Что за мотор n54b30

Что за мотор n54b30

3.0-литровый бензиновый турбо двигатель БМВ N54 выпускался концерном с 2006 по 2016 год и устанавливался на ряд популярных моделей: 1-Series, 3-Series, 5-Series, 7-Series, кроссовер X6. Этот агрегат активно использовался фирмой Alpina для создания своих сверхмощных моторов.

Видео:Какой лучше мотор N52B30, N54B30, N55B35.Скачать

Какой лучше мотор N52B30, N54B30, N55B35.

Технические характеристики мотора BMW N54 3.0 литра

Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс306 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
ТурбонаддувBi-Turbo
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км
Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс326 — 340 л.с.
Крутящий момент450 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
ТурбонаддувBi-Turbo
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс220 000 км

Что за мотор n54b30

Что за мотор n54b30

Онлайн-мануал для этого двигателя находится тут

Кованые поршни для N54 предлагает Поршни СТИ

Активнее всего мотор обсуждается на BMW-club.by

Видео:Тюнинг N54B30! 815 Лошадиных Сил и Больше 1000 Момента!Скачать

Тюнинг N54B30! 815 Лошадиных Сил и Больше 1000 Момента!

Расход топлива двс БМВ N54

На примере BMW 740i 2010 года с автоматической коробкой передач:

Что за мотор n54b30

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:N54B30 Лучшая рядная шестерка от BMWСкачать

N54B30 Лучшая рядная шестерка от BMW

На какие автомобили ставили двигатель N54 3.0 l

Видео:РЕМОНТ МОТОРА BMW N54 #ЖЕКАМОТОРИСТСкачать

РЕМОНТ МОТОРА BMW N54 #ЖЕКАМОТОРИСТ

Недостатки, поломки и проблемы N54

Основные проблемы мотора связаны с системой непосредственного впрыска топлива

Форсунки и ТНВД могут потребовать замены существенно раньше 100 000 км пробега

В двигателях до 2010 года выпуска часто выходил из строя клапан низкого давления

Не самым большим ресурсом тут также обладает пара турбин Mitsubishi TD03-10TK3

Новомодная электропомпа имеет свойство отказывать в самый неподходящий момент

Замена форсунок у N54 BMW

Что за мотор n54b30

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:ремонт двигателя bmw n54b30Скачать

ремонт двигателя bmw n54b30

Двигатель BMW N54B30

Что за мотор n54b30

BMW N54B30 – 6-цилиндровый ДВС, оснащенный прямым впрыском и двумя турбокомпрессорами, которые существенно повышают его мощность. Он создан в 2006 году, компания его выпускала до 2013 года (одну из модификаций), то есть на рынке он просуществовал около 7 лет. Мотор успешен и надежен, в сезоне 2007-2008 он был признан лучшим двигателем года известной компанией UKIP Media&Events Ltd. Мотор ставится на разные серийные автомобили серий 3, 5, 7, обладает огромным ресурсом.

Видео:N54b30 посторонний глухой стук.Скачать

N54b30 посторонний глухой стук.

Характеристики

Основные параметры двигателя указаны в таблице:

Точный объем2.979 л
МощностьЗависит от версии. 306-335 л.с. при 5800-5900 об/мин
Крутящий моментЗависит от модификации. 400-450 при 4500-5900 об/мин
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов4 на цилиндр, всего 24
Блок цилиндровАлюминиевый
Степень сжатия10.2
Ход поршня89.6 мм
ТопливоБензин АИ-95
РасходПо трассе – до 7 л/100 км; по городу – до 13.5 л/100 км
Требуемая вязкость масла5W30, 5W40
Объем масла в двигателе6.5 л
Замена масла через10000 км, лучше – через 5000 км
Возможный расход масла1 л/1000 км
Ресурс300+ тыс. км.

Данный ДВС ставился на автомобили:

  1. С 2007 по 20010: BMW 335i (с кузовами E90, E91, E92, E93).
  2. 2008-2010: BMW 535i (E60); BMW 135i (E88).
  3. 2009: BMW Z4 sDrive35i, X6 xDrive 35i, 740i (F01).
  4. 2011: BMW 335is (E92, E93).
  5. 2010-2013: BWM 1M, Z4 E89.

Что за мотор n54b30

Видео:Чистая Правда о BMW N54! Немецкий 2JZСкачать

Чистая Правда о BMW N54! Немецкий 2JZ

Описание

BMW N54B30 – «рядная шестерка», которая получила двойной нагнетатель. Она создана в Alpina в 2006 для мощных машин BMW. В основе мотора находится алюминиевый БЦ с чугунными гильзами. Сверху – ГБЦ с системой Vi-Vanos (фирменная технология BMW изменения фаз газораспределения). Диаметр впускных клапанов – 31.44 мкм, выпускных – 28 мм. Здесь установлены распредвалы с фазой 245/261 и подъемом 8.7 мм.

Особенность мотора – два турбокомпрессора TD03-10TK3, каждый из которых дует в свои три цилиндра с силой 0.55 бар. Естественно, как у любого успешного двигателя, у BMW N54B30 есть разные модификации.

Видео:💣 Что не так с 3-литровым турбомотором BMW N55? Почему клинит? Можно ли доверять этой "шестёрке"?Скачать

💣 Что не так с 3-литровым турбомотором BMW N55? Почему клинит? Можно ли доверять этой "шестёрке"?

Версии

N54B30O0 – самый первый мотор семейства N54, который выпускался с 2006 по 2010 г. Он получил мощность 306 л.с., крутящий момент достигал 400 Нм при 1400-5000 об/мин.

Что за мотор n54b30

В 2008 году данный двигатель доработали – поставили другой вентилятор, радиатор и прошивку блока управления, что позволило поднять мощность до 326 л.с., крутящий момент – до 450 Нм. Он получил название N54B30 и производился до 2012 года. Очевидно, первая версия не могла достигать повышенной мощности в силу перегрева, но применение другого радиатора и более эффективного вентилятора позволило лучше отводить тепло и поднять мощность с помощью настройки ЭБУ.

С 2010 по 2013 выпускали моторы N54B30T0 мощностью 335 л.с. при 5900 об/мин и крутящим моментом в 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличие от базовой версии также состоит в новой системе охлаждения: вентиляторе и радиаторе, прошивке.

Видео:Двигатель n54 и n55 отличиеСкачать

Двигатель n54 и n55 отличие

Недостатки

BMW N54B30 – надежный и долгоживущий мотор с высоким ресурсом. Он работает без проблем в странах Европы, где продают качественное топливо, однако в России владельцы сталкиваются с трудностями. Самая распространенная проблема – ТНВД, который «умирает» от плохого бензина уже через 50 тысяч километров. Он недорогой и меняется на любом СТО, что несколько упрощает жизнь водителям.

Также выходят из строя форсунки ВД приблизительно через 100 тыс. км, свечи и помпа. То есть, если поломался насос высокого давления, то можно ожидать скорой проблемы со свечами. Турбины в данном двигателе «ходят» около 100 тыс. км., но все зависит от манеры езды. Клапан низкого давления при небольшом объеме топлива в баке забирает немного воздуха и также быстро выходит из строя.

Кстати, в 2010 году на телеканале ABC News выпустили в эфир сюжет о данной проблеме с двигателями «БМВ». После этого на немецкий концерн владельцы автомобилей подали в суд, и BMW стала возвращать машины, на которых имеет место данный недостаток. В нее попали машины 2007-2010 годов выпуска. В BMW еще на стадии производства догадывались о возможности возникновения этой проблемы. Возможно, из-за этого автомобили с двигателями N54B30 не были доступными в рынках США и Канады, так как в данных регионах в бензине большое содержание серы.

У многих владельцев за время эксплуатации автомобиля насос меняется 4-5 раз. Поэтому при выборе моделей с моторами N54B30 следует их заправлять только качественным бензином и не допускать низкого уровня топлива в баке. Если на приборной панели загорается «бензоколонка», то это уже плохо для клапана.

Кроме ТНВД у N54B30 нет серьезных недостатков или конструктивных просчетов. Он надежен, долговечен, с высоким запасом прочности и подвержен тюнингу. Безусловно, это один из самых удачных двигателей немецкого концерна, а требовательный к бензину ТНВД – это неприятная мелочь.

Видео:N54B30 BMW twin turbo сборка двигателяСкачать

N54B30 BMW twin turbo сборка двигателя

Тюнинг

Повышение мощности данного двигателя возможно без существенных вложений. Самый простой вариант – использовать так называемую «жабу» JB4. Это позволит с 306 поднять мощность до 350 л.с.

Чтобы повысить мощность до 400 л.с. необходимо заменить имеющийся вентилятор и поставить еще один радиатор, установить новый большой интеркулер, маслокулер, воздушый фильтр. Также потребуется и новая прошивка, разумеется. Считается, что именно такой тюнинг является самым оптимальным.

Есть и еще вариант – использовать специальный тюнинг-комплект метанола, повышающий мощность до 450 л.с. Вместо него можно поставить Single Turbo-kit, дающий дополнительно 200 л.с. Потенциал тюнинга BMW N54B30 чрезвычайно высок, и подобная гибкость делает двигатель крайне популярным.

Видео:N54 от BMW X6 Часть 1: «Причина и следствие»Скачать

N54 от BMW X6 Часть 1: «Причина и следствие»

Награды

Данная модель – одно из самых успешных детищ инженеров Alpine. Мотор с 3-литровым объемом цилиндров и прямым впрыском побеждал в категориям «Международный двигатель года» и «Лучшие новые разработки», но главное – с 2007 по 2012 (то есть 5 лет подряд) он признавался лучшей силовой установкой. В 2012 на смену N54 пришла улучшенная в плане экологичности и экономии модель N55.

Видео:Двигатель N54B30Скачать

Двигатель N54B30

Сравнение с другими версиями

BMW N54 пришел на смену двигателям N52. И хотя N52B30 имеет такой же литраж, он менее мощный и оборотистый по сравнению с N54. К тому же, последний имеет большую мощность (+45 л.с.) и крутящий момент (+108 Нм). Данную прибавку в мощности удалось получить благодаря технологиям, а не физическому увеличению объема цилиндров.

Есть и более новая серия – N55 с объемом 3 литра, которая заменила N54 в 2012 году. Здесь используется один турбокомпрессор, и его основное отличие – крутящий момент, который достигается на 200 оборотов раньше. К тому же, он более экономичный и соответствует более высоким экологическим стандартам, то есть, выбрасывает меньше загрязнений в окружающую среду. Минус новой версии – слабый потенциал для тюнинга.

Тесты показали, что автомобиль BMW 740i F01 с мотором M54B30 разгоняется быстрее, чем BMW 535i с мотором N55B30. Это большой плюс в пользу более старого ДВС, который весит на 135 килограммов больше. Именно за-за этого и потенциала тюнинга многие люди «в теме» выбирали автомобиль с двигателем N54, но после 2012 года машины с данными ДВС доступны только б/у.

Вдобавок, двигатель N54 дает тот же разгон, что и 4-литровый 8-цилиндровый двигатель N64B40. Последний дороже на $10000, а его вес больше всего на 90 килограммов. Но это касается только разгона, на длительной дистанции N54, естественно, слабее.

Видео:Гибель моего первого мотора n54b30Скачать

Гибель моего первого мотора n54b30

Контрактные моторы

Что за мотор n54b30

Двигатели BMW N54B30 производятся с 2006 года. С учетом их ресурса на середину 2018 года большинство из них, не говоря уже про двигатели 2013 года выпуска) вполне себе «живые» и свободно ездят по дорогам России и тем более Европы, США. Контрактные моторы продаются на соответствующих площадках. В зависимости от их пробега, года выпуска и общего состояния их можно найти за $2000-5000.

Что за мотор n54b30

Это достаточно дорогие ДВС, которые даже с учетом пробега не продают за низкую цену. Если мотор «пробежал» всего 100 тысяч километров, то его свободно можно покупать и ставить на свой автомобиль – он без проблем проедет еще столько же и даже больше при нормальной эксплуатации.

Рекомендовать к покупке данный двигатель можно, но стоит учитывать, что многие из них могли выкатать свой ресурс, который сегодня подходит к концу.

Видео:BMW моторы N52 N54 N55 и Валера пенныйСкачать

BMW моторы N52 N54 N55 и Валера пенный

Заключение

BMW N54B30 – надежный и мощный мотор, который нужно заправлять качественным топливом и обслуживать вовремя. Да, у него слишком прихотливый ТНВД, с чем придется считаться, но это мелочный недостаток на фоне его высокого эксплуатационного ресурса, надежности и технических характеристик. Безусловно, один из лучших моторов BMW.

Видео:BMW F02 проблемы двигателя N54B30AСкачать

BMW F02 проблемы двигателя N54B30A

Двигатели N54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом N54 — продукт разработки Alpina, которую презентовали в 2006 году. Мощный мотор предназначался для стремительных гражданских моделей и кроссоверов BMW X6.

Что за мотор n54b30

В основе конструкции — алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами от M54B30 и новой головкой — с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валу (Double Vanos) и системой прямого впрыска. А вот система изменения высота подъема клапанов Valvetronic здесь отсутствует. На 6 цилиндров приходится 24 клапана — по 4 на каждый цилиндр.

За наддув отвечают два турбокомпрессора, у каждого — собственных три цилиндра. Система управления двигателем — Siemens MSD 80/MSD 81.

Замена двигателю появилась в 2009 году, когда баварцы представили новое поколение рядной турбочетверки — N55B30.

Устанавливали N54B30 на автомобили BMW с индексом 35i и 40i и паркетники:

Что за мотор n54b30

  • N54B30O0 — базовая версия мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент составляет 400 Нм при 1300-1500 об/мин. Монтировалась на модели 35i.
  • N54B30 — версия, предназначенная для BMW 740i и 335si. Мощность составляет 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 400 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличается от базовой версии вентилятором, радиатором, прошивкой ЭБУ.
  • N54B30T0 — «заряженная» на 340 л.с. при 5900 об/мин версия. Крутящий момент достигает 450-500 Нм при 1500-4500 об/мин. Представлена в 2010 году для BMW 1M и Z4 E Отличается доработанной системой охлаждения и прошивкой ЭБУ.

Для N54B30 рекомендован 95-й бензин и моторное масло 5W-30, 5W-40. Расход масла, заявленный производителем «на угар» — 700 мл.

Топливный расход составляет в среднем 13,2 л в городском цикле, 6,7 л по трассе, 9,1 л в смешанном цикле.

Что за мотор n54b30

Основная проблема двигателей N54 — топливный насос высокого давления. В условиях плохого топлива его ресурс не превышает и 50 тыс. км. Ремонтировать нецелесообразно, проще заменить на новый.

Владелец может догадаться о проблеме по снижению мощности мотора.

На пробеге около 100 тыс. км появляются проблемы с работой форсунок высокого давления. Ресурс водяной помпы двигателя составляет, в среднем, те же 100 тыс. км.

Свечи зажигания случат порядка 20 тыс. км.

Средний ресурс турбин, в зависимости от режима эксплуатации и стиля вождения, порядка 100 тыс. км.

Что за мотор n54b30

Сервисмены считают двигатель N54 достаточно надежным и беспроблемным. Мощный, с хорошим запасом прочности. А еще конструкция мотора предлагает широкий простор для экспериментов с тюнингом.

Специалисты оценивают ресурс мотора при хорошем обслуживании примерно в 300 тыс. км без серьезных вмешательств — отличный показатель для современных ДВС.

О моторах БМВ серии N46 мы писали здесь. О двигателях N42 — здесь.


🌟 Видео

BMW X6 N54 B30 поршни СТИСкачать

BMW X6 N54 B30 поршни СТИ

Двигатель BMW N54B30 A для X6 E71 2008-2014Скачать

Двигатель BMW N54B30 A для X6 E71 2008-2014

SWAP N54 в 320i . Итоги, суммы.Скачать

SWAP N54 в 320i . Итоги, суммы.

BMW N52B30 Отличный двигательСкачать

BMW N52B30 Отличный двигатель

#N54B30 #BMW Кованые поршни #forgedpistons forged pistons для ремонта двигателейСкачать

#N54B30 #BMW Кованые поршни #forgedpistons forged pistons для ремонта двигателей
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток