В конце 90-х в компании Renault разработан новый силовой агрегат, получивший широкое распространение у многих автопроизводителей.
- Описание
- Технические характеристики
- Что означают модификации F9Q
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Renault F9Q
- Характеристики
- Надежность, проблемы и ремонт двигателей F9Q
- Проблемы и недостатки двигателей F9Q
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя F9Q
- Чип-тюнинг
- 💥 Видео
Видео:F9Q маркировка двигателяСкачать
Описание
В 1998 году инженерами автоконцерна Рено сконструирован очередной дизельный двигатель, который сходил с конвейера до 2012 года. Удачная конструкция вызвала интерес у японских и шведских производителей.
F9Q представляет собой рядный четырехцилиндровый ДВС объемом 1,9 литра, мощностью 80-120 л. с. при крутящем моменте 180-270 Нм.
Устанавливался на автомобили Renault:
А также на Opel Vivaro A с 2001 по 2006 годы, Mitsubishi Carisma DA и Space Star DGO с 2000 по 2005 г.
Кроме перечисленных моделей F9Q стоял под капотом Suzuki Grand Vitara JT с 2005 по 2015 г. и Volvo (S40 I, V40 I) с 2000 по 2004 годы.
Двигатели первого поколения (1998-2006) имели мощность 80-107 л. с. Обычная турбина и топливная система от Бош технически не обеспечивали более высокие показатели. В 2001 году производитель поменял старую турбину на более производительную с изменяемой геометрией. Мощность ДВС возросла до 120 л. с.
В 2005-2009 годах с конвейера начали сходить моторы второго поколения. На них устанавливалась топливная система Common Rail CP3. Такое изменение позволило убить сразу двух зайцев – мощность повысилась до 110-130 л. с, а экологические нормы стали соответствовать стандарту Euro 4.
Третье поколение ДВС характеризовалось высокими мощностью и крутящим моментом (130 л. с и 300 Нм), а также поддержкой Euro 5. Выпуск этих моторов происходил с 2008 до 2012 года.
Надо понимать, что деление на поколения является чисто условным.
F9Q имеет чугунный блок цилиндров. ГБЦ модернизирована – вместо форкамер, как на предшественнике F8Q появился прямой впрыск топлива.
Остальные технические решения остались прежними – один распредвал, восемь клапанов (SOHC). Привод ГРМ ременный, гидрокомпенсаторы не ставились.
Поршни охлаждаются маслом.
Видео:Надежный или неудачный? Разбираем все проблемы дизеля Renault 1.9 dCi (F9Q)Скачать
Технические характеристики
Производитель | Cleon Plant |
Объем двигателя, см³ | 1870 |
Мощность, л. с | 80-120 |
Крутящий момент, Нм | 180-270 |
Степень сжатия | 18,3-19,0 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Ход поршня, мм | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | турбины Garret, KKK |
Система питания топливом | Common Rail |
Топливо | ДТ (дизельное топливо) |
Экологические нормы | Euro 3-5 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
Видео:Renault F9Q поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Что означают модификации F9Q
Многократные изменения в двигателе явились причиной появления множества его модификаций. В механической части (блок, ГБЦ, диаметр цилиндра, ход поршня) доработок не было, чего не скажешь по поводу навесного оборудования.
Изменялось крепление ДВС в соответствии с моделью авто, на которое он устанавливался, а также соединение с трансмиссией (АКПП или МКПП). Например, в F9Q 664 использовалась 6-и ступенчатая МКПП РК6, а в 752-й модификации – 5-и ступенчатая МКПП JR5.
Моторы 752-й и 754-й модификаций оснащались неразборным топливным фильтром с 5 штуцерами, а F9Q 750 имел разборный ТФ с заменяемым вкладышем, штуцеров было только 2. Кроме этого на нем стояла турбина с изменяемой геометрией.
В 740, 748 и 796 модификациях имелись различия в приводе водяного насоса.
Дополнительно изменения касались повышения степени очистки выхлопных газов.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
F9Q 650 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Renault Laguna II |
F9Q 664 | 92 л. с при 4000 об/мин | 230 Нм | 19 | 2001-2005 | Renault Laguna II (X74) |
F9Q 670 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (BG0/1…), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 674 | 110 л. с при 4000 об/мин | 260 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (X74), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 680 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV |
F9Q 710 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 716 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (B56), Grandtour (K56) |
F9Q 717 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (K56) |
F9Q 718 | 107 л. с при 4000 об/мин | 250 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (K56) |
F9Q 722 | 98 л. с при 4000 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 1996-2002 | Espace III (JE0) |
F9Q 730 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1996-2002 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 731 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 732 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA), Coach (DA0/1…) |
F9Q 733 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 734 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Megane I, Scenic (JA0/1_) |
F9Q 736 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Megane I, Scenic (JA0/1_) |
F9Q 738 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Megane I |
F9Q 740 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA0/1) |
F9Q 744 | 80 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2001-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 750 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (X74), Grandtour |
F9Q 754 | 101-107 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (X74) |
F9Q 758 | 110-130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (X74) |
F9Q 759 | 130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (BG0/1…) |
F9Q 760 | 101 л. с при 3500 об/мин | 240 Нм | 19 | 2001-2006 | Trafic II, Nissan Primastar (X83) |
F9Q 762 | 82 л. с при 3500 об/мин | 190 Нм | 19 | 2001-2006 | Trafic II (JL, FL, TL) |
F9Q 770 | 80 л. с при 4000 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 2000-2003 | Master II (JD, FD) |
F9Q 772 | 82 л. с при 3500 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 2000-2003 | Master II, Opel Movano (J9, F9) |
F9Q 774 | 80 л. с при 4000 об/мин | 180 Нм | 19 | 2000-2003 | Master II (JD, FD) |
F9Q 780 | 80 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2000- | Kangoo I, (Rapid FC0/1), Clio II |
F9Q 782 | 80-84 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2000-2001 | Clio II (SB0/1/2…) |
F9Q 790 | 84 л. с при 4000 об/мин | 180 Нм | 19 | 2003-2007 | Kangoo I Rapid (FC0/1) |
F9Q 800 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2003-2009 | Megane II Grandtour |
F9Q 803 | 130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 17 | 2006-2009 | Megane II, Grand Scenic |
F9Q 804 | 110 л. с при 4000 об/мин | 260 Нм | 18.3 | 2003-2006 | Scenic II, Grand Scenic I |
F9Q 808 | 90 л. с при 4000 об/мин | 230 Нм | 18.3 | 2002-2005 | Megane II (BM0/1, CM0/1) |
F9Q 812 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2003-2006 | Scenic II, Grand Scenic II (JM0/1) |
F9Q 816 | 131 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2009 | Megane II, Scenic II (JM0/1) |
F9Q 818 | 131 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic I |
F9Q 820 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV |
F9Q 826 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV (JK) |
F9Q 870 | 131 л. с при 3750 об/мин | 300 Нм | 15.2 — 16.6 | 2008-2014 | Megane III, Scenic III |
F9Q 872 | 131 л. с при 3750 об/мин | 300 Нм | 16,6-17 | 2008-20014 | Megane III, Grand Scenic III |
Видео:Компрессия 30 Двигатель Renault F9Q F9K 1.9 DCI Laguna Master Movano MeganeСкачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
О высокой надежности агрегата говорит его ресурс. Есть сведения, что этот мотор можно смело причислять к миллионникам. Естественно, для этого нужно создать двигателю условия – своевременное обслуживание, заправка качественными техническими жидкостями, особенно это касается масла, и правильная эксплуатация.
Владельцы авто с такими ДВС подтверждают: Лагуна – «… этот двигатель без капремонта при разумной эксплуатации ходит минимум 300 тыс., а в идеале 500-600 тыс.». Макс – «… авто в моих руках 7 лет, на одометре 297000 км, полёт нормальный. Двигателя, ТНВД и турбины руки ещё не касались, масложора нет…».
Простота конструкции также влияет на надежность ДВС. Некоторые автолюбители отмечают небольшой ресурс турбины. К сожалению, это заблуждение. Конструкция турбины продумана и нареканий не вызывает. Чего не скажешь о масле. Многие пытаются на нем сэкономить, заливают то, что подешевле. Результат такой бережливости в первую очередь сказывается на турбокомпрессоре.
Аналогично, некоторые просто обижаются на трудности с запуском двигателя. А вся причина заключается в засоренном клапане ЕГР или сажевом фильтре. Комментарии, как говорится, излишни.
Слабые места
Они имеются в каждом ДВС. F9Q не исключение. Прежде всего беспокоит низкий ресурс (60 тыс. км) ремней приводов ГРМ и навесного оборудования. Их обрыв вызывает загиб клапанов, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.
К слабым местам можно отнести быстрый износ масляного насоса. Падение его производительности заканчивается масляным голоданием. Отсюда проворот вкладышей коленвала, выход из строя турбины и другие неприятности.
Многие автолюбители обижаются на клапан ЕГР, мол постоянно забивается, клинит. Здесь причину нужно искать не в клапане, а в качестве топлива и соблюдении периодичности обслуживания двигателя.
Как всегда, много нареканий вызывает электрическая оснастка ДВС (датчики, проводка).
Многие слабые места можно нейтрализовать, если соблюдать все рекомендации производителя.
Ремонтопригодность
Владельцы авто с таким двигателем и работники автосервисов отмечают его высокую ремонтопригодность. Даже топливная система Common Rail легко ремонтируется в случае необходимости.
Капитальный ремонт агрегата не вызывает трудностей. Необходимые запчасти имеются в любом специализированном магазине.
Стоимость ремонта высокая, но ниже, чем у K9K, который пришел на смену F9Q. Несмотря на это, перед началом ремонта нужно скрупулезно просчитать предполагаемые затраты. Может случиться так, что приобретение контрактного двигателя (45-50 тыс. рублей) обойдется намного дешевле.
Французскими инженерами сконструирован двигатель, который не приносит владельцам каких-либо серьезных неприятностей. Но такое возможно только лишь при его эксплуатации согласно рекомендациям производителя.
Видео:Самые отвратительные дизельные двигатели ЧАСТЬ 1: Renault F9K 1.9 DCIСкачать
Renault F9Q
Видео:Renault F9Q поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Характеристики
Производство | Cleon Plant |
Марка двигателя | F-series |
Годы выпуска | 1997-2015 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 93 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 19.0 18.3 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1870 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/4000 92/4000 98/4000 101/4000 107/4000 120/4000 130/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/2000 230/2000 200/2000 204/1500 250/1750 270/2000 300/2000 |
Экологические нормы | Евро 2 (до 1999) Евро 3 (1999 — 2006) Евро 4 (2005 — 2008) Евро 5 (2008+) |
Турбокомпрессор | KKK K03 Garrett GT1549S Garrett GT1746V |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Megane 3) — город — трасса — смешан. | 6.2 5.1 4.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 140-160 140-160 |
Двигатель устанавливался | Renault Laguna I, II Renault Megane I, II, III Nissan Primera Mitsubishi Carisma Renault Clio II Renault Espace III, IV Renault Kangoo I Renault Master Renault Scenic I, II, III Renault Trafic II Mitsubishi Space Star Nissan Interstar Nissan Primastar Opel Movano Opel Vivaro Suzuki Grand Vitara Volvo S40 |
Видео:Видео работы мотора Renault 1,9DCi (F9Q 750)Скачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателей F9Q
Силовая установка о которой пойдет речь далее является развитием 1.9-литрового F8Q, о котором мы говорили вот тут. Здесь используется во многом такой же блок цилиндров из чугуна, с ходом поршня 93 мм, диаметром цилиндров 80 мм, шатунами длинной 139 мм и поршнями высотой 47 мм. Но поршни здесь уже свои. Рабочий объем остался на прежнем уровне — те же 1.9 литра.
На этот блок поставили модифицированную SOHC головку из алюминия. В отличие от предшественника, эта ГБЦ избавилась от форкамер и получила прямой впрыск топлива. Здесь все также один распредвал и 8 клапанов, но диаметр клапанов теперь на впуске 35.3 мм, на выпуске 32.6 мм, толщина стержня клапана уменьшилась с 8 до 7 мм.
Клапаны нужно регулировать примерно после 50 тыс. км, зазоры клапанов на холодную такие: впускные 0.15 — 0.25 мм, выпускные 0.35 — 0.45 мм.
Здесь применен ремень ГРМ, который должен меняться вместе с роликами каждые 60 тыс. км, иначе, при обрыве, ваш F9Q загнет клапаны.
Первые версии с прямым впрыском отличаются обозначением dTi, они шли с турбиной Garrett GT1549S и интеркулером. Отдача таких моторов 98 л.с. и 200 Нм момента.
Также была вариация без интеркулера на 80 л.с. и 160 Нм. Эти модификации шли с блоком управления Bosch EDC 15.
Позже, на этот мотор установили впрыск common rail с ТНВД Bosch CP3 с давлением впрыска до 1350 бар (позже ставился ТНВД Bosch CP3.2 с давлением впрыска до 1600 бар). Управляет таким мотором ЭБУ Bosch EDC 16. Мощность варьируется от 100 до 120 л.с., в зависимости от модификации.
Более мощный вариант получил турбину с изменяемой геометрией Garrett GT1746V. Эти движки развивают 130 л.с. и крутящий момент 300 Нм.
Автомобили Renault с дизелем с common rail имеют шильдик dCi.
Ставили F9Q до 2015 года, но уже с 2012 его убрали со всех автомобилей Renault и вместо него начали устанавливать современные модификации К9К и новый R9M.
Проблемы и недостатки двигателей F9Q
1. Шатунные вкладыши. Не забывайте о периодической замене шатунных вкладышей, примерно раз в 150-200 тыс. км, иначе возрастает риск их проворота. Особенно это относится к странам с большим межсервисным интервалом. Также нужно проверить и по необходимости заменить масляный насос.
2. Не едет, дымит, неровная работа. Высока вероятность что закоксовался клапан EGR и нужно бы его почистить.
3. Течь масла из-под ГБЦ. Это возможно при ослаблении болтов постели распредвала. Герметик + подтягивание болтов исправят ситуацию.
Помимо всего прочего, здесь не слишком надежная проводка, постоянно выходят из строя различные датчики: ДПРВ — после чего теряется мощность, ДПКВ — не заводится; датчик давления наддува — еле едет и другие.
Турбина служит очень долго, ее может хватить на весь срок службы, при нормальном обслуживании и качественном масле. Быстрый ее выход из строя практически всегда вызван некачественным обслуживанием. Если делать все по уму, тогда ресурс F9Q может легко превышать 300, 400 тыс. км и даже больше.
Номер двигателя
Номер выбит на блоке цилиндров с правой стороны, рядом с маслофильтром. Видно плохо, придется поднапрячься чтобы найти.
Видео:1.9 dci (F9Q) | Кап ремонт двигателяСкачать
Тюнинг двигателя F9Q
Чип-тюнинг
Если вы найдете контору, которая чипанет ваш мотор, то сможете получить небольшую прибавку к вашим лошадкам. В среднем, модели на маленькой турбине тюнятся до 130 л.с. и 250 Нм. Лучшее всего поддаются тюнингу самые свежие версии на 120-130 сил, здесь можно получить в районе 150-160 л.с. и 350+ момента.
Модификации на 98 л.с. с буквами dTi позволяют снять около 120 л.с. и около 250 Нм крутящего момента.
Самые неедущие версии на 80 сил тоже можно прошить. Там реально добиться 100 л.с. или чуть больше, а момент довести до 200 Нм.
💥 Видео
Двигатель F9Q 1.9Скачать
Мотор (Двигатель) Opel Vivaro Renault Trafic Scenic II Laguna II Mégane 1.9 DCI F9K/F9Q 2002-2005г.вСкачать
Двигатель Рено F9Q 804Скачать
Что выбрать? Рено Трафик с двигателями 1.9dci 2.0dci 2.5dci самое полное сравнение!Скачать
Регулировка клапанов двигателя F9Q/F9K Renault laguna 2 / Nissan своими рукамиСкачать
Замена ремня ГРМ, помпы и натяжного ролика двигателя F9Q/F9K своими руками.Скачать
Laguna 2 1.9 F9Q картерные газыСкачать
стук двигателя F9QСкачать
Двигатель Renault Laguna 1.9 dCi (F9Q 750)Скачать
компрессия 28 киллограм renault scenic 1.9 DCI F9Q 1.037Скачать
Сборка двигателя F9K 1.9dCi Nissan Primastar Часть #1Скачать
K1 Двигатель Renault Megan 1.9DCi F9QСкачать