В 2017 году на выставке «Иннопром» в городе Екатеринбург АвтоВаз представил свой новый седан — Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный для российского рынка заводской двухтопливный автомобиль. Проект Vesta Cng поддерживается на государственном уровне и не только — многие структуры заинтересованы использованием в качестве топлива экогаза. Программа Ecogas — это государственная субсидия, получаемая в виде скидки на покупку автомобиля, заправляемого природным газом. В случае с Ладой Вестой эта сумма составляет 140 тысяч рублей, которые за вас платит заводу государство. Цена автомобиля на 18 год (а программа Экогаз снова запущена) в комплектации Classic / Start начинается от 649 900 рублей, Comfort от 677 900 рублей, Luxe от 740 900 рублей, Luxe / Multimedia — 768 900 рублей.
Чтобы понять, что это за машина, сравним ее с таким же бензиновым седаном Лада Веста и с автомобилем, переделанным под ГБО. В отличие от двух последних вариантов, с Вестой Cng можно заправляться и бензином, и метаном. Можно вручную переводить автомобиль на одно из видов топлива, причем, если газ заканчивается, система автоматически переходит на жидкое горючее.
- Размеры нового кузова с газовым оборудованием и прочие характеристики
- Пропан или метан
- Плюсы и минусы метанового гбо
- Доступные цвета cng
- В каком кузове бывает cng
- Чем отличился салон новинки обзор vesta cng
- Фото баллона в багажнике
- Битопливная система газ и бензин
- Расход и запас хода на газе весты cng
- Как правильно выбрать газовый баллон для лада веста
- Посмотрите тест драйв lada vesta модификации cng
- Преимущества и недостатки весты cng
- Недостатки
- Какие преимущества
- ГБО можно поставить в сервис центре на любую модификацию
- Lada Vesta CNG газ-бензин, почему это очередной позор и развод покупателя на 884 тыс. руб.?
- В чем же накосячили вазовские маркетологи, ой инженеры?
- Теперь самое интересное как отмыли деньги с Vesta CNG
- Теперь самое интересное #2
- 💥 Видео
Видео:Фольксваген Пассат CNG с заводским ГБО. Аттестация и обслуживание баллоновСкачать
Размеры нового кузова с газовым оборудованием и прочие характеристики
Vesta cng оснащена двигателем ВАЗ 21129. Это 1,6 — литровый движок мощностью в 106 лошадиных сил с крутящим моментом диапазоне 135 н-м.
Выпускается Веста в четырех комплектациях с разным уровнем комфорта. Все Cng выпускаются с конвейера с механической коробкой передач 5МТ. При использовании разного топлива отличаться будет только разгон (на газе — 12,9, на бензине — 11,8 секунд от 0 до 100 км/ч). Максимальная скорость (метан — 170, жидкое топливо — 175).
Описание внешних технических характеристик CNG ничем не отличается от параметров обычной Лады Весты, разве что наличием дополнительного заливного отверстия под крышкой горловины бензобака. Все габариты Весты остались прежними (дина — 4410 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1497 мм, дорожный просвет — 178 мм, объем бензобака — 55 литров).
Видео:Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1Скачать
Пропан или метан
Изначально все двигатели Лады Весты спроектированы с большим потенциалом для различных модификаций, в том числе для установки других энергоустановок. Новая Веста сразу выпускается с двумя топливными системами — с применением бензина, с применением природного сжатого газа.
Лада использует только метан. Он менее взрывоопасен, чем пропан, соответствует не только существующим европейским нормам токсичности, но и их перспективам. Сжатый природный газ снижает расходы на топливо в 3,5 раза и увеличивает ресурс двигателя.
Видео:Лада Веста CNG - ЗАВОДСКОЙ МЕТАН!!! ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА!!!Скачать
Плюсы и минусы метанового гбо
Лада Веста на метане — очень экономичный автомобиль. Производитель утверждает, что Веста способна проехать 1000 км без дозаправки. Получается, что топлива расходуется меньше, чем обычно, в то же время метан стоит в 4 раза дешевле 95 бензина, которым рекомендовано заправлять новое семейство Лад. Один километр поездки на газе стоит 1 рубль.
Жизнь двигателю продлена за счет газового состояния топлива. Жидкое топливо смывает масляную пленку со стенок гильз цилиндра, образует отложения — рано или поздно появляется нагар. У метана же совсем иные свойства — на составные части мотора он никак не влияет. Однако, природный газ греется до высоких температур. Чтобы охладить топливовоздушную смесь, а вместе с ней и надпоршневое пространство, системой предусмотрен редкий впрыск бензина во время езды на ГБО. Такое инженерное решение также увеличивает ресурс движка, предохраняя его от перегрева. Запускается Лада бензином, только потом подключается газ — сделано так, потому что двигателю и газу нужно немного прогреться.
Метан склонен к рассеиванию, он не тяжелый и не скапливается в низинах. С этой точки зрения, при утечке он более безопасен, чем любое другое горючее. Вся топливная магистраль построена безопасно: от сферического газового баллона (такая форма предпочтительна для метана), до контроллера в подкапотном пространстве. Он перекрывает газ при любом хоть сколько-нибудь увеличенном расходе.
Читайте также: Маркировка лодочных моторов ямаха по годам выпуска
Большой плюс — такое газобаллонное оборудование заводское, то есть, на него есть гарантия, с ним не будет проблем в оформлении машины. Под него не нужно переделывать механическую часть двигателя, нет рисков неудачной установки ГБО. Хороший бонус к этому — выведенный в лючок бензобака заправочный штуцер (на не заводских системах он в багажнике).
Заправка метаном быстрая, около 10 минут. Это время зависит от рабочего давления на заправочной станции, температуры окружающего воздуха и наполненности газового резервуара. Кстати, рабочая температура для метана от -40 до +55 градусов Цельсия.
Самый большой минус этой Весты — маленькая плотность метановых АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) по всей России. Чаще такие заправки территориально расположены вблизи метанового трубопровода, а это далеко не самые удобные места.
Баллон в седане занимает много места как в багажнике, так и в задней части салона. Спинки кресел из-за него не откидываются, на полку уместятся пару сумок, а в багажник несколько бутылок с водой.
Видео:Тест Seat Leon TGI 1.4 с заводским ГБО (метан)Скачать
Доступные цвета cng
Лада Веста Кросс снг будет доступна во всех цветах линейки:
серо-синий; синий; желтый; золотистый; красный; черный; графитовый; светло-серый; темно-серый и белый.
Видео:3 месяца на МЕТАНЕ! Есть ПЛЮСЫ и есть МИНУСЫ. Ставить или нет?Скачать
В каком кузове бывает cng
Метановая Лада представлена на выставке в кузове Vesta sw cross cng. Заводская битопливная система установлена компактно и на внешние параметры никак не влияет, в отличие от самостоятельной установки ГБО.
В 2018 году в салонах есть только седан. Уже состоялась презентация нового универсала снг. У него не будет такой проблемы с багажником. Скоро должен появиться и полюбившийся коммерческим структурам Ларгус с ГБО.
Видео:ГАЗ на АВТО ставить ДА или НЕТ плюсы и минусыСкачать
Чем отличился салон новинки обзор vesta cng
Салон метановой Весты такой же как у бензиновой ее сестры. На панели приборов рядом с кнопкой аварийной остановки появляется круглый индикатор BRC, показывающий количество оставшегося сжатого природного газа метана в баллоне. Индикатор переводит автомобиль с жидкого горючего на газовое. В перспективе, эту кнопку вмонтируют в центральную консоль рядом с мультимедийным центром, а индикатор будет отображен на бортовом компьютере.
Видео:Ford Mondeo 5 CNG Газ Метан. Псков.Скачать
Фото баллона в багажнике
и фото баллона и газовой магистрали ведущей из салона Лады цнг (заднее сидение убрано).
Видео:ГБО/ Мощность двигателя на газе и на бензине | гаражные мифыСкачать
Битопливная система газ и бензин
Лада Веста с ГБО выходит с конвейера АвтоВаза обычным бензиновым седаном, далее ее отправляют в Тольятти на отдельное производство ГК АТС, где разбирается внутренняя половина багажного отсека.
Устанавливается метановый баллон, топливопроводы, газовые форсунки, проделывается отверстие в люке бензобака, перепрошиваются «мозги», настраивается фазированный впуск и т.д.
Проделанные в металле отверстия шпаклюется, обрабатываются и красятся. Устанавливается пластиковый кожух для эстетичности и защиты. Производится опрессовка газового оборудования, его тестирование.
Переделка Весты в двухтопливную лада веста cng стоит 170 тысяч рублей. В рамках программы Экогазцена метановой Весты будет всего на 30 тысяч дороже.
Заправляется новая Лада природным газом метан. На заправочной станции давление составляет 200-300 атмосфер, тогда как рабочее давление в баллоне 20 МПа при средней температуре -15 градусов. После заправки надо сбрасывать давление. Делается это так. Как заправка закончилась, нужно ненадолго оставить заправочный штуцер баллона подсоединенным к станции — давление стравится автоматически. Конструкцией ГБО Весты предусмотрено аварийное стравливание давления — от резервуара под автомобиль идет газовая трубка со свободным концом.
Рассмотрим в вкратце, из каких еще конструктивных элементов состоит метановая установка АТС. От металлокомпозитного баллона идут две основные газовые магистрали. Одна уводится через днище автомобиля к основному силовому агрегату, здесь ее дополняют газовый редуктор, рампа впрыска с форсунками, модуль впуска. Вторая газовая магистраль выходит направо к заправочному люку. На пути топливопроводов стоит фильтр, контроллер и заправочное устройство (штуцер).
Видео:Обзор Газель Некст 2824NE 3.0CNG через пол года пробег 56000 кмСкачать
Расход и запас хода на газе весты cng
Веста в смешанном цикле на бензине потребляет порядка 7 литров на 100 км пробега. Лада Веста с газом тратит около 6,2 кубических метров метана на прохождение того же расстояния. При этом бензин все равно расходуется — от 1 до 1,5 литров. Получается, что расход газа меньше, чем расход бензина, причем стоимость одного кубометра метана находится в отметке 14 рублей. Покупка vesta cng оправдывает себя.
Читайте также: Мотор отопителя туарег 2008г
Видео:Капремонт "метановой" Весты 1.6 CNG с пробегом 217 ткмСкачать
Как правильно выбрать газовый баллон для лада веста
Отлично себя зарекомендовал металлокомпозитный баллон Sinoma, производимый в Китае (не все китайское — это плохо) объемом 90 литров и вместимостью до 22 кубометров газового топлива. Баллон шарообразной формы с гарантией 15 лет. Правила эксплуатации его простые: раз в пять лет нужно проходить освидетельствование, перекрывать вентиль при длительном прекращении эксплуатации и вовремя делать ТО.
На Весте также используется газовое оборудование марок ItalGas и Emer. Все обслуживается по гарантии в дилерских центрах Лады.
Видео:Техобслуживание ГАЗОВЫХ двигателей WEICHAI CNG (WP12NG380E51 и WP12NG380E40)Скачать
Посмотрите тест драйв lada vesta модификации cng
Советуем посмотреть отзывы о Лада Веста на метане, наглядная информация будет полезна будущему покупателю моделей cng. Надеемся, наша статья ответила на все ваши вопросы. Хороших дорог.
Видео:TSI 1.5 Прогресс или Регресс....Скачать
Преимущества и недостатки весты cng
Как и у любых бензиновых автомашин у газовой лады весты свои недостатки. Главным считаем: маленькое количество заправок. Дело времени но пока это жирный минус. Главный плюс газовой модификации считаем -экономия на топливе.
Недостатки
У Лады cng катастрофически мало места в багажнике (460 вместо обычных 920 мм), а также на полках за задними сиденьями. Все пространство для длинномерного багажа занял резервуар для хранения газа. Баллон и весит как приличный багаж — 75 кг, немного утяжеляя Весту, снижая ее динамические характеристики.
К небольшим минусам отнесем отсутствие защитных кожухов на топливных трубках, идущих под днищем. Замечание касается остальных моделей Весты тоже. Запасное колесо в Ладе cng утоплено под баллон, теперь его сложнее доставать. В комплекте нет нормального переходника на заправочный штуцер. ТО у дилера будет стоить дороже, чем для бензиновых автомобилей, так как прибавляются дополнительные пункты в техническую карту плюс замена газового топливного фильтра.
На Ладе цнг возможен только один тип трансмиссии — 5МТ, хотя производителем заявлено, что 5АМТ (робот) тоже обещают поставить в будущем. При использовании в качестве топлива газа, динамика разгона падает, мощность выдает 96 лошадиных сил и 135 ньютонов на метр крутящего момента. Чувствуете, что вам этого недостаточно — можно перейти на бензин.
В России мало метановых заправок. По данным «Газпром газомоторное топливо» их насчитывается около 320, ещё 60 достроят. Ситуацию немного спасают передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ). В основном они обслуживают трассы для коммерческих перевозок, несут в себе 16 баллонов с 5000 кубометров метана. Передвижных заправщиков тоже мало. Однако, перспектива развития этого направления на лицо. Ведь в проектах АвтоВаза еще несколько автомобилей на природном газе.
Какие преимущества
1) Обороты двигателя ВАЗ 21129 на метане остаются прежними: 800-900 — холостые, 5800 — максимальные. По ощущениям тянет Cng также как бензиновая Лада.
2) Заправка метаном быстрее нежели заправка другим газом, например, пропаном.
3) ГБО Лады Весты безопасное. Во-первых, из-за свойств самого газа. Во-вторых, производитель тщательно тестирует систему на утечки в процессе эксплуатации и приобретении возможных повреждений (все краш-тесты пройдены на положительно). В-третьих, установлено оборудование в заводских условиях с гарантией качества и срока службы. В-четвертых, ОТТС(одобрение типа транспортного средства) получено. Вы просто оформляете автомобиль на себя, без дополнительных регистраций.
4) Лада Веста Цнг очень экономична. Расстояние 400 километров, пройденное на газовом топливе экономят вам около 1000 рублей.
5) Цена новой Лады больше стандартной всего на 30 тысяч. ГБО BRC устанавливается на любой автомобиль, но самостоятельная установка выходит дороже покупки готовой заводской версии Весты в рамках господдержки.
Видео:Новый двигатель VW 1.5 TSI: цикл Миллера и дорогая турбинаСкачать
ГБО можно поставить в сервис центре на любую модификацию
Пока неизвестна точная дата выхода универсала Лада Веста СВ Кросс. Автоваз знает о проблеме вместительности выпущенного седана, поэтому работы по выпуску в продажу универсала на метане активно ведутся (обещано к концу 2018 года). Замечу, Весты Кросс и других коммерческих и служебных метановых автомобилей, Лады Ларгус, Лады 4х4. В новых моделях будут учтены и устранены все минусы установки гбо на Лада Веста.
Читайте также: Замена мотора печки мазда аксела
Видео:🤦🏼♂️Когда ничего лучше нет: так ли ужасен легендарный 1.4 TSI (CAXA) ?Скачать
Lada Vesta CNG газ-бензин, почему это очередной позор и развод покупателя на 884 тыс. руб.?
Давно уже слышал о существовании у Lada автомобилей с дополнительной надписью CNG. И знал, что это заводские автомобили с ГБО (газовое оборудование), сначала вообще подумал, мол очень круто, ВАЗ двигается в сторону какой-то современности что ли, давно же уже в Японии и Европе делают гибриды, только там электро-бензин, но не суть.
В наших условиях, ГБО это самый лучший способ экономить, так как в нашем климате и с нашей инфраструктурой электромобили еще лет 20 будут не удобны, гибриды дорого, а газ самое оно, да и газа у нас в стране много.
И, казалось бы, все хорошо производитель предлагает с конвейера автомобиль на котором всё установлено и не требует вмешательства, со всеми разрешениями и все такое, но что же не так и почему у ВАЗа вышло, как всегда?
В чем же накосячили вазовские маркетологи, ой инженеры?
· Покупая автомобиль с приставкой CNG, вы сразу не сможете заправить газ, так как переходник нужен, в комплекте автомобиля его нет, стоит около 5 тысяч рублей, интересный подход да?
· Баллон, знаете , как они его расположили? Да так, что теперь это максимум автомобиль для таксиста, не более, так как багажника в автомобиле нет, вообще, в него теперь даже чемодан не положить, хотя давно уже есть баллоны, которые вставляются вместо запасного колеса и также имеют очень приличный объем.
В конце концов можно было поднять пол багажника на оставить площадь, но однозначно можно было сделать куда более практично и красиво, а не впихнуть туда баллон первый какой нашли и сверху завернуть его пластиком от переплавленных дверных карт с гранты спорт.
· Сырой, очень сырой , у людей травило газ из патрубка редуктора, отзывали машину на доработку ресивера, что-то мол там с завода забыли сделать, из-за чего не ровно работал автомобиль и расход был выше.
· Когда я сел и увидел этот ущербный модуль управления ГБО, мне стало смешно, ребят вы же делаете заводскую версию, а выглядит так будто на обычную весту вам в гаражике ставят ГБО простые работяги.
Видео:Opel zafira 2006г. 1.6 cng, замена двигателя!Скачать
Теперь самое интересное как отмыли деньги с Vesta CNG
На старте продаж на каждую весту цнГЭ государство выделяло 140 тысяч скидки, а оснащением и оборудованием этих Вест ГБО занималась контора ГК”АТС”, так вот скидка была направлена как раз на компенсацию затрат на установку ГБО, при этом установка ГБО в этой конторе стоит 70 для розницы, то есть если вы приедете например на Volkswagen Polo, вам будет цена оборудование + установка 70 дервянных, куда там и кому еще 70 ушло не знаю, но вы и так все понимаете.
Вот собственно и ответ почему все так коряво сделано, потому что работу доверили рукожопам, денег отмыли, итог никакого заводского вида, забытое отверстия под вакуумные управления редуктора и куча геморроя для владельца.
Видео:Ecofuel. VW CADDY - мотор с заводским гбо.Скачать
Теперь самое интересное #2
Сейчас гос. Поддержки нет, и Vesta CNG в самой адекватной комплектации стоит 793 тысяч, а Vesta седан в такой же комплектации стоит 623 тысячи. 150 тысяч разницы, на эти деньги туда можно поставить ГБО самостоятельно, узаконить его и еще 90 тысяч останется в кармане. Вот собственно почему это плевок в потребителя, вы вот лично хотите такой авто за 793 тысячи? Если нет ставьте палец вверх, а если согласны со мной во всем подписывайтесь на канал.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
С КАКИМ МОТОРОМ БРАТЬ ГАЗЕЛЬ???Скачать
Лада Веста CNG расход газаСкачать
КАКОЕ ГБО ЛУЧШЕ? МЕТАН ИЛИ ПРОПАН?Скачать
⛔️ПОКА НАШИ ДУМАЛИ, УЗБЕКИ ПОСТРОИЛИ ЛУЧШИЙ АВТОЗАВОД В СНГ❗❗❗ АВТО ДЕШЕВЛЕ LADA🔥 НОВОСТИ СЕГОДНЯ✅Скачать