Что за мотор ej20 a субару

Моторостроители автоконцерна Субару отличаются изобретением и производством оппозитных двигателей для своих автомобилей. Конкуренцию им составляет только знаменитая фирма Porsche. На рубеже ХХI века был освоен очередной оппозитник EJ20. С него началось создание новых моделей силовых агрегатов этой базовой серии.

Видео:Как узнать какой мотор стоит в субару или почему мотора EJ20 НЕ СУЩЕСТВУЕТ!Скачать

Как узнать какой мотор стоит в субару или почему мотора EJ20 НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Описание

Двигатель EJ20X запущен в производство в 2003 году. Через год с конвейера сошел его «собрат» – EJ20Y. Оба мотора практически одинаковы. Представляют собой оппозитные четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 2,0 литра, с турбонаддувом. Мощность первого составляла 260 л.с при крутящем моменте 240 Нм, второго 280 л.с при крутящем моменте 343 Нм.

Что за мотор ej20 a субару

Силовой агрегат EJ20X устанавливался на автомобили Субару:

На эти же модели авто устанавливался более мощный EJ20Y и дополнительно им оснащались:

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, сухие.

ГБЦ так же из алюминиевого сплава, с двумя распредвалами (DOHC).

Поршни стандартные, с молибденовым покрытием. Имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Коленчатый вал стальной, кованный, на пяти опорах для коренных подшипников.

С 2007 года на двигатели устанавливается одинаковые турбокомпрессоры (IHI VF45).

Оба мотора имеют двойную систему регулирования фаз газораспределения Dual AVCS.

Привод ГРМ ременный. Ремень рекомендуется менять через 90-95 тыс. км пробега.

Что за мотор ej20 a субару

Отсутствие гидрокомпенсаторов существенно усложняет регулировку теплового зазора клапанов.

Видео:Оппозитный двигатель Subaru 2.0 (EJ202): что в нем стучит и как располовинить блок?Скачать

Оппозитный двигатель Subaru 2.0 (EJ202): что в нем стучит и как располовинить блок?

Технические характеристики

EJ20XEJ20Y
ПроизводительGunma Oizumi PlantGunma Oizumi Plant
Начало выпуска, год20032004
Типоппозитныйоппозитный
Особенностидля АКППдля МКПП
Объем двигателя, см³19941994
Мощность, л.с260280
Крутящий момент, Нм240343
Степень сжатия9,59,5
Блок цилиндровалюминийалюминий
ГБЦалюминийалюминий
Диаметр цилиндра, мм9292
Ход поршня, мм7575
Клапанов на цилиндр4 (DOHC)4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторынетнет
Привод ГРМременьремень
Регулятор фаз газораспределенияDual AVCSDual AVCS
Турбонаддувтурбина IHI VF38турбина TD04 HLA 19T
Система питания топливоминжекторинжектор
Топливобензин АИ-98бензин АИ-98
Ресурс работы, тыс. км250250

Видео:Subaru. Какой двигатель самый надежный.Скачать

Subaru. Какой двигатель самый надежный.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Всех, без исключения, автолюбителей интересуют три фактора, дополняющих характеристики любого ДВС.

Надежность

О надежности двигателей EJ20X и EJ20Y единого мнения нет даже среди автолюбителей, на чьих машинах он стоит. У тех, кто осуществляет должный уход за мотором – он надежный, остальные остаются с прямо противоположным мнением.

Одной из часто встречающихся проблем является залегание поршневых колец. Но ведь эту неприятность легко отодвинуть до очередного капремонта, если пользоваться только оригинальным маслом, рекомендованным производителем. И его замену осуществлять не через 15 тыс. км, как написано в мануале, а через 7-8 тысяч. Тогда и повышенный расход масла прекратится, и кольца залегать не будут. Мотор в этом плане станет более выносливым и долговечным.

Маслоподтеки устраняются своевременным подтягиванием креплений в месте их образования, или заменой, например, сальников.

Проблемным местом в моторе является четвертый цилиндр. Спокойный стиль езды, исключение перегрева двигателя, безупречно работающая система охлаждения позволят отодвинуть эту проблему далеко и надолго.

Форумчане при общении в своих отзывах отмечают, что двигатели перекрывают заложенный в них ресурс при должном с ними обращении.

Таким образом вывод можно сделать единственный – надежность двигателя высокая при соблюдении всех рекомендаций производителя по его эксплуатации.

Слабые места

Оппозитникам присущи в основном три слабых места. Во-первых, появление шумов в четвертом цилиндре. Он имеет несколько худшую охлаждаемость. В результате перегрева возможно возникновение неприятностей с вкладышами, появление задиров на зеркале цилиндра. Постоянный шум, как правило, является предвестником капитального ремонта.

Что за мотор ej20 a субару

Кстати, использование низкооктанового бензина так же чревато разрушением ШПГ. Причиной этому явлению является повышенная детонация, которую высокооктановые бензины не вызывают.

Во-вторых, много негатива вызывают подтеки масла через сальники распредвалов, коленчатого вала и прокладки клапанных крышек.

В-третьих, у рассматриваемых моторов наблюдается склонность к повышенному расходу масла из-за залегания поршневых колец (впрочем, это характерно для всех турбинированных двигателей). Да и угар масла на стенках цилиндров несколько выше в сравнении с рядными или V-образными блоками.

Не трудно сделать вывод, что слабые места мотора можно обезопасить. Конечно, это будет несколько затратно, но в любом случае намного дешевле, чем менять или капиталить вышедший из строя двигатель.

Ремонтопригодность

Уровень ремонтопригодности высокий, но здесь скрыта неприятная проблема. Для того, чтобы сделать даже незначительный ремонт, приходится вынимать двигатель из моторного отсека.

Гильзы можно растачивать под ремонтный размер только один раз, что создает некоторые неудобства.

С запчастями для восстановления двигателей проблем не возникает. Они имеются в любом ассортименте в каждом специализированном или интернет-магазине. Для ремонта рекомендуется использовать только оригинальные узлы и детали. Услугами разборок пользоваться не желательно – нагрузки в двигателе значительные, а качество запчастей с разборок сомнительное. Остаточный ресурс б/у запчастей в большинстве случаев – «тайна за семью печатями».

Бюджетная сторона вопроса относительно низкая. Участник форума Максим Фокин об этом заявляет так: «… а мотор перебрать копейки стоит…».

К сведению. По отзывам участников специализированных форумов, при ремонте имеется реальная возможность замены мотора EJ20X на EJ20Y и наоборот.

Вашему вниманию предлагается к просмотру видео «Ремонт EJ20».

Видео:Subaru EJ20 E поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Субару мотораСкачать

Subaru EJ20 E поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Субару мотора

Отличия EJ20X и EJ20Y

Двигатели создавались как «близнецы-братья». Их конструктивная часть практически одинакова. Но, несмотря на это, различия все-таки есть.

Основное отличие двигателей заключалось в их предназначении. EJ20X устанавливался на автомобили с АКПП, а EJ20Y с МКПП.

По имеющейся информации на двигателях применяются поршневые пальцы разного диаметра. Подтверждается отзывами на специализированных форумах и разными каталожными номерами поршней и шатунов.

Отличие состоит в оснащении турбиной. Изначально на EJ20X устанавливалась твинскрольная турбина IHI VF38, а на EJ20Y большая Mitsubishi TD04 HLA 19T. Но такое разделение продолжалось до 2006 года. С 2006 года по настоящее время модели турбин на двигателях были одинаковыми, сначала VF44, через год VF45. Результатом такой модернизации явилось увеличение мощности силового агрегата до 265-280 л.с.

Силовые агрегаты EJ20X и EJ20Y широко известны и популярны среди владельцев Субару. Обладают высокой надежностью при правильной их эксплуатации. Соблюдение всех рекомендаций производителя является залогом безупречной работы двигателей в течение длительного срока.

Видео:Модель и номер двигателя EJ20, EJ25 Субару Легаси, Субару Форестер (Subaru Forester, Subaru Legacy)Скачать

Модель и номер двигателя EJ20, EJ25  Субару Легаси, Субару Форестер (Subaru Forester, Subaru Legacy)

Двигатель Subaru ej20

Новое поколение двс Subaru серии ej20 были разработаны и выпущены в конце 80-х годов для инжекторных систем, и с того периода времени претерпел ряд модификаций. Изобретенный двигатель стал первым в новом поколении моторов, открывшим модельную линейку EJ. На его базе были созданы силовые агрегаты EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K, EJ205 Forester/EJ208.

Что за мотор ej20 a субару

Первоначально серия моторов нового поколения ej предназначалась для автомобилей модельного ряда Legacy, однако в скором времени они были установлены на все сходящие с конвейера транспортные средства известного бренда Subaru. Объяснение достаточно логично – это качественные силовые агрегаты, хоть со своими слабыми сторонами, однако надежны и практичны.

Для бесперебойной работы любому мотору требуется качественное масло, которое для Subaru ej20 должно быть следующих марок — 0W-30, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 10W-40. Расход масла предусмотрен на 1000 км — 1 гр.

От своевременной замены расходных материалов и масла зависит срок бесперебойной работы двс, поэтому ТО является обязательным процессом условий использования мотора.

Его вес составляет 147 кг, а необходимое топливо только 95 или 98 бензин. Объем двигателя составляет 1994 куб. см.

Видео:ТОП 5 САМЫХ ЛУЧШИХ И САМЫХ ХУДШИХ МОТОРОВ СУБАРУ!!!Скачать

ТОП 5 САМЫХ ЛУЧШИХ И САМЫХ ХУДШИХ МОТОРОВ СУБАРУ!!!

Технические характеристики двс Subaru ej20

Автолюбителя в первую очередь интересуют технические характеристики и рабочие параметры силового агрегата, поэтому предлагаем ознакомиться с возможностями двигателя известного автобренда.

Таблица 1. Технические характеристики базовой версии

ПроизводительGunma Oizumi Plant
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжекторная
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня75 мм
Тип двсоппозитный

Агрегат изготовлен из алюминиевого оппозитного блока, состоящего из 4-х цилиндров. Высота установлена в 201 мм. Производитель использовал сухие гильзы из чугуна. Два ГБЦ установлены в верхней части, имеют по одному распредвалу на каждый из них. Ременной привод приводит распредвалы в движение. Одной из недоработок является то, что ременной привод подлежит замене каждые 100 тысяч километров и без этой процедуры никак не обойтись.

Таблица 2. Степень сжатия

Степень сжатия двс Subaru ej208.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K)
8.5 (EJ205 Forester/EJ208)
9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208)
9.5 (EJ20X/EJ20Y)
9.7 (EJ20J)
10.0 (EJ204 Impreza II)
10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D)
10.2 (EJ204 Impreza III)

Таблица 3. Крутящий момент

Крутящий момент (Нм/об.мин.)172/4500
181/4000
186/3600
186/4400
196/3200
186/3200
196/4400
196/4400
260/3600
270/4000
319/2800
309/4000
334/3600
319/5000
309/5000
319/4000
343/5000
430/4400
384/4400
431/4800

Таблица 4. Расход топлива

Город16.7
Трасса9.5
Смешанный режим12.1

Таблица 5. Количество масла в двигателях

Содержание масла в двигателе (норма)4.0 (1993-2007)
4.2 (2007+)
4.5 (WRX/STI 1993-2000)
5.0 (WRX/STI 2000-2007)

Видео:😮 Очень противоречивый мотор, который иногда служит 500 тыс. км. Как это возможно?Скачать

😮 Очень противоречивый мотор, который иногда служит 500 тыс. км. Как это возможно?

Этапы совершенствования базовой серии

Что за мотор ej20 a субару

Через десять лет после запуска в производство и успешной эксплуатации, с 98 года началась модернизация двигателя. Первый проделанный в этом направлении шаг – разработка и внедрение открытого блока. В технической документации он уже именовался как одновальный мотор EJ201/Ej202 серии Phase II. Усовершенствованную конструкцию силового агрегата оснастили инновационными по тому времени ГБЦ, значительно облегченными поршнями и конструктивно измененным низовым коллектором впуска. Модернизированные двс были способны выдавать 125 л.с. при 5600 об/мин.

Следующей ступенью модернизации был новый двигатель EJ203, уже получивший ДМРВ и электронную заслонку дросселя. На этом все усовершенствования закончились, и Gunma Oizumi Plant приступил к выпуску EJ204 с серийной мощностью 155 л.с.

В архивах компании хранится версия двс на 180 л.с., но широкого применяя она не получила и в серийное производство мотор выпущен не был. Модифицированный и усовершенствованный EJ204 имеет 2-вальную ГБЦ, а также на них установлена система изменения фаз распределения газа на распределительном валу впуска.

По мере расширения модельной линейки автомобилей, изменялся и модельный ряд моторов Subaru ej20. Так, для более мощных моделей стал использоваться турбонадув. Турбированные двс стали использоваться как и атмосферные, с 1998 года. На Subaru Impreza WRX STI была установлена турбина IHI RHF5HB, с давлением 1.07 бар.

С конца 98-го года прошлого столетия, комплектация автомобилей силовыми агрегатами версии EJ20 серии Phase II была следующей:

  • Субару Impreza WRX — EJ205;
  • Subaru Forester – аналогичный мотор;
  • Impreza WRX STI — EJ207.

ДВС EJ205 и EJ207 оснащены другими ГБЦ, с измененными клапанами впуска, облегченными поршнями и распределительными валами 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм. В JDM версии 8.25/8.61мм.

Видео:Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программаСкачать

Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программа

Какие проблемы может преподнести ДВС серии EJ

Хоть сам двигатель не проблемный, но все же некоторые недоработки в них есть. Специалисты относят эти проблемы к конструктивному исполнению и неправильным расчетным данным. Но как бы там не было, недоработка конструкторов вызывает некоторую тревогу у автовладельцев.

Самые распространенные проблемы, которые характерны для силовых агрегатов EJ20:

Каждый из недостатков объясняют компетентные специалисты следующими факторами.

Стук в 4-м цилиндре двс встречается очень часто, поскольку он самый горячий во всей конструкции мотора. Характерный стук поршня начинается на холодную, постепенно переходя в хроническую фазу, и присутствует всегда. Убрать стук можно только капитальным ремонтом, другие способы не дееспособны.

Что касается подтекания масла, то это связано с дефектом сальников распредвалов. Также причиной течи могут оказаться прокладки крышек клапанов. Эти проблемы быстро устраняются в сервисных центрах и СТО.

Большой расход масла специалисты связывают с залеганием поршневых колец. Данная проблема характерна для турбированных двигателей EJ20 турбо. При своевременном прохождении ТО, замене масла и фильтров каждые 7500 км, такой проблемы не возникает и потребление масла нормализуется.

Видео:Субару EJ20 троит на газу. Неожиданная причина! Помог осциллограф Постоловского.Скачать

Субару EJ20 троит на газу. Неожиданная причина! Помог осциллограф Постоловского.

Чем отличаются оппозитные двигатели Subaru EJ20 от V-образных

Несмотря на некоторое сходство, два типа двигателя имеют некоторые различия. В оппозитных двс угол развала составляет не стандартные 90 градусов, а 180. Встречное движение поршней напоминает что-то вроде кулачного боя, отсюда и второе название агрегата – Boxer. Для каждого шатуна в такой конструкции имеется своя шатунная шейка, поэтому соседние поршни находятся всегда в одном и том же положении, к примеру, в верхней мертвой точке.

EJ представляет собой второе поколение моторов этого типа, которые пришли на смену серии EA.

Модельный ряд EJ20 – это визитная карточка моторов автобренда Субару.

Видео:Subaru Forester. ремонт мотора ej20? КАПИТАЛКА ИЛИ КОНТРАКТ? свап ej204 foresterСкачать

Subaru Forester. ремонт мотора ej20? КАПИТАЛКА ИЛИ КОНТРАКТ? свап ej204 forester

Возможен ли чип-тюнинг двс Subaru EJ20

Как утверждают специалисты, тюнинг базовой версии EJ20 бесполезное занятие, базовая версия не форсируется, и не стоит «в холостую» тратить личное время. Это связано с конструктивными особенностями мотора, поэтому бесполезное занятие лучше оставить в стороне. Самыми оптимальными двигателями для тюнинга, являются агрегаты EJ205 и EJ207, на которых можно сделать свап.

Что за мотор ej20 a субару

Чтобы произвести тюнинг турбированного EJ205 и увеличить мощность до 300 л.с., понадобится:

  • алюминиевый двухрядный радиатор;
  • фронтальный интеркулер;
  • впуск от STI;
  • турбина VF30;
  • блоу-офф;
  • маслонасос от WRX STI;
  • свечи;
  • форсунки STI;
  • насос Walbro 255;
  • вкладыши ACL;
  • буст-контроллер;
  • всю выхлопную систему на 76 мм трубе.

Если поменять коленвал с ходом поршня до 79 мм, H-образные шатуны, поршни Mahle, шпильки ARP, то можно увеличить рабочий объем до 2.12 литров.

Для тюнинга двигателя EJ207 и получения 350 л.с. и более, потребуются:

  • фронтальный интеркулер;
  • турбины TD05-18G с блоу-оффом HKS;
  • форсунки 800 сс;
  • усиленный ремень ГРМ;
  • холодный впуск;
  • маслонасос 12 мм;
  • маслокулер;
  • выпускной коллектор;
  • вся выхлопная система 76 мм;
  • окончательная настройка блока управления.

Если автолюбитель решил заняться тюнингом двигателя Subaru EJ20, то ему лучше обратиться к специалистам, так как настройка блока управления требует наличия специального оборудования.

Видео:Регулировка дпдз субару двигатель Ej20Скачать

Регулировка дпдз субару двигатель Ej20

Отзывы автовладельцев

Михаил, 33 года, владелец Legacy, кузов универсал, 1993 года выпуска.

На себе прочувствовал, что такое стук в 4-м цилиндре. Поначалу не обращал внимания (он зимой появился, думал снежные комья под днищем шумят). Но когда дело дошло до постоянного стука, стал более внимательно прислушиваться. Когда заехал на СТО, то мастера удивились – мол, как ты еще ездишь, не стал на прикол? Ремонт обошелся в копеечку. Думаю, что кузов развалится, а мотор еще походит.

Что касается самого агрегата, то можно сказать, что он резвый и выносливый. Приходилось в кузов грузить неподъемные вещи, так он тянул, еще запас мощности оставался. Советую тем, кто раньше на Субару не ездил, почаще контролировать уровень масла и не тянуть до последнего. Тогда все будет в порядке.

Игорь Александрович, 50 лет, Subaru Forester, двс 2 литра, EJ205.

Хороший, мощный двигатель, любит уход и контроль. Я не первый хозяин, брал с рук, но ничего страшного не произошло – за двигателем первый владелец ухаживал, поэтому авто я получил в идеальном состоянии. За 7 лет пользования, всего один раз поменял сальники, так как масло подтекало. А так на СТО заезжают только для ТО. Если все делать вовремя, то проблем не будет. Хочу отметить высокое качество – у меня мотор Mitsubishi, сразу чувствуется надежность сборки. Доливаю масло до ТО как обычно, думаю, что это нормальный расход.

Егор, 34 года, Legacy 1995 года, двигатель базовый, 2-х литровый, EJ20

Мне машину под заказ из-за границы пригоняли, она по нашим дорогам не ездила, топливом не заправлялась, масло лилось исключительно европейского качества. И хорошо сохранилась с 1995 года. В наше время уже такого качества сборки нет. Что касается двигателя, то для своих лет ведет себя нормально, показывает хорошую мощность и скорость. Расход, правда, немного великоват, но читал в интернете, что 12 по городу, это Субурау это норма. С мотором никаких проблем не вижу, менял только ремень, но и то он был слишком изношен. Подумывал сделать тюнинг двигателя, немного форсировать его, но вижу, что базовые варианты не подходят, надо модернизированные. Что ж, добью машинку уже на этом, старом, но рабочем моторе.

Олег Александрович, 55 лет, Subaru Impreza WRX STI, мотор EJ207.

Это у меня уже третья по счету Субару, я к ним привык, даже по звуку понимаю, что ей надо. То, что пишут в интернете о слабых местах, это ерунда. Что, в мерсе поршневые кольца не западают или на вольво? Самое главное следить за уровнем масла, менять фильтры и расходники, а все остальное точно так же, как и на других автобрендах. Если есть возможность купить Субару с таким движком, то не раздумывайте, берите и все. Объема в 2 литра вполне хватает, машина на трассе ведет себя ровно и уверенно. Проблем не вижу никаких.


📺 Видео

Пошаговая сборка мотора Ej20 Subaru Forester 2000 годаСкачать

Пошаговая сборка мотора Ej20 Subaru Forester 2000 года

Разбор двигателя EJ20 SUBARUСкачать

Разбор двигателя EJ20 SUBARU

двигатель субару легаси (EJ20)Скачать

двигатель субару легаси  (EJ20)

Постройка надежного 700+ мотора на Subaru который не стучит и не жрет... Метод профиСкачать

Постройка надежного 700+ мотора на Subaru который не стучит и не жрет...  Метод профи

Двигатель Subaru Impreza EJ20 обзорСкачать

Двигатель Subaru Impreza EJ20 обзор

Ремонт мотора ej20 Subaru ForesterСкачать

Ремонт мотора ej20 Subaru Forester

Двигатель SUBARU EJ20 в самолёт! Ставим Январь 5.1Скачать

Двигатель SUBARU EJ20 в самолёт! Ставим Январь 5.1

⚫ САМЫЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. почему порше и субару используют оппозитСкачать

⚫ САМЫЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. почему порше и субару используют оппозит

SUBARU (СУБАРУ) ТРОИТ. НЕТ ТЯГИ. Нашёл Причину.Скачать

SUBARU (СУБАРУ) ТРОИТ. НЕТ  ТЯГИ. Нашёл Причину.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток