Что за мотор k3ve

Что за мотор k3ve

Двигатель K3-VE объемом 1.3 литра мощностью 90 л/сил 4 цилиндра. Ресурс двигателя 300 тыс км. Устанавливается на Тойота Дуэт, Пассо, ББ, Ками.

Масло 5w30 объемом 3.6 литра замена каждые 10 тыс км. Фильтр артикул 04152-40060

Артикул цепи ГРМ 13506-97401

Характеристики K3-VE

Объем двигателя, куб.см 1297
Используемое топливо АИ-92
Расход топлива, л/100 км 5.9
Диаметр цилиндра, мм 72
Степень сжатия 9 — 11
Ход поршня, мм 79.7 — 80

Замена ГРМ K3-VE — Метки

Что за мотор k3ve

Метки ГРМ K3-VE. 1 — шкив коленчатого вала, 2 — промежуточный ролик, 3 — промежуточный шкив,4 — крышка цепи привода ГРМ, 5 — натяжитель цепи привода ГРМ, 6 — ротор датчика положения коленчатого вала, 7 — успокоитель цепи привода ГРМ, 8 — цепь привода ГРМ, 9 — прокладка, 10 — передний сальник коленчатого вала.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите воздушный фильтр.

5. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

6. Снимите катушки зажигания.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Что за мотор k3ve

8. Снимите масляный поддон.

9. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните коленчатый вал и совместите риску на шкиве с меткой на крышке ремня привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метки на звездочках ГРМ направлены вверх, как показано на рисунке, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот.

Что за мотор k3ve

10. Снимите шкив коленчатого вала, зафиксировав коленчатый вал с помощью спецприспособления.

11. Снимите цепь привода ГРМ.

а) Поверните стопорную пластину вниз, утопите плунжер внутрь натяжителя и зафиксируйте его в таком положении.
б) При утопленном плунжере совместите отверстия стопорной пластины и натяжителя, установите шестигранный ключ в отверстие.

Что за мотор k3ve

в) Выверните болт и гайку, снимите натяжитель.

г) Снимите цепь привода ГРМ.

Установка цепи ГРМ K3-VE

1. Установите новый передний сальник коленчатого вала.

а) Нанесите немного моторного масла на губки сальника.

б) Запрессуйте новый сальник с помощью молотка и оправки.

Что за мотор k3ve

2. Установите цепь привода ГРМ. Установите цепь, совместив ее желтые звенья с метками на звездочках.

Что за мотор k3ve

а) Поверните распределительный вал немного влево за шестигранный участок и установите натяжитель цепи привода ГРМ.

б) Извлеките шестигранный ключ из натяжителя.

4. Установите ротор датчика положения коленчатого вала метками вверх.

Что за мотор k3ve

5. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Установите новую прокладку на крышку цепи привода ГРМ.

б) Нанесите герметик, и установите крышку цепи привода ГРМ.

Что за мотор k3ve

Крышку цепи привода ГРМ необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

6. Установите промежуточный ролик пылезащитным уплотнением (серебристая пластина) к наружной стороне автомобиля.

7. Установите масляный поддон.

8. Установите крышку головки блока цилиндров.

9. Установите катушки зажигания.

10. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Момент затяжки. 130 ± 10 Н м

12 Установите воздушный фильтр.

13. Залейте охлаждающую жидкость.

14. Залейте моторное масло.

Что за мотор k3ve

Головка блока цилиндров K3-VE. 1 — трос акселератора, 2 — шланг вакуумного усилителя тормозов, 3 — шланг охлаждающей жидкости №1, 4 — шланг охлаждающей жидкости №2, 5 — шланг топливный, 6 — головка блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами, 7 — прокладка головки блока цилиндров.

Что за мотор k3ve

Распределительные валы K3-VE. 1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — прокладка, 3 — крышка №2 цепи привода ГРМ, 4 — звездочка системы WT, 5 — заглушка, 6 — натяжитель цепи, 7 — цепь привода ГРМ, 8 — крышка №1 вкладышей подшипников распределительного вала, 9 — крышка вкладыша подшипника, 10 — распределительный вал впускных клапанов, 11 — распределительный вал выпускных клапанов, 12 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов.

Видео:Самый "плохой" японский двигатель оказался довольно надёжным: Daihatsu 1.3 (K3-VET) TurboСкачать

Самый "плохой" японский двигатель оказался довольно надёжным: Daihatsu 1.3 (K3-VET) Turbo

Технические характеристики и ресурс двигателя 3SZ VE

В 1999 году дебютировала новая Toyota Cami, которая стала аналогом Daihatsu Terios. У автомобиля много достоинств, в том числе комфорт, проходимость, дизайн. Авто относится к категории SUV. Хорошо подходит для внедорожных условий и является промежуточной версией между кроссовером и внедорожником. Все эти хорошие качества дополняет высокий уровень безопасности автомобиля.

Видео:Про ДВС K3 VE владельцам на на заметку!Скачать

Про ДВС K3 VE владельцам на на заметку!

Устройство двигателя K3-VE

K3 VE достаточно легкий и компактный агрегат
K3-VE – Классическая рядная четверка объемом 1,3 литра, производимая «Тойотой» с 2000 года. Привод ГРМ осуществлен цепью, также двигатель оснащен системой VVT-i, муфта изменения фаз газораспределения расположена на впускном распредвале. Алюминиевые блок и головка цилиндров делают мотор достаточно легким. ГБЦ построена по системе DOHC — оснащена 2 распредвалами и 16 клапанами. Двигатель рассчитан на малолитражки компаний Daihatsu и Toyota. Его мощность всего 86 лошадиных сил, да, мощностные показатели достаточно низкие, крутящий момент равен всего 120 Hm. Данный двигатель считается длинноходным — ход поршня равный 79,7 мм больше, чем диаметр цилиндра, последний в свою очередь равен 72 мм.

Данная архитектура позволяет добиться оптимальных значений крутящего момента с самых низких оборотов, также длинноходные двигатели более экономичны, чем их короткоходные собратья.

K3-VET получил турбину VQ41, ее давление равно 0,5 барам
Также производителем была внедрена турбина, данная модификация получила маркировку K3-VET, она также оснащена системой VVT-i, цепным приводом грм и 16 клапанной ГБЦ. Давление турбины равно 0,5 бар. Показатели степени сжатия по сравнению с атмосферным собратом упали на 1,5 единицы. Данный агрегат может похвастаться мощностью в 140 лошадиных сил, крутящий момент вырос до 177 Hm.

Читайте также: Чем моют мотор автомобиля от масла

Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:

  • Алюминиевые блок и головка цилиндров;
  • использование стаканов — толкателей(Valve lifter);
  • цепной привод ГРМ;
  • применение системы VVT-i на впускном распредвале;
  • отдельные крышки коренных подшипников;
  • наличие турбированной модификации;
  • привод масляного насоса отдельной цепью;
  • двигатель оснащен распределенным впрыском топлива;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км.

Видео:Праворульная toyota passo. Двигатель K3-VE 1,3 l.Скачать

Праворульная toyota passo. Двигатель K3-VE 1,3 l.

Производство карбона

Японцы не пошли по пути наименьшего сопротивления, закупая сырье у сторонних компаний. Они создали свое производство карбона, дабы не быть зависимыми от поставщика и иметь полный контроль над качеством производимой продукции.

На первом этапе идет плетение карбонового волокна на специальных станках, далее полученный материал отправляется на площадку изготовления основного каркаса. Надо сказать, что в основе LFA находится классический монокок, подобный болидам Формулы-1, который является основным каркасом и капсулой безопасности. Первым делом изготавливают ванну (пол), с которой начнется построение всего автомобиля. Углепластик укладывают в специальную матрицу, ровняют и подгоняют углы и сочленения, затем отправляют под термический пресс, где в течении 8 часов под температурой в 130 градусов идет спекание материала. Готовая ванна отправляется на следующий этап, где ее будут соединять с другими частями каркаса, изготовленного аналогичным способом. Это так называемый промежуточный этап предварительной сборки, где рабочие при помощи заклепок и эпоксидного клея собирают основу автомобиля. Ничего сверхъестественного и нанотехнологичного в данном производстве не было бы, если бы некоторые детали, такие как продольные брусья крыши, которые изготавливаютсяна круглоткацком станке, созданном для плетения углеволокна. Плетение осуществляется в трех измерениях и материал полученный подобным образом гораздо прочнее классического карбона.

Параллельно с изготовлением каркаса, производятся внешние кузовные панели, материалом для изготовления которых был выбран стеклопластик (с целью уменьшения конечной цены для потребителя). Но прежде, чем их установят, они проходят все этапы покрасочного цеха. Главный конструктор завода доверил окрашивать автомобиль ручной сборки роботам и лишь в моменты, где роботы не способны добраться в труднодоступные места в игру вступают профессиональные маляры из крови и плоти. Контроль качества ЛКП также осуществляется людьми. Полностью готовые внешние кузовные панели соединяются с каркасом в основном сборочном цеху.

Пока одни рабочие 15 дней занимались кузовом, в городке неподалеку от LFA Works шла полным ходом сборка двигателя для суперкара LFA.

Видео:Тойота Ками двигатель K3-VE плавают обороты. Диагностика мотортестером Диамаг-2.Скачать

Тойота Ками двигатель K3-VE плавают обороты. Диагностика мотортестером Диамаг-2.

Регламент обслуживания K3-VE

Силовая установка принадлежит к числу надежных двигателей. При систематичном техническом обслуживании можно не только сохранить заводской ресурс силовой установки, но и продлить его на 100-200 тыс.км. Важно вовремя менять все расходники и не экономить на запчастях.

Моторное масло является одним за важнейших расходников. Его своевременная замена позволит максимально продлить жизнь двигателю. Важно подбирать масло в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует использовать для K3-VE масла на синтетической основе, имеющие вязкость 0w-30, 5w-30.

Муфта системы изменения фаз газораспределения VVT-i очень привередлива к качеству масла и интервалам его замены

Регламент обслуживания силовой установки представлен ниже:

  1. Цепь газораспределительного механизма требуется менять после каждых 100 тысяч километров пробега. Если пропустить данное правило, то цепь ГРМ может порваться или перескочить. После такого, плачевных последствий не избежать, в лучшем случае — ремонт ГБЦ с заменой клапанов, в худшем — полный капремонт ЦПГ и ГБЦ.
  2. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тыс.км. Пренебрежение этим правилом может привести к неровной работе двигателя. Также катушки зажигания системы DIS-4 могут выйти из строя из-за неисправных свечей.
  3. Замену масла требуется производить не реже, чем раз в 10 тысяч километров, если этого не делать, то масляные отложения сначала убьют систему VVT-i, затем маленькие маслоканалы забьются масляной грязью, и произойдет износ пар трения, в итоге двигатель просто заклинит.
  4. Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км. пробега.
  5. Проверку ремня навесного оборудования следует осуществлять раз в год. Если появились трещины или из ремня полезли нитки, то следует немедля его заменить.
  6. Состояние системы охлаждения рекомендуется проверять раз в год, помпа в среднем ходит до 60 тыс.км., охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров.
  7. Регулировку клапанов нужно производить каждые 60000 км., настройка производится специальными толкателями-стаканами, процедура достаточно дорогая, но если ей пренебречь, то лязг клапанов и некорректная работа силовой установки обеспечены.

Читайте также: Маркировка мотора ниссан мурано z50

Весь механизм ГРМ стоит порядка 9 тысяч рублей

Клапана регулируются специальными стаканами-толкателями, продаются они поштучно, стоимость одного такого элемента порядка 600 рублей

Видео:Осмотр двигателя K3-VE | Подбор автозапчастей ВладивостокСкачать

Осмотр двигателя K3-VE | Подбор автозапчастей Владивосток

Обзор неисправностей и способов их ремонта

Данный мотор имеет несколько недоработок. Но своевременное техническое обслуживание и умеренные нагрузки способны помочь избежать их. Например, при грамотной эксплуатации двигатель не будет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утром не вызовет проблем. Хорошее отношение к двигателю позволит продлить его ресурс на 100-200 тыс.км.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • Повышенный расход масла после 100000 тысяч километров лечиться простой операцией — заменой маслосъемных колпачков, в 90% процентов случаев она помогает. Если же ремонт маслоотражателей не принес результатов, то поможет только капитальный ремонт силовой установки. Чаще всего автолюбители просто устанавливают контрактный ДВС;
  • Шум в районе ГБЦ нередко появляется из-за неисправности механизма газораспределения. На больших пробегах это обусловлено растянутой цепью ГРМ. Если цифра на одометре вашего авто меньше чем 50 тыс.км., то виноват скорее всего гидронатяжитель цепи ГРМ, его замена поможет решить ситуацию;
  • Также шум в ГБЦ может быть вызван увеличенными тепловыми зазорами клапанов. Вылечить проблему легко — требуется отрегулировать клапана. Процедура достаточно легкая, но очень дорогая;
  • Плохой запуск в холодное время года очень часто обусловлен проблемами с зазором клапанов, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Лечится это обычной процедурой регулировки зазоров клапанов;
  • Нередко катушки зажигания выходят из строя. Они очень чувствительны к качеству свечей зажигания. Также из-за порванных сальников свечных колодцев, в катушки может попадать масло;
  • Неровная работа двигателя может быть вызвана загрязненными форсунками. Избежать этой проблемы поможет только полная чистка форсунок. Также стоит заправлять качественное топливо на проверенных заправках.

Сложнейшая конструкция навесного оборудования с использованием всего одного ремня

Видео:Контрактный двигатель Daihatsu (Дайхатсу) 1.3 K3-VE | Где купить? | Тест мотораСкачать

Контрактный двигатель Daihatsu (Дайхатсу) 1.3 K3-VE | Где купить? | Тест мотора

Варианты тюнинга 2SZ FE

У любого тюнингера есть три пути — атмо, турбо, другой двигатель.

Атмосферный тюнинг установки позволит построить «злой» мотор. Для этого потребуется:

  • Сделать портинг ГБЦ, данное действие позволит улучшить продувку двигателя;
  • Установить увеличенные клапана, для улучшения наполняемости камер сгорания;
  • Внедрить дросселя вместо впускного коллектора;
  • Произвести фрезеровку ГБЦ, для увеличения степени сжатия;
  • Установить прямоточную выхлопную систему;
  • Заменить распредвалы на более злые;
  • Правильно настроить ЭБУ под свежесобранную конфигурацию.

Такая форсировка позволит прибавить порядка 40-50 лошадиных сил, при этом расход топлива практически не увеличится. Двигатель станет более высокооборотистым. К сожалению ресурс силовой установки уменьшится, но не критично.

Рассмотрим вариант самостоятельной постройки турбированной версии K3-VE:

  • Сделать портинг ГБЦ, данное действие позволит улучшить продувку двигателя;
  • Установить увеличенные клапана, для улучшения наполняемости камер сгорания;
  • Переделать выпускной коллектор, для того, чтобы было возможно установить на него турбину;
  • Координально изменить выпускную систему — требуется выхлоп большего сечения;
  • Установить небольшую турбину, подходящую к объему двигателя;
  • Заменить блок управления двигателем, на тот, который сможет взаимодействовать с давлением наддува;
  • Разместить и соединить множество пайпов, интеркулер, блуофф;
  • Также требуется организовать смазку и охлаждение турбины;
  • Снизить степень сжатия путем установки толстой прокладки гбц и турбо поршней;
  • Правильно настроить ЭБУ под свежесобранную конфигурацию.

Турбо тюнинг данного двигателя выглядит так

Данные модификации добавят двигателю около 100 лошадиных сил, на выходе можно получить силовой агрегат с приемлемым ресурсом и мощностью в 200 л.с.

Самым простым и дешевым вариантом будет замена двигателя на более мощный. Например можно установить турбо собрата K3 VE. Его маркировка K3 VET, данный двигатель обладает мощностью в 140 лошадиных сил. Стоит отметить, что его ЦПГ и ГБЦ уже рассчитаны на заводе под турбонаддув, поэтому ресурс силового агрегата будет таким же, как у атмосферной версии.

Видео:Работа двигателя K3-VE (TOYOTA PASSO QNC10)Скачать

Работа двигателя K3-VE (TOYOTA PASSO QNC10)

Где можно купить

Мотор присутствует на рынке как в комплекте с автомобилем, так и отдельно. Благодаря невысокой стоимости, многие могут без труда купить этот двигатель. Встречается немало предложений о продаже этого мотора по выгодной цене.

Кроме того, в Москве и других городах можно купить сразу или заказать:

  • светодиодную подсветку;
  • фильтр двойной фильтрации, снабженный магнитом;
  • прокладку клапанной крышки;
  • заднюю подушку крепления глушителя.

Все это делает Daihatsu KF VE не только эффективным, но и удобным в эксплуатации. Если вдруг потребуется ремонт мотора, это также не будет стоить дорого. Потому можно сказать, что двигатель KF VE – один из наиболее удобных вариантов в своей категории.

Видео:Проверка двигателя K3-VE | Подбор автозапчастей ВладивостокСкачать

Проверка двигателя K3-VE | Подбор автозапчастей Владивосток

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Toyota bB

Toyota bB(10.2008 — 07.2016)рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, QNC20

Toyota bB(10.2005 — 09.2008)хэтчбек, 2 поколение, QNC20

Toyota Cami

Toyota Cami (05.2000 — 01.2006) рестайлинг, suv, 1 поколение, J100


🌟 Видео

Видео работы двигателя K3-VE QNC20Скачать

Видео работы двигателя K3-VE QNC20

Ставим двигатель K3-VE Toyota в Daihatsu TeriosСкачать

Ставим двигатель K3-VE Toyota в Daihatsu Terios

K3VE (1.3L) Toyota и Daihatsu поршни Teikin 32606STD и 32606050, 32607STD и 32607050Скачать

K3VE (1.3L) Toyota и Daihatsu поршни Teikin 32606STD и 32606050, 32607STD и 32607050

DAIHATSU 1.3 (K3-VE) - Миллионник из чугунных палокСкачать

DAIHATSU 1.3 (K3-VE) - Миллионник из чугунных палок

Диагностика K3-VE. DAIHATSU TERIOS Что стучит?Скачать

Диагностика K3-VE. DAIHATSU TERIOS  Что стучит?

Контрактный двигатель Daihatsu (Дайхатсу) 1.3 K3-VE | Где купить? | Тест мотораСкачать

Контрактный двигатель Daihatsu (Дайхатсу) 1.3 K3-VE | Где купить? | Тест мотора

Номер двигателя Toyota Duet двигатель K3-VE.Скачать

Номер двигателя Toyota Duet двигатель K3-VE.

Отправка двигателя K3-VE на Toyota DuetСкачать

Отправка двигателя K3-VE на Toyota Duet

Контрактный двигатель Daihatsu (Дайхатсу) 1.3 K3-VE | Где купить? | Тест мотораСкачать

Контрактный двигатель Daihatsu (Дайхатсу) 1.3 K3-VE | Где купить? | Тест мотора

Контрактный двигатель Daihatsu (Дайхатсу) 1.3 K3-VE | Где купить? | Тест мотораСкачать

Контрактный двигатель Daihatsu (Дайхатсу) 1.3 K3-VE | Где купить? | Тест мотора

Видео запуска и работы ДВС K3VE Daihatsu Terios/Toyota Cami J102Скачать

Видео запуска и работы ДВС K3VE Daihatsu Terios/Toyota Cami J102

Начало замена K3VE TOYOTA CAMI на ДВС DUET часть2Скачать

Начало замена K3VE TOYOTA CAMI на ДВС DUET часть2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток