Серия бензиновых двигателей БМВ М54 на 2.2, 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 2000 по 2007 год и устанавливалась на ряд популярных моделей компании, типа 3-Series, 5-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь модернизированной версией мотора M52TU.
- Технические характеристики моторов серии BMW M54
- Расход топлива двс БМВ М 54
- На какие автомобили ставили двигатель М54 2.2 — 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы М54
- Последняя надежная бензиновая «шестерка» BMW. Обсуждаем проблемы мотора BMW M54
- Двигатель М54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- M54B30
- М54B25
- M54B22
- 🌟 Видео
Видео:Последняя надежная бензиновая "шестерка" BMW? Все слабости двигателя M54B22.Скачать
Технические характеристики моторов серии BMW M54
Точный объем | 2171 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 192 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 231 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Мануал для этого двигателя выложен на BMWcats.com
Процедура ремонта системы Double Vanos описана тут
При капремонте советуем установить кованые поршни
Видео:Отличия M52TU от M54 двигатели BMWСкачать
Расход топлива двс БМВ М 54
На примере BMW 325i 2003 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Советы моториста БМВ. Серия 1 - ВСЕ 13 проблем двигателя BMW M54. Как не попасть на КАПИТАЛКУ?Скачать
На какие автомобили ставили двигатель М54 2.2 — 3.0 l
Видео:Мотор BMW M54 с разборки который прошел 20 тыс кмСкачать
Недостатки, поломки и проблемы М54
Этот двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения
Слишком тонкие поршневые кольца весьма быстро залегают и начинается масложор
Еще одним источником потери смазки тут служит клапан вентиляции картерных газов
Во впускном коллекторе нередко клинят заслонки DISA, да и он сам может треснуть
Некачественное масло выводит из строя гидрокомпенсаторы и фазорегулятор Vanos
По электрике здесь чаще других сбоят датчики положения распредвалов и коленвала
Также случаются течи клапанной крышки с просачиванием масла в свечные колодцы
Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М54
Читайте также: Электрические лодочные моторы marine
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать
Последняя надежная бензиновая «шестерка» BMW. Обсуждаем проблемы мотора BMW M54
В 1970-х годах под капотами моделей BMW можно было увидеть рядные 4-цилиндровые моторы M10, а также «большую» «шестерку» М30. Большой ее называли потому, что ее рабочий объем достигал от 2,5 до 3,4 литров. Этот мотор был дорогим, мощным и тяжелым, 4-цилиндровый был попроще во всех отношениях. Не хватало золотой середины – агрегата, который можно было ставить на самые популярные и доступные версии 5-й серии или «топовые» тройки. Баварские инженеры закрыли существующую нишу, «поместив» в нее мотор M20. Двигатель появился в 1977 году, с двухлитровым рабочим объемом, четырьмя клапанами на цилиндр, шестью цилиндрами в ряд и ремнем в приводе ГРМ для экономии. Первая версия была с карбюраторной системой питания, впрыск появился в 1981 году. Двигатели семейства М20 выпускались в вариантах рабочего объема от двух до 2,5 литров. Также была редкая 2,7-литровая версия, созданная для рынка США. В 1989 году моторы M20 заменили на двигатели семейства М50, которые отличались цепным приводом ГРМ, наличием гидрокомпенсаторов и установкой распредвалов на вкладыши. Этот двигатель был гораздо проще в обслуживании по сравнению с предшественником. Именно на этом моторе, с индексом M50TU, в 1992-1993 году была представлена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Также на нем дебютировал пленочный датчик массового расхода топлива. В 1995 году мотор модернизировали, превратив его в M52 с тремя вариантами рабочего объема: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. На 52-моторе был представлен алюминиевый блок цилиндров. Также существовали версии этого мотора с двумя дроссельными заслонками: второй дроссель понадобился для реализации противобуксовочной функции системы ASC+T. Моторы М52 массово меняли по гарантии, так как цилиндры с никасиловым (NiCaSil) покрытием оказались беззащитны перед топливом с высоким содержанием серы. Для основательного решения проблемы баварская компания выпустила мотор M52TU, в алюминиевый блок которого были запрессованы чугунные гильзы. Также на этой версии мотора появилась система изменения фаз газораспределения Vanos, установленная на обоих распредвалах, впускной коллектор изменяемой длины и система вентиляции картерных газов с сепаратором, в котором пары масла отделялись от газов. В начале 2000-х годов был представлен двигатель семейства M54: сначала 3-литровая версия, а осенью 2,2- и 2,5-литровая. Это первый серийный мотор BMW с электронной дроссельной заслонкой. Источник
Видео:BMW M54B30 Контрактный двигательСкачать
Двигатель М54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы серии М54 — надежные и мощные агрегаты. Если учитывать их особенности конструкции и регулярно обслуживать, их ресурс приятно порадует владельца. Ведь они способны пройти по 300 и более тыс. км без капитального ремонта.
Читайте также: Skoda octavia 2020 моторы
Видео:Лайфхак: BMW M54 фиксаторы ГРМ своими руками.Скачать
M54B30
Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров — алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором. Кроме того, мотор получил другие распредвалы, новые форсунки, дроссель с электронным управлением и систему управления Siemens MS 43/45. Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент — 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.
- BMW 330i E46
- BMW 530i E39
- BMW 530i E60
- BMW 730i E65
- BMW X3 E83
- BMW X5 E53
С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку — мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.
К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец — они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов — КВКГ.
Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.
Другая жалоба владельцев — перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.
Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами — их замена поможет решить неприятность.
К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат. Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла.
Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.
Видео:М52 лучше М54 !? BMW E39Скачать
М54B25
Этот популярный 2,5-литровый агрегат сменил М52TUB25 в 2000 году. От предшественника его отличали новые шатуны и модифицированные поршни, новый короткий впускной коллектор, который повысил мощность агрегата. Сам же алюминиевый блок цилиндров не изменился, а на ГБЦ остался двойной «ванос». Мотор получил электронную дроссельную заслонку и систему управления Siemens MS43/45.
Мощность мотора составляла 192 л.с., крутящий момент — 237 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход мотора — порядка 9,4 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.
Читайте также: Вес мотора москвич 412
В последний год своего выпуска, с 2005 по 2006, этот мотор стал вытесняться новым поколением рядных шестерок BMW — N52B25.
Основные проблемы М54B25, о которых сообщают владельцы, аналогичны проблемам старшего в линейке М54B30.
Это серьезный масложор из-за преждевременного износа поршневых колец (решается заменой колец или гильзовкой блока) и предупреждение в виде красной масленки на панели приборов о низком давлении масла (стоит проверить маслонасос). Кроме того, двигатель привередлив к качеству масла — экономить на нем не стоит точно.
Мотор очень не любит перегрева, но склонен к нему из-за слабого термостата. Поэтому для владельца обязательными процедурами должны стать проверка системы охлаждения на завоздушины, чистка радиатора, проверка водяной помпы и термостата.
Из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов владельцы сталкиваются с пропусками зажигания. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.
Тарахтение мотора, утрата мощности и плавающие обороты — признаки износа «ваносов». Для ремонта нужно поменять ремкомплект, а худшем случае — саму систему.
Среди датчиков особого внимания требуют датчик положения коленвала и распредвала — они нередко выходят из строя.
Но в целом, покупка М54B25 — хорошее решение, мотор надежный, долговечный и при нормальном обслуживании (частая замена масла на рекомендуемое производителем, качественный бензин, обслуживание системы охлаждения) до капитального ремонта ходит по 300 и более тыс. км.
Видео:мотор BMW M54 3л СВАП проверка подготовка ремонт Б/У двигателяСкачать
M54B22
Младший представитель серии, M54B22 — это эволюционировавший М52TUB20, с замененным коленвалом, легкими поршнрями и улучшенными шатунами, а также с укороченным для повышения мощности мотора впускным коллектором и системой управления Siemens MS43/45. Алюминиевый блок с чугенными гильзами и система Double Vanos на ГБЦ остались прежними.
Мощность мотора составляла 170 л.с., крутящий момент — 210 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет около 9 л бензина (рекомендован 95-й) в смешанном цикле.
Выпускали 2,2-литровый М54 с 2001 по 2006 год. В 2006 году этот мотор сняли с производства, заменив на N43B20. Следующая серия рядных шестерок, N52, уже не включала таких малообъемных двигателей.
Проблемы M54B22, о которых сообщают владельцы, аналогичны остальным моторам серии.
Двигатель привередлив к качеству топлива и масла, а из-за конструкции поршневых колец (они склонны закоксовываться), масло очень быстро уходит. Проблема решается заменой колец.
Из-за склонности к перегреванию мотора, владельцы должны особое внимание уделить системе охлаждения: регулярно проверять ее на герметичность, чистить радиатор, следить за термостатом и водяной помпой.
Когда закоксовываются гидрокомпенсаторы, мотор начинает пропускать зажигание. Необходимо менять компенсаторы.
Датчики положения распредвала и термостат частенько выходят из строя.
Самая дорогостоящая поломка связана с умиранием системы «ванос». Владелец узнает об этом по потере мощности, тарахтению мотора и плавающим оборотам.
Но при нормальном регулярном обслуживании, M54B22 без особых проблем пройдет и 300 тыс. км, и больше.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
ДВИГАТЕЛИ BMW M52 И М54 ВИЗУАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ.Скачать
BMW 530 е60 про двигатель м54 после 1,5 года владенияСкачать
Стоимость ремонта мотора БМВ m54b25, современные реалии ИЛИ развод на СТО😈😈😈Скачать
Масложор и РЕМОНТ BMW m54b25Скачать
Удаляем КВКГ на моторе BMW M54.Скачать
СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТ BMW E39 M54 !????Скачать
БМВ. Внешнее различие двигателей М52ТУ и М54Скачать
Теория ДВС: Двигатель BMW M54b22 с гидроударом (обзор конструкции)Скачать
bmw 520. m54. e60. ошибки по лямбда-зондам.Скачать
Обзор Хонинговка блока бмв м54 2.5! На что нужно обратить внимание при покупке бу блока бмв м54!!!Скачать
BMW E39 2.8L M54 TURBO. На китайской Турбине. Реализовать мечту за 3 месяца. 417 WHP (Л/С) 588 N.MСкачать