Даже если вы не слишком осведомлены относительно новинок автомобильного рынка, вам наверняка доводилось слышать о японской марке Toyota. Концерн славится во всем мире как создатель надежных автомобилей и не менее выносливых моторов. Об одном из знаменитых силовых агрегатов — 4GR-FSE – поговорим далее. Этот двигатель заслуживает отдельного обзора, поэтому ниже ознакомимся с его сильными и слабыми сторонами, характеристиками и многим другим, что затрагивает эксплуатацию силового агрегата данной серии.
- Немного истории
- Наиболее важное – технические характеристики
- Слабые и сильные стороны
- Оборудуемые автомобили
- Тюнинг двигателя
- Другое
- Двигатель Toyota 4GR-FSE
- Технические характеристики мотора Toyota 4GR-FSE 2.5 литра
- Расход топлива 4GR-FSE VVT-i
- На какие автомобили ставят двигатель 4GR-FSE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 4GR-FSE
- 4GR — шестицилиндровый V-образный 4.0 Тойота
- Характеристики двигателя 4GR
- Расход топлива
- Технические особенности мотора 4GR-FSE
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места 4GR-FSE
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался 4ГР-ФС
- Заключение
Видео:Как убить неубиваемый мотор?! Lexus is250 4gr-fse.Скачать
Немного истории
История 2,5-литрового мотора 4GR началась в одно время с агрегатом 3GR. Немного позже линейка пополнилась другими версиями двигателей. Агрегат 4GR-FSE заменил 1JZ-GE, представ перед публикой в качестве уменьшенного варианта предшественника — 3GR-FSE. Алюминиевый блок цилиндров был оснащен кованым коленвалом с ходом поршня 77 миллиметров.
Диаметр цилиндра уменьшился до 83 миллиметров. Таким образом, конечным вариантом стал мощный 2,5-литровый двигатель. ГБЦ рассматриваемой модели аналогичны используемым в агрегате 3GR-FSE. 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель выпускается до сегодняшнего времени (начало продаж – 2003 год).
Видео:Toyota 4GR-FSE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Наиболее важное – технические характеристики
Знакомясь с мотором рассматриваемой модели, обойти стороной характеристики ни в коем случае нельзя.
Годы производства | С 2003 года до настоящего времени |
Производитель | завод Kentucky, USA |
ГБЦ | Алюминий |
Объем, л. | 2,5 |
Крутящий момент, Нм/об. мин. | 260/3800 |
Мощность, л. с./об. мин. | 215/6400 |
Экологические стандарты | ЕВРО-4, ЕВРО-5 |
Ход поршня, мм. | 77 |
Степень сжатия, бар | 12 |
Диаметр цилиндра, мм. | 83 |
Тип топлива | Бензин, АИ-95 |
Количество цилиндров клапанов на цилиндр | 6 (4) |
Схема построения | V-образный |
Питание | Впрыск, инжектор |
Стандарт смазки | 0W-30, 5W-30, 5W-40 |
Возможность модернизации | Есть, потенциал – 300 л. с. |
Периодичность замены масла, км. | 7 000 – 9 000 |
Расход топлива литров на 100 км (город/трасса/смешанный) | 12,5/7/9,1 |
Ресурс мотора, км. | 800 000 |
Объем масляных каналов, л. | 6,3 |
Видео:Редкий Японец Toyota Mark X. Они их делали для себя. Двигатель 2.5 (4GR-FSE). ОбзорСкачать
Слабые и сильные стороны
Частые проблемы и поломки, а также преимущества двигателя интересуют потенциального пользователя не меньше технических характеристик. Начнем с недостатков – рассмотрим частые поломки:
- Могут возникать проблемы с запуском двигателя в зимнюю холодную погоду
- Дроссель быстро зарастает грязью, что оказывает негативное воздействие на холостые обороты
- Прогрессирующая проблема с расходом масла
- Муфты системы фазорегуляции VVT-i издают треск при запуске мотора
- Небольшой ресурс водяной помпы и катушки зажигания
- Могут иметь место течи в резиновой части масляной линии
- Алюминиевые элементы топливной системы во время сварочных работ нередко лопаются
- Отзывная компания из-за некачественных клапанных пружин
Теперь стоит указать преимущества и особенные качества двигателя:
- Усиленная конструкция
- Увеличенная мощность
- Меньшие размеры при сравнении с предшествующей моделью
- Внушительный эксплуатационный ресурс
- Надежность
Капитальный ремонт двигателей данной модели требуется каждые 200 – 250 тысяч километров. Своевременно и качественно проведенный капитальный ремонт увеличивает срок службы мотора без значительных поломок и вытекающих проблем для водителя. Любопытно, что ремонт двигателя возможен своими руками, однако лучше доверить работу компетентным специалистам станции технического обслуживания.
Видео:LEXUS IS250. 4GR-FSE! ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЙ И ВЫНОСЛИВЫЙ АВТО! ОБЗОР.Скачать
Оборудуемые автомобили
Сначала моторы рассматриваемой модели нечасто устанавливались на легковые автомобили, однако с течением времени 4GR-FSE начали устанавливать на машины японской марки Toyota. Теперь ближе к сути – рассмотрим модели «японцев», в свое время оснащенные данным агрегатом:
- Toyota Crown
- Toyota Mark
- Lexus GS250 и IS250
Читайте также: Мотор для кухонного комбайна бош
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Тюнинг двигателя
Тюнинг японского мотора 4GR-FSE зачастую оказывается нерациональным. Сразу стоит оговориться, что изначально силовой 2,5-литровый агрегат не нуждается в переоборудовании и различных дополнениях. Однако если есть непреодолимое желание сделать его лучше, попробовать стоит. Аппаратная модернизация включает в себя ряд мероприятий, в том числе замена деталей, «раскрутку» валов и др.
Переделывание двигателя обойдется в немалую сумму, так что, прежде чем приступить к тюнингу мотора, целесообразно обдумать свое решение. Единственно рациональным решением станет установка компрессорного наддува на мотор, то есть качественное форсирование. Приложив усилия и потратив большие деньги, удастся получить мощность мотора в 320 л. с., увеличить мощность и динамику, а также добавить молодости агрегату.
Видео:Новый ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA | Lexus 4GR-FSE IS 250 GS 250Скачать
Другое
Цена двигателя на отечественном рынке начинается от $1 000, и зависит от состояния мотора, года выпуска и поношенности. Зайдя на страницы сайта по продаже автозапчастей и комплектующих, вам наверняка удастся подыскать подходящий мотор из каталога. О том, какое масло лучше использовать для повышения работоспособности двигателя, мнения автовладельцев разнятся. Отзывы о работе двигателя на тематических форумах преимущественно положительные. Но есть негативные отклики, соответственно которым которым силовому агрегату присущи многочисленные недостатки.
Видео:Двигатель Lexus 4GR-FSE для IS 250/350 2005-2013Скачать
Двигатель Toyota 4GR-FSE
2.5-литровый двигатель Тойота 4GR-FSE выпускается с 2003 года на заводе компании в США и ставится на престижные седаны концерна с задним и полным приводом, в том числе и Лексус. Силовой агрегат оснащен системой прямого впрыска топлива D4 и фазорегулятором Dual VVT-i
В семейство GR также входят двс: 1GR‑FE, 2GR‑FE, 3GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.
Видео:Разбор двигателя 4GR-FSEСкачать
Технические характеристики мотора Toyota 4GR-FSE 2.5 литра
Точный объем | 2499 см³ |
Система питания | прямой впрыск D4 |
Мощность двс | 203 — 215 л.с. |
Крутящий момент | 243 — 260 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Видео:LEXUS 4GR V6 2.5LСкачать
Расход топлива 4GR-FSE VVT-i
На примере Lexus IS 250 2015 года с автоматической коробкой переключения передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Работа двигателя 4GRFSE Toyota Crown GRS200Скачать
На какие автомобили ставят двигатель 4GR-FSE
Видео:Отзыв клиента о компании Carvet. ДВС 4GR-FSE на автомобиль Lexus LS250.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 4GR-FSE
Больше всего владельцы жалуются на прогрессирующий масложор
Из-за просчета в конструкции в пятом цилиндре образуются задиры
Муфты системы фазорегуляции VVT-i сильно трещат при заводке
Водяная помпа и катушки зажигания имеют весьма скромный ресурс
Двигатель довольно мерзлячий и зимой обычно плохо заводится
Дроссель быстро зарастает грязью, что сказывается на холостых
Из трещин в резиновой части масляной линии образуются течи
Очень часто сбоят датчики состава смеси AFS и оба лямбда-зонда
Алюминиевые компоненты топливной системы лопаются по сварке
Из-за некачественных клапанных пружин была отзывная компания
Подробное видео по разбору мотора Тойота 4GR-FSE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Читайте также: Пробег мотора до капремонта
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
4GR — шестицилиндровый V-образный 4.0 Тойота
Двигатель 4GR-FSE – силовой агрегат автомобилей марки Toyota, существующий на рынке с 2003 года. Использовался для престижных заднеприводных авто или моделей с полным приводом. Основное отличие двигателя – Dual VVT-i (регулировка фаз на впуске и на выпуске), а также системы прямого впрыска топлива.
Двигатель Toyota 4GR-FSE
Видео:Самый надежный двигатель МитсубисиСкачать
Характеристики двигателя 4GR
Двигатель 4ГР имеет следующие технические характеристики:
- год начала выпуска – 2003;
- блок цилиндров из алюминия;
ГБЦ двигателя 4GR-FSE
Расход топлива
Двигатель Toyota 4GR-FSE под капотом Lexus IS 250
- в смешанном цикле – 8.9
- по городу – 12.4
- на трассе – 6.9
Lexus GS 250 4 поколения
Видео:Замена двигателя 4GR-FSE Лексус IS250, установка контрактного двигателяСкачать
Технические особенности мотора 4GR-FSE
Механические особенности силовой установки — система впрыска. Степень сжатия у таких моторов выше, чем у похожих моделей.
Шатун и поршень двигателя
Для создания обратного вихря внутри цилиндра, был разработан порт для непосредственного впрыска в головной части блока.
Особенность поршней состоит в различающей форме днища для полубоков с правой и с левой стороны.
ТНВД
Двигатель 4GR-FSE отличается системой впрыскивания топлива. Оно из бака через насос передается в ТНВД для увеличения давления. После этого топливо оказывается в коллекторе, откуда потом форсунки впрыскивают его в цилиндр.
Впускной коллектор
У мотора есть два основных режима работы.
- Топливо попадает в цилиндр во время впуска, смешиваясь с поступающим воздухом. При этом топливо при охлаждении с помощью поступающего воздуха исправляет, наполняемость самого цилиндра увеличивается.
Двигатель Toyota 4GR-FSE
- Во время такта сжатия, топливо попадает в выемку поршня, отражаясь в сторону свечи зажигания, и начинает испаряться. Зона вокруг свечи зажигания заряжена настолько, чтобы воспламениться от искры, поджигая полученную смесь. Крутящиеся момент увеличивается за счёт повышенной степени сжатия, так как полученная путем смешения неоднородная смесь не склонна к детонации. В связи с испарением топлива, воздух в цилиндре становится холоднее, что снижает риск детонации.
Видео:Tecт промывки форсунок SL208 на Toyota MarkX 4GR FSEСкачать
Обслуживание
- Масло для мотора двигателя 4GR-FSE необходимо менять каждый 10 000 км. Производить замену свечей зажигания следует не позже, чем через 100 000 км.
Свеча зажигания
Топливный фильтр способен работать до 80 000 километров без замены. Нормы замены воздушных фильтров в восемь раз меньше – менять их придется раз в 10 000 километров.
Воздушный фильтр для двигателя
Видео:Запуск и работа ДВС 4GRFSE Toyota Crown GRS201Скачать
Недостатки и слабые места 4GR-FSE
Двигатель 4GR-FSE в свое время стала открытием для компании Тойота, и его работа не могла не обойтись без проблем. Производство передового для 2003 года мотора стало для компании отправной точкой.
Основываясь еще на негативном опыте силового агрегата D4, Toyota провела ряд исследований, направленных на изучение ошибок. Решение было найдено – мотор больше не вызывал у владельцев проблем с системой питания, так как теперь работал не хуже, чем у агрегатов с моделью распределённого впрыскивания.
Датчик состава смеси Denso DOX-0263
Однако слабые места двигателя остались теми же, что и у предыдущих моделей. Датчик состава смеси по-прежнему работает с перебоями, сообщая об ошибках, что может привести к чрезмерному расходу и попаданию бензина в масло. Соответствующие проблемы наблюдались и у датчика кислорода.
Коррозия все также остается проблемой, которую не могут решить. Ржавчина, образующаяся на алюминиевых частях двигателя, чреватые появлением трещин, сколов, способствуют разъеданию поверхности. Последующая за этим утечка топлива наблюдалась регулярно у автомобилей с 2005 года. И хотя данный недостаток устранили, надежность защиты частей мотора от коррозии все еще вызывает сомнения.
Надежность механики также вне идеальна. Кроме незначительного минуса, вроде протекания масла в стыках корпусов, проблемы возникали с ГРМ. Характерный треск после запуска автомобиля исправляли в нескольких модификациях, и даже на внутреннем рынке встречались случаи, когда двигатель заклинивало во время работы.
Коленвал, шатуны и поршни
Основные минусы мотора касались его эксплуатации во время прогрева или работы на холостом ходу. Решить это можно было с помощью замены поршней, однако частая замена и тщательная очистка всех элементов слишком дороги.
Видео:Обзор на Lexus GS300 awd 2.5 4GRСкачать
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 4GR. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Видео:4gr-fse тарахтит/стучит двигательСкачать
Тюнинг
Мотор 4GR-FSE – не лучший вариант для экспериментов с тюнингом. К мотору сложно подобрать запчасти для усиления мощности. Это нецелесообразно при наличии более мощных моторов на рынке. Доступным улучшением может стать только приобретение компрессора кита для незначительного улучшения крутящего момента.
Любые серьезные меры для апгрейда мотора не рекомендуются.
Видео:двигатель 4gr-fse двигатель Тойота Марк Х Тойота краун Лексус is250 gs300 190Скачать
На какие автомобили устанавливался 4ГР-ФС
Двигатель 4GR-FSE, созданный для дорогих седанов, устанавливался, как правило, на модели Тойота (Камри, Авалон, Краун), и Лексус.
Видео:Купить двигатель 4GR-FSE из Японии, цена, доставкаСкачать
Заключение
Двигатель 4GR-FSE – силовой агрегат средней надежности. Для 2003 года мотор был средним вариантом, но, учитывая возраст и уменьшившийся ресурс, 4GR-FSE – не самый привлекательный выбор.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер