Д240 — мощный мотор, который начали выпускать на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность разных версий составляла от 360 до 800 л.с., которая в свою очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.
Двигатель Д 240 также выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а также в меньшем их диаметре и меньшем ходе поршня.
- Высокая мощность
- Долговечность (при должном уходе и своевременном обслуживании)
- Долго живучие коренные подшипники коленного вала
- Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
- Отсутствие трещин головки блока цилиндров
- Сложность ремонта
- Для капитального ремонта необходимо большое количество запчастей
- Стоимость запчастей для капремонта
- Большой расход топлива
Двигатель МТЗ Д 240 представляет собой реализацию неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.
Как и другие, аналогичные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также из:
- Системы охлаждения
- Смазочной системы
- Системы запуска
- Системы питания
- Технические характеристики
- Основные системы двигателя Д 240
- Система охлаждения
- Смазочная система
- Система питания
- Система пуска
- Руководство по ремонту. Обслуживание
- Ремонт двигателя Д 240
- Поршневая группа
- Блок цилиндров
- Водяной насос
- Топливный насос высокого давления
- Вывод
- Двигатель ММЗ Д-240
- Технические характеристики
- Система охлаждения двигателя Д-240
- Технические характеристики двигателей ММЗ. Сводная таблица
- Технические характеристики
- Система смазки Д-240
- Описание
- Устройство трактора Беларус МТЗ-82
- КПП и передачи МТЗ-82
- Техническое обслуживание трактора МТЗ 82
- Модификации МТЗ 82
- Неисправности
- Кривошипно-шатунный механизм
- Тюнинг
- Компоненты двигателя
- 🎬 Видео
Видео:ГАЗ 53 ДИЗЕЛЬ Д 240...ПЛЮСЫ И МИНУСЫ от владельца!Скачать
Технические характеристики
Завод производитель | ЯМЗ | МТЗ |
Технические параметры | ||
Мощность, л.с. | 59/80 | 59/80 |
Частота вращения, об/мин | 2200 | 2200 |
Количество цилиндров | 12 | 4 |
Диаметр поршня, мм | 130 | 110 |
Ход поршня, мм | 140 | 125 |
Объем Д 240, л | 4,75 | 4,75 |
Расход топлива, г/кВт∙ч | 238 | 238 |
Видео:МТЗ Д-240 сборка мотора. допуски, регламент, зазоры!Скачать
Основные системы двигателя Д 240
Система охлаждения
Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.
Смазочная система
На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.
Система питания
Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.
Система пуска
На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.
Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.
Видео:Блок НОВЫЙ МТЗ Д 240.243 и Д 245 и их отличие.МТЗ ОК.09568984 66.Скачать
Руководство по ремонту. Обслуживание
Все водители рано или поздно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём некоторые типичные проблемы и методы их устранения.
Неисправность | Способ решения |
Наличие воздуха в топливной системе | Продувка системы насосом ручной подкачки |
Зависание иглы распылителя форсунки | Выявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки |
Попадание масла в камеру сгорания | Замена деталей гильзо-поршневой группы |
Закипание ОЖ | Устранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора |
Видео:Регулировка клапанов д240Скачать
Ремонт двигателя Д 240
Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в спецмастерских.
Поршневая группа
Детали заменяются, когда замечают увеличенный расход картерного масла или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее сильно подвержены износу такие детали как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а также вкладыши шатунных подшипников.
При превышении зазора между канавками поршня и кольцом предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 4,0мм.
Блок цилиндров
К основным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ фасок клапанов и гнёзд, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.
Если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про серьёзный износ тарелок клапанов и их сёдел. Если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.
Водяной насос
Большое количество пара, протекание воды или масла, шум и частые стуки указывают на отказ нормальной работы системы охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок помпы, состояния радиатора и других факторов.
Шум и стуки свидетельствуют об износе подшипников насоса или ослабление посадочного места под приводной шкив. Поэтому рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.
При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют или ремонтируют.
Топливный насос высокого давления
Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.
Читайте также: Как подключить эл мотор от стиральной машины 4 выхода
Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.
Для замены деталей насоса его частично разбирают.
Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.
Видео:Двигатель трактора МТЗ 82 "Беларус" ММЗ Д 240Скачать
Вывод
Несмотря на некоторые трудности, связанные с обслуживанием и ремонтом, двигатель прослыл долговечным. Применение двигателя ЯМЗ — строительные объекты, а МТЗ — сельскохозяйственные.
Видео:Что стало с головкой двигателя Д-240Скачать
Двигатель ММЗ Д-240
ММЗ Д-240 относится к дизельным 4-цилиндровым моторам, блок цилиндров усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д-240 составляет 4,75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции.
Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях. Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива это впрыск, то мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. Конструктивным решением было применение на двигателе рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню.
Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя ММЗ Д-240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.
Технические характеристики
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | Прямой впрыск |
Тип | рядный |
Рабочий объем, л | 4.75 |
Мощность, л. с. | 80 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 16 |
Топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива | Не более 238 литров в час |
Система охлаждения двигателя Д-240
На Д-240 устанавливается жидкостное охлаждение закрытого типа, поэтому мотор применяют на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Закрытый тип охлаждения вполне смелое решение, ведь контакт к окружающей средой происходит на долю секунды и только через клапан. Чтобы не перегревать двигатель, жидкость должна находиться на оптимальной температуре, которая колеблется в диапазоне 80-97 градусов. Контроль за этим показателем выполняет термометр, есть возможность ручной регулировки температуры.
Видео:Блок двигателя д 245 и д 240 чем они отличаютсяСкачать
Технические характеристики двигателей ММЗ. Сводная таблица
- Характеристики двигателя д 240
- Конструкция силового агрегата Газораспределительный механизм
- Система охлаждения
- Запуск двигателя
Видео:Первый запуск двигателя Д-240 после ремонта.Скачать
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | Прямой впрыск |
Тип | рядный |
Рабочий объем, л | 4.75 |
Мощность, л. с. | 80 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 16 |
Топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива | Не более 238 литров в час |
Двигатель устанавливался на трактор МТЗ 80 и его модификации.
Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Система смазки Д-240
На дизелях Д-240 применена комбинированная одноконтурная система смазки.
Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4, Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала. От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел. По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей. Рис.1.7 Взаимодействие устройств смазочной системы Д-240 : 1 — маслозаборник; 2 — насос; 3 — предохранительный клапан; 4 — цен-тифуга; 5 — радиатор; 6 — указатель манометра; 7 сливной клапан; 8 — клапан-термостат радиатора; К н Ш — коренные и шатунные подшипники; Р — опоры распределительного вала; ПН и ПШ — шестерни привода топливного насоса и промежуточная: ВК — втулки коромысел
Читайте также: Стиральная машина сломан мотор
Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала, зубья шестерен и другие детали Д-240 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников. Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр не более 0,7 МПа. Редукционный (клапан-термостат) 8 перепускает холодное масло в магистраль мимо радиатора. Это ускоряет прогрев масла и двигателя Д-240. Сливной клапан 7 ограничивает рабочее давление в главной магистрали в пределах 0,2…0,3 МПа. Для контроля давления масла в системе смазки двигателя Д-240 служит манометр 6 Топливный насос Д-240 с регулятором и пусковой двигатель с редуктором имеют автономные системы смазки. Рис. 1.8 Схема действия активно-реактивной центрифуги Д-240: 1 — ось; 2 — колпак; 3 — ротор; 4 — корпус центрифуги; 5 — подводной канал; 6 — отводная трубка: 7 — насадок; 8 — колонка ротора; 9 — гайка специальная; 10-шайба; 11 -гайка: ВП и НП — верхняя и нижняя полости; В и Н- каналы Ротор активно-реактивной центрифуги Д-240 свободно посажен на ось 1 (рис. 2.). К ней неподвижно прикреплен насадок 7, имеющий каналы Н, расположенные по касательной к его окружности. Аналогично выполнены и каналы В в верхней части колонки ротора. Нагнетаемое насосом масло по каналу 5, кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадок 7, а оттуда выходит через каналы Н в полость НП колонки ротора. Струи масла, которые выходят с большой скоростью и направляются каналами Н по касательной и внутренней стенке колонки, создают активный момент, заставляющий ротор вращаться. Из полости НП колонки через ее радиальные отверстия масло поступает в полость ротора 3, где очищается от посторонних примесей (как описано выше). Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонки проходит в полость ВП. При этом возникают реактивные силы, крутящий момент которых совпадает с активным моментом. Эти крутящие моменты, слагаясь, обеспечивают вращение ротора с частотой около 6000 мин’. Очищаемое масло из полости ВП по каналу и трубке в оси направляется для смазки трущихся поверхностей. Охлаждают масло с целью недопущения уменьшения вязкости ниже предельной и замедления процесса окисления. Применяемые в настоящее время на тракторах МТЗ радиаторы позволяют снизить температуру масла на 10-15°С
Видео:Первый запуск двигателя Д-240 после ремонта в гараже.Скачать
Описание
Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного мотора, которая имеет усиленный блок цилиндров, а благодаря наличию воздушного охлаждения существенно упрощается и его конструкция. Этот атмосферный силовой агрегат отличается повышенной надежностью и при этом прост в обслуживании. Его ремонтопригодность позволяет выполнять ремонт даже в полевых условиях. За счёт наличия у двигателя прямого впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные мощностные характеристики. Мотор имеет электростартерный пуск, что позволило существенно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда могли отмечаться проблемы с пуском дизельного двигателя. Еще одной конструктивной особенностью этого мотора является неразделенная камера сгорания, а также образование объемно-пленочной рабочей смеси. При этом впуск топливной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом. Часть топлива распыляется в максимально возможный объем камеры сгорания, тогда как другая ее часть растекается по поверхности цилиндра, создавая необходимую тонкую плёнку. В результате подобных технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата. Сама камера сгорания имеет оригинальную шаровую форму, что улучшило смешивание воздуха и топлива, образуя внутри камеры сгорания вихревые воздушные потоки. Мощность мотора Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленвала в минуту. При этом двигатель отличается должной приемистостью, гарантируя трактору необходимую мощность и тягу. Блок цилиндров Д 240 отливался из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления температурных деформаций силового агрегата при перегреве мотора. Головка блока цилиндров крепится к блоку при помощи 16 удлиненных шпилек. Следует сказать, что шпильки закручивались с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при выполнении ремонтных работ.
Отметим, что у данной модификации двигателя использовалась специальная конструкция клапанного механизма, которая позволяла защитить клапана при обрыве цепи ГРМ. Тем самым повышались показатели надежности двигателя, а сам мотор мог эксплуатироваться в течение длительного времени без необходимости выполнения капитального ремонта.
Видео:Многие не знают основной проблемы дизеля МТЗ 240,245Скачать
Устройство трактора Беларус МТЗ-82
Nissan X-Trail технические характеристики, комплектации, отзывы Габариты трактора МТЗ 82 следующие: Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б. Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.
Читайте также: Запчасти для лодочных моторов сузуки в петрозаводске
Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески. Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос. Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.
КПП и передачи МТЗ-82
Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.
Техническое обслуживание трактора МТЗ 82
- После 60 рабочих часов
- После 240 рабочих часов
- После 960 рабочих часов
Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. Гораздо удобнее трактор Т-25.
Модификации МТЗ 82
С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как комбайн Вектор 410.
Видео:двигатель Д-242 переделать на Д- 240 МТЗ 80Скачать
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ |
Мотор существенно потерял мощность и плохо реагирует на нажатие педали газа. | Причиной подобной поломки может стать выход из строя топливного насоса, который не обеспечивает необходимое давление в системе. |
Появился выраженный металлический стук в широком диапазоне оборотов. | Рекомендуем вскрыть мотор и провести регулировку клапанов. Такую сервисную работу следует проводить каждые 50 тысяч километров пробега двигателя. |
Появились выраженные подтёки масла. | Масло из двигателя может вытекать как из-под клапанной крышки, так и через потерявший герметичность масляный фильтр. Необходимо локализовать место протечки и, в зависимости от ее расположения, выполнять соответствующий ремонт. |
Мотор сильно вибрирует. | Проверить состояние подушек двигателя, которые являются слабым местом этого мотора. При наличии проблемы с такими подушками мотор их необходимо заменить. |
Видео:Двигатель Д 240 заглох,не заводился...нашлась причинаСкачать
Кривошипно-шатунный механизм
Стальной коленчатый вал двигателя имеет пять опор, что способствует обеспечению его долговечности. Шатунные шейки вала оснащены особыми полостями для очистки масла под воздействием центробежной силы. Для обеспечения равномерности вращения и снижения нагрузок на опоры на щеках вала установлены противовесы. На переднем конце конструкции установлена шестерня для привода механизма газораспределения и шкив для ременного привода вспомогательных агрегатов. На противоположном конце вала установлен маховик. Покажем вам коленчатый вал Д 240 на фото ниже. Здесь хорошо видны дополнительные противовесы на крайних его щеках.
Поршни дизеля Д 240 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют пролитую в днище камеру сгорания. Этот элемент оснащается тремя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Палец поршня изготовлен из хромоникелевой стали. Он плавающего типа, пустотелый. Фиксация пальца в поршне осуществляется пружинными кольцами. Шатуны дизеля стальные, с двутавровым профилем.
Видео:Двигатель Ммз Д 240/243 на трактора Мтз 80, 82 новый первой комплектностиСкачать
Тюнинг
Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива.
В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос. Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.
Видео:Всё об установке турбины на МТЗ Разница двигателей Д-240 и Д-245 .Скачать
Компоненты двигателя
Базовая силовая установка, это мотор, работающий на тяжёлом топливе, цилиндры расположены в ряд и совершают работу за четыре такта.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Двигатель Д 240 . СборкаСкачать
Двигатель Д-240 от МТЗ работает с перегазовкой (гавкает).Скачать
Сборка двигателя Д-240 трактор МТЗ-82Скачать
Регулировка клапанов двигателя Д-240 МтЗСкачать
Головка Д 240 та Д 245 в чому різниця?Скачать