Что за мотор 4gr

Даже если вы не слишком осведомлены относительно новинок автомобильного рынка, вам наверняка доводилось слышать о японской марке Toyota. Концерн славится во всем мире как создатель надежных автомобилей и не менее выносливых моторов. Об одном из знаменитых силовых агрегатов — 4GR-FSE – поговорим далее. Этот двигатель заслуживает отдельного обзора, поэтому ниже ознакомимся с его сильными и слабыми сторонами, характеристиками и многим другим, что затрагивает эксплуатацию силового агрегата данной серии.

Видео:Как убить неубиваемый мотор?! Lexus is250 4gr-fse.Скачать

Как убить неубиваемый мотор?! Lexus is250 4gr-fse.

Немного истории

История 2,5-литрового мотора 4GR началась в одно время с агрегатом 3GR. Немного позже линейка пополнилась другими версиями двигателей. Агрегат 4GR-FSE заменил 1JZ-GE, представ перед публикой в качестве уменьшенного варианта предшественника — 3GR-FSE. Алюминиевый блок цилиндров был оснащен кованым коленвалом с ходом поршня 77 миллиметров.

Что за мотор 4gr

Диаметр цилиндра уменьшился до 83 миллиметров. Таким образом, конечным вариантом стал мощный 2,5-литровый двигатель. ГБЦ рассматриваемой модели аналогичны используемым в агрегате 3GR-FSE. 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель выпускается до сегодняшнего времени (начало продаж – 2003 год).

Видео:Редкий Японец Toyota Mark X. Они их делали для себя. Двигатель 2.5 (4GR-FSE). ОбзорСкачать

Редкий Японец Toyota Mark X. Они их делали для себя. Двигатель 2.5 (4GR-FSE). Обзор

Наиболее важное – технические характеристики

Знакомясь с мотором рассматриваемой модели, обойти стороной характеристики ни в коем случае нельзя.

Годы производстваС 2003 года до настоящего времени
Производительзавод Kentucky, USA
ГБЦАлюминий
Объем, л.2,5
Крутящий момент, Нм/об. мин.260/3800
Мощность, л. с./об. мин.215/6400
Экологические стандартыЕВРО-4, ЕВРО-5
Ход поршня, мм.77
Степень сжатия, бар12
Диаметр цилиндра, мм.83
Тип топливаБензин, АИ-95
Количество цилиндров клапанов на цилиндр6 (4)
Схема построенияV-образный
ПитаниеВпрыск, инжектор
Стандарт смазки0W-30, 5W-30, 5W-40
Возможность модернизацииЕсть, потенциал – 300 л. с.
Периодичность замены масла, км.7 000 – 9 000
Расход топлива литров на 100 км (город/трасса/смешанный)12,5/7/9,1
Ресурс мотора, км.800 000
Объем масляных каналов, л.6,3

Видео:Toyota 4GR-FSE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 4GR-FSE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Слабые и сильные стороны

Частые проблемы и поломки, а также преимущества двигателя интересуют потенциального пользователя не меньше технических характеристик. Начнем с недостатков – рассмотрим частые поломки:

  • Могут возникать проблемы с запуском двигателя в зимнюю холодную погоду
  • Дроссель быстро зарастает грязью, что оказывает негативное воздействие на холостые обороты
  • Прогрессирующая проблема с расходом масла
  • Муфты системы фазорегуляции VVT-i издают треск при запуске мотора
  • Небольшой ресурс водяной помпы и катушки зажигания
  • Могут иметь место течи в резиновой части масляной линии
  • Алюминиевые элементы топливной системы во время сварочных работ нередко лопаются
  • Отзывная компания из-за некачественных клапанных пружин

Что за мотор 4gr

Теперь стоит указать преимущества и особенные качества двигателя:

  • Усиленная конструкция
  • Увеличенная мощность
  • Меньшие размеры при сравнении с предшествующей моделью
  • Внушительный эксплуатационный ресурс
  • Надежность

Капитальный ремонт двигателей данной модели требуется каждые 200 – 250 тысяч километров. Своевременно и качественно проведенный капитальный ремонт увеличивает срок службы мотора без значительных поломок и вытекающих проблем для водителя. Любопытно, что ремонт двигателя возможен своими руками, однако лучше доверить работу компетентным специалистам станции технического обслуживания.

Видео:LEXUS IS250. 4GR-FSE! ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЙ И ВЫНОСЛИВЫЙ АВТО! ОБЗОР.Скачать

LEXUS IS250. 4GR-FSE! ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЙ И ВЫНОСЛИВЫЙ АВТО!  ОБЗОР.

Оборудуемые автомобили

Сначала моторы рассматриваемой модели нечасто устанавливались на легковые автомобили, однако с течением времени 4GR-FSE начали устанавливать на машины японской марки Toyota. Теперь ближе к сути – рассмотрим модели «японцев», в свое время оснащенные данным агрегатом:

  • Toyota Crown
  • Toyota Mark
  • Lexus GS250 и IS250

Читайте также: Мотор для кухонного комбайна бош

Что за мотор 4gr

Видео:Разбор двигателя 4GR-FSEСкачать

Разбор двигателя 4GR-FSE

Тюнинг двигателя

Тюнинг японского мотора 4GR-FSE зачастую оказывается нерациональным. Сразу стоит оговориться, что изначально силовой 2,5-литровый агрегат не нуждается в переоборудовании и различных дополнениях. Однако если есть непреодолимое желание сделать его лучше, попробовать стоит. Аппаратная модернизация включает в себя ряд мероприятий, в том числе замена деталей, «раскрутку» валов и др.


Переделывание двигателя обойдется в немалую сумму, так что, прежде чем приступить к тюнингу мотора, целесообразно обдумать свое решение. Единственно рациональным решением станет установка компрессорного наддува на мотор, то есть качественное форсирование. Приложив усилия и потратив большие деньги, удастся получить мощность мотора в 320 л. с., увеличить мощность и динамику, а также добавить молодости агрегату.

Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать

👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".

Другое

Цена двигателя на отечественном рынке начинается от $1 000, и зависит от состояния мотора, года выпуска и поношенности. Зайдя на страницы сайта по продаже автозапчастей и комплектующих, вам наверняка удастся подыскать подходящий мотор из каталога. О том, какое масло лучше использовать для повышения работоспособности двигателя, мнения автовладельцев разнятся. Отзывы о работе двигателя на тематических форумах преимущественно положительные. Но есть негативные отклики, соответственно которым которым силовому агрегату присущи многочисленные недостатки.

Видео:Двигатель Lexus 4GR-FSE для IS 250/350 2005-2013Скачать

Двигатель Lexus 4GR-FSE для IS 250/350 2005-2013

Двигатель Toyota 4GR-FSE

Что за мотор 4gr

2.5-литровый двигатель Тойота 4GR-FSE выпускается с 2003 года на заводе компании в США и ставится на престижные седаны концерна с задним и полным приводом, в том числе и Лексус. Силовой агрегат оснащен системой прямого впрыска топлива D4 и фазорегулятором Dual VVT-i

В семейство GR также входят двс: 1GR‑FE, 2GR‑FE, 3GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.

Видео:Новый ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA | Lexus 4GR-FSE IS 250 GS 250Скачать

Новый ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA | Lexus 4GR-FSE IS 250 GS 250

Технические характеристики мотора Toyota 4GR-FSE 2.5 литра

Точный объем2499 см³
Система питанияпрямой впрыск D4
Мощность двс203 — 215 л.с.
Крутящий момент243 — 260 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия12
Особенности двсACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторDual VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-98
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Что за мотор 4gr

Что за мотор 4gr

Видео:Отзыв клиента о компании Carvet. ДВС 4GR-FSE на автомобиль Lexus LS250.Скачать

Отзыв клиента о компании Carvet. ДВС 4GR-FSE на автомобиль Lexus LS250.

Расход топлива 4GR-FSE VVT-i

На примере Lexus IS 250 2015 года с автоматической коробкой переключения передач:

Что за мотор 4gr

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:LEXUS 4GR V6 2.5LСкачать

LEXUS 4GR  V6 2.5L

На какие автомобили ставят двигатель 4GR-FSE

Toyota

Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать

Топ 5 лучших моторов Toyota

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 4GR-FSE

Больше всего владельцы жалуются на прогрессирующий масложор

Из-за просчета в конструкции в пятом цилиндре образуются задиры

Муфты системы фазорегуляции VVT-i сильно трещат при заводке

Водяная помпа и катушки зажигания имеют весьма скромный ресурс

Двигатель довольно мерзлячий и зимой обычно плохо заводится

Дроссель быстро зарастает грязью, что сказывается на холостых

Из трещин в резиновой части масляной линии образуются течи

Очень часто сбоят датчики состава смеси AFS и оба лямбда-зонда

Алюминиевые компоненты топливной системы лопаются по сварке

Из-за некачественных клапанных пружин была отзывная компания

Подробное видео по разбору мотора Тойота 4GR-FSE

Что за мотор 4gr

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Читайте также: Пробег мотора до капремонта

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:Работа двигателя 4GRFSE Toyota Crown GRS200Скачать

Работа двигателя 4GRFSE Toyota Crown GRS200

4GR — шестицилиндровый V-образный 4.0 Тойота

Двигатель 4GR-FSE – силовой агрегат автомобилей марки Toyota, существующий на рынке с 2003 года. Использовался для престижных заднеприводных авто или моделей с полным приводом. Основное отличие двигателя – Dual VVT-i (регулировка фаз на впуске и на выпуске), а также системы прямого впрыска топлива.

Что за мотор 4gr

Двигатель Toyota 4GR-FSE

Видео:Самый надежный двигатель МитсубисиСкачать

Самый надежный двигатель Митсубиси

Характеристики двигателя 4GR

Двигатель 4ГР имеет следующие технические характеристики:

  • год начала выпуска – 2003;
  • блок цилиндров из алюминия;

Что за мотор 4grГБЦ двигателя 4GR-FSE

  • инжекторная система питания;
  • количество цилиндров – 6;
  • кол-во клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня составляет 77 миллиметра;
  • диаметр цилиндра – 83 миллиметра; Что за мотор 4grБлок цилиндров Двигателя Toyota 4GR-FSE
  • обладает степенью сжатия равной 12;
  • значение точного объема двигателя в кубических сантиметрах — 2499;
  • двигатель обладает мощностью 207л.c. на 6400 оборотов в минуту.
  • крутящий момент – 260 Нм./3800 оборотов;
  • используемое топливо – 95;
  • экологический класс – Евро 4, Евро 5;
  • допустимый расход масла составляет менее 1000 гр. На 1000 километров;
  • показатель объёма масла в двигателе – 6.3. литра;
  • периодичность замены смазки находится в значении от 7000 до 10 000 километров;
  • цепной привод ГРМ;
  • примерный ресурс двигателя составляет 300 000 километров;
  • Расход топлива

    Что за мотор 4gr

    Двигатель Toyota 4GR-FSE под капотом Lexus IS 250

  • Для Лексус GS250 4 поколения с 6АКПП и задним приводом:
    • в смешанном цикле – 8.9
    • по городу – 12.4
    • на трассе – 6.9
  • Что за мотор 4gr

    Lexus GS 250 4 поколения

    Видео:4gr-fse тарахтит/стучит двигательСкачать

    4gr-fse тарахтит/стучит двигатель

    Технические особенности мотора 4GR-FSE

    Механические особенности силовой установки — система впрыска. Степень сжатия у таких моторов выше, чем у похожих моделей.

    Что за мотор 4gr

    Шатун и поршень двигателя

    Для создания обратного вихря внутри цилиндра, был разработан порт для непосредственного впрыска в головной части блока.

    Особенность поршней состоит в различающей форме днища для полубоков с правой и с левой стороны.

    Что за мотор 4gr

    ТНВД

    Двигатель 4GR-FSE отличается системой впрыскивания топлива. Оно из бака через насос передается в ТНВД для увеличения давления. После этого топливо оказывается в коллекторе, откуда потом форсунки впрыскивают его в цилиндр.

    Что за мотор 4gr

    Впускной коллектор

    У мотора есть два основных режима работы.

      Топливо попадает в цилиндр во время впуска, смешиваясь с поступающим воздухом. При этом топливо при охлаждении с помощью поступающего воздуха исправляет, наполняемость самого цилиндра увеличивается.

    Что за мотор 4gr

    Двигатель Toyota 4GR-FSE

  • Образование смеси послойно.
    • Во время такта сжатия, топливо попадает в выемку поршня, отражаясь в сторону свечи зажигания, и начинает испаряться. Зона вокруг свечи зажигания заряжена настолько, чтобы воспламениться от искры, поджигая полученную смесь. Крутящиеся момент увеличивается за счёт повышенной степени сжатия, так как полученная путем смешения неоднородная смесь не склонна к детонации. В связи с испарением топлива, воздух в цилиндре становится холоднее, что снижает риск детонации.
  • Видео:Tecт промывки форсунок SL208 на Toyota MarkX 4GR FSEСкачать

    Tecт промывки форсунок SL208 на Toyota MarkX 4GR FSE

    Обслуживание

    • Масло для мотора двигателя 4GR-FSE необходимо менять каждый 10 000 км. Производить замену свечей зажигания следует не позже, чем через 100 000 км.

    Что за мотор 4gr

    Свеча зажигания
    Топливный фильтр способен работать до 80 000 километров без замены. Нормы замены воздушных фильтров в восемь раз меньше – менять их придется раз в 10 000 километров.

    Что за мотор 4grВоздушный фильтр для двигателя

  • Антифриз способен держаться до 160 000 километров, однако затем замену необходимо производить в два раза чаще.
  • Ремень ГРМ 4GR-FSE стоит обновлять каждые 150 000 километров. Что за мотор 4grЦепной привод
  • Регулировка клапанов может потребоваться раз в 40 тыс. км.
  • Видео:Запуск и работа ДВС 4GRFSE Toyota Crown GRS201Скачать

    Запуск и работа ДВС 4GRFSE Toyota Crown GRS201

    Недостатки и слабые места 4GR-FSE

    Двигатель 4GR-FSE в свое время стала открытием для компании Тойота, и его работа не могла не обойтись без проблем. Производство передового для 2003 года мотора стало для компании отправной точкой.

    Основываясь еще на негативном опыте силового агрегата D4, Toyota провела ряд исследований, направленных на изучение ошибок. Решение было найдено – мотор больше не вызывал у владельцев проблем с системой питания, так как теперь работал не хуже, чем у агрегатов с моделью распределённого впрыскивания.

    Что за мотор 4gr

    Датчик состава смеси Denso DOX-0263

    Однако слабые места двигателя остались теми же, что и у предыдущих моделей. Датчик состава смеси по-прежнему работает с перебоями, сообщая об ошибках, что может привести к чрезмерному расходу и попаданию бензина в масло. Соответствующие проблемы наблюдались и у датчика кислорода.

    Коррозия все также остается проблемой, которую не могут решить. Ржавчина, образующаяся на алюминиевых частях двигателя, чреватые появлением трещин, сколов, способствуют разъеданию поверхности. Последующая за этим утечка топлива наблюдалась регулярно у автомобилей с 2005 года. И хотя данный недостаток устранили, надежность защиты частей мотора от коррозии все еще вызывает сомнения.

    Надежность механики также вне идеальна. Кроме незначительного минуса, вроде протекания масла в стыках корпусов, проблемы возникали с ГРМ. Характерный треск после запуска автомобиля исправляли в нескольких модификациях, и даже на внутреннем рынке встречались случаи, когда двигатель заклинивало во время работы.

    Что за мотор 4gr

    Коленвал, шатуны и поршни

    Основные минусы мотора касались его эксплуатации во время прогрева или работы на холостом ходу. Решить это можно было с помощью замены поршней, однако частая замена и тщательная очистка всех элементов слишком дороги.

    Видео:Замена двигателя 4GR-FSE Лексус IS250, установка контрактного двигателяСкачать

    Замена двигателя 4GR-FSE Лексус IS250, установка контрактного двигателя

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 4GR. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Видео:Обзор на Lexus GS300 awd 2.5 4GRСкачать

    Обзор на Lexus GS300 awd 2.5 4GR

    Тюнинг

    Мотор 4GR-FSE – не лучший вариант для экспериментов с тюнингом. К мотору сложно подобрать запчасти для усиления мощности. Это нецелесообразно при наличии более мощных моторов на рынке. Доступным улучшением может стать только приобретение компрессора кита для незначительного улучшения крутящего момента.

    Любые серьезные меры для апгрейда мотора не рекомендуются.

    Видео:Купить двигатель 4GR-FSE из Японии, цена, доставкаСкачать

    Купить двигатель 4GR-FSE из Японии, цена, доставка

    На какие автомобили устанавливался 4ГР-ФС

    Двигатель 4GR-FSE, созданный для дорогих седанов, устанавливался, как правило, на модели Тойота (Камри, Авалон, Краун), и Лексус.

    Видео:двигатель 4gr-fse двигатель Тойота Марк Х Тойота краун Лексус is250 gs300 190Скачать

    двигатель 4gr-fse двигатель Тойота Марк Х Тойота краун Лексус is250 gs300 190

    Заключение

    Двигатель 4GR-FSE – силовой агрегат средней надежности. Для 2003 года мотор был средним вариантом, но, учитывая возраст и уменьшившийся ресурс, 4GR-FSE – не самый привлекательный выбор.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности

      Механика © 2023
      Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток