Двигателем УМЗ 414 комплектовались автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Серийное производство началось в 1978 году, одновременно продолжался выпуск двигателя УМЗ-451М. С 1986 года производился УМЗ-4146.
Особенности. Мотор УМЗ 414 представлял собой дальнейшее развитие мотора УМЗ-451. 414-ый мотор по основным параметрам не имеет существенных отличий от 21-го. Его основное отличие от двигателя ГАЗ-21 в новой конструкцией блока цилиндров повышенной жесткости. Кроме того, передний сальник коленчатого вала получил наружную конструкцию. Масленый фильтр от Жигулей первой модели. Сама система смазки отличается от 451го мотора — масло в радиатор охлаждения масла поступает через фильтр непосредственно из канала смазки коренных подшипников. На двигателе установлен маслоуловитель системы вентиляции картера. Можно сказать, что двигатель 414 представляет собой переходную модель между 451 и 417 моторами.
Степень сжатия на моторе 6,7:1. В системе питания применен однокамерный карбюратор. Водяная помпа крепится к ГБЦ.
Моторесурс этого двигателя подняли с 120 до 150 тыс. км.
УМЗ 414 в дальнейшем послужил основой для УМЗ 417, получив иную ГБЦ (схожую с ГАЗ-24) и степень сжатия 7,0:1. Данный мотор развивает 92 л.с.
- Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452
- Конструкция
- Обслуживание
- Двигатель УМЗ-414
- Модификации двигателя УМЗ-414
- Маркировка двигателя
- Конструкция двигателя УМЗ-451
- Кривошипно-шатунный механизм
- Газораспределительный механизм (ГРМ)
- Система смазки
- Система питания
- Система охлаждения
- Электрооборудование
- Заправочные ёмкости
- Основные данные для контроля
- Двигатель УМЗ 414
- Технические характеристики
- Устройство мотора
- Модификации
- Обслуживание
- Вывод
Видео:Работа УМЗ-414 УАЗ 469Скачать
Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,445 |
Диаметр цилиндра, мм | 92,0 |
Ход поршня, мм | 92,0 |
Степень сжатия | 6,7 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 56,6 кВт — (77 л.с.) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 172 Н•м / 2200 об/мин |
Система питания | Карбюратор К-129В, К-131, К-131А |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 165 |
Видео:Двигатель УМЗ 414Скачать
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами мокрого типа. Коленчатый вал и распределительный вал от двигателя ГАЗ-24. Также применяется набивка сзади с отдельным от последней крышки коренного подшипника держателем набивки. Впускной клапан имеет диаметр 44мм, выпускной — 36 мм. Коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами под однокамерный карбюратор. Стоит отметить, что в зависимости от модели карбюратора и настроенности выпуска двигатель развивал мощность в диапазоне 77-80 л.с.
Видео:Работа двигателя как дизель, УАЗ умз 414. Engine operation as a diesel engine, UAZ umz 414.Скачать
Обслуживание
Обслуживание мотора ничем не отличается от работ проводимых с двигателем УМЗ-417, прочитать о котором можно здесь .
Видео:Отремонтированный двигатель УМЗ 414 с ГБЦ УМЗ 421 восставший из металлоломаСкачать
Двигатель УМЗ-414
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Предназначены для установки на легковые и грузовые автомобили Ульяновского автомобильного завода.
Выпускался в экспортном исполнении для стран с умеренным и тропическим климатом.
Двигатель УМЗ-414 устанавливался на УАЗ-469 и УАЗ-452. Он представлял собой дальнейшее развитие мотора УМЗ-451. Как и 451-й, блок двигателя УМЗ-414 отличается от предшественников повышенной жесткостью и отдельным кронштейном для набивки сальника заднего конца коленчатого вала, а также измененной конструкцией переднего сальника коленвала – он стал наружным.
На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надежности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества.
Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.
По внешнему виду УМЗ-414 практически не отличается от УМЗ-417
1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-414 | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Степень сжатия | 6.7 (4144.10 — 8,2) |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 414.10; 4141.10 — 56,6 (77); 4142.10; 4143.10 — 58,8 (80); 4144.10 — 66,2 (90) |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала при при 2200-2500 об/мин, Нм (кгс м) | 414.10; 4141.10 — 166,7 (17); 4142.10; 4143.10 — 168,7 (17,2); 4144.10 — 181,4 (18,5) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 414.10; 4141.10; 4142.10; 4143.10/4144.10 | 306 (299,2) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92×92 |
Масса 414.10; 4142.10; 4144.10/4141.10; 4143.10 , кг | 163/165 |
Экология |
Читайте также: Обзор мотора ямаха 25 лошадиных сил четырехтактный
Видео:УМЗ 414 после ремонта ремонт двигателя уаз кап ремонт двигателя UMZ 414 after repairСкачать
Модификации двигателя УМЗ-414
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором | |||
414-1000400 | Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюратором | УАЗ | |
41417-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4141-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4142-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором | ||
41436-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4143-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4144-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2) |
Даты производства:
УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.01.1980
УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989
Видео:Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать
Маркировка двигателя
414600*00000000*K*10 где 414600 — модель, далее номер двигателя с месяцем и годом выпуска вкл, К год выпуска дополнительно, 10 исполнение;
по годам 1985-F, 86-G, 87-H, I, K, L, M, N, P, R, S, T, V, W, X, 2000-Y.
Видео:Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать
Конструкция двигателя УМЗ-451
Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 254 мм
Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 4
передние 2
задние 2
Видео:запуск двигателя умз 414Скачать
Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами, гильзы с добавкой молибдена. Алюминивые крышки опор коленвала, замок где крышки на блоке 4 мм и головку с ОВАЛЬНЫМИ окнами и шпильки М11
Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров
Камера сгорания плоскоовальная, расположена в головке цилиндров
Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками, лужёные
Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное
Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами
Читайте также: Тойота ист мотор масло
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку бронзовой втулкой
Коленчатый вал литой, чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм
Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33
Маховик литой, чугунный, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Видео:обзор блоков цилиндров двигателя умз 417 и умз 451Скачать
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый
Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала парой косозубых шестерён
Втулки распределительного вала свёрнутые из стальной ленты, залитой баббитом
Клапаны расположены параллельно оси цилиндров
впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
выпускные тарельчатые из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 54
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18
Направляющие втулки клапанов металлокерамические
Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна
Штанги толкателей из алюминиевого сплава, с напрессованными стальными наконечниками
Корамысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой
Видео:Двигатель УМЗ-414 УАЗ 452Скачать
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, с редукционным клапаном в крышке масляного насоса
Масляный фильтр неразборный, полнопоточный ВАЗ-2101-1012005
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая
Видео:первый запуск умз 414 после капиталочкиСкачать
Система питания
Топливный насос Б8-1 или Б9В-1 диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор
414.10; 4141.10 К-131, 1-камерный, с падающим потоком, балансированной поплавковой камерой и двойным распылением топлива
4142.10; 4143.10; 4144.10 типа «Озон» ДААЗ 2-камерный, вертикальный, с падающим потоком, экономайзеромпринудительного холостого хода, полуавтоматом пуска и прогрева
Воздухоочиститель со сменным картонным фильтрующим элементом
Видео:Как собрать НАДЁЖНЫЙ и МОЩНЫЙ двигатель на УАЗ? Двигатель УМЗ-417Скачать
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 4-лопастной с приводом клиновым ремнём от шкива коленвала
Термостат ТС108-03 1-клапанный с твёрдым наполнителем
Видео:Турбированный двигатель УМЗ - 417 (414) ТУРБО УАЗ 469 пробный запускСкачать
Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания контактная
Катушка зажигания Б-115-В (Б5-А или Б102-Б для 4141.10 и 4143.10)
Распределитель зажигания Р119-Б илиР-132
Свечи зажигания А-11 (СН302-А для 4141.10 и 4143.10) для 4144.10 -А17В
Генератор Г-250-П2
Реле-регулятор РР132 (Р132-А)
Стартер СТ230-Б2
Видео:Двигатель УАЗ 414Скачать
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 5,8 л
Система охлаждения без радиатора 4,7 л
Видео:Снял голову умз 414Скачать
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных и выпускных 0,35-0,40
для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,40
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2000 оборотах 3,5 кгс/см2
на 600 оборотах не менее 1,5 кгс/см2
Температура масла в картере 80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 70°С
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4±0,05
Зазор между электродами свечей зажигания 0,8-0,9 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%
Видео:Убитый УАЗ за 40 т.р.. Сборка двигателя. Новая ЦПГ, маслонасос, помпаСкачать
Двигатель УМЗ 414
Двигатель 414 — это следующее поколение силового агрегата УМЗ 451. Мотор устанавливался на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Предназначался для импорта в тёплые и тропические страны.
Видео:Худший двигатель УМЗ 421. Плюсы и минусы этого двигателяСкачать
Технические характеристики
Как упоминалось ранее, силовой агрегат 414 разрабатывался на основе УМЗ 451. Он модернизирован и доработан, а соответственно обладает большими техническими характеристиками, чем предшественник.
Читайте также: Лодки пвх мотор ростовская область
На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости.
Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.
Рассмотрим, технические характеристики УМЗ 414:
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 77-92 л.с. |
Расход топлива | 11,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Видео:Мой УАЗ. Ремонт двигателя УМЗ 414 - начало (1 часть).Скачать
Устройство мотора
Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:
1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.
Видео:Запуск умз-414Скачать
Модификации
Кроме оригинального силового агрегата имелось несколько модификаций с доработками:
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором | |||
414-1000400 | Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюратором | УАЗ | |
41417-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4141-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4142-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором | ||
41436-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4143-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4144-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2) |
- УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.01.1980
- УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
- УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
- УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989
Видео:Двигатели УАЗ: змз 402, 410 и их модификации,УМЗ 417. Некоторые вопросы по ремонту .Скачать
Обслуживание
Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.
Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.
Вывод
Двигатель УМЗ 414 не нашёл массового применения на отечественном рынке, поскольку был ориентирован на импорт. Невысокие технические требования и простота конструкции позволяют обслуживать и ремонтировать силовой агрегат самостоятельно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала