Компания Mazda уточняет, что рядная «шестёрка» взята для примера, и придуманная конструкция ею не ограничивается (то есть может быть адаптирована к моторам с иной схемой и числом цилиндров). И всё же рисунок вряд ли появился на пустом месте.
Современные легковые Мазды полагаются на четырёхцилиндровые моторы (только у пикапа BT-50 есть пятицилиндровый дизель, но BT-50, по сути, клон фордовского Рейнджера). Однако в будущем мы можем увидеть на моделях марки Mazda рядные «шестёрки». Во всяком случае, на это намекает новый патент.
Посвящён патент организации выхлопа и описывает способ, как сделать выхлопной коллектор (а значит, и мотор в целом) компактнее. Секрет заключён в каналах, проходящих ещё внутри головки цилиндра и соединяющих поток от пары выпускных клапанов, затем от каждых трёх цилиндров вместе. И только после этого уже выходящих в коллектор (отверстия 10a и 10b на рисунках выше).
Заявку вместе с ещё одним патентом Мазды выловил японский блог T’s Media. Патенты не обязательно гарантируют воплощение данных разработок в жизнь. И всё же активность фирмы в сфере необычных силовых установок радует. Напомним, инженеры Мазды уже запустили на поток бензиновый мотор Skyactiv-X с воспламенением от сжатия и первый серийный электромобиль марки. Они же прорабатывали дизель с электронаддувом и миниатюрный «опрокинутый» двигатель Ванкеля для работы в роли мотора-генератора.
К слову о роторных моторах. По последним, хотя и неофициальным сведениям, долгожданное купе Mazda RX-9, вопреки ожиданиям, получит под капот не мотор Ванкеля, а. рядный шестицилиндровый двигатель. Так что роторы компания припасёт для других проектов. А вот «шестёрка» может послужить и в купе, и в некоторых иных Маздах с продольной классической компоновкой (например, в большом кроссовере). Для продольного силового агрегата японцы готовят новую платформу, уверяют инсайдеры.
- Доказательства премиума: Mazda разрабатывает рядные 6-цилиндровые моторы
- Mazda готовит рядные шестицилиндровые моторы
- Двигатели Мазда 6 от первого поколения до наших дней
- Моторы Мазда 6 GG
- ДВС 1.8 L813
- Мотор 2.0 LF17, LF18
- Двигатель 2.3 L3C1
- Дизель 2.0 RF5C
- Еще один дизельный 2.0 RF7J
- Мотор Мазда 6 MPS – 2.3 L3KG
- Самый редкий и самый ресурсный двигатель Мазда 6 GG
- Двигатели Мазда 6 GH (второе поколение)
- Мотор 2.5 L5-VE
- Двигатель Mazda 6 2.2 дизель (R2AA, R2BF)
- Самый объемный ДВС Шестерки
- Силовые установки Мазда 6 GJ
- Двигатель 2.0 (PE-VPS) Mazda 6 III
- Мотор 2.5 PY-VPS
- Турбированный Skyactiv-G 2.5T
- Дизельный двигатель Мазда 6 2.2 SHY1
- 🎦 Видео
Видео:Моторы Skyactive - так ли они надежны? Расход масла, эндоскопия цилиндров и регламент обслуживанияСкачать
Доказательства премиума: Mazda разрабатывает рядные 6-цилиндровые моторы
Курс компании Mazda на премиум-сегмент вскоре получит веское материальное подтверждение: в модельном ряду появятся автомобили с продольно расположенными 6-цилиндровыми двигателями, бензиновыми и дизельными.
Автолюбители любят до хрипоты спорить о том, какие модели можно или нельзя считать премиальными, поскольку чётких, прописанных в методичке критериев на сей счёт нет. Одни считают, что премиальность кроется в некоем общем высоком качестве автомобиля (например, в дорогих материалах отделки салона), другие требуют от люксового бренда уникальных технических решений и моделей с классической компоновкой, то есть с двигателем, расположенным спереди продольно и задними ведущими колёсами – мол, это один из главных признаков премиальности (поэтому, к слову, многие до сих пор решительно отказываются считать премиальными автомобили Volvo). Для потребителя премиальность в любом случае выражается в повышенной цене автомобиля, и Mazda давно хочет зарабатывать на своих моделях больше, то есть делать высокомаржинальные машины. Если первая Mazda 3 считалась чуть ли не японскими «жигулями», машиной для лихих пацанов, то модель четвёртого поколения рассчитана на совсем другую публику – на разбирающихся в технике эстетов, для которых комфорт не менее важен, чем динамические качества.
В своем годовом финансовом отчёте, опубликованном на прошлой неделе, Mazda подтвердила верность курсу на премиум-сегмент и раскрыла некоторые любопытные детали ближайших эволюций модельного ряда: в нём появятся автомобили с продольно расположенными 6-цилиндровыми двигателями и опциональной системой полного привода i-Activ AWD. Судя по слайду на странице 24 из презентации, стоить такие автомобили будут примерно в два раза больше по сравнению с нынешними автомобилями Mazda, то есть речь идёт о полноценных конкурентах Audi, BMW, Mercedes-Benz и Jaguar. Разрабатываемое семейство рядных «шестёрок» включает в себя как турбодизели Skyactiv-D второго поколения, так и бензиновые агрегаты Skyactiv-Х, у которых воспламенение частично происходит от сжатия, что даёт им поистине дизельную экономичность.
Рядная архитектура 6-цилиндровых моторов сейчас переживает ренессанс – к ней пару лет назад вернулся концерн Daimler, а в этом году такие моторы появились у компании Jaguar Land Rover (в частности на Range Rover Sport HST). Производители говорят, что рядная архитектура лучше сочетается с современными экологическими требования, чем V-образная: на рядный мотор проще навесить сложные и большие по размерам системы очистки отработавших газов, а также «мягкогибридный» довесок в виде электрического стартер-генератора. Судя по всему, рядные двигатели Mazda будут по умолчанию дополнены 48-вольтовой гибридной системой, но предусмотрена также интеграция новых моторов в plug-in гибридную силовую установку.
Ранее стало известно о том, что компактные подзаряжаемые гибриды Mazda будут снабжены малокубатурными роторно-поршневыми двигателями, но они в последнем отчёте не упоминаются, а вот электромобиль собственной разработки точно будет. Напомним, что Mazda хочет к 2030 году снизить выбросы CO2 своих автомобилей на 50% (по сравнению с уровнем 2010 года) и на 90% к 2050-му – отсюда повышенное внимание к электрификации модельной линейки.
Когда именно появятся на свет полноценные премиальные Мазды с рядными «шестёрками», точно неизвестно, но представленный план рассчитан на ближайшие шесть лет, то есть слишком долго ждать не придётся. Судя по тому, что в качестве иллюстрации к выбранной стратегии приведён среднеразмерный концепт Mazda Vision Coupe двухлетней давности (на заглавной фотографии), можно предположить, что первой на платформу с продольным расположением силового агрегата переедет Mazda 6 нового поколения.
Видео:ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV Mazda. Что Важно знать владельцу.Скачать
Mazda готовит рядные шестицилиндровые моторы
О своих планах на ближайшие годы Mazda сообщила без лишнего пафоса, просто разместив их в опубликованном на днях годовом отчете. Однако перемены намечаются очень серьезные! Mazda уверенно направляется в премиум-сегмент, первые шаги к которому уже сделаны с выходом особо богатых комплектаций нынешних моделей.
Согласно представленному плану, ценовой диапазон автомобилей Mazda будет значительно расширен вверх. А модельный ряд компания разделит на два основных направления. Компактные модели выделены в семейство «Small Architecture», для них предназначены новые четырехцилиндровые моторы Skyactiv-X с технологией SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition, «воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием»), а также модернизированные бензиновые двигатели Skyactiv-G и дизели Skyactiv-D. Кроме того, «малая архитектура» ляжет в основу электромобилей, которые Mazda разрабатывает собственными силами.
Читайте также: Дисковый тормоз в сборе для скутерных мотор колесо
А вдобавок анонсировано семейство «Large Architecture». Эти машины будут иметь рядные шестицилиндровые двигатели, причем как бензиновые Skyactiv-X, так и дизели Skyactiv-D! То есть в деле возрождения рядных «шестерок» Mazda окажется в одном ряду с компаниями Daimler и Jaguar Land Rover. Будущие крупные Мазды будут иметь компоновку с продольным расположением двигателя, а также опционную полноприводную трансмиссию i-Activ AWD (базовым, судя по всему, станет задний привод). Также для большой платформы заявлены 48-вольтовый «мягкий» гибрид и полноценный подзаряжаемый гибрид. А еще в разработке находится электронный комплекс Mazda Co-Pilot.
На этом официальная информация заканчивается, но уже можно построить кое-какие предположения. Скорее всего, первой моделью, основанной на «большой архитектуре», станет Mazda 6 следующего поколения. Нынешняя «шестерка» в строю уже семь лет и пережила две крупные модернизации: для автомобилей Mazda столь длинная конвейерная жизнь нехарактерна. Видимо, производственный цикл ей растянули не зря, ведь разработка полностью новой платформы требует времени и ресурсов. И будет здорово, если будущая Mazda 6 станет развитием концепт-кара Vision Coupe полуторалетней давности (на заглавном фото). Задел под классическую компоновку и рядный шестицилиндровый мотор в этой четырехдверке уже есть.
Видео:ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV ОТ MAZDA. А БРАТЬ ТО СТОИТ???Скачать
Двигатели Мазда 6 от первого поколения до наших дней
За время производства серии Mazda 6 были использованы различные ДВС. Двигатели Мазда 6 имеют разнообразную линейку, в том числе для российского, европейского и американского рынка. На Mazda 6 I отсутствовали силовые установки объемом 2.2 литра. Рассмотрим параметры моторов по каждому отдельному поколению.
Видео:Масло в двигатель Mazda 6, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
Моторы Мазда 6 GG
Модель Мазда 6 первого поколения комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями. Некоторые из них плавно перешли к Mazda 6 II.
ДВС 1.8 L813
Мотор 1.8 L813 изготавливался компанией Mazda с 2002 по 2012 год. Также на его базе разработана версия ДВС L823, которым комплектовались минивены Мазда пятого поколения. Двигатель объемом 1.8 литров L813 использовался на японских моделях двух поколений, в том числе и на российском рынке.
Технические характеристики мотора Мазда 6 GG:
- точный объем (кубических сантиметров) – 1798;
- мощность (л.с.) – 120;
- крутящий момент (Н*м) – 165;
- степень сжатия – 10.8;
- система питания – распределённый впрыск;
- привод ГРМ – цепь;
- гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
- особенности силового агрегата – DOHC;
- турбированный наддув – не предусмотрен;
- фазорегулятор – отсутствует;
- блок цилиндров – R4 из алюминия;
- головка блока – 16v из алюминия;
- диаметр цилиндра (мм) – 83;
- ход поршня (мм) – 83.1;
- класс экологичности – Евро 4;
- вид топлива – бензин АИ-92, лучше 95;
- используемая смазка и ее объем в ДВС (литры) – 5W30/4.3;
ориентировочный ресурс (тыс. км) – 280.
К негативным факторам эксплуатации двигателя Mazda 6 GH относятся:
- Нестабильные обороты – искоренить недостаток крайне проблематично. Частично помогает решить проблему очистка или модернизация дроссельного узла, а также установка нового программного обеспечения для ЭБУ.
- Необходимость в регулировке тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов с периодичностью в сто тысяч километров пробега.
- Просачивание масла из под клапанной крышки с дальнейшим проникновением в колодцы свечей зажигания.
- Ненадежный генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат и опора ДВС справа.
Мотор 2.0 LF17, LF18
Производство двигателя 2.0 LF17 осуществлялось на мощностях японского завода в период с 2002 по 2013 год. Мотором оснащались третьи и шестые серии Mazda, в том числе предназначенные для России. Модифицированная вариация данной линейки двигателей LF18 использовалась на Мазда 6 I.
Технические характеристики мотора LF17 Mazda 6 GH:
- точный объем – 1999;
- мощность – 140-150;
- крутящий момент – 180-190;
- степень сжатия – 10.8;
- система питания – распределённый впрыск;
- привод ГРМ – цепь;
- гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
- особенности силового агрегата – DOHC;
- турбированный наддув – не предусмотрен;
- фазорегулятор – отсутствует;
- блок цилиндров – R4 из алюминия;
- головка блока – 16v из алюминия;
- диаметр цилиндра – 87.5;
- ход поршня – 83.1;
- класс экологичности – Евро 4;
- вид топлива – бензин АИ-95;
- используемая смазка и ее объем в ДВС – 5W30/4.3;
К отрицательным моментам моторов Мазда 6 LF17 и LF18 относятся:
- Заедание и даже вываливание заслонок впускного коллектора на моделях первого выпуска.
- Нестабильные обороты по причине загрязнения дроссельной заслонки или клапана EGR.
- Вытягивание приводной цепи газораспределительного механизма при набеге 200000-250000 км, а также повышенное потребление масла.
- Недолговечность опорных подушек ДВС, насоса охлаждающей жидкости и термостата.
- С периодичностью в сто тысяч километров, следует выполнять корректировку тепловых зазоров клапанов.
Двигатель 2.3 L3C1
Двигатель марки L3C1 использовался исключительно для моделей Мазда 6 GG. Компания производила моторы объемом 2.3 литра с 2002 по 2008 год. Технические характеристики ДВС 2.3 L3C1:
- точный объем – 2261;
- мощность – 165;
- крутящий момент – 205;
- степень сжатия – 10.6;
- система питания – распределённый впрыск;
- привод ГРМ – цепь;
- гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
- особенности силового агрегата – DOHC, балансиры;
- турбированный наддув – не предусмотрен;
- фазорегулятор – на впуске S-VT;
- блок цилиндров – R4 из алюминия;
- головка блока – 16v из алюминия;
- диаметр цилиндра – 87.5;
- ход поршня – 94;
- класс экологичности – Евро 4;
- вид топлива – бензин АИ-92;
- используемая смазка и ее литраж в моторе – 5W30/3.5;
К проблемам ДВС Mazda 6 GG L3C1 относятся:
- Чрезмерное потребление моторной смазки.
- Некорректное функционирование заслонок впускного коллектора.
- Приводная цепь газораспределительного механизма растягивается, а также ломается фазорегулятор после набега двухсот тысяч километров.
- Среди слабых мест выделяется кислородный датчик, термостат, насос охлаждающей жидкости и упорные подушки силового агрегата.
- Отсутствие гидравлических компенсаторов приводит к необходимости корректировки тепловых зазоров клапанов при каждом набеге километража в 90000 км.
Читайте также: Мотор ямаха 40 veos характеристика
Дизель 2.0 RF5C
Для европейских модификаций Mazda 6 I и минивенов MPV в 2002 году был выпущен дизель-мотор 2.0 с RF5C с турбонаддувом. Двигатель изготавливался по 2005 год. В дальнейшем осуществлялась модернизация, и силовая установка получила название RF7J.
Параметры двигателя Mazda 6 2.0 RF5C:
- точный объем – 1998;
- мощность – 120-135;
- крутящий момент – 310;
- степень сжатия – 18.3;
- система питания – Common Rail;
- привод ГРМ – ременной;
- гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
- особенности силового агрегата – SOHC;
- турбированный наддув – IHI VJ32;
- фазорегулятор – отсутствует;
- блок цилиндров – R4 из чугуна;
- головка блока – 16v из алюминия;
- диаметр цилиндра – 86;
- ход поршня – 86;
- класс экологичности – Евро 3;
- вид топлива – дизель;
- используемая смазка и ее объем в ДВС – 5W30/4.8;
Из недостатков ДВС Мазда 6 GG RF5C отмечаются:
- Наиболее часто прогорают шайбы уплотнения под форсунками.
- Проникновение масла в дизельное топливо и наоборот. В первом случае из-за течи обратки форсунок, а во втором – во время включения прожига на модификациях Мазда 6 с сажевыми фильтрами;
- Поломка клапанов соленоидного типа вакуумных магистралей;
- Периодически наблюдается отказ в функционировании датчика массового расхода воздуха, клапана SVC в ТНВД, вакуумного насоса.
Еще один дизельный 2.0 RF7J
Начиная с 2005 года для европейских моделей Mazda 3, 5 и 6 серии производился двух литровый дизель-мотор RF7J. Выпуск остановился в 2010 году.
Технические характеристики ДВС 2.0 RF7J:
- точный объем – 1998;
- мощность – 110-145;
- крутящий момент – 310-360;
- степень сжатия – 16.7;
- система питания – Common Rail;
- привод ГРМ – ремень;
- гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
- особенности силового агрегата – SOHC;
- турбированный наддув – IHI VJ36;
- фазорегулятор – отсутствует;
- блок цилиндров – R4 из чугуна;
- головка блока – 16v из алюминия;
- диаметр цилиндра – 86;
- ход поршня – 86;
- класс экологичности – Евро 4;
- вид топлива – дизель;
- используемая смазка и ее объем в ДВС – 5W30/4.8;
Недостатки дизельного двигателя Мазда 6 2.0 RF7J практически идентичны версии RF5C. Исключением является отсутствие проблем с соленоидами клапанов вакуумных магистралей. Нередко образуются подтеки масла из-за трещин на фланцах интеркулера.
Трещины на фланцах интеркулера.
Мотор Мазда 6 MPS – 2.3 L3KG
В 2005 году японская компания выпустила двигатель 2.3 литра L3KG. Он использовался на Мазда 3, 6 в оснащении МПС и кроссовер CX-7. Производство завершилось в 2013 году. Также ДВС маркируется, как MZR 2.3 DISI Turbo. К линейке моторов относятся модификации L3K9 и L3-VET.
Технические характеристики силового агрегата Mazda 6 L3KG V2.3:
- точный объем – 2261;
- мощность – 235-275;
- крутящий момент – 350-380;
- степень сжатия – 9.5;
- система питания – непосредственный впрыск;
- привод ГРМ – цепь;
- гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
- особенности силового агрегата – балансиры, интеркулер;
- турбированный наддув – Warner-Hitachi K04;
- фазорегулятор – на впуске S-VT;
- блок цилиндров – R4 из алюминия;
- головка блока – 16v из алюминия;
- диаметр цилиндра – 87.5;
- ход поршня – 94;
- класс экологичности – Евро 4;
- вид топлива – бензин АИ-98;
- используемая смазка и ее литраж в моторе – 5W30/5.7;
Эксплуатация мотора Mazda 6 MPS GG сопровождается следующими минусами:
- Прихотливость к качеству используемого топлива – плохой бензин может привести к разрушению поршневой группы;
- Чрезмерное потребление моторной смазки, что опасно проворачиванием вкладышей, если своевременно не выполнить доливку масла;
- Довольно часто цепь газораспределительного механизма и фазорегулятор ломаются при пробеге до ста тысяч километров;
- Протечка топлива по датчику давления в ТНВД. Соответственно образуется опасность воспламенения автомобиля;
- Поломка турбины из-за коксования масляной смазки в напорном контуре.
Самый редкий и самый ресурсный двигатель Мазда 6 GG
В период с 2000 по 2007 год осуществлялся выпуск двигателя V6 объемом 3.0 литра AJ-DE для Мазда 6, MPV или Tribute на американском рынке.
Мотор Mazda 6 AJ-DE имеет следующие технические характеристики:
- точный объем – 2967;
- мощность – 200-220;
- крутящий момент – 260-270;
- степень сжатия – 10;
- система питания – распределённый впрыск;
- привод ГРМ – цепь;
- гидравлические компенсаторы – установлены;
- особенности силового агрегата – DOHC;
- турбированный наддув – не предусмотрен;
- фазорегулятор – отсутствует;
- блок цилиндров – V6 из алюминия;
- головка блока – 24v из алюминия;
- диаметр цилиндра – 89;
- ход поршня – 79.5;
- класс экологичности – Евро 3;
- вид топлива – бензин АИ-95;
- используемая смазка и ее объем в моторе – 5W30/5.7;
К недостаткам мотора Mazda 6 AJ-DE относятся:
- Ресурс мотора хорош, но и аппетит под стать.
- Засорение фильтрующего элемента грубой очистки топлива в баке приводит к поломке бензонасоса.
- Протечки охлаждающего радиатора, просачивание масла по прокладкам головки блока цилиндров и поддона.
- Низкий ресурс помпы.
- При набеге более двухсот тысяч километров отмечается увеличение расхода моторной смазки по причине залегания поршневых колец.
Видео:😈 Надёжна ли? Какие проблемы и слабости скрываются за яркой внешностью Mazda 6 GH?Скачать
Двигатели Мазда 6 GH (второе поколение)
Начальные бензиновые моторы 1.8 и 2.0 второго поколения Шестерки не изменились по сравнению с первым поколением.
Дизельный 2.0 RF7J тоже достался от кузова GG без особых изменений. Далее представлены новые марки ДВС, которыми оснащались Mazda 6 GH.
Мотор 2.5 L5-VE
Производство двигателя L5-VE было налажено с 2008 по 2015 год. Агрегатом комплектовались модели Mazda 3, 5, 6 GH и кроссоверы CX-7. Бензиновый ДВС Мазда 6 2.5 L5-VE обладает следующими показателями::
- точный объем – 2488;
- мощность – 160-175;
- крутящий момент – 220-235;
- степень сжатия – 9.7;
- система питания – распределённый впрыск;
- привод ГРМ – цепной;
- гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
- особенности силового агрегата – DOHC, балансиры;
- турбированный наддув – не предусмотрен;
- фазорегулятор – на впуске S-VT;
- блок цилиндров – R4 из алюминия;
- головка блока – 16v из алюминия;
- диаметр цилиндра – 89;
- ход поршня – 100;
- класс экологичности – Евро 4;
- вид топлива – бензин АИ-92;
- используемая смазка и ее объем в ДВС – 5W30/5.5;
Читайте также: Мотор депот последняя версия с встроенным кэшем оригинал
К характерным минусам силового агрегата Mazda 6 2.5 L5-VE относятся:
- Заедание заслонок впускного коллектора;
- Выход из строя навесного оборудования;
- Протекание охлаждающего радиатора;
- Необходимость смены цепного привода ГРМ из-за растягивания при набеге километража от 200000 до 250000;
- Каждые сто тысяч пробега требуется выставлять тепловые зазоры клапанов, так как конструкцией не предусмотрено наличие гидравлических компенсаторов.
Двигатель Mazda 6 2.2 дизель (R2AA, R2BF)
Разработка мотора 2.2 Мазда 6 R2AA японских конструкторов реализовалась в 2008 году. Выпуск остановился в 2013. ДВС использовался для комплектации моделей Mazda 3, 6 серии и кроссоверов CX-7. Модернизированная версия дизельного агрегата R2BF отличается сниженной мощностью до 125 лошадиных сил.
Технические характеристики двигателя R2AA:
- точный объем – 2184;
- мощность – 150-185;
- крутящий момент – 360-400;
- степень сжатия – 16.3;
- система питания – Common Rail;
- привод ГРМ – цепь;
- гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
- особенности силового агрегата – DOHC, балансиры;
- турбированный наддув – IHI VJ42;
- фазорегулятор – отсутствует;
- блок цилиндров – R4 из чугуна;
- головка блока – 16v из алюминия;
- диаметр цилиндра – 86;
- ход поршня – 94;
- класс экологичности – Евро 4/5;
- вид топлива – дизельное;
- используемая смазка и ее литраж в моторе – 5W30/4.7;
Среди характерных минусов двигателей R2AA, R2BF Мазда 6 выделяются:
- После отработки системы прожига сажевого фильтра отмечается увеличение уровня моторной смазки;
- Прогорание шайб уплотнения форсунок, что сопровождается прорывом газов;
- При набеге километража в сто тысяч наблюдается растягивание цепи газораспределительного механизма;
- Перескакивание цепи приводит к сгибанию клапанов;
- С периодичностью в сто тысяч километров пробега необходимо корректировать тепловые зазоры клапанов посредством регулирующих винтов;
- Не отличаются надежностью датчик положения в турбине и клапан SCV в ТНВД.
Самый объемный ДВС Шестерки
V-образный шестнадцати клапанный двигатель Мазда 6 GH 3.7 с индексом CAY1 обладает следующими техническими характеристиками:
- точный объем – 3721;
- мощность – 272;
- крутящий момент – 365;
- степень сжатия – 10.3;
- система питания – распределённый впрыск;
- особенности силового агрегата – DOHC;
- диаметр цилиндра – 95.5;
- ход поршня – 86.7;
- класс экологичности – Евро 4;
- вид топлива – бензин АИ-95.
Видео:Mazda 6 вышла надёжной, но есть серьёзные нюансы | Подержанные автомобилиСкачать
Силовые установки Мазда 6 GJ
На модели Mazda 6 III устанавливаются новые серии двигателей. Рассмотрим характеристики каждого из них по отдельности.
Двигатель 2.0 (PE-VPS) Mazda 6 III
Двух литровый ДВС PE-VPS выпускается с 2012 года для Мазда 3, 6 GJ, CX-3, CX-5, CX-30. Также в 2018 году вышла модернизированная версия двигателя, с повышенным до ста восьмидесяти четырех лошадиных сил показателем мощности.
Технические характеристики мотора PE-VPS:
- точный объем – 1997;
- мощность – 150-165;
- крутящий момент – 200-210;
- степень сжатия – 13-14;
- система питания – непосредственный впрыск;
- привод ГРМ – цепной;
- гидравлические компенсаторы – установлены;;
- особенности силового агрегата – DOHC;
- турбированный наддув – не предусмотрен;
- фазорегулятор – Dual S-VT;
- блок цилиндров – R4 из алюминия;
- головка блока – 16v из алюминия;
- диаметр цилиндра – 83.5;
- ход поршня – 91.2;
- класс экологичности – Евро 4/5;
- вид топлива – бензин АИ-95, лучше 98;
- используемая смазка и ее объем в ДВС – 0W20/4.2;
В процессе эксплуатации двигателя Mazda 6 GJ отмечаются следующие недостатки:
- Первые партии моторов испытывали проблемы с пуском из холодного состояния. В дальнейшем неисправность устранили посредством установки нового программного обеспечения ЭБУ.
- Использование бензина низкого качества приводит к быстрому засорению топливного контура и поломке катушек зажигания двигателя.
- Повышенное потребление моторной смазки.
- Износ натяжного ролика способствует механическому разрыву ручейкового ремня.
Мотор 2.5 PY-VPS
С 2013 года началось изготовление бензинового ДВС 2.5 PY-VPS на мощностях предприятий японской компании. Агрегаты предназначены для оснащения Мазда 6 III, CX-5 и CX-8.
Показатели двигателя PY-VPS Mazda 6 GJ:
- точный объем – 2488;
- мощность – 185-195;
- крутящий момент – 245-255;
- степень сжатия – 13;
- система питания – непосредственный впрыск;
- привод ГРМ – цепь;
- гидравлические компенсаторы – установлены;
- особенности силового агрегата – DOHC;
- турбированный наддув – не предусмотрен;
- фазорегулятор – Dual S-VT;
- блок цилиндров – R4 из алюминия;
- головка блока – 16v из алюминия;
- диаметр цилиндра – 89;
- ход поршня – 100;
- класс экологичности – Евро 4/5;
- вид топлива – бензин АИ-95, лучше 98;
- используемая смазка и ее литраж в моторе – 0W20/4.2;
Из недостатков ДВС PY-VPS Mazda 6 GJ выделяются:
- Нередко отмечается чрезмерное потребление моторной смазки.
- Если вовремя не долить масло, то велика вероятность разрушения шатунных вкладышей.
- Износ натяжного ролика сопровождается разрывом ручейкового ремня.
- Некачественный бензин приводит к засорению топливного контура и повреждению катушек зажигания.
Турбированный Skyactiv-G 2.5T
На Мазда 6 GL устанавливается двигатель марки Skyactiv-G 2.5T. Четырех цилиндровый, объемом 2.5 литра турбомотор имеет следующие показатели:
- мощность – 231;
- крутящий момент – 420;
- вид топлива – бензин АИ-95, АИ-98;
- особенности ДВС – Dynamic Pressure Turbo;
ориентировочный ресурс – на данный момент времени недостаточно статистических показателей.
Дизельный двигатель Мазда 6 2.2 SHY1
Характеристики дизельного мотора Mazda 6 2.2 SHY1:
- точный объем – 2191;
- мощность – 150-175;
- крутящий момент – 380-420;
- степень сжатия – 14;
- система питания – Common Rail;
- гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
- особенности силового агрегата – DOHC;
- турбированный наддув – установлен;
- фазорегулятор – отсутствует;
- диаметр цилиндра – 86;
- ход поршня – 94.3;
- вид топлива – дизель.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Mazda CX60: Лидер среди кроссоверов с 6-цилиндровым двигателем и полным приводом!Скачать
Mazda 6 треш из под одного владельца / Осмотр подержанного автоСкачать
Mazda 6 Перегрев двигателя / Цена шлифовки ГБЦ в СШАСкачать
Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Двигатель Mazda для Mazda 6 (GH) 2007-2012Скачать
Двигатель Mazda 6 GG 2002-2007 Mazda 6 GH 2007-2012 L8 1.8Скачать
MAZDA 6. Воскрешение мертвеца 2,0 Diesel RF5C Плоскость блокаСкачать
MAZDA 6 (2007) - Капиталим гуталинчика!Скачать
Mazda CX-60: новый кроссовер с 6-цилиндровым двигателем и задним приводом😮 Тест-драйв и обзор!Скачать
😎 Вероятно, лучший атмосферник для Mazda и Ford. Какие сюрпризы таит 2.3 Duratec / MZR?Скачать
Что не так в двигателе Mazda 1.6 MZR (Z6)?Скачать
Японский двигатель, который также применял Ford. Все нюансы мотора Mazda 2.0 (LFF7).Скачать
Mazda 6 (1.8 л) - капитальный ремонт двигателяСкачать