В начале 90-х волжские моторостроители поставили на поток очередную разработку силового агрегата.
- Описание
- Основные отличия ВАЗ-2111-75 и ВАЗ-2111-80
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатель ВАЗ 2111
- Технические характеристики мотора ВАЗ 2111 1.5 литра
- Описание конструкции двигателя Лада 2111 8 клапанов
- На какие автомобили устанавливали двигатель 2111
- Отзывы, регламент замены масла и ресурс двс 2111
- Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы
- Применение и общая характеристика двигателя
- Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111
- Расположение под капотом автомобиля
- Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)
- Поршни и шатуны
- Головка блока цилиндров
- Другие особенности двигателя
- Отзывы автовладельцев о двигателе модели 2111
- 💡 Видео
Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать
Описание
В 1994 году инженерами концерна «АвтоВАЗ» разработан очередной двигатель десятого семейства, получившего индекс ВАЗ-2111. По ряду причин запустить его производство удалось только в 1997 году. В процессе выпуска (до 2014 г.) была произведена модернизация мотора, не коснувшаяся его механической части.
ВАЗ-2111 представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра, мощностью 78 л. с и крутящим моментом 116 Нм.
ДВС ВАЗ-2111 устанавливался на автомобили Лада:
- 21083 (1997-2003);
- 21093 (1997-2004);
- 21099 (1997-2004);
- 2110 (1997-2004);
- 2111 (1998-2004);
- 2112 (2002-2004);
- 2113 (2004-2007);
- 2114 (2003-2007);
- 2115 (2000-2007).
Двигатель спроектирован на базе мотора ВАЗ-2108, является точной копией ВАЗ-2110 за исключением системы питания.
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна, не гильзованный. Цилиндры расточены в теле блока. В допуске два ремонтных размера, т. е. позволяет выполнить два капитальных ремонта с расточкой цилиндров.
Коленчатый вал изготовлен из специального чугуна, имеет пять опор. Особенность – измененная форма противовесов вала, благодаря чему они выполняют роль уравновешивающего механизма (гасят крутильные колебания).
Шатуны стальные, кованные. В верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.
Поршни из алюминиевого сплава, литые. Поршневой палец плавающего типа, поэтому фиксируется стопорными кольцами. На юбке устанавливаются три кольца, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.
ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8-ю клапанами. Тепловой зазор регулируется подбором регулировочных шайб вручную, поскольку гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
Распредвал отлит из чугуна, имеет пять опор.
Привод ГРМ ременный. При обрыве ремня загиб клапанов не происходит.
Система питания – инжектор (распределенный впрыск топлива с электронным управлением).
Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа.
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа. Водяной насос (помпа) центробежного типа, приводится во вращение ремнем привода ГРМ.
Таким образом, ВАЗ-2111 полностью соответствует классической схеме конструкции вазовских ДВС.
Видео:Обзор Двигателя ВАЗ 2111Скачать
Основные отличия ВАЗ-2111-75 и ВАЗ-2111-80
Двигатель ВАЗ-2111-80 устанавливался на экспортные модели автомобилей ВАЗ- 2108-99. Отличие от ВАЗ-2111 состояло в дополнительном наличии отверстий в блоке цилиндров для крепления датчика детонации, модуля зажигания и генератора.
Кроме этого немного изменен профиль кулачков распредвала. В результате такой доработки изменилась высота подъема клапанов.
Претерпела изменения система питания. В комплектации Euro 2 впрыск топлива стал попарно-параллельным.
Результатом этих изменений стало улучшение рабочих характеристик мотора.
Отличия ДВС ВАЗ-2111-75 заключались в первую очередь в работе системы питания. Фазированная система впрыска топлива позволила повысить экологические нормы выброса отработанных газов до EURO 3.
Небольшие изменения получил маслонасос двигателя. Его крышка стала алюминиевой с крепежным отверстием для установки ДПКВ.
Таким образом, основное отличие этих моделей двигателей от ВАЗ-2111 заключалось в модернизации впрыска топлива.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2111 || ВАЗ-2111 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2111 ОБЗОР || ВАЗ-2111 ОТЗЫВЫСкачать
Технические характеристики
Производитель | Концерн «АвтоВАЗ» | ||
---|---|---|---|
Индекс | ВАЗ-2111 | ВАЗ-2111-75 | ВАЗ-2111-80 |
Объем двигателя, см³ | 1499 | 1499 | 1499 |
Мощность, л. с | 78 | 71-78 | 77 |
Крутящий момент, Нм | 116 | 118 | 118 |
Степень сжатия | 9.8 | 9.8 | 9.9 |
Блок цилиндров | чугун | чугун | чугун |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Порядок впрыска топлива в цилиндры | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий | алюминий | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 71 | 71 | 71 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет | нет | нет |
Турбонаддув | нет | нет | нет |
Система питания топливом | инжектор | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 (92) | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 2 | Euro 3 | Euro 2 |
Заявленный ресурс, тыс. км | 150 | 150 | 150 |
Расположение | поперечное | поперечное | поперечное |
Вес, кг | 127 | 127 | 127 |
Видео:Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Мнения автовладельцев о надежности двигателя, как водится, разделились. Например, Анатолий (Луцкая обл.) пишет: «… Двигатель порадовал бодрым разгоном и экономичностью. Агрегат довольно шумный, но это типично для автомобилей бюджетного класса». Его полностью поддерживает Олег (Вологодская обл.): «… у меня десятка с 2005 года, эксплуатируется ежедневно, комфортно едет, приятно разгоняется. К двигателю претензий нет».
Вторая группа автолюбителей является полной противоположностью первой. Так, Сергей (Ивановская обл.) говорит, что: «… за год эксплуатации пришлось поменять все шланги системы охлаждения, два раза сцепление и многое чего другого». Аналогичным образом не повезло Алексею (г. Подмосковье): «… почти сразу пришлось менять реле генератора, датчик ХХ, модуль зажигания…».
В оценке надежности мотора, как это ни странно, правы обе стороны автолюбителей. И вот почему. Если к двигателю относиться так, как рекомендует производитель, то надежность не вызывает сомнений.
Имеются примеры, когда пробег мотора без капитального ремонта превышал 367 тыс. км. В то же время можно встретить немало водителей, которые из всего обслуживания только своевременно заливают бензин и масло. Естественно, у них двигатели «крайне ненадежные».
Слабые места
К слабым местам относится «троение» мотора. Это крайне неприятный симптом для автовладельца. В большинстве случаев причиной этого явления является прогорание одного и даже нескольких клапанов.
Но, бывает, что эту неприятность вызывает сбой в модуле зажигания. Истинную причину «троения» двигателя можно выявить на СТО при диагностике двигателя.
Еще одна серьезная неисправность – возникновение несанкционированных стуков. Причин возникновения посторонних шумов несколько. Чаще всего виной служат не отрегулированные клапана.
В то же время «авторами» стуков могут являться поршни, либо коренные или шатунные подшипники (вкладыши) коленчатого вала. В этом случае двигатель требует серьезного ремонта. Диагностика на автосервисе поможет выявить данную проблему.
И последняя из серьезных проблем – перегрев ДВС. Происходит в результате выхода из строя узлов и деталей системы охлаждения. Не стабильной работой отличаются термостат и вентилятор. Выход из строя этих узлов гарантирует перегрев мотора. Поэтому водителю крайне важно во время движения следить не только за дорогой, но и за приборами.
Остальные слабые места двигателя менее критичны. Например, появление при работе мотора плавающих оборотов. Как правило, это явление возникает при выходе из строя какого-либо датчика – ДМРВ, РХХ или ДПДЗ. Достаточно обнаружить и заменить неисправную детальку.
Течи масла и ОЖ. В основном они незначительны, но неприятностей доставляют немало. Устранить подтекания технических жидкостей можно простым поджатием креплений уплотнений в месте их появления, либо заменить неисправный сальник.
Ремонтопригодность
ВАЗ-2111 отличается очень высокой ремонтопригодностью. Большая часть автовладельцев производит восстановление в гаражных условиях. Этому способствует простое устройство конструкции мотора.
Замена масла, расходников и даже простых узлов и механизмов (помпы, ремня привода ГРМ и др.) легко производится своими силами, порой даже без привлечения помощников.
Проблем с поиском запчастей не возникает. Единственная неприятность, которая может возникнуть при покупке – возможность приобретения контрафактных деталей. Особенно часто встречаются подделки у китайских производителей.
В то же время по низкой цене можно приобрести контрактный двигатель.
Восьмиклапанный ВАЗ-2111 пользуется широкой популярностью среди автолюбителей. Надежность при своевременном обслуживании и соблюдении рекомендаций производителя, простота ремонта и обслуживания, высокие технико-экономические показатели сделали двигатель востребованным – его можно встретить на Калине, Гранте, Ларгусе, а также на других моделях АвтоВАЗа.
Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать
Двигатель ВАЗ 2111
1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2111 представили в 1994 году и его считают первым инжекторным силовым агрегатом АвтоВАЗ. Начав с опытной партии авто 21093i, мотор вскоре распространился по всему модельному ряду.
В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2112.
Видео:ВАЗ 2111 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Технические характеристики мотора ВАЗ 2111 1.5 литра
Все основные параметры силового агрегата мы представили в виде таблицы.
Марка двигателя | 2111 |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1499 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 71 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Мощность | 78 л.с. |
Крутящий момент | 116 Нм |
Экологические нормы | Евро 2 |
Видео:Двигатель ДВС 2111 в сборе на ВАЗ 2114 в Казань (Видео отзыв для GEARBOX63 Поволжье)Скачать
Описание конструкции двигателя Лада 2111 8 клапанов
По своей конструкции этот мотор считается лишь небольшой модернизацией популярного вазовского силового агрегата 21083. Главным отличием является применение инжектора вместо карбюратора. И это позволило на 10% поднять мощность и крутящий момент, а еще вписаться в экологические нормы ЕВРО 2.
Из других нововведений можно припомнить разве что иной коленчатый вал с увеличившимися противовесами и тот факт, что для поршневого пальца стала применяться плавающая посадка, поэтому тут появились стопорные кольца. Система ГРМ с ременным приводом и без гидрокомпенсаторов не изменилась.
Весьма подробное видео обо всех этапах разборки двс десятого семейства.
Видео:двигатель ваз 2111 стучитСкачать
На какие автомобили устанавливали двигатель 2111
Этот мотор встречается под капотом следующих моделей концерна АвтоВАЗ:
21083 | 1994 — 2003 |
21093 | 1994 — 2004 |
21099 | 1994 — 2004 |
2110 | 1996 — 2004 |
2111 | 1998 — 2004 |
2112 | 2002 — 2004 |
2113 | 2004 — 2007 |
2114 | 2003 — 2007 |
2115 | 2000 — 2007 |
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Отзывы, регламент замены масла и ресурс двс 2111
Водители отзываются об этом силовом агрегате вцелом положительно. Ругают его за постоянные течи и низкую надежность ряда узлов, однако стоимость решения проблем обычно невелика. И это является огромным преимуществом. Моторное масло желательно менять каждые 10 тысяч км пробега и только на прогретом двигателе. Для этого вам понадобится примерно три литра хорошей полусинтетики типа 5W-30 либо 10W-40 и новый фильтр. Подробности на видео.
По опыту многочисленных владельцев, мотор имеет ресурс около 300 000 км, что кстати примерно вдвое больше того, что заявлено заводом-изготовителем. Источник
Видео:ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы
Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок, выпускаемых ВАЗом, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью доработанным отечественным инжекторным движком.
Видео:ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДАСкачать
Применение и общая характеристика двигателя
Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей «Лада Самара», начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112). Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) – классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно при помощи закрытой жидкостной системы, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111
- Число цилиндров (шт.) – 4.
- Количество клапанов (общее) – 8 шт. (по два на каждый цилиндр).
- Рабочий объем – 1490 см куб.
- Величина сжатия – 9,8.
- Мощность при скорости вращения коленвала 5400 об/мин. – 77 л. с., или 56,4 кВт.
- Минимально возможная частота коленвала, при которой мотор продолжает работать устойчиво – 750-800 об./мин.
- Диаметр одного цилиндра – 82 мм.
- Длина вертикального хода поршня – 71 мм.
- Крутящий момент (максимальный) – 115,7 Нм (при 3 тыс. об./мин.).
- Порядок воспламенения смеси в цилиндрах стандартный: 1-3-4-2.
- Рекомендуемый тип топлива – Аи-95.
- Рекомендуемый тип свечей зажигания – А17 ДВРМ или их аналоги, например, BPR6ES (NGK).
- Масса мотора без учета тех. жидкостей – 127,3 кг.
Видео:ВАЗ 2110, двигатель 2111Скачать
Расположение под капотом автомобиля
Двигатель 2111 в совокупности с коробкой передач и механизмом сцепления составляет единый силовой блок, который в подкапотном пространстве машины закреплен на трех резинометаллических опорах.
Справа (если смотреть по направлению движения автомобиля) от блока цилиндров расположен комплекс приводов: коленчатого вала, вала распределительного, а также насоса для перекачки по системе охлаждения антифриза. Приводы выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор, который также посредством поликлинового ремня соединен со шкивом коленвала.
Слева на блоке цилиндров закреплен термостат с датчиком температуры.
В передней части снизу стоит стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого идут высоковольтные провода к свечам. Там же (правее модуля) установлен щуп, погруженный в картер двигателя, для ручного контроля уровня масла.
В задней части БЦ установлен ресивер с топливной рампой и форсунками, чуть ниже находится масляный фильтр, а также впускной и выпускной коллекторы.
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)
Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуля зажигания и детонационного датчика.
Отверстия под болты для монтажа головки блока имеют размер резьбы М12 х 1,25. Высота блока, если за эту величину брать расстояние от оси коленвала до площадки, на которую устанавливается ГБЦ, составляет – 194,8 см. Исходный диаметр цилиндра равен 82 мм, но ремонтную расточку можно проводить на 0,4 мм или же на 0,8 мм. Предельный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.
В двигателе 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, и кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате которой удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общую надежность.
Видео:Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?Скачать
Поршни и шатуны
По своим размерам поршни двигателя 2111 (инжектор) аналогичны тем, что устанавливались на 21083 и также имеют противоударную выемку на днище, обеспечивающую сохранность клапанов, если произошел обрыв ремня ГРМ.
Отличие заключается в специальных канавках под стопорные кольца, которые предотвращают смещение поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что использовался на модели 2108. Если наружный диаметр остался прежним, то есть – 22 мм, то внутренний уменьшили до 13,5 мм (был – 15). Кроме того, его немного укоротили – на 0,5 мм (60,5 мм).
Размер поршневых колец не модифицировался – 82 мм, а вот шатун переделали: его нижняя головка стала более массивной, поменялся профиль, для его изготовления использовался более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.
Длина шатуна составляет 121 см.
Видео:Вот почему троит двигатель ваз 2110-11-12 8клп. Расход топливаСкачать
Головка блока цилиндров
ГБЦ инжекторного двигателя 2111 такая же, как устанавливалась на модель 21083, отличие только одно – крепежные болты головки имеют большую длину.
Распределительный вал аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачков несколько иной, из-за чего увеличился подъем клапанов: впускные – 9,6 мм, выпускные – 9,3 мм (на 2108 и те и другие поднимались на 9 мм). Кроме того, были измены углы наклона кулачков относительно паза, в который устанавливается шпонка шкива приводного ремня ГБЦ.
Благодаря внесенным изменениям производителю удалось улучшить характеристики двигателя 2111.
Что касается привода ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.
Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Другие особенности двигателя
Из-за того что после обновления двигателя в нем возрос крутящий момент, была изменена и конструкция маховика: поверхность под сцепление увеличилась со 196 до 208 мм, ширина венца также возросла до 27,5 мм (прежняя была 20,9), кроме того, изменились размеры и форма его зубьев.
Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубцов.
На этом силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие которого от модели 2108 заключается лишь в том, что крышка корпуса изготовлена из алюминия, на которую крепится датчик коленвала.
Водяная помпа в составе системы охлаждения такая же, как и на 2108.
Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).
Управление двигателем осуществляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или «Январь»).
Видео:ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАВОДИТСЯ ВАЗ 2111 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ!Скачать
Отзывы автовладельцев о двигателе модели 2111
Как замечает большинство автовладельцев, чьи машины укомплектованы двигателем 2111, в целом агрегат довольно надежен: несмотря на то, что его рабочий ресурс, заявленный производителем, составляет 250 тыс. км, на самом же деле при условии регулярного техобслуживания, использования качественного топлива и технических жидкостей его ресурс можно продлить до 350 тыс. км.
Однако несмотря на проведенные преобразования, этот двигатель унаследовал недостатки предыдущих моделей (21083 и 2110):
- требует периодической регулировки клапанов;
- быстрый выход из строя отдельных элементов системы охлаждения, в частности, водяной помпы;
- проблема с подтеканием масла из-под прокладки крышки клапанов;
- выход из строя погружного топливного насоса.
- поломка шпилек на выпускном коллекторе в месте крепления выхлопной трубы.
От последнего недостатка можно избавиться, заменив стальные (заводские) шпильки на латунные.
И в заключение: двигатель 2111, цена которого по России составляет около 60 тысяч рублей, является довольно популярной моделью, и часто владельцы ВАЗов, на которых стоят еще карбюраторные моторы, самостоятельно меняли их на инжекторный движок.
💡 Видео
Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать
троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать