Что за мотор f16d4

Видео:Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1Скачать

Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1

Особенности двигателя F16D4 от GM DAT Шевроле Круз, Шевроле Авео

Силовой агрегат F16D4 состоит из 4 цилиндров с общим объемом 1598 см. куб, что позволяет обеспечить мощность 115 л.с. /6000 об.мин. с крутящим моментом 155Нм/4000 об.мин. Также существует немного измененная модификации F16D4. За счет изменения степени сжатия до 11 (вместо 10.8) и геометрии впускного коллектора мощность увеличивается до 124 л.с.

Мотор оптимизирован под Евро 5 и работает на 95 бензине, расход которого в смешанном режиме составляет 6.6 л/100 км, в городском и шоссейном соответственно 8,9 л/100 км, 5,3 л/100 км. Устанавливается F16D4 на автомобили Шевроле Круз и Шевроле Авео.

Двигатель имеет два распредвала, что существенно увеличивает мощность, но при этом появившийся в конструкции электромагнитный клапан для регулировки фаз газораспределения часто дает сбои и мотор начинает “тарахтеть” как дизель, лечением данной проблемы является его замена. Также хочется обратить внимание на отсутствие на F16D4 клапана EGR и гидрокомпенсаторов, теперь их функцию выполняют тарированные стаканы, правда срок службы их составляет 100 000 км. пробега.

Видео:Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)Скачать

Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)

Техническое обслуживание двигателя F16D4 (Шевроле)

  1. Замена масла 5W-30, 5W-40 и масляного фильтра на двигателе F16D4 выполняется через каждые 15 000 км. пробега, при эксплуатации в городских условиях — 7500 км. пробега. Объем для замены масла в двигателе составляет 4-4,5 л.
  2. Одной из особенностей данного силового агрегата является увеличенный срок службы ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). Теперь владельцы автомобилей Шевроле с двигателем F16D4 могут производить замену ремня и роликов ГРМ через 150 000 км. пробега.
  3. Как уже упоминалось выше каждые 100 000 км. пробега на F16D4 необходима обязательная замена тарированных стаканов.

Видео:Недоопель Chevrolet Aveo F16D4 Контрактный двигательСкачать

Недоопель Chevrolet Aveo  F16D4 Контрактный двигатель

Ресурс двигателя F16D4 Шевроле Круз, Шевроле Авео

Производитель GM DAT не указывает в спецификации F16D4 данных по его ресурсу, но как показывает практика и отзывы владельцев Шевроле Круз, Шевроле Авео оборудованными такими двигателями, средний срок службы их составляет 200-250 тыс. км.

Видео:Двигатель F16D3, F16D4Скачать

Двигатель F16D3, F16D4

Вывод

Если обобщить всю приведенную выше информацию, двигатель F16D4 не совсем подходит для наших реалий, уж много всяких нюансов, которые ложатся тяжелым грузом на плечи обычного отечественного автовладельца. Что касается мощности, то Шевроле Круз с таким двигателем, будет слабоват в динамике, для него лучше подойдет силовой агрегат F18D4 или A14NET, а вот для обновленного Шевроле Авео F16D4 будет в самый раз.

Видео:Бюджетный и немного мудреный двигатель Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)Скачать

Бюджетный и немного мудреный двигатель Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)

Двигатель Chevrolet F16D4

Что за мотор f16d4

1.6-литровый двигатель Шевроле F16D4 или LDE собирали в Южной Корее с 2008 по 2020 годы и ставили на две самые популярные модели азиатского подразделения концерна: Авео и Круз. Этот силовой агрегат является практически полным аналогом известного мотора Opel Z16XER.

К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D3, F18D3 и F18D4.

Видео:Болезнь двигателей F16D4 (Z16XER) и F18D4 (Z18XER) на Chevrolet Cruze,Opel Astra h,Opel Zafira B.Скачать

Болезнь двигателей F16D4 (Z16XER) и F18D4 (Z18XER) на Chevrolet Cruze,Opel Astra h,Opel Zafira B.

Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D4 1.6 Ecotec

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность113 — 124 л.с.
Крутящий момент152 — 154 Нм
Степень сжатия10.8 — 11.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя F16D4 по каталогу составляет около 115 кг

Читайте также: Дилер лодочных моторов сузуки в казани

Видео:Этот двигатель невозможно УБИТЬ. A16XER (F16D4) после 200000км пробега. Снова как с завода. Часть 2.Скачать

Этот двигатель невозможно УБИТЬ. A16XER (F16D4) после 200000км пробега. Снова как с завода. Часть 2.

Описание устройства мотора Ф16Д4 1.6 литра

В 2005 году дебютировало третье поколение бензиновых двигателей из семейства GM Family 1 и в 2008 году его пополнил мотор F16D4, который по сути был клоном двигателя Opel Z16XER. Прежде всего эти двс выделялись наличием фазорегуляторов типа DCVCP на впуске и выпуске, а в остальном их конструкция была классической для того времени: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапання головка без гидрокомпенсаторов и обычный ременной привод ГРМ. Пластиковый впускной коллектор оснащался фирменной системой изменения геометрии VGIS.

Что за мотор f16d4

Что за мотор f16d4

Первоначально такой агрегат имел индекс LDE, степень сжатия 10.8 и развивал 113 л.с. 152 Нм, но через два года появилась версия LXV со степенью сжатия 11.0 развивающая 124 л.с. 154 Нм.

Русскоязычный мануал для агрегата F16D4 вы найдете тут

Видео:Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3Скачать

Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3

Двигатель Chevrolet F16D4

Этот мотор устанавливался чаще на автомобили Шевроле Круз и Авео. Новый 1.6-литровый силовой агрегат получился из предшественника F16D3, но фактически это аналог A16XER Опеля, выпущенный под Евро-5. Его оснастили универсальной автоматической настройкой фаз газораспределения VVT. Решена одна из главных проблем предшественника — на F16D4 клапаны не подвисают, нет системы рециркуляции выхлопа, а гидрокомпенсаторы заменены на тарированные стаканы.

Видео:Решение перегрева двигателя Opel и ChevroletСкачать

Решение перегрева двигателя  Opel и Chevrolet

Описание двигателя

Что за мотор f16d4

На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.

F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.

Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.

ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).

На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.

Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:

  • наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
  • отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
  • наличием механизма DVVT;
  • отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
  • увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.

Что за мотор f16d4

Что крайне важно и интересно: при таких обширных изменениях, схема прежнего двигателя, заслужившего много похвал, не была тронута. Этот тот же экономичный атмосферник с рядным расположением цилиндров.

Годы выпуска2008-наши дни
Марка двигателяF16D4
ПроизводствоGM DAT
Материал блока цилиндровчугун
Типрядный
Диаметр тарелки впускного клапана31,2 мм
Диаметр тарелки выпускного клапана27,5 мм
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана5,0 мм
Длина впускного клапана116,3 мм
Длина выпускного клапана117,2 мм
Рекомендованные масла5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов)
Расход масладо 0,6 л/1000 км
Какую охлаждающую жидкость литьGM Dex-Cool
КонфигурацияL
Объем, л1.598
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм81.5
Степень сжатия10.8
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала153 Н•м / 4200 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 5
Вес, кг115
Расход топливагород 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км
Ресурс двигателя F16D4на практике – 200-250 тыс. км
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,3 л
ПомпаPHC014/PMC либо 1700/Airtex
Свечи на F16D4GM 55565219
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGM 24422964
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
МаховикGM 96184979
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Читайте также: Все лодочные моторы производства китая

Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.

Видео:🤬 "Корейский Opel" или "ненастоящий Chevrolet": за что любят и ненавидят Cruze?Скачать

🤬 "Корейский Opel" или "ненастоящий Chevrolet": за что любят и ненавидят Cruze?

Обслуживание

Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс. км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.

Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.

Обслуживание других расходников.

  1. Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
  2. Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
  3. Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
  4. Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
  5. Менять бензонасос через 40 тыс. километров.

Что за мотор f16d4

Объект техобслуживанияВремя или пробег
Ремень ГРМзамена через 100 000 км
АКБ1 год/20000 км
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни навесного оборудования2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/15000
Фильтр масляный1 год/15000
Фильтр воздушный2 года/30000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/45000
Жидкость охлаждающая1,5 года/45000
Датчик кислородный100000
Свечи зажигания1 год/15000
Коллектор выпускной1 год

Читайте также: Переделка бензокос в лодочные моторы

Видео:Двигатель F16D4 ECOTEC vs ребром монеткаСкачать

Двигатель F16D4 ECOTEC vs ребром монетка

Достоинства мотора

Вот они, плюсы проведённой модернизации.

  1. Качество смазки уже не играет такой важной роли, как на предшественнике.
  2. Практически полностью исчезли проблемы с оборотами на ХХ.
  3. Антифриз расходуется экономно.
  4. Общий эксплуатационный ресурс увеличен.
  5. Двигатель соответствует стандартам Евро-5.
  6. Обслуживание и ремонт упрощены.
  7. Навесное оборудование лучше продумано.

Видео:Очистка масляных каналов A16XER (F16D4). Как устроена масляная система двигателя? Ошибка P0172.Скачать

Очистка масляных каналов A16XER (F16D4). Как устроена масляная система двигателя? Ошибка P0172.

Слабые места и неисправности

  1. Никуда не делись течи масла. Оно уходит через клапанную крышку, если своевременно не заменять прокладку.
  2. Недоработана «гребёнка» модуля зажигания.
  3. Быстро ломается электроуправление термостатом.
  4. Система охлаждения не всегда справляется с напряжённым тепловым режимом.
  5. Часто наблюдаются поломки шкивов DVVT.
  6. Из-за намеренно зауженного сечения выпускного коллектора под Евро-5 объёмы выхлопы увеличиваются. Это лишняя нагрузка на глушитель, повышение рисков перегрева и снижения мощности.

Если вовремя не заменить ремень ГРМ, то из-за обрыва погнёт клапана. Кроме того, двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это происходит по причине выхода из строя системы DVVT. Надо срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.

Если наблюдаются пропуски или отсутствие зажигания, то это, скорее всего, связано с поломкой модуля зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасёт лишь замена.

Ещё одна частая неисправность данного мотора — перегрев. Он возникает из-за неисправности термостата. Исправить ситуацию поможет замена элемента.

Если неожиданно повысился расход горючего, то возможно залегли кольца или поломалась система DVVT. Нужен ремонт или замена деталей.

Видео:Двигатель будет ходить долго если сделать это. GM искусственно уменьшает ресурс мотора.Скачать

Двигатель будет ходить долго если сделать это. GM искусственно уменьшает ресурс мотора.

На какие модели устанавливался

Двигатель F16D4 устанавливался не только на Шевроле Круз и Авео. Подробнее о том, на какие автомобили устанавливался.

  1. Авео 2 поколения в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2011-2015 гг.
  2. Круз 1 поколения в кузове универсал, выпуска 2012-2015 гг.
  3. Опель Астра в кузовах хэтчбек и универсал, выпущенный в 2004-2006 гг.
  4. Астра GTC в кузове хэтчбек, выпуска 2004-2011 гг.
  5. Вектра-3 рестайлинговая версия в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2004-2008 гг.

Видео:исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать

исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.

Модернизация двигателя

Что за мотор f16d4

Известна модифицированная версия F16D4, которая выдаёт 124 л. с. На этом двигателе задействована новая система впускного коллектора, степень сжатия увеличена до 11.

Некая прибавка мощности вполне возможна, если поставить выхлопную систему типа паук 4-2-1. Потребуется убрать каталитический нейтрализатор, ресивер и перепрошить мозги. Около 130 л. с. гарантировано, и это без установки турбины.

Что касается турбирования, то следует проводить оптимальный комплекс работ. В частности, прежде чем сделать наддув, следует грамотно подготовить двигатель: степень сжатия довести до 8,5, установить правильные шатуны, турбину TD04. Надо также поставить интеркулер, новые пайпы, осуществить выхлоп на 63-миллиметровой трубе, настроить онлайн. Всё это будет стоить больших денег, зато мощность повысится до 200 л. с.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📸 Видео

    Chevrolet Cruze F18D4 стук в двигателе и как проверить фаза регуляторыСкачать

    Chevrolet Cruze F18D4 стук в двигателе и как проверить фаза регуляторы

    Стук двигателя F16D4/Z16XER. В чём причина?Скачать

    Стук двигателя F16D4/Z16XER. В чём причина?

    Как проверить обратный клапан "за генератором"?Скачать

    Как проверить обратный клапан "за генератором"?

    Кратко о двигателе Шевроле Авео . Т- 300. 1.6L.16V. 113 л/с.( F16D4).Скачать

    Кратко о двигателе Шевроле Авео . Т- 300. 1.6L.16V. 113 л/с.( F16D4).

    Бюджетные масла для Опель и Шевроле .Скачать

    Бюджетные масла для Опель и Шевроле .

    Этот двигатель прощает многое.Скачать

    Этот двигатель прощает многое.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток