Серия бензиновых двигателей БМВ N45 на 1.6 и 2.0 литра производилась с 2004 по 2012 годы и устанавливалась только на три модели: 1-Series в кузове E87 либо 3-Series в кузовах E46 и E90. Двухлитровую модификацию агрегата выпустили ограниченным тиражом в 2600 экземпляров.
- Технические характеристики моторов серии BMW N45
- Расход топлива двс БМВ N45
- На какие автомобили ставили двигатель N45 1.6 — 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы N45
- Двигатели N45 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- N45B16
- N45B20S
- Типичные неисправности N45:
- детонация
- стуки
- вибрация мотора
- Надежность и ресурс двигателя BMW N45 (N45B16A)
- 🎦 Видео
Видео:Заглушил теперь не заводится бмв. Как выставить метки на БМВ 116i Двигатель N45 B16AСкачать
Технические характеристики моторов серии BMW N45
Точный объем | 1596 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 116 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Bosch ME 9.2 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1596 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 116 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Bosch ME 17.4.5 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 177 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Онлайн-мануал для этого двигателя выложен здесь
Активнее всего мотор обсуждается на BMW-Club.ru
Видео:N45 от BMW разбираем умерший моторСкачать
Расход топлива двс БМВ N45
На примере BMW 116i 2005 года с механической коробкой передач:
Видео:Простой, но сложный: какие проблемы могут прикончить двигатель BMW 1.6 (N45B16A)?Скачать
На какие автомобили ставили двигатель N45 1.6 — 2.0 l
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Одни минусы и никаких плюсов!? За что мы ругали двигатель BMW N46?Скачать
Недостатки, поломки и проблемы N45
Некачественное топливо часто приводит к детонации и повреждению силового агрегата
Относительно скромным ресурсом тут обладает цепной ГРМ, особенно его натяжитель
Также недолго служат фазорегуляторы VANOS, они могут застучать еще до 100 000 км
Примерно к 80 000 км изнашиваются маслосъемные колпачки и начинается масложор
Рассказ обо всех слабых местах мотора BMW N45
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:BMW E87 ПРОБЛЕМА С МОТОРОМ N45NСкачать
Двигатели N45 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Видео:Контрактный двигатель BMW (БМВ) 1.6 N45 B16 A | Где купить? | Тест мотораСкачать
N45B16
Рядный 4-цилиндровый мотор BMW серии N45 выпускался с 2004 по 2011 год, сменив серию N42. Базой для разработки послужил N42B18.
Параллельно с этим мотором, баварцы выпускали двигатели семейств N43 N46 — они предназначались более доступным и базовым моделям автомобилей.
От предшественника серии N42 новинку отличал другой коленвал с меньшим ходом поршня, измененная ЦПГ и применение системы Valvetronic, которая изменяет высоту подъема клапанов. А еще другая ГБЦ, новый генератор.
Конструкторы смогли выпустить с конвейера малолитражный, но достаточно резвый мотор «в духе БМВ».
Мощность 1,6-литрового агрегата достигала 116 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент составил 150 Нм при 4300 об/мин.
Блок цилиндров выполнен из алюминия.
Улучшить крутящий момент получилось за счет применения двойной системы VANOS, которая оптимизирует фазы открытия и закрытия клапанов в механизме газораспределения двигателя.
- От традиционной для многих моторов баварцев системы «ванос» двойной «ванос» отличается тем, что он регулирует фазы на обоих распределительных валах. В результате показатели производительности мотора растут, а расход топлива снижается.
Применение балансировочной системы позволило конструкторам минимизировать вибрации и сопутствующие нарушения, которыми обычно сопровождается работа 3-хцилиндровых силовых агрегатов.
Система распределенного впрыска положительно отразилась на топливном расходе и порадовала владельцев легким пуском мотора. Единственный ее недостаток — прихотливость к качеству топлива, поэтому N45B16 рекомендуется заправлять бензином АИ-95.
Топливный расход составляет 8,8 л по городу и 4,9 л по трассе. В смешанном цикле — порядка 6,2 л.
Двигатель привередлив и к качеству масла. Менять его рекомендуется каждые 8-10 тыс. км. Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на 1000 км пробега.
- Устанавливали двигатель на BMW 116i в кузове E87. Эта модель была самой востребованной среди БМВ в начале 2000-х.
Ресурс двигателя при качественном обслуживании и до капитальных вмешательств оценивается в 250+ тыс. км.
В 2011 году на смену двигателю пришла турбированная «четверка» N13B16.
Читайте также: Демпфер гребного винта лодочного мотора ветерок 616415 01сб
Видео:BMW N45 собрали ШортБлок по БукварюСкачать
N45B20S
Двухлитровая спортивная версия мотора серии N45 появилась позже, в 2006 году и предназначалась специально для лимитированных BMW 320si (E90).
Двигатель N45B20S является модификацией N45B16, отличается другим коленвалом с уменьшенным ходом поршня, увеличенными в диаметре цилиндрами и алюминиевыми гильзами, что напрямую отразилось на его производительности.
Кроме того, по сравнению с 1,6-литровой версией, этот мотор получил новую ГБЦ с другими распределительными валами. И на нем не применялась система подъема клапанов Valvetronic.
От остальных 4-хцилиндровых двигателей БМВ N семейства N45B20S отличается крышкой ГБЦ — она выполнена из углеволокна.
В результате всех изменений конструкторам удалось снять с мотора 177 л.с. при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 210 Нм при 4250 об/мин.
- Устанавливали мотор на ограниченные в выпуске модели BMW 320si в кузове E90.
Топливный расход составляет 8,9 л в смешанном цикле: 12,8 л по городу и 6,6 л по трассе.
Заправлять агрегат рекомендуется исключительно АИ-95.
Замена масла предусмотрена производителем каждые 10 тыс. км. Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.
Ресурс мотора оценивается в 250+ тыс. км при хорошем уходе и соблюдении регламента обслуживания.
Видео:BMW E87 116i N45Скачать
Типичные неисправности N45:
детонация
К распространенным проблемам моторов серии N45 относят склонность к детонационному сгоранию топлива. Детонация может серьезно повредить мотор.
Отсюда высокие требования к качеству топлива и, особенно, масла. Использовать рекомендуется исключительно рекомендуемое производителем и подходящей вязкости, иначе проблем не избежать.
стуки
Стук, который возникает в подкапотном пространстве, обычно указывает на необходимость замены натяжителя цепи ГРМ. Сама цепь тоже не отличается долговечностью, и может растянуться уже к 100 тыс. км пробега.
вибрация мотора
Вибрацию на холостом ходу не стоит считать особенностью малолитражного мотора. Система балансирования движка выполнена достаточно надежно, так что причину следует поискать в системе VANOS.
Если чистка не поможет, ее придется менять — по отдельности компоненты «ваноса» не продаются.
- О двигателях серии N43 мы писали здесь.
Видео:Звенит цепь меняем Ванусы на БМВ 116i N45 B16A 2006 годСкачать
Надежность и ресурс двигателя BMW N45 (N45B16A)
В начале 2000-х годов компания BMW запустила новую линейку двигателей, все они обозначаются буквой N в начале индекса. Первым был N42, который получил весь пакет новшеств: от алюминиевого блока до системы Valvetronic, регулирующей высоту подъема клапанов. N42-й мотор существует в вариантах объемом 1,8 и 2,0 литра. В том же 2001 году также был представлен редкий двигатель N40 объемом 1,6 литра. У него не было системы Valvetronic.
Позже, в 2004 году двигатель N40 модифицировали и превратили в агрегат N45 мощностью 116 л.с. Также в 2006 году на BMW 320si (E90) была представлена заряженная 2-литровая версия этого двигателя мощностью 173 л.с. Этот 2-литровый вариант создан на основе чугунного блока и серьезно усилен. Двигатель N45 устанавливали на две модели BMW: «единичке» Е87 и «тройках» Е46 и Е90 с 2004 до 2012 года.
У двигателей N43, N45, N46 одинаковый диаметр цилиндра – 84 мм, ход поршней разный.
Если в двух словах, N45 – относительно простая рядная атмосферная «четверка». Без системы Valvetronic и с «обычным» распределенным впрыском. Рассказывать о ее особенностях и проблемах мы будем на примере его 1,6-литрового варианта, снятого с BMW 116i 2007 года выпуска с пробегом 160 000 км.
В целом двигатель N45B16 – самый простой из тех, что можно встретить на 1-й и 3-ей серии. И относительно живучий. Помимо отсутствия в его ГБЦ системы Valvetronic, у него также нет системы EGR, коллектора изменяемой длины и балансирных валов.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N45B16A.
Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Одна из распространенных причин того, что двигатель N45 (и другие рядные «четверки» и «шестерки» BMW) заводится не с первого раза или заводится со скрежетом – это выход из строя бендикса стартера.
В бендиксе со временем просаживаются пружины, стачиваются ролики. Из-за этого бендикс просто не схватывает венец маховика и не может прокрутить коленвал. Также выходы из строя связаны с недостатком смазки или ее загрязнения. А смазка для бендикса нужна качественная и термостойкая. Бендикс можно отремонтировать или целиком заменить стартер на б/у.
Выбрать и купить стартер для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
Генератор двигателя N45 оснащен обгонной муфтой. Она не вечная: может подклинивать, из-за чего из-под капота будут раздаваться скрежеты и шумы во время работы двигателя или в момент его остановки.
Выбрать и купить генератор для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
Читайте также: Топливный бак для лодочного мотора в ростове
Подушки двигателя и КПП
Двигатель BMW N45 весьма легкий, но его подушки могут просесть уже при пробеге в 100 000 км. Из-за этого возникают вибрации. Но подушка АКПП, если таковая установлена в паре с двигателем, рвется еще чаще.
Выбрать и купить подушки (опоры) для двигателя BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
Скачущие обороты
На двигателе N45 могут наблюдаться не просто плавающие, а скачущие обороты: после холодного запуска они резко поднимаются до 3000 об/мин, падают и затем все повторяется. Эта проблема решается перепрошивкой ЭБУ у дилера.
Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
При всей своей технологичности двигатель BMW N45 довольно активно течет маслом.
Течь дает прокладка клапанной крышки. Обычно запотевание начинается в ее задней части над выпускным коллектором.
Недолго ходят уплотнительные колечки под клапанами фазовращателей Vanos, уплотнитель «стакана» масляного фильтра, течет вакуумный насос. Еще одно важное больное место – болт натяжитель направляющей планки цепи ГРМ. Но о нем чуть позже.
Двигатель BMW N5 не заводится
Еще одна нередкая причина того, что двигатель N45 не заводится – это проблемы в приводе ГРМ. Таких проблем не мало и все они связаны с растяжением или провисанием цепи, что вызывает расхождения по меткам распредвалов и коленвала. Цепь двигателя N45 довольно тонкая и слабая, растягивается и нуждается в замене каждые 100 000 км.
Плюсовой провод
У BMW 1-й серии, а также у «тройки» E90, BMW X1, Z4, есть слабое место – плюсовой провод, тянущийся от АКБ, который стоит в багажнике, до блока предохранителей. В районе заднего правого колеса длинный плюсовой провод через клемму соединяется с коротким. Это место очень плохо защищено от грязи и соли. Со временем провод просто перегнивает и отваливается от наконечника.
В этом случае двигатель N45 не заводится, но может легко ожить от прикуривания. Также двигатель может глохнуть на ходу, при этом отключается вся электроника – контакт ведь пропадает.
Также если там просто плохой контакт, то двигатель впадает в аварийный режим (слабо тянет), и появляются ошибки, указывающие на неисправность ЭБУ.
Плюсовые провода на BMW меняли по гарантии и защищали пыльниками.
Пластиковая заглушка на ГБЦ
Сзади на ГБЦ есть пластиковая крышка-заглушка, прикрывающая каналы охлаждения. При повышении давления в системе охлаждения эта заглушка не выдерживает и дает течь. А давление может подскочить из-за подвисания клапана в крышке расширительного бачка.
Дроссельная заслонка
Если по двигателю BMW N45 возникают ошибки по подсосу воздуха, то в большинстве случаев виновата прокладка дроссельной заслонки. Ее нужно заменить. В остальном обычно дроссель на моторе N45 проблем не вызывает.
Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
Эжекционный насос
Только двигатель N45 среди своих собратьев оснащается всасывающим струйным насосом, который создает разрежение для усилителя тормозов. По сути он усиливает разрежение, которое существует во впускном коллекторе. Обычно он служит очень долго и лишь может засориться благодаря картерным газам.
Мембрана клапана вентиляции картерных газов
Из-за разрушения резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов масло начинает попадать во впуск и, соответственно, в камеры сгорания. Мембрану можно относительно легко проверить: на работающем двигателе нужно открутить пробку маслозаливной горловины. Ее должно присасывать за счет разряжения. А если совсем снять пробку, то двигатель должен начать подрагивать, работать неровно. Это хорошие признаки – мембрана цела.
Если двигатель не начинает «колбасить» с открученной пробкой, то мембрана разрушена. На моторе N45 она встроена в клапанную крышку и по заводу меняется целиком с ней. Крышка стоит порядка 350 долларов. Но в продаже есть ремонтные неоригинальные мембраны. Для замены пластиковый «люк» над мембраной надо хорошенько нагреть и аккуратно снять.
Катушки зажигания
Катушки зажигания ходят неплохо – выдерживают пробег в 100 000 км. При выходе из строя возникают ошибки, указывающие на пропуски воспламенения в соответствующем цилиндре.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
Одна из причин неисправности фазовращателей Vanos
Муфты фазовращателей Vanos на двигателе BMW N45 гидравлические и конструктивно напоминают муфты на двигателях очень многих марок, от Renault до Volkswagen.
Масло к ним подается через каналы, проходящие в самых первых шейках распредвалов. Там же на распредвалах стоят металлические кольца-вкладыши с замками. Бывает, что замки на кольцах разрушаются, они прокручиваются и перекрывают ход маслу к фазовращателям. Они начинают шелестеть, возникают ошибки по датчикам распредвалов (недостоверные сигналы), двигатель совсем не едет на горячую. Также масло начинает просачиваться через сальники распредвалов.
Читайте также: Мотор вентилятора кондиционера гранд старекс
Клапаны фазовращателей Vanos
Клапаны фазовращателей могут давать течь масла по разъемам, из-за чего нарушается их работа, возникают сбои в регулировании фаз газораспределения, двигатель начинает работать с заметными вибрациями. Также могут забиваться сеточки клапанов, но эта неприятность устраняется снятием клапанов и их чисткой средством типа очистителя карбюратора.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
Муфты Vanos
Сами по себе муфты Vanos довольно надежны и живучи. Но их ресурс может сократить некачественное масло. В этом случае на корпусе муфт, в места трения с краями лопаток возникают задиры. Также могут разбиваться масляные каналы. В этом случае муфты придется менять.
Цепь на двигателе N45 требует к себе внимания при пробегах порядка 100 000 – 150 000 км. Она может растянуться, и тогда во время работы двигатель будет звонко и тонко цокать – этот посторонний звук хорошо слышен.
Но кроме того часто изнашиваются планки натяжителя. Пластик, вернее фторопласт, из которого они сделаны, не выдерживают воздействия горячего масла, которое разогревается вплоть до 120 градусов. В таких условиях пластик становится хрупким и довольно легко разрушается.
А происходит это разрушение по такому сценарию: гидравлический натяжитель изнашивается и подклинивает, натяжение цепи ослабевает, и она начинает ударять по направляющей. После серии ударов направляющая не выдерживает и раскалывается. Ее часть, осколки и даже стружка падают в поддон.
Разумеется, они попадают в маслозаборник. Маслозаборник и его сетка на двигателе BMW N45 сделаны из почти такого же пластика, а поэтому могут не только засориться, но и проломиться. Одним словом, фрагменты пластика могут попасть в маслонасос, который нарубит их на еще более мелкие кусочки. Они разойдутся дальше по масляной системе, причем масляный фильтр не всегда может их задержать, т.к. его бумага просто порвется под их воздействием. В общем, пластиковые кусочки и стружка проникает всюду, что вызывает проворачивание вкладышей.
И конечно, при провисании или сильном растяжении цепь перескакивает, сбиваются фазы газораспределения. Также цепь может порваться со всеми вытекающими отсюда капитальными последствиями.
Ремкомплект цепи стоит около 250 долларов и менять ее лучше вместе с натяжителем (около $80), т.к. подуставший натяжитель очень скоро «проговорит» направляющие планки.
Натяжитель цепи
Натяжитель цепи выполнен в виде болта с подвижным поршнем. Меняется очень легко. Служит недолго. Обычно первое, что делают владельцы BMW с двигателем N45 когда слышат по утрам цокание цепи, меняют этот натяжитель.
Кроме того, из-за этого болта-натяжителя при смешных пробегах, от 15 до 50 тысяч км, двигатель N45 лишался почти всего масла. Болт просто выкручивался. А так как масло к нему подается под большим давлением, то и наружу оно просачивается быстро. Уровень масла может упасть до минимального буквально за 15 км пути. Болт-натяжитель сам по себе выкручивается из-за заводского брака уплотнительного кольца. Кольцо старого образца имеет форму как бы с лепестками на внешней окружности. Новое кольцо – просто ровное по обоим окружностям.
Расход масла
Расход масла на угар для двигателя N45 – довольно частая история. Чаще всего масло попадает в камеры сгорания благодаря задубевшим маслосъемным колпачкам. Нередко расход масла начинается при пробеге в 100 000 км и довольно резко. Машина начинает дымить по утрам при холодном запуске, а сообщения о необходимости долить масло появляются каждые 3-4 тысячи км.
Вылечить маслосъемные колпачки можно только их заменой, а продлить жизнь им может частая замена масла, каждые 7-8 тысяч км.
Продиагностировать жор масла на двигателе можно открутив свечи зажигания – если электроды и крайние витки резьбы будут в масле, то пора менять маслосъемные колпачки.
Хотя жор масла может возникнуть и из-за залегания маслосъемных колец или порванной мембраны клапана вентиляции картерных газов.
В любом случае, первопричиной жора является высокая – 95 градусов – температура термостатирования, при которой в двигателе N45 масло буквально кипятится и быстро деградирует. Проблему усугубляют загрязненные соты радиаторов, вялотекущий городской режим движения и экономия на масле.
На двигателе N45 маслоизмерительный щуп вместе с направляющей трубкой отсутствует. Уровень масла измеряется термодатчиком уровня масла. Измеренное значение показывается в комбинации приборов.
Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Контрактный двигатель BMW (БМВ) 1.6 N45 B16 A | Где купить? | Тест мотораСкачать
проблема с ванос. VANOS n45b16. часть 1.Скачать
Контрактный двигатель BMW (БМВ) 1.6 N45 B16A | Где купить? | Тест мотораСкачать
BMW 116i E87 СТУК ДВИГАТЕЛЯ N45 НА ХОЛОДНУЮ | ЗАГОРЕЛОСЬ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА | Часть 1.Скачать
замена цепи в двигателе БМВ N45Скачать
Двойное фиаско со сборкой мотора N45 BMWСкачать
Контрактный двигатель BMW (БМВ) 1.6 N45 B16 A | Где купить? | Тест мотораСкачать
BMW E87 N45 НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ | Замена ТЕРМОСТАТА под контролем ГОЛУБЯ!Скачать
СТУК ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОДНУЮ ЗАМЕНА ЦЕПИ BMW 116I E87 E81 N45 | МАСЛОСЪЕМНЫХ | ВКЛАДЫШИ | ЧАСТЬ2 ФИНАЛСкачать
BMW E90 СЛАБЫЕ МЕСТА и РЕМОНТ ДВС N52 N46 N53 N45 N54 N43 замена цепи ГРМ двигателяСкачать
Стук двигателя BMW N45Скачать