Двигатель Honda F20B вышел в свет в 1989 году. Мотор стал самым большим и объёмным в серии F. Впервые его презентовали на моделях Ascot и Accord.
- Описание и технические характеристики
- Модификации мотора
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
- Двигатель Honda F20B
- Технические характеристики мотора Honda F20B 2.0 литра
- Расход топлива Хонда F20B
- На какие автомобили ставили двигатель F20B 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы F20B
- Honda F20B
- Характеристики двигателя Хонда F20B/F20C
- Неисправности и ремонт двигателя Honda F20
- Модификации двигателя Honda F20
- Проблемы и недостатки двигателей Хонда F20B/F20C
- Тюнинг двигателя Honda F20B/F20C
- Атмосферник
- F20C Турбо
- 🔥 Видео
Видео:Работа мотора F20B Honda AccordСкачать
Описание и технические характеристики
В основе мотора лежит алюминиевый блок, в котором удобно расположились стальные гильзы. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 88 мм, длина шатунов 145 мм, а высота поршней 31 мм.
Двигатель F20В под капотом Хонда.
Головка блока F20 с одним распредвалом SOHC, но 16 клапанная. Система VTEC не используется, в подавляющем большинстве случаев. Встречаются также версии с DOHC головкой.
Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Привод ГРМ на F20 ременной, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км. Если ремень порвётся, то F20B не загнёт клапана, но если порвался во VTEC режиме, то клапана загнёт.
На этом моторе нужно через каждые 40-50 тыс. км регулировать клапаны. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.
Технические характеристики двигателя Хонда F20B:
90/6000
110/5700
110/5700
115/5300
131/5400
133/6000
133/5300
133/5600
136/5600
152/6100
180/7000
200/7200
240/8300
250/8300
8.6 литра на каждые 100 км пробега
Количество масла в двигателе
Рекомендуемое масло для использования
5W-20
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-20
Honda Accord
Honda Prelude
Honda S2000
Honda Torneo
Honda Ascot Innova
Rover 620i
Модификации мотора
Как и любой двигатель Хонда, F20В имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:
- F20B — уменьшенный аналог H22A, его головка похожа на H22A4 с распредвалами от Type S и оснащается системой VTEC. Степень сжатия 11, дроссельная заслонка 62.5 мм. Использовался F20B на Хонде Аккорд для японского рынка и Хонде Торнео. Мощностные характеристики F20B существенно выше обычных F20A, ведь он развивает 200 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 197 Нм при 6400 об/мин.
- Двигатель F20B имеет вариацию с упрощёнными распредвалами от JDM H22A Black top, с заслонкой 60 мм, которая использовалась на автомобилях с АКПП, мощностью 180 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 5500 об/мин.
- F20B3 — аналог F20A с многоточечным впрыском топлива для европейского рынка.
- F20B6 — аналог F20B3, но его блок накрыть одновальной ГБЦ с VTEC.
Видео:камри 3.5 vs хонда аккорд f20b сир тСкачать
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Видео:Битва моторов H23 VS F20BСкачать
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, F20B имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Шум при запуске и на холостых. Необходимо сменить цепь и натяжитель ГРМ.
- Жор масла. Стандартный заводской расход составляет 1л на 1000 км.
Видео:Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Вывод
Двигатель F20В — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Видео:F20b sirСкачать
Двигатель Honda F20B
2.0-литровый двигатель Хонда F20B собирали на японском заводе компании с 1993 по 2002 год и ставили на разные модификации популярной модели Аккорд четвертого и пятого поколения. Силовой агрегат Ф20Б выпускался в SOHC и DOHC версиях, а также с системой VTEC и без нее.
В линейку F-series также входят двс: F18B, F20A, F20C, F22B и F23A.
Видео:Honda Torneo F20b sir. Запуск двигателя в -27°CСкачать
Технические характеристики мотора Honda F20B 2.0 литра
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 135 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.0 — 9.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | VTEC (на 150 л.с.) |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Читайте также: Мотор вентилятора радиатора схема
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 180 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 195 — 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | VTEC (на 200 л.с.) |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Русскоязычный мануал Хонда Аккорд 6 ищите на Драйв 2
Много полезной информации собрано на Accord-Russia.ru
Видео:Шум мотора F20BСкачать
Расход топлива Хонда F20B
На примере Honda Accord 2002 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Двигатель f20b двигатель хонда аккорд 6 +77006891915Скачать
На какие автомобили ставили двигатель F20B 2.0 l
Видео:F20b stock vs h22 NAСкачать
Недостатки, поломки и проблемы F20B
Чаще всего владельцы автомобилей с данным двигателем жалуются на жор масла
На втором месте здесь идут регулярные течи смазки либо охлаждающей жидкости
Виной троения и плавающих оборотов является загрязнение КХХ или клапана ЕГР
Причинами заторможенной реакции на педаль газа служат по отказы по электрике
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, клапана нужно регулировать раз в 40 000 км
Honda Accord (F20 vtec) — Замена ГРМ ремня и сальников
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Контрактный двигатель F20b; 2104853; ACCORD / torneo CL3Скачать
Honda F20B
Видео:JDM Honda Accord SiR F20B Engine Stock # 164Скачать
Характеристики двигателя Хонда F20B/F20C
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F20 |
Годы выпуска | 1989-2009 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 84 (F20C) |
Диаметр цилиндра, мм | 85 87 (F20C) |
Степень сжатия | 9.0 9.5 11.0 11.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 1998 (F20C) |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/6000 110/5700 110/5700 115/5300 131/5400 133/6000 133/5300 133/5600 136/5600 152/6100 180/7000 200/7200 240/8300 250/8300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3500 150/3500 150/3800 172/4200 178/4800 179/3700 179/5000 180/4400 184/4500 186/5000 192/5500 197/6400 208/7500 218/7500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 150 (F20B) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.0) — город — трасса — смешан. | 10.7 6.8 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-20 0W-40 (S2000) 5W-30 (S2000) 5W-40 (S2000) 5W-50 (S2000) 10W-30 (S2000) 10W-40 (S2000) |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 4.8 (S2000) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 600+ (S2000) — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Prelude Honda S2000 Honda Torneo Honda Ascot Innova Rover 620i |
Видео:Включение vtec на Honda Accord двигатель F18B2Скачать
Неисправности и ремонт двигателя Honda F20
Выпуск F20 был начат в сентябре 1989 года и впервые появился на Ascot и Accord. Данный двигатель использовал аналогичный другим F моторам алюминиевый блок цилиндров, высотой 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, в нем установлен коленвал с ходом поршня 88 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 145 мм, диаметр поршней 85 мм, а их компрессионная высота 31 мм. Из всего этого Honda получила 2 литра рабочего объема.
Головка F20 с одним распредвалом SOHC, но 16 клапанная. Система VTEC не используется, в подавляющем большинстве случаев. Встречаются также версии с DOHC головкой. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Привод ГРМ на F20 ременной, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется, то F20B не загнет клапана, но если порвался во VTEC режиме, то клапана загнет. Также гнет клапана F20A.
На этом моторе нужно через каждые 40-50 тыс. км регулировать клапаны. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.
Читайте также: Лодочный мотор тохатсу 3 5 скорость мотора
Среди многих модификаций обыкновенных F20 моторов, которые мы описали чуть ниже, затесался очень интересный и крайне необычный мотор — F20C. Несмотря на наличие буквы F в обозначении, этот двигатель конструктивно ближе к К20А моторам.
Это спортивный двигатель разработанный практически с нуля, специально для Honda S2000, и был запущен в производство с 1999 года. Он использует алюминиевый блок цилиндров, но с увеличенными диаметрами цилиндров до 87 мм, стенки цилиндров выполнены из FRM материала, а высота блока равна 224 мм. Поршни кованые, их компрессионная высота 29 мм, а степень сжатия 11.7 для JDM и 11.0 для остального мира, так же были использованы свои облегченные шатуны, длинной 153 мм. Внутрь блока установлен коленвал с меньшим ходом поршня — 84 мм. Благодаря этому удалось сделать мотор короткоходным, снизить вибрации и обойтись без балансирных валов, а также оставить рабочий объем 2.0 литра.
Головка F20C, конечно же, своя, у нее отличная продувка, значительно лучше, чем у F20B. Эта ГБЦ получила доработанные впускные и выпускные каналы, увеличенные клапаны (впускные 36 мм, выпускные 31 мм), агрессивные распредвалы с фазой 300/298 и подъемом 12.65/11.66 мм, а также жесткие клапанные пружины.
В отличие от F20B, привод ГРМ на F20C цепной.
На этом моторе использован свой впускной коллектор, легкий маховик (6.5 кг) и выпускной коллектор 4-2-1 из нержавейки. Производительность стандартных форсунок двигателя F20C — 360 сс. Диаметр дроссельной заслонки 62.5 мм.
По сравнению с F20B, двигатель F20C весит на 8 кг меньше и имеет чуть меньшие размеры.
Благодаря всему тому, что описано выше, а также ряду других деталей, этот 2-х литровый мотор, в JDM исполнении, развивает 250 л.с. при 8300 об/мин и крутится до отсечки в 8900 об/мин. Без использования систем наддува, инженеры Хонда сняли 125 л.с. с литра рабочего объема, что до 2009 года являлось рекордом, затем этот показатель слегка превзошел Ferrari 458 Italia.
Для остального мира мощность S2000 была снижена до 240 л.с. при 8300 об/мин.
Двигатель F20 входил в семейство F моторов и имел ряд аналогов с другим рабочим объемом: F18, F22 и F23. А также, параллельно с F-моторами выпускалась и родственная спортивная H серия (Н22 и Н23), которая очень и очень технически близка.
Двигатель Хонда F20 производился до 2001 года, после чего его сняли с производства и стали выпускать всем известный К20А. Спортивная версия F20C задержалась на более долгое время — до 2009 года. С 2003 года на базе F20C начали выпускать 2.2 литровый F22C.
Модификации двигателя Honda F20
1. F20A — мотор с двухвальной ГБЦ. Мощность 152 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5000 об/мин. Двигатель встречается на Accord и Prelude.
2. F20A2/F20A3/F20A6 — версия с SOHC ГБЦ и с карбюратором для Honda Accord. Ее мощность мотора 110 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 3500 об/мин. Для F20A6 — 90 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 3500 об/мин.
3. F20A4/F20A5/F20A7/F20A8 — аналог F20A2, но в инжекторном исполнении для автомобилей Honda Accord и Prelude для разных стран. Мощность 133 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 4400 об/мин.
4. F20B — уменьшенный аналог H22A, его головка похожа на H22A4 с распредвалами от Type S и оснащается системой VTEC. Степень сжатия 11, дроссельная заслонка 62.5 мм. Использовался F20B на Хонде Аккорд для японского рынка и Хонде Торнео. Мощностные характеристики F20B существенно выше обычных F20A, ведь он развивает 200 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 197 Нм при 6400 об/мин.
Двигатель F20B имеет вариацию с упрощенными распредвалами от JDM H22A Black top, с заслонкой 60 мм, которая использовалась на автомобилях с АКПП, мощностью 180 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 5500 об/мин.
5. F20B3 — аналог F20A с многоточечным впрыском топлива для европейского рынка.
6. F20B6 — аналог F20B3, но его блок накрыть одновальной ГБЦ с VTEC.
6. F20C — спортивный мотор для S2000. Описан вначале статьи.
7. F20Z1 — аналог одновальным F20A для Европы.
8. F20Z2 — аналог F20Z1 с поршнями с пониженной до 9 степенью сжатия, с другими распредвалами и прошивкой.
Читайте также: Груша лодочный мотор хонда
Проблемы и недостатки двигателей Хонда F20B/F20C
Моторы F20A/F20Z и F20B технически очень схожи с H22A и H23A, их проблемы также одинаковы. Узнать о них можно здесь.
Кроме того, на F20B, из-за КХХ, могут начать плавать обороты.
Двигатель S2000 значительно отличается и имеет свои проблемы:
1. Проблема с натяжителем цепи ГРМ. Посторонний шум при запуске и на холостых говорит о необходимости его замены. Обычно это происходит после 100-150 тыс. км, но может наступить и раньше
2. Проблема с ретейнерами. Из-за масляного голодания или слишком высоких оборотов, может произойти разрушение ретейнеров, что приводит к плачевным последствиям (покупке нового двигателя). Лучше замените их вместе с сухарями на доработанные от рестайлингового S2000 (после 2003 года).
3. Жор масла. Обычное дело для этих моторов и может доходить до 1 литра на 1000 км. Вероятней всего нужно менять маслосъемные колпачки и кольца, но точный диагноз поставят при вскрытии.
Для двигателя F20C очень важно использовать качественное масло и вовремя его менять, тогда удастся отсрочить появление многих проблем. Ресурс Honda S2000 двигателя довольно высок, как для высокофорсированного атмосферника и может перевалить за 200 тыс. км, если вовремя его обслуживать и использовать качественные рабочие жидкости.
Видео:F20B SiR - работа на холодную и на горячуюСкачать
Тюнинг двигателя Honda F20B/F20C
Атмосферник
Тюнинг F20B можно начать с установки головки Н22А и всего навесного от этого мотора. Это даст эффект, но слишком много возни, а результат будет все равно хуже, чем на 2.2 литровом моторе. Но если хочется, тогда делайте. Дальнейший тюнинг головки аналогичен доработке Н22А.
Дорабатывать одновальные моторы это время и деньги на ветер, делайте свап на более мощный мотор или на другой автомобиль.
Для двигателя F20C можно сделать обычный холодный впуск + прямоточный выпуск + настройка. Это даст около 10 л.с.
Если этого мало, а этого мало, тогда нужно делать портинг ГБЦ с установкой бронзовых направляющих, жестких пружин, тюнинговых клапанов (+1 мм впуск и сток размер выпуск), титановых тарелок. На впуск поставить 50 мм дросселя, на выпуск паук 4-2-1 с выхлопной трубой 76 мм. Вам будут нужны злые распредвалы, разрезные шестерни, поршни под степень сжатия
14, форсунки производительностью в районе 550 сс, легкий маховик, мозг AEM EMS и спортивное топливо. Это позволит получить более 300 л.с. на маховике.
Чтобы приблизится к 300 л.с. на колесах вам нужен максимально возможный портинг, строкер кит 2.2 литра с коленвалом 90.7 мм от F22C и шатуны от него же.
F20C Турбо
Чтобы получить 300 без особых проблем, достаточно купить компрессор кит, который можно поставить на сток низ. Для 400+ л.с. нужна турбина и можно также дуть в сток мотор, с хорошей настройкой он держит даже 600-700 л.с., но головку лучше доработать и заменить клапаны с тарелками на тюнинговые. Для наддува подойдет турбо кит на основе Garrett GT3071R или подобной турбине. Этого достаточно для получения под 500 л.с. на маховике на водометаноле.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ F20B / F20C: 4 / 5
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
0w-20 или 5w-30? Всем Хондаводам посвящается. Все про "ТОНКИЕ" каналы и выпускной распредвал.Скачать
👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Honda Accord Sir 370 Обзор автомобиля на запчасти F20B 180 сил Запчасти с аукционов ЯпонииСкачать
Вставляем двигатель f20b в Honda TorneoСкачать
VTEC | Science Garage На РусскомСкачать
Работа ДВС Honda Accord CL3 F20B 2002 годСкачать
Honda torneo F20B CL3.Что за звук на холодную, Может кто знает?Скачать