1.6-литровый двигатель Шевроле F16D3 или LXT собирался в Южной Корее с 2002 по 2013 год и устанавливался на ряд массовых моделей концерна, например таких как Авео, Лачетти и Круз. Данный силовой агрегат по сути являлся модернизированной версией мотора Daewoo A16DMS.
К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D4, F18D3 и F18D4.
- Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D3 1.6 E-TEC II
- Описание устройства мотора Ф16Д3 1.6 литра
- Технические характеристики F16D3 1,6 л/109 л. с.
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания F16D3 1,6 л/109 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- 🎦 Видео
Видео:Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3Скачать
Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D3 1.6 E-TEC II
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 109 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Видео:Обзор двигателя Chevrolet Lacetti 1.6 F16D3Скачать
Описание устройства мотора Ф16Д3 1.6 литра
В 2004 году в линейке силовых агрегатов GM Family 1 появился 1.6-литровый двигатель F16D3, который в отличии от DOHC агрегатов серии E-TEC имеет SOHC головку и относится к E-TEC II. По конструкции это классический для того времени двс с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ременным ГРМ и пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии VGIS.
Русскоязычный мануал для мотора F16D3 находится тут
Процедура замены ремня грм описана в статье ЗаРулем
При переходе на турбо вам понадобятся кованые поршни
Видео:Двигатель шевроле круз 1.6 109 л.с. f16d3.Отзыв владельца.Скачать
Технические характеристики F16D3 1,6 л/109 л. с.
Двигатель F16D3 стал логическим продолжением силового привода F14D3 и существующей на тот момент версии Z16XE мотора Opel от английской компании Lotus Cars, разработавшей семейство Ecotec. Главной особенностью конструкции стал EGR клапан, через который выхлоп повторно поступает в камеры сгорания для дожига содержащихся в нем остатков топлива.
ДВС F16D3
На практике огромное количество нагара от отечественного топлива быстро засоряет этот клапан, 50% пользователей его отключают за ненадобностью. Компоновка силового привода в подкапотном пространстве поперечная, выпускной тракт расположен спереди, а впускной коллектор ближе к салону авто.
Имеющиеся на 2002 год ДВС производителя Daewoo и Chevrolet не удовлетворяли нормам Евро-5. Для рестайлинга требовался новый силовой привод, было необходимо увеличить мощность и приемистость на низких оборотах. Для этого руководство ожидаемо использовало стандартные методы:
- увеличены объемы камер сгорания;
- в двигателе установлен EGR клапан для очистки выхлопа;
- заужено сечение выпускного тракта;
- изготовителем использована регулировка параметров мотора за счет версий прошивки ЭБУ.
Конструкция мотора F16D3
Неизменная схема двигателя – 4 цилиндра в ряд, управление 16 клапанами двумя распредвалами — была улучшена за счет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов больше не нужно регулировать, но мануал настойчиво рекомендует использование высококачественного масла, чтобы не забивались каналы гидросистемы.
В таблице представлены технические характеристики силового привода F16D3:
Читайте также: Турбина в мотор своими руками
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | F16D3 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1598 см 3 (1,6 л) |
Мощность | 80,2 кВт (109 л. с.) |
Момент крутящий | 150 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | общая катушка, высоковольтные провода, коммутатор |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | изменяемая геометрия |
Выпускной коллектор | схема 4/1, литой чугунный |
Распредвал | чугунный литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | чугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 5,6 л/100 км |
смешанный цикл 7,3 л/100 км
крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный)
Для обеспечения такого ресурса рекомендовано снизить приведенные в руководстве пользователя сроки ТО. Например, менять масло, не через 15000 км, а через 7,5 тысяч или хотя бы 10000 пробега.
Схема навесного оборудования F16D3
Видео:Как работает двигатель F16D3Скачать
Особенности конструкции
Атмосферный бензиновый двигатель F16D3 поперечного расположения для переднеприводных авто имеет некоторые нюансы конструкции:
- навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера, маслонасос и помпа справа, привод ременный, рециркуляционный клапан и катушка зажигания слева, выпускной коллектор впереди, топливная рампа, генератор, стартер и впускной коллектор сзади;
- цилиндры движков расточены внутри чугунного блока, а рубашка охлаждения получена в процессе его отливки;
- система охлаждения принудительная, разбрызгивание только на поршни из форсунок коленвала;
- камеры сгорания купольные, свечи расположены по центру;
- привод ГРМ ременный, при его обрыве поршень гнет клапана.
Схема ГРМ привода
Заводская форсировка произведена за счет расточки цилиндров и изменения хода поршня. Однако межцентровое расстояние оставляет потенциал для дальнейшего увеличения диаметра цилиндров, поэтому возможна модернизация ЦПГ, а капремонт не вызывает трудностей, даже при выполнении своими руками в гараже.
Видео:Двигатель F16D3, F16D4Скачать
Плюсы и минусы
Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:
- намеренное снижение мощности производителем для обеспечения норм Евро-5;
- повышенный расход топлива в городском цикле.
Гидротокатель и распредвал
С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:
- небольшие габариты и удачно расположенное навесное оборудование, не мешающее проведению ремонта и обслуживания движка;
- высокий ресурс, за счет чего, силовой привод условно относится к «миллионникам»;
- очень надежная головка блока цилиндров с общей крышкой и высокоресурсной прокладкой.
ГБЦ в сборе
Конструкторами завода заложено минимальное количество сложных узлов. Ломаться здесь практически нечему, автомобили Daewoo, ZAZ и Chevrolet с этими моторами до сих пор эксплуатируются в условиях РФ.
Видео:Chevrolet Lacetti сравнение состояния износа двигателя 1.6 (F16D3) в зависимости от пробега.Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:
- Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
- Nexia/Cielo/Lemans/Racer/Pointer – седан, хетчбэк;
- Lacetti – универсал, хетчбэк, седан.
Daewoo Nexia
На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:
- Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
- Lacetti – универсал, хетчбэк, седан;
- Cruze – универсал, хетчбэк, седан;
- Aveo/Sonic – седан, хэтчбэк.
Chevrolet Cruze
Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.
ЗАЗ Шанс
В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.
В Канаде Chevrolet Aveo назывался либо Pontiac Wave, либо Suzuki Swift, а в Новой Зеландии Holden Barina.
Holden Barina
Видео:Двигатель F16D3 Chevrolet LacettiСкачать
Регламент обслуживания F16D3 1,6 л/109 л. с.
Чтобы двигатель F16D3 действительно мог эксплуатироваться заявленные 250000 км без капремонта, следует придерживаться следующих сроков замены расходников и проводить операции обслуживания:
- фильтр топливный – засоряется примерно на рубеже 15000 км;
- картридж воздушного фильтра – приходит в негодность через год использования;
- свечи – рекомендуется проверять сопротивление ежегодно, менять максимум через 20000 пробега;
- АКБ – сроки эксплуатации указаны производителем, существенно отливаются в зависимости от конструкции аккумулятора;
- масло моторное и соответствующий фильтр – в условиях РФ рекомендуется обновлять каждые 7,5 – 10 тысяч пробега;
- ремень ГРМ – при использовании продукции Getz ресурс составляет от 150000 км, на практике используются ремни со сроком эксплуатации 60 – 90 тысяч км;
- ремни навесного оборудования – уверенно проходят 30000 км;
- антифриз – теряет свойства, уже через 20000 км или в течение 2 лет;
- вентиляция картера – нуждается в продувке каждые 2 года.
Впускной коллектор
Выпускной коллектор начинает прогорать после 30000 км, однако если устройство ДВС во выпускном тракте модернизировано владельцем, этот узел прослужит дольше, а нормы экологичности снизятся до Евро-2/3.
Видео:🤬 "Корейский Opel" или "ненастоящий Chevrolet": за что любят и ненавидят Cruze?Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Поскольку мотор F16D3 оснащен гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, этот узел чаще всего доставляет неприятности владельцу:
- клапаны могут «зависнуть» – необходима раскоксовка толкателей или замена роликов над ними;
- гидрокомпенсаторы начинают стучать – потребуется очистка клапанов от нагара или замена толкателей.
Ремонт F16D3
Часто засоряется клапан рециркуляции выхлопа ЕГР, его либо промывают, либо производится замена узла целиком. Многие пользователи просто отключают клапан с одновременным изменением версии прошивки ЭБУ.
Видео:Видеообзор головки блока F16D3 Китай версия плюсы и минусыСкачать
Варианты тюнинга мотора
Специалисты утверждают, что двигатель F16D3 обладает потенциалом 70 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса, поэтому предпочтительнее атмосферный тюнинг без турбонаддува:
- установка распредвалов с подъемом 9,75 мм и фазами 275 градусов взамен штатной комплектации;
- использование «паука» вместо родного выпускного коллектора с демонтажем каталитического нейтрализатора и установкой «обманки» на втором датчике СО;
- прошивка ПО в бортовом компьютере для регулировки новых настроек.
Тюнинг F16D3
Подобный тюнинг обеспечит 125 – 130 л. с., улучшится приемистость акселератора, даже на малых оборотах. В профессиональных ателье часто используется классический ВАЗовский тюнинг:
- расточка цилиндров на 1,5 мм;
- подбор соответствующего комплекта ШПГ;
- установка фильтра нулевого сопротивления;
- шлифовка каналов впускного коллектора.
В этом варианте объем движка увеличивается до 1,8 л, мощность возрастает до 140 – 150 л. с. Основной проблемой становится регулировка степени сжатия и закономерный перегрев блока цилиндров с большим размером поршней внутри него.
Таким образом, мотор F16D3 имеет общий рейтинг пользователей +4, обладает высоким ресурсом. Его не обременительно обслуживать, можно производить капремонт собственными силами. Создан мотор для авто корпорации GM, устанавливался, даже на ZAZ, не доставляя проблем владельцу.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Двигатель F16D3 Шевроле.Скачать
Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)Скачать
Отзыв владельца автомобиля Chevrolet. Двигатель F16D3Скачать
Двигатель Нексия Лачетти F16D3Скачать
Капиталим LACETTI 1.4 с двигателем F14D3Скачать
Новый двигатель F16D3 1.6 Chevrolet CruzeСкачать
⚡️Капиталка мотора #F16D3, #Chevrolet #Lacetti. Когда купил авто "пабрацки"⚡️Скачать
Двигатель Chevrolet F16D3 для Lacetti 2003-2013Скачать
Ремонт двигателя F16D3 Cruze/Lacetti/Daewoo-Nexia.ч1 - деффектовка.Скачать
Двигатель новый F16D3 Chevrolet .город АрхангельскСкачать
Бюджетный и немного мудреный двигатель Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)Скачать