Что за мотор f4r

Что за мотор f4r

2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R собирается на заводе Cleon plant с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для рынков развивающихся стран. Этот агрегат получил у нас широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур.

Видео:Проблемы Двигателя F4R на Renault DusterСкачать

Проблемы Двигателя F4R на Renault Duster

Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность135 — 140 л.с.
Крутящий момент185 — 195 Нм
Степень сжатия9.8 — 10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность135 — 143 л.с.
Крутящий момент195 Нм
Степень сжатия11 — 11.2
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность172 — 200 л.с.
Крутящий момент200 — 215 Нм
Степень сжатия11 — 11.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3/4

Видео:Дастер 2.0 (F4R): Убийца Нивы? Глянь - сам помер...Скачать

Дастер 2.0 (F4R): Убийца Нивы? Глянь - сам помер...

Описание устройства мотора F4R 2.0 литра 16v

В 1998 году на модели Эспейс 3 дебютировал 16-клапанный силовой агрегат объема 2.0 литра. Кроме гбц с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов он отличался от 8-клапанных двс серии наличием системы зажигания с раздельными катушками, а также фазорегулятором на впуске. В остальном тут тоже рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременной привод ГРМ. Сборка этого двигателя была налажена на главном моторном заводе компании в городе Клеон.

Что за мотор f4r

Что за мотор f4r

Номер двигателя F4R расположен на табличке рядом с коробкой передач

Отдельно стоит написать о форсированной модификации агрегата для спортивных версий Clio. В 1999 году инженеры компании Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговая модель Clio II RS получила еще более мощный двигатель в 182 л.с. Спортивные модификации на базе третьего поколения Clio оснащали версиями на 197 и 200 л.с.

Хорошая подборка мануалов для Дастера выложена тут

Онлайн-руководство моторов F4R и F4P находится здесь

Видео:Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной. Все проблемы распространенного мотора.Скачать

Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной. Все проблемы распространенного мотора.

Двигатель Renault F4R

Французским автоконцерном Рено выпущено не мало силовых агрегатов, которые по праву составляют линейку надежных. В начале 90-х она пополнилась еще одним достойным мотором.

Видео:Первый современный двигатель который НЕ ГОВНО! Renault Duster F4RСкачать

Первый современный двигатель который НЕ ГОВНО! Renault Duster F4R

Описание

В 1993 году в серийный выпуск введен двигатель F4R, который производился на производственных площадях Cleon plant. Модификации этого мотора сходят с конвейера по настоящее время. Первоначально F4R изготовлялся как простой атмосферник, позднее получил турбированную версию.

Представляет собой 2,0 литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 140 л. с при крутящем моменте 188 Нм.

Что за мотор f4r

Мотор благодаря своему качеству и надежности быстро завоевал популярность. Им оснащаются многие марки машин, владельцы которых отмечают его долговечность.

Устанавливался на автомобили Renault:

Кроме автомобилей Рено использовался на Nissan (Terrano c 2014 года по настоящее время).

Традиционный чугунный блок с ГБЦ из алюминиевого сплава составляли основу мотора. Привод ГРМ ременный, на головке два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Дополнительно установлены фазовращатель и гидрокомпенсаторы. Система зажигания включает в себя четыре высоковольтных катушки.

Читайте также: Кресло каталка с мотором

Системой питания управляет ЭБУ.

Видео:Сколько ходит двигатель Рено Дастер/Каптур - F4R 2.0 MPI 143 л.с? Характеристики, отзывы и расходСкачать

Сколько ходит двигатель Рено Дастер/Каптур - F4R 2.0 MPI 143 л.с? Характеристики, отзывы и расход

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³1998
Мощность, л. с140
Крутящий момент, Нм188
Степень сжатия9.8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм82.7
Ход поршня, мм93
Количество клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторыесть
Турбонаддувнет
Регулятор фаз газораспределенияесть, на впуске
Катушки зажигания4
Система питания топливоминжектор
Топливобензин АИ-95
Экологические нормыEuro 3
Ресурс (заявленный/реальный), тыс. км250/более 400
Расположениепоперечное
Вес, кг130

Видео:новый РЕНО ДАСТЕР выбор двигателя в 2021: 1.6 H4M, 2.0 F4R, 1,5 DCI или1.3 TCE турбо ?Скачать

новый РЕНО ДАСТЕР выбор двигателя в 2021: 1.6 H4M, 2.0 F4R, 1,5 DCI или1.3 TCE турбо ?

Что означают модификации F4R

За все время производства двигатель многократно подвергался усовершенствованию. Создано более 50 модификаций на основе базовой модели. Механическая часть оставалась без каких-либо значительных изменений.

Все изменения были направлены на увеличение мощности. Незначительно изменялся крутящий момент.

Мотор по индексам отличается деталями конструкции, например, помпа может быть под ремнем ГРМ, либо снаружи. Соответственно менялось соединение с трансмиссией. Например, модификации F4R 712, 742, 780 предназначались для работы с МКПП, а 713 и 743 с АКПП.

Что за мотор f4r

Была попытка внести изменения в ГРМ двигателя. Так, в F4R 730 высота подъема впускных клапанов 9,999, а выпускных 10,998 мм, то в модификациях 701, 740, 741, 780 – 10,014 и 10,009 мм. На F4R 714 был установлен фазорегулятор, а на F4R 720 его не было.

Кроме этого следует отметить, что модификации F4R 760- 767, 774, 776, 784, 786, 787, 794-797, 800,811, 813, 870, 872, 874, 886, 896, 897 оснащались турбокомпрессором.

Несмотря на это, основные изменения касались навесного оборудования (подбиралась более рациональная форма воздушного фильтра, выпускного коллектора, типа катализатора и т.п.).

Код двигателяМощностьКрутящий моментСтепень сжатияГоды выпускаУстанавливался
F4R 700140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81996-2002Renault Espace III
F4R 701140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81998-2002Renault Espace III
F4R 712135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 713135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 714135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 715135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 720120 л. с при 4700 об/мин190 Нм9.82001-2006Trafic II
F4R 722120 л. с при 4700 об/мин190 Нм9.82001-2006Trafic II
F4R 730169 л. с при 6250 б/мин200 Нм11.21998-2006Clio II, Sport (CB0M)
F4R 732169 л. с при 6250 б/мин200 Нм111998-2006Clio II, Sport (CB0M)
F4R 736169-172 л. с при 6250 б/мин200-250 Нм111998-2012Clio II, Sport (CB0M)
F4R 738179 л. с при 6500 об/мин200 Нм112001-2012Clio II, Thalia I
F4R 740140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81999-2003Scenic I
F4R 741140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81999-2003Scenic I
F4R 744140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81999-2003Scenic I
F4R 746140 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.81999-2002Megane I, Scenic I
F4R 760163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52001-2003Avantime I
F4R 761163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52001-2003Avantime I
F4R 762163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52001-2005Vel Satis I
F4R 763163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-Vel Satis I
F4R 764163 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52001-2005Laguna II
F4R 765163-170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52005-2009Vel Satis I, Laguna II
F4R 766170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52004-2009Vel Satis I
F4R 767170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52004-2009Vel Satis I
F4R 770135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82002-2009Megane I, II, Scenic II
F4R 771135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82002-2009Megane II, Scenic II
F4R 774230 л. с при 5500 об/мин191 Нм92004-2009Megane II
F4R 776163 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52003-2009Megane II, Scenic II
F4R 780140 л. с при 5750 об/мин188 Нм9.81998-2001Laguna I
F4R 784170 л. с при 5000 об/мин270 Нм92005-2007Laguna II
F4R 786170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 787170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 792136 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82002-2012Espace IV
F4R 794163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 795163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 796163-170 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 797163-170 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 800204 л. с при 5000 об/мин300 Нм92007-2015Laguna III
F4R 811170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52007-2020Laguna III
F4R 813170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52007-2020Laguna III
F4R 820117 л. с при 5000 об/мин190 Нм9.82006-2014Trafic II
F4R 830197-201 л. с при 7100 об/мин215 Нм11.52005-2013Clio III
F4R 870180 л. с при 5500 об/мин300 Нм9.52009-2012Megane III
F4R 872190 л. с при 5500 об/мин300 Нм9.52012-2020Megane III
F4R 874220-273 л. с при 5500 об/мин340 Нм8.52013-2020Megane III
F4R 886204 л. с при 5000 об/мин300 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 887204 л. с при 5000 об/мин300 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 896170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52002-2014Espace IV
F4R 897170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52002-2014Espace IV

Видео:F4R (2L) Renault и Nissan запчасти для ремонта двигателя (часть1)Скачать

F4R (2L) Renault и Nissan запчасти для ремонта двигателя (часть1)

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

ДВС F4R зарекомендовал себя надежным силовым агрегатом, но при соответственном к нему отношении. Соблюдение периодичности выполнения очередных ТО, использование в процессе эксплуатации качественных технических жидкостей, заправка бензином АИ-95 избавляют автовладельца от многих неожиданностей, заканчивающихся ремонтом или заменой двигателя.

В руководящих документах (Техническая нота 6018А от 2009 г.) предписывалось для многих модификаций двигателя (714, 715, 720, 760, 761, 762, 763, 764 и др.) заменять шкив коленвала вместе с демпфером через 60 тыс. км, а на модификациях 802 и 813 дополнительно менять шкив генератора. В связи с изменениями техпроцесса изготовления ДВС новая редакция Технической ноты 6018А 20 2010 года рекомендует производить эти замены через 120 тыс. км.

Надежность атмосферных двигателей со степенью сжатия 11,2 снижается в случае использования бензина АИ-92.

Причина кроется в слабых поршнях (не усиленных). Для повышения надежности мотора в целом опытные реноводы предлагают заменить родные поршни и кольца на другие, например, от Меган. В этом случае степень сжатия падает до 9,5 и становится безопасной.

Слабые места

К сожалению, они имеются на каждом двигателе. F4R так же не является исключением. Наиболее значимая неприятность кроется в опасности обрыва ремня привода ГРМ. В таком случае загиб клапанов неизбежен, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.

Сбои в работе электрики. Они характерны для всех «французов». Часто выходят из строя высоковольтные катушки зажигания. Не отличается продолжительностью работы ДПКВ (датчик положения коленвала).

Множество неприятностей вызывает фазорегулятор. Срок его службы лежит в пределах 60-100 тыс. км. После этого его приходится заменять.

Детонация и масложор проявляются к 100 тыс. км пробега. Это слабое место характерно для «экономных» автовладельцев, так как возникновению этих явлений способствует применение топлива низкой марки (АИ-92). Такая экономия на бензине обычно заканчивается залеганием колец, потерей работоспособности маслосъемных колпачков, прогоранием поршня или клапанов.

Что за мотор f4r

Иногда автолюбители отмечают неустойчивую работу мотора. Но это не слабое место ДВС, а элементарное засорение дроссельной заслонки и форсунок низкокачественным топливом.

Ремонтопригодность

Как и все атмосферники F4R вполне ремонтопригоден. Стальные гильзы, запрессованные в чугунный блок легко расточить до нужного размера. Поэтому капитальный ремонт агрегата не является проблемой.

Запчасти для восстановления можно приобрести в любом специализированном магазине. В крайнем случае – в интернет-магазине.

Покупая запчасти нужно иметь в виду, что для ремонта используются только оригинальные узлы и детали. Аналоги не всегда соответствуют качеству, а у б/у невозможно определить их остаточный ресурс работы.

Ремонт в гаражных условиях практикуется, но не всегда приводит к ожидаемому результату. Во-первых, он довольно затратный. Не имея опыта проведения ремонтных работ есть возможность наделать массу ошибок. Например, без практики и специального инструмента иной раз невозможно даже снять ГБЦ.

Что за мотор f4r

Во-вторых, перед началом ремонта стоит проанализировать возможные расходы. Вполне приемлемым может оказаться вариант приобретения контрактного мотора (его средняя цена около 60 тыс. рублей). По этой теме автолюбитель FKhan из Уфы пишет: «… может капитальный ремонт надо будет делать, а это уже ближе к 80 тысячам рублей».

Делая окончательный вывод, необходимо отметить, что двигатель F4R достойно занял лидирующее положение в своем классе. Простая конструкция, длительный ресурс эксплуатации и доступный сервис наглядно это подтверждают.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Renault F4R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать

    Renault F4R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотора

    #Renault #Duster ,троит двигатель f4rСкачать

    #Renault #Duster ,троит двигатель f4r

    И снова о ДВС F4R.Скачать

    И снова о ДВС F4R.

    Рено Дастер - Renault Duster: разгон от 0 до 100 км/ч. ! Двигатель F4R (143 л/с) МКП6.Скачать

    Рено Дастер - Renault Duster:  разгон от 0 до 100 км/ч. ! Двигатель F4R (143 л/с) МКП6.

    Рено Дастер. Доработки под капотом двигателя F4R. Renault Duster.Скачать

    Рено Дастер. Доработки под капотом двигателя F4R. Renault Duster.

    ПОЧЕМУ НА ВСЕХ ДВУШКАХ СТУЧАТ ПАЛЬЦЫ И КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ. ВСЕ О ДЕТОНАЦИИ И ПРОШИВКАХ НА РЕНО ДАСТЕРСкачать

    ПОЧЕМУ НА ВСЕХ ДВУШКАХ СТУЧАТ ПАЛЬЦЫ И КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ. ВСЕ О ДЕТОНАЦИИ И ПРОШИВКАХ НА РЕНО ДАСТЕР

    ГБО на Рено Дастер 2.0 F4R. Газ убьёт двигатель? Когда прогорят клапана? Может проще взять дизель?Скачать

    ГБО на Рено Дастер 2.0 F4R. Газ убьёт двигатель? Когда прогорят клапана? Может проще взять дизель?

    👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать

    👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".

    Renault Duster F4R - плавают обороты.Скачать

    Renault Duster F4R - плавают обороты.

    Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)Скачать

    Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)

    Нет крышки на F4R? Решение за 99 руб.Скачать

    Нет крышки на F4R? Решение за 99 руб.

    Клапан картерных газов двигателя F4R 2.0 Рено ДастерСкачать

    Клапан картерных газов двигателя F4R 2.0 Рено Дастер

    Погнуло клапана на Renault Duster на моторе F4R / Причина загиба клапановСкачать

    Погнуло клапана на Renault Duster на моторе F4R / Причина загиба клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток