Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:
- на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
- гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.
Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.
Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.
Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
«F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250).
Вторая буква — тип двигателя:
«M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
«А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник);
«B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;
Читайте также: Узнать мощность лодочного мотора по номеру
«G» — до 100 кубиков;
«H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);
«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);
«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);
«M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .
Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости.
Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.
Видео:Как умирают китайские моторы #cg200 #162fmjСкачать
Самый популярный двигатель для питбайка 125сс, плюсы минусы тюнинг
Pitbikeclub приветствует Вас! Меня зовут Алексей и я СЕО PITBIKECLUB.
Ниже я поделюсь своим ЛИЧНЫМ опытом владения и использования этого мотора, а также его возможным тюнингом.
Кому подойдёт этот 125сс мотор? Всем кто хочет гонять по лесам, полям, карьерам и дачным посёлкам. Из-за конструктивных особенностей у этого типа мотора максимальная тяга с низов, поэтому штурмовать горки, холмы и прочее на нём проще и гораздо комфортней, чем на 150/160сс. Такая особенность двигателя достигается из-за наличия большой массы на оси коленвала, когда с одной его стороны висит тяжёлая корзина сцепления, а с другой в противовес тяжёлый маховик генератора, и когда эта конструкция раскручивается, мотор «прёт как танк». К тому же он легко запускается, практически «не пинается в ногу» и имеет самый долгий ресурс из всех двигателей для питбайков и похожих мотоциклов.
ТТХ следующие : 4 такта, воздушное охлаждение, 9-11 л.с., 4 передачи МКПП/ автомат(вариатор)/ полуавтомат, кикстартер / электростартер.
Запустить мотор из-за конструктивной особенности можно только на нейтральной передаче! — поэтому если заглох на подъёме — ищи N ?
Вариантов и производителей 125сс моторов в Китае очень много из-за большой популярности таких моделей:
— 125cc с электростартером и механической КПП
— 125cc с электростартером и автоматическая КПП
— 125cc без стартера и механическая КПП
— 125cc с электростартером и полуавтоматической КПП
Читайте также: Мотор для дяди васи
Как я говорил выше, существует много типов 125сс моторов, у которых маркировки 153FMI, 154FMI,1P52FMI и т.п. Тянут они тоже по-разному: какой-то слабее, другой сильнее, поэтому и указывают 9-11л.с.
Лично у меня в пользовании за всё время были все эти типы. Визуально разницу в них сразу и не заметишь, она «внутри»: в размере поршня, материале цилиндра, диаметре пальца, размере клапанов,типе генератора. Самые бюджетные 125сс имеют поршень 52,4мм с 13 пальцем и размерами клапанов 23/20мм (впуск/выпуск) + 2х катушечный генератор . Топовые версии 125сс моторов уже имеют поршень 54мм, 14мм палец и клапана 27/23мм + 6ти катушечный генератор с чугунным цилиндром для лучшего охлаждения — вот этот мотор и является самым мощным и оптимальным по моему опыту использования. Именно этот мотор является «квадратом» , т.е. ход поршня равен его диаметру 54мм х 54мм — и это является наилучшим соотношениям для ровной и плавной тяги. Его также устанавливают французы на свои топовые питбайки YCF .
КАРБЮРАТОР. Лучшим карбюратором для любой 125cc является Mikuni VM22 — это уже проверенно многолетней практикой. Ничего лучше вы не найдёте. Беспроблемный пуск, нормальная работа подсоса, оптимальная работа мотора без явных провалов.
ТЮНИНГ. В своё время тюнинг меня очень привлекал, поэтому опыта много. Всегда хочется выжать максимум из мотора, поэтому и пробовал разные способы.
На этом моторе ничего толком сделать нельзя, кроме как наслаждаться стоковый тягой с самых низких оборотов. Я пробовал ставить спортивные карбы, полировать каналы, менять зажигание (генератор целиком) — толку мало. Недавно видел отчёт по установке 3х клапанной ГБЦ — в итоге полная «шляпа» — не тратьте деньги и время. А вот в стоковой комплектации мотор ходит дольше всех и хлопот с его эксплуатацией меньше всего.
Читайте также: Трейд ин лодочных моторов в вологде
Надеюсь Вам помогла эта статья для решения ваших задач и выбора.
Оцените, пожалуйста, мою работу лайком или комментарием.
Спасибо за внимание! Всем радости,добра и счастья!
Видео:Жесть на СТО. Китайский двигатель 157 FMIСкачать
Что означает маркировка китайских двигателей? Почему так важно ее знать при подборе запчастей?
Я думаю, что ни для кого не секрет, что китайские производители мототехники давно используют точные копии японских двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Они достаточно надежны, неприхотливы и долговечны.
Многие из Вас при поиске запасных частей для ДВС, коробки переключения передач (КПП) наверняка задавались вопросом, почему вместе с названием детали указывается еще набор цифр и букв. На самом деле все просто. Дело в том, что на разных марках техники могут стоять абсолютно одинаковые силовые агрегаты. То есть на скутерах и мотоциклах различных китайских брендов, зачастую, устанавливаются идентичные ДВС.
Как Вы понимаете, этот загадочный набор символов имеет совершенно понятную расшифровку. Возьмем, к примеру следующее наименование: «Валы КПП с шестернями 152FMH,152FMI,153FMI,154FMI; ALPHA,DELTA,TTR125». Как мы уже видим из названия данные валы подходят как для мопеда Альфа, Дельта, так и для питбайка Ирбис ТТР125. А вот эти символы «152FMH,152FMI,153FMI,154FMI» как раз обозначают маркировку ДВС. А расшифровывается это так: первая цифра – число цилиндров; вторая и третья цифра – диаметр цилиндра в миллиметрах; первая буква – тип системы охлаждения ( F – воздушное, потоком встречного воздуха, Q – принудительное воздушное, когда пропущена буква перед буквой M – значит охлаждение жидкостное, M –мотоциклетный тип двигателя); последняя буква обозначает рабочий объем в куб. см. H -110; I -125; J -150; K -175; L -200; M -250; N -300; P -350; Q -400; R -500; S -600; T -650; U -700; V -750; W -800; X -900; Y -1000; Z -1200. Кроме того, между первой и второй цифрой может стоять буква, означающая расположение цилиндров ( P – горизонтальное расположение, V -образное расположение). При вертикальном расположении цилиндров буква не ставится. Итак, попробуем расшифровать 152 FMH – одноцилиндровый ДВС с диаметром цилиндра 52мм с воздушным охлаждением и рабочим объемом 110 куб.см.
Знайте маркировку своего двигателя и Вам проще будет найти необходимые запчасти для Вашего железного коня.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
МИНСК C4 - КАПИТАЛОЧКА / РАЗОБРАЛ ДВИГАТЕЛЬ 156FMIСкачать
Как раздушить двигатель китайского мотоцикла (смотреть всем)Скачать
Как собрать китайский двигатель на толкателях? 125-150-200кубов. (157 FMI )Скачать
Полная разборка и сборка китайского двигателя 165fml, 157fmi, 161fmj, 163fml, 169fmmСкачать
Китайский пазл, который ты никогда не соберёшьСкачать
| регулировка клапанов на мотоцикле | Minsk d4| двигатель 157fmi.Зазоры: впуск:0.06, выпуск:0:08.Скачать
ВСЕ НЮАНСЫ 162fmj ДВИГАТЕЛЬСкачать
МИНСК С4 - СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 156FMIСкачать
Тюнинг 157-го мотора китайского мотоцикла.Скачать
Установка 250сс поршневой на 150-кубовый двигатель, МОЖНО ЛИ?Скачать
работа двигателя 157fmi, кто шарит почему так работает? и как это исправить?Скачать
Лукоил Генезис HK 5w30 A3B4 + POE 68 + FORUM 200 мл что натворил в моторе КИА G4NA 2.0Скачать
Сравниваем головки цилиндров 156FMI и 154 FMI- вертикалка и горизонталка. Откуда берётся МОЩНОСТЬ?Скачать
Нюанс тюнинга 125 кубовых мотоциклов cg125, 156fmiСкачать
Увеличение кубатуры со 150сс до 200 и 250!Скачать
очень редкий двигатель! что за модель?Скачать
Отличия 2Т и 4Т моторов во время езды. #мото #мотоцикл #мотозапчасти #мотосезон #мотор #мотоспбСкачать
Увеличение кубатуры на китайских двигателяхСкачать