Французским автоконцерном Рено выпущено не мало силовых агрегатов, которые по праву составляют линейку надежных. В начале 90-х она пополнилась еще одним достойным мотором.
- Описание
- Технические характеристики
- Что означают модификации F4R
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатель Рено F4R — 2.0
- Характеристики
- Неисправности и ремонт двигателя F4R
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V
- Чип тюнинг
- Компрессор и турбина
- 🔍 Видео
Видео:Renault F4R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Описание
В 1993 году в серийный выпуск введен двигатель F4R, который производился на производственных площадях Cleon plant. Модификации этого мотора сходят с конвейера по настоящее время. Первоначально F4R изготовлялся как простой атмосферник, позднее получил турбированную версию.
Представляет собой 2,0 литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 140 л. с при крутящем моменте 188 Нм.
Мотор благодаря своему качеству и надежности быстро завоевал популярность. Им оснащаются многие марки машин, владельцы которых отмечают его долговечность.
Устанавливался на автомобили Renault:
Кроме автомобилей Рено использовался на Nissan (Terrano c 2014 года по настоящее время).
Традиционный чугунный блок с ГБЦ из алюминиевого сплава составляли основу мотора. Привод ГРМ ременный, на головке два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Дополнительно установлены фазовращатель и гидрокомпенсаторы. Система зажигания включает в себя четыре высоковольтных катушки.
Системой питания управляет ЭБУ.
Видео:Проблемы Двигателя F4R на Renault DusterСкачать
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
Объем двигателя, см³ | 1998 |
Мощность, л. с | 140 |
Крутящий момент, Нм | 188 |
Степень сжатия | 9.8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.7 |
Ход поршня, мм | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | есть, на впуске |
Катушки зажигания | 4 |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 3 |
Ресурс (заявленный/реальный), тыс. км | 250/более 400 |
Расположение | поперечное |
Вес, кг | 130 |
Видео:Дастер 2.0 (F4R): Убийца Нивы? Глянь - сам помер...Скачать
Что означают модификации F4R
За все время производства двигатель многократно подвергался усовершенствованию. Создано более 50 модификаций на основе базовой модели. Механическая часть оставалась без каких-либо значительных изменений.
Все изменения были направлены на увеличение мощности. Незначительно изменялся крутящий момент.
Мотор по индексам отличается деталями конструкции, например, помпа может быть под ремнем ГРМ, либо снаружи. Соответственно менялось соединение с трансмиссией. Например, модификации F4R 712, 742, 780 предназначались для работы с МКПП, а 713 и 743 с АКПП.
Была попытка внести изменения в ГРМ двигателя. Так, в F4R 730 высота подъема впускных клапанов 9,999, а выпускных 10,998 мм, то в модификациях 701, 740, 741, 780 – 10,014 и 10,009 мм. На F4R 714 был установлен фазорегулятор, а на F4R 720 его не было.
Кроме этого следует отметить, что модификации F4R 760- 767, 774, 776, 784, 786, 787, 794-797, 800,811, 813, 870, 872, 874, 886, 896, 897 оснащались турбокомпрессором.
Несмотря на это, основные изменения касались навесного оборудования (подбиралась более рациональная форма воздушного фильтра, выпускного коллектора, типа катализатора и т.п.).
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
F4R 700 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1996-2002 | Renault Espace III |
F4R 701 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1998-2002 | Renault Espace III |
F4R 712 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 713 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 714 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 715 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 720 | 120 л. с при 4700 об/мин | 190 Нм | 9.8 | 2001-2006 | Trafic II |
F4R 722 | 120 л. с при 4700 об/мин | 190 Нм | 9.8 | 2001-2006 | Trafic II |
F4R 730 | 169 л. с при 6250 б/мин | 200 Нм | 11.2 | 1998-2006 | Clio II, Sport (CB0M) |
F4R 732 | 169 л. с при 6250 б/мин | 200 Нм | 11 | 1998-2006 | Clio II, Sport (CB0M) |
F4R 736 | 169-172 л. с при 6250 б/мин | 200-250 Нм | 11 | 1998-2012 | Clio II, Sport (CB0M) |
F4R 738 | 179 л. с при 6500 об/мин | 200 Нм | 11 | 2001-2012 | Clio II, Thalia I |
F4R 740 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1999-2003 | Scenic I |
F4R 741 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1999-2003 | Scenic I |
F4R 744 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1999-2003 | Scenic I |
F4R 746 | 140 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 1999-2002 | Megane I, Scenic I |
F4R 760 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2001-2003 | Avantime I |
F4R 761 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2001-2003 | Avantime I |
F4R 762 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2001-2005 | Vel Satis I |
F4R 763 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002- | Vel Satis I |
F4R 764 | 163 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2001-2005 | Laguna II |
F4R 765 | 163-170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2005-2009 | Vel Satis I, Laguna II |
F4R 766 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2004-2009 | Vel Satis I |
F4R 767 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2004-2009 | Vel Satis I |
F4R 770 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2002-2009 | Megane I, II, Scenic II |
F4R 771 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2002-2009 | Megane II, Scenic II |
F4R 774 | 230 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9 | 2004-2009 | Megane II |
F4R 776 | 163 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2003-2009 | Megane II, Scenic II |
F4R 780 | 140 л. с при 5750 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1998-2001 | Laguna I |
F4R 784 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 786 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 787 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 792 | 136 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2002-2012 | Espace IV |
F4R 794 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 795 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 796 | 163-170 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 797 | 163-170 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 800 | 204 л. с при 5000 об/мин | 300 Нм | 9 | 2007-2015 | Laguna III |
F4R 811 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2007-2020 | Laguna III |
F4R 813 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2007-2020 | Laguna III |
F4R 820 | 117 л. с при 5000 об/мин | 190 Нм | 9.8 | 2006-2014 | Trafic II |
F4R 830 | 197-201 л. с при 7100 об/мин | 215 Нм | 11.5 | 2005-2013 | Clio III |
F4R 870 | 180 л. с при 5500 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2009-2012 | Megane III |
F4R 872 | 190 л. с при 5500 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2012-2020 | Megane III |
F4R 874 | 220-273 л. с при 5500 об/мин | 340 Нм | 8.5 | 2013-2020 | Megane III |
F4R 886 | 204 л. с при 5000 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 887 | 204 л. с при 5000 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 896 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2002-2014 | Espace IV |
F4R 897 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2002-2014 | Espace IV |
Видео:Первый современный двигатель который НЕ ГОВНО! Renault Duster F4RСкачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
ДВС F4R зарекомендовал себя надежным силовым агрегатом, но при соответственном к нему отношении. Соблюдение периодичности выполнения очередных ТО, использование в процессе эксплуатации качественных технических жидкостей, заправка бензином АИ-95 избавляют автовладельца от многих неожиданностей, заканчивающихся ремонтом или заменой двигателя.
В руководящих документах (Техническая нота 6018А от 2009 г.) предписывалось для многих модификаций двигателя (714, 715, 720, 760, 761, 762, 763, 764 и др.) заменять шкив коленвала вместе с демпфером через 60 тыс. км, а на модификациях 802 и 813 дополнительно менять шкив генератора. В связи с изменениями техпроцесса изготовления ДВС новая редакция Технической ноты 6018А 20 2010 года рекомендует производить эти замены через 120 тыс. км.
Надежность атмосферных двигателей со степенью сжатия 11,2 снижается в случае использования бензина АИ-92.
Причина кроется в слабых поршнях (не усиленных). Для повышения надежности мотора в целом опытные реноводы предлагают заменить родные поршни и кольца на другие, например, от Меган. В этом случае степень сжатия падает до 9,5 и становится безопасной.
Слабые места
К сожалению, они имеются на каждом двигателе. F4R так же не является исключением. Наиболее значимая неприятность кроется в опасности обрыва ремня привода ГРМ. В таком случае загиб клапанов неизбежен, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.
Сбои в работе электрики. Они характерны для всех «французов». Часто выходят из строя высоковольтные катушки зажигания. Не отличается продолжительностью работы ДПКВ (датчик положения коленвала).
Множество неприятностей вызывает фазорегулятор. Срок его службы лежит в пределах 60-100 тыс. км. После этого его приходится заменять.
Детонация и масложор проявляются к 100 тыс. км пробега. Это слабое место характерно для «экономных» автовладельцев, так как возникновению этих явлений способствует применение топлива низкой марки (АИ-92). Такая экономия на бензине обычно заканчивается залеганием колец, потерей работоспособности маслосъемных колпачков, прогоранием поршня или клапанов.
Иногда автолюбители отмечают неустойчивую работу мотора. Но это не слабое место ДВС, а элементарное засорение дроссельной заслонки и форсунок низкокачественным топливом.
Ремонтопригодность
Как и все атмосферники F4R вполне ремонтопригоден. Стальные гильзы, запрессованные в чугунный блок легко расточить до нужного размера. Поэтому капитальный ремонт агрегата не является проблемой.
Запчасти для восстановления можно приобрести в любом специализированном магазине. В крайнем случае – в интернет-магазине.
Покупая запчасти нужно иметь в виду, что для ремонта используются только оригинальные узлы и детали. Аналоги не всегда соответствуют качеству, а у б/у невозможно определить их остаточный ресурс работы.
Ремонт в гаражных условиях практикуется, но не всегда приводит к ожидаемому результату. Во-первых, он довольно затратный. Не имея опыта проведения ремонтных работ есть возможность наделать массу ошибок. Например, без практики и специального инструмента иной раз невозможно даже снять ГБЦ.
Во-вторых, перед началом ремонта стоит проанализировать возможные расходы. Вполне приемлемым может оказаться вариант приобретения контрактного мотора (его средняя цена около 60 тыс. рублей). По этой теме автолюбитель FKhan из Уфы пишет: «… может капитальный ремонт надо будет делать, а это уже ближе к 80 тысячам рублей».
Делая окончательный вывод, необходимо отметить, что двигатель F4R достойно занял лидирующее положение в своем классе. Простая конструкция, длительный ресурс эксплуатации и доступный сервис наглядно это подтверждают.
Видео:RENAULT DUSTER F4RA400 220т пробегСкачать
Двигатель Рено F4R — 2.0
Видео:И снова о ДВС F4R.Скачать
Характеристики
Производитель двигателя — Cleon Plant
Годы выпуска – (1998 – наше время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:
5W-40
5W-30
Менять раз в 10 тыс.км.
Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 150+ л.с.
Без потери ресурса – до 150 л.с.
Видео:Двигатель двс Renault Duster 2.0 F4R400Скачать
Неисправности и ремонт двигателя F4R
Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), стал особо популярен благодаря всем известному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Он пришел на смену 8-клапанному F3R. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе Дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.
Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.
Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.
Номер двигателя
Ищите площадку на блоке чуть выше щупа, как показано на картинке.
Видео:Увеличение ресурса F4R (Duster)Скачать
Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V
Чип тюнинг
Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.
Компрессор и турбина
Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.
🔍 Видео
F4R (2L) Renault и Nissan запчасти для ремонта двигателя (часть1)Скачать
Рено Дастер. Доработки под капотом двигателя F4R. Renault Duster.Скачать
Рейтинг двигателей на Рено Дастер.Скачать
Ремонт ГБЦ Reno двигатель F4R.Восстановление постелей распердваловСкачать
НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ПОДВЕЛ. РЕЗКО ВЫДАВИЛО МОТОРНОЕ МАСЛО!!! ЭВАКУАТОР И...| #БУДНИСЕРВИСАСкачать
👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Renault Duster 2l. дв.F4R нет компрессии сгорел клапанСкачать
новый РЕНО ДАСТЕР выбор двигателя в 2021: 1.6 H4M, 2.0 F4R, 1,5 DCI или1.3 TCE турбо ?Скачать
Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной. Все проблемы распространенного мотора.Скачать
Renault дв. F4R ремонт ГБЦ (обрыв ремня грм)Скачать
ПОСЛЕДСТВИЯ ПОГНУТЫХ КЛАПАНОВ НА РЕНО ДАСТЕР. К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ. СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТСкачать
Рено Дастер, весь двигатель в масле, причём здесь клапан фазорегулятораСкачать