- Масло для лодочных моторов
- Чем отличается масло для лодочных двигателей?
- Какое масло заливать в 2-х тактный лодочный мотор?
- Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?
- Пропорции масла и бензина для лодочного мотора
- Видеообзор масел в лодочный мотор
- Какое масло заливать в лодочный мотор
- Особенности эксплуатации
- Масла для разных типов лодочных двигателей
- Особенности масел для 2-тактных двигателей
- Особенности масел для 4-тактных лодочных моторов
- Минеральное масло или синтетическое?
- Масла для популярных лодочных моторов
- Какое масло залить в лодочный мотор
- Виды масел
- Какое масло залить в лодочный мотор
- Сколько заливать?
- Когда менять масло?
- Какое масло залить в лодочный редуктор?
- Заключение
- 🎦 Видео
Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
Масло для лодочных моторов
Любая техника, а особенно двигатели нуждается в своевременном и качественном обслуживании, поэтому если вы купили лодочный мотор, позаботьтесь об использовании для него подходящего моторного масла достойного качества.
Очень часто под определенные модели лодочных моторов производитель дает настоятельные рекомендации по конкретной марке масла, ведь на ней проводились все тесты и масло показало лучшую эффективность.
Но с другой стороны можно додуматься, что производителю моторов выгодно продвигать определенное масло.
Следовательно, однозначного ответа касательно рекомендуемого масла нет, поэтому лучше основываться на отзывах владельцев, прислушиваться к рекомендациям производителя и использовать не дешевое подходящее масло.
Еще с Советского времени большинство двигателей типа «Вихрь» или «Ветерок 8 и 12» использовали для работы обычные масла низкого качества или аврол, но это давало свои проблемы в виде образования нагара на кольцах и необходимости в чистке глушителя.
Сегодня основным критерием для выбора масла является тип используемого двигателя:
- 2-тактный — используются такие моторы долгое время, на лодки раньше производили только 2-тактные двигателя. Сегодня в моду вошли более эффективные 4-тактные версии, но двухтактный мотор имеет свои преимущества. Особенностью является то, в кривошипную камеру попадает минимум масла, если имеется карбюраторный более старый мотор, поступает смесь бензина с маслом. Если более современный мотор — впрыск происходит непосредственно через специальную форсунку. Для 2 Т масла выдвигаются более жесткие требования к качеству, оно должно быстро сгорать и образовывать минимум дыма и нагара на кольцах.
- 4-тактный — в таких моторах акцент делается больше на количество и давление масла, мотор должен лучше выдерживать нагрев и охлаждение. Требования к такому масла довольно высокие, и соответствовать им могут только сертифицированные масла. Масло должно стабильно работать при попадании воды, также должно медленно стареть при работе на больших оборотах. Это очень важно, учитывая что лодочные моторы всегда работают на максимальных оборотах.
Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Чем отличается масло для лодочных двигателей?
По сравнению с автомобильным мотором, лодочный имеет намного высшую оборотность.
Все дело в том, что лодочному двигателю приходится работать в среде намного высшей плотности. Еще и водная среда, которая пагубно влияет на все механизмы.
Стоит помнить, что масло для двигателей разной тактности очень отличается.
В двухтактных двигателях, все подвижные элементы, внутри мотора, смазываются при помощи подачи топливно-масляной смеси с примесью воздуха.
Само масло вливается в топливо, вместе с которым и сгорает. Это значит, что такое масло, помимо своих характеристик вязкости и смазывающих качеств, должно быть не дымным.
У мотора четырехтактного, смазка подвижных элементов происходит точно так же, как и в автомобильном движке, по замкнутому циклу.
К маслу здесь возлагаются более высокие требования из-за более высоких оборотов.
Такое масло мало чем отличается от автомобильного, в него всего лишь добавлены присадки, которые защищают от коррозии и отлично выводят продукты сгорания бензина.
Видео:Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
Какое масло заливать в 2-х тактный лодочный мотор?
Помимо надписи на емкости 2T масло должно иметь маркировку TC-W3, которая официально утверждается ассоциацией судостроителей.
Такая маркировка подтвердит, что масло эффективно смазывает и обеспечивает должную защиту механизмам.
Качественное масло должно эффективно отводить теплоту от всех работающих механизмов мотора.
Убедитесь что в масле отсутствуют металланионы, без них масло будет гарантировать двигателю отсутствие образования нагара.
Среди лучших масел 2 Т стоит выделить:
- Motul Outboard Synth 2T — французский известнейший бренд, производит отличные масла для лодочных моторов. Соответствуют международному стандарту TC-W3, обеспечивается максимально чистый «выхлоп». Интересным является и то, что можно применять данное масло для смеси в соотношении 1:100. Одно из наилучших масел как для карбюраторных моторов, так и для моделей с электронным впрыском.
- Liqui Moly Marine Fully Synthetic — двухтактное масло, синтетика с большим спросом на рынке. К сожалению, масло нельзя назвать доступным, его стоимость колеблется в пределах 1500 рублей за 1 литр. Большим плюсом бренда можно назвать минимальная температура вспышки, сниженная до показателя 120 градусов.
Читайте также: По каким параметрам выбрать вытяжку для кухни мощность мотора
Видео:Выбор масла для лодочного мотора . Обзор масла для тестов.Скачать
Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?
- Motul Outboard Tech 4T — опять лидерство достается Мотюлю, средняя цена масла 600 рублей за литр. Присутствует отличное сочетание цены и качества, при контакте с водой создается минимальное образование эмульсии.
- Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 — масло бельгийского производства, цена чуть дороже Motul — 770 рублей за литр. Качеством масла подтверждается возможностью заливать его для японских моторов мощностью до 60 л.с. При длительной работе создается минимальный нагар, даже работая на высоких оборотах. К сожалению, масло не столь популярно в магазинах, хоть и имеет отменные качества и проверено множеством экспертов.
Какое лучше для лодочного мотора масло мы разобрались, вы выбирайте исходя из своего бюджета и рекомендаций.
Чтобы не прогадать, выбирайте фирменные масла Motul, они очень популярны и заслужили особое уважение среди владельцев лодочных моторов.
Видео:Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?! | Suzuki DF 90Скачать
Пропорции масла и бензина для лодочного мотора
В лодочные моторы масло заливается не в специальную емкость, его нужно разбавлять с бензином, создавая оптимальную горючую смесь.
- Если вы владеете 2 Т лодочным мотором, при обкатке следует использовать увеличенное число масла — пропорция 1:25.
- Если использовать лодочный мотор в стандартном режиме, при этом иногда выдвигаться на дальние расстояния, рекомендуемая пропорция — 1 к 50.
- Когда вы эксплуатируете мотор на небольшую дистанцию с высоким количеством оборотов, выбирайте соотношение масла к бензину в 1:75.
- В случае с эксплуатацией мотора в обычном размеренном режиме, допускается разбавление в соотношении 1:100.
Видео:Замена масла в редукторе ПЛМСкачать
Видеообзор масел в лодочный мотор
Видео:НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Какое масло заливать в лодочный мотор
Двигатели водного транспорта работают в весьма специфических условиях. В этой статье мы разберемся, какое масло лучше для лодочных моторов и на что ориентироваться при его выборе.
Видео:Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать
Особенности эксплуатации
Необходимость заливать специальное масло в лодочные моторы обусловлена спецификой их работы. Если автомобильный двигатель работает при 2000–4000 оборотах в минуту, то нормальный режим работы лодочного двигателя – 5000–5500 оборотов и более. Следовательно, нагрузка на двигатель гораздо выше.
Кроме того, двигатель лодки непосредственно контактирует с водой, которая используется в системе охлаждения агрегата. Поскольку вода является сильным окислителем, водоотталкивающие свойства у лодочных масел должны быть значительно выше, чем у автомобильных.
Еще один специфический момент эксплуатации масла для моторных лодок связан с экологией. В лодочных моторах выхлопные газы попадают непосредственно в водоем. Это необходимо для снижения шума от работы мотора. Вместе с отработанными газами в воду попадают и несгоревшие фракции. Следовательно, масло для лодочного мотора должно максимально прогорать, чтобы снизить уровень загрязнения окружающей среды.
Видео:Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать
Масла для разных типов лодочных двигателей
На лодках используются двигатели двух типов: 2-тактные или 4-тактные. Принцип работы масла в них существенно различается.
Особенности масел для 2-тактных двигателей
В 2-тактных агрегатах масло непосредственно смешивается с топливом – как правило, в пропорции 1:50. В результате образуется топливно-масляно-воздушная смесь, которая смазывает подвижные части двигателя и попадает в камеру сгорания. Поэтому для 2-тактных двигателей масло должно обладать не только определенной вязкостью и смазывающими свойствами, но и низким уровнем дымности. В противном случае, продукты сгорания загрязнят двигатель и выведут его из строя.
Для смазочных жидкостей, которые используются в 2-тактных лодочных моторах, разработан специальный международный стандарт – TC-W3. Масло получает сертификат соответствия, только если оно прошло строгие испытания, принятые NMMA – Национальной ассоциацией судостроителей США.
Стандарт NMMA TC-W3 (рекомендации к применению: Yamaha, Mercury, Suzuki, Tohatsu, Evinrude) учитывает два ключевых требования:
- снижение вредных выбросов;
- продление срока службы двигателя.
По результатам развернутых испытаний оцениваются такие свойства, как:
- смазочная способность;
- эффективная передача усилия;
- склонность к зажиганию с опережением;
- способность к замедлению коррозии;
- смешиваемость;
- фильтруемость;
- совместимость;
- склонность к нагарообразованию;
- склонность к заклиниванию поршневых колец.
Читайте также: Какое масло заливать в мотор днепра
Помимо масел категории TC-W3, в 2-тактных двигателях часто требуется соответствие смазочной жидкости классу API TC.
Особенности масел для 4-тактных лодочных моторов
В 4-тактных лодочных моторах смазка узлов происходит так же, как и в автомобильных двигателях. Масло в таких агрегатах работает по замкнутому циклу и выполняет следующие функции:
- смазывает подвижные узлы;
- защищает мотор от перегрева;
- противостоит коррозии;
- уменьшает образование нагара.
По факту, лодочное масло для 4-тактных лодочных двигателей почти не отличается от автомобильного. Разница здесь – лишь в наличии специальных присадок, которые усиливают водоотталкивающие свойства масла, защищают двигатель от окисления и осоления, а также эффективно выводят продукты сгорания топлива.
Для таких масел разработан стандарт NMMA FC-W (рекомендации к применению: Mercury, Yamaha, Suzuki Honda, Johnson, Tohatsu). В требованиях сертификации учитываются в первую очередь:
- понижение вредных выбросов;
- повышение экономии топлива;
- крайне жесткие требования к защите от коррозии.
Развернутое исследование оценивает такие свойства, как:
- вязкость;
- засорение фильтра;
- пенообразование;
- свойства при холодном пуске;
- стабильность к сдвигу;
- вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига;
- способность к замедлению коррозии;
- потери на испарение/Noack.
Нередко у владельцев лодок возникает вопрос: какое масло залить в редуктор лодочного мотора? В этом случае используется специальное редукторное масло. При этом тактность двигателя значения не имеет. Главное, чтобы в смазочной жидкости содержались необходимые присадки для снижения износа подвижных узлов, появления водной эмульсии, улучшения адгезии с металлическими деталями и предотвращения коррозии.
Минеральное масло или синтетическое?
Выбор между маслами этих типов зависит от условий эксплуатации лодочного двигателя.
Безприсадочные минеральные масла допускается использовать в небольших по мощности 2-тактных двигателях. Поскольку у «минералки» довольно высокая температура застывания, такая смазочная жидкость обычно используется для запуска лодочного двигателя в летнее время.
Синтетические масла отвечают самым высоким требованиям по защите двигателя от коррозии, износа, окисления и загрязнения. Синтетика – оптимальное решение для форсированных 2-тактных и 4-тактных двигателей. Кроме того, за счет низких температур застывания синтетические масла отлично справляются со своими задачами в зимнее время.
Видео:Мое мнение о маслах в редуктор в лодочные моторыСкачать
Масла для популярных лодочных моторов
Крупные производители лодочных моторов обычно предъявляют собственные требования к характеристикам масел.
В заключении ответим на еще один частый вопрос владельцев лодок: как часто проводится замена масла в лодочном моторе? Здесь существует одна общая рекомендация для всех типов двигателя. Обычно масло нужно менять через каждые 100 часов работы двигателя. При этом через каждые 50 часов следует проверять масло на появление запаха гари. Если в двигателе установлен масляный фильтр, эта деталь меняется со второй заменой масла.
С ассортиментом масел для водного транспорта ADDINOL вы можете ознакомиться в нашем каталоге. Для подбора масла для вашего двигателя рекомендуем воспользоваться сервисом выбора масла онлайн.
Видео:какое масло лить в редуктор лодочного мотораСкачать
Какое масло залить в лодочный мотор
Купить мотор – это полдела. Главное – сохранить его первоначальные технические характеристики в процессе эксплуатации. Для выполнения указанной задачи нужно будет выполнять периодическое техническое обслуживание ПЛМ — различные процедуры, которые позволят использовать двигатель в соответствии с целью его назначения. К таким процедурам относится процесс заливки моторного масла. В этой статье мы расскажем, какое масло выбрать, сколько его нужно заливать и когда это следует делать.
Видео:2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно мое мнениеСкачать
Виды масел
Существует несколько видов масла, необходимого для корректной работы лодочного мотора:
1) Масло, используемое для приготовления топливной смеси, на которой работают 2-тактные лодочные моторы. Мы рекомендуем использовать масло современного стандарта качества TC-W3.
2) Трансмиссионное масло или масло, заливающееся в редуктор мотора для смазывания движущихся частей. Используется для заливки в 2-хтактные и 4-хтактные модели.
3) Масло, заливающееся в картер моторной головы 4-тактного мотора, или просто — масло в картер / четырёхтактное масло. Данный вид масла используется только для 4-тактных моторов.
Читайте также: Разбор лодочных моторов джонсон
Видео:Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать
Какое масло залить в лодочный мотор
Процесс заливки моторного масла не так прост, как кажется изначально, особенно, если с подобной процедурой приходится сталкиваться впервые. Прежде, чем обращаться к советам участников различных форумов, советуем прочитать заводскую инструкцию к вашей модели лодочного мотора. В ней указаны рекомендации производителя техники, которых следует придерживаться.
Видео:масло в лодочный мотор.Скачать
Сколько заливать?
1) Для приготовления топливной смеси для 2-тактного ПЛМ:
Если приобретенный мотор уже прошел обкатку, смесь готовится по соотношению 50 : 1 (на 50 частей бензина добавляется 1 часть масла).
Если же смесь нужна для обкатки двигателя, нужно взять в 2 раза больше масла. Соответственно, готовим смесь по соотношению 25 : 1.
2) В редуктор: точное количество масла зависит от модификации двигателя и указывается в инструкции. Если инструкция была утеряна, обратитесь в «Лодки-Питер» по номеру 8 (800) 550-72-63 или в ВКонтакте, мы вышлем вам электронную версию мануала, в которой вы найдёте точные данные по обслуживанию. Это позволит проводить ТО корректно, не расходуя лишний объем масла, даст возможность залить именно столько, сколько нужно, не меньше.
Итак, сколько масла заливать в лодочный мотор?
Пример: объем масла, заправляемый в редуктор лодочного мотора Tohatsu M 15 D2, составляет 370 мл.
На примере редукторов Tohatsu можно определить, сколько смазки требуется двигателям различного потенциала мощности:
Как заправить ПЛМ повышенной мощности? Для максимального заполнения редуктора при заправке рекомендуется вручную прокручивать винт. Это позволяет избежать образования воздушных пузырей, препятствующих свободному доступу масла к некоторым внутренним полостям. При заправке редукторов моторов от 60 л.с. БЕЗ подобного прокручивания небольшая часть внутреннего пространства точно останется незаполненным, что потенциально может вызвать негативные последствия для двигателя.
3) В моторную голову: информация указывается в инструкции к двигателю. Для экономии достаточно ценного масла рекомендуем использовать специальную насадку -«непроливайку» под бутылку с маслом. Это не позволит потерять часть дорогостоящей технической жидкости.
Видео:Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.Скачать
Когда менять масло?
Масло в редукторе 2 т/4 т моторов обязательно меняется:
1) сразу после обкатки (обязательно),
2) при ТО двигателя с периодичностью, указанной в инструкции к вашему ПЛМ (как правило, один раз в сезон или каждые 60-100 моточасов).
Масло в картере 4-тактного мотора следует заменить после первого месяца эксплуатации (примерно 20 моточасов). Далее меняется с периодичностью примерно каждые 100 моточасов.
Видео:Масло и разговоры про него !Скачать
Какое масло залить в лодочный редуктор?
Виды масел для 2 тактных моторов:
1) Масло для топливной смеси 2-тактных моторов маркируется сокращением «2Т» на этикетках емкостей. Используемый продукт должен соответствовать стандарту качества TC-W3. Рекомендуемые марки: Teboil, Yamalube, Tohatsu. При использовании некачественного масла возможно выделение дыма и неприятного запаха при работе. Кроме того, мотор быстрее засоряется продуктами сгорания изнутри.
2) Для смазки редуктора 2-тактного или 4-тактного мотора мощностью до 75 л.с. применяется трансмиссионное масло с классом вязкости SAE 80W-90, для стационарных лодочных двигателей повышенной мощности — SAE 85W-90. Трансмиссионное масло для смазки редуктора ПЛМ должно соответствовать классам GL-4 и GL-5 (Gear Lube). Рекомендуем выбирать качественное трансмиссионное масло следующих марок: Quicksilver, Teboil, Yamalube, Tohatsu.
Виды масел для 4 тактных моторов:
Маркируются сокращением «4Т» на этикетках емкостей. Стандарты качества: 5W-30, 10W-40. Масло может быть полусинтетическое или минеральное. Популярные марки фирменного масла для 4-тактных лодочных моторов: Quicksilver, Teboil, Honda, Yamalube, Tohatsu.
Видео:Масло 2 и 4 такта + редуктор ...Скачать
Заключение
Итак, мы рассмотрели какое масло выбрать, сколько его нужно заливать и когда это следует делать. Используя изложенную информацию выше, вы сможете самостоятельно выбрать техническую жидкость и провести процедуру заливки масла. Однако, если у вас есть сомнения в правильности своих действий, то рекомендуем обращаться к специалистам. Наша компания оказывает различные сервисные услуги, включая техническое обслуживание ПЛМ. Поэтому вы всегда можете обратиться к нам за квалифицированной помощью.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
какое масло лить в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Расходники на лодочный мотор в 2022г.Масло, фильтр, крыльчатка помпы.Цены на лодки, моторы, лебедкиСкачать
Масла нет, но вы держитесь! Выбираем альтернативные масла для лодочного мотора.Скачать