Что за мотор 2111

В начале 90-х волжские моторостроители поставили на поток очередную разработку силового агрегата.

Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать

Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлением

Описание

В 1994 году инженерами концерна «АвтоВАЗ» разработан очередной двигатель десятого семейства, получившего индекс ВАЗ-2111. По ряду причин запустить его производство удалось только в 1997 году. В процессе выпуска (до 2014 г.) была произведена модернизация мотора, не коснувшаяся его механической части.

ВАЗ-2111 представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра, мощностью 78 л. с и крутящим моментом 116 Нм.

Что за мотор 2111

ДВС ВАЗ-2111 устанавливался на автомобили Лада:

  • 21083 (1997-2003);
  • 21093 (1997-2004);
  • 21099 (1997-2004);
  • 2110 (1997-2004);
  • 2111 (1998-2004);
  • 2112 (2002-2004);
  • 2113 (2004-2007);
  • 2114 (2003-2007);
  • 2115 (2000-2007).

Двигатель спроектирован на базе мотора ВАЗ-2108, является точной копией ВАЗ-2110 за исключением системы питания.

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна, не гильзованный. Цилиндры расточены в теле блока. В допуске два ремонтных размера, т. е. позволяет выполнить два капитальных ремонта с расточкой цилиндров.

Коленчатый вал изготовлен из специального чугуна, имеет пять опор. Особенность – измененная форма противовесов вала, благодаря чему они выполняют роль уравновешивающего механизма (гасят крутильные колебания).

Шатуны стальные, кованные. В верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни из алюминиевого сплава, литые. Поршневой палец плавающего типа, поэтому фиксируется стопорными кольцами. На юбке устанавливаются три кольца, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8-ю клапанами. Тепловой зазор регулируется подбором регулировочных шайб вручную, поскольку гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Что за мотор 2111

Распредвал отлит из чугуна, имеет пять опор.

Привод ГРМ ременный. При обрыве ремня загиб клапанов не происходит.

Система питания – инжектор (распределенный впрыск топлива с электронным управлением).

Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа. Водяной насос (помпа) центробежного типа, приводится во вращение ремнем привода ГРМ.

Таким образом, ВАЗ-2111 полностью соответствует классической схеме конструкции вазовских ДВС.

Видео:Обзор Двигателя ВАЗ 2111Скачать

Обзор Двигателя ВАЗ 2111

Основные отличия ВАЗ-2111-75 и ВАЗ-2111-80

Двигатель ВАЗ-2111-80 устанавливался на экспортные модели автомобилей ВАЗ- 2108-99. Отличие от ВАЗ-2111 состояло в дополнительном наличии отверстий в блоке цилиндров для крепления датчика детонации, модуля зажигания и генератора.

Кроме этого немного изменен профиль кулачков распредвала. В результате такой доработки изменилась высота подъема клапанов.

Претерпела изменения система питания. В комплектации Euro 2 впрыск топлива стал попарно-параллельным.

Результатом этих изменений стало улучшение рабочих характеристик мотора.

Отличия ДВС ВАЗ-2111-75 заключались в первую очередь в работе системы питания. Фазированная система впрыска топлива позволила повысить экологические нормы выброса отработанных газов до EURO 3.

Небольшие изменения получил маслонасос двигателя. Его крышка стала алюминиевой с крепежным отверстием для установки ДПКВ.

Таким образом, основное отличие этих моделей двигателей от ВАЗ-2111 заключалось в модернизации впрыска топлива.

Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2111 || ВАЗ-2111 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2111 ОБЗОР || ВАЗ-2111 ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2111 || ВАЗ-2111 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2111 ОБЗОР || ВАЗ-2111 ОТЗЫВЫ

Технические характеристики

ПроизводительКонцерн «АвтоВАЗ»
ИндексВАЗ-2111ВАЗ-2111-75ВАЗ-2111-80
Объем двигателя, см³149914991499
Мощность, л. с7871-7877
Крутящий момент, Нм116118118
Степень сжатия9.89.89.9
Блок цилиндровчугунчугунчугун
Количество цилиндров444
Порядок впрыска топлива в цилиндры1-3-4-21-3-4-21-3-4-2
ГБЦалюминийалюминийалюминий
Диаметр цилиндра, мм828282
Ход поршня, мм717171
Количество клапанов на цилиндр222
Привод ГРМременьременьремень
Гидрокомпенсаторынетнетнет
Турбонаддувнетнетнет
Система питания топливоминжекторинжекторинжектор
Топливобензин АИ-95 (92)бензин АИ-95бензин АИ-95
Экологические нормыEuro 2Euro 3Euro 2
Заявленный ресурс, тыс. км150150150
Расположениепоперечноепоперечноепоперечное
Вес, кг127127127

Видео:двигатель ваз 2111 стучитСкачать

двигатель ваз 2111 стучит

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Мнения автовладельцев о надежности двигателя, как водится, разделились. Например, Анатолий (Луцкая обл.) пишет: «… Двигатель порадовал бодрым разгоном и экономичностью. Агрегат довольно шумный, но это типично для автомобилей бюджетного класса». Его полностью поддерживает Олег (Вологодская обл.): «… у меня десятка с 2005 года, эксплуатируется ежедневно, комфортно едет, приятно разгоняется. К двигателю претензий нет».

Вторая группа автолюбителей является полной противоположностью первой. Так, Сергей (Ивановская обл.) говорит, что: «… за год эксплуатации пришлось поменять все шланги системы охлаждения, два раза сцепление и многое чего другого». Аналогичным образом не повезло Алексею (г. Подмосковье): «… почти сразу пришлось менять реле генератора, датчик ХХ, модуль зажигания…».

В оценке надежности мотора, как это ни странно, правы обе стороны автолюбителей. И вот почему. Если к двигателю относиться так, как рекомендует производитель, то надежность не вызывает сомнений.

Имеются примеры, когда пробег мотора без капитального ремонта превышал 367 тыс. км. В то же время можно встретить немало водителей, которые из всего обслуживания только своевременно заливают бензин и масло. Естественно, у них двигатели «крайне ненадежные».

Слабые места

К слабым местам относится «троение» мотора. Это крайне неприятный симптом для автовладельца. В большинстве случаев причиной этого явления является прогорание одного и даже нескольких клапанов.

Но, бывает, что эту неприятность вызывает сбой в модуле зажигания. Истинную причину «троения» двигателя можно выявить на СТО при диагностике двигателя.

Еще одна серьезная неисправность – возникновение несанкционированных стуков. Причин возникновения посторонних шумов несколько. Чаще всего виной служат не отрегулированные клапана.

В то же время «авторами» стуков могут являться поршни, либо коренные или шатунные подшипники (вкладыши) коленчатого вала. В этом случае двигатель требует серьезного ремонта. Диагностика на автосервисе поможет выявить данную проблему.

И последняя из серьезных проблем – перегрев ДВС. Происходит в результате выхода из строя узлов и деталей системы охлаждения. Не стабильной работой отличаются термостат и вентилятор. Выход из строя этих узлов гарантирует перегрев мотора. Поэтому водителю крайне важно во время движения следить не только за дорогой, но и за приборами.

Остальные слабые места двигателя менее критичны. Например, появление при работе мотора плавающих оборотов. Как правило, это явление возникает при выходе из строя какого-либо датчика – ДМРВ, РХХ или ДПДЗ. Достаточно обнаружить и заменить неисправную детальку.

Течи масла и ОЖ. В основном они незначительны, но неприятностей доставляют немало. Устранить подтекания технических жидкостей можно простым поджатием креплений уплотнений в месте их появления, либо заменить неисправный сальник.

Ремонтопригодность

ВАЗ-2111 отличается очень высокой ремонтопригодностью. Большая часть автовладельцев производит восстановление в гаражных условиях. Этому способствует простое устройство конструкции мотора.

Замена масла, расходников и даже простых узлов и механизмов (помпы, ремня привода ГРМ и др.) легко производится своими силами, порой даже без привлечения помощников.

Проблем с поиском запчастей не возникает. Единственная неприятность, которая может возникнуть при покупке – возможность приобретения контрафактных деталей. Особенно часто встречаются подделки у китайских производителей.

В то же время по низкой цене можно приобрести контрактный двигатель.

Восьмиклапанный ВАЗ-2111 пользуется широкой популярностью среди автолюбителей. Надежность при своевременном обслуживании и соблюдении рекомендаций производителя, простота ремонта и обслуживания, высокие технико-экономические показатели сделали двигатель востребованным – его можно встретить на Калине, Гранте, Ларгусе, а также на других моделях АвтоВАЗа.

Видео:Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать

Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?

Двигатель ВАЗ 2111

Что за мотор 2111

1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2111 представили в 1994 году и его считают первым инжекторным силовым агрегатом АвтоВАЗ. Начав с опытной партии авто 21093i, мотор вскоре распространился по всему модельному ряду.

В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2112.

Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семейства

Технические характеристики мотора ВАЗ 2111 1.5 литра

Все основные параметры силового агрегата мы представили в виде таблицы.

Марка двигателя2111
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.8
Мощность78 л.с.
Крутящий момент116 Нм
Экологические нормыЕвро 2

Видео:ВАЗ 2111 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать

ВАЗ 2111 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотора

Описание конструкции двигателя Лада 2111 8 клапанов

По своей конструкции этот мотор считается лишь небольшой модернизацией популярного вазовского силового агрегата 21083. Главным отличием является применение инжектора вместо карбюратора. И это позволило на 10% поднять мощность и крутящий момент, а еще вписаться в экологические нормы ЕВРО 2.

Что за мотор 2111

Что за мотор 2111

Из других нововведений можно припомнить разве что иной коленчатый вал с увеличившимися противовесами и тот факт, что для поршневого пальца стала применяться плавающая посадка, поэтому тут появились стопорные кольца. Система ГРМ с ременным приводом и без гидрокомпенсаторов не изменилась.

Весьма подробное видео обо всех этапах разборки двс десятого семейства.

Что за мотор 2111

Видео:Двигатель ДВС 2111 в сборе на ВАЗ 2114 в Казань (Видео отзыв для GEARBOX63 Поволжье)Скачать

Двигатель ДВС 2111 в сборе на ВАЗ 2114 в Казань (Видео отзыв для GEARBOX63 Поволжье)

На какие автомобили устанавливали двигатель 2111

Этот мотор встречается под капотом следующих моделей концерна АвтоВАЗ:

Лада

210831994 — 2003
210931994 — 2004
210991994 — 2004
21101996 — 2004
21111998 — 2004
21122002 — 2004
21132004 — 2007
21142003 — 2007
21152000 — 2007

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Отзывы, регламент замены масла и ресурс двс 2111

Водители отзываются об этом силовом агрегате вцелом положительно. Ругают его за постоянные течи и низкую надежность ряда узлов, однако стоимость решения проблем обычно невелика. И это является огромным преимуществом. Что за мотор 2111Моторное масло желательно менять каждые 10 тысяч км пробега и только на прогретом двигателе. Для этого вам понадобится примерно три литра хорошей полусинтетики типа 5W-30 либо 10W-40 и новый фильтр. Подробности на видео.
Что за мотор 2111 По опыту многочисленных владельцев, мотор имеет ресурс около 300 000 км, что кстати примерно вдвое больше того, что заявлено заводом-изготовителем. Источник

Видео:ВАЗ 2110, двигатель 2111Скачать

ВАЗ 2110, двигатель 2111

Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы

Что за мотор 2111

Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок, выпускаемых ВАЗом, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью доработанным отечественным инжекторным движком.

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Применение и общая характеристика двигателя

Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей «Лада Самара», начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112). Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) – классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно при помощи закрытой жидкостной системы, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки.

Видео:ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать

ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотора

Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111

  • Число цилиндров (шт.) – 4.
  • Количество клапанов (общее) – 8 шт. (по два на каждый цилиндр).
  • Рабочий объем – 1490 см куб.
  • Величина сжатия – 9,8.
  • Мощность при скорости вращения коленвала 5400 об/мин. – 77 л. с., или 56,4 кВт.
  • Минимально возможная частота коленвала, при которой мотор продолжает работать устойчиво – 750-800 об./мин.
  • Диаметр одного цилиндра – 82 мм.
  • Длина вертикального хода поршня – 71 мм.
  • Крутящий момент (максимальный) – 115,7 Нм (при 3 тыс. об./мин.).
  • Порядок воспламенения смеси в цилиндрах стандартный: 1-3-4-2.
  • Рекомендуемый тип топлива – Аи-95.
  • Рекомендуемый тип свечей зажигания – А17 ДВРМ или их аналоги, например, BPR6ES (NGK).
  • Масса мотора без учета тех. жидкостей – 127,3 кг.

Видео:ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДАСкачать

ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДА

Расположение под капотом автомобиля

Двигатель 2111 в совокупности с коробкой передач и механизмом сцепления составляет единый силовой блок, который в подкапотном пространстве машины закреплен на трех резинометаллических опорах.

Что за мотор 2111

Справа (если смотреть по направлению движения автомобиля) от блока цилиндров расположен комплекс приводов: коленчатого вала, вала распределительного, а также насоса для перекачки по системе охлаждения антифриза. Приводы выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор, который также посредством поликлинового ремня соединен со шкивом коленвала.

Слева на блоке цилиндров закреплен термостат с датчиком температуры.

В передней части снизу стоит стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого идут высоковольтные провода к свечам. Там же (правее модуля) установлен щуп, погруженный в картер двигателя, для ручного контроля уровня масла.

В задней части БЦ установлен ресивер с топливной рампой и форсунками, чуть ниже находится масляный фильтр, а также впускной и выпускной коллекторы.

Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111,  инжектор,  8 клапанов.

Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)

Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуля зажигания и детонационного датчика.

Что за мотор 2111

Отверстия под болты для монтажа головки блока имеют размер резьбы М12 х 1,25. Высота блока, если за эту величину брать расстояние от оси коленвала до площадки, на которую устанавливается ГБЦ, составляет – 194,8 см. Исходный диаметр цилиндра равен 82 мм, но ремонтную расточку можно проводить на 0,4 мм или же на 0,8 мм. Предельный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.

В двигателе 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, и кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате которой удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общую надежность.

Видео:Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?Скачать

Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?

Поршни и шатуны

По своим размерам поршни двигателя 2111 (инжектор) аналогичны тем, что устанавливались на 21083 и также имеют противоударную выемку на днище, обеспечивающую сохранность клапанов, если произошел обрыв ремня ГРМ.

Что за мотор 2111

Отличие заключается в специальных канавках под стопорные кольца, которые предотвращают смещение поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что использовался на модели 2108. Если наружный диаметр остался прежним, то есть – 22 мм, то внутренний уменьшили до 13,5 мм (был – 15). Кроме того, его немного укоротили – на 0,5 мм (60,5 мм).

Размер поршневых колец не модифицировался – 82 мм, а вот шатун переделали: его нижняя головка стала более массивной, поменялся профиль, для его изготовления использовался более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.

Длина шатуна составляет 121 см.

Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать

ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Головка блока цилиндров

ГБЦ инжекторного двигателя 2111 такая же, как устанавливалась на модель 21083, отличие только одно – крепежные болты головки имеют большую длину.

Что за мотор 2111

Распределительный вал аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачков несколько иной, из-за чего увеличился подъем клапанов: впускные – 9,6 мм, выпускные – 9,3 мм (на 2108 и те и другие поднимались на 9 мм). Кроме того, были измены углы наклона кулачков относительно паза, в который устанавливается шпонка шкива приводного ремня ГБЦ.

Благодаря внесенным изменениям производителю удалось улучшить характеристики двигателя 2111.

Что касается привода ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.

Видео:Вот почему троит двигатель ваз 2110-11-12 8клп. Расход топливаСкачать

Вот почему троит двигатель ваз 2110-11-12 8клп. Расход топлива

Другие особенности двигателя

Из-за того что после обновления двигателя в нем возрос крутящий момент, была изменена и конструкция маховика: поверхность под сцепление увеличилась со 196 до 208 мм, ширина венца также возросла до 27,5 мм (прежняя была 20,9), кроме того, изменились размеры и форма его зубьев.

Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубцов.

На этом силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие которого от модели 2108 заключается лишь в том, что крышка корпуса изготовлена из алюминия, на которую крепится датчик коленвала.

Водяная помпа в составе системы охлаждения такая же, как и на 2108.

Что за мотор 2111

Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).

Управление двигателем осуществляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или «Январь»).

Видео:ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАВОДИТСЯ ВАЗ 2111 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ!Скачать

ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАВОДИТСЯ ВАЗ 2111 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ!

Отзывы автовладельцев о двигателе модели 2111

Как замечает большинство автовладельцев, чьи машины укомплектованы двигателем 2111, в целом агрегат довольно надежен: несмотря на то, что его рабочий ресурс, заявленный производителем, составляет 250 тыс. км, на самом же деле при условии регулярного техобслуживания, использования качественного топлива и технических жидкостей его ресурс можно продлить до 350 тыс. км.

Однако несмотря на проведенные преобразования, этот двигатель унаследовал недостатки предыдущих моделей (21083 и 2110):

  • требует периодической регулировки клапанов;
  • быстрый выход из строя отдельных элементов системы охлаждения, в частности, водяной помпы;
  • проблема с подтеканием масла из-под прокладки крышки клапанов;
  • выход из строя погружного топливного насоса.
  • поломка шпилек на выпускном коллекторе в месте крепления выхлопной трубы.

От последнего недостатка можно избавиться, заменив стальные (заводские) шпильки на латунные.

И в заключение: двигатель 2111, цена которого по России составляет около 60 тысяч рублей, является довольно популярной моделью, и часто владельцы ВАЗов, на которых стоят еще карбюраторные моторы, самостоятельно меняли их на инжекторный движок.


🔍 Видео

Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать

Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....

троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать

троит двигатель ваз 2110 инжектор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток