Что за металл в шинах

Видео:Покрышки - прибыльное делоСкачать

Покрышки - прибыльное дело

Как использовать металлокорд и текстиль, полученные при переработке шин?

Что за металл в шинах

В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.

Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.

Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?

При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:

  1. Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
  2. Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
  3. Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
  4. Очищенные посадочные кольца.

Что за металл в шинах

Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.

В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:

  • от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
  • крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
  • сорта фасуются.

Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.

Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь .

Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Текстильный корд

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

Что за металл в шинах

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

  • минеральная (нейлоновая) вата;
  • резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.

Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

  1. Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
  2. Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
  3. Из текстиля можно изготовить арматуру.
  4. Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.

Что за металл в шинах

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Металлокорд

Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.

Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.

При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.

Что за металл в шинах

Металлокорд сортируется по группам:

Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.

Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:

  • армирования ЖБИ конструкций;
  • при изготовлении фибробетона.

«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.

Технология брикетирования

Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:

  • отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
  • полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
  • металлический пух брикетируется.

Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.

Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема.

В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.

Видео:Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать

Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.

Видео по теме

Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:

Видео:Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать

Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шин

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Металлические корды в лом черных металлов

Что за металл в шинах

Современный производственно-технологический бум сказывается в резко возрастающем количестве автомобилей на единицу населения. Это приводит к тому, что транспортное средство регулярно обновляется, тогда как старое авто и его узлы сдаются на утилизацию. Металлические конструкции транспортного средства: кузов, двигатель; а также такие узлы как аккумулятор или каталитический нейтрализатор – катализатор охотно принимаются скупщиками вторсырья. Намного сложнее обстоит ситуация с остатками покрышек – металлокордами, сдать которые в лом не всегда возможно.

Видео:Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать

Почему мы не используем безвоздушные шины

Сложности со сдачей потенциально востребованного сырья

На сегодня, именно покрышки, остаются одной из «ахиллесовых пят» процесса утилизации автомобилей. Их переработка потенциально выгодна, поскольку отходы позволяют регенерировать до 70% резины – сырья, достаточно востребованного современной промышленностью. Однако количество перерабатывающих предприятий, а, следовательно, и пунктов приема остатков покрышек в лом, весьма ограничено. Невозможность реализовать остатки покрышек в лом приводит к альтернативному их использованию: как оградительных или игровых конструкций на детских площадках и в хозяйстве.

Что за металл в шинах

Только в последнее время интерес к переработке шин стал сопровождаться практическими действиями – открытием профильных предприятий. Однако на пути трансформации вторичных шин в первичную резину появляется еще один негативный момент. Это невозможность сдать металлические корды на металло

Видео:г.КалмыкияСкачать

г.Калмыкия

Противоречивая ситуация или когда качественная сталь остается невостребованной

Процесс переработки отработанных шин начинается с предварительной процедуры по очистке отходов от посторонних включений. Ими оказываются металлические корды, представляющие собой прутки из высокоуглеродистой стали.

Что за металл в шинах

Металлические корды шин после переработки резиновых покрышек

Однако реализация их на пункты приема металлолома затруднена вследствие ряда причин:

  • жесткость металла, обусловленная высоким содержанием углерода;
  • изделие трудно поддается переработке;
  • невозможность спрессовать лом металлических кордов в брикеты.

Как результат, только ставшая на ноги переработка отходов шин сталкивается с новой проблемой: накоплением высокоуглеродистой стальной проволоки на площадках.

Что за металл в шинах

Конечно, чисто теоретически металлокорд можно не извлекать из отработанных покрышек и раздробить его вместе с шиной в крошку. Однако это приведет к быстрому выходу из строя дорогостоящего оборудования.

Что за металл в шинах

Получение резиновой крошки – переработка шин

Видео:Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать

Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?

Области потенциального использования отработанных шин

Ситуация с остатками покрышек предельно ясна, очищенные от металлического корда они подвергаются переработке для производства:

Кроме того, получаемая при дроблении остатков покрышек, резиновая крошка применяется для изготовления разнообразных фасонных изделий. Она составной компонент гидроизолирующих мастик, клеев. Используется резиновая крошка также под производство асфальтобетонных смесей.

Читайте также: Срок хранения резиновых шин

Что за металл в шинах

В брошюрах о переработке шин ничего не сказано об отходах корда и дальнейшей его переработке

Оставшийся металлокорд можно классифицировать на две группы, в зависимости от размера шин и метода их переработки. Это металлические прутья и «пух» – спутанные образования проволоки тонкого сечения. Потенциальная область использования металлических прутьев – армирование бетонных и прочих строительных конструкций.

Видео:ШИНА из ПЕРЕРАБОТАННОЙ РЕЗИНЫ - СВОИМИ РУКАМИ за 24 ЧАСАСкачать

ШИНА из ПЕРЕРАБОТАННОЙ РЕЗИНЫ - СВОИМИ РУКАМИ за 24 ЧАСА

Особенности сдачи нерентабельных отходов

Видео – как удаляют металлокорд, специальный агрегат

На сегодня существует небольшое количество предприятий, например группа компаний «Chellom», скупающих лом металлического корда, наряду с другими отходами черных металлов, относящихся к категории 13А, согласно ГОСТ 2787-75. Однако цена на металлокорд остается достаточной низкой и существенно колеблется в зависимости от размера партии и вида материала высокоуглеродистых прутков.

Что за металл в шинах

Есть организации, которые занимаются приемом металлических кордов и их переработкой

Требования при сдаче этого вида отходов касаются чистоты лома, то есть исключения присутствия резины. Современное оборудование позволяет добиваться строго разделения автомобильных шин на остатки покрышек и металлокорд. Однако, определенные модели установок оставляют на металлических прутках до 25% резины. Такой лом корда сдать намного сложнее, учитывая и без того непростые условия сбыта накапливающихся металлических отходов от переработки автомобильных покрышек.

В Интернете можно встретить информацию о том, что отходы металлокорда пользуются огромной популярностью и за ними выстраиваются в очередь металлургические комбинаты, т.к. это высококачественный лом – ценнейший источник стали. Но по факту это не так.

Металлокорд нашел широкое применение при изготовлении фибробетона.

Что за металл в шинах

Фибробетон – бетон армированный металлокордом, что делает его изготовление более экономичным

Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

Металлические корды в лом черных металлов

Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.

Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?

При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:

  1. Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
  2. Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
  3. Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
  4. Очищенные посадочные кольца.

Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.

В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:

  • от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
  • крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
  • сорта фасуются.

Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.

Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь.

Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Видео:Выводим ржавчину с тачки #shorts #настятуманСкачать

Выводим ржавчину с тачки #shorts #настятуман

Металлокорд для автошин

ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОКОРДА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОКОРДА

К основным технологическим операциям производства металлокорда относятся следующие стадии: подготовка поверх­ности исходной катанки к волочению (удаление прокатной окалины механическим способом или химическим травлением и нанесение подсмазочного покрытия), волочение, патентиро-вание и подготовка поверхности проволочной заготовки про­межуточных диаметров к дальнейшему волочению (при необхо­димости патентирование может выполняться также и на ис­ходной катанке), патентирование и нанесение латунного по­крытия, мокрое волочение заготовки с латунным покрытием на проволоку готового размера, свивка прядей и металлокорда, контроль свойств и упаковка готовой продукции.

Исходным сырьем для металлокорда является сорбитизированная катанка диаметром 5,5 или 6,5 мм в бунтах массой до 2000 кг, материалом которой служит сталь, содержащая 0,70—0,74 % С и характеризующаяся высокой чистотой по вредным и остаточным элементам, а также неметаллическим включениям. Применяемая катанка должна обеспечивать ми­нимальную обрывность наитончайшей проволоки диаметром 0,15—0,38 мм при волочении и скручивании в процессе свив­ки.

Первой операцией переработки катанки диаметром 6,5 мм в готовую проволоку диаметром 0,15—0,265 мм является окалиноломание и волочение катанки на проволоку диаметром 6,1мм в один переход со скоростью 170м/мин. Затем эту проволоку патентируют на непрерывных многониточных термотравильных агрегатах, нагревая ее в печи до 970 С и ох­лаждая в ванне с расплавом селитры при 470 С. После вы­хода из ванны с селитровым расплавом нити проволоки тра­вят, промывают водой, обрабатывают раствором буры в со­ответствующих ваннах, сушат и наматывают на катушки. Да­лее следует второе волочение проволоки с диаметра 6,1 мм до 4,0—3,0 мм. Эту проволоку на аналогичных термотравиль­ных агрегатах подвергают следующему патентированию, а за­тем волочению до диаметра 2,0—1,15 мм. Третьему патенти­рованию подвергается проволока диаметром 1,8—2,0 мм, ко­торую протягивают до диаметра 0,65—0,85 мм. По мере уменьшения диаметра проволоки скорости волочения и патентирования увеличивают. Проволоку диаметром 0,65—1,28 мм подвергают патентированию и латунированию в одном техно­логическом потоке на многониточных травильно-гальванических агрегатах. При этом на проволоке формиру­ется слой латунного покрытия /-фазового состава толщиной 1,4-2,2 мкм с содержанием 64-72% Си. На бортовой латуни­рованной проволоке толщина покрытия должна быть не ниже 0,6 мкм. Обработка проволоки для металлокорда и бортовой латунированной проволоки осуществляется при скорости со­ответственно 28-38 и 70м/мин.

Далее следует заключительное волочение латунированной проволоки диаметром 0,65-1,28 мм до проволоки конечного диаметра 0,15—0,265 мм в 18—20 переходов с суммарным об­жатием 93—97% со скоростью 600—720м/мин. После волочения толщина латунного покры­тия на готовой проволоке составляет 0,20—0,40 мкм. Транс­портировка проволоки между операциями осуществляется на катушках емкостью 1000, 250 и 10 кг для проволоки диамет­ром 0,65-6,1; 0,65-1,28 и 0,15-0,30 мм для обычной, лату­нированной готовой проволоки соответственно.

Следующим процессом является свивка нескольких прово­лок диаметром 0,15—0,265 мм в пряди и металлокорд на пря-девыощих, канатовьюших и оплеточных машинах при скорости вращения ротора 6000-10000 мин-1. Готовый металлокорд на­матывают на катушки вместимостью 15 кг и после испытания физико-механических свойств упаковывают в плотную тару с силикагелем, например, в металлические бочки.

Катанку диаметром 5,5 мм перерабатывают в готовую про­волоку диаметром 0,15—0,265 мм по более простой и более перспективной схеме. На первой операции осуществляют под­готовку поверхности катанки к волочению в ваннах садочно­го типа или на высокоскоростных однониточных установках. Затем следует первое волочение на заготовку диаметром 3,15—2,40 мм. Эту проволоку подвергают патентированию и подготовке поверхности к волочению на многониточных термотравильных агрегатах. Потом следует второе волочение на проволоку диаметром 0,85—1,50 мм. Дальнейшая пере­работка проволоки совпадает со схемой переработки катанки диаметром 6,5 мм.

ТРЕБОВАНИЯ К КАТАНКИ ДЛЯ МЕТАЛЛОКОРДА

На эффективность производства и свойства металлокорда заметное влияние оказывают не только условия всех видов обработки проволочной заготовки, применяемые процессы окончательного волочения проволоки и свивки, а также свойства стали и катанки из нее.

Качеству катанки уделяется большое внимание всеми ве­дущими зарубежными предъявляет к катанке для металлокорда следующие требования [5], %: С 0,69-0,74; Μn 0,50-0,70; Si

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.


📽️ Видео

Полезная самоделка из старого автомобильного дискаСкачать

Полезная самоделка из старого автомобильного диска

Это не трещины на шине это дренажСкачать

Это не трещины на шине это дренаж

Увлекательная ХИМИЯ. Превратил ЖЕЛЕЗО в МЕДЬ!#shortСкачать

Увлекательная ХИМИЯ. Превратил  ЖЕЛЕЗО в МЕДЬ!#short

👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать

👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхак

Срок службы шинСкачать

Срок службы шин

САМОВОССТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ ПОКРЫТИЕ для АВТО из ШИН - Цена: БЕСПЛАТНОСкачать

САМОВОССТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ ПОКРЫТИЕ для АВТО из ШИН - Цена: БЕСПЛАТНО
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток