Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,597 |
Степень сжатия: | 10,5 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: | 66 кВт.-(90,0 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 75,6 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 800-850 |
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: | 143 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 95(неэтилирован.) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением. |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, BPR6ES(NGK) |
- Двигатель ВАЗ 21116
- Технические характеристики мотора ВАЗ 21116 1.6 8кл
- Описание конструкции двигателя Лада 21116 8 клапанов
- Двигатель ВАЗ 21116 — 1,6л
- Характеристики
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя 11186
- Проблемы и надежность двигателей J20A
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя J20A
- Компрессор
- Турбо
- Двигатель ВАЗ 21116
- Характеристики
- Применяемость
- Модификации
- Особенности конструкции
- Неисправности и ремонт
- Достоинства и недостатки
- Обслуживание
- Тюнинг
- 🔥 Видео
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г. Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма». Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183).
На двигателе ЛАДА Гранта — ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой — 197,1 мм. Для финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки.
Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.
На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116, шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой — 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей — увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.
Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.
Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.
Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства «Gates», шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя). Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:
автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00;
шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;
шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00.
Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 3.
В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114.
Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля:
— расход топлива при городском цикле: 8,5 л. на 100 км.;
— расход топлива на трассе: 5,7 л. на 100 км.;
— максимальная скорость: 167,0 км/час.
Устоновка зажигание мотора 21116:
Видео:Втыковый мотор ВАЗ-21116 превращаем в безвтыковый. Теперь обрыв ремня не страшен!Скачать
Двигатель ВАЗ 21116
1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 21116 производился концерном с 2011 по 2018 годы. Этот мотор по сути являлся обновленной версией двс 21114 с облегченной шпг Federal Mogul. Аналогичный агрегат, собиравшийся в другом цеху АвтоВАЗа, имел собственный индекс 11186.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11183, 11186, 11189 и 21114.
Видео:ВАЗ 21116 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Технические характеристики мотора ВАЗ 21116 1.6 8кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Степень сжатия | 10.3 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Основные отличия двс 21116 от 21114 описаны в журнале ЗаРулем
Кованые поршни для такого мотора предлагает фирма Поршни СТИ
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21116 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21116 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21116 ОБЗОР || ВАЗ-21116 ОТЗЫВЫСкачать
Описание конструкции двигателя Лада 21116 8 клапанов
В 2011 году конструкторы АвтоВАЗа решили обновить свой наиболее популярный 8-клапанник. Стандартную шатунно-поршневую группу заменили на облегченную от компании Federal Mogul, переработали систему охлаждения двс, добавили антифрикционные вставки на юбки поршней и масляные форсунки для их охлаждения. Появились новые впускной и выпускной коллекторы.
Читайте также: Лодочный мотор до 30 кг весом
Из-за того, что новые поршни лишены лунок в днище и теперь при обрыве ремня гнет клапана, был всерьез переработан в сторону усиления газораспределительный механизм этого мотора. Появился особо прочный ремень Gates с ресурсом 200 000 км и автоматическим натяжителем.
Очень часто владельцы авто с таким мотором сами меняют поршни на безвтыковые
Видео:Вся линейка моторов Lada Granta!Скачать
Двигатель ВАЗ 21116 — 1,6л
Видео:мое мнение о двигателе Лада грантаСкачать
Характеристики
Производство | АвтоВаз |
Марка двигателя | 21116 11186 |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 87/5100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро-4 Евро-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Гнет ли клапана | гнет (до 09.2018) не гнет (после 09.2018) |
Расход топлива, л/100 км (для Granta) — город — трасса — смешан. | 9.1 5.3 6.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 7500 — 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 160 250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 180+ 120 |
Двигатель устанавливался | Лада Гранта Лада Калина 2 Лада Приора |
Видео:Обзор двигатель ВАЗ 11186 21116 Лада Калина Приора Гранта АвтоТехСкачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 11186
Перед нами двигатель 21116, представляющий собой доработанный мотор 21114 1,6 л., который в свою очередь базируется на всем известном 21083 моторе. Отличия двигателя 21116 от ВАЗ 21114 в использовании приоровской облегченной (на 39%) ШПГ производства Federal Mogul, блок цилиндров тоже от приоровского двигателя ВАЗ 21126. Отличия двигателя 21116 от 11186 в производителе поршневой: для 11186 ее изготавливает АвтоВАЗ, для 21116 — Federal Mogul, вот и все ))
Чем хорош мотор: снизился шум и расход бензина, повысилась экологичность и мощность заметно возросла(практически на уровне 124-го 16 клапанного), в то же время появился серьезный недостаток, при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21116 гнет клапана. Эту проблему решили в сентябре 2018 года, когда поставили поршни новой конструкции с цековками под клапаны — теперь Гранты ФЛ и другие автомобили со 186 мотором не гнут клапана.
По заявлениям завода ресурс двигателя ВАЗ 11186 — 160тыс. км, на практике ходит 200-250-300 тыс. км и даже больше, в зависимости от эксплуатации.
Двигатель ВАЗ 21116 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод.
Проблемы и надежность двигателей J20A
Все о шумах из под капота, стуках, троении и прочих радостях жизни, написано в статье по предыдущем версиям этого мотора (2111), найти это можно здесь.
Номер двигателя
Встаньте напротив мотора, на правом торце мотора, под термостатом, вы найдете тот самый номер, но скорей всего он заржавел (классика!) и вам понадобится снять воздушный фильтр, чтобы было хоть немного удобно почистить его растворителем/антиржавчиной или другой субстанцией + потереть мелкой наждачкой или ежиком для посуды.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11186 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11186 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-11186 ОБЗОР || ВАЗ-11186 ОТЗЫВЫСкачать
Тюнинг двигателя J20A
Рассмотрим потенциал мотора 21116 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную (Двигатель 126 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье).
Первый и уже знакомый нам по тюнингу мотора 21114 этап это замена распределительного вала на Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. Вешаем сверху ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 с этим набором мощность двигателя составит около 100 л.с. При дополнительной доработке и фрезеровке ГБЦ, а так же впускного коллектора, получим порядка 120 л.с.
Компрессор
Еще один метод получения подобной отдачи от 116 мотора – установка компрессора РК-23-1 с давлением 0,5 бар на сток поршневую. С валом нуждин 10.63 или 10.42 результать будет получше. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на базе 2113, все это легко воссоздается на Гранте, Калине, Приоре и других автомобилях.
8 клапанная голова позволяет поднять мощность выше 120 л.с, но вместе с этим поднимутся и затраты на ремонт двигателя ВАЗ 21116. Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой и выхлопом эти же 120 л.с. получаем легко и без потери ресурса.
Читайте также: Лодочные моторы болотоходы лифан
Турбо
Лучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора) и тюнинговать дальше по принципу турбирования приоры. При желании построить редкий экземпляр — турбо 8 клапанов, нужно учесть, что 8V при наддуве крайне неустойчив к детонации. Итак, для постройки вам понадобятся нива поршни на 121 шатуне от 2110, приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286), форсунки BOSCH 360cc, блоу офф, заслонка 54мм, ДАД+ДТВ, турбина от Фольцвагена 1.8Т под нижнее расположение. Все это настраивается онлайн, дует 1 бар и выдает около 170-180 л.с.
Есть готовые решения, киты на базе Гаретта 17, они легко надуют вам 0,5 бар и мощность подскочит до +\- 130 л.с.
Все это проделывается с любым 8 клапанным мотором, для переднеприводных Вазов.
Видео:ВАЗ 11186 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Двигатель ВАЗ 21116
ВАЗ 21116 двигатель является окончательной модернизацией силового агрегата 2111 и его модификации 21114 с увеличенным объемом. В результате проведенной заводом работы удалось сохранить объем двигателя 1,6 л, увеличив мощность до 90 л. с.
Видео:Поршневая группа Гранта 82.5 мм 21116-1004018-К-АР Мотордеталь ЭкспертСкачать
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый |
Мощность | 90 л.с. (66 кВт) |
Крутящий момент | 143 · при 3500 об/мин |
Объем | 1.6 л (1 597 куб. см.) |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | бензин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Компрессия | 10.5 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Бензин | АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Свечи | А17ДВРМ, NGK BPR6ES |
Видео:Наглядное сравнение: тяжелая поршневая ВАЗ 2110 против облегченной ВАЗ 21116Скачать
Применяемость
Видео:Калина 1 на облегчённой поршневой (21116)Скачать
Модификации
Силовой агрегат 21116 является заводским тюнингом более ранних версий моторов. При его создании были использованы все возможные варианты усовершенствования, потому в дальнейшем модификация не проводилась.
Видео:Как отличить грантовский 8-ми кл. двигатель от калновскогоСкачать
Особенности конструкции
Задача, которая ставилась при разработке мотора 21116, заключалась в его форсировке — увеличении мощности по сравнению с версией 21114. Выполнена она была без корректировки схемы силового агрегата. Комплектование деталями осталось прежним, не понадобилось увеличение диаметра цилиндров расточкой, изменение длины хода поршней. Обошлись без изменения масляной магистрали, размещения коренных подшипников. Не затронут поршневой палец, то же и с шатунными шейками.
Среди главных особенностей агрегата — комплектация привода газораспределительного механизма (ГРМ) высоконадежным ремнем компании Гетс, гарантирующим 200 тыс. км пробега, что соответствует заявленному производителем ресурсу мотора. Необходимость этого вызвана установкой в моторе более тонких клапанов и возможности их загиба в случае разрыва ремня ГРМ. Последний способен работать при -40…+40°С.
Увеличению мощности агрегата способствовало снижение веса шатунно-поршневой группы. Она укомплектована:
- кольцами, имеющими высоту 1,2, 1,5, 2,0 мм;
- разработанными специально для двигателя поршнями;
- шатунными элементами от мотора марки 11194.
Остался классическим блок цилиндров с высотой 197,1 мм, для изготовления которого используется высокопрочный чугун, а поверхность цилиндров подвергается плосковершинному хонингованию (платохонигованию). Начало нумерации — от шкива коленчатого вала.
В агрегате 21116 используется головка блока цилиндров от вазовского мотора 11186, которая прошла модернизацию. Коснулось это:
- площадки, которой крепится катколлектор;
- механизма, регулирующего натяжение привода ГРМ;
- металлической прокладки, которая теперь толщиной 0,43 мм;
- камеры сгорания, которая стала выше на 1,2 мм;
- охлаждающих каналов, у которых возросло сечение и улучшился отвод тепла.
- уменьшилась вибрации, он стал тише работать;
- снизился расход масла до 50 г/1000 км и топлива в смешанном цикле — до 7,2 л/100 км;
- новые:
- шкивы для коленчатого и распределительного вала;
- натягивающее устройство ГРМ, работающее автоматически;
- впускной модуль, имеющий Н-образную форму, что оптимизировало процедуру впуска и выпуска, привело к улучшению основных характеристиках агрегата — вырос крутящий момент;
- кронштейн крепления впускной системы.
- Ресивера. На его входе появился электромеханический модуль, связанный с дроссельной заслонкой. Связь его с педалью газа выполнена проводом, а не тросиком. Благодаря этому появилась возможность контроля подачи в цилиндры воздуха, а не только топлива.
- Поршней:
- на их днище вместо лунки появилось углубление (мульда), что исключило образование микротрещин в утонченных местах;
- зоны первых поршневых колец подверглись дополнительному анодированию, что улучшило устойчивость при критических температурах;
- юбки получили графитовое покрытие, уменьшающее возможность образования задиров.
- Металлической прокладки. Она теперь 2-слойная, способна выдержать большее давление, увеличила надежность герметичности газового стыка. Снизилось необходимое усилие затяжки, что привело к уменьшению диаметра болтов, которыми стягивается головка с блоком цилиндров. В результате уменьшилась масса, деформация цилиндров.
- Водяного насоса. Он снабжен более надежными сальниками и подшипниками, имеет увеличенную производительность, приводной шкив под тонкий ремень.
- Катколлектора. В нем увеличили длину труб, сделали приплюснутой форму, развели потоки, что привело к снижению потерь и сопротивления.
Читайте также: Моторы для велосипедов бензиновые в беларуси
Видео:Какой восьмиклапанник лучше: новый 182 или старый 186?!Скачать
Неисправности и ремонт
Конструкция ДВС простая, надежная. Самой неприятной ситуацией является обрыв ремня ГРМ, в результате чего поршни загибают клапаны. Исправление ее трудоемкое, дорогостоящее, возможно в условиях станции техобслуживания.
Кроме вышеуказанной, мотор не создает владельцам проблем при эксплуатации. Самые распространенные из неполадок:
- Силовой агрегат работает неуверенно. Это может быть из-за снижения компрессии, прогоревших клапанов. Устраняется заменой колец, клапанов.
- Повышается температура охлаждающей жидкости (ОЖ). Происходит такое из-за поломки термостата или помпы. Можно ограничиться ремонтом деталей или заменить весь узел на новый.
- Работа мотора происходит с перебоями, потерей мощности. Причину нужно искать в выработке свечей, обрыве высоковольтного провода. Устраняют ее заменой провода, свечей.
- Двигатель глохнет. Причина одна — сбой настроек клапанов, их тепловых зазоров. Проблема требует периодической регулировки последних через каждые 15-30 тыс. км пробега.
- Повышенный расход масла. Это может быть из-за слабого уплотнения клапанной крышки. Исправить можно, заменив уплотнение.
Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать
Достоинства и недостатки
В достоинствах двигателя 21116:
- Низкая себестоимость изготовления головки блока цилиндров.
- Увеличенная мощность.
- Увеличенный до 200 тыс. км ресурс ременного привода (ГРМ).
- Пониженный уровень шума.
- Возможность проведения капитального ремонта своими силами. Объясняется это:
- взаимозаменяемостью всех деталей;
- наличием 3 ремонтных размеров колец, гильз цилиндров, поршней;
- легким демонтажем навесных деталей, что исключает необходимость разборки части автомобиля.
Из недостатков специалисты отмечают:
- Большую стоимость оригинальной поршне-шатунной группы. Объясняется это ее изготовлением фирмой Federal Mogul, которая использует специальную технологию.
- Низкую экологичность мотора, который не отвечает даже требованиям экостандарта Евро 4.
- Завышенный производителем ресурс силового агрегата, о чем сообщают потребители.
- Дорогое обслуживание, что связано с рекомендациями ВАЗа выполнять капремонт оригинальными запчастями.
Видео:ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО 8-клапанного МОТОРА НА ЛАДА ГРАНТА FL ВАЗ 11182Скачать
Обслуживание
Для поддержания нормальной работы производитель рекомендует проводить периодическое обслуживание двигателя. Процедуры привязаны к пробегу автомобиля и году его эксплуатации. Должны выполняться во времени по указанному критерию, который наступил раньше.
В перечне техобслуживания:
- Замена:
- ремня ГРМ через каждые 100 тыс. пробега и ремней, которые обеспечивают работу навесного оборудование через 200 тыс. (или 10 лет);
- моторного масла и масляного фильтра через 10 тыс. км или ежегодно;
- воздушного и топливного фильтрующего элементов через 40 тыс. км или, соответственно, через 1-2 и 2 года;
- жидкости охлаждения через 40 тыс. км или 1 раз в 2 года;
- кислородного датчика через 100 тыс. км пробега;
- свечей зажигания через 20 тыс. км или 1-2 года.
- Обслуживание аккумулятора, регулирование зазоров клапанов, проверка вентиляции картера через 20 тыс. км или, соответственно, через 1, 2 и 2 года эксплуатации автомобиля.
- Проверка через каждые 40 тыс. км или раз в 2 года:
- топливопровода, крышки бака;
- фитингов и шлангов охлаждения/обогрева;
- выпускного коллектора — ежегодно.
Видео:ДЕЛАЙ ТАК И РАСХОД БУДЕТ 5Л НА 100КМ / LADA GRANTA FL ДВИГАТЕЛЬ 11186.Скачать
Тюнинг
Силовой агрегат имеет потенциал увеличения мощности на 30-50 л. с. без потери ресурса. Возможно форсирование до 150-200 л. с., но износ мотора при этом резко увеличится. Варианты тюнинга следующие:
- Замена штатной помпы устройством от компании Luzar, которое имеет металлическую крыльчатку. При малых затратах ресурс увеличивается в 2 раза.
- Обработка головки блока цилиндров фрезерованием с одновременным:
- улучшением впускной системы — в ней выравнивают длину каналов, устанавливают дроссельную заслонку для каждого цилиндра, снабжают фильтром нулевого сопротивления;
- доработкой выпускного коллектора- заключается в замене катколлектора пауком.
- Замена распредвала изделием Нуждин 10.93. Операция требует регулировки, сделать которую самостоятельно невозможно. Следует обращаться на СТО.
- Турбирование мотора. Установка турбины приводит к снижению эксплуатационного ресурса силового агрегата минимум на 20%. Варианты турбин (по росту стоимости затрат):
- бюджетная механическая — позволяет увеличить давление на 0,4 бара на высоких оборотах, для ее привода используется шкив коленвала;
- роторный нагнетатель, который обеспечивает увеличение давления на 0,7 бар не только на высоких, но и на низких оборотах.
Самым дорогим из последних является турбированный компрессор, эффект от которого наблюдается на высоких оборотах. Его присутствие приводит к необходимости частой смены фильтров и масла.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Почему полноприводный "ВАЗ-21116" не решили выпускать серийно?Скачать
Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечиСкачать
Лада Гранта. Двс 21116 8клапанов. Анти раскоксовка и её последствия. Ремонт двигателя.Скачать