В плане конструкции это устройство включает в себя термостат, который отделен от самого вентиля мембраной. К тому же одним из важных элементов этих вентилей является пружина. Она осуществляет процесс регулирования перегрева.
Если же говорить о товарах компании Eagle, то можно выделить следующий регулятор. Радиаторный терморегулирующий вентиль Eagle 302-1608. Обладает внутренней, а также наружной резьбой. Характеризуется таким давлением, как 1,6 МПа или 16 кгс/см2. Тип данного регулятора прямой.
Вся продукция производителя Danfoss делится на несколько категорий:
- TE5-TE55. Данные устройства предназначаются для регулировки поступления жидкого хладагента в испарительные устройства, установленные в холодильных агрегатах.
- TGE. Данная группа товаров выделяется тем, что конструкция клапанных узлов устройства является незаменимой, а изготавливались они специально для кондиционера. Терморегулирующий вентиль этой категории предназначается для коммерческих систем кондиционирования, которые характеризуются высокой мощностью.
Видео:ТРВ и принцип работыСкачать
Характеристики и виды терморегулирующих вентилей
При выборе устройства необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- Максимальная температура, при которой способен работать вентиль. Она может достигать 200 °С.
- Давление рабочей среды. Обычно находится в диапазоне 16 – 40 бар.
- Материал изготовления. Корпус делается из бронзы или латуни. Но лучшими антикоррозионными свойствами обладают вентили из нержавеющей стали.
- Производительность ТРВ. Это максимальный поток, пропускаемый полностью открытым вентилем. Она должна соответствовать мощности холодильной установки.
- Диаметр входного и выходного штуцеров должен соответствовать трубопроводам всей регулируемой системы.
Терморегулирующие вентили для охлаждения и кондиционирования различаются по виду подачи уравнивающего давления из испарителя.
Внутреннее уравнивание
Передача давления под нижний край диафрагмы происходит через проточенные зазоры вокруг штока. Этот тип вентилей используется только для однозаходных испарителей, имеющих малое гидравлическое сопротивление.
Давление хладагента на мембрану осуществляется перед его подачей в испаритель.
Внешнее уравнивание
В более совершенной системе регулирования уравнивающее давление поступает в вентиль непосредственно с выхода испарителя. Для подвода этого давления в корпусе предусмотрена дополнительная входная трубка, обеспечивающая поступление хладагента от испарителя под мембрану термоэлемента. При этом поддиафрагменная полость изолируется отдельным уплотнением от выходного давления клапана.
Схема подвода давления к термоэлементу при внешнем уравнивании
Такие регуляторы применимы для работы при любых способах охлаждения и на разных типах хладагента. Но их нельзя использовать по схеме с внутренним уравниванием. Трубка под уравнивание обязательно должна соединяться с выходом испарителя. Заглушать ее нельзя.
- с помощью резьбового соединения;
- через фланец;
- неразъемное сварное соединение.
Терморегулирующие вентили систем отопления различаются по форме в зависимости от их расположения на трубе. Прямые или осевые врезаются в ровный участок трубопровода. Угловые варианты устанавливаются в местах изгиба трубы и меняют направления движения жидкости.
Угловой термостатический вентиль с воздухоотводчиком
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Структура и принцип работы системы охлаждения
Чтобы понять функции терморегулирующего вентиля, необходимо иметь хотя бы общие представления о работе холодильной системы. Холодильная система может определяться как замкнутый контур, процесс поглощения и передачи тепла в котором производится хладагентом в парокомпрессионном цикле. В таком простейшем виде холодильная система включает пять составляющих:
- конденсатор;
- компрессор;
- испаритель;
- расширительное устройство;
- соединительный трубопровод.
Схема конструкции терморегулирующего вентиля
Сердцем холодильной системы является компрессор, так как он провоцирует циркуляцию хладагента. Его роль заключается во всасывании из испарителя паров низкой температуры (и давления) и сжатие их до высокой температуры (и давления). После этого пары высокой температуры переходят в конденсаторе в жидкую фазу. Конденсатор производит эту работу с помощью отвода в атмосферу тепла паров высокой температуры или, если конденсатор водяной, через отвод к воде тепла. Оставшаяся при высокой температуре жидкость поступает в расширительные устройства и превращается в двухфазную смесь (пар и жидкость) низкой температуры. В испарителе эта смесь переходит к первоначальному состоянию путем отвода тепла от среды, которая охлаждается.
Очень важным является правильный выбор ТРВ, так как он является регулятором степени заполнения испарителя. Неправильно подобранные или используемые расширительные устройства будут усложнять управление и являться причиной низкой производительности всей системы. К примеру, расширительное устройство, недостаточное по производительности, станет причиной расчетной выработки всей системы. Слишком большое расширительное устройство может пропускать слишком много жидкости в испаритель, что повлечет за собой попадание на всасывание компрессора капель жидкости. Если в скором времени не исправить ошибку, то очень вероятна поломка компрессора. Отсюда вывод, что расширительные устройства необходимо правильно подбирать и монтировать.
Видео:Как работает кондиционер в автомобиле?Скачать
Терморегулирующие вентили (ТРВ)
Терморегулирующие вентили регулируют поток холодильного агента на входе в испаритель в зависимости от определенного значения перегрева газообразного холодильного агента на выходе. В испаритель поступает необходимое количество холодильного агента для его испарения в зависимости от тепловой нагрузки, чтобы обеспечить полное использование площади поверхности теплообмена. ТРВ могут использоваться на линиях с одним или несколькими испарителями.
На рисунке 14.2 показана принципиальная схема холодильного контура, в котором установлен ТРВ.
Рисунок 14.2. Пример установки ТРВ в холодильном контуре для автономного кондиционера с водоохлаждаемым конденсатором |
В зависимости от показателя давления используются две основные модификации:
- Внутреннее выравнивание давления
- Внешнее выравнивание давлений в ТРВ
Читайте также: Габаритные размеры компрессор передвижной
Внутреннее выравнивание давления
На рисунке 14.3 показана схема функционирования и векторы давления, действующие на ТРВ с внутренним выравниванием давления. На мембрану клапана с одной стороны действует давление, передаваемое с датчика (ру), а с противоположной — сумма давлений испарителя (р) и прижимной пружины (р3). При выравнивании этих трех векторов давления клапан остается постоянно открытым, и, соответственно, постоянным остается поток проходящего через него холодильного агента. В этих условиях количество холодильного агента, поступающего в испаритель, точно соответствует необходимому для восприятия тепловой нагрузки. Если же нагрузка понижается, происходят два процесса: холодильного агента становится избыточно много, а его давление повышается; понижается температура газа на выходе и пропорционально этому понижается давление в датчике. Вследствие этих процессов сумма давлений испарителя и пружины превышает давление, оказываемое на датчик клапана, что приводит к закрыванию клапана с уменьшением зазора для прохождения холодильного агента. Наоборот, если тепловая нагрузка в испарителе возрастает, количества холодильного агента в нем оказывается недостаточно, и давление его уменьшается; одновременно увеличивается температура газа на выходе из испарителя, что вызывает соответствующее повышение давления на датчик клапана.
В результате давление в клапане смещает мембрану вниз, что приводит к открытию зазора для прохождения жидкого холодильного агента, увеличивая объем его поступления в испаритель.
Клапаны с внутренним выравниванием давления применяются в основном в установках малой мощности.
Рисунок 14.3. Принцип функционирования ТРВ с внутренним выравниванием давления. |
Внешнее выравнивание давлений в ТРВ
ТРВ с внешним выравниванием давления имеют подвод давления из испарителя посредством соответствующей линии (капиллярной трубки), которая отходит от него несколько ниже датчика клапана. Соответствующая схема показана на рисунке 14.4. Сохраняют силу все ранее упомянутые положения, за исключением того, что давление рв испарителе определяется при помощи капиллярной трубки.
Клапаны расширения с внешним выравниванием давления обычно применяются на агрегатах средней и большой мощности.
Рисунок 14.4. Принцип функционирования ТРВ с внешним выравниванием давления. Вверху виден вход капиллярной трубки от линии выравнивания ниже гармошки клапана. Значение условных знаков то же, что и на рисунке 14.3. |
На рисунке 14.5 показана схема правильной установки клапана с соответствующей линией внешнего выравнивания давления; для сравнения на рисунке 14.6 приводится неправильное размещение компонентов: отвод давления линии выравнивания всегда должен производиться несколько ниже датчика клапана с верхней стороны горизонтальной трубки.
Рисунок 14.5. Правильная установка ТРВ. Отвод канала выравнивания расположен до датчика клапана. |
Рисунок 14.6. Неправильная установка ТРВ. Отвод канала давления выполнен с нижней стороны трубки. |
Видео:ТРВ в деталях + Теоретический разбор системы кондиционирования воздухаСкачать
Перегрев газа на выходе
Терморегулирующий вентиль обеспечивает определенный перегрев газа на выходе из испарителя, необходимый для полного испарения возможно имеющихся капель несущей жидкости (жидкий холодильный агент не в коем случае не должен возвращаться в компрессор, поскольку способен вызвать серьезные неисправности). На рисунке 14.7 показана часть испарителя при нормальных условиях работы. Как можно заметить, смесь жидкость-пар, поступающая в испаритель в точке А, должна полностью испариться до точки Е.
Отсюда и до датчика клапана (точка F) происходит только перегрев газа. Перегрев заключается в повышении температуры газа выше температуры его насыщения (см. далее). Этот участок, то есть дополнительная поверхность испарителя не влияет на увеличение холодильного эффекта, но служит для защиты компрессора и устойчивого функционирования клапана.
Рисунок 14.7. Схема части испарителя, в котором установлен ТРВ с внутренним выравниванием давления: участок от Е до F не производит полезного холодильного эффекта, а служит исключительно для придания определенного перегрева газу на выходе. Значение условных знаков то же, что и на рисунке 14.3. |
Видео:Кондиционер Разбор компрессора ТРВ клапана радиатора Megane 3 Scenic 3Скачать
Принцип работы чиллера
цикл Ренкинацикла Карноиспарении
Промышленный чиллер состоит из трех основных элементов: компрессора, конденсатора и испарителя. Основная задача испарителя – это отвод тепла от охлаждаемого объекта. С этой целью через него пропускаются вода и хладагент. Закипая, хладагент отбирает энергию у жидкости. В результате этого вода или любой другой теплоноситель охлаждаются, а холодильный агент – нагревается и переходит в газообразное состояние. После этого газообразный холодильный агент попадает в компрессор, где воздействует на обмотки электродвигателя компрессора, способствуя их охлаждению. Там же горячий пар сжимается, вновь нагреваясь до температуры в 80-90 ºС. Здесь же он смешивается с маслом от компрессора.
В нагретом состоянии фреон поступает в конденсатор, где разогретый холодильный агент охлаждается потоком холодного воздуха. Затем наступает завершающий цикл работы: хладагент из теплообменника попадает в переохладитель, где его температура снижается, в результате чего фреон переходит в жидкое состояние и подается в фильтр-осушитель. Там он избавляется от влаги. Следующим пунктом на пути движения хладагента является терморасширительный вентиль, в котором давление фреона понижается. После выхода из терморасширителя холодильный агенент представляет собой пар низкого давления в сочетании с жидкостью. Эта смесь подается в испаритель, где хладагент вновь закипает, превращаясь в пар и перегреваясь. Перегретый пар покидает испаритель, что является началом нового цикла.
Реализуемый в ТРВ кондиционера принцип действия
Конструкциятерморегуляторногоклапана схожа для всех подобных устройств и содержит:
- КорпусТРВкондиционера с клапанным узлом определённого сечения,
- Мембрану, размещенную между крышками,
- Шток, поджатый регулировочной пружиной и винтом,
- Термобаллон, соединённый капиллярной трубкой с мембранным узлом.
Реализуемый вТРВкондиционера принцип работы основан на изменении сечения проходного отверстия вентиля при помощи штока под воздействием мембраны меняющей прогиб при изменении давления хладагента втермобаллоне.
При монтаже системы с помощью регулировочного винта и пружины производится настройка объёма подачи хладагента черезТРВклапан кондиционера при нейтральном положении мембраны. Проходя через клапан, исполняющий роль дросселя, жидкий хладагент переходит впаро-жидкостное состояние для закипания и перехода в состояние насыщенного и перегретого пара в испарителе. Перегретый пар на выходе нагревает и повышает давление содержимоготермобаллона. Через капиллярную трубку давление передается на мембрану, перемещающую шток, увеличивая подачу жидкого хладагента. С уменьшением перегреватермобаллоностывает, ослабляя давление на мембрану, возвращаемую в равновесное состояние, снижая подачу хладагента.
Toyota Camry 2007 года
10 апреля 2013
в категории:
ТРВ Терморегулирующий вентиль автомобильного кондиционера (принцип работы)
Здравствуйте. У меня автомобиль Toyota Camry 2007 года. Очень сильно мне помог изучить ремонт кондиционеров авто форум, на котором узнал так же о Вас. Очень хочу, чтобы Вы помогли мне разобраться с проблемами моего автомобиля. Суть такая. Аварий никаких не было (я из Японии его вез сам), в кондиционер в течение последних пяти лет никто не лазил. Единственное вмешательство – перед каждым сезоном чищу радиаторы.
Ответ:В первую очередь те товарищи, которые хотят сделать ремонт автокондиционера должны провести полную диагностику всей системы. Клапан ТРВ представляет собой примитивную форсунку. если в какой то момент жизни ТРВ работает, то наверняка замена её напрасна. Стоит покопать поглубже. В момент проявления дефекта замеряйте показания манометров давления в системе
Подробнее
Производители и стоимость
Логично, что стоимость изделия формируется не только из тех характеристик, которые были перечислены выше. Этот параметр также колеблется в зависимости от того, какая фирма-изготовитель выпустила тот или иной вентиль. В настоящее время существует несколько компаний, продукция которых считается лучшей на рынке:
- Первый представитель — это немецкая фирма Oventrop. Основное преимущество их товара — это, конечно же, высокое качество. Цена терморегулирующего вентиля от этого изготовителя начинается от 1 000 рублей.
- Вторая известная компания-производитель — это Danfoss. Компания является датской, а стоимость их продукции начинается от 1 500 рублей. Отличительная особенность их товара заключается в том, что они используют новейшие технологии для производства, что позволяет повысить срок службы вентиля.
- Последним из трех известных представителей стала итальянская компания Luxor, которая выделяется на фоне остальных своими ценами — от 250 рублей, а также характеризуется тем, что продукция от изготовителя довольно надежна.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала