Что за мотор 157fmi

Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

Что за мотор 157fmi

  • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
  • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.

Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.
Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.
Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
«F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

Что за мотор 157fmi

«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250).
Вторая буква — тип двигателя:
«M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
«А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник);
«B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

Читайте также: Узнать мощность лодочного мотора по номеру

«G» — до 100 кубиков;
«H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);

«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);

Что за мотор 157fmi

«M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .

Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости.
Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.

Видео:Как умирают китайские моторы #cg200 #162fmjСкачать

Как умирают китайские моторы #cg200 #162fmj

Самый популярный двигатель для питбайка 125сс, плюсы минусы тюнинг

Pitbikeclub приветствует Вас! Меня зовут Алексей и я СЕО PITBIKECLUB.

Ниже я поделюсь своим ЛИЧНЫМ опытом владения и использования этого мотора, а также его возможным тюнингом.

Кому подойдёт этот 125сс мотор? Всем кто хочет гонять по лесам, полям, карьерам и дачным посёлкам. Из-за конструктивных особенностей у этого типа мотора максимальная тяга с низов, поэтому штурмовать горки, холмы и прочее на нём проще и гораздо комфортней, чем на 150/160сс. Такая особенность двигателя достигается из-за наличия большой массы на оси коленвала, когда с одной его стороны висит тяжёлая корзина сцепления, а с другой в противовес тяжёлый маховик генератора, и когда эта конструкция раскручивается, мотор «прёт как танк». К тому же он легко запускается, практически «не пинается в ногу» и имеет самый долгий ресурс из всех двигателей для питбайков и похожих мотоциклов.
ТТХ следующие : 4 такта, воздушное охлаждение, 9-11 л.с., 4 передачи МКПП/ автомат(вариатор)/ полуавтомат, кикстартер / электростартер.

Запустить мотор из-за конструктивной особенности можно только на нейтральной передаче! — поэтому если заглох на подъёме — ищи N ?

Вариантов и производителей 125сс моторов в Китае очень много из-за большой популярности таких моделей:
— 125cc с электростартером и механической КПП
— 125cc с электростартером и автоматическая КПП
— 125cc без стартера и механическая КПП
— 125cc с электростартером и полуавтоматической КПП

Читайте также: Мотор для дяди васи

Как я говорил выше, существует много типов 125сс моторов, у которых маркировки 153FMI, 154FMI,1P52FMI и т.п. Тянут они тоже по-разному: какой-то слабее, другой сильнее, поэтому и указывают 9-11л.с.

Лично у меня в пользовании за всё время были все эти типы. Визуально разницу в них сразу и не заметишь, она «внутри»: в размере поршня, материале цилиндра, диаметре пальца, размере клапанов,типе генератора. Самые бюджетные 125сс имеют поршень 52,4мм с 13 пальцем и размерами клапанов 23/20мм (впуск/выпуск) + 2х катушечный генератор . Топовые версии 125сс моторов уже имеют поршень 54мм, 14мм палец и клапана 27/23мм + 6ти катушечный генератор с чугунным цилиндром для лучшего охлаждения — вот этот мотор и является самым мощным и оптимальным по моему опыту использования. Именно этот мотор является «квадратом» , т.е. ход поршня равен его диаметру 54мм х 54мм — и это является наилучшим соотношениям для ровной и плавной тяги. Его также устанавливают французы на свои топовые питбайки YCF .

КАРБЮРАТОР. Лучшим карбюратором для любой 125cc является Mikuni VM22 — это уже проверенно многолетней практикой. Ничего лучше вы не найдёте. Беспроблемный пуск, нормальная работа подсоса, оптимальная работа мотора без явных провалов.

ТЮНИНГ. В своё время тюнинг меня очень привлекал, поэтому опыта много. Всегда хочется выжать максимум из мотора, поэтому и пробовал разные способы.
На этом моторе ничего толком сделать нельзя, кроме как наслаждаться стоковый тягой с самых низких оборотов. Я пробовал ставить спортивные карбы, полировать каналы, менять зажигание (генератор целиком) — толку мало. Недавно видел отчёт по установке 3х клапанной ГБЦ — в итоге полная «шляпа» — не тратьте деньги и время. А вот в стоковой комплектации мотор ходит дольше всех и хлопот с его эксплуатацией меньше всего.

Читайте также: Трейд ин лодочных моторов в вологде

Надеюсь Вам помогла эта статья для решения ваших задач и выбора.
Оцените, пожалуйста, мою работу лайком или комментарием.

Спасибо за внимание! Всем радости,добра и счастья!

Видео:Жесть на СТО. Китайский двигатель 157 FMIСкачать

Жесть на СТО. Китайский двигатель 157 FMI

Что означает маркировка китайских двигателей? Почему так важно ее знать при подборе запчастей?

Что за мотор 157fmi

Я думаю, что ни для кого не секрет, что китайские производители мототехники давно используют точные копии японских двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Они достаточно надежны, неприхотливы и долговечны.

Многие из Вас при поиске запасных частей для ДВС, коробки переключения передач (КПП) наверняка задавались вопросом, почему вместе с названием детали указывается еще набор цифр и букв. На самом деле все просто. Дело в том, что на разных марках техники могут стоять абсолютно одинаковые силовые агрегаты. То есть на скутерах и мотоциклах различных китайских брендов, зачастую, устанавливаются идентичные ДВС.

Как Вы понимаете, этот загадочный набор символов имеет совершенно понятную расшифровку. Возьмем, к примеру следующее наименование: «Валы КПП с шестернями 152FMH,152FMI,153FMI,154FMI; ALPHA,DELTA,TTR125». Как мы уже видим из названия данные валы подходят как для мопеда Альфа, Дельта, так и для питбайка Ирбис ТТР125. А вот эти символы «152FMH,152FMI,153FMI,154FMI» как раз обозначают маркировку ДВС. А расшифровывается это так: первая цифра – число цилиндров; вторая и третья цифра – диаметр цилиндра в миллиметрах; первая буква – тип системы охлаждения ( F – воздушное, потоком встречного воздуха, Q – принудительное воздушное, когда пропущена буква перед буквой M – значит охлаждение жидкостное, M –мотоциклетный тип двигателя); последняя буква обозначает рабочий объем в куб. см. H -110; I -125; J -150; K -175; L -200; M -250; N -300; P -350; Q -400; R -500; S -600; T -650; U -700; V -750; W -800; X -900; Y -1000; Z -1200. Кроме того, между первой и второй цифрой может стоять буква, означающая расположение цилиндров ( P – горизонтальное расположение, V -образное расположение). При вертикальном расположении цилиндров буква не ставится. Итак, попробуем расшифровать 152 FMH – одноцилиндровый ДВС с диаметром цилиндра 52мм с воздушным охлаждением и рабочим объемом 110 куб.см.

Знайте маркировку своего двигателя и Вам проще будет найти необходимые запчасти для Вашего железного коня.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    МИНСК C4 - КАПИТАЛОЧКА / РАЗОБРАЛ ДВИГАТЕЛЬ 156FMIСкачать

    МИНСК C4 - КАПИТАЛОЧКА / РАЗОБРАЛ ДВИГАТЕЛЬ 156FMI

    Как раздушить двигатель китайского мотоцикла (смотреть всем)Скачать

    Как раздушить двигатель китайского мотоцикла (смотреть всем)

    Как собрать китайский двигатель на толкателях? 125-150-200кубов. (157 FMI )Скачать

    Как собрать китайский двигатель на толкателях? 125-150-200кубов. (157 FMI )

    Полная разборка и сборка китайского двигателя 165fml, 157fmi, 161fmj, 163fml, 169fmmСкачать

    Полная разборка и сборка китайского двигателя 165fml, 157fmi, 161fmj, 163fml, 169fmm

    Китайский пазл, который ты никогда не соберёшьСкачать

    Китайский пазл, который ты никогда не соберёшь

    | регулировка клапанов на мотоцикле | Minsk d4| двигатель 157fmi.Зазоры: впуск:0.06, выпуск:0:08.Скачать

    | регулировка клапанов на мотоцикле | Minsk d4| двигатель 157fmi.Зазоры: впуск:0.06, выпуск:0:08.

    ВСЕ НЮАНСЫ 162fmj ДВИГАТЕЛЬСкачать

    ВСЕ НЮАНСЫ 162fmj     ДВИГАТЕЛЬ

    МИНСК С4 - СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 156FMIСкачать

    МИНСК С4 - СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 156FMI

    Тюнинг 157-го мотора китайского мотоцикла.Скачать

    Тюнинг 157-го мотора китайского мотоцикла.

    Установка 250сс поршневой на 150-кубовый двигатель, МОЖНО ЛИ?Скачать

    Установка 250сс поршневой на 150-кубовый двигатель, МОЖНО ЛИ?

    работа двигателя 157fmi, кто шарит почему так работает? и как это исправить?Скачать

    работа двигателя 157fmi, кто шарит почему так работает? и как это исправить?

    Лукоил Генезис HK 5w30 A3B4 + POE 68 + FORUM 200 мл что натворил в моторе КИА G4NA 2.0Скачать

    Лукоил Генезис HK 5w30 A3B4 + POE 68 + FORUM 200 мл что натворил в моторе КИА G4NA 2.0

    Сравниваем головки цилиндров 156FMI и 154 FMI- вертикалка и горизонталка. Откуда берётся МОЩНОСТЬ?Скачать

    Сравниваем головки цилиндров 156FMI и 154 FMI- вертикалка и горизонталка. Откуда берётся МОЩНОСТЬ?

    Нюанс тюнинга 125 кубовых мотоциклов cg125, 156fmiСкачать

    Нюанс тюнинга 125 кубовых мотоциклов cg125, 156fmi

    Увеличение кубатуры со 150сс до 200 и 250!Скачать

    Увеличение кубатуры со 150сс до 200 и 250!

    очень редкий двигатель! что за модель?Скачать

    очень редкий двигатель! что за модель?

    Отличия 2Т и 4Т моторов во время езды. #мото #мотоцикл #мотозапчасти #мотосезон #мотор #мотоспбСкачать

    Отличия 2Т и 4Т моторов во время езды. #мото #мотоцикл #мотозапчасти #мотосезон #мотор #мотоспб

    Увеличение кубатуры на китайских двигателяхСкачать

    Увеличение кубатуры на китайских двигателях
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток