Электродвигатели являются наиболее популярными на рынке механизмами. Все от того, что применяются они практически везде: начиная от автомобилей заканчивая станочными устройствами. Чтобы не ошибиться при выборе мотора, необходимо знать расшифровку обозначения электродвигателей. Еще четверть века назад такой вопрос не стоял, ведь у различных заводов маркировка эл. двигателей была идентична, более того регулировалась различными предусмотренными законом документами. В основном на рынке присутствовали такие марки как А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Лишь моторы, которые производились в странах, входящих в Совет Экономической Взаимопомощи, отличались по обозначению. Так в Венгрии вместо маркера 4АМ применялся маркер МО. Подробнее с маркировками электродвигателей и их современных аналогов Вы можете ознакомиться в этой статье. В наше время каждый завод использует свою маркировку, которая состоит из 9 основных частей, каждую из которых мы подробно разберем ниже.
- Расшифровка марки электродвигателя
- Монтажное исполнение IMxxxx
- Общие сведения о двигателях АИР
- Общая схема маркировки электродвигателей
- Схема подключения электродвигателей
- АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ SIEMENS
- Отличительные особенности электродвигателей:
- Расшифровка обозначений электродвигателей SIEMEMS
- Возможные серии электродвигателей SIEMENS
- Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)
- Возможные встраиваемые опции электродвигателей SIEMENS
- Технические характеристики
- 🔍 Видео
Расшифровка марки электродвигателя
Рассмотрим для наглядности на примере асинхронного электродвигателя АИР (АД). Эти трехфазные эл. двигатели появились как замена устаревшим моделям более ранних серий. Из данных, содержащихся в отметке, можно узнать сведения из разнообразных технических параметров, способе крепления двигателя, конструктивном исполнении и так далее. Рассмотрим на примере нижеуказанной маркировки:
1 – марка двигателя (А – асинхронный, И – унифицированной серии); 2 – привязка по присоединительным размерам (Р – согласно стандарту Р51689, все двигатели данного стандарта взаимозаменяемы); 3– модификация АД (важно понимать, что порой применяют несколько обозначений):
• в данном случае Р показывает, что это двигатель с повышенным пусковым моментом,
• буква С обозначала бы, что это АД повышенного скольжения,
• Е, 3Е, ЕУ – указывают на монофазные или однофазные двигатели,
• Х – говорит о наличии станины из алюминия,
• К – оснащен фазным ротором,
• Ф – АД с системой принудительного охлаждения;
4 – габарит АД (расстояние от центра вала до опорных лап в миллиметрах); 5 – размер длины станины (происходит от англоязычного short, medium, long: S, M, L соответственно); 6 – длинна сердечника при определенном, одинаковом установочном размере (по возрастанию от A до С, отсутствие какого-либо маркера априори означает, что при данном установочном значении имеет место быть лишь одна длина сердечника); 7 – число полюсов: 2, 4 и так далее (если двигатель многоскоростной, то используется немного другая маркировка: 2/4, 8/6/4 и так далее); 8 – индекс по которому определяется вариация двигателя:
• Б – обозначает, что предусмотрена защита от температур (Б1 показывает, что установлен датчик температуры подшипника, а Б2 указывает на антиконденсатный подогреватель),
• Е – указывает на наличие встроенного тормоза (если стоит маркировка Е2 присутствует ручной растормаживающий агрегат),
• А – предназначен для установки на атомных станциях,
• Л – для лифтов, грузоподъемников,
• Ш – АД для промышленных портняжных машин,
• Ж – наличие специального выходного конца вала,
9 – климатическое исполнение и категория размещения (ХЛ, УХЛ и так далее, более подробно можно посмотреть в ГОСТ15150). Так же при заказе электродвигателя необходимо указывать его монтажное исполнение, напряжение питания и степень защиты.
Это интересно: Вибрация электродвигателя — определение и устранение причин
Видео:Сравнение МОТОР-КОЛЕСА и Центрального Двигателя на ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛАХ ✅Скачать
Монтажное исполнение IMxxxx
Монтажное исполнение электродвигателя АИР обозначается латинскими буквами IM и четырьмя цифрами после них. Также иногда встречается обозначение по международному стандарту МЭК60034-7 (код I), включающее латинские буквы IM, латинскую букву В или V и от 1 до 2 цифр.
Первая цифра — конструктивное исполнение электродвигателя
1- электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами
2- электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите
3- электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите
Вторая и третья цифра — пространственный способ монтажа электродвигателя. Если третья цифра «8», например IM1081, то такой электродвигатель может монтироваться в любом положении.
Четвертая цифра — исполнение конца вала
1- электродвигатель с одним цилиндрическим концом вала
2- электродвигатель с двумя цилиндрическими концами вала
3- электродвигатель с одним коническим концом вала
4- электродвигатель с двумя коническими концами вала
Видео:Характеристики двигателей RC моделей. Электромотор. Щёточные и бесщёточные моторы. ESC. Что такое KVСкачать
Общие сведения о двигателях АИР
Асинхронные электродвигатели серии АИ созданы специалистами стран, входящих в состав международной организации «Интерэлектро». Данная серия считается базовой, на основе которой были разработаны агрегаты в модифицированном и специализированном исполнении. Мощность таких двигателей составляет широкий диапазон, начиная от 25 Вт и заканчивая 400 кВт. Высота оси вращения также колеблется в пределах 45-355 мм.
Читайте также: Гребные винты для лодочных моторов в хабаровске
Мощности и высоты осей вращения в агрегатах АИ исполнены в двух вариантах – Р и С. Отсюда и возникла аббревиатура АИР вместе с другой аббревиатурой АИС. Первый вариант использовался еще при Советском Союзе, а второй принят европейским электротехническим комитетом по стандартизации. Этими нормами руководствуются все зарубежные фирмы, поэтому на внутреннем российском рынке используются двигатели АИР, а на экспорт отправляются АИС. Каждый асинхронный электродвигатель АИР по своей мощности на одну ступень превышает мощность АИС при одинаковой высоте оси вращения.
- Базовое. Включает в себя символику, в которой определяется серия, мощность и частота вращения двигателя. Например, маркировка АИР200М6, соответствует серии АИ с увязкой по варианту Р, ось вращения расположена на высоте 200 мм, М – габариты (длина) корпуса по установочным размерам, 6 – количество полюсов.
- Основное. В этом случае базовое обозначение дополнительно включает электрическую и конструктивную модификацию, используемый вид защиты и охлаждения. Кроме того, учитывается специализированное исполнение, в том числе и в соответствии с условиями окружающей среды. Следовательно, маркировка АИРБС100М4НПТ2 будет расшифровываться следующим образом: АИР100М4 – базовое обозначение, Б – исполнение закрытого типа, охлаждение естественное без обдува, С – повышенное скольжение, Н – низкий уровень шума, П – установочные размеры повышенной точности, Т – использование в тропическом климате, 2 – категория размещения.
- Полное. Кроме основного обозначения содержит дополнительные конструктивные и электрические характеристики. В этом случае к основному обозначению добавляется величина напряжения 220/380В, частота сети – 60, исполнение по способу монтажа и концу вала – IM2181, выводное устройство и количество штуцеров – К3-Н-3, вид фланцевого щита – F-100.
Видео:Самый экономичный электродвигатель T-motor U8 Pro - под спец проектСкачать
Общая схема маркировки электродвигателей
АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000
АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)
АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели
АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели
А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели
М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)
К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)
Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)
Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)
Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)
Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением
С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)
В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)
Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)
П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)
3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400
4. Установочные размеры или длина сердечника:
А, В — вариант длины сердечника
S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины
X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей
2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)
4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели
6. Признак конструктивной модификации:
Б — электродвигатель со встроенным датчиком температурной защиты обмотки
Б1 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов
Б2 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем
Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)
Е2 — электродвигатель со встроенным тормозом и ручкой расторможения
П — электродвигатель с повышенной точностью по установочным размерам
Ж — электтродвигатель для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)
Н — малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
Л — электродвигатель для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
С — электродвигатель для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180S4СНУ1)
Читайте также: Лодочный мотор сузуки 160
Тр — электродвигатель для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов
Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов
7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)
У — для макроклиматического района с умеренным климатом
УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом
ХЛ — для макроклиматического района с холодным климатом
Т — для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом
М — для макроклиматического района района с умеренно-холодным морским климатом
О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)
В — для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)
8. Категории размещения (ГОСТ 15150-69)
1- для эксплуатации на открытом воздухе
2- для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах
3- для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий
4- для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями
5- для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью
Видео:БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как работает? Чем отличаться от щёточного? #бесколлекторный #МОТОРСкачать
Схема подключения электродвигателей
Номинальные данные приводятся в соответствии с ГОСТ28173-89.
Электродвигатели АИР, расчитанные на напряжение 220/380В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду»на линейное напряжение 380В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 220В.
Аналогично, электродвигатели АИР, рассчитанные на напряжение 380/660В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду» на линейное напряжение 660В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 380В.
У электродвигателей, рассчитанных на напряжение 380В, обмотки по умолчанию соединены в «звезду» на линейное напряжение 380В.
Иное подключение обмоток приведет к выходу электродвигателя из строя и отказу завода-изготовителя от гарантийных обязательств по причине наличия «вины потребителя».
Видео:Как подобрать двигатель для аккумуляторного шуруповёрта (METABO)Скачать
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ SIEMENS
ООО «ПРОМОБОРУДОВАНИЕ»SIEMENSSIEMENSDIN EN ISO 9001
Отличительные особенности электродвигателей:
- повышенный КПД;
- соответствие европейским (DIN/VDE) и международным нормам (IEC/EN);
- производство сертифицировано по стандарту DIN EN ISO 9001;
- качественная сталь (железо, медь и алюминий);
- улучшенные система охлаждения и подшипниковые узлы;
- простота эксплуатации и технического обслуживания;
- меньшие температурные нагрузки;
- долгий срок эксплуатации обмотки и подшипников вследствие меньших температурных нагрузок;
- пониженный шум при работе;
- повышенная перегрузочная способность вследствие улучшенного охлаждения;
- пригодны для работы с преобразователем частоты, стойкая изоляция DURIGNITIR2000;
- всевозможные варианты конструктивного исполнения.
Расшифровка обозначений электродвигателей SIEMEMS
1LA7 — трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.
А — переключение полюсов 4/2
В — переключение полюсов 8/4
D — переключение полюсов 6/4
Напряжение, схема подключения, частота.
Примечание: Возможны и другие варианты исполнения электродвигателей Siemens
Возможные встраиваемые опции смотрите ниже.
Возможные серии электродвигателей SIEMENS
Серия | Внешний вид | Описание |
1LA7 | Электродвигатели Siemens типа 1LA7 -являются самыми популярными на российском и мировом рынках и подходят для решения большинства приводных задач. Производятся мощностью от 0,06 до 18,5 кВт, габаритами от 56 до 160.Технические характеристики | |
1LA9 | Электродвигатели Siemens типа 1LA9 -электродвигатели с повышенной мощностью, производятся мощностью от 0,14 до 24,5 кВт, габаритами с 56 по 160.Технические характеристики | |
1LG4 | Электродвигатели Siemens типа 1LG4 -производятся мощностью от 11 до 200 кВт, габаритами от 180 до 315. Предназначены для выполнения мощных приводных задач.Технические характеристики | |
1MG7 | Электродвигатели Siemens серии 1MG7 взрывозащищенной конструкции (EExdellC), производятся мощностью от 18,5 до 200 кВт, габаритами от 225 до 315.Технические характеристики | |
AOM | Электродвигатели Siemens серии АОМ противовзрывного исполнения (EExdIIC) производятся мощностью от 0,25 до 37 кВт, габаритами от 71 до 200. Предназначены для работы на взрывоопасных производствах, таких, как химические, нефтеперерабатывающие, где могут возникать смеси с воздухом горючих паров или пыли.Технические характеристики |
Возможные встравиваемые опции электродвигателей SIEMENSПрисоединительные размеры фланцев
Видео:Электронное зажигание на дырчик Рига13. Пошаговая установка на двигатель Д8 и настройка.Скачать
Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)
Первая цифра — защита от проникновения твердых тел
1- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 50 мм
2- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 12 мм
3- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 2,5 мм
4- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 1,0 мм
5- электродвигатель, защищенный от пыли
Вторая цифра — защита от проникновения воды
1- электродвигатель, защищенный от вертикально капающей воды
2- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 15º к вертикали
Читайте также: Замена лодочного мотора по гарантии
3- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 60º к вертикали (от дождя)
4- электродвигатель, защищенный от воды, разбрызгиваемой со всех направлений
5- электродвигатель, защищенный от водяных струй со всех направлений.
Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать
Возможные встраиваемые опции электродвигателей SIEMENS
Опция | Описание |
---|---|
А 11 | Защита двигателя РТС — термисторами с 3 температурными датчиками для аварийного отключения |
А 12 | Защита двигателя РТС — термисторами с 6 температурными датчиками для аварийного отключения и сигнализации |
А 23 | Датчик температуры двигателя со встроенным термистором KTY 84-130 |
А 25 | Датчик температуры двигателя со встроенными 2 термисторами KTY 84-130 |
М 72 | Исполнение для Zone 2 прямое включение в сеть (Ex nA II T3) |
М 73 | Исполнение для Zone 2 питание от частотного привода (Ex nA II T3) |
М 34 | Исполнение для Zone 21 (IP65) прямое включение в сеть |
М 38 | Исполнение для Zone 21 (IP65) питание от частотного привода |
М 35 | Исполнение для Zone 22 (IP55) прямое включение в сеть |
М 39 | Исполнение для Zone 22 (IP55) питание от частотного привода |
Н 57 | Энкодер (HTL) |
Н 58 | Энкодер (TTL) |
G 17 | Принудительное охлаждение |
H 61 | Принудительное охлаждение и энкодер (HTL) |
H 97 | Принудительное охлаждение и энкодер (TTL) |
G 26 | Тормоз и энкодер |
H 62 | Тормоз и энкодер (HTL) |
H 98 | Тормоз и энкодер (TTL) |
H 63 | Тормоз и принудительное охлаждение |
H 64 | Тормоз, и принудительное охлаждение и энкодер (HTL) |
H 99 | Тормоз и принудительное охлаждение и энкодер (TTL) |
K 82 | Ручной привод тормоза |
C 00 | Питание тормоза 24 В постоянного тока |
C 01 | Питание тормоза 400В, 50 Гц |
C 02 | Питание тормоза 180 В постоянного тока (от ММ411-ECOFAST) |
G 50 | Посадочное место установки датчика вибрации для контроля подшипников |
K 50 | Исполнение IP 65 |
K 52 | Исполнение IP 55 |
K 16 | Второй рабочий конец вала (Стандартный) |
K 20 | Подшипники для случая повышенной нагрузки на вал |
K 37 | Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения по часовой стрелке |
K38 | Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения против часовой стрелки |
K 45 | Антиконденсатный подогрев 230 В |
K 46 | Антиконденсатный подогрев 115 В |
К9, 10 | Клемная коробка сбоку |
Видео:Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечиСкачать
Технические характеристики
Двигатели серии АИР относятся к асинхронным электрическим агрегатам переменного тока с несколькими ступенями частоты вращения. Количество частот может быть изменено путем переключения обмотки на нужное количество полюсов. Эти механизмы изготавливаются в двух вариантах. В первом случае станина и щиты – чугунные, а во втором – щиты чугунные, а для станины использован алюминиевый сплав.
Технические характеристики, которые представляет таблица, тесно связаны с принципом действия этих устройств. В основе работы двигателей АИР лежит электромагнитное взаимодействие между статором и ротором. Кроме этих двух элементов в конструкцию любого агрегата входят передний и задний щиты подшипников, вентилятор, вводное устройство и кожух. Для всыпной обмотки статора использован медный провод, покрытый эмалью, а ротор представляет собой сердечник, насаженный на вал. Короткозамкнутая обмотка ротора изготовлена из алюминия или его сплавов. Щиты подшипников могут быть чугунными или из алюминиевого сплава.
Многие электродвигатели серии АИР выпускается в основном исполнении, а также в различных модификациях, в соответствии с условиями окружающей среды. У некоторых моделей присутствует повышенный пусковой момент, имеются дополнительные устройства в виде фазного ротора или встроенного электромагнитного тормоза. Довольно часто требуются агрегаты с точными установочными размерами, с высокой и повышенной точностью, с повышенным скольжением и множеством скоростей.
Все эти факторы влияют на размеры электродвигателей АИР, которые существенно различаются из-за конструктивных особенностей. При необходимости выпускаются агрегаты узкоспециального назначения, применяемые в специфических производственных процессах.
Двигатели серии АИР работают при переменном токе напряжением 220, 380 и 660 вольт, с частотой тока в пределах 50-60 Гц.
Общие технические характеристики этих механизмов включают также способ их монтажа. В связи с этим они выпускаются в разных вариантах:
- С лапами и щитами подшипников.
- С лапами, щитами подшипников и фланцем, установленным со стороны привода.
- Без лап, со щитами подшипников и фланцем, установленным со стороны привода.
Подключение асинхронного электродвигателя
Тяговый электродвигатель: назначение и применение
🔍 Видео
МОТО ВИКТОРА СТАВИТ ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ НА Д- 6- 8Скачать
МОТОР 8000вт для мотоциклаСкачать
Электронное зажигание на веломоторы Д6 Д8 новые дэшки дырчикСкачать
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ЛЮБОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ на 220 и 380 вольт !!!ДВА ВАРИАНТА!!!Скачать
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
Как устроен автомобильный двигательСкачать
Двигатель LIFAN 8+ л.с. KP230, (вал d20 мм), ЭЛ.СТАРТЕР, с катушкой освещения 12В 7А 84ВтСкачать
✅8 киловатт на ладони. перемоткаСкачать
8 КЛ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ 16 КЛ ???Скачать
Mazda RX-8: есть ли смысл в роторе?Скачать
Электричество от лодочного мотора Ямаха 8, штатный вырямительСкачать