- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки дизельного двигателя 3С
- Слабые места двигателя 3C
- Недостатки двигателя 3C
- 3S-FE — двигатель Toyota 2.0 бензин
- Характеристики
- Расход
- Модификации
- На какие модели устанавливался?
- Обслуживание
- Проблемы и недостатки
- Тюнинг
- Заключение
- Двигатели Toyota Town Ace, Town Ace Noah, Town Ace Truck
- Второй рестайлинг второго поколения Toyota Town Ace
- Третий рестайлинг второго поколения Toyota Town Ace
- Период замены масла в двигателе Toyota Town Ace
- Третье поколение Toyota Town Ace
- Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Town Ace
- Третье поколение (R40/R50, 1996-2008)
- Бензиновые двигатели 1996-2001
- Дизельные двигатели 1996-2001
- Четвертое поколение (S400, 2008-2020)
- Бензиновые двигатели 2008-2020
- Четвертое поколение Toyota Town Ace
- Toyota Town Ace Noah пятого поколения
- Рестайлинг Toyota Town Ace Noah пятого поколения
- Технические характеристики двигателя 3CT
- Toyota Town Ace Truck шестого поколения
- Технические характеристики двигателей Town Ace, Town Ace Noah, Town Ace Truck
- Описание 2C
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ 3S TOYOTA ( 3S-GTE, 3S-GE, 3S-FE, 3S-FSE )Скачать
Слабые места и недостатки дизельного двигателя 3С
Дизельный двигатель 3C, это третья модификация в серии С для Тойоты и по логике он должен иметь конструктивные отличия от двух предыдущих модификаций 1С и 2С. Но не всегда в новых модификациях моторов мы видим их отсутствие, так получилось и с 3С. Все недостатки и слабые места от первых двух модификаций двигателя остались. Хотя изъяны можно найти во всем, на как бы мы не говорили плохо про двигатели от «Тойоты» они намного лучше аналогичных движков большинства автомобилей европейских марок.
С данными двигателями изготавливались следующие Тойоты:
- Калдина СТ197/199, 1998-2002 гг.;
- Королла СЕ101/102/105/107, 1998-2002 гг.;
- Королла СЕ113/116, 1998-2000 гг.;
- Королла СЕ121, 2000-2002 гг.;
- Литайс/Таун Айс СМ70/75/80/85, 1999 гг.;
- Литайс/Таун Айс CR42/52, 1998-2006 гг.;
- Спринтер СЕ102/105/107, 1998-2002 гг.;
- Спринтер СЕ113/116, 1998-2000 гг.
С движком 3С-Т с турбонаддувом
- Камри CV40/43 1994-1998 гг.;
- Естима CXR10/11/20/21 1992-1993 гг.;
- Литайс/Таун Айс CR22/29/31/38 1993-1996 гг.;
- Литайс Ноах/Таун Айс Ноах CR40/50 1996-2001 гг.;
- Виста CV40/43 1994-1998 гг.
- Калдина СТ216 1998-2002 гг.;
- Карина СТ211/216 1998-2001 гг.;
- Корона СТ211/216 1997-2001 гг.;
- Естима CXR10/11/20/21 1993-1999 гг.;
- Гайя CXM10 CXM10 1998-2004 гг.;
- Ипсум CXM10 1997-2001 гг.;
- Пикник CXM10 1997-2001 гг.
Видео:Toyota 3S-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Слабые места двигателя 3C
Все слабые места двигателя как болезнь передались от движков 1C и 2С и дополнительно для Тойота Эстима:
Более детально о слабых местах…
Выпускной коллектор (у Тойоты Эстима)
Выпускной коллектор лопается или деформируется.
Генератор закидывает водой и грязью при езде по мокрой и грязной дороге. Не редко по этой причине вода попадает внутрь генератора и он выходит из строя.
Видео:Разрушаем миф о надёжности старого движка Toyota 2.0 (3S-FE)! Или не разрушаем???Скачать
Недостатки двигателя 3C
Наследственные недостатки от двигателей 1C и 2С и дополнительно (для Тойоты Эстима):
- Выпускной коллектор трескается;
- Течи масла через сальники;
Более детально о недостатках…
Выпускной коллектор трескается (у Тойоты Эстима)
Недостаток объясняется низким расположением двигателя в результате и плохого обдува при движении. Коллектор перегревается и при попадании воды или грязи он трескается. Происходит примерно тоже самое, что и с головкой в следствии нехватки тосола.
Течи масла через сальники (у Тойоты Эстима)
Низкое расположение двигателя усиливает перегрев мотора 3С, особенно при недостаточном уровне тосола в системе охлаждения, масло при высокой температуре разжижается и протекает через сальники.
Видео:TOYOTA стучит , гремит , дизилит, шумно работает мотор. Простая проверка.Скачать
3S-FE — двигатель Toyota 2.0 бензин
Двигатель 3S-FE, разработанный Тойота, производился дочерними предприятиями автогиганта на мощностях предприятий Kamigo Plant (в Японии) и TMMK (в Кентукки, США) с 1986 года. Благодаря своей надежности и характеристикам, 3S-FE стал самым массовым мотором в S-серии за всю историю, и выпускался на протяжении 15 лет.
Видео:исправная работа двигателя 3s-fe Toyota lite ace NoahСкачать
Видео:Подкапотка Town Ace cr30 с двигателем 3S-FE. Утренний запуск мотора, нюансы и срамота свапа.Скачать
Характеристики
- Двигатель 3S-FE имеет следующие технические характеристики:
- Объем цилиндров – 1998 куб.см
- Мощность – от 115 до 130 л.с.
- Крутящий момент – 186 Ньютонометров при 4400 об./мин
- Степень сжатия – 9.8 к 1
- Клапанов на один цилиндр – 4
Благодаря отсутствию электроники (за исключением системы электронного впрыска EFI) и невысокой мощности, агрегат получился крайне выносливым. Ресурс двигателя 3S-FE без капитального ремонта достигает 300 тыс. километров пробега, а при отсутствии высоких нагрузок, нередки случаи безотказного использования этого бензинового мотора до 500 тыс. Даже сейчас, спустя много лет после снятия его с производства, можно встретить автомобили с этим двигателем не подвергшиеся капиталке.
Несмотря на то, что года выпуска мотора с заводской кодировкой 3S-FE считаются с 1986 по 2001, в 1996 произошла глобальная модернизация двигателя, направленная, в том числе, на снижение шумности. Изменения отрицательно отразились на его ремонтопригодности. Если ранее ремонт можно было произвести в любой мастерской, или даже самостоятельно, то после внесения изменений в конструкцию, мотор стал практически не ремонтопригоден. Для продления ресурса этих модификаций, производитель категорически рекомендует использовать масло вязкостью 5W-30, вместо ранее применявшихся масел 5W-50.
С целью уменьшения массы силового агрегата, на изготавливаемый на всех модификациях из чугуна блок цилиндров устанавливалась алюминиевая головка блока. Для полноценной смазки мотору требовалось 3,9 литров масла, что относительно немного. Но владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают высокий расход масла на изношенном двигателе. С целью отсрочить неизбежное, а именно капитальный ремонт, водители переходят на масла с повышенной вязкостью, например, 10W-30, расход которого составляет 1л на 1000 км.
Расход
Автомобили, на которые устанавливался двигатель 3S-FE, в современных реалиях нельзя назвать экономичными. Нынешнее использование производителями электроники, уменьшение объемов цилиндров без потери мощности за счет современных технологий, в том числе применение непосредственного впрыска, позволили значительно снизить расход топлива. Но на момент выпуска, мотор не выделялся среди конкурентов по количеству расходуемого бензина на 100 км пробега.
В Европе 3S-FE устанавливался на Авенсис только до рестайлинга. В России и после обновления
Двигатель 3S-FE не требователен к октановому числу топлива. Он одинаково хорошо употребляет как 95-й, так и 92-й бензин. Естественно, что расход топлива напрямую зависит от массы автомобиля и коробки передач. Например, Тойота Авенсис первого поколения, на которую установлен этот мотор, в компании с механической пятиступкой, расходует 11.2 литра по городу и 6.5 по трассе. Безрамный кроссовер Тойота RAV4 XA10 с этим же двигателем, но постоянным полным приводом, отличается более высоким расходом – 12.5 литров в городском режиме и 7.9 литров за городом. Этот же паркетник, но с установленным автоматом с четырьмя передачами, заправлять придется ненамного, но чаще – 8.1 при скоростном движении и 12.6 литров в населенных пунктах.
Модификации
Также в третьем поколении S-серии моторов Тойота, помимо 3S-FE, концерн использовал и другие модификации этого двигателя. Кроме наиболее бюджетного карбюраторного 3S-FC, который встречался крайне редко, и использовался в австралийском GM-овском Holden Apollo и минимальных комплектациях Камри, выделялись следующие версии:
3S-FSE был первым мотором Тойота с непосредственным впрыском топлива и применением системы изменения фаз газораспределения VVT-i, используемой по сей день. Несмотря на высокую мощность в 150 лошадей и инновационность, двигатель не заслужил хорошую репутацию и грешил регулярными поломками.3S-GE был, непосредственно, модификацией FE с улучшенными характеристиками. Разработан он был при участии Yamaha, и отличался отсутствием проблемной, как у других версий, системы рециркуляции картерных газов. Мотор имел три ревизии. Первая выпускалась до 89 года, и имела модификации от 135 до 160 л.с.
Читайте также: Замена подшипников в редукторе лодочного мотора ямаха 30
Вторая генерация, выпускавшаяся до 1993 года, увеличилась в мощности до 165 лошадей. А имела 180 л.с. В четвертом поколении были применены увеличенные каналы на впуске и выпуске и изменены распределительные валы. Благодаря этому, мощность подросла до 200 лошадиных сил. Последняя пятая версия использовала Dual VVT-I и 210 лошадей под капотом.
Система охлаждения
Модификация 3S-GTE, построенная на базе 3S-FE, отличалась от собрата наличием турбонагнетателя, и имела четыре версии с различными характеристиками. Сменялись они параллельно версиям менее мощного FE, и увеличивали мощность от поколения к поколению. Первая версия имела регулируемый впускной коллектор T-VIS. Это, вкупе с турбиной CT26, позволяло мотору развить 185 л.с. Эта же турбина и некоторые другие доработки увеличили мощность во второй версии до 220 лошадей.
Третья ревизия исключила T-VIS, а турбина была заменена на CT20b. Мощность двигателя составила 245 лошадиных сил. Долгожителем среди моторов 3S стал четвертый вариант 3S-GTE. Он оставался востребованным до 2007 года за счет высокой мощности в 260 л.с. Достичь этого удалось благодаря замене распредвалов.
На какие модели устанавливался?
Длительный срок производства мотора 3S-FE и отличные характеристики обуславливает его использование в большом количестве автомобилей Toyota. Наибольшее распространение двигатель имел на родине в Японии. В автомобилях для исключительно внутреннего использования, он устанавливался на нетипичный Vista в кузове хардтоп, минивэны Town Ace и созвучный с русским именем Toyota Nadia, а также универсал Caldina.
Карина Е
На мировом рынке использовался на многочисленных автомобилях, построенных на базе Carina и Corona, в том числу европейских минивэнах Тойота Gaia и Picnic. Не остались в стороне SUV RAV4, спортивный Celica и бизнес-седан Тойота Camry.
Видео:Toyota 3S-FSE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Обслуживание
Как и любой другой мотор, двигатель Тойота 3S-FE требует своевременного обслуживания. Регламент указан производителем в руководстве по эксплуатации. Каждые 10 тыс. км пробега необходимо заменить масло в ДВС с соответствующим фильтром. По прошествии каждых 20 000 необходимо отрегулировать клапана, заменить ремни навесного оборудования, клапан EGR и свечи. С периодичностью 40 тыс. км контролируется состояние топливопровода, крышки бензобака и патрубки системы охлаждения, меняются топливный и воздушный фильтр, заменяется на новую охлаждающая жидкость. На 100 000 необходимо заменить ремень ГРМ и лямбда-зонд. А рекомендации производителя по замене аккумулятора и выпускного коллектора каждый год хоть и выглядят достаточно странно, но предполагают контроль за этими составляющими.
Toyota Celica Т200
Видео:Датчики двигателя 3sfe Тойота. Местоположение. Назначение. Toyota 3s fe Engine Sensors (subs). Rav4Скачать
Проблемы и недостатки
Несмотря на свою надежность, мотор Тойота 3S-FE, как и любой другой имел свои проблемы. Версия до 1996 года основной проблемой имела очень высокую шумность, которая доставляла водителю неприятности только в плане комфорта. Характерно для этого ДВС является загрязнение по причине используемого некачественного топлива. По этой же причине наблюдалась проблема с электронным впрыском.
В модификациях после 96-го года проблемы были связаны с конструкцией шатунов, повышенной нагрузке на ремень ГРМ и высоким расходом топлива, уменьшить который у водителей не получалось. Как уже отмечалось эта версия мотора не поддавалась ремонту и весь агрегат требовал замены.
Минивэн Toyota Ipsum c правым рулем, с левым — Toyota Picnic
Видео:3s-fe Toyota RAV не стабильная работа двигателя(троит)Скачать
Тюнинг
Самым популярным способом увеличения мощности двигателя Тойота 3S-FE является установка турбины. В дополнение к этому меняется коленвал и часть навесного оборудования. Новый топливный насос и настроенная по-новому топливная система увеличит мощностные характеристики до 200 л.с.
Второй вариант – установка нового прямоточного выхлопа и выпускного коллектора и замена части навесного. Характеристики увеличатся всего на 20 «лошадей», но и затраты будут намного меньше, чем в первом случае. Также плюсом этого метода является отсутствие необходимость разбирать ДВС.
Видео:Большой расход на 3sfe.Одна из проблем.Скачать
Заключение
Долговечность, надежность, простой ремонт и различные технические характеристики, в зависимости от модификации, позволили мотору Тойота 3S-FE вывести концерн на новый уровень и побороть кризис, в котором он пребывал в середине 90-х годов. А владельцы автомобилей, которые до сих пор владеют транспортом с этим мотором, отзываются о нем только с лучшей стороны, несмотря на его моральное старение.
Видео:TOYOTA TOYOACE двс 3с замена грмСкачать
Двигатели Toyota Town Ace, Town Ace Noah, Town Ace Truck
Семейство микроавтобусов Тойота под названием Lite Ace/Master Ace/Town Ace было прародителями больших минивэнов Emina, которые вышли позже. Семейство Ace покорило всю Азию, а также Северную Америку и Тихоокеанский регион. А в нашей стране на ввезенных частниками «Эйсах» выросло целое поколение, и «поднялись» сотни тысяч предпринимателей. Причина популярности автомобилей — это их широчайший выбор в плане версий и комплектаций.
Предлагались авто с разной высотой крыши, разной длины базы и прочие нюансы. Были и совсем «голые» автомобили даже без обивки, а были и роскошные комплектации с несколькими люками в крыше и шикарными диванами. Хочется более подробно остановиться на подсемействе «Таун Эйс».
Видео:Toyota 3S-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Второй рестайлинг второго поколения Toyota Town Ace
В своем устоявшемся виде Toyota Town Ace берет начало именно с этой генерации в 1988 году. То, что было до этого момента рассматривать не будем. Это был маленький дутый бочкообразный «вагончик».
К нему предлагалось много разных моторов. Самый малый бензиновый ДВС – это 4K-J с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 58 лошадиных сил. Такой двигатель ставили еще и на такие модели автомобилей Тойота, как:
Еще один мотор, работающий на бензине, но немного мощнее – это 5K, его рабочий объем достигал 1,5 литров, а мощность равнялась 70 «лошадкам». Этот силовой агрегат можно было также увидеть под капотом у Lite Ace. Еще более мощный бензиновый двигатель – это 2Y (2Y-J/2Y-U), его мощность составляла 79 «кобыл» при объеме в 1,8 литра.
Toyota Town Ace 2000
Эти двигатели ставили также на:
Самый топовый «бензин» — это двухлитровый 97 сильный 3Y-EU, которым также комплектовали такие модели авто от Тойота, как:
Были и дизельные силовые агрегаты, 2C-III – это двухлитровая атмосферная рядная «четверка» с мощностью в 73 лошадиные силы, такой двигатель помимо семейства «Эйс» ставили и на:
Ее один двухлитровый «дизель» — это 2C-T с рабочим объемом в те же два литра, но с мощностью уже в 85 «лошадок», его же ставили и на другие модели авто от Toyota:
- Caldina;
- Camry;
- Carina;
- Carina E;
- Corona Premio;
- Lite Ace;
- Master Ace Surf;
- Vista.
Читайте также: Дизельный мотор для лодки стационарный
Видео:Toyota 3С-Е поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Третий рестайлинг второго поколения Toyota Town Ace
Обновление модели сделали в 1992 году, внешне её освежили, сделав более современной. Линии кузова стали более плавные и спокойные, поставили новую оптику. Внутреннее убранство тоже переработали, но менее значительно.
Toyota Town Ace Noah
В линейки двигателей есть некоторые изменения. Бензиновый 4K-J убрали, также, как и подразновидность мотора 2Y-U (остались 2Y и 2Y-J). У дизельного 2C-III появилась версия 2C (те же самые параметры) и появился один новый «дизель» — это 3C-T (рабочий объем 2,2 литра и 88 «лошадок»). Этот двигатель ставили и на:
- Camry;
- Estima Emina;
- Estima Lucida;
- Lite Ace;
- Lite Ace Noah;
- Toyota Vista.
Видео:На СТО не могли справиться три дня! Тойота Калдина 3S-FE не набирает обороты. Необычная причина.Скачать
Период замены масла в двигателе Toyota Town Ace
Рекомендуемый регламент замены масла в двигателе Toyota Town Ace составляет 10 тыс. км. В этом случае автомобиль необходимо эксплуатировать в щадящем режиме и не подвергать его систематическим перегрузкам. Но, как известно, идеальных условий для грузовиков не бывает, поэтому опытные владельцы Town Ace предпочитают менять моторное масло каждые 6-7 тыс. км, поскольку постоянно сталкиваются с перегревом ДВС из-за частой смены передач или резких стартов и торможений в городских пробках.
Видео:Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Третье поколение Toyota Town Ace
Новая генерация вышла в 1996 году. Это был новый автомобиль, если оценивать его внешность. От старых версий мало что просматривалось. Здесь была новая кабина «semi cab-over», большой передний свес и абсолютно новая конструкция кузова GOA (Global Outstanding Assessment), она была безопаснее предшественников, вообще третье поколение очень впечатляло в плане безопасности.
Из старых бензиновых моторов сюда перекочевал 5K, появились и два новых бензиновых мотора. Первый из них – это 7K (1,8 литра и 76 лошадиных сил мощности), этот ДВС встречался под капотом и у Lite Ace. Второй новый ДВС – это 7K-E (1,8 литра и 82 «лошадки»).
Этот мотор ставили также на ту же Lite Ace, про которую только что было сказано.
Из старых дизелей на этом поколении сохранился только 2C, но и добавился мотор с маркировкой 3C-E (79 «кобыл» и 2,2 литра рабочего объема), этот двигатель ставили еще и на:
Видео:Не забывайте взводить разрезную шестерню распредвала двигатель 3SСкачать
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Town Ace
Третье поколение (R40/R50, 1996-2008)
Town Ace 1996 года отличалась видоизмененной формой кабины по типу semi-cab-over, а также имела удлиненный передний свес и новый кузов GOA. Его особая конструкция обеспечивала гораздо меньше повреждений при столкновении, нежели у предшественника. В целом, машина выглядела упрощено по сравнению с Toyota Town Ace Noah. Однако модель была доступна с широкой моторной гаммой, состоящей из бензиновых двигателей 1.5 или 1.8 (5K и 7K соответственно), а также дизелей 2.0 либо 2.2 литра. Позже стал доступен инжекторный бензиновый ДВС 7K-E с мощностью 82 л. с. и тягой 142 Н/м. Среди главных преимуществ Town Ace R40/R50 можно выделить высокую посадку, большие зеркала, вместимость, компактность и грузоподъемность. Проблем с запчастями не возникает даже несмотря на высокую трудоемкость конструкции у версий с полным приводом, у которых верхнюю шаровую опору надо менять вместе с рычагом.
Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW G30
Бензиновые двигатели 1996-2001
- 5K 1.5, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API SH; SAE 10W-30
- 7K 1.8, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API – SH; SAE 10W-30
- 7K-Е 1.8, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API – SH; SAE 10W-30
- 3S-FE 2.0, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API – SH, SJ; SAE 5W-30
Дизельные двигатели 1996-2001
- 2С 2.0, объем масла – 4,9 литра, допуск и вязкость: API – SD; SAE 10W-30
- 3С-Е 2.2, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API – CF-4; SAE 10W-30
- 3С-Т 2.2, объем масла – 4,9 литра, допуск и вязкость: API – CD; SAE 10W-30
- 3С-ТЕ 2.2, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API – CF-4; SAE 10W-30.
Четвертое поколение (S400, 2008-2020)
Town Ace S400 был спроектирован совместно с компанией Daihatsu, которая его и выпускает. Одноименный минивэн доступен с 1.5-литровым мотором, устанавливаемым под передними сиденьями. Автомобиль выделяется своим «коробчатым» силуэтом из-за особенностей конструкции: короткого переднего свеса и разнесенных по углам колес. Тем не менее, кузовные стойки сделаны с небольшим уклоном для удобства посадки и высадки, а также лучшей обзорности. В целом, главным плюсом такого кузова является практичность. К тому же, предусмотрены сдвижные боковые двери с обеих сторон. В топовом исполнении GL минивэн выделяется окрашенными бамперами, а также имеет комбинированную тканевую отделку сидений и электропривод дверей с блокировкой. После обновления 2010 г. стал доступен полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.
Бензиновые двигатели 2008-2020
5K 1.5, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API SH; SAE 10W-30
Также читайте: Моторное масло для двигателя Volvo XC60
Видео:Видео обзор запуска двигателя 3C-TE с распила Toyota TownACE NOAH 83.000Скачать
Четвертое поколение Toyota Town Ace
Эти автомобили вышли в 2008 году и продаются до сих пор. Внешность приобрело чисто японские черты, которые свойственны для внутреннего рынка этой страны. Комплектаций и версий модели не стало меньше, салон переработали, добавив туда комфорта, которого итак было достаточно.
Toyota Lite Ace
От всех старых моторов отказались, теперь автомобиль комплектовался одним единственным бензиновым ДВС, который назывался 3SZ-VE, его рабочий объем составлял всего 1,5 литра, а мощность он мог развивать эквивалентную 97 лошадиным силам. Его ставили также на такие модели Тойота, как:
Видео:Занимательная проктология на примере двигателя 3S-FE и Toyota Town Ace NoahСкачать
Toyota Town Ace Noah пятого поколения
Параллельно существовал и такой автомобиль. Его выпускали с 1996 года по 1998 год. Это была некая видоизмененная версия. Под капотом здесь мог быть уже знакомый дизель 3C-T, но с мощностью в 91 «лошадку».
Из бензиновых ДВС здесь мог быть 3S-FE (два литра объема ровно и 130 лошадиных сил).
Этот же мотор можно было увидеть на таких моделях Тойота, как:
- Avensis;
- Caldina;
- Camry;
- Carina;
- Carina E;
- Carina ED;
- Celica;
- Corona;
- Corona Exiv;
- Corona Premio;
- Corona SF Curren;
- Gaia;
- Ipsum;
- Lite Ace Noah;
- Nadia;
- Picnic;
- RAV4;
- Vista;
- Vista Ardeo.
Видео:Toyota 3S-GTE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Рестайлинг Toyota Town Ace Noah пятого поколения
Такая машина продавалась с 1998 года по 2001 год. Из внешних изменений в глаза бросается новая оптика. Были и другие обновления, но они незначительны. Бензиновый мотор 3S-FE перешёл сюда с дорейстайлинговой модели. По просьбам покупателей появился и «дизель». Это был 3T-TE (одна из модификаций ранее рассмотренных двигателей). Этот силовой агрегат развивал мощность в 94 лошадиные силы при рабочем объеме в 2,2 литра.
Читайте также: Мировые моторы запчасти для урала
Toyota Town Ace 2008 года
Эту же версию двигателя можно было увидеть на таких моделях Тойота, как:
- Caldina;
- Carina;
- Corona Premio;
- Estima Emina;
- Estima Lucida;
- Gaia;
- Ipsum;
- Lite Ace Noah;
- Picnic.
Технические характеристики двигателя 3CT
Несмотря на многие недостатки силового агрегата 3СТ от Тойота, силовой агрегат все же работает лучше и является надежным, в отличие от моторов других компаний. Выпускался движок с 1992 по 2001 годы.
Технические характеристики представлены в таблице.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 2184 см |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Блок цилиндров | Чугун |
Головка блока цилиндров | Алюминий |
Диаметр | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Привод ГРМ | Ремень |
Горючее | Дизель |
Экокласс | Евро 2 |
Мощность max | 100 лошадок |
Крутящий момент max | 195 Нм |
Турбонаддув | Присутствует |
Ресурс двигателя | 250 тыс км |
Расход масла на 1 000 километров составляет 0,4 л. А расход топлива на 100 км колеблется от 3,8 л до 8,6 л. Двигатель получился не очень удачным, как и вся линейка, впрочем, тоже.
Многие опытные механики и автовладельцы двигателя 3СТ жалуются на недолговечность навесного оборудования. Система газораспределения фаз работает не всегда исправно.
Внимание! Номер силового агрегата 3СТ выбит на стенке блока цилиндров слева.
Движок 3СТ имеет несколько модификаций, в одну из которых входит 3СТ. Ниже представлены версии двигателей линейки дизельных устройств внутреннего сгорания:
Похожая статья Технические характеристики двигателя 2TR FE
Мотор устанавливался на минивэны, легковые автомобили Камри и некоторые другие транспортные средства. Входит в модельный ряд с объем двигателей до 2,2 литров.
Toyota Town Ace Truck шестого поколения
Данная грузовая версия выпускается с 2008 года по настоящее время. Некоторые специалисты считают, что внешне автомобиль напоминает итальянские Фиат или Ситроен аналогичного периода, но думается, что это субъективное мнение и не более того.
Автомобиль очень практичный и удобный, кузов достаточно вместителен.
Такая машина покупается и как коммерческий транспорт, и как вариант для дома. Данная машина выпускается с одним единственным бензиновым мотором 3SZ-VE, который уже был рассмотрен выше.
Технические характеристики двигателей Town Ace, Town Ace Noah, Town Ace Truck
Название модели ДВС | Рабочий объем мотора | Мощность двигателя | Тип потребляемого топлива |
4J-K | 1,3 литра | 58 лошадиных сил | Бензин |
5K | 1,5 литра | 70 лошадиных сил | Бензин |
2Y | 1,8 литра | 79 лошадиных сил | Бензин |
2Y-J | 1,8 литра | 79 лошадиных сил | Бензин |
2Y-U | 1,8 литра | 79 лошадиных сил | Бензин |
3Y-EU | 1,8 литра | 97 лошадиных сил | Бензин |
2C-III | 2,0 литра | 73 лошадиные силы | Дизель |
2C | 2,0 литра | 73 лошадиные силы | Дизель |
2C-T | 2,0 литра | 85 лошадиных сил | Дизель |
3C-T | 2,2 литра | 88 лошадиных сил | Дизель |
7K | 1,8 литра | 76 лошадиных сил | Бензин |
7K-E | 1,8 литра | 82 лошадиные силы | Бензин |
3C-E | 2,2 литра | 79 лошадиных сил | Дизель |
3SZ-VE | 1,5 литра | 97 лошадиных сил | Бензин |
3S-FE | 2,0 литра | 130 лошадиных сил | Бензин |
3T-TE | 2,2 литра | 94 лошадиные силы | Дизель |
Моторов для серии предлагается немало, как это можно понять из вышеприведенной таблицы. Есть выбор и среди бензиновых моторов, есть из чего выбирать и из «дизелей». Все силовые агрегаты надежны, как и все, что производит Тойота, большинство из них просты в своей конструкции и их можно ремонтировать самостоятельно без каких-либо проблем, не имея в своем распоряжении никакого специализированного оборудования и инструмента.
Комплектующие на эти моторы продаются в свободном доступе по демократичным ценам, по причине высокой распространенности двигателей, кроме этого, всегда можно купить нужный мотор в сборе, есть даже предложения по контрактным моторам, которые не имеют пробег по России, радует, что это все тоже стоит относительно доступно.
Toyota Town Ace Truck
Выше мы упомянули, что двигатели можно найти очень быстро, но также подчеркнем, что такая необходимость возникает крайне редко, так как большинство старых тойотовских моторов являются, так называемыми, «миллионниками», конечно же, в случае правильного и своевременного обслуживания силового агрегата. По этой причине при покупке Town Ace, Town Ace Noah, Town стоит особое внимание уделить проверке двигателя, чтобы потом не делать серьезный ремонт за прошлого владельца авто, но уже за свой счет.
Описание 2C
В 1985 году появился один из худших и проблемных дизельных двигателей компании Toyota — 2C. Он устанавливался абсолютно на все что можно, начиная от микроавтобусов и заканчивая седанами Toyota.
Силовая установка не завоевала положительных рекомендаций, все потому что двигатель имел множество конструктивных недоработок. Казалось бы серия двигателей 1C должна была научить инженеров и дать понять о всех недостатках их дизелей. Но на деле все наоборот двигатели 2С имеют еще больше недостатков.
Двигатели серии 2С — классические рядные 4х цилиндровые дизельные двигатели
На микроавтобусах эти моторы подвержены быстрому износу. Они просто не рассчитаны на вес микроавтобуса, поэтому двигатели испытывают серьезные нагрузки, естественно в таких условиях ни один двигатель долго не проживет. Силовые установки серии 2С развивают всего 70 лошадиных сил и 130 Hm крутящего момента, этого очень мало для передвижения минивэна общим весом в 2 тонны.
Двигатель 2С-T оснащен турбонаддувом
Двигатели 2С были оснащены турбонаддувом, имели чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, которая в процессе эксплуатации страдала больше всего, от термонагруженности и плохого охлаждения она покрывается микротрещинами и больше не может выполнять своей функции. Головка в свою очередь имеет 8 клапанов — по 2 на цилиндр, систему Sohc — распредвал всего один, привод газораспределительного механизма осуществлен ремнем, за которым также нужно пристально следить, ведь двигатели серии 2С гнут клапана.
Чугунный блок двигателя свою роль выполняет достойно и легко поддается капитальному ремонту. В целом компания Toyota произведя эту серию двигателей не учла своих ошибок, а только усугубила свое положение на рынке дизельных установок — у них получился маломощный и не надежный двигатель, имеющий кучу конструкционных недостатков.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала