Эксплуатационное испытание Parsun
В августе 2008г. известный австралийский журнал «Fisherman&Boatowner» провел официальное испытание двухтактных лодочных моторов «Parsun» мощностью 15 л.с. Ошеломляющие результаты, опубликованные изданием, вызвали бурю споров и изрядно подогрели интерес к данному бренду.
Первое, что так смутило читателей — это цена. Она на порядок ниже аналогичных моторов других брендов. Однако, данная ценовая политика не идет в ущерб качеству моторов. Кроме того, по мнению экспертов журнала, размер и масштаб компании-производителя настоящий вызов огромной многонациональной китайской компании австралийскому рынку лодочных моторов.
Сведения о подвесных лодочных моторах «Parsun»
Подвесные лодочные моторы «Parsun» производятся компанией «Parsun Power Machine Co., Ltd» — ветвь компании-учредителя «Genova Power Machine». Данная компания входит в тройку самых мощных компаний-производителей и ведет свою деятельность уже более 30 лет.
Сомнение касательно подвесных лодочных моторах «Parsun»
Чтобы делать какие либо заключения о лодочных моторах, о их сильных и слабых сторонах, особенностях и характеристиках нужно быть не просто специалистом в данной области, а еще и практиком с большим опытом эксплуатации разных брендов, чтобы было с чем сравнивать.
За 40 лет сменился огромный ряд моделей моторов. Оценка каждой последующей модели складывается на основе ощущений от предыдущей, данного бренда, то есть на основе своего прошлого опыта.
Другими словами, если «Yamaha» выпустит новую модель двигателя EFI мощностью 40 л.с., при тестировании эксперт уже будем ожидать отличного качества этого мотора даже не начав проводить тест, потому что он работал с моторами «Yamaha» на протяжении 30 лет и уверен в их качестве.
А вот с «Parsun» все сложнее. История пишется с белого листа. Будучи новым брендом, он пока не имеет истории.
Единственный способ узнать насколько хороши моторы «Parsun» — испытать их на воде. При этом покупателям (экспертной группе журнала и его читателям) придется рисковать, покупая их. В худшем случае, они могут сломаться и быть потенциально опасными. Но степень риска снижает цена мотора — она на 30-40% дешевле других, более привычных нам, брендов.
Очевидно, что, если бы у моторов «Parsun» была репутация Трех Больших Японских компаний, мы бы платили за них, как за моторы «Honda», «Suzuki» или «Yamaha», не так ли?
Поэтому, как заверяет экспертная группа журнала, они проводили испытание «с широко открытыми глазами» и особой придирчивостью.
Техническое описание подвесного лодочного мотора Parsun T — 15BMS (Parsun T — 15BML)
Рабочий объем двигателя двухтактных моторов с короткой и длинной ногой мощностью 15 л.с. составляет 246 куб. см.. Вес мотора с короткой ногой равен 36 кг, с длинной — 37,5 кг. Передаточное число высшей передачи данных моторов — 2,08 (27/13) — приближено к промышленному стандарту.
Общая ширина моторов 328 мм.
Общая высота с короткой ногой — 1039 мм и мотора с длинной — 1106 мм.
Используется неэтилированный бензин. За период обкатки топливный коэффициент составил 25:1.
Полная мощность данной модели мотора составляет 5,000 об/мин..
Сходная модель мощностью 9,9 л.с. также составляет 5,000 об/мин.
Рабочий диапазон полностью открытой дроссельной заслонки составляет 4,500 — 5,500 об/мин.
Объем бака 24 литра. Имеется удобный указатель уровня топлива.
Данный подвесной мотор очень удобен и прост. Выполнен по образцу многих других моторов известных брендов. Он вобрал в себя все их лучшие качества.
Мотор оснащен безопасным запуском, выключателем стропа, нейтральной передачей скорости, задним ходом, удобным в использовании рулевым управлением, дроссельным регулированием, расположенным на рычаге. Фиксаторы, установленные на обтекателе очень практичны и эффективны.
Также, по мнению экспертов, моторы «Parsun» имеют удачный дизайн и удачное цветовое решение.
По их признанию, ожидания от испытуемого мотора оказались сильно заниженными, по сравнению с полученными результатами. Они были искренне удивлены конструкцией, качеством, фурнитурой моторов, минимальным использованием пластика.
Никому не известно, какими моторы «Parsun» будут через 5 лет, но на данный момент существует бренд, который был протестирован очень внимательно и, необходимо отметить, что на протяжении всего теста моторы показывали хорошие результаты.
Процесс запуска подвесного лодочного мотора Parsun T — 15BMS (Parsun T — 15BML)
Моторы хорошо заводятся, удобны в обращении. Процесс запуска ничем не отличается от привычного. Необходимо несколько раз сжать баллон, затем переход на дроссельную заслонку, потом нужно резко дернуть шнур стартера.
Подвесного лодочного мотора Parsun T — 15BMS (Parsun T — 15BML) в действии
Нет сомнений, что мотор «Parsun» в 15 л.с. выполнен на достойном уровне. Экспертная группа журнала была приятно удивлена этим двухтактным мотором. В состав группы входила девушка по имени Рут. Она управляла мотором «Джонсон» в 15 л.с., «Yamaha» 15 л.с.. Несмотря на это, «Parsun» произвел на нее очень приятное впечатление. По ее словам, этот мотор «Прям как „Yamaha“ 15», а это один из ее любимых двигателей. «Даже запчасти выглядят, как взаимозаменяемые».
Читайте также: Китайский лодочный мотор 150
Представление подвесного лодочного мотора Parsun T — 15BMS (Parsun T — 15BML)
Мотор «Parsun» работает при скорости 15.3 узла, учитывая то, что в лодке были 2 эксперта, оборудование для тестирования и камера. Они были удивлены показателями, ведь, на большую лодку был установлен мотор мощностью всего лишь в 15 лошадиных сил.
Средняя скорость мотора 12-13 узлов при 5,000 об/мин, и казалось, что мотор «Parsun» способен работать на такой скорости хоть каждый день. Здравый смысл и экономия заставляют участников вернуться к 4,500 об/мин на некоторое время.
Тем не менее, показатели расхода топлива — 3.3 л/ч при 4,000 об., 3.90 л/ч при 4,500 об. и 4.50 л/ч при 5,000 об. Эти показатели делают двухтактный мотор очень экономичным, а также, позволяют увидеть, сколько топлива может сэкономить четырехтактный мотор. Мотор мощностью 15 л.с. потребляет очень мало топлива, он экономит 10% или даже 20%.
Заключение о подвесном лодочном моторе Parsun T — 15BMS (Parsun T — 15BML)
Критиковать моторы «Parsun» только потому, что они произведены в Китае — нелепо, так же, как и критиковать все то, что «Сделано в Китае». Результаты проведенного испытания наглядно это подтверждают.
Для читателей «F&B» самый важный вопрос — долговечность мотора и безопасность управления. Как заверяет экспертная группа журнала «… вы вряд ли попадете в неприятную ситуацию на катере, на котором установлен „Parsun 15“. Можно сделать вывод, что, учитывая невысокую стоимость моторов данного бренда, „Parsun“ является гармоничным сочетанием цены и качества.
По словам группы экспертов журнала, они также заинтересованы изучить четырехтактные моторы „Parsun“, потому что, по их мнению, они вызовут огромный интерес на рынке, когда будут выставлены на Международной Выставке лодок в Сиднее.
Нет сомнений, многие австралийские семьи будут рады приобрести подвесные моторы „Parsun“!
По данным Fisherman & Boatowner, 2008 г.
- Лодочный мотор Парсун 15 л.с.
- Характеристики
- Двигатель
- Параметры двигателя:
- Отзывы о Парсун 15 л.с.
- Цена нового и б/у Parsun
- Аналоги
- Лодочный мотор Parsun T-15BMS – тест на профпригодность
- Технические характеристики подвесного лодочного мотора Parsun T-15BMS
- Испытательный тест лодочного мотора Parsun T-15BMS
- 📸 Видео
Видео:Двухтактный Лодочный мотор Parsun T15BMS | Видео Обзор | Обзор от MototekСкачать
Лодочный мотор Парсун 15 л.с.
Производителем лодочного мотора Parsun 15 является китайская компания Parsun Power Machine. Ее учредитель – фирма Genovo Power Machine, работающая на рынке свыше 30 лет. Именно потому агрегаты Parsun получили хорошую производственную базу, положительно сказывающуюся на общем качестве товара.
По техническим Парсун 15 практически не уступает более именитым моделям. Сам агрегат является аналогом модели Yamaha 15, очень популярной на российском рынке. Среди ключевых особенностей агрегата следует упомянуть:
- нержавеющую помпу;
- термостат для контроля независимой температуры мотора;
- алюминиевый гребной винт;
- облегченный пуск;
- систему зажигания CDI;
- выпуск отработанных газов через винт.
Модель подойдет для различного класса лодок. Скоростные показатели Parsun 15 впечатляют. Надувную лодку длиной 3,8 м с 2 пассажирами на борту и оборудованием агрегат разгоняет до 28 км/час. В одиночку мотор развивает скорость свыше 30 км/час. Сама конструкция установки хорошо продумана. Крышка держится довольно надежно, но есть ощущение, что после множества открываний она может отвалиться. В плане переноски агрегат не совсем удобен. Со стороны румпеля взять его можно, но с другой стороны корпус гладкий и ровный. Одной рукой переносить двигатель в 40 кг неудобно.
Гребной винт выполнен не слишком удачно. Вариант, который идет совместно с агрегатом, не подходит для него. При повышенных оборотах он ведет себя весьма непроизводительно, постоянно булькает и срывается. Эксперты рекомендуют после покупки заменить его на гребной винт другого производителя.
Китайские моторы россиянами по-прежнему воспринимаются с некоторой опаской. Однако на отечественном рынке они укрепляются все больше. Первопроходцы, выбравшие продукты Parsun, убедились в их высоком качестве. Постепенно мнение об агрегатах из Поднебесной меняется. При этом не все китайские двигателя имеют хорошее качество. Парсун 15 показал себя вполне конкурентоспособной моделью с практически идеальным сочетанием цены и качества. Естественно, что сравнивать его с моторами Евинруд и Ямаха, имеющими богатую историю, не следует. Детали корпуса в случае китайского агрегата подогнаны не так идеально, а в сборке видны определенные небрежности. Однако в плане надежности и долговечности Parsun 15 выглядит очень хорошо, что подтверждается постоянным увеличением спроса на данную модель.
Читайте также: Открытый катер с подвесным мотором
Видео:Обкатываю новый лодочный мотор 15лс Parsun T15BMS . Первые впечатления и нюансыСкачать
Характеристики
Расход топлива у Парсун 15 (как и у всех моторов) зависит от характера движения. При 4000 об/мин он составляет около 3,3 л/час, при 4500 об/мин – 3,9 л/час, при 5000 об/мин – 4,5-5,5 л/час. На максимальных оборотах потребление достигает 7-7,5 л/час. Двигатель имеет выносной топливный бак на 24 л, позволяющий оставаться на плаву длительное время.
Двигатель
2-тактный лодочный мотор Parsun 15 имеет водяное охлаждение и трансмиссию с 3 передачами (вперед, назад, нейтраль). Управление осуществляется посредством удобного румпеля.
Параметры двигателя:
- номинальная мощность – 15 л.с.;
- рабочий объем – 246 куб.см;
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 56 мм.
Сухая масса агрегата составляет 37 кг. Размеры модели Парсун 15:
- длина – 848 мм;
- ширина – 328 мм;
- высота – 1039 мм.
Обкатку Parsun 15 желательно выполнять на водоеме. При этом используется обогащенная топливная смесь (1:25). При первом запуске могут возникнуть определенные проблемы. Сразу мотор включается не всегда. После старта его следует прогреть около 10-15 минут, не включая большие обороты. Затем частоту необходимо постепенно увеличивать. Первые 2 часа она не должна превышать половины от предельного уровня (2500 об/мин). Следующие 2 часа рекомендуется обкатывать агрегат на 3000-3500 об/мин, периодически меняя обороты. В оставшееся для обкатки время (5-6 часов) следует включать различные обороты, но долго держать мотор на максимуме не рекомендуется (не более 3 минут). После этого процесс обкатки можно считать завершенным.
Видео:Подвесной лодочный мотор Parsun 15 pro после трёх сезонов эксплуатацииСкачать
Отзывы о Парсун 15 л.с.
- Не все россияне доверяют китайским продуктам. Однако отзывы в Интернете заставляют развеять сомнения относительно надежности агрегатов марки Парсун.
- Егор приобрел двигатель Parsun 15 три года назад. Раньше и сам относился к продукции из Поднебесной с опаской. Над покупкой мотора раздумывал довольно давно. Бюджет был небольшой, потому рассчитывать на что-то хорошее не приходилось. Изначально выбирал между новым «Ветерком» и подержанным японским агрегатом. Оба варианта не слишком устраивали, поскольку хотелось приобрести мотор с гарантией и дешево. Знакомый посоветовал присмотреться к китайскому агрегату Парсун. Взвесив «за» и «против» решил купить его, хотя страх относительно правильности выбора был большой.
- К самому мотору претензий за 3 сезона практически не было. Купил его весной 2013 года вместе с лодкой «Гольфстрим 330». Ужасного рева, который характерен для некоторых агрегатов, у Парсун 15 нет. На небольших оборотах его практически неслышно, что удобно, когда ставишь сетку.
- В процессе выездов неоднократно замерял скорость. Мотор порадовал своей резвостью. Когда двигался один, он разгонял лодку даже против ветра и течения до 33-35 км/час, вдвоем скорость снижалась до 28-30 км/час. Но подобного режима для комфортного путешествия вполне хватало. При установке специального винта скорость можно увеличить на 2-3 км/час. Средний расход топлива у Parsun 15 также небольшой – примерно 5 л на 20 км. Топлива обычно брал с запасом, поскольку нередко уезжал довольно далеко.
- Консервацию на зиму проводил в сервисном центре, но процедуру можно выполнить и самостоятельно. После простоя Парсун 15 заводился довольно уверенно с 5-6 раза.
- За 3 сезона эксплуатации проблем в работе агрегата не выявил. Один раз поменял свечу и винт. Последний пришлось купить после того, как родной разбил о камни (обошелся он недорого). Мотор и сейчас продолжает радовать. Уверен, что прослужит он еще долго.
- Михаил приобрел Parsun 15 всего год назад. Мотор оказался довольно мощным. При схожем объеме в техническом плане он заметно выигрывал у «Вихря». Первый пуск прошел отлично, но затем мотор почему-то начал глохнуть на холостом ходу. Правда, после 30 минут работы проблема исчезала. Никаких действий пока не предпринимал. По расходу топлива модель является одной из наиболее экономичных. В остальном все устраивает. Мотор по соотношению качества и цены является в своем классе лучшим. Менять его на какую-то другую модель не собираюсь.
Видео:Лодочный мотор PARSUN T15 BMS тестрайвСкачать
Цена нового и б/у Parsun
Купить новый 15-сильный Парсун дешевле 90000 рублей не удастся. Однако ценник на модель куда дешевле, чем у большинства аналогов.
На российском рынке б/у двигателей Parsun 15 не так много. Данный агрегат 2013-2014 годов выпуска обойдется в 45000-57000 рублей.
Видео:Лодочные моторы 9,9 (15) Скрытая угроза. На примере Parsun 9,9Скачать
Аналоги
Аналогами мотора являются модели Beluga 15, Hidea 15, Sail 15 и Sea-Pro 15.
Видео:ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 2022 ??? Подвесной лодочный мотор PARSUN.Скачать
Лодочный мотор Parsun T-15BMS – тест на профпригодность
Производством подвесных лодочных моторов Parsun занимается компания Parsun Power Machine, учредителем же является Genovo Power Machine – это одна из трех крупнейших производственных компаний, которая работает уже более 30 лет. Т.о. можно смело заявлять, что у моторов Parsun очень солидная производственная база и это конечно же играет свою роль при их производстве.
Читайте также: Yamaha 175 лодочный мотор
Для оценки любого лодочного мотора нужно не только знать его слабые и сильные стороны, его особенности и технические характеристики, но и иметь опыт “общения” с моторами вообще для сравнительных оценок и с данным брендом в частности. За последние 40-50 лет шло постоянное развитие технологий проектирования и производства моторов. Сменилось несколько поколений моделей у всех брендов и при оценке сегодня, к примеру мотора Ямаха, экспертами уже ожидается отличное качество и надежность еще до начала самого теста, т.к. все предыдущие испытания эти моторы показывали отличные результаты.
Что же касается бренда Parsun, то тут все несколько сложнее. Это достаточно новые моторы, о которых еще не сложилось общего впечатления, не было проведено достаточное количество тестов, да и модельный ряд если и сменился, то не значительно. История этих моторов пишется сейчас. И для того, чтобы выяснить на сколько они хороши или плохи их надо проверить в боевых условиях, т.е. на воде.
Видео:Лодочный мотор Parsun T 15 BMS ProСкачать
Технические характеристики подвесного лодочного мотора Parsun T-15BMS
Тактность | двухтактный | |
Мощность | 15 л.с. | |
Рабочий объем | 246 куб.см. | |
Рабочий диапазон | 4500-5500 об/мин | |
Управление | румпельное | |
Запуск | ручной | |
Вес | 36 (37,5) кг. | |
Передаточное число | 27:13 | |
Ширина | 328 мм | |
Высота | 1039 (1106) мм | |
Средний расход | 8 л/час | |
Бак | 25 л. |
В плюсы данного мотора можно записать наличие безопасного запуска и безопасной остановки, удобные фиксаторы крышки, а также удачный дизайн и цветовое решение. Ожидания от испытаний мотора изначально были занижены, а вот результаты показали то, что мотор получился хорошим, если не сказать больше. Приятно удивила конструкция мотора, качество фурнитуры, минимальное количество пластиковых деталей.
Видео:Лодочный мотор Parsun Т 15 BMSСкачать
Испытательный тест лодочного мотора Parsun T-15BMS
Запуск. Завелся мотор с первого раза, никаких претензий к нем не возникло. Процесс запуска ничем не отличается от такового у других моторов.
Скорость. На надувной лодке длиной 3,8 метра, при 2-х пассажирах на борту, плюс оборудование мотор смог выдать 28 км/ч. при 5500 оборотах в мин.
Расход. При 4000 об/мин расход составил 3,3 л/час; 4500 об/мин – 3,9 л/час; 5000 об/мин – 4,5 л/час. Очень экономичный мотор, а если еще учесть, что он двухтактный. Аналогичный четырехтактный мотор Парсун сможет экономить до 20% топлива.
Гребной винт. Винт, который идет в комплекте с мотором не очень подходит для него. При оборотах выше среднего постоянно срывается, булькает и ведет себя непотребно. Покупателям моторов Parsun рекомендуем сразу менять гребной винт на подходящий от Solas или Michigan, можно даже попробовать ProPulse.
Удобство. Крышка мотор (капот) держится не очень надежно и есть ощущение, что после многократных открываний и закрываний держаться она совсем перестанет. Также не понравилась эргономика корпуса в отношение удобства переноски. Со стороны румпеля есть где зацепиться, а вот с обратной стороны все вообще ровное и гладкое. А одной рукой почти 40 кг нести совсем не удобно.
Мы достаточно критично относимся к моторам китайского производства, т.к. уже есть опять их использования. Но с каждым новым тестом наше мнение немного меняется, хоть и не кардинально. Мы все еще с опаской посматриваем на них. Испытания показали, то что моторы Парсун вполне конкурентноспобны благодаря отличному сочетанию цена/качество. И с каждым годом их качество заметно растет. У них же нет за спиной 100 лет производства моторов как у той же Ямахи или Евинруд. А за те пары десятилетий они достигли очень хороших результатов. Конечно есть к чему стремиться. Звуки, которые издает мотор Parsun 15,в все еще внушают опасение. Кое где заметны небрежности в сборке. Детали корпуса не идеально подогнаны. Главный вопрос для нас – это долговечность и надежность работы на протяжении нескольких лет. Вот тут вразумительного ответа пока нет ибо не накопилось еще достаточно информации по этим моторам. Должно пройти еще лет 10, что бы уже более точно говорить о надежности этого бренда. Если китайцам удастся поднять качество сборки и надежность, а цены оставить на сегодняшнем уровне, то спрос на моторы, в частности Parsun сильно возрастет и они составят уже более серьезную конкуренцию японским и американским лодочным моторам, что для конечного потребителя будет только плюсом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Лодочный мотор Parsun T15BMSСкачать
Лодочный мотор Golfstream/Parsun Т9.9ВМS/T9.9FWS. Что случилось за год эксплуатации?Скачать
Первый запуск мотора Парсун или Ямабиси T15BMSСкачать
Сравнение Parsun T15BMS и Yamabisi T15BMSСкачать
Лодочный мотор Parsun T15BMS на Атлант-360Скачать
ProfMarine 390 Air Lux (НДНД) + мотор PARSUN T15 BMSСкачать
Обзор мотора Parsun Т 9.9 ВМSСкачать
Вопрос знатокам. Parsun T15 bmsСкачать
Лодочный мотор Parsun T15BMSСкачать
Мотор лодочный Parsun T15BMSСкачать
Лодочный мотор Parsun T15BMSСкачать
Комплект: лодка Element MК330 и мотор Parsun T15BMS PROСкачать