Что за мотор k4m

Что за мотор k4m

1.6-литровый 16-клапанный двигатель Рено К4М был впервые представлен на салоне 1998 года и активно выпускается до сих пор на заводt в Испании, Турции, а с 2009 года у нас на АвтоВАЗе. Существует версия такого мотора с фазорегулятором и без, а еще спортивная модификация RS.

К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K7M и K9K.

Видео:Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать

Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотора

Технические характеристики двигателя Renault K4M 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность90 — 105 л.с.
Крутящий момент140 — 150 Нм
Степень сжатия9.5 — 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность105 — 115 л.с.
Крутящий момент145 — 155 Нм
Степень сжатия9.8 — 10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность128 — 133 л.с.
Крутящий момент155 — 160 Нм
Степень сжатия11
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5

Видео:МОТОР (K4M) LADA LARGUS - УБИЛИ ЗА 96 000 кмСкачать

МОТОР (K4M) LADA LARGUS - УБИЛИ ЗА 96 000 км

Описание устройства мотора К4М 1.6 литра 16v

В 1998 году в модельном ряду силовых агрегатов Renault K-series появился и 16-клапанный двс. Кроме новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях и фазорегулятор на впускном валу. Существовала форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.

Что за мотор k4m

Что за мотор k4m

Во всем остальном такой двигатель мало отличается от своих 8-клапанных предшественников: тут распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ. Первое время сборка этого мотора велась лишь на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году тольяттинский АвтоВАЗ.

Онлайн-мануал для такого мотора вы можете найти здесь

Видео:Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать

Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.

Двигатель Renault K4M

Французские моторостроители разработали и внедрили в производство силовой агрегат, который пользуется популярностью более 20 лет. Удачная конструкция востребована на всех континентах. За все время существования двигатель претерпел множество доработок, но основа базовой модели осталась неизменной.

Видео:Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)Скачать

Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)

Описание

В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.

Читайте также: Как сделать чтоб мотор заклинил

Что за мотор k4m

Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.

Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:

  • Logan I (2005-2013);
  • Sandero (2010-2012);
  • Duster I (2010-2018).
  • Ларгус универсал (2012-2017);
  • Ларгус Кросс (2014-2017);
  • Ларгус фургон (2015-2017).

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.

Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.

Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Привод ГРМ – зубчатый ремень.

ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).

Система вентиляции картера закрытого типа.

Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

Система питания топливом включает традиционные элементы:

  • электрический топливный насос;
  • дроссельный узел;
  • фильтры грубой и тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • топливные форсунки;
  • топливопровод.

К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.

Что за мотор k4m

Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.

Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.

Видео:Кратко о двигателе Renault, Nissan 1.6.16V K4M 102 л/с.Скачать

Кратко о двигателе Renault, Nissan 1.6.16V K4M 102 л/с.

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³1598
Мощность, л.с102-115 (132-135)*
Крутящий момент, Нм145-155
Степень сжатия9,8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм79,5
Ход поршня, мм80,5
Клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторыесть
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Регулятор фаз газораспределенияимеется на некоторых версиях
Система питания топливомраспределенный впрыск с электронным управлением
Топливобензин АИ-95
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Расположениепоперечное
Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км220/800
Экологические нормыEuro 4/5
Вес, кг116

*132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.

Видео:"ГТ" Если Ваш любимый К4М весь в масле!?? Проблемное место этого ДВС!!Скачать

"ГТ" Если Ваш любимый К4М весь в масле!?? Проблемное место этого ДВС!!

Что означают модификации

За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).

Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.

В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.

Код двигателяМощностьГоды выпускаУстанавливался
K4M 690105 л.с при 5750 об/мин2004-2013Dacia Logan
K4M 700107 л.с при 5750 об/мин1999-2011Megane
K4M 701107 л.с при 5750 об/мин1999-2002Megane
K4M 704107-109 л.с при 5750 об/мин1999-2003Megane, Scenic
K4M 706*112 л.с при 6000 об/мин2003-2006Scenic II
K4M 708102 л.с при 5750 об/мин1999-2003Clio, Megane, Scenic
K4M 710110 л.с при 5750 об/мин2001-2005Laguna II
K4M 714107 л.с при 5750 об/мин2001-2005Laguna
K4M 716*112 л.с при 6000 об/мин2005-2007Laguna II
K4M 720107 л.с при 5750 об/мин1999-2001Laguna I
K4M 724107 л.с при 5750 об/мин1999-2001Laguna
K4M 740107 л.с при 5750 об/мин2001-2012Clio II
K4M 742107 л.с при 3750 об/мин2001-2012Clio
K4M 74390-110 л.с при 5750 об/мин2001-2012Clio, ClioII
K4M 74475-107 л.с при 5750 об/мин1999-н. вр.Clio II, Thalia II
K4M 745107 л.с при 5750 об/мин1999-2002Clio
K4M 748110 л.с при 5750 об/мин2001-2005Clio
K4M 75095 л.с при 5000 об/мин1999-2007Kangoo
K4M 75295 л.с при 5500 об/мин2003-2009

*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо

Видео:Лада Ларгус. Двигатель К4М. "Троит" на ХХ при прогретом двигателе.Скачать

Лада Ларгус. Двигатель К4М. "Троит" на ХХ при прогретом двигателе.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.

Надежность

Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.

При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.

Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Ларгус CROSS, сравнение двигателей K4M и 21129Скачать

    Ларгус CROSS, сравнение двигателей K4M и 21129

    НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ПОДВЕЛ. РЕЗКО ВЫДАВИЛО МОТОРНОЕ МАСЛО!!! ЭВАКУАТОР И...| #БУДНИСЕРВИСАСкачать

    НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ПОДВЕЛ. РЕЗКО ВЫДАВИЛО МОТОРНОЕ МАСЛО!!! ЭВАКУАТОР И...| #БУДНИСЕРВИСА

    Стук двигателя к4мСкачать

    Стук двигателя к4м

    Почему нужно крутить 16 клапанник (ВАЗ 21126-Renault К4М) Основные ошибки в эксплуатации.Скачать

    Почему нужно крутить 16 клапанник (ВАЗ 21126-Renault К4М) Основные ошибки в эксплуатации.

    Сколько масла влезает в двигатель K4M?Скачать

    Сколько масла влезает в двигатель K4M?

    Стук в моторе к4м, меган 2. Поиск неисправности.Скачать

    Стук в моторе к4м, меган 2. Поиск неисправности.

    Рено Логан. Какой двигатель взять. Двигатели Рено ЛоганСкачать

    Рено Логан. Какой двигатель взять. Двигатели Рено Логан

    фазорегулятор перестал трещать k4mСкачать

    фазорегулятор перестал трещать k4m

    Адаптация датчика / регулятора/холостого хода. K4M/K4J. двигатель Renault. Троит моторСкачать

    Адаптация датчика / регулятора/холостого хода. K4M/K4J.  двигатель Renault. Троит мотор

    Ларгус. К4М. Почти всё проверили, а всё равно троит.Скачать

    Ларгус. К4М. Почти всё проверили, а всё равно троит.

    Рено Логан 2 (H4MD 1.6): Новый "одноразовый" мотор!Скачать

    Рено Логан 2 (H4MD 1.6): Новый "одноразовый" мотор!

    Подержанный Лада Ларгус: как не купить хлам? / Lada Largus б/у - все проблемыСкачать

    Подержанный Лада Ларгус: как не купить хлам? / Lada Largus б/у - все проблемы

    МАССОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ K4M С ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ. КОНТРАФАКТНЫЕ СТУЧАТ СРАЗУ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ. РАСПРЕДВАЛЫСкачать

    МАССОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ K4M С ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ. КОНТРАФАКТНЫЕ СТУЧАТ СРАЗУ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ. РАСПРЕДВАЛЫ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток