Что за мотор опель хе1

Что за мотор опель хе1

1.8-литровый двигатель Опель X18XE1 производился с 1998 по 2000 годы на венгерском заводе и ставился на самые популярные модели концерна своего времени, типа Астра, Вектра, Зафира. Данный силовой агрегат не имел отношения к X18XE, а являлся модификацией мотора X16XEL.

К линейке X10 также относят двс: X14XE, X16XEL, X16SZR и X18XE.

Видео:Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя ОпельСкачать

Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя Опель

Технические характеристики мотора Opel X18XE1 1.8 литра

Точный объем1796 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс116 л.с.
Крутящий момент170 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня88.2 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсVIS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс320 000 км

Что за мотор опель хе1

Что за мотор опель хе1

Основную информацию по этому силовому агрегату вы найдете на портале АвтоПро

Что за мотор опель хе1

BLOG

Неплохой фотоотчет по капремонту как раз такого мотора выложен на сайте Драйв2

Что за мотор опель хе1

MANUAL

Статьи по ремонту и обслуживанию двигателя находятся в онлайн-мануалах Вектры

Видео:Opel X18XE1 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать

Opel X18XE1 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотора

Расход топлива Опель Х18ХЕ1

На примере Opel Astra 2000 года с механической коробкой передач:

Что за мотор опель хе1

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Перечисляем слабые места и важные особенности двигателя Opel Z16XEPСкачать

Перечисляем слабые места и важные особенности двигателя Opel Z16XEP

На какие автомобили ставился двигатель X18XE1 1.8 l 16v

Видео:Opel X16SZR поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать

Opel X16SZR поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотора

Недостатки, поломки и проблемы Х18ХЕ1

Многие проблемы двс связаны с глюками ЭБУ, легче купить другой чем ремонтировать

На втором месте идут плавающие обороты и причина обычно в загрязнении дросселя

Иногда нестабильная работа этого агрегата связана с забитым нагаром клапаном ЕГР

Недолго ходит ремень ГРМ, меняйте его раз в 60 000 км или при обрыве клапана загнет

Что за мотор опель хе1

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1Скачать

Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1

Двигатель Opel X18XE1

Производство силового агрегата X18XE1 началось в 1998 году на венгерском заводе Szentgotthard engine plant. Двигатель устанавливали на самые популярные модели Opel того времени – Astra, Vectra и Zafira. Данный мотор являлся модификацией X16XEL и не имел никакого отношения к X18XE, несмотря на схожие индексы.

Видео:Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)Скачать

Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)

X18XE1

Что за мотор опель хе1

В отличие от X18XE, базой для которого в свое время послужил X20XEV, за основу 1.8-литрового мотора X18XE1 был взят 1.6-литровый агрегат с заводским номером X16XEL. В БЦ этого двигателя были увеличены цилиндры (80.5 мм) и установлен измененный коленчатый вал. Длина шатунов осталась прежней (129.75 мм). Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца снизилось до 24.1 мм. Все это позволило мотористам немецкого концерна собрать практически новый мотор на базе старого блока X16XEL. Шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распределительными валами похожа на установленную в X16XEL, однако имеет увеличенную камеру сгорания. Диаметры клапанов (с толщиной стержня 5 мм) имеют следующие размеры на впуске и выпуске – 31.2 и 27.5 мм, соответственно. Распределительные валы получили характеристики: 241/233 и 8.5/8.0 мм (фаза и подъем, соответственно). В отличие от X16XEL, в X18XE1 использовался ЭБУ с контроллером от фирмы Siemens – Simtec 70 (фазированный впрыск), который базировался на предыдущей версии – Simtec 56.6.

Читайте также: Лодочные моторы хайди 5лс

Что за мотор опель хе1

На впуске у X18XE1 была применена система регулировки длинны впускного коллектора VIS, позволяющая добиться максимального крутящего момента на низких, и высокой номинальной мощности на высоких оборотах, экономя при этом топливо.

  1. БУ.
  2. Привод управления холостым ходом.
  3. Заслонка от системы VIS.
  4. Модуль зажигания.
  5. Форсунки.
  6. Свечи.
  7. Датчик коленвала.

Видео:Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?Скачать

Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?

Характеристики X18XE1

X18XE1
Объем, см31796
Max мощность, л.с.115-116
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин170 (17)/3400
170 (17)/3800
Расход топлива, л/100 км7.9-8.6
ТипV-образный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм80.5
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин115 (85)/5400
116 (85)/3400
116 (85)/5600
125 (92)/5400
Степень сжатия10.05.2019
Ход поршня, мм88.2
Марки и моделиAstra G, Vectra B, Zafira A
Ресурс, тыс. км300+

*Номер ДВС находится на стыке блока цилиндров с коробкой переключения передач (в случае появления коррозии на номере, абразивными материалами его лучше не тереть, так как он не выбит, а нанесен как принт).

Серийный выпуск X18XE1 продолжался до 2000 года, после чего его на смену ему пришел агрегат Z18XE.

Особенности эксплуатации, неисправности и техническое обслуживание Х18ХЕ1

  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.

Многие из главных проблем X18XE1 связаны с электронным блоком, под управлением которого он находится. Основными симптомами его выхода из строя, являются отказ в запуске ДВС и постоянные оповещения об ошибках в работе мотора. Бывает, что внутри ЭБУ отрываются алюминиевые дорожки. Пайка в данном случае вряд ли решит проблему надолго, да и сам блок управления не самый прочный (керамический), так что лучше всего заменить вышедший из строя БУ на новый, или искать людей, которые имеет опыт в его ремонте. Полный выход ЭБУ из строя случается редко, но спрогнозировать, когда точно это произойдет не получится.

Причина плавающих оборотов обычно кроется в загрязнении дросселя с электронным регулятором. Здесь надо смотреть состояние заслонки и при необходимости чистить ее. Иногда нестабильная работа X18XE1 связана с забитым клапаном EGR. Его также можно почистить, но возможно, лучше вообще заглушить.

Что за мотор опель хе1

Привод газораспределительного механизма на X18XE1 – ременной. Менять ремень необходимо через 60 тыс. км, ведь в случае его обрыва данный силовой агрегат гнет клапана.

Замена ремня ГРМ относится к категории сложных ремонтов, но имея необходимый инструмент, все запчасти и нужную обучающую информацию, такой вид технического обслуживания автомобиля под силу произвести своими руками, не обращаясь на станцию ТО.

Видео:Что нужно знать, чтобы не погубить хороший 1.8-литровый мотор Z18XE для многих Opel и Saab 9-3?Скачать

Что нужно знать, чтобы не погубить хороший 1.8-литровый мотор Z18XE для многих Opel и Saab 9-3?

Тюнинг двигателя X18XE1

Данный двигатель от фирмы Опель имеет совсем небольшой БЦ, но при этом у него нет ничего общего со старенькими ДВС с объемами 1.3 и 1.6 л. Единственное, что их «роднит» – это наружные габариты БЦ, литье гильз и стенок отличаются. Таким образом растачивать этот агрегат больше его ремонтных размеров не рационально, тем более, что в стоке он и так «раскручен» до 116 л. с. Однако адекватно увеличить мощность X18XE1 все-таки можно. Ниже описаны основные моменты такого тюнинга.

Можно попробовать поставить «горбатые» распредвалы (валы с увеличенными кулачками и измененными фазами углов), «правильные» фильтры, холодный впуск, выпуск «4-1» без катализатора и прямоток. После, потребуется прошивка блока управления и его настройка под новое «железо». Это даст небольшую прибавку мощности, в 10-15 л.с., зато у мотора появится приятно звучание.

Что за мотор опель хе1

Многие автолюбители считают, что при установке турбокомпрессора практически ничего не приходится делать по самому мотору. На самом же деле, если ставить турбину, то надо будет менять стоковую поршневую на кованую, так как стандартная не выдерживает хорошего наддува и просто прогорает.

Также необходимо будет дефорсировать двигатель, а именно – увеличить камеру сгорания, вследствие чего уменьшается степень сжатия и увеличивается срок службы силовой установки. Перед увеличением камеры сгорания надо знать, какая будет турбина и сколько планируется «дуться» в мотор. После всех описанных выше операций, необходимо будет перенастроить контролер (ЭБУ).

Что за мотор опель хе1

Все это позволяет поднять мощность двигателя от 10 до 30%. Многое зависит от того, насколько далеко зайти. Если агрегат изначально строится под высокие обороты, то необходима установка титановых пружин, что позволяет увеличить скорость закрытия клапанов и исключает их «вывешивание» на больших оборотах. Это очень важно. Естественно, доводка мотора до нужного состояния не заключается в доработке одной лишь ГБЦ. Есть манипуляции, которые необходимо проводить и с другими частями двигателя.

Турбировать X18XE1 по всем существующим канонам – очень дорогое мероприятие и проще сразу свапнуть этот движок на двухлитровый турбомотор или купить автомобиль с ним.

Видео:Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?Скачать

Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?

Чип-тюнинг X18XE1

Чип-тюнинг данного двигателя делают для улучшения заводских параметров ЭБУ. Проще говоря, происходит изменение параметров ДВС без какого-либо вмешательства в него. Тем не менее после этого можно увеличить мощность мотора, динамику разгона автомобиля, снизить расход топлива, отключить неугодные датчики и стереть ошибки в стоковой прошивке блока управления. Чиповка X18XE1 выполняется в три этапа.

  1. Сначала считывается ПО из ЭБУ.
  2. Далее происходит корректировка прошивки.
  3. Измененное ПО «заливается» в ЭБУ.

Многие автолюбители задаются вопросом, почему чип-тюнинг не делают на заводе? Все просто, автоконцерны придерживаются строгих стандартов по уровню выброса выхлопных газов. Кроме того, производители искусственно занижают мощность недорогих версий своих двигателей.

Что за мотор опель хе1

Бытует мнение, что чип-тюнинг снижает ресурс ДВС. Конечно, это неправда, если на момент корректировки ПО, двигатель был исправен. Так что никаких последствий от чиповки для мотора не будет, и чип-тюнинг идет лишь на пользу двигателю. Пропадают мелкие заводские баги, мощность увеличивается, а расход топлива снижается.

Видео:Откуда столько проблем в двигателе Opel 2.0 CDTI (A20DTH)? Почему клинит этот мотор?Скачать

Откуда столько проблем в двигателе Opel 2.0 CDTI (A20DTH)? Почему клинит этот мотор?

Заключение

Если брать во внимание его возраст, X18XE1 – это хороший мотор и классический представитель семейства ECOTEC. Масло он «ест» не так уж и часто. Прекрасно выдерживает поездки дальние расстояния. X18XE1 вполне достаточно и для повседневного использования. Скорость он набирает очень хорошо. В условиях экономичной езды в городском цикле выходит расход примерно 11 л на сотню.

Возможности агрегата практически ничем не ограничиваются, главное – ездить спокойно и только на 95-м бензине. Если эксплуатировать X18XE1 на 92-м, то неполадки в работе двигателя начнутся довольно быстро. В первую очередь – появятся проблемы с забитым нагаром клапаном EGR.

Помимо того, что загорится чек, будет ощутимая потеря в мощности и увеличится расхода топлива, вдобавок обязательно потечет масло.

По стоимости обслуживания, можно сказать, что запчасти на X18XE1 не самые дорогие. Скорее проблема будет в их поиске. Оригинальный датчик положения распределительного вала обойдется в 65$. Найти оригинальную лямбду будет намного сложнее, ведь они уже не выпускаются и можно купить только аналоги, которые стоят порядка 80$. Также трудно найти выпускной коллектор со средним ценником в 40$.

Подводя итог, можно добавить, что если за X18XE1 постоянно следить и вовремя замечать неисправности, а также следовать рекомендациям производителя и своевременно заливать масло, то ресурс двигателя может составить 300 тыс. км пробега и даже больше.

Видео:Сколько слабых мест мы насчитали в двигателе Opel 2.0 Ecotec (X20XEV) ?Скачать

Сколько слабых мест мы насчитали в двигателе Opel 2.0 Ecotec (X20XEV) ?

Opel X18XE1

Видео:🔥 Большой разбор слабых мест двигателя 1.4 Turbo для Opel и ChevroletСкачать

🔥 Большой разбор слабых мест двигателя 1.4 Turbo для Opel и Chevrolet

Характеристики двигателя Опель Х18ХЕ1

ПроизводствоSzentgotthard engine plant
Марка двигателяX18XE1
Годы выпуска1998-2000
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88.2
Диаметр цилиндра, мм80.5
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин170/3400
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
— город
— трасса
— смешан.
10.9
6.0
7.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л4.25
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливалсяOpel Astra G
Opel Vectra B
Opel Zafira A

Видео:Opel X18XE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать

Opel X18XE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотора

Неисправности и ремонт двигателя Opel X18XE1

Что за мотор опель хе1

Выпущенный в 1998 году мотор Опель Х18ХЕ1 являлся наследником Х18ХЕ и, несмотря на очень похожие индексы, эти двигатели сильно отличались друг от друга. В отличие от X18XE, базой для которого послужил X20XEV, здесь за основу был взят 1.6-литровый X16XEL. В блоке цилиндров этого мотора были увеличены диаметры цилиндров с 79 мм до 80.5 мм, внутрь установлен коленвал с ходом поршня 88.5 мм, длина шатунов осталась неизменной — 129.75 мм, а компрессионная высота поршней снизилась до 24.1 мм. Все это позволило собрать 1.8-литровый мотор на блоке X16XEL.

Головка блока цилиндров здесь 16-клапанная с двумя распредвалами, похожа на X16XEL, но с увеличенной камерой сгорания. Диаметр впускных клапанов 31.2 мм, выпускных 27.5 мм, толщина стержня клапана 5 мм. Распредвалы имеют следующие характеристики: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.
Привод ГРМ на X18XE1 ременной, замена ремня требуется через каждые 60 тыс. км. Попытки ездить на изношенном ремне могут закончиться весьма плачевно — двигатель гнет клапана.

В отличие от предшественника, на X18XE1 используется модуль зажигания и ЭБУ SIMTEC 70. На впуске у этого мотора стоит коллектор VIS с изменяемой геометрией.

Выпускался данный двигатель до 2000 года, после чего его заменил Z18XE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель Х18ХЕ1

1. Из наиболее популярных проблем можно отметить выход из строя ЭБУ, после чего автомобиль глохнет, с трудом заводится, падают обороты, появляются ошибки и прочее. Для приведения автомобиля в чувства нужно заменить ЭБУ или искать тех, кто имеет опыт в ремонте подобных блоков управления.
2. Плавают обороты на Х18ХЕ1. В таких случаях нужно смотреть состояние дроссельной заслонки и при необходимости почистить ее. Также обратите внимание на клапан EGR, возможно он забился, его можно почистить или вообще заглушить.

В остальном все нормально, типичный средний мотор, при достойном уходе ездит достаточно долго (250-300 тыс. км и больше) и особых проблем не доставляет.

Видео:Opel Astra, Ремонт Двигателя 1.6 Z16XEPСкачать

Opel Astra, Ремонт Двигателя 1.6 Z16XEP

Тюнинг двигателя Опель X18XE1

Увеличить мощность мотора X18XE1 можно так же, как и X16XEL. Здесь описаны основные моменты.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4


📹 Видео

Двигатель Opel Z22YH - Opel 2.2 Direct TwinportСкачать

Двигатель Opel Z22YH - Opel 2.2 Direct Twinport

Двигатель будет ходить долго если сделать это. GM искусственно уменьшает ресурс мотора.Скачать

Двигатель будет ходить долго если сделать это. GM искусственно уменьшает ресурс мотора.

👎 За что недолюбливают V6 для Opel? Подробный гид по неплохому мотору.Скачать

👎 За что недолюбливают V6 для Opel? Подробный гид по неплохому мотору.

Китайский аналог двигателя Z16XER на ОпельСкачать

Китайский аналог двигателя Z16XER на Опель

Двигатель опель астра z18xer схема маслораспределенияСкачать

Двигатель опель астра z18xer схема маслораспределения

ГРМ "спереди" и "сзади" двигателя - В ЧЁМ РАЗНИЦА?Скачать

ГРМ "спереди" и "сзади" двигателя - В ЧЁМ РАЗНИЦА?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток