Серия 8-цилиндровых двигателей БМВ N62 от 3.6 до 4.8 литра собиралась с 2001 по 2010 годы и устанавливалась на такие модели компании, как 5-Series в кузове E60 и 7-Series в кузове E65. Выпускались и продвинутые версии данного силового агрегата от Alpina мощностью до 530 л.с.
В линейку V8 также входят двс: M60, M62 и N63.
- Технические характеристики моторов серии BMW N62
- Расход топлива двс БМВ N62
- На какие автомобили ставился двигатель N62 3.6 — 4.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы N62
- Двигатель N62B36
- Основное о двигателе
- Характеристики двигателя N62B36
- Недостатки
- ЧИП Тюнинг
- Проблемы и надежность последней атмосферной «восьмерки» BMW (N62)
- Что не так с двигателем BMW V8 (N62)?
- Залегание колец
- Жор масла и сильный дым
- Задиры на поверхности цилиндров
- Течь масла из-под клапанных крышек
- Течь масла из-под прокладки кронштейна генератора
- Течи антифриза
- 📹 Видео
Видео:BMW N62 V8 Двигатель. Капремонт Инструкция. 2 ЧастьСкачать
Технические характеристики моторов серии BMW N62
Точный объем | 3600 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 272 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 81.2 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 4000 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 306 л.с. |
Крутящий момент | 390 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84.1 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 310 000 км |
Точный объем | 4398 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 320 — 333 л.с. |
Крутящий момент | 440 — 450 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 82.7 мм |
Степень сжатия | 10 — 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 4799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 360 л.с. |
Крутящий момент | 500 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 4799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 355 — 367 л.с. |
Крутящий момент | 475 — 490 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Онлайн-мануал для этого мотора вы найдете здесь
Активнее всего агрегат обсуждается на BMWClub.ru
Видео:😕 На этом моторе N62 закончились надёжные V8 от BMW?Скачать
Расход топлива двс БМВ N62
На примере BMW 745i 2003 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Теория ДВС: Двигатель BMW N62b48 (обзор конструкции, Vanos, Valvetronic)Скачать
На какие автомобили ставился двигатель N62 3.6 — 4.8 l
Читайте также: Моторы для лодок пвх зимой
Видео:Вальветроник BMW n62Скачать
Недостатки, поломки и проблемы N62
Основные проблемы мотора связаны со сбоями в работе системы Valvetronic и VANOS
На втором месте тут идет растущий жор масла из-за износа маслосъемных колпачков
Причиной плавающих оборотов обычно являются катушки зажигания или расходомеры
Очень часто течет уплотнительная прокладка корпуса генератора и сальник коленвала
На большом пробеге крошки от разрушающегося катализатора засасывает в цилиндры
Двигатель BMW N62b48 (обзор конструкции, Vanos, Valvetronic)
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:BMW V8 4.4 Старые двигатели ?! БМВ Экономит ?!Скачать
Двигатель N62B36
Основное о двигателе
Силовые установки серии N62 являются крупноразмерными, объёмными движками, сменившие предыдущее поколение М62 и принадлежат новой серии NG (New Generation). Признание автомобилистов надёжный и мощный мотор получил благодаря хорошим техническим характеристикам и высокой экологической норме.
Производство мотора длилось в течение трёх лет с 2001 по 2004 год. Двигатель N62B36 V-образный восьмицилиндровый с рабочим объёмом 3,6 литра. Бензиновый движок способен развивать мощность до 272 лошадиных сил при 6200 оборотов в минуту. Для данной серии присуще привычное сочетание Valvetroic и двойного VANOS. Двигатель N62B36 обладает усовершенствованным облегчённым алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого располагаются чугунные гильзы. Такая конструкция позволяет без проблем проводить капитальные ремонтные работы. Внутри блока расположен обновлённый коленвал с коваными шатунами. Особенностью двигателя является расположение цилиндров по прямым углом.
Головка блока цилиндров схожа по строению с 4,4-литровым силовым агрегатом. Отличие заключается в уменьшении на N62B36 размера впускного клапана до 32 мм. Диаметр выпускных клапанов не изменился и составляет по-прежнему 29 мм. Кроме того, головка блока цилиндров оснащена системой изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник 3. Толщина стальных прокладок ГБЦ стала 6 мм. На впускном и выпускном валу стоит модифицированная система изменения газораспределительных фаз — BiVANOS / DualVANOS. В приводе ГРМ используется цепь.
Благодаря многочисленным изменениям в конструкции двигателя, производители добились снижения топливного расхода, уменьшили количество вредных выбросов в окружающую среду, увеличили мощностные характеристики, параметры крутящего момента, а также акустики силовой установки.
Средние показатели расхода топлива двигателя составляют 10,7 литров на 100 км пути в смешанном режиме. Рекомендуется заливать в бак качественный бензин не ниже маркировки АИ95. Движок устанавливался на две версии БМВ: 735i E65 и E66 735 Li.
Спустя три года после начала производства данного мотора, ему смену пришёл четырёхлитровый агрегат N62B40, разработанный на базе N62B36.
Характеристики двигателя N62B36
Мощность, л.с. | 272 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 3600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 360 (37) / 3700 |
Расход топлива, л/100 км | 10.9 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 259 — 263 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 272 (200) / 6200 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.2 |
Ход поршня, мм | 81.2 |
Читайте также: Моторы с выемками для клапанов
Недостатки
В связи с аналогичной конструкцией двигателя с N62B44, их проблемы и болячки полностью идентичны. Спустя 100 000 км пробега наблюдается повышенный расход масла. Причина кроется в маслосъёмных колпачках. При отсутствии своевременного ремонта ещё через 100 000 км возникают неполадки с маслосъёмными кольцами.
Плавание оборотов является ещё одной проблемой N62B36. Также, на 735-й БМВ авто может троить на оборотах холостого хода. Мотор начинает барахлить из-за выхода из строя катушек зажигания. Для устранения неполадки необходима их замена, тогда двигатель будет работать в нормальном режиме. Также, причины троения N62B36 могут крыться в подсосе воздуха, расходомере или валветронике. Согласно отзывам владельцев БМВ 735, нередко наблюдается утечка масла из сальника коленчатого вала, либо снизилась эффективность уплотнительной прокладки корпуса генератора. В данном случае необходимо провести замену прокладки крышки клапанов бмв 735 N62B36.
Видео:Стук в двигатели n62 bmw 745Скачать
ЧИП Тюнинг
Для того, чтобы двигатель N62B36 был способен выжимать в разы больше лошадей, самым простым вариантом является проведение чип-тюнинга. Суть мероприятия состоит в покупке спортивной выхлопной системы, замене фильтров и настройке ECU. Чип-тюнинг N62B36 позволяет повысить мощность двигателя до 300 лошадей. Пытаться ещё более модифицировать автомобиль не стоит, проще приобрести более мощную модель.
Для продления ресурса мотора N62B36, а также во избежание возникновения вышеперечисленных проблем, следует тщательно следить за качеством заливаемого топлива, сменой масла, своевременным ТО, заменой расходников.
Видео:BMW 650I Неисправность Valvetronic. Пропуски зажигания N62B48. ЯпонкаСкачать
Проблемы и надежность последней атмосферной «восьмерки» BMW (N62)
В начале 2000-х годов инженеры компании BMW запустили в серию новый флагманский V8. Двигатель совершенного нового семейства появился в 2001 году – это был 4,4-литровый «атмосферник», носящий индекс N62B44.
По сравнению со своим преемником, двигателем М62B44, он стал носителем дюжины инновационных решений. На каждый из его четырех распредвалов была помещена муфта фазовращателя Vanos. В головках блоков нашлось место системе Valvetronic, которая обеспечивает изменение высоты подъема впускных клапанов. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины (DISA). Новый двигатель стал мощнее (320 л.с. и 440 Нм), экономичнее. Он резвый, тяговитый во всем диапазоне оборотов.
Блок двигателя алюминиевый с алюсиловым покрытием цилиндров. Коленвал чугунный, шатуные кованые. Поршни очень облегченные алюминиевые. Степень сжатия составляет 10,5:1 (за исключением особой 4,8-литровой версии).
Помимо 4,4-литровой версии была создана 3,6-литровая (N62B36) и 4,8-литровая версия (N62B48), которая эксклюзивно устанавливалась на BMW X5 (E53) 4.8is.
Выпуск этого двигателя продолжался с 2001 по 2006 год. Ему на смену пришел улучшенный двигатель, который легко отличить по увеличенному до 4,8 л рабочему объему (N62B48 (N62TU)).
Видео:BMW X5 E70 N62 V8 4.8 355 л.с. проблемы мотораСкачать
Что не так с двигателем BMW V8 (N62)?
Технологичные двигатели N-серии полны врожденных проблем, многие из которых происходят из его технологичности и сложной конструкции.
Видео:Стук двигателя n62Скачать
Залегание колец
Как и для всех двигателей N-серии, атмосферной «восьмерке» присуще залегание поршневых колец и их износ. Обычно износ колец проявляется по достижении пробега в 150 000 км или даже раньше, если у мотора «за плечами» много моточасов.
Читайте также: Самодельные минитрактора с мотором от ваза
Видео:BMW Е34 540i V8 НА ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ? База 540i и Установка мотора m60b40 rebuild (БЛОГ). PART 5Скачать
Жор масла и сильный дым
Сальники клапанов дубеют и прекращают выполнять свои функции примерно к пробегу в 100 000 км или по достижении возраста в 4-5 лет. Сальники просто «высыхают» в горячих головках блока. В результате мотор начинает расходовать масло в объеме порядка 1 литра на 1000 км. При этом во время работы двигатель сильно дымит.
Видео:Ремонт двигателя БМВ N62Скачать
Задиры на поверхности цилиндров
Из-за разрушения керамических сот катализаторов страдают цилиндры – пыль попадает в цилиндры, проникает между поршнями и их стенками. В результате вытравленный алюсиловый хон просто разрушается, сдирается. В итоге опять же возникают проблемы с жором масла и компрессией.
Много двигателей BMW N62 пострадали от задиров при пробеге 80 000 – 100 000 км. Их либо меняли по гарантии, по куланцу (расходы делились между владельцем и официальным сервисом) или гильзовали.
А если двигатель BMW N62 успел выжить, то катализаторы вырезали и ставили обманки лямбда-зондов.
Видео:Пользовательский обзор линейки двигателей BMW N 62Скачать
Течь масла из-под клапанных крышек
Прокладки клапанных крышек двигателя N62 дают течь. Для устранения течи нужно менять их прокладки. Но эта, казалось бы простая операция, требует лишних действий. Ведь сквозь крышки проходят моторы системы Valvetronic. Перед снятием их нужно выставить в положение минимального открытия клапанов. Также при снятии крышек есть риск сломать дорогие датчики системы Valvetronic.
При замене прокладок крышек придется также заменить уплотнительные фланцы датчиков, кольца датчиков распредвалов и уплотнительные колечки под моторчиками Valvetronic.
Видео:Ремонт бмв х5е70 n62 проблема с ванусами (састь 1)Скачать
Течь масла из-под прокладки кронштейна генератора
Генератор на двигателе N62 оснащен жидкостным охлаждением и крепится к блоку на хитром кронштейне. Хитрость состоит в том, что под кронштейном находится масляная магистраль. Соответственно, прилегание кронштейна к блоку уплотняется резиновой прокладкой.
Со временем эта прокладка начинает течь, причем довольно обильно. Для ее замены приходится вывешивать двигатель, предварительно снимая помпу, сливая жидкость ГУР и выполняя некоторые другие кропотливые операции.
Видео:BMW V8 n62 Двигатель. Капремонт Инструкция. 1 ЧастьСкачать
Течи антифриза
Двигатель BMW N62 часто течет антифризом. Причем есть несколько мест, откуда антифриз льется, причем довольно сильно. Обычно течи начинаются при снижении температуры воздуха.
Первой обычно начинает течь уплотнение проводящей трубки антифриза. Трубка «лежит» прямо в развале блока, по ней антифриз перемещается из задней в переднюю часть двигателя. Собственно течь начинает уплотнение между трубкой и передней крышкой двигателя. Баварские инженеры будто предвидели неприятности от течи антифриза в этом месте и сделали для него выход через дренажное отверстие. Благодаря этому антифриз течет на улицу и не попадает в масло.
Для замены уплотнения на проводящей трубе приходится снимать поддон. Также может течь сама крышка в развале блока и задняя крышка на блоке.
Говорят, что все моторы N-серии (как бензиновые, так и дизельные) очень проблемные и дорогие в обслуживании. В целом, они требуют щепетильного сервисного обслуживания и внимания. Однако больше всего расходов в свое время (до 2010 года) вызывали задиры в цилиндрах.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Диагностика вальветроник бмв за 5 минут своими рукамиСкачать
Ремонт двигателя ПОНТОРЕЗКИ. BMW M62, N62. bmw n62, engineСкачать
BMW X5 e70 мертвый N62Скачать
Кап.Ремонт Мотора по цене Айфона. Третий Месяц с Покупки BMW X5 4,8 литра. N62.Скачать
Контрактный двигатель BMW (БМВ) 4.8 N62 B48 B | Где купить? | Тест мотораСкачать
Контрактный двигатель BMW (БМВ) 4.4 N62 B44A | Где купить? | Тест мотораСкачать