Моторы «Волгарь» предназначены для эксплуатации на плавсредствах с жёстким транцем и разрешённой мощностью двигателя от 10 л.с. Конструктивно плм «Волгарь» представляет собой силовой агрегат «Головка моторная «Волгарь» (двигатель в кожухе) и «Трансмиссию» (плита управления, подвеска, дейдвуд, редуктор).
«Головка моторная «Волгарь» может поставляться без трансмиссии для её монтажа на имеющуюся трансмиссию плм «Ветерок». Двигатели плм Волгарь выпускаются в двух модификациях, с рабочим объёмом 253 и 271 см 3 , мощностью 9.9, 15 и 18 л.с.
В комплект поставки плм «Волгарь»
В комплект поставки входит:
1) Лодочный мотор «Волгарь» – 1 шт.;
2) Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
3) Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
4) Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
5) Упаковка – 1 шт.
В комплект поставки мотоголовки «Волгарь»
В комплект поставки входит:
1) Мотоголовка «Волгарь» – 1 шт.;
2) Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
3) Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
4) Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
5) Монтажный комплект – 1 к-т;
6) Упаковка – 1 шт.
«Моторную головку «Волгарь-15А» получили уже в начале спортивного сезона 2013г. С целью сравнения возможностей Волгаря с «заряженным» «Ветерком-12» у последнего была снята «голова» и установлена моторная головка «Волгарь-15А». При прежних настройках лодки прибавка составила 5-6 км/час. Свои, заявленные производителем 15л/с мотор выдавал. Для оценки возможностей мотора решено не изменять заводские настройки, при которых спортивная мотолодка СН-250 модели СЖ-85 показала отличный старт с места и ход 68-69 км/час. Обороты двигателя доходили до 6500 об/мин. В первом заезде Первенства России по водномоторному спорту 2013г в г.Ногинске по неопытности спортсмена лодка перевернулась с работающим на «полную» Волгарем. Откачав лодку и мотор в течение отведённых между заездами 30 мин снова запустили в гонку. Двигатель отработал на одной «ноте», показав 4-й результат в 1 этапе Первенства России. Из произошедшего можно сделать вывод: конструкция двигателя с большим запасом прочности, позволила пережить «гидроудар». Система зажигания после купания и без последующей сушки как ни в чем не бывало отработала без сбоев два сезона. В конце сезона 2013г. двигатель стал терять мощность, причина оказалась в начавшемся разрушении пластинчатых клапанов. После их замены двигатель заработал в прежнем режиме. Причины начавшегося разрушения клапанов: высокие обороты двигателя, использование в качестве материала клапана стали. Хотя конец сезона 2013 и весь сезон 2014 г. новые клапана отработали без нареканий. Осмотр состояния внутренностей Волгаря посредством специальной видеокамеры показал отличное состояние цилиндров, поршней, коленвала. Волгарь без последствий пережил гидроудар и начавшееся разрушение клапанов. Сезон 2014г. решено продолжить без разборки и изменения заводских настроек.
В сезоне 2014г. появились новые конкуренты — международный класс GT-15 с «задушенными» до 15 л/с «мерками» МЕ-20Е. По итогам трёх этапов Первенства России в серии гонок 4х7,5 миль 1 место заняла лодка из г.Каменск-Уральского с мотором «Ветерок-12» доведенным руками Кунгурова С.П. до 20 л.с. 2 место Краснодарская лодка с Мерком. 3 место наша лодка с серийным Волгарём.
Подведём итоги 2 спортивных сезонов эксплуатации Волгаря на максимуме. По нашему мнению Волгарь простой и надёжный как АК -47. Выдающий свои 15 л.с на 80-м бензине и автоле.»
А.Б. Шилов
МС СССР по водно-моторному спорту
г. Конаково Тверской области.
«. Имею несколько моторов, в том числе и Волгаря. Мотор рабочий и в основном его используем на закоряженных реках, где перекаты и топляк. Особых нареканий нет. »
Александр Ч. г.Шуя
«. Мне Волгарь нравится по 2м причинам: 1 — легкий. 2 — если лень снимать с транца, забираю с собой колпак, мотоголовку закрываю полиэтиленовым пакетом, видна только ободранная ветерковская нога. ))). »
Алексей Р. г.Казань
«. мотоголовке «Волгарь» больше пяти лет, особых проблем не доставляет, были проблемы с зажиганием ПВВ-1, оказалось дело не в пвв а в разьеме на пвв, теперь есть две рабочие запасные катушки.
Есть еще один момент, при наезде на препятствие нога и винт остаются целыми, меняется только шпонка.
Да и вес у него очень приятный. »
Вадим А. г.Новосибирск
ПыСы Рядом на фото мерк 15 2т. , обе лодки 320 (Нисанморан и HDX, обе по 56 кг). , но в моей на 30 кг. живого веса больше. Так вот на универсальном винте я его обошел (в каждой по 2 человека + бензин и шмудяк. оба шли на полную тапку). »
«. Волгарь не иномарка конечно,но получше ветерка будет. И смотря как к технике относишься. В любом случае время от времени руки прикладывать надо будет. А в целом моторчик не плохой за свои деньги. Я например взял б.у., за 2 сезона поменял крыльчатку помпы и подшипник с сальниками на КВ. Лично я не жалею что взял, после Ветерка 8,мотор вобще огонь. На своей 15-ке рвал зонгшена 9.9,только в путь, хоть и загрузка была далеко не в мою пользу. »
Сергей М. г.Димитровград
Владимир Д. г.Дзержинск
«. Отпишусь как владелец:
1. За пару сезонов, если отбросить мелочи, то по большому счету мотор радует, заводится всегда без проблем, тащит нормально.
2. На момент покупки, особых альтернатив по цене не было.
3. Была проблема с маховиком, отправил по гарантии голову целиком, туда/сюда обернулась менее чем за 2 недели. Это порадовало, прогресс на лицо, спасибо :). »
«. Брал мотоголовку 2010, но с первого раза не повезло 2 раза на гарантийку отправлял. Все косяки устранены, два дня назад приехал из похода на север области ходили на р.Колва 2 недели , работает как часовая мина:) идеально. Прёт как ракета. »
Антон К. г.Пермь
«. Нормальный, легкий и тяговитый мотор. »
Видео:AZP 9.9 "Волгарь" Ветерок"лодочный мотор за копейки,стоит ли переплачивать?Скачать
Лодочный мотор Волгарь
Многим будет интересно узнать о возможностях лодочного мотора Волгарь российского производства, о котором не всегда знают. Линейка лодочных моторов «Волгарь» радует любителей рыбалки и активного отдыха. Соотношения цены/качества в моделях данного производителя вполне соответствует требованиям и удовлетворяет запросы потребителей.
Видео:Плм волгарь 45км/ч!Скачать
Лодочные моторы и мотоголовки «Волгарь»
Моторы «Волгарь» предназначены для эксплуатации на плавсредствах с жёстким транцем и разрешённой мощностью двигателя от 10 л.с. Конструктивно плм «Волгарь» представляет собой силовой агрегат «Головка моторная «Волгарь» (двигатель в кожухе) и «Трансмиссию» (плита управления, подвеска, дейдвуд, редуктор).
«Головка моторная «Волгарь» может поставляться без трансмиссии для её монтажа на имеющуюся трансмиссию плм «Ветерок». Двигатели плм Волгарь выпускаются в двух модификациях, с рабочим объёмом 253 и 271 см 3 , мощностью 9.9, 15 и 18 л.с.
плм «Волгарь-9.9» | плм «Волгарь-15» | плм «Волгарь-18» |
9.9 (7.3) | 15 (11) | 18 (13.2) |
4500 | 5000 | 5500 |
254 | 271 | 287 |
2 / 58 / 48 | 2 / 60 / 48 | 2 / 62 / 48 |
4.7(Регуляр-92) 4.9(А-76) | 7(Регуляр-92) 7.3(А-76) | 8(Регуляр-92) 8.4(А-76) |
В комплект поставки плм «Волгарь»
В комплект поставки входит:
- Лодочный мотор «Волгарь» – 1 шт.;
- Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
- Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
- Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
- Упаковка – 1 шт.
В комплект поставки мотоголовки «Волгарь»
В комплект поставки входит:
- Мотоголовка «Волгарь» – 1 шт.;
- Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
- Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
- Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
- Монтажный комплект – 1 к-т;
- Упаковка – 1 шт.
Видео:РОССИЙСКИЙ МОТОР 9.9 УБИЙЦА ЯПОНЦЕВ И КИТАЙЦЕВ ... на бумаге. Распаковка, первый запускСкачать
Визуальные впечатления
Возможно двоякое впечатление производит колпак… вроде и сделан неплохо, и заборник воздуха сверху – оригинально, но материал какой-то… “левинький” и создаётся впечатление кустарного вида.Сразу распаковав двигатель и сняв колпак (его задняя защёлка кстати выполнена очень оригинально и надёжно) внешне двигатель меня не разочаровал – всё в нём было компактно и к месту, этакий техноминимализм.
Весьма эффектно смотрится покрашенный красным маховик на фоне всего остального чёрного. В отличии от “Ветерка” здесь по другому ВСЁ: и расположенный сверху стартёр, и карбюратор, и зажигание, и “мопедная система” газования, и наличие кнопки “стоп” со специальной клипсой на случай остановки двигателя, если вы на ходу вдруг решите выйти за борт…
Вообщем эстетически мотор считаю получился достойным.
Видео:Тест надувной ПВХ лодки Солар 350 под мотором Волгарь 15Скачать
Сборка мотора “Волгарь”
Предварительно подготовив ногу от Ветерка закрепив её на ремонтных козлах для мотора первым делом делаем отверстие в в плите управления там где румпель. Здесь, скажу честно, прочитав инструкцию по установке (ссылка на скачивание которой есть в статье с техническим описанием Волгаря) я насторожился, ибо производитель давал уж очень жёсткие допуски, а именно отверстие диаметром ровно 6,2 мм. отступ от края на плите управления на расстоянии 75±0,5 мм от оси вращения шестерни с поводком и 11 мм от края плиты управления.
Поехал за сверлом на 6,2 нигде по магазинам не нашёл… взял на 6 + надфиль. Разметил место карандашом, накернил его под отверстие, чтоб сверло не ушло в бок, и в итоге в самый ответственный момент ветерковскую ногу мотнуло… дырка получилась в 2-х мм ближе к шестерёнке… Тем ни менее стойка под тросик легко установилась в просверленное отверстие без какой-либо его доработки надфилем до указанного производителем размера – всё работает прекрасно. Зачем было страху нагонять…
Дальше тоже по инструкции закрепил тросик газа и притянул голову к ноге. Всё – мотор готов.
Вывод сборка комплекта, по сути, проста и доступна даже неподготовленному пользователю.
Видео:волгарь 15Скачать
Спуск “Волгаря” на воду. Обкатка.
Первый спуск и собственно обкатка мотора происходила на ПВХ лодке “Солар-350″, к слову довольно уникальная лодка с надувным днищем низкого давления и “бронированным” днищем, но о ней в отдельной статье.
Итак разведя бензин в рекомендованной для режима обкатки двигателя пропорции 25 к 1. То есть на 10 литровый бак 92-го бензина было налито около 400 грамм обычного минерального масла мы пустились в плаванье. Почти полный газ – скорость хорошая, гребня нет, есть чуть небольшое забрызгивание из-за глубокой посадке мотора на транце.
Первое впечатление от запуска порадовало – холодный мотор завёлся со второго раза от простого вытягивания шнура, то есть больших усилия я не прилагал, а просто сидя вытянул шнур.
Работа на холостых оборотах стабильна даже ещё на не обкатанном моторе. Включив скорость двигатель тронул лодку и нормально уверенно потянул, ощущение по сравнению с Ветерком-8, нога от которого теперь стоит на Волгаре, есть – мотор действительно по-мощней.
Обкатываем на разных режимах от минимума газа до полной скорости, меняя режимы. На больших и средних оборотах “Волгарь” ведёт себя очень хорошо ни по звуку, ни по вибрации, ни по мощности думаю не уступая японским и китайским двухтактным аналогам. На малых оборотах двигатель работает на грани стабильности оборотов, возникает ощущение, что сейчас заглохнет, дёргается и шумит по сравнению с иномарками ощутимо сильней.
Видео:Волгарь 15(мотоголовка azp)Скачать
Тест-драйв
📸 Видео
Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
РОССИЙСКИЙ МОТОР 9.9 УБИЙЦА ЯПОНЦЕВ И КИТАЙЦЕВ ... ТЕСТЫ на ВОДЕСкачать
Волгарь. AZP. Журалайф тест, или шеф!!!! Всё пропало!!!Скачать
мотор Волгарь-15Скачать
Новая линейка лодочных моторов BAIKAL. Что это за зверь?Скачать
Купил новый лодочный мотор! Готовлюсь к открытию сезона 2024!Скачать
ОБЗОР ЛУЧШИХ ЛОДОК НА ВОДЕ | СЕКРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕРФЕЙ РФ | МНЕНИЕ ПРОФИ #vboats #прокатисьруСкачать
ВОЛГА - алюминий, подводные крылья, салон от ГАЗ-21 мотор от ГАЗ-53 #ЧУДОТЕХНИКИ №103Скачать
Волгарь с карбюратором 2401Скачать
Волгарь-15 зажигание МБ-23Скачать
Волгарь 15, работа на холостыхСкачать
Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤Скачать
Лайфхак - как не на*бнуть новый мотор!Скачать
волгарь 15Скачать