2.0-литровый 16-клапанный двигатель Renault F7R был представлен в 1994 году как спортивный мотор для гоночного подразделения компании. Но оснащались им и гражданские модификации, например, топовые версии первого Мегана. Сотня двс была закуплена для самой дорогой модели АЗЛК Князь Владимир.
- Технические характеристики мотора Рено F7R
- Конструкционные особенности двигателя Renault F7R
- Двигатель Renault F7P
- Описание
- Технические характеристики
- Что означают модификации F7P 700, 704, 722
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатель Renault F7R
- Описание
- Технические характеристики
- Что означают модификации F7R 700, 710, 714
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатель Рено F7P
- Технические характеристики силового агрегата Рено F7P
- Конструкционные особенности мотора Renault F7P
- 🎬 Видео
Видео:Renault F7R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Технические характеристики мотора Рено F7R
Параметры силового агрегата представлены в виде единой таблицы.
Марка двигателя | F7R |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1998 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Мощность | 145 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 185 Нм |
Экологические нормы | Евро 2 |
Видео:Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной. Все проблемы распространенного мотора.Скачать
Конструкционные особенности двигателя Renault F7R
Исчерпав возможности по модернизации 1.8-литрового мотора F7P, инженеры расточили его до 2 литров. Причем они увеличили не только диаметр поршня, но и его ход, полностью сохранив верховой характер донора.
В остальном эти агрегаты очень похожи. А значит мы имеем чугунный блок, алюминиевую 16-клапанную головку, гидрокомпенсаторы, развитый впускной коллектор, ременной привод ГРМ, а также Х-образные облегченные поршни.
Отличиями служат иной выпуск, у двухлитрового паук 4-2-1, клапана большего диаметра, свой масляный радиатор, блок управления и другие мелочи.
Нам двигатель Ф7Р знаком благодаря установке на дорогие версии Москвича. А в Европе этот мотор известен по спортивным и гоночным автомобилям Рено:
Sport Spider — 150 — 180 л.с.
Clio Williams — 150 — 220 л.с.
Clio Williams Maxi — 250 — 275 л.с.
Laguna Williams BTCC — 320 л.с.
Мануал для Megane с двс 2.0 литра можно скачать тут
Видео:Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?Скачать
Двигатель Renault F7P
В конце 80-х годов концерном Рено были сняты с производства ряд устаревших моделей автомобилей. Для вновь создаваемых авто перед моторостроителями была поставлена задача на разработку нового двигателя.
Видео:214145, 2.0 16v F7R, дросселя, январь 5.1-41, 230сил со стендаСкачать
Описание
Силовой агрегат F7P появился в 1989 году. Предназначался для оснащения новой спортивной версии Renault 19, которая поступила в продажу ровно через год. Поэтому многие автолюбители считают, что и двигатель впервые заявил о себе в 1990 году, что является досадной ошибкой.
Выпуск мотора производился на заводе концерна в г. Клеоне (Нормандия).
F7P – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,8 литра, мощностью 140 л. с и крутящем моменте 162 Нм.
Устанавливался на автомобили Рено:
Блок цилиндров не гильзованный, изготовлен из чугуна. Особенность – на нем имеются ребра жесткости. Длина блока уменьшена за счет инновационного размещения опор коленчатого вала. Выпускной коллектор так же чугунный.
ГБЦ из алюминиевого сплава, оснащена 16 клапанами и двумя распредвалами (DOHC). К блоку цилиндров крепится болтами.
Привод ГРМ ременный, встроенные гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловой зазор клапанов. Внутренняя полость выпускных клапанов заполнена натрием.
Коленвал и шатуны стандартные, а поршень имеет особенность – в нем нет отверстий под маслосъемным кольцом для протекания масла. Это вызвано тем, что низ поршней охлаждается масляными форсунками.
Читайте также: Крафт как управлять мотором
Видео:Двигатель F4R712 2.0 Renault Megane Scenic в наличие из ИспанииСкачать
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
Объем двигателя, см³ | 1764 |
Мощность, л. с | 135-140 |
Крутящий момент, Нм | 158-162 |
Степень сжатия | 10 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Клапан ЕГР | нет |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 1-2 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
Видео:Двигатель, такой каким он должен был быть: Renault F7p 1.8 (обзор конструкции)Скачать
Что означают модификации F7P 700, 704, 722
Совершенствование базовой модели ДВС привело к созданию нескольких модификаций агрегата. Технические характеристики остались на прежнем уровне. Менялось навесное оборудование, детали крепления в зависимости от марки автомобиля, на который производилась установка и соединение с трансмиссией (МКПП или АКПП).
Например, с июля 1992 года усовершенствовался катализатор, так как с 1 января 1993 года стандарты загрязнения стали более жесткими. Изменения под новые Euro-нормы сказались на незначительном снижении мощности (см. таблицу).
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
F7P 704 | 133 л. с при 6500 об/мин | 158 Нм | 10.1 | 1989-1996 | R 19 I |
F7P 722 | 135 л. с при 6500 об/мин | 158 Нм | 10 | 1990-1996 | Clio I |
Видео:Двигатель F4R 780 2 контрактный Рено renaultСкачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
F7P обладает высокой надежностью, особенно по механической части. По отзывам он является самым совершенным в линейке F-двигателей.
Простая конструкция, вынесенные наружу все вспомогательные агрегаты делают его практически «неубиваемым».
Изначальная разработка для спортивных версий автомобилей подтверждает надежность этого двигателя.
Слабые места
Традиционно одним из слабых мест французских ДВС является электрическая часть. Высоковольтная катушка, провода, свечи – все это требует самого пристального внимания со стороны владельца.
Не отличается надежностью датчик давления масла. Его сбой в работе вызывает серьезный ремонт всего двигателя.
Мотор довольно чувствительный к качеству топлива. Засорившаяся дроссельная заслонка, форсунки, вышедший из строя лямбда-зонд реагируют на это в первую очередь. Такие неисправности вызывают нестабильную работу двигателя.
Ремонтопригодность
Ремонт ДВС не вызывает проблем. В то же время имеется масса нюансов, не зная о которых можно легко вывести двигатель из строя. Например, неправильно установленный на коленвал маховик станет причиной разрушения мотора. Или, несоблюдение момента затяжки болтов крепления головки к блоку всегда заканчивается срывом резьбы.
При ремонте необходимо использовать только оригинальные запчасти. Аналоги и б/у не дадут нужного качества восстановления.
Дороговизна деталей и узлов – отличительная черта «французов». Поэтому, в зависимости от сложности ремонта стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Его цена в среднем составляет 40 тыс. рублей (можно найти в два раза дешевле). В любом случае, серьезный ремонт будет стоить намного дороже.
Двигатель F7P спроектирован с большим запасом прочности. При правильной эксплуатации он в состоянии перекрыть заявленный ресурс более, чем в два раза.
Видео:Замер 0-100 😎 Москвич Святогор F7r 🤙2.0 150 силСкачать
Двигатель Renault F7R
На смену знаменитому F7P пришел новый двигатель, вобравший все положительные стороны предшественника. Изначально предназначался для установки на современные автомобили концерна, но нашел более широкое применение.
Видео:Двигатель F4R770 2.0 Renault Megane Scenic в наличие из ИспанииСкачать
Описание
В 1993 году моторостроителями французского автоконцерна Renault создан и запущен в производство силовой агрегат F7R. Его готовили для автомобилей Рено участвующих в авторалли. Основой для разработки стал двигатель F7P. При разработке мотора инженеры пошли по пути «наименьшего сопротивления» — они просто скопировали предшественника. Но при этом увеличили диаметр цилиндра и ход поршня.
В результате получился новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, мощностью 150 л. с при крутящем моменте 185 Нм. Турбонаддув не использовался.
Устанавливался на автомобили Renault:
Кроме этого он устанавливался на Москвич «Иван Калита» (АЗЛК) с 1999 по 2001 годы.
Блок цилиндров традиционно изготовлен из высокопрочного чугуна. Для увеличения запаса прочности имеет ребра жесткости. За счет конструктивного решения расположения опор коленвала длина блока уменьшена на 30 мм в сравнении с аналогами. Цилиндры просверлены в теле блока, т.е. гильз нет.
ГБЦ из алюминиевого сплава, внутри расположены 16 клапанов, сверху два распредвала (DOHC). Особенность заключается в ее креплении к блоку не шпильками, а болтами.
ДВС имеет ременный привод ГРМ и гидрокомпенсаторы, благодаря которым отпадает необходимость регулировки теплового зазора клапанов.
Поршни охлаждаются маслом через масляные форсунки, встроенные в нижней части блока цилиндров.
Клапаны так же получили небольшое усовершенствование – их диаметр незначительно увеличен.
Мотор от предшественника получил чугунный выпускной коллектор и облегченные Х-образные поршни.
Видео:3 рено сценик 1,9 DCI модель двс F9Q модель двсСкачать
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
Объем двигателя, см³ | 1998 |
Мощность, л. с | 150 |
Крутящий момент, Нм | 185 |
Степень сжатия | 9.8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.7 |
Ход поршня, мм | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 2 |
Ресурс (реальный), тыс. км | 300+ |
Расположение | поперечное* |
*на Москвичах – продольное.
Видео:Непонятный шум двигателя Renault KapturСкачать
Что означают модификации F7R 700, 710, 714
ДВС неоднократно усовершенствовался. Вновь созданные модификации в сравнении с характеристиками базовой модели значительных изменений не получили. Изменения коснулись механической части мотора. Например, F7R 710 имел шестеренчатый привод маслонасоса, а F7R 714 цепной.
Установка модификаций ДВС на различные модели автомобилей так же имела различие в креплении двигателя. Так, на Мегане он крепился поперечно, а на Москвиче («Святогор») – продольно.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
F7R 700 | 147 л. с при 6100 об/мин | 175 Нм | 10 | 1994-1996 | Renault Clio I |
F7R 710 | 147 л. с при 6000 об/мин | 185 Нм | 9.8 | 1996-1998 | Megane I |
F7R 714 | 147 л. с при 6000 об/мин | 185 Нм | 9.8 | 1998-2001 | Megane I, «Святогор» |
Видео:ТРОИТ двигатель!!! Как самому проверить? | Катушка или свечи?Скачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
F7R изготовлялся с повышенным запасом прочности. Конструктивное решение о выносе всех вспомогательных агрегатов из блока (кроме масляного насоса) так же способствовало повышению надежности ДВС.
Еще одним важным подтверждением надежности является его установка на спортивные и гоночные машины (Sport Spider, Clio Williams Maxi и др.).
По отзывам автовладельцев при правильной эксплуатации мотора существенно превышается ресурс пробега, заявленный производителем.
Слабые места
К слабым местам относятся электрика и подтекание масла через сальник коленчатого вала.
Иногда отмечается нестабильная работа мотора из-за загрязнения дроссельной заслонки. Обычно так бывает после заправки топливом из непроверенных источников.
Автолюбитель в состоянии самостоятельно нейтрализовать отрицательное воздействие слабых мест ДВС. Своевременно обнаруженная неисправность и немедленное ее устранение предотвращает возможные поломки агрегата.
Ремонтопригодность
Мотор ремонтопригоден, но имеет ряд специфических особенностей. Блок цилиндров можно растачивать до нужных размеров, но нельзя гильзовать. Попытки такой операции были, но заканчивались появлением трещин в рубашке охлаждения.
Вызывает неудобство замена катушек зажигания. При выходе из строя одной приходится менять весь высоковольтный блок, т.е. три рабочих идут на выброс.
Дороговизна запчастей иногда наводит на мысль о приобретении контрактного двигателя. Его покупка порой намного дешевле самого ремонта. (Цена колеблется от 20 до 40 тыс. рублей).
F7R получился надежным и долговечным агрегатом в случае правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.
Видео:Москвич Святогор 2.0 Renault динамика разгонаСкачать
Двигатель Рено F7P
1.8-литровый 16-клапанный двигатель Renault F7P появился в 1990 году для замены маленьких турбомоторов под капотом гоночных машин компании. Также он ставился на спортивные версии моделей 19 и Clio с индексом 16S.
Видео:Ларгус CROSS, сравнение двигателей K4M и 21129Скачать
Технические характеристики силового агрегата Рено F7P
Основные параметры двигателя представлены в виде таблицы.
Марка двигателя | F7P |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1764 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 83.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Мощность | 135 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 157 — 162 Нм |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Видео:Непонятный звук при работе f9qСкачать
Конструкционные особенности мотора Renault F7P
Этот двигатель можно назвать одним из самых совершенных в F-семействе. Здесь многоточечный впрыск, 16-клапанная алюминиевая головка блока, фирменные Х-образные поршни с омыванием их днища маслом, развитый впуск с двойной дроссельной заслонкой, выпускные клапана охлаждаемые изнутри натрием и другие современные разработки, которые позволяют снять внушительные 140 л.с. и 160 Нм с 1.8-литрового объема.
Однако блок цилиндров тут еще чугунный, а ременной привод ГРМ требует замены каждые 120 000 км пробега. Хорошо что наличие гидрокомпенсаторов избавляет от частой процедуры регулировки зазоров клапанов.
Подробно о конструкции этого мотора рассказывает Евгений Травников.
Мануал по ремонту моторов F-series можно скачать тут Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Двигатель F9Q760 для Renault Trafic 2003 года, 1.9 л. дизельСкачать
Renault laguna 2.2.0 F4R.Запуск двигателя после ремонта.ГРМ проскочил на зуб.Скачать