Что за мотор 21083

Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,5
Степень сжатия / бензин:9,9 / Аи 93
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,:49.8 кВт.-(69 л.с.)
диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:71
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:750-800
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м:106,4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:92-95
Система подачи топлива:карбюратор
Система зажигания:Бесконтактная
Свечи зажигания:А17ДВРМ, FE65CPRВес, кг:

Содержание
  1. Двигатель ВАЗ 21083
  2. Технические характеристики мотора ВАЗ 21083 1.5 литра
  3. Немного о конструкции двигателя Лада 21083 8 клапанов
  4. На какие модели АвтоВАЗ устанавливали двигатель 21083
  5. Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083
  6. Двигатель ВАЗ 21083 — 1,5 л.
  7. Двигатель 21083 технические характеристики
  8. Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083
  9. Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор
  10. Компрессор на 2108 1.5
  11. Двигатель 21083 инжектор 8 клапанов характеристики
  12. История создания ВАЗ 21083
  13. Дрожание рычага ПП на холостом ходу
  14. Описание силового агрегата ВАЗ 21083
  15. Неисправности: причины, устранение
  16. Технические данные ВАЗ 21083
  17. Расход топлива
  18. Расход масла и объем в двигателе
  19. Ресурс двигателя
  20. Модификации
  21. Особенности конструкции БЦ
  22. Система питания
  23. Особенности конструкции ШПГ
  24. Смазывание деталей
  25. Что еще стоит почитать
  26. Особенности устройства ГБЦ
  27. Характерные, частые неполадки двигателя 21083
  28. Плавающие обороты
  29. Перегрев двигателя явление не редкое:
  30. Стук в двигателе
  31. Троение мотора возникает по нескольким причинам:
  32. Утечка масла
  33. Недостатки
  34. Плюсы и минусы ДВС 083 модели
  35. Плюсы
  36. Как каждый двигатель, 083 имеет свои минусы:
  37. Техобслуживание
  38. Рекомендации и советы
  39. Дерзкий малый
  40. Преимущество − в простоте
  41. Азартный характер
Особенности двигателя. Технические данные

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.

Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.

Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.

На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.

Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.

Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.

На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.

На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.

В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.

Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать

Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлением

Двигатель ВАЗ 21083

Что за мотор 21083

1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 21083 впервые был показан в 1987 году и по сути представлял собой модификацию агрегата 2108. Этот мотор является самым объемным и мощным представителем семейства.

В восьмое семейство также входят двс: 2108 и 21081.

Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21083 || ВАЗ-21083 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21083 ОБЗОР || ВАЗ-21083 ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21083 || ВАЗ-21083 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21083 ОБЗОР || ВАЗ-21083 ОТЗЫВЫ

Технические характеристики мотора ВАЗ 21083 1.5 литра

Самые важные параметры этого двигателя нами сведены в единую таблицу.

Марка двигателя21083
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.9
Мощность73 л.с.
Крутящий момент106 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Видео:Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателя

Немного о конструкции двигателя Лада 21083 8 клапанов

Недостаточная мощность 1,3-литрового двс восьмого семейства потребовала создания более крупного силового агрегата. Конструкторы расточили базовый блок под поршни 82 мм, тем самым увеличив рабочий объем на 200 кубиков. В результате получившийся мотор прибавил 9 л.с. и 11 Нм крутящего момента.

Что за мотор 21083

Что за мотор 21083

Именно на этом моторе инженеры АвтоВАЗа впервые применили хонингование цилиндров, что им позволило практически отказаться от обязательной обкатки двигателя. А также диаметр впускных клапанов увеличили с 35 мм до 37 мм. Привод ГРМ остался без изменений, однако при обрыве ремня клапана не гнет.

Как раз такая головка блока попала на разборку к Евгению Травникову.

Что за мотор 21083

Видео:Обзор нашего боевого ведра - ВАЗ 21083Скачать

Обзор нашего боевого ведра - ВАЗ 21083

На какие модели АвтоВАЗ устанавливали двигатель 21083

Этот же мотор под капотом машин десятого семейства несет индекс ВАЗ 2110: Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Купил двигатель ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ 21083 на OLX. Я В ШОКЕ.....Скачать

Купил двигатель ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ 21083 на OLX. Я В ШОКЕ.....

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083

Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту. Что за мотор 21083Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 — 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.
Что за мотор 21083 По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое. Источник

Видео:Двигатель в сборе ВАЗ 21083. regiontehsnab.ruСкачать

Двигатель в сборе ВАЗ 21083. regiontehsnab.ru

Двигатель ВАЗ 21083 — 1,5 л.

Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семейства

Двигатель 21083 технические характеристики

Годы выпуска – (1987 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
Объем двигателя 21083 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21083 – 73 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 106 Нм/3600 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель ВАЗ 21083:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21083: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л. Ресурс двигателя 21083 :
1. По данным завода – 125 тыс. км
2. На практике – до 250 тыс. км ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 90 л.с.

Видео:Ремонт Двигателя ваз 21083 Часть 1Скачать

Ремонт Двигателя ваз 21083 Часть 1

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083

83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод. Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км.
Основные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены диаметры впускных клапанов с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры и карбюратор с другими тарировочными данными.
Особенность 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике.

Видео:ВАЗ 21083 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать

ВАЗ 21083 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор

Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с.
К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с.

Компрессор на 2108 1.5

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе.
Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. Хорошим шагом и заделом, з аметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса. Источник

Видео:Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!Скачать

Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!

Двигатель 21083 инжектор 8 клапанов характеристики

Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году. Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада.

Видео:НОВЫЙ двигатель ВАЗ-21083 который проработал 3 часа...Скачать

НОВЫЙ двигатель ВАЗ-21083 который проработал 3 часа...

История создания ВАЗ 21083

Отечественная автомобильная промышленность в 80-е годы не стояла на месте. На дорогах Советского Союза появилась необычная для советского обывателя, машина с передним приводом ВАЗ 2108. Производился автомобиль на АвтоВазе, но был спроектирован отнюдь не советскими инженерами. “Восьмёрка”, так в народе называли 08 модель Жигулей, спроектировали для АвтоВАЗа гениальные немецкие механики концерна Порше. Через несколько лет русские конструктора решили создать для “Восьмёрки” более сильный и динамичный мотор. За основу был взят всё тот же ВАЗ 2108 мощностью 1.3 литра. Советские инженеры доработали его — увеличили объём цилиндров. Так в 1987 году появился новый, более мощный ВАЗ 21083. Это двигатель является прародителем большинства силовых современных агрегатов семейства Лада. На его основе были созданы моторы для Лада Калина и Лада Приора.

Видео:Цена капиталки мотора вазСкачать

Цена капиталки мотора ваз

Дрожание рычага ПП на холостом ходу

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму, подкладываем упоры под колеса, ставим авто на ручник.
  2. Отключаем «массу» от аккумулятора.
  3. Открываем капот до упора вверх.
  4. Снимаем защиту картера.
  5. Подвешиваем силовой агрегат и КПП на талях и чуть-чуть подтягиваем их наверх.
  6. Откручиваем болты крепления центральной передней опоры.
  7. Снимаем старую опору, немного подтянув таль, помечаем ее верх маркером. Это необходимо для правильной установки новой опоры.
  8. Монтируем новую опору, наживляем ее болты, закручиваем их, но не затягиваем до конца.
  9. Снимаем стартер.
  10. Откручиваем болты крепления левой подушки и снимаем ее.
  11. Устанавливаем новую левую подушку. Ее болты также наживляем, закручиваем, но не затягиваем окончательно.
  12. Ставим стартер обратно.
  13. Таким же образом меняем заднюю опору.
  14. Опускаем мотор и после этого окончательно затягиваем все болты крепления подушек.
  15. Убираем тали.

Замена опор силового агрегата завершена. Если нет возможности подвесить мотор на талях, можно подставить под картер деревянную доску и приподнять движок с помощью домкратов, подставленных под нее.

Видео:Какой двигатель лучше 1.5 или 1.6? Какой двигатель выбрать ВАЗ 21083 или ВАЗ 11183?Скачать

Какой двигатель лучше 1.5 или 1.6? Какой двигатель выбрать ВАЗ 21083 или ВАЗ 11183?

Описание силового агрегата ВАЗ 21083

Двигатель ВАЗ 21083 имеет немецкие корни, так как его прототипом является ВАЗ 2108, который создали немецкие инженеры. От своей ранней копии, 83 отличается увеличенным диаметром цилиндров. После модернизации русских инженеров он стал 82 миллиметра. Соответственно изменился размер и конструкция поршня и пальца.

Значительные изменения претерпела ГБЦ. Основная концепция конструкции осталась прежней. Имеющий верхнее расположение вал, распределяющий горючую смесь и выхлопные газы, является общим для восьми клапанов. Размер впускных клапанов изменился. Их диаметр вместо прежних 35 миллиметров, стал 37 мм. Изменения коснулись прокладки ГБЦ, в ней размер отверстий для цилиндров стал больше. На 21083-ю модель был установлен другой более экономичный карбюратор. Все эти модернизации позволили увеличить мощность, более чем на 5 л., сил и крутящий момент почти на 10 Нм.

Однако не обошлось без просчётов. Инженеры АвтоВАЗа не изменили размер и конструкцию впускного коллектора. Может быть они забыли это сделать, а может не посчитали нужным. В результате на 83-ю модель установили коллектор ВАЗ 2108, который не соответствовал возросшим возможностям нового двигателя. Если бы размер впускного коллектора увеличили, технические характеристики ДВС ВАЗ 21083 могли быть ещё больше.

Изменения претерпела помпа, она же водяной насос. Но значительного увеличения ресурса её работы не произошло. Привод ГРМ остался от 2108, ременная передача. Конструкция поршней имеет лунки на верхней поверхности, поэтому при обрыве ремня ГРМ, клапана не встречаются с поршнями. Что является несомненным преимуществом данного ДВС.

На новом двигателе используется бесконтактные зажигание, состоящее из: катушки, коммутатора и распределителя.

Большинство деталей, в том числе: маховик, коленчатый вал, шатуны, для удешевления производства используются от Лада 2108.

Видео:Двигатель ВАЗ 21083Скачать

Двигатель ВАЗ 21083

Неисправности: причины, устранение

Основными проблемами ДВС этого типа являются:

НеисправностьЧем вызванаСпособ устранения
Расход бензина повысилсязасорение топливной системы и навесного оборудованияпромывка топливопроводов, насоса, карбюратора
ДВС не заводитсясбой системы зажигания, засор или разрегулировка карбюраторадиагностика электроники, регулировки винтов качества и количества
Мотор «троит»пробой прокладок, изменение компрессиизамена расходников, восстановление компрессии

Конкретно для модификации мотора 21083 характерны прогоревшие клапаны, не справляющиеся с температурными режимами ДВС. Это конструкционная недоработка «лечится» тюнингом существующих агрегатов.

Видео:УСТАНОВКА МОТОРА 21083 В КЛАССИКУ#3Скачать

УСТАНОВКА МОТОРА 21083 В КЛАССИКУ#3

Технические данные ВАЗ 21083

Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение в моторном отсеке поперечное. Материал изготовления БЦ — чугун.

  • Точный объём цилиндров 1499 куб., сантиметров.
  • Система газораспределения, вал верхнего расположения, на котором размещены 8 клапанов, 4 выпускных и 4 впускных клапана.
  • Поршень имеет расстояние хода 71 мм., диаметр цилиндра 82 миллиметра. Степень сжатия ДВС 21083 — 9.9:1
  • Мощность силового агрегата при 5600 оборотах мин., составляет 73 л., силы. Крутящий момент при 3600 оборотов мин., равен 106 Нм.

Расход топлива

Используемое горючее АИ 92. Расход топлива при движении по трассе 7 л., на 100 км., пробега, в городском цикле 9 литров, общий расход горючего составляет 7.8 литров на 100 км пробега.

Расход масла и объем в двигателе

Допустимый расход моторной смазки 0.05 л., на 1000 километров. Используемое масло: 15W40, 5W40, 5W30, 10W40. Объём масла в картере двигателя три с половиной литра. При заливке нового использовать 3.2 литра.

Ресурс двигателя

Ресурс 083 модели Лада, по данным производителя 125 тыс., км. В реальности, при бережном отношении и правильном обслуживании автомобиль с таким мотором может благополучно проехать 250 тыс., километров.

Видео:Двигатель ВАЗ 21083 карбюраторСкачать

Двигатель ВАЗ 21083 карбюратор

Модификации

В своих первоначальных модификациях этот агрегат имел карбюраторную систему питания и лишь в конце 90-х годов получил современный инжектор. Последнее позволило наделить автомобиль улучшенной динамикой, а максимальная тяга достигалась на низких оборотах.
Использование инжектора также положительно сказалось на показателях расхода топлива, который на трассе в среднем стал потреблять меньше 7 литров.

Из преимуществ данной модификации силового агрегата можем отметить простоту двигателя ВАЗ 2108, что положительно сказалось на его надежности и ремонтопригодности. В особенности подобное относится к карбюраторным модификациям, ремонт которых мог выполнить сам автовладелец.

В отличие от 1,5 литровых двигателей ВАЗ, этот мотор имел ременной привод, что вынуждало автовладельцев проводить сервисные работы каждые 50 тысяч километров. При правильной и бережной эксплуатации ресурс этого двигателя достигает 200 000 километров.

Небольшой мотор получился достаточно компактным, а использование алюминия для головки блока цилиндров позволило снизить его массу. При этом сам блок цилиндров отлит из чугуна, что улучшает показатели температурной устойчивости мотора.

Несмотря на свой небольшой объем, этот мотор наделял восьмую модель ВАЗа отличной динамикой. Крейсерская скорость автомобиля составляла 120 километров в час, а сам мотор работал преимущественно в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Такая трансмиссия стала новинкой на автомобилях ВАЗ и пользовалась большой популярностью у покупателей.

Видео:Какой двигатель лучше 1.3 или 1.5? Какой двигатель выбрать ВАЗ 21081 или ВАЗ 21083? 21011 или 2103?Скачать

Какой двигатель лучше 1.3 или 1.5? Какой двигатель выбрать ВАЗ 21081 или ВАЗ 21083? 21011 или 2103?

Особенности конструкции БЦ

Блок цилиндров 083 имеет межосевой размер цилиндров 89 миллиметров. Основные размеры блока по габаритам совпадают с размером БЦ 2108. Расстояние от оси коленвала до верхней точки блока по прямой равняется 194.8 миллиметра. Основное отличие заключается в разнице диаметров цилиндров. На БЦ 21083 он увеличен и составляет 82 мм. Существует пять классов размеров цилиндров.

Разница между классами, так же как и на ВАЗ “классики” равна 0.01 мм. Обозначение и маркировка 083, аналогично заднеприводным автомобилям ВАЗ. Конструкция БЦ исключает возможность применения валика, для привода дополнительных агрегатов. На отечественном двигателе 21083, на поверхности цилиндров в первый раз использовали хонингование. Благодаря этому ново введению мотору не требуется обкатка и притирка.

Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2108 || ВАЗ-2108 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2108 ОБЗОР || ВАЗ-2108 ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2108 || ВАЗ-2108 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2108 ОБЗОР || ВАЗ-2108 ОТЗЫВЫ

Система питания

В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. Емкость топливного бака на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.

Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.

Ранняя система впрыска использовала компоненты или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».

Видео:"Восьмерка" Люкс -- что могли установить на конвейере в СССР? ВАЗ-21083 в максимальной комплектацииСкачать

"Восьмерка" Люкс -- что могли установить на конвейере в СССР? ВАЗ-21083 в максимальной комплектации

Особенности конструкции ШПГ

Поршни на 083 Ладе совершенно другие, их обозначение — 21083-1004015. Изобретатели немецких фирм Kolbenschmidt и Porsche сконструировали совершенно новую конструкцию поршней. Которая существенно отличается от классических поршней заднеприводных автомобилей ВАЗ. Новые поршни не покрываются сверху оловом, на их боковых поверхностях наноситься специальный микро профиль. Он нужен для удерживания на поверхности поршня смазки в любых условиях работы ДВС. Это новшество, исключает масляное голодание при запуске мотора. Новые поршни имеют ремонтные размеры 82.4 миллиметра и 82.8 мм.

Пальцы для поршней ВАЗ 21083 подходят с Лада 21213. Палец наглухо запрессовывается в головку шатуна, а в поршне он вращается свободно. Диаметр пальца 22 мм., а его длина 67 мм.,

Диаметр поршневых колец соответствует диаметру цилиндров, 82 мм. Высота колец такая же, как на 2108. Компрессионное кольцо, расположенное сверху, по высоте составляет 1.5 мм., следующее компрессионное толще на 0.5 мм., его высота 2 мм. Для увеличения ресурса работы, маслосъёмное кольцо хромируется. Оно имеет высоту 3.95 мм.

Шатуны используются с ВАЗ 2108. Они кованые, выполненные из стали. Их длинна 121 мм. Верхняя голова у шатуна массивная. С двух сторон на ней имеются приливы.

Маховик установлен с 08 модели. Диаметр соприкосновения со сцеплением 196 мм. Венец маховика имеет ширину 20.9 миллиметра.

Видео:Двигатель 21083, люфт поршней 1 и 4Скачать

Двигатель 21083, люфт поршней 1 и 4

Смазывание деталей

Устройство смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109 (2110) комбинированное. К коренным и шатунным подшипникам, а также к опорам распредвала масло подается под давлением, цилиндры, поршни, пальцы и кольца, кулачки распредвала и толкатели смазываются разбрызгиванием, ко всем остальным сопряженным деталям смазка подается самотеком.

Спереди блока установлен масляный насос шестеренчатого типа с перепускным клапаном. Маслоприемник монтируется при помощи болтов на крышку второго коренного подшипника и корпус насоса. Маслофильтр неразборный, имеет перепускной и противодренажный клапаны. Подробно устройство системы смазки и других систем двигателя рассмотрено в отдельных статьях.

Вентиляция картера производится принудительно, газы отводятся через маслоотделитель.

Что еще стоит почитать

Работа газораспределительного механизма

Устройство генератора ваз 2106

Устройство стартера автомобиля

Корректор фар ваз 2114

Особенности устройства ГБЦ

Силовой агрегат получил совершенно новую ГБЦ. По сравнению с прежней, увеличились диаметры клапанов, предназначенные для впуска горючей смеси. Они стали 37, вместо 35 миллиметров. Процесс сгорания горючего оптимизировался, соответственно увеличилась степень сжатия, теперь она составляет 9.9:1.

Распредвал позаимствован у ВАЗ 2108. Он приводится в работу ремнём с зубцами 2108-1006040-10. Ширина ремня ГРМ составляет 19 мм., Он имеет 111 зубцов с эвольвентным профилем. Необходимая натяжка ремня производится роликом для натяжки 2108-1006120. На валу газораспределения установлен шкив с зубцами 2108-1006020, а на коленвале шкив 2108-1005030. Зубья шкивов соответствуют профилю ремня газораспределения.

Характерные, частые неполадки двигателя 21083

Силовой агрегат ВАЗ 21083 имеет несколько слабых мест, к которым относятся такие неисправности:

Плавающие обороты

Частой причиной неисправности является плавающие обороты на ХХ. Это характерная болезнь карбюраторов “Солекс”. Причина может быть в глюках экономайзера принудительного ХХ, либо в забитом жиклёре. Карбюратор подлежит чистке и продувки.

Перегрев двигателя явление не редкое:

  • чаще всего причиной неисправности является неисправность термостата. Он может дать клина в закрытом положении. Тогда жидкость охлаждения будит циркулировать только по малому кругу, при этом мотор быстро перегреется. Проблему решит установка исправного термостата;
  • второй причиной перегрева, может быть утечка жидкости для охлаждения. Жидкость может уходить через не герметичные соединения патрубков и прокладку ГБЦ. Последний вариант наиболее опасный, так как ОЖ может попасть в моторное масло. Что может привести к ухудшению качества смазки трущихся деталей мотора, и в скором последствии капитального ремонта двигателя. Утечку нужно немедленно предотвратить;
  • новый 083 двигатель получил модернизированный водяной насос. Но значительного улучшения качества не произошло. Насос может давать течь жидкости, а может даже заклинить. Вышедший из строя насос подлежит замене.

Стук в двигателе

Стуки в моторе характерны для этого двигателя, причиной которых является детонация. Она может быт при несоответствии угла опережения зажигания, либо при использовании топлива с не соответствующим октановым числом. Детонация может появиться при нарушении тепловых зазоров клапанов.

Опасны стуки в трущихся деталях КШМ. Они являются верным признаком, приближающегося капитального ремонта мотора.

Троение мотора возникает по нескольким причинам:

  • для определения причины троения, в первую очередь необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре, так как движок может троить по причине прогара одного из клапанов. Если с компрессией всё в порядке, причина в выходе из строя одного из узлов бесконтактного зажигания;
  • двигатель может троить, если вышла из строя одна из свечей зажигания, необходимо проверить искру на каждой свече;
  • троение может случиться, если вышел из строя высоковольтный провод или крышка трамблёра. Для определения этой причины есть один надёжный, дедовский способ. Если запустить мотор в темноте, то место пробоя будит постоянно искрить. Что даст информацию о необходимой замене дефектной детали;
  • если с системой зажигания всё в порядке, причина троения в загрязнённом карбюраторе. Для устранения неисправности карбюратор подлежит очистке и продувки жиклёров.

Утечка масла

Течи моторной смазки обычно бывают из-под крышки клапанов или масляного фильтра. Для устранения неисправности следует поменять прокладки, либо фильтр.

Недостатки

Стоит обратить свое внимание и на несколько серьезных недостатков агрегата. К одним из проблемных мест относится масляный фильтр, который часто дает течь. Работа всухую негативно отражается на состоянии агрегата.

Частой неисправностью является неисправная работа датчика распределителя. Нередко выходят из строя топливные насосы. Карбюратор также является слабым местом агрегата. Особенно это касается первых моделей.

Качество топливной смеси для ДВС 21083 должно быть достаточно высоким. Если для первых модификаций машин ВАЗ можно было применять 76 бензин, то в случае с21083 он может быстро выйти из строя.

Плюсы и минусы ДВС 083 модели

Плюсы

  • К несомненным плюсам необходимо отнести особенность системы ГРМ. При обрыве ремня ГРМ, клапана не сталкиваются с поршнями. Это возможно благодаря особой конструкции поршня, в нём есть специальное углубление в виде лунки.
  • Так же, благодаря конструкции поршня, двигатель не ощущает масляного голодания при запуске мотора, так как поршни имеют покрытие, удерживающие моторное масло.
  • Усиленная конструкция шатуна, значительно увеличивает ресурс работы КШМ.
  • Благодаря доработанной конструкции помпы, движок лучше охлаждается. Чем лучше охлаждение, тем больше ресурс работы силовой установки.
  • Так же к полюсам следует отнести высокую ремонтоспособность двигателя ВАЗ 21083 1.5. Доступность и невысокую стоимость запасных запчастей.

Как каждый двигатель, 083 имеет свои минусы:

  • нет возможности установки шкива на коленвале, для навесного дополнительного оборудования;
  • на больших оборотах, маленький крутящий момент;
  • высокие нагрузки, могут привести к перегреву и разрушению выпускного коллектора, ГБЦ и ШПГ.

Техобслуживание

Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100 тысяч км
Батарея АКБ12 месяцев/20 тысяч км
Зазор в клапане24 месяца/20 тысяч км
Вентиляция картера24 месяца /20 тысяч км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование24 месяца /20 тысяч км
Топливопровод и крышка бака24 месяца /40 тысяч км
Масло моторное12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр масляный12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр воздушный21 – 24 месяца /40 тысяч км
Фильтр топливный48 месяцев/40 тысяч км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения24 месяца /40 тысяч км
Жидкость охлаждающая24 месяца /40 тысяч км
Датчик кислородный100 тысяч км
Свеча зажигания12 – 24 месяца /20 тысяч км
Коллектор выпускной12 месяцев

В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.

Рекомендации и советы

Опасность длительной эксплуатации на высоких нагрузках и маленький крутящий момент на больших оборотах, подсказывают, что двигатель 083 модели лучше эксплуатировать на низких и средних оборотах. Это мнение большинства владельцев ВАЗ 21083, у которых машина прошла без капитального ремонта более 200 тыс., километров.

Двигатель 21083 имеет повышенный объём и соответственно большие нагрузки, по сравнению с 08 моделью. По этой причине он более требователен к качеству используемого масла. Опытные водители рекомендуют производить смену моторной смазки через 7 тыс., км., пробега. Применять только качественное полусинтетическое масло 5W40 или 10W40, тогда двигатель отблагодарить длительной и чёткой работой.

Дерзкий малый

Этот отечественный «переднеприводник» и сейчас выглядит вызывающе и агрессивно

Внимание привлекает стремительный профиль кузова с заостренной передней частью (по этой причине 2108 получил народное прозвище − «зубило»), низкая крыша, подтянутая корма, а также длинные боковые двери. Оптика головного освещения объединена в моноблоки, а бамперы выполнены из ударопрочного пластика

Преимущество − в простоте

Относительно Жигулей классического семейства салон «Восьмерки» менее роскошный и более аскетичный. Однако, эргономика у 2108 на порядок выше − основные органы управления находятся в непосредственной близости от водителя, а маленькое рулевое колесо с пухлым ободом обладает удобным хватом.

Приборный щиток с минимумом информации читается отлично. Его подсветка регулируется вращающимся тумблером, что расположен слева, на корпусе «инструментария». Что касается центральной консоли, то вверху находится гнездо для установки магнитолы, тогда как блок климатической установки расположился под прикуривателем.

Водительскому креслу немного недостает более обширной регулировки по продольной плоскости, что может вызвать неудобства у рослых пилотов.

Во всем остальном, сиденье удобно и обеспечивает телу неплохую фиксацию. Задний диван относительно комфортен для человека ростом 170 сантиметров, если не считать неудобной посадки на него. А вот, багажный отсек маловат − всего 270 литров.

Азартный характер

Оптимальным с точки зрения динамики можно считать мотор 1.5 литра, который выдает 70 лошадиных сил и комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией. Его возможностей вполне хватает для автомобиля массой 900 килограмм.

Можно выделить неплохую тягу на низких оборотах, а также выраженный подхват на средних. При этом, в высоком диапазоне оборотов двигатель не «сдувается» и продолжает уверенно докручиваться.

На этом фоне несколько разочаровывает коробка. Есть проблемы с четкостью переключений, а 4 и 5 ступени излишне растянуты.

ВАЗ 2108 воспринимается на дороге одним целым и на фоне «классики» настройки его шасси − это настоящее откровение. Несмотря на то, что руль не очень отзывчив, у него хорошая обратная связь. При совершении резких маневров раскачка минимальна, а в виражах крены умеренные. Более того, характер поворачиваемости близок к нейтральному, даже на пределе возможностей шасси.

Подвеска жестковата. Однако, длинные ходы стоек амортизаторов дают возможность относительно комфортно преодолевать дефекты дорожного полотна.


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток