3.0-литровый бензиновый турбо двигатель БМВ N54 выпускался концерном с 2006 по 2016 год и устанавливался на ряд популярных моделей: 1-Series, 3-Series, 5-Series, 7-Series, кроссовер X6. Этот агрегат активно использовался фирмой Alpina для создания своих сверхмощных моторов.
- Технические характеристики мотора BMW N54 3.0 литра
- Расход топлива двс БМВ N54
- На какие автомобили ставили двигатель N54 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы N54
- Двигатель BMW N54B30
- Характеристики
- Описание
- Версии
- Недостатки
- Тюнинг
- Награды
- Сравнение с другими версиями
- Контрактные моторы
- Заключение
- Двигатели N54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- 🎥 Видео
Видео:N54B30 Лучшая рядная шестерка от BMWСкачать
Технические характеристики мотора BMW N54 3.0 литра
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 306 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 326 — 340 л.с. |
Крутящий момент | 450 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Онлайн-мануал для этого двигателя находится тут
Кованые поршни для N54 предлагает Поршни СТИ
Активнее всего мотор обсуждается на BMW-club.by
Видео:Какой лучше мотор N52B30, N54B30, N55B35.Скачать
Расход топлива двс БМВ N54
На примере BMW 740i 2010 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Тюнинг N54B30! 815 Лошадиных Сил и Больше 1000 Момента!Скачать
На какие автомобили ставили двигатель N54 3.0 l
Видео:N54b30 посторонний глухой стук.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы N54
Основные проблемы мотора связаны с системой непосредственного впрыска топлива
Форсунки и ТНВД могут потребовать замены существенно раньше 100 000 км пробега
В двигателях до 2010 года выпуска часто выходил из строя клапан низкого давления
Не самым большим ресурсом тут также обладает пара турбин Mitsubishi TD03-10TK3
Новомодная электропомпа имеет свойство отказывать в самый неподходящий момент
Замена форсунок у N54 BMW
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:РЕМОНТ МОТОРА BMW N54 #ЖЕКАМОТОРИСТСкачать
Двигатель BMW N54B30
BMW N54B30 – 6-цилиндровый ДВС, оснащенный прямым впрыском и двумя турбокомпрессорами, которые существенно повышают его мощность. Он создан в 2006 году, компания его выпускала до 2013 года (одну из модификаций), то есть на рынке он просуществовал около 7 лет. Мотор успешен и надежен, в сезоне 2007-2008 он был признан лучшим двигателем года известной компанией UKIP Media&Events Ltd. Мотор ставится на разные серийные автомобили серий 3, 5, 7, обладает огромным ресурсом.
Видео:ремонт двигателя bmw n54b30Скачать
Характеристики
Основные параметры двигателя указаны в таблице:
Точный объем | 2.979 л |
---|---|
Мощность | Зависит от версии. 306-335 л.с. при 5800-5900 об/мин |
Крутящий момент | Зависит от модификации. 400-450 при 4500-5900 об/мин |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 |
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Степень сжатия | 10.2 |
Ход поршня | 89.6 мм |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход | По трассе – до 7 л/100 км; по городу – до 13.5 л/100 км |
Требуемая вязкость масла | 5W30, 5W40 |
Объем масла в двигателе | 6.5 л |
Замена масла через | 10000 км, лучше – через 5000 км |
Возможный расход масла | 1 л/1000 км |
Ресурс | 300+ тыс. км. |
Данный ДВС ставился на автомобили:
- С 2007 по 20010: BMW 335i (с кузовами E90, E91, E92, E93).
- 2008-2010: BMW 535i (E60); BMW 135i (E88).
- 2009: BMW Z4 sDrive35i, X6 xDrive 35i, 740i (F01).
- 2011: BMW 335is (E92, E93).
- 2010-2013: BWM 1M, Z4 E89.
Видео:💣 Что не так с 3-литровым турбомотором BMW N55? Почему клинит? Можно ли доверять этой "шестёрке"?Скачать
Описание
BMW N54B30 – «рядная шестерка», которая получила двойной нагнетатель. Она создана в Alpina в 2006 для мощных машин BMW. В основе мотора находится алюминиевый БЦ с чугунными гильзами. Сверху – ГБЦ с системой Vi-Vanos (фирменная технология BMW изменения фаз газораспределения). Диаметр впускных клапанов – 31.44 мкм, выпускных – 28 мм. Здесь установлены распредвалы с фазой 245/261 и подъемом 8.7 мм.
Особенность мотора – два турбокомпрессора TD03-10TK3, каждый из которых дует в свои три цилиндра с силой 0.55 бар. Естественно, как у любого успешного двигателя, у BMW N54B30 есть разные модификации.
Видео:Чистая Правда о BMW N54! Немецкий 2JZСкачать
Версии
N54B30O0 – самый первый мотор семейства N54, который выпускался с 2006 по 2010 г. Он получил мощность 306 л.с., крутящий момент достигал 400 Нм при 1400-5000 об/мин.
В 2008 году данный двигатель доработали – поставили другой вентилятор, радиатор и прошивку блока управления, что позволило поднять мощность до 326 л.с., крутящий момент – до 450 Нм. Он получил название N54B30 и производился до 2012 года. Очевидно, первая версия не могла достигать повышенной мощности в силу перегрева, но применение другого радиатора и более эффективного вентилятора позволило лучше отводить тепло и поднять мощность с помощью настройки ЭБУ.
С 2010 по 2013 выпускали моторы N54B30T0 мощностью 335 л.с. при 5900 об/мин и крутящим моментом в 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличие от базовой версии также состоит в новой системе охлаждения: вентиляторе и радиаторе, прошивке.
Видео:Двигатель N54B30Скачать
Недостатки
BMW N54B30 – надежный и долгоживущий мотор с высоким ресурсом. Он работает без проблем в странах Европы, где продают качественное топливо, однако в России владельцы сталкиваются с трудностями. Самая распространенная проблема – ТНВД, который «умирает» от плохого бензина уже через 50 тысяч километров. Он недорогой и меняется на любом СТО, что несколько упрощает жизнь водителям.
Также выходят из строя форсунки ВД приблизительно через 100 тыс. км, свечи и помпа. То есть, если поломался насос высокого давления, то можно ожидать скорой проблемы со свечами. Турбины в данном двигателе «ходят» около 100 тыс. км., но все зависит от манеры езды. Клапан низкого давления при небольшом объеме топлива в баке забирает немного воздуха и также быстро выходит из строя.
Кстати, в 2010 году на телеканале ABC News выпустили в эфир сюжет о данной проблеме с двигателями «БМВ». После этого на немецкий концерн владельцы автомобилей подали в суд, и BMW стала возвращать машины, на которых имеет место данный недостаток. В нее попали машины 2007-2010 годов выпуска. В BMW еще на стадии производства догадывались о возможности возникновения этой проблемы. Возможно, из-за этого автомобили с двигателями N54B30 не были доступными в рынках США и Канады, так как в данных регионах в бензине большое содержание серы.
У многих владельцев за время эксплуатации автомобиля насос меняется 4-5 раз. Поэтому при выборе моделей с моторами N54B30 следует их заправлять только качественным бензином и не допускать низкого уровня топлива в баке. Если на приборной панели загорается «бензоколонка», то это уже плохо для клапана.
Кроме ТНВД у N54B30 нет серьезных недостатков или конструктивных просчетов. Он надежен, долговечен, с высоким запасом прочности и подвержен тюнингу. Безусловно, это один из самых удачных двигателей немецкого концерна, а требовательный к бензину ТНВД – это неприятная мелочь.
Видео:Гибель моего первого мотора n54b30Скачать
Тюнинг
Повышение мощности данного двигателя возможно без существенных вложений. Самый простой вариант – использовать так называемую «жабу» JB4. Это позволит с 306 поднять мощность до 350 л.с.
Чтобы повысить мощность до 400 л.с. необходимо заменить имеющийся вентилятор и поставить еще один радиатор, установить новый большой интеркулер, маслокулер, воздушый фильтр. Также потребуется и новая прошивка, разумеется. Считается, что именно такой тюнинг является самым оптимальным.
Есть и еще вариант – использовать специальный тюнинг-комплект метанола, повышающий мощность до 450 л.с. Вместо него можно поставить Single Turbo-kit, дающий дополнительно 200 л.с. Потенциал тюнинга BMW N54B30 чрезвычайно высок, и подобная гибкость делает двигатель крайне популярным.
Видео:N54B30 BMW twin turbo сборка двигателяСкачать
Награды
Данная модель – одно из самых успешных детищ инженеров Alpine. Мотор с 3-литровым объемом цилиндров и прямым впрыском побеждал в категориям «Международный двигатель года» и «Лучшие новые разработки», но главное – с 2007 по 2012 (то есть 5 лет подряд) он признавался лучшей силовой установкой. В 2012 на смену N54 пришла улучшенная в плане экологичности и экономии модель N55.
Видео:Двигатель n54 и n55 отличиеСкачать
Сравнение с другими версиями
BMW N54 пришел на смену двигателям N52. И хотя N52B30 имеет такой же литраж, он менее мощный и оборотистый по сравнению с N54. К тому же, последний имеет большую мощность (+45 л.с.) и крутящий момент (+108 Нм). Данную прибавку в мощности удалось получить благодаря технологиям, а не физическому увеличению объема цилиндров.
Есть и более новая серия – N55 с объемом 3 литра, которая заменила N54 в 2012 году. Здесь используется один турбокомпрессор, и его основное отличие – крутящий момент, который достигается на 200 оборотов раньше. К тому же, он более экономичный и соответствует более высоким экологическим стандартам, то есть, выбрасывает меньше загрязнений в окружающую среду. Минус новой версии – слабый потенциал для тюнинга.
Тесты показали, что автомобиль BMW 740i F01 с мотором M54B30 разгоняется быстрее, чем BMW 535i с мотором N55B30. Это большой плюс в пользу более старого ДВС, который весит на 135 килограммов больше. Именно за-за этого и потенциала тюнинга многие люди «в теме» выбирали автомобиль с двигателем N54, но после 2012 года машины с данными ДВС доступны только б/у.
Вдобавок, двигатель N54 дает тот же разгон, что и 4-литровый 8-цилиндровый двигатель N64B40. Последний дороже на $10000, а его вес больше всего на 90 килограммов. Но это касается только разгона, на длительной дистанции N54, естественно, слабее.
Видео:N54 от BMW X6 Часть 1: «Причина и следствие»Скачать
Контрактные моторы
Двигатели BMW N54B30 производятся с 2006 года. С учетом их ресурса на середину 2018 года большинство из них, не говоря уже про двигатели 2013 года выпуска) вполне себе «живые» и свободно ездят по дорогам России и тем более Европы, США. Контрактные моторы продаются на соответствующих площадках. В зависимости от их пробега, года выпуска и общего состояния их можно найти за $2000-5000.
Это достаточно дорогие ДВС, которые даже с учетом пробега не продают за низкую цену. Если мотор «пробежал» всего 100 тысяч километров, то его свободно можно покупать и ставить на свой автомобиль – он без проблем проедет еще столько же и даже больше при нормальной эксплуатации.
Рекомендовать к покупке данный двигатель можно, но стоит учитывать, что многие из них могли выкатать свой ресурс, который сегодня подходит к концу.
Видео:Двигатель BMW N54B30 A для X6 E71 2008-2014Скачать
Заключение
BMW N54B30 – надежный и мощный мотор, который нужно заправлять качественным топливом и обслуживать вовремя. Да, у него слишком прихотливый ТНВД, с чем придется считаться, но это мелочный недостаток на фоне его высокого эксплуатационного ресурса, надежности и технических характеристик. Безусловно, один из лучших моторов BMW.
Видео:BMW X6 N54 B30 поршни СТИСкачать
Двигатели N54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом N54 — продукт разработки Alpina, которую презентовали в 2006 году. Мощный мотор предназначался для стремительных гражданских моделей и кроссоверов BMW X6.
В основе конструкции — алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами от M54B30 и новой головкой — с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валу (Double Vanos) и системой прямого впрыска. А вот система изменения высота подъема клапанов Valvetronic здесь отсутствует. На 6 цилиндров приходится 24 клапана — по 4 на каждый цилиндр.
За наддув отвечают два турбокомпрессора, у каждого — собственных три цилиндра. Система управления двигателем — Siemens MSD 80/MSD 81.
Замена двигателю появилась в 2009 году, когда баварцы представили новое поколение рядной турбочетверки — N55B30.
Устанавливали N54B30 на автомобили BMW с индексом 35i и 40i и паркетники:
- N54B30O0 — базовая версия мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент составляет 400 Нм при 1300-1500 об/мин. Монтировалась на модели 35i.
- N54B30 — версия, предназначенная для BMW 740i и 335si. Мощность составляет 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 400 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличается от базовой версии вентилятором, радиатором, прошивкой ЭБУ.
- N54B30T0 — «заряженная» на 340 л.с. при 5900 об/мин версия. Крутящий момент достигает 450-500 Нм при 1500-4500 об/мин. Представлена в 2010 году для BMW 1M и Z4 E Отличается доработанной системой охлаждения и прошивкой ЭБУ.
Для N54B30 рекомендован 95-й бензин и моторное масло 5W-30, 5W-40. Расход масла, заявленный производителем «на угар» — 700 мл.
Топливный расход составляет в среднем 13,2 л в городском цикле, 6,7 л по трассе, 9,1 л в смешанном цикле.
Основная проблема двигателей N54 — топливный насос высокого давления. В условиях плохого топлива его ресурс не превышает и 50 тыс. км. Ремонтировать нецелесообразно, проще заменить на новый.
Владелец может догадаться о проблеме по снижению мощности мотора.
На пробеге около 100 тыс. км появляются проблемы с работой форсунок высокого давления. Ресурс водяной помпы двигателя составляет, в среднем, те же 100 тыс. км.
Свечи зажигания случат порядка 20 тыс. км.
Средний ресурс турбин, в зависимости от режима эксплуатации и стиля вождения, порядка 100 тыс. км.
Сервисмены считают двигатель N54 достаточно надежным и беспроблемным. Мощный, с хорошим запасом прочности. А еще конструкция мотора предлагает широкий простор для экспериментов с тюнингом.
Специалисты оценивают ресурс мотора при хорошем обслуживании примерно в 300 тыс. км без серьезных вмешательств — отличный показатель для современных ДВС.
О моторах БМВ серии N46 мы писали здесь. О двигателях N42 — здесь.
🎥 Видео
SWAP N54 в 320i . Итоги, суммы.Скачать
BMW моторы N52 N54 N55 и Валера пенныйСкачать
BMW F02 проблемы двигателя N54B30AСкачать
BMW N52B30 Отличный двигательСкачать
#N54B30 #BMW Кованые поршни #forgedpistons forged pistons для ремонта двигателейСкачать