Мотор 11189 — это широко распространенный силовой агрегат из семейства «Калина», который устанавливается, на таких моделях автомобилей, как Lada Vesta, Lada Granta, а в последнее время и на Lada Largus. Двигатель 11189 впервые был представлен еще в 2016 году и по своей сути является современной модификацией более ранней версии мотора 11186 под модель «Лада-Ларгус». Сборка этого мотора проводится в городе Тольятти автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ».
- Общая информация
- Коротко об устройстве двигателя 11189
- Отличие мотора 11189 от двигателя 11186
- Проблемы в работе мотора 11189
- Регламент замены масла и деталей
- Техническое обслуживание
- Тюнинг
- Монтаж турбины на мотор
- Стоимость двигателя 11189
- Двигатель ВАЗ 11189
- Технические характеристики мотора ВАЗ 11189 1.6 8кл
- Коротко о конструкции двигателя Лада 11189 8 клапанов
- Новый 8-клапанник АВТОВАЗа — первые отзывы владельцев
- Технические изменения
- Первые отзывы
- 📽️ Видео
Видео:ВАЗ 11189 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Общая информация
Важно отметить, что «сердце» автомобиля 11189 считается логическим продолжением силового агрегата с маркировкой 11186, но усовершенствованным и доработанным. Чтобы понимать, о чем идет речь, проанализируем наглядно технические характеристики двигателя 11189.
Силовому агрегату 11189 присвоена экологическая норма Евро-5, в отличие от других аналогичных моделей двигателей. Благодаря высоким техническим характеристикам и дешевизне движка, с 2016 года было решено использовать двигатель 11189 и на «Ладе-Ларгус» вместо более дорогих моделей моторов К4М и К7М, которые выпускаются компанией Renault.
Как показала практика, многим автолюбителям мотор в новой модификации пришелся по вкусу. Главную роль в этом сыграли такие преимущества движка 11189, как простая конструкция и относительно дешевые запасные детали.
Видео:ВАЗ - 11189 ДВИГАТЕЛЬ | ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ -11189 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ -11189 ОБЗОР || ВАЗ -11189 ОТЗЫВЫСкачать
Коротко об устройстве двигателя 11189
Чугунный корпус на четыре цилиндра схож с тем, которым оснащался ВАЗ-2108. Их единственное отличие — рубашка охлаждения у двигателя 11189 считается более развитой. Повышенная тепловая нагрузка движка потребовала не только увеличения числа каналов для циркуляции жидкости, но и использования особых форсунок, которые обрызгивают маслом нижнюю часть поршней.
Головка блока выполнена из прочного алюминиевого сплава с хорошими техническими характеристиками. В процессе ее производства стала использоваться упрочняющая термическая обработка. Впускной коллектор в данной модели двигателя более развитый с электронным дросселем Е-газ. Стоит отметить, что катализатор встроен в выпуск. Единственный распределительный вал вращается прочным ремнем от компании Gates с заявленным ресурсом 180 000 км. Заметным недостатком специалисты называют отсутствие гидрокомпенсаторов.
Видео:Самый доступный Ларгус с 8 клапанным агрегатом ВАЗ 11189Скачать
Отличие мотора 11189 от двигателя 11186
Основная отличительная черта более ранней модели движка — это облегченная на 39 % шатунно-поршневая группа. Использование тандема деталей позволило значительно снизить шум и вибрации двигателя во время передвижения автомобиля. Возникшие антифрикционные вставки в конструкции поршней и более тонкие кольца уменьшили процесс отделки до минимума. Однако в новой модели отказались от лунок на дне.
Видео:Сколько ходит двигатель Лада Ларгус/Гранта - ВАЗ 11189 1.6 MPI 87 л.с (по отзывам автовладельцев)?Скачать
Проблемы в работе мотора 11189
Несмотря на все преимущества, при длительной эксплуатации двигателя 11189, в «Ладе» может наблюдаться возникновение таких поломок:
- Сбои в работе индикаторов электронного привода дросселя Е-газ, которые в большинстве случаев приводят к появлению плавающих холостых оборотов.
- Прогорание клапанов и неисправности катушки зажигания, что вызывает троение двигателя (1-2 цилиндра мотора перестают полностью работать).
- Порча датчика массового расхода воздуха считается самой распространенной причиной того, что «железный конь» глохнет прямо на ходу. Поломка может привести к ДТП.
- Возникновение перегрева, причиной чего чаще всего является ненадежный термостат.
- Могут быть слышны стуки и шумы из-под капота. Они появляются преимущественно из-за неправильно выставленных зазоров клапанов.
- Согласно отзывам, у двигателей 11189 в сравнении с более ранними моделями движков значительно снизились протечки масла, однако полностью эту проблему устранить пока что не удалось.
- По причине конструкционного просчета возникновение заклинивания водяной помпы становится неизбежным для двигателя. Специалисты рекомендуют с особым вниманием следить за ее состоянием.
Читайте также: Евробревно для лодочного мотора
Видео:Ларгус 2016 года. Двигатель 11189 ВАЗ.Скачать
Регламент замены масла и деталей
Завод-производитель двигателя 11189 «Лады-Ларгус» обозначил следующий перечень, где указана замена расходных жидкостей и материалов:
- моторное масло и масляные фильтры — один раз в 15 000 км;
- топливный и воздушный фильтры, а также свечи — каждый второй технический контроль состояния авто;
- поликлиновый ремень, провода и «охлаждайка» — на каждые 90 000 км.
Технический осмотр и замену вышеперечисленных деталей и жидкостей должен проводить только опытный специалист автосервиса. Согласно отзывам автолюбителей, при каждом техобслуживании следует производить выставление зазоров клапанов.
Видео:Запуск и расход Лада Ларгус в -31, мотор 11189Скачать
Техническое обслуживание
Проведение осмотра, технического обслуживания и анализ характеристик двигателя 11189 практически ничем не отличается от стандартной процедуры для подобных движков ВАЗа. ТО включает в себя проведение таких действий:
- Замена масла один раз в год, или через каждые 15 000 км. Специалист должен заливать не меньше 3,2 л масла.
- Осмотр и замена свечей зажигания при каждой замене масла.
- Периодический осмотр «сердца» автомобиля на предмет определения протечек трансмиссионного и моторного масла. При обнаружении каких-либо проблем их важно быстро устранять.
- Смена приводного ремня после пробега 40-60 тыс. км.
Видео:Двигатель агрегат ВАЗ 11189 на ЛаргусСкачать
Тюнинг
Буквально все движки производства компании «АвтоВАЗ», у которых имеется восемь клапанов, совершенствуются по одинаковым схемам. Не считается исключением и двигатель ВАЗ-11189, характеристики которого позволяют быстро модернизировать движок.
Популярные методы тюнинга силового агрегата:
- Смена штатного вала внутреннего сгорания на вал «Нуждин 10,93 (фаза 282)» или «ОКБ Динамика 108».
- Оснащение разрезной шестерней.
- Формирование выхлопа с помощью паука 4-2-1.4. Монтирование поверх головки блока цилиндров ресивера 5.
- Настройка фазы газораспределения.
Если вышеперечисленные действия выполняет опытный специалист, то вполне возможно увеличить мощность движка до 100 л. с.
Видео:Почему я продал Лада Ларгус? Минусы б/у LADA Largus с пробегомСкачать
Монтаж турбины на мотор
Самым простым вариантом турбирования двигателей 11189 считается применение китов на основе турбины «Гаррет 17». Используя данный комплект, вполне реально увеличить мощность «сердца» автомобиля до 130 л. с.
Сегодня выделяют и другие методы установки турбины, однако они требуют больших капиталовложений и трудозатрат. Помимо этого, такие двигатели при турбонаддуве считаются очень чувствительными к детонации, что в результате приводит к снижению моторесурса и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта в будущем.
Увеличить мощность двигателя 11189 до 180 л. с. вполне реально с помощью замены 8-клапанной головки блока цилиндров на 16-клапанную. После проведения таких действий для тюнинга движка разрешается применять любой из вышеописанных методов.
Видео:Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечиСкачать
Стоимость двигателя 11189
Такой бывший в использовании движок купить не так легко, как может показаться на первый взгляд. Данная модель силового агрегата мало распространена на отечественных авторазборках. Практически всегда единственным вариантом его приобретения остается обращение к официальному дилеру компании «АвтоВАЗ». Достаточно редко можно встретить предложения продажи двигателя с пробегом за 27 тысяч и нового за 70 тысяч рублей.
Читайте также: Сепараторов молока мотор сич
Владельцы автомобилей Lada Largus с таким «железным сердцем» хвалят свой агрегат за отличную тягу даже на небольших оборотах, безопасность, прочность и экономичность. К тому же цена обслуживания авто и запасных частей демократична.
Движок 11189 — весьма распространенный мотор, которым оснащаются многие транспортные средства, производимые компанией «АвтоВАЗ». Качество и технические параметры изделия не уступают многим отечественным аналогам, которые реализуют на авторынке по высокой цене.
Видео:Плохой запуск двигателя 11189 на ЛаргусеСкачать
Двигатель ВАЗ 11189
1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11189 был впервые показан компанией в 2016 году и по сути является адаптацией силового агрегата ВАЗ 11186 под экологические нормы ЕВРО 5. Данный мотор пока устанавливается под капот только некоторых модификаций модели Ларгус.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11183, 11186, 21114 и 21116.
Видео:Реальный ресурс и расход топлива мотора ВАЗ 11189 1.6 MPI 87 л.с (Лада Гранта/Ларгус)Скачать
Технические характеристики мотора ВАЗ 11189 1.6 8кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Видео:Лада Ларгус 2 с двигателем ВАЗ 11189 в студии KurskCarTuningСкачать
Коротко о конструкции двигателя Лада 11189 8 клапанов
Данный силовой агрегат на сегодня считается наиболее продвинутым 8-клапанником концерна, хотя по сути является лишь ЕВРО 5 версией уже известного на нашем рынке мотора ВАЗ 11186. Чугунный рядный блок на четыре цилиндра ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083, но его естественно уже переработали, особенно в плане эффективности рубашки охлаждения. Таже тут облегченная ШПГ и особо прочный ремень от Gates c автоматическим натяжителем.
Алюминиевая 8-клапанная головка блока цилиндров все также не имеет гидрокомпенсаторов, зато современный впускной коллектор с электронной системой управления дросселем Е-газ и выпускной катколлектор с запасом позволяют вписаться в довольно строгие эконормы Евро 5.
Очень подробно про данный силовой агрегат рассказывается в блоге Ладной механики
Главным минусом считались втыковые поршни из-за которых гнуло клапана при обрыве ремня, но в июле 2018 года производитель внял просьбам владельцев и заменил их на безвтыковые.
Видео:двигатель Ларгус 11189Скачать
Новый 8-клапанник АВТОВАЗа — первые отзывы владельцев
Лады получили новый 8-клапанный бензиновый двигатель. Казалось бы, зачем модернизировать устаревшие 8-клапанники? Это недорогие и надежные агрегаты с тягой с самых низов, чем напоминают дизельные моторы. Поэтому двигатель ВАЗ-11189 не только дотянул до наших дней, но и получил серьезные доработки, превратившись в мотор ВАЗ-11182.
Устанавливается этот агрегат на рабочую лошадку Ладу Ларгус. Кроме того, АВТОВАЗ приступил к производству автомобилей Lada Granta с 90-сильным восьмиклапанником ВАЗ-11182 — по сообщению Avtograd News, первые машины на конвейере в Тольятти собрали 12 мая, что почти совпало с прогнозами. Ранее сообщалось также, что Гранты с мотором мощностью 90 л.с. окажутся у официальных дилеров в конце мая — начале июня, и вот 18 мая АВТОВАЗ объявил о начале продаж Грант с новыми восьмиклапанниками.
Технические изменения
Двигатель получил 90 л.с. — на 3 л.с. больше, чем предшественник, и его не нужно раскручивать, чтобы выйти на пик крутящего момента, который вырос до 144 Нм (+3 Нм), так как 80% его высвобождаются всего при 1000 об/мин.
Читайте также: Мотор для bosch art 23
Чтобы добиться таких показателей, инженеры заменили коленвал, распредвал и клапаны на облегченные. Кроме того, двигатель получил новые шатуны от 1,8-литрового двигателя АВТОВАЗа и поршни. Изменились и маслосъемные колпачки, которыми с мотором поделился 113-сильный двигатель Renault — Nissan .
Не остались прежними головка блока цилиндров и ремень ГРМ. Кстати, регулировать зазоры ГРМ теперь придется не раньше, чем через 90 тысяч километров, что позволяет экономить до 5000 рублей на каждые 20 тысяч километров пробега.
На АВТОВАЗе заявили, что мотор стал тише и надежнее, а его ресурс увеличился на 25%. Мы решили найти отзывы владельцев Ларгусов с новым двигателем.
Первые отзывы
Нашему эксперту Кириллу Милешкину новый восьмиклапанный мотор однозначно понравился, и он определил его как городской:
Ларгус-фургон с 90-сильным мотором в городском режиме мне понравился больше 106-сильной версии. Ускоряется адекватно, недостатка тяги не ощущаешь. Конечно, для трассы и полной нагрузки лучше взять более мощный мотор. Ему будет легче — поэтому он, скорее всего, окажется даже экономичнее базового. Но и с бюджетной версией жить можно, если не требовать от нее слишком многого.
Александр из Санкт-Петербурга нашел у нового двигателя недостаток, но и решение проблемы у него тоже нашлось. Суть его претензии — к нормам Евро-5.
Поначалу казалось, что мне, шутки ради, прицеп перегруженный накинули, машина разгонялась ну очень задумчиво, да и средний расход бензина — около 13 л/100 км. Сначала грешил на необкатанность двигателя и холода, но позже на одном из форумов наткнулся на историю коллеги по несчастью, решившего подобную проблему и поделившегося рецептом. Перепрошивка электронного блока управления двигателем обошлась всего в 2 тысячи рублей, но машина поехала заметно резвее, а средний расход упал почти в 1,5 раза — до 8,5 л/100 км. Вазовцам надо было «вписать» мотор в нормы токсичности Евро-5, и они программно «задушили» двигатель.
Некоторые интересные особенности отметил и Евгений из Омска:
Стоимость самого авто и его техобслуживания заметно дешевле, а при самостоятельном ТО можно сэкономить, ничего сложного там нет. Обороты двигателя плавают при неизменном положении педали газа, трогаться приходится с перегазовкой.
При этом отмечается отсутствие вибраций от мотора на рулевом колесе и его тихая работа, что немаловажно для современных автомобилей.
- 5 моторов для Лады: какой мне нужен? Ответ эксперта.
- Мало кто знает об автомобильных аксессуарах, которые стоят небольших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть наводосток лобового стекла,упоры капота и багажникаизащитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза — неоспорима!
- Встречи с инспектором ГИБДД могут многое поведать вам о изменениях в ПДД, рассказать, за что теперь можно лишиться прав или попасться на немалый штраф. Мы рекомендуем проверить наличие и сроки годности основных средств защиты — аптечки, огнетушителя, сигнального жилета и знака аварийной остановки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
как разгоняется Ларгус с двигателем 11189 с самодельным нагнетателем.Скачать
Двигатель VAZ 11189 для Lada Largus 2012 послеСкачать
Новый восьмиклапанник ВАЗ-11182: всё, что стоит о нём знать!Скачать
Лада ларгус отзыв о двигателе через 11000кмСкачать
ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать
Двигатель в сборе ВАЗ 11189Скачать
Замена термостата на Ларгусе с мотором ВАЗ 11189 своими руками.Скачать