1.8-литровый двигатель Митсубиси 4G93 выпускался японской компанией с 1991 по 2014 годы и ставился не только на многие ее модели, но и на автомобили Вольво, Протон либо Брильянс. Мотор предлагали в версии с карбюратором, инжектором, прямым впрыском и турбонаддувом.
В линейку 4G9 также входят двс: 4G91, 4G92 и 4G94.
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G93 1.8 литра
- Расход топлива Митсубиси 4Ж93
- На какие автомобили ставили двигатель 4G93 1.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4G93
- Двигатель 4G93
- Технические характеристики
- Отзывы для “Двигатель 4G93”
- Двигатель Mitsubishi 4g93
- Описание двигателя
- Технические характеристики мотора
- Обслуживание
- Распространённые неполадки
- Модернизация
- Варианты чип-тюнинга
- Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)
- Установка турбины
- Резюме по тюнингу двигателя
- Прямой впрыск
- 📽️ Видео
Видео:Mitsubishi 4G93 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G93 1.8 литра
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 110 л.с. |
Крутящий момент | 154 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 120 л.с. |
Крутящий момент | 159 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 167 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 195 — 215 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 285 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 120 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 160 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 225 000 км |
Онлайн-мануал на английском языке для силовых агрегатов серии 4G9 ищите здесь
Руководство по обслуживанию и ремонту Галант с этим мотором можно скачать тут
Видео:Что не так с непосредственным впрыском от японцев? Разбираем двигатель Mitsubishi 1.8 GDI (4G93).Скачать
Расход топлива Митсубиси 4Ж93
На примере Mitsubishi Galant 1.8 1995 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:О чем стучит мотор 4G93 GDI, или откуда идет этот навязчивый лязг?Скачать
На какие автомобили ставили двигатель 4G93 1.8 l
Видео:Почему таких моторов больше не делают? Радуемся движку Mitsubishi 1.6 (4G92)Скачать
Недостатки, поломки и проблемы 4G93
Модификации GDI известны частыми капризами системы прямого впрыска топлива
Проблемой всех версий мотора служит быстрый выход из строя гидрокомпенсаторов
При загрязнении регулятора холостого хода двигатель начинает глохнуть сам по себе
На пробегах более 150 тысяч км обычно начинается масложор из-за залегания колец
Если прозевать уровень масла, то весьма высока вероятность проворота вкладышей
Читайте также: Шкода октавия а5 троит мотор
Рассказ обо всех слабых местах мотора 1.8 GDI
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Ремонт двигателя 4g93 1.8 и акпп F4A22 Mitsubishi RVR.Скачать
Двигатель 4G93
Двигатель 4G93 объемом 1834 см3 GDI имеет следующие особенности. Во-первых, бензин впрыскивается не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания. Во-вторых, воздух в цилиндр подается вертикально сверху, а не сбоку. Это улучшает наполнение цилиндра и облегчает контроль за воздушным потоком. В-третьих, на двигателе 4G93 поршень имеет усеченное дно со сферическим углублением, которое резко направляет поток воздуха в обратную сторону. Упорядоченное движение воздуха улучшает наполнение цилиндра и образование топливной смеси. Наконец, в двигателе 4G93 GDI используются топливный насос высокого давления и вихревые форсунки высокого давления.
Технические характеристики
Видео:Что такое диагностика 20-ти летнего GDi? Или почему их нет на каналеСкачать
Отзывы для “Двигатель 4G93”
Езжу на GDI уже 13 лет, 258000 км, всё отлично! Бензин строго 98-ой, моторное масло строго синтетика, замена каждые 7000 км. ТНВД родной, никаких проблем не было. Только обслуживание по регламенту! Катаюсь на 4G93 208тыс.км бензин95 пробовал 92 не любит, бежит прокладка маслоохладителя, прокладка маслозаливной горловины, прокладки крышки клапанов, отпотевает в районе поддона, бегут шланги высокого давления гура, свечи иридиевые меняю раз в 3 года, замена масла shel xelix ultra каждые 5-7тыс., масложор 500-600гр на 1000км. Я вам как человек катающий вот уже полгода и пробежавшей на asx 41 тыс. км, могу сказать, что всё ништяк у GDI, если нормальные\хорошие расходники используешь)
Спасибо за внимание!) Да всем хороши двигла ГДИ’шные, вот тока с нашим бензином они не живут! Окей, ладно, если и живут только дорого очень получается.
Система для продвинутых стран не третьего мира, с качественным топливом. Двигатель 4G93 известен ровной тягой в большом диапазоне оборотов при сравнительно малом объеме.
Хорошо крутится и надежный.
Если и есть слабое место, то это наверно все та же ГБЦ — степень сжатия высока, да и во всяких сторонних источниках появляются сообщения о проблемах с головой, причем в основном касательно появления трещин. Источник
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Двигатель Mitsubishi 4g93
На протяжении 20 лет компания ММ выпускает силовую установку 4g93. На платформе этого двигателя было придумано и внедрено множество современных моторов серии 4g. Применяемость описываемого агрегата довольно широка, и поэтому он устанавливается на большую часть моделей производителя Митсубиси.
Видео:GDI непосредственный впрыск. Почему все так боятся иметь дело с GDI ?Скачать
Описание двигателя
4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль. Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с. Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ. Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.
Технические характеристики мотора
Наименование | Характеристики |
Производитель | Мицубиси Моторс Корпорейшн |
Марка мотора | 4G93 |
Объём | 1.8 литра (1834 см куб) |
Система охлаждения | Жидкостная с принудительным циркулированием |
Впрыск | Карбюратор/инжектор |
Исполнение ГБЦ | Алюминий |
Исполнение мотора | Цельнолитой чугун |
Материал поддона | Сталь пробы U-17 00 23 |
Изготовление сопутствующих деталей | Алюминий |
Мощность | 110-215 л.с. |
Тип | Рядный |
Крутящий момент | 154-284/3000 |
Диаметр цилиндра | 81 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Общее количество клапанов | 42583 |
Сжатие | 8.8-12.1 |
Ход поршня | 89 |
Расход масла л/1000 км | 1 |
Расход топлива | 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
5W-40 | |
5W-50 | |
10W-30 | |
10W-40 | |
10W-50 | |
15W-40 | |
15W-50 | |
20W-40 | |
20W-50 | |
Заливка масла по норме | 42493 |
Стандарт количества масла, л | 42554 |
Замена масла, км | 7000 – 10000 |
Экологический стандарт | Евро – 1-4 |
Масса, кг | 106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Мицубиси Каризма | |
Мицубиси Кольт (Мираж) | |
Мицубиси Галант | |
Мицубиси Лансер | |
Мицубиси РВР/Спайс | |
Мицубиси Динго | |
Мицубиси Эмерейд | |
Мицубиси Этерна | |
Mitsubishi FTO | |
Mitsubishi GTO | |
Мицубиси Либеро | |
Мицубиси Паджеро ИО | |
Мицубиси Спейс Стар | |
Мицубиси Спейс Вагон | |
Тюнинг | Потенциально – 250+ |
Без потери ресурса – 200+ |
Видео:MPI или GDI. Распределенный или Непосредственный впрыск. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРСкачать
Обслуживание
Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля. Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс. км пробега, а то и еще меньше. В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры. Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс. км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции. Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.
Видео:проверка датчика холостого хода после чистки 4g93Скачать
Распространённые неполадки
Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.
- Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
- Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.
Видео:Самый Надёжный Двигатель MITSUBISHI. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Модернизация
Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.
Варианты чип-тюнинга
Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.
Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)
Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с. Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу. Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.
Установка турбины
- узлы и детали системы впрыска;
- ГБЦ со всей начинкой;
- часть фильтров;
- элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
- интеркуллер.
В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.
Резюме по тюнингу двигателя
Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.
Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.
Видео:Мотор 4G93 GDI проблемы с оборотами...Скачать
Прямой впрыск
По заверениям концерна ММ, силовые агрегаты с прямым впрыском, к которым относится и 4g93, потребляют меньше горючего, чем традиционные двигатели. Разница в потреблении составляет около 20-30 процентов, а это, согласитесь, не маленькие цифры. Если посчитать дальше, то получается, что снижается и количество вредных выхлопов аж на 10 процентов.
Первый мотор с пониженным уровнем выхлопа СО2 был разработан Мицубиси ещё в 1977 году. Пятью годами позже появляется его усовершенствованная версия — MD. Это совершенно новый силовой агрегат с модулированным расположением. А дальше пошло-поехало.
- В 1986 году выходит серия Циклон, отличающаяся повышенной экономией топлива.
- В 90-е годы, когда остро встал вопрос глобального потепления и экономии природных ресурсов, инженеры ММ стали работать над двигателем, способным питаться обеднённым топливом. И результат — через два года появляется «Вертикал Вортекс», изготовленный по технологии Леан Бёрн. Он достигал обеднения смеси до 25/1 (25 частей воздуха и 1 часть топлива). Соотношение традиционных моторов в этом плане, для сравнения: 14,7/1.
Двигатели GDI оснащаются вертикальными каналами для подачи воздуха в цилиндр. Напомним, что у классического мотора стоят горизонтальные каналы. Таким образом, использование изменённых воздуховодов позволило решить одну из важных проблем, вставших перед инженерами — оптимальное смешивание топливной смеси.
Новый инжектор GDI гарантирует идеальное распыление топливной жидкости для определённой нагрузки силовой установки. За качественное смешивание топливно-воздушной смеси непосредственно отвечают поршни с выемками. Они направляются к свечам зажигания до того, как они заработают.
Таким образом, основными характеристиками двигателей GDI, выделяющих их среди классических моторов, являются:
- Оптимальное распыление горючего для режима двойного сгорания. Другими словами, инженерам ММ удалось создать новый режим двойного сгорания, при котором изменился угол синхронизации впрыска. Как и в дизельном моторе, здесь топливо впрыскивается с опозданием, и создаётся однородная смесь, как в классическом MPI.
- Возможность работы в режиме ультра обеднённого сгорания. На скорости до 120 км/ч, двигатели GDI работают на ультра обеднённой смеси, что даёт выигрыш в экономии топлива.
- Меньшие риски возникновения детонации в режиме повышенной мощности.
4g93 можно назвать мощным и надёжным мотором. Однако нельзя забывать, что он крайне чувствителен к некачественным деталям и расходникам, и достаточно придирчив к качеству горючего. В обычных российских условиях сроки обслуживания рекомендуется сводить к 8 тысячам километров пробега.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Заглушил ЕГР, а толку 0. GDI, 4G93Скачать
4G93 Mitsubishi legnum как работает моторСкачать
Контрактный двигатель Mitsubishi 1.8GDi 4G93(GDi)Скачать
Глушу ЕГР (EGR) 4G93 GDI MITSUBISHI LANCER CEDIAСкачать
Установка ремня грм на двигатель 4G93 (G9GDI)Скачать
Mitsubishi Lancer Cedia 4g93 GDI 1.8 вариатор, и невероятный разгон до 100!Скачать
ДВС+КПП MITSUBISHI 4G93, 1800 куб см № MH1040Скачать
#12 GDI, стоит ли его боятся??? Обзор Mitsubishi Galant 1.8 gdiСкачать