Моторостроители Рено совместно с коллегами из Ниссан создали популярный силовой агрегат, пользующийся спросом среди автолюбителей Азии и Европы.
- Описание
- Технические характеристики
- Что означают модификации
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатель Renault M4R
- Технические характеристики двигателя Renault M4R 2.0 литра
- Описание устройства мотора M4R 2.0 литра
- Двигатель MR20DE/M4R
- Технические характеристики
- Отзывы для “Двигатель MR20DE/M4R”
- Проблемы и надежность двигателя Renault-Nissan MR20DE / M4R
- 🎬 Видео
Видео:Французский Японец Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 лСкачать
Описание
Мотор M4R (в Ниссан индекс MR20DE) создан в 2005 году. Презентация состоялась на автосалоне в Париже (Франция). Производство осуществлялось на двух заводах – в г. Клеон (Нормандия, Франция) и г. Бурса (Турция). Через 15 лет выпуск ДВС перенесли на производственные площади г. Йокогама (Япония) и Пусан (Южная Корея).
M4R – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 145 л. с в стандартном исполнении, 130 л. с – в дефорсированном и крутящим моментом 190-210 Нм.
Устанавливался на автомобили Renault:
Также его можно было встретить под капотом Samsung SM5 A34 и SM3 L38 с 2005 года по н/вр.
Блок цилиндров изготовлен из алюминия. ГБЦ оснащена двумя распредвалами и 16 клапанами. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную (через 100 тыс. км пробега авто).
Топливная система инжекторного типа. Электронный дроссель способствует соответствию нормам экологического стандарта Euro 5. Кроме того, в моторе установлен клапан ЕГР, также способствующий уменьшению токсичности выхлопа.
Значительное отличие рассматриваемого агрегата заключается в уникальной обработке трущихся поверхностей ЦПГ. За счет этой инновации значительно снижен коэффициент трения.
КПД двигателя увеличен благодаря его «длинноходности», т. е. ход поршня превышает размер диаметра цилиндра. В результате происходит более эффективное сгорание рабочей смеси.
Видео:Контрактный двигатель Renault (Рено) 2 M4R 704 | Где купить? | Тест мотораСкачать
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
Объем двигателя, см³ | 1997 |
Мощность, л. с | 145 (130)* |
Крутящий момент, Нм | 210 (190)* |
Степень сжатия | 10.2 |
Блок цилиндров | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | цепь |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | фазорегулятор на впуске |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 (92)* |
Экологические нормы | Euro 5 (4)* |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
*в скобках указаны характеристики для дефорсированной версии двигателя.
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Что означают модификации
За все время выпуска (более 15 лет) двигатель неоднократно модернизировался. Механическая часть мотора каких-либо значительных изменений, за исключением крепления в соответствии с моделью автомобиля, на который он устанавливался, не получила (см. таблицу).
Производилась замена навесного оборудования, изменялись экологические нормы евростандарта. Соответственно, это отражалось на технических характеристиках ДВС. Например, M4R 714 при настройке на Euro 3 имел мощность 143 л. с, на Euro 4 – 138. Такие изменения связаны с ареалом использования агрегата.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
M4R 700 | 139 л. с при 6000 об/мин | 194 Нм | 10.2 | 2006-2021 | Renault Clio III |
M4R 701 | 139 л. с при 6000 об/мин | 194 Нм | 10.2 | 2006-2021 | Renault Clio III |
M4R 704 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2007- | Laguna III, Grandtour III |
M4R 710 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Grand Scenic II, Scenic III |
M4R 711 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Megane III, Scenic III |
M4R 713 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Megane III, Gran Tour III |
M4R 714 | 138-143 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Fluence I (L30_) |
M4R 726 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2007- | Laguna III, Grandtour (KT0/1) |
M4R 751 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2010- | Fluence I (L30_) |
Надежность
За все время выпуска к двигателю не предъявлялись какие-либо претензии по поводу качества. Это говорит о высокой надежности агрегата. И еще. Производство мотора до сих пор не прекращено, значит сомнений в его надежности нет.
Такого же мнения придерживаются работники автосервисов и автовладельцы. Например, автолюбитель Finny в своем отзыве о M4R пишет: «…нормальный движок. Тянет снизу замечательно. Масло лью эльф 5в40. Зимой без прогрева, проблем не было, эксплуатирую 4-й год. Заводил в любую погоду, даже ниже 40, еще раз замечу, прогрева нет. Ничего пока не менял, кроме масла и фильтров через 15000 км. Пробег 130 тысяч км. Заправляю только АИ-95».
При своевременном и полном обслуживании мотор более чем в два раза перекрывает заложенный в него ресурс.
Слабые места
К слабым местам можно причислить цепь привода ГРМ. Ее замену нужно производить через 200 тыс. км, но лучше это делать раньше.
Алюминиевая ГБЦ чувствительна к механическим воздействиям. Например, при замене свечей зажигания она легко растрескивается при превышении момента затяжки (19.6 Нм).
При загрязнении дроссельной заслонки возникают неустойчивые обороты холостого хода.
Двигатель боится перегрева.
Все слабые места – причина неправильной эксплуатации мотора.
Ремонтопригодность
Капитальный ремонт с заменой блока цилиндров практически не возможен. Дело в том, что алюминиевые блоки не ремонтируются. Особенно их внутренние повреждения.
При растрескивании ГБЦ так же ремонту не подлежит.
Запчасти для ремонта имеются в любом специализированном магазине. Надо отметить, что они не всегда дешевые.
Иногда проще приобрести контрактный двигатель, чем делать капитальный ремонт вышедшему из строя. Многие автолюбители поддерживают это утверждение. Например, Ярослав в своем отзыве пишет: «… Купил Nissan Qashqai на двигателе мр20де, отбегал 200.000 спокойно, на 250 уже начались проблемы, после ремонта особо проблемы не устранились, в итоге самая главная прелесть этого двигателя в том, что он дешевый я просто купил контрактный двигатель за 29.000 рублей идеального качества! Можно использовать машину по полной без страха спалить мотор».
Двигатель M4R завоевал широкую популярность среди автолюбителей благодаря высокой надежности и простоте обслуживания. Не маловажное значение имеет экономический фактор – ДВС приспособлен к работе на бензине АИ-92.
Видео:НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ПОДВЕЛ. РЕЗКО ВЫДАВИЛО МОТОРНОЕ МАСЛО!!! ЭВАКУАТОР И...| #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Двигатель Renault M4R
2.0-литровый двигатель Рено M4R собирают на предприятиях в Йокогаме и Пусане с 2005 года и устанавливают на такие популярные модели компании как Меган, Лагуна, Флюенс, Латитьюд. Этот силовой агрегат по своей сути является одной из разновидностей мотора Ниссан MR20DE.
Другие заимствованные у Ниссан двс: H4M.
Видео:Контрактный двигатель Renault (Рено) 2 M4R 726 | Где купить? | Тест мотораСкачать
Технические характеристики двигателя Renault M4R 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90.1 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 130 — 145 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 210 Нм |
Степень сжатия | 10.2 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Видео:⚠️ Дерзкий антирейтинг: топ-10 НЕнадёжных бензиновых моторов по мнению "АвтоСтронг-М"Скачать
Описание устройства мотора M4R 2.0 литра
Двигатель дебютировал в 2005 году как MR20DE на третьем поколении минивена Nissan Serena и практически сразу его начали ставить на седан Renault Samsung SM5 уже под индексом M4R. По конструкции это вполне классический 16-клапанный двс японской школы моторостроения: алюминиевый блок, головка без гидрокомпенсаторов, цепной ГРМ и фазорегулятор на впуске. Благодаря применению электронного дросселя этот мотор легко вписался в эконормы ЕВРО 5.
Фирменной особенностью данного мотора считается очень низкое внутреннее сопротивление, достигнутое посредством особо тщательной обработки поверхностей всех трущихся деталей, типа шеек коленвала и кулачков распределительных валов. Буквально до зеркального блеска.
Все необходимые мануалы по обслуживанию и ремонту вы найдете тут
Видео:Двигатель M4R-080746 2.0 139 л.с. Renault Latitude – проверка компрессииСкачать
Двигатель MR20DE/M4R
Начало производства двигателя по разным источникам датируется 2004 или 2005 и выпускается по сей день. Сначала он устанавливался на минивэны Nissan Lafesta и Nissan Serena, а также на седан Nissan Bluebird Sylphy (В России Nissan Almera, производимая на мощностях АвтоВАЗ). С 2006 он устанавливается на Nissan Qashqai (Dualis — в Японии, в Америке — Rogue), а с 2007 и на Nissan X-trail. Данный двигатель устанавливается не только на автомобили Nissan, но и на автомобили марки Renault на такие как: Renault Clio, Renault Laguna, Renault Mégane и другие. Сейчас на новых Qashqai и X-trail ставится их слегка модернизированная версия со 144 л.с против 141-й на предыдущих поколениях и 135-138-ми л.с производимая Рено.
Технические характеристики
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | MR20DE/M4R |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 133/5200 / 137/5200 / 140/5100 / 147/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 191/4400 / 196/4400 / 193/4800 / 210/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 11.1 7.3 8.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. |
Видео:Моторист попал на ремонт своего двигателя M4R он же MR20DEСкачать
Отзывы для “Двигатель MR20DE/M4R”
мр20де основная головная боль — поликлиновой ремень 7РК1243 нужно менять каждые 10тыс. км. тому кто это придумал каждый месяц получать пулю в кишки, и 3 раза каждый божий день **** ****!! будь он/она/оно проклят на веки как и вся его родня!! аминь!
Купил Nissan Qashqai на двигателе мр20де, отбегал 200.000 спокойно, на 250 уже начались проблемы, после ремонта особо проблемы не устранились, в итоге самая главная прелесть этого двигателя в том, что он дешевый — я просто купил контрактный двигатель! Можно использовать машину по полной без страха спалить мотор.
Видео:Масложор, перегрев и другие "болезни" двигателя Nissan 2.0 (QR20DE)Скачать
Проблемы и надежность двигателя Renault-Nissan MR20DE / M4R
В 2005 году инженеры альянса Renault-Nissan запустили в серийное производство новый 2-литровый атмосферный двигатель. С тех пор его применяют на огромном количестве французских и японских автомобилей. По классификации Nissan двигатель имеет обозначение MR20DE, по каталогам Renault – М4R.
Этот силовой агрегат построен в традициях японской инженерной школы с рядом особенностей, присущих моторам середины 2000-х. Итак, блок двигателя MR20DE / M4R отлит из алюминия, стенки цилиндров упрочнены. Степень сжатия составляет 10,2:1. Данный двигатель «длинноходный». Это значит, что ход поршня тут больше диаметра цилиндра: 90,1 мм и 84 мм соответственно. Данное решение также относится к типично японским и позволяет создать эффективный мотор. Благодаря длинному ходу поршней двигатель более полно использует энергию расширяющихся при сгорании и нагреве газов. К тому при такой длинноходной «формуле» поршни получаются более легкими и компактными, что также повышает КПД мотора.
При этом в двигателе MR20DE / M4R коленвал установлен со смещением относительно цилиндров. Такое решение нашло широкое применение на многих силовых агрегатах 2000-х годов. Благодаря смещению коленвала удается снизить трение поршней о стенки цилиндров на тактах впуска и рабочего хода (т.е. при движении поршней вниз).
Головка блока двигателя MR20DE / M4R также алюминиевая. В ней располагается два распредвала, 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов – 34 мм, выпускных – 27,7 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров требуется каждые 100 000 км при наличии «показаний» – характерного стука при работе двигателя . Фазовращатель установлен только на впускном распредвалу. Соответственно, мотор MR20DE / M4R оснащен системой EGR. Привод ГРМ осуществляется «бесшумной» цепью.
Силовой агрегат MR20DE / M4R развивает от 131 до 147 л.с. и от 191 до 210 Нм крутящего момента.
Неисправности и проблемы двигателя Renault / Nissan 2.0 (MR20DE / M4R)
Двигатель 2.0 Рено-Ниссан (MR20DE / M4R) выпускается более 10 лет и за это время серьезных проблем по нему не выявлено. Но на ряд моментов следует обращать внимание.
Цепь ГРМ тут не вечная и растягивается. Обычно она требует замены к пробегу в 150 000 – 200 000 км. Также отмечаются случаи постороннего шума цепи при условии использования «неправильного» моторного масла, из-за которого натяжитель цепи не обеспечивает достаточного натяга. Правильным маслом для двигателя 2.0 Рено-Ниссан (MR20DE / M4R) является ELF Solaris NRX 5W-30.
При работе двигателя MR20DE / M4R может быть слышен посторонний свист или шелест. Его издает ремень навесных агрегатов, который следует заменить на новый.
Также головку блока двигателя MR20DE / M4R легко испортить при замене свечей зажигания, если завинтить их с чрезмерным усилием. Максимальный момент затяжки свечей зажигания составляет 19,6 Нм (2.0 кгм). Если перетянуть свечи, то с высокой долей вероятности свечной канал даст трещину и в него будет попадать антифриз. Отремонтировать такую поломку ГБЦ невозможно, придется покупать новую.
Также двигатель MR20DE / M4R может начать расходовать моторное масло на угар. Обычно это происходит из-за залегания маслосъемных колец, образования нагара на поршнях. Как правило, эту проблему на данном двигателе можно решить раскоксовкой.
Если на двигателе MR20DE / M4R начинают плавать холостые обороты, то следует обратить внимание на дроссельную заслонку и очистить ее.
Также при летом при высокой температуре воздуха мощность двигателя MR20DE / M4R может заметно снизиться без видимых на то причин. В этом случае следует проверить датчик температуры воздуха, встроенный в датчик массового расхода топлива (ДМРВ).
Кроме того, двигатель MR20DE / M4R может серьезно пострадать от перегрева со всеми вытекающими отсюда последствиями: деформацией ГБЦ, пробоем прокладки ГБЦ.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 2.0 или Ниссан 2.0 (MR20DE / M4R) вы можете в каталоге на нашем сайте.
🎬 Видео
Звук работы прогретого M4R / MR20DE Renault Nissan 2.0 16vСкачать
двигатель M4R C 704Скачать
Reno Megane 3 2.0 M4RСкачать
Renault Megan_3 M4R стал плохо заводиться на холодную.Скачать
😁 Почему Renault всегда дешевле VW и Toyota? Разбираем косяки Megane 3Скачать
Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной. Все проблемы распространенного мотора.Скачать
Какое масло заливать в двигатели РеноСкачать
Очередная капитала Ниссан мотор Mr20de, Х-треил, Кашкай, и Рено m4r.Скачать
Consumo do Renault Fluence 2.0 16v motor M4RСкачать
M4r или MR20DEСкачать
Renault F4R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать