Что за мотор f4r400

Французским автоконцерном Рено выпущено не мало силовых агрегатов, которые по праву составляют линейку надежных. В начале 90-х она пополнилась еще одним достойным мотором.

Видео:Проблемы Двигателя F4R на Renault DusterСкачать

Проблемы Двигателя F4R на Renault Duster

Описание

В 1993 году в серийный выпуск введен двигатель F4R, который производился на производственных площадях Cleon plant. Модификации этого мотора сходят с конвейера по настоящее время. Первоначально F4R изготовлялся как простой атмосферник, позднее получил турбированную версию.

Представляет собой 2,0 литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 140 л. с при крутящем моменте 188 Нм.

Что за мотор f4r400

Мотор благодаря своему качеству и надежности быстро завоевал популярность. Им оснащаются многие марки машин, владельцы которых отмечают его долговечность.

Устанавливался на автомобили Renault:

Кроме автомобилей Рено использовался на Nissan (Terrano c 2014 года по настоящее время).

Традиционный чугунный блок с ГБЦ из алюминиевого сплава составляли основу мотора. Привод ГРМ ременный, на головке два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Дополнительно установлены фазовращатель и гидрокомпенсаторы. Система зажигания включает в себя четыре высоковольтных катушки.

Системой питания управляет ЭБУ.

Видео:Renault F4R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать

Renault F4R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотора

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³1998
Мощность, л. с140
Крутящий момент, Нм188
Степень сжатия9.8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм82.7
Ход поршня, мм93
Количество клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторыесть
Турбонаддувнет
Регулятор фаз газораспределенияесть, на впуске
Катушки зажигания4
Система питания топливоминжектор
Топливобензин АИ-95
Экологические нормыEuro 3
Ресурс (заявленный/реальный), тыс. км250/более 400
Расположениепоперечное
Вес, кг130

Видео:Дастер 2.0 (F4R): Убийца Нивы? Глянь - сам помер...Скачать

Дастер 2.0 (F4R): Убийца Нивы? Глянь - сам помер...

Что означают модификации F4R

За все время производства двигатель многократно подвергался усовершенствованию. Создано более 50 модификаций на основе базовой модели. Механическая часть оставалась без каких-либо значительных изменений.

Все изменения были направлены на увеличение мощности. Незначительно изменялся крутящий момент.

Мотор по индексам отличается деталями конструкции, например, помпа может быть под ремнем ГРМ, либо снаружи. Соответственно менялось соединение с трансмиссией. Например, модификации F4R 712, 742, 780 предназначались для работы с МКПП, а 713 и 743 с АКПП.

Что за мотор f4r400

Была попытка внести изменения в ГРМ двигателя. Так, в F4R 730 высота подъема впускных клапанов 9,999, а выпускных 10,998 мм, то в модификациях 701, 740, 741, 780 – 10,014 и 10,009 мм. На F4R 714 был установлен фазорегулятор, а на F4R 720 его не было.

Кроме этого следует отметить, что модификации F4R 760- 767, 774, 776, 784, 786, 787, 794-797, 800,811, 813, 870, 872, 874, 886, 896, 897 оснащались турбокомпрессором.

Несмотря на это, основные изменения касались навесного оборудования (подбиралась более рациональная форма воздушного фильтра, выпускного коллектора, типа катализатора и т.п.).

Код двигателяМощностьКрутящий моментСтепень сжатияГоды выпускаУстанавливался
F4R 700140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81996-2002Renault Espace III
F4R 701140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81998-2002Renault Espace III
F4R 712135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 713135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 714135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 715135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 720120 л. с при 4700 об/мин190 Нм9.82001-2006Trafic II
F4R 722120 л. с при 4700 об/мин190 Нм9.82001-2006Trafic II
F4R 730169 л. с при 6250 б/мин200 Нм11.21998-2006Clio II, Sport (CB0M)
F4R 732169 л. с при 6250 б/мин200 Нм111998-2006Clio II, Sport (CB0M)
F4R 736169-172 л. с при 6250 б/мин200-250 Нм111998-2012Clio II, Sport (CB0M)
F4R 738179 л. с при 6500 об/мин200 Нм112001-2012Clio II, Thalia I
F4R 740140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81999-2003Scenic I
F4R 741140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81999-2003Scenic I
F4R 744140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81999-2003Scenic I
F4R 746140 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.81999-2002Megane I, Scenic I
F4R 760163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52001-2003Avantime I
F4R 761163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52001-2003Avantime I
F4R 762163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52001-2005Vel Satis I
F4R 763163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-Vel Satis I
F4R 764163 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52001-2005Laguna II
F4R 765163-170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52005-2009Vel Satis I, Laguna II
F4R 766170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52004-2009Vel Satis I
F4R 767170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52004-2009Vel Satis I
F4R 770135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82002-2009Megane I, II, Scenic II
F4R 771135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82002-2009Megane II, Scenic II
F4R 774230 л. с при 5500 об/мин191 Нм92004-2009Megane II
F4R 776163 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52003-2009Megane II, Scenic II
F4R 780140 л. с при 5750 об/мин188 Нм9.81998-2001Laguna I
F4R 784170 л. с при 5000 об/мин270 Нм92005-2007Laguna II
F4R 786170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 787170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 792136 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82002-2012Espace IV
F4R 794163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 795163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 796163-170 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 797163-170 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 800204 л. с при 5000 об/мин300 Нм92007-2015Laguna III
F4R 811170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52007-2020Laguna III
F4R 813170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52007-2020Laguna III
F4R 820117 л. с при 5000 об/мин190 Нм9.82006-2014Trafic II
F4R 830197-201 л. с при 7100 об/мин215 Нм11.52005-2013Clio III
F4R 870180 л. с при 5500 об/мин300 Нм9.52009-2012Megane III
F4R 872190 л. с при 5500 об/мин300 Нм9.52012-2020Megane III
F4R 874220-273 л. с при 5500 об/мин340 Нм8.52013-2020Megane III
F4R 886204 л. с при 5000 об/мин300 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 887204 л. с при 5000 об/мин300 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 896170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52002-2014Espace IV
F4R 897170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52002-2014Espace IV

Видео:Двигатель двс Renault Duster 2.0 F4R400Скачать

Двигатель двс Renault Duster 2.0 F4R400

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

ДВС F4R зарекомендовал себя надежным силовым агрегатом, но при соответственном к нему отношении. Соблюдение периодичности выполнения очередных ТО, использование в процессе эксплуатации качественных технических жидкостей, заправка бензином АИ-95 избавляют автовладельца от многих неожиданностей, заканчивающихся ремонтом или заменой двигателя.

В руководящих документах (Техническая нота 6018А от 2009 г.) предписывалось для многих модификаций двигателя (714, 715, 720, 760, 761, 762, 763, 764 и др.) заменять шкив коленвала вместе с демпфером через 60 тыс. км, а на модификациях 802 и 813 дополнительно менять шкив генератора. В связи с изменениями техпроцесса изготовления ДВС новая редакция Технической ноты 6018А 20 2010 года рекомендует производить эти замены через 120 тыс. км.

Надежность атмосферных двигателей со степенью сжатия 11,2 снижается в случае использования бензина АИ-92.

Причина кроется в слабых поршнях (не усиленных). Для повышения надежности мотора в целом опытные реноводы предлагают заменить родные поршни и кольца на другие, например, от Меган. В этом случае степень сжатия падает до 9,5 и становится безопасной.

Слабые места

К сожалению, они имеются на каждом двигателе. F4R так же не является исключением. Наиболее значимая неприятность кроется в опасности обрыва ремня привода ГРМ. В таком случае загиб клапанов неизбежен, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.

Сбои в работе электрики. Они характерны для всех «французов». Часто выходят из строя высоковольтные катушки зажигания. Не отличается продолжительностью работы ДПКВ (датчик положения коленвала).

Множество неприятностей вызывает фазорегулятор. Срок его службы лежит в пределах 60-100 тыс. км. После этого его приходится заменять.

Детонация и масложор проявляются к 100 тыс. км пробега. Это слабое место характерно для «экономных» автовладельцев, так как возникновению этих явлений способствует применение топлива низкой марки (АИ-92). Такая экономия на бензине обычно заканчивается залеганием колец, потерей работоспособности маслосъемных колпачков, прогоранием поршня или клапанов.

Что за мотор f4r400

Иногда автолюбители отмечают неустойчивую работу мотора. Но это не слабое место ДВС, а элементарное засорение дроссельной заслонки и форсунок низкокачественным топливом.

Ремонтопригодность

Как и все атмосферники F4R вполне ремонтопригоден. Стальные гильзы, запрессованные в чугунный блок легко расточить до нужного размера. Поэтому капитальный ремонт агрегата не является проблемой.

Запчасти для восстановления можно приобрести в любом специализированном магазине. В крайнем случае – в интернет-магазине.

Покупая запчасти нужно иметь в виду, что для ремонта используются только оригинальные узлы и детали. Аналоги не всегда соответствуют качеству, а у б/у невозможно определить их остаточный ресурс работы.

Ремонт в гаражных условиях практикуется, но не всегда приводит к ожидаемому результату. Во-первых, он довольно затратный. Не имея опыта проведения ремонтных работ есть возможность наделать массу ошибок. Например, без практики и специального инструмента иной раз невозможно даже снять ГБЦ.

Что за мотор f4r400

Во-вторых, перед началом ремонта стоит проанализировать возможные расходы. Вполне приемлемым может оказаться вариант приобретения контрактного мотора (его средняя цена около 60 тыс. рублей). По этой теме автолюбитель FKhan из Уфы пишет: «… может капитальный ремонт надо будет делать, а это уже ближе к 80 тысячам рублей».

Делая окончательный вывод, необходимо отметить, что двигатель F4R достойно занял лидирующее положение в своем классе. Простая конструкция, длительный ресурс эксплуатации и доступный сервис наглядно это подтверждают.

Видео:И снова о ДВС F4R.Скачать

И снова о ДВС F4R.

Двигатель Рено F4R — 2.0

Видео:Первый современный двигатель который НЕ ГОВНО! Renault Duster F4RСкачать

Первый современный двигатель который НЕ ГОВНО! Renault Duster F4R

Характеристики

Производитель двигателя — Cleon Plant
Годы выпуска – (1998 – наше время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:
5W-40
5W-30
Менять раз в 10 тыс.км.

Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 150+ л.с.
Без потери ресурса – до 150 л.с.

Видео:RENAULT DUSTER F4RA400 220т пробегСкачать

RENAULT DUSTER F4RA400  220т пробег

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), стал особо популярен благодаря всем известному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Он пришел на смену 8-клапанному F3R. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе Дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Номер двигателя

Ищите площадку на блоке чуть выше щупа, как показано на картинке.

Что за мотор f4r400

Видео:Увеличение ресурса F4R (Duster)Скачать

Увеличение ресурса F4R (Duster)

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V

Чип тюнинг

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.

Компрессор и турбина

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.


📸 Видео

Рено Дастер. Доработки под капотом двигателя F4R. Renault Duster.Скачать

Рено Дастер. Доработки под капотом двигателя F4R. Renault Duster.

Рейтинг двигателей на Рено Дастер.Скачать

Рейтинг двигателей на Рено Дастер.

НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ПОДВЕЛ. РЕЗКО ВЫДАВИЛО МОТОРНОЕ МАСЛО!!! ЭВАКУАТОР И...| #БУДНИСЕРВИСАСкачать

НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ПОДВЕЛ. РЕЗКО ВЫДАВИЛО МОТОРНОЕ МАСЛО!!! ЭВАКУАТОР И...| #БУДНИСЕРВИСА

F4R (2L) Renault и Nissan запчасти для ремонта двигателя (часть1)Скачать

F4R (2L) Renault и Nissan запчасти для ремонта двигателя (часть1)

Ремонт ГБЦ Reno двигатель F4R.Восстановление постелей распердваловСкачать

Ремонт ГБЦ Reno двигатель F4R.Восстановление постелей распердвалов

Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной. Все проблемы распространенного мотора.Скачать

Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной. Все проблемы распространенного мотора.

Renault Duster 2l. дв.F4R нет компрессии сгорел клапанСкачать

Renault Duster 2l. дв.F4R нет компрессии сгорел клапан

новый РЕНО ДАСТЕР выбор двигателя в 2021: 1.6 H4M, 2.0 F4R, 1,5 DCI или1.3 TCE турбо ?Скачать

новый РЕНО ДАСТЕР выбор двигателя в 2021: 1.6 H4M, 2.0 F4R, 1,5 DCI или1.3 TCE турбо ?

Renault дв. F4R ремонт ГБЦ (обрыв ремня грм)Скачать

Renault  дв. F4R ремонт ГБЦ (обрыв ремня грм)

👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать

👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".

Рено Дастер, весь двигатель в масле, причём здесь клапан фазорегулятораСкачать

Рено Дастер, весь двигатель в масле, причём здесь клапан фазорегулятора

ПОСЛЕДСТВИЯ ПОГНУТЫХ КЛАПАНОВ НА РЕНО ДАСТЕР. К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ. СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТСкачать

ПОСЛЕДСТВИЯ ПОГНУТЫХ КЛАПАНОВ НА РЕНО ДАСТЕР. К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ. СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток