Двигатель Nissan RB20E представлен в 1984 году и производился до 2002 года. Это самый маленький мотор из всей легендарной серии RB. Считается, что он представляет собой замену старому L20.
Именно RB20E является самой первой версией во всей линейке. Она получила шесть цилиндров, расположенных в ряд в чугунном блоке, и короткоходный коленчатый вал.
Сверху производитель поставил алюминиевую головку с одним валом и двумя клапанами на цилиндре. В зависимости от поколения и модификации мощность составляла 115-130 л.с.
- Характеристики
- Автомобили с двигателем RB20E
- Модификации
- Обслуживание
- Проблемы
- Тюнинг
- Заключение
- Двигатель Nissan RB20DE
- Технические характеристики мотора Nissan RB20DE 2.0 литра
- Расход топлива RB20DE
- На какие автомобили ставился двигатель RB20DE
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан РБ20 ДЕ
- RB-двигатель от NISSAN: модель, характеристика, особенности работы, плюсы и минусы эксплуатации
- Общие особенности
- Обозначение
- RB24S
- RB26DETT
- Особые версии
- Строкер-киты
- 📹 Видео
Видео:ДВИГАТЕЛЬ RB20DE NISSAN || ДВИГАТЕЛЬ RB20DE ХАРАКТЕРИСТИКИ || RB20DE ОБЗОР || RB20DE ОТЗЫВЫСкачать
Характеристики
Параметры ДВС соответствуют табличным:
Характеристики | Параметры |
---|---|
Точный объем | 1.99 л |
Мощность | 115-130 л.с. |
Крутящий момент | 167-181 при 4400 об/мин |
Блок цилиндров | Чугунный |
Система питания | Инжекторная |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 2 на цилиндр (12 штук) |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход в смешанном цикле | 11 л на 100 км |
Объем масла в двигателе | 4.2 л |
Требуемая вязкость | Зависит от сезона и состояния двигателя. 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Замена масла через | 15000 км, лучше – через 7.5 тысяч |
Возможный угар масла | 500 грамм на 1000 км |
Ресурс двигателя | Свыше 400 тысяч километров. |
Указанные характеристики соответствуют первой версии мотора.
Видео:Теория ДВС: Двигатель Nissan RB20DET (обзор конструкции)Скачать
Автомобили с двигателем RB20E
Силовая установка впервые была установлена на автомобиль Nissan Skyline в 1985 году, в последний раз ее поставили на Nissan Crew в 2002 году, хотя сам автомобиль выпускался по 2009 год на базе других моторов.
Список моделей с двигателем RB20E:
- Stegea – 1996-1998.
- Skyline – 1985-1998.
- Laurel – 1991-1997.
- Crew – 1993-2002.
- Cefiro – 1988-199
Этот агрегат успешно просуществовал на рынке 18 лет, что говорит о его надежности и востребованности.
Видео:двигатель RB20E Nissan || двигатель RB20E характеристики || RB20E обзор || RB20E отзывыСкачать
Модификации
Изначальная версия RB20E не является интересной. Это классический 6-цилиндровый рядный мотор с классическими характеристиками. Вторая версия получила название RB20ET – это был мотор с турбокомпрессором, который «дул» 0.5 бар.
Мощность двигателя достигала 170 л.с. То есть, изначальная версия получила существенную прибавку в мощности. Впрочем, некоторые модификации с турбокомпрессором обладали мощностью в 145 л.с.
В 1985 году Nissan представили ДВС RB20DE, который впоследствии стал самым известным в линейке. Его изюминка – 24-клапанная ГБЦ с индивидуальными катушками зажигания. Прочие изменения также имели место: впускная система, новый коленчатый вал, шатуны, ЭБУ. Эти двигатели ставились на Nissan Skyline R31 и R32, модели Laurel и Cefiro, они могли развивать мощность до 165 л.с. Данные моторы производились долго и получили широкое распространение.
По традиции на самую удачную модификацию Nissan установил турбокомпрессор 16V, дающим давление 0.5 бар. Модель назвали RB20DET, степень сжатия была снижена до 8.5, внутри использовались измененные форсунки, шатуны, поршни, прокладка ГБЦ. Мощность мотора составляла 180-190 л.с.
Также существовала и версия RB20DET Silver top – это тот же RB20DET, но с системой ECCS. Его мощность достигала 215 л.с. при 6400 об/мин. В 1993 году этот агрегат сняли с производства, так как появилась 2.5-литровая версия – RB25DE, которая могла развивать ту же мощность, но без турбокомпрессора.
В 2000 году производитель немного видоизменил двигатели RB20DE для того, чтобы вписать его характеристики в нормы экологических стандартов. Так появилась модификация NEO с пониженным содержанием вредных веществ в выхлопе. Она получили новый коленчатый вал, модернизированную головку блока цилиндров, ЭБУ и впускную систему, также инженеры смогли убрать гидрокомпенсаторы. Мощность двигателя существенно не изменилась – те же 155 л.с. Встречается этот агрегат на Skyline R34, Laurel C35, Stegea C34.
Видео:Nissan RB20DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Обслуживание
Все версии двигателей RB25DE, кроме NEO, не нуждаются в регулировке клапанов, так как оснащены гидрокомпенсаторами. Также они получили ременной привод ГРМ. Замену ремня нужно производить через 80-100 тысяч километров, но при появлении подозрительного свиста из-под капота или плавании оборотов, возможно, потребуется срочная замена.
При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, что сопровождается дорогостоящим ремонтом.
В остальном, обслуживание мотора сводится к стандартным процедурам: замене масел, фильтров, использованию качественного топлива. При правильном обслуживании данные двигатели пройдут более 200 тысяч километров без капитального ремонта.
Видео:Двигатель Nissan RB20DE очень ровно работает!Скачать
Проблемы
Вся серия RB, в том числе и двигатели RB25DE, надежна. Эти силовые установки лишены серьезных конструктивных и технологических просчетов, которые бы приводили к расколу блока или другим серьезным проблемам. Данным двигателям присуща проблема с катушками зажигания – они выходят из строя, и тогда мотор троит. Их рекомендуется менять через 100 тысяч километров. Также вся серия RB отличается прожорливостью, поэтому повышенный расход бензина при езде в городе или даже по трассе не должен вызывать удивления у владельца.
Остальные проблемы в виде течи масла или его угара являются типичными и характерны всем ДВС. По большей части они связаны с естественным старением.
Видео:Стук двигателя RB20DE NEOСкачать
Тюнинг
Мастера утверждают, что добиться большей мощности от RB20DE можно, но это пустая трата времени и денег. Проще и дешевле купить контрактный RB20DET с турбиной, что позволит быстро поднять мощность.
А вот RB20DET уже можно и улучшить. Дело в том, что в нем используется не лучший турбокомпрессор, который слабо поддается тюнингу. Но его удается «раздуть» до 0.8 бар, что дает около 270 л.с. Для этого на RB20DET ставятся новые форсунки (от двигателя RB26DETT), свечи, интеркулер и другие элементы.
Есть вариант поменять турбину на TD06 20G, что добавит еще больше мощности – до 400 л.с. Двигаться дальше особого смысла нет, так как существует мотор RB25DET с аналогичной мощностью.
Видео:Проверка катушек зажигания на моторах Nissan rb20, rb25Скачать
Заключение
Двигатель Nissan RB20E – надежный агрегат с большим ресурсом, который сегодня является устаревшим. На дорогах России до сих пор есть автомобили с данным мотором на уверенном ходу. Однако в любом случае в силу естественного старения их ресурс подходит к концу.
На соответствующих ресурсах продаются контрактные двигатели RB20E стоимостью 30-40 тысяч рублей (конечная цена зависит от состояния и пробега). Спустя десятки лет данные моторы до сих пор работают и продаются, что подтверждает их надежность.
Видео:Nissan RB20E поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Двигатель Nissan RB20DE
2.0-литровый двигатель Ниссан RB20DE выпускался компанией с 1985 по 2002 годы в Японии и устанавливался на многие популярные среднеразмерные модели автомобилей того времени. Примерно в 2000 году появилась модернизированная версия этого агрегата с приставкой NEO.
В семейство RB20 также входят двс: RB20E, RB20ET и RB20DET.
Видео:Тест работы мотора перед снятием RB20DE (HC35-010401)Скачать
Технические характеристики мотора Nissan RB20DE 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 150 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 185 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.7 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 155 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.7 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | ECCS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Видео:RB20de neoСкачать
Расход топлива RB20DE
На примере Nissan Laurel 2000 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Работа двигателя RB20DE Nissan Laurel HC35 2001Скачать
На какие автомобили ставился двигатель RB20DE
Видео:Ремонт Двигателя RB20E на Nissan Skyline r33 за 15.000 рублей!Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан РБ20 ДЕ
Силовые агрегаты данной серии славятся своей надежностью и беспроблемностью
Однако многие владельцы отмечают большой расход топлива для такого объема
Чаще всего на форумах жалуются на быстрый выход из строя катушек зажигания
Ресурс ремня ГРМ составляет не более 100 000 км, а при его обрыве клапана гнет
Любителям левого бензина часто приходится сталкиваться с засорением форсунок
Как найти не рабочую катушку зажигания на примере Nissan Laurel RB20DE!?
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Капитальный ремонт двигателя Погрузчик NISSANСкачать
RB-двигатель от NISSAN: модель, характеристика, особенности работы, плюсы и минусы эксплуатации
6-цилиндровые двигатели весьма распространены. При этом большинство производителей использует для них V-образную компоновку ввиду, прежде всего, очень компактных размеров. Рядные моторы сейчас встречаются редко из-за переднеприводной схемы и более плотной компоновки подавляющего большинства современных автомобилей. Наиболее широко в настоящее время такие двигатели применяет BMW (некоторые N и B). В прошлом они были весьма распространены. Далее рассмотрены двигатели RB.
Видео:VLOG 4. Дуем в АТМО RB20DE И ЛОЖИМ 2 МОТОРА В один момент ...Скачать
Общие особенности
Эти моторы созданы на основе L20. Данная серия объединяет бензиновые 6-цилиндровые двигатели рядной компоновки. Их выпускали с 1985 по 2004 г. Существовали версии SOCH и DOCH. Первые имеют один распредвал и два клапана на цилиндр, вторые отличаются двумя распредвалами и 24-клапанной ГБЦ, а каждый кулачок приводит один клапан. Двигатели RB имеют чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. В серию входят турбированные моторы, большинство из которых оснащены интеркуллером и байпассом (клапаном сброса избыточного давления), кроме установленных на Cefiro и Laurel. Все RB производили в Йокогаме. На их основе создана серия дизельных моторов RD.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ RB20DET NISSAN || RB20DET ХАРАКТЕРИСТИКИ || RB20DET ОБЗОР || RB20DET ОТЗЫВЫСкачать
Обозначение
- RB20E. Имеет один распредвал (фаза – 232/240°, подъем – 7,3/7,8 мм). Его производительность составляет 129-148 л. с. мощности при 5600 об/мин и 167-181 Нм крутящего момента при 4400 об/мин.
- RB20ET. Турбированная версия мощностью 168 л. с. и крутящим моментом 206 Нм при 6000 и 3200 об/мин соответственно.
- RB20DE. Имеет два распредвала (фаза – 232/240°, подъем – 7,3/7,8 мм). Мощность составляет 148-153 л. с., крутящий момент – 181-186 Нм при 6400 и 5600 об/мин. Степень сжатия равна 10.
- RB20DET. Это турбированный вариант RB20DE (фаза – 240/240°, подъем – 7,3/7,8 (248/240°, 7,8/7,8 мм на Red Top)). Развивает 212 л. с. при 6400 об/мин и 264 Нм при 3200 об/мин.
- RB20DET-R. Развивает 210 л. с. при 6400 об/мин и 245 Нм при 4800 об/мин. Был установлен на HR31 Skyline 2000GTS-R, выпущен в количестве 800 единиц.
- RB20DE NEO. Относится к DOCH. Отличается улучшенными экологическими показателями, что достигнуто за счет измененной камеры сгорания и ГРМ, дополнительного датчика коленвала и другого БУД. Мощность составляет 153 л. с.
- RB20P. 12-клапанный мотор системы SOCH, работающий на сжиженном газе. Его мощность равна 93 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент – 142 Нм при 2400 об/мин.
Ранние двигатели (с 1984 г.) DOCH оснащены системой впрыска NICS.
На второй серии 1989-1993 г., известной как Silver Top, NICS заменили на ECCS. Также на новых моторах улучшили конструкцию ГБЦ: 12 маленьких впускных каналов заменили на 6 больших, однако на ГБЦ осталось 12 отверстий, поэтому использовали разделительную пластину.
Первые двигатели RB 20 E устанавливали на C32 Laurel с 1984 г. Также производитель оснащал этим мотором Skyline R31. Версии ET, DE, DET применялись на HR31 Skyline, C32 Laurel и Z31 Fairlady 200ZR с 1985 г. Silver Top устанавливали на R32 Skyline, A31 Cefiro, C32, C33 Laurel.
Данный двигатель считается очень надежным. Лишь к 100 тыс. км пробега выходят из строя катушки (кроме RB20E). Из недостатков отмечают большой расход топлива (11-16 л в городе) при невысокой производительности.
Видео:RB Моторы! История и Особенности Культового Двигателя от Nissan!Скачать
RB24S
Этот карбюраторный двигатель устанавливали только на экспортный A31 Cefiro (Altima). Его собирали путем совмещения блока цилиндров RB25DE/DET, ГБЦ RB30E с одним распредвалом и коленвала RB20DE/DET с поршнями высотой 34 мм. 2,4-л мотор имеет диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 69,7 мм. Он способен крутиться выше, чем RB25DE/DET, при том же объеме, так как имеет ход поршня, как у RB20DE/DET. Производительность составляет 141 л. с. при 5000 об/мин и 197 Нм при 3000 об/мин. Нередко данный двигатель оснащают ГБЦ с двумя распредвалами от прочих моторов серии при сохранении настройки карбюратора.
На местном авторынке он почти не встречается.
Данный мотор системы DOCH представлен в четырех версиях:
- RB25DE. Развивает 180-200 л. с. и 255 Нм при 6000 и 4000 об/мин соответственно. Фаза распредвала – 240/232°, подъем – 7,8/7,3 мм на R32 и 240/240° и 7,8/7,8 мм на R33.
- RB25DET. Оснащен турбиной T3. Его производительность составляет 245-250 л. с. и 319 Нм. Фаза распредвала – 240/240°, подъем – 7,8/7,8 мм.
- RB25DE NEO. Развивает 200 л. с. при 6000 об/мин и 255 Нм при 4000 об/мин. Фаза распредвала – 236/232°, подъем – 8,4/6,9 мм.
- RB25DET NEO. Мощность равна 280 л. с., крутящий момент – 362 Нм при 6400 об/мин и 3200 об/мин соответственно. Фаза распредвала та же, подъем – 8,4/8,7 мм.
Впервые эти моторы установили на R32 Skyline GTS-25.
С 1993 г. двигатели RB 25 стали оснащать NVCS, что повысило производительность на низких оборотах.
В 1995 г. переработали электронику. Основное изменение состояло в установке катушек зажигания со встроенными воспламенителями. Помимо этого, заменили ДМРВ, БУД, датчики положения распредвала и дроссельной заслонки. Тем не менее серии 1 и 2 механически очень похожи. Единственное отличие состоит в том, что вал датчика положения распредвала входит в выпускную камеру по-разному. Ранние моторы второй серии имели традиционный датчик положения распредвала Mitsubishi, который позже заменили на деталь Black из-за обламывающегося позиционирующего зуба. RB25DET второй серии получил керамическое компрессорное колесо турбины вместо алюминиевого.
В 1998 г. появились двигатели RB с ГБЦ NEO, обеспечивающей лучшие экологические показатели. Она отличалась толкателями клапанов вместо гидрокомпенсаторов, другими распредвалами с соленоидом Variable VCT, более высокотемпературным термостатом (82 °С), специфическими комплектами катушек и измененным впускным коллектором. Так, RB25 NEO получил два входа во впускной коллектор, а диаметр канала сокращен с 50 до 45 мм, чтобы увеличить скорость воздуха и снизить крутящий момент. Так как камера сгорания ГБЦ меньше, для компенсации применили шатуны GT-R spec и особые поршни. RB25DET NEO получил большую турбину OP6 со стальным компрессорным и турбинным колесами вместо нейлоно-пластикового и керамического соответственно. Некоторые из них имеют масляный насос типа N1 и его измененный приводной вал от коленвала во избежание поломок при высоких оборотах. Таким образом, двигатели NEO значительно отличаются от обычных RB25.
RB25DE без VCT использовали для R32 Skyline. RB25DE и RB25DET с VCT устанавливали на R33 и WNC34 Stagea. Первые R34 имели обычные RB25, а более поздние Skyline и WGNC34 получили моторы NEO.
RB25 по расходу топлива близок к RB20, но обеспечивает лучшую динамику, поэтому многие предпочитают его. По надежности двигатели также схожи.
Видео:Изъятие двигателя RB20 из HR31Скачать
RB26DETT
Данный 2,6-л двигатель был разработан для BNR32 вместо изначально запланированного RB24DETT вследствие возросшей массы после установки полного привода. Он использовался на всех Skyline GTR с 1989 по 2002 г. Имеет алюминиевую ГБЦ DOCH. Фаза распредвалов – 240/236°, подъем – 8,58/8,28 мм. Отличается особой конструкцией впуска от прочих двигателей RB с шестью дроссельными заслонками вместо одной (3 комплекта по 2 совмещенных заслонки). RB26DETT оснащен параллельной системой наддува твин-турбо, основанной на двух керамических турбинах T25. Для ограничения давления на 0,69 бара используются вестгейты, хотя GT-R имеют встроенный ограничитель, настроенный на 0,97 бара.
Далее приведены некоторые конструктивные особенности RB26DETT: 6-дроссельный впуск, приведение клапанов толкателями, прокладки под стаканами, ременной привод ГРМ, датчик положения коленвала вытесняет выпускной кулачок и сообщает БУД положение коленвала и распредвала, турбины с водяным охлаждением и масляной смазкой, литые поршни OEM имеют каналы дополнительного охлаждения маслом под коронками, масляные форсунки, наполненные натрием выпускные клапаны, 8-противовесный коленвал, I-образные шатуны.
Производительность ранних моторов, по заводским данным, составляет примерно 276 л. с. мощности при 6800 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. На последних RB26DETT крутящий момент возрос до 392 Нм, а мощность осталась на прежнем уровне. Данное значение мощности объясняется «джентльменским соглашением» японских автопроизводителей (Jishu-kisei) 1989-2004 гг., в соответствии с которым оглашаемое значение этого показателя не должно превышать 276 л. с.
Для двигателей BNR32 до 1992 г. характерна проблема масляного голодания, вызванная малой поверхностью взаимодействия коленвала и масляного насоса. Это приводит к поломке последнего на высоких оборотах. На более поздних RB26DETT этот недостаток устранили путем установки более широкого привода масляного насоса. К тому же на рынке запчастей предлагаются удлинители его привода. Позже еще одно решение было найдено Supertec Racing. Вместо системы плоского привода OEM были использованы рейки для управления шестернями топливного насоса, как на Toyota 1JZ-GTE. Этот комплект доступен для большинства высокопроизводительных масляных насосов RB26, включая детали OEM, N1, Nismo.
На моторе BNR34 перенастроили БУД, сделали некоторые небольшие косметические обновления и использовали шарикоподшипниковую T28 вместо турбин на подшипниках качения. При этом колесо турбины осталось керамическим (стальные детали имели двигатели R32 Nismo, R32 — R34 N1, R34 V-Spec II Nur). От моторов BNR32 и BCNR33 RB26 последнего Skyline GT-R отличается следующими особенностями: красной крышкой ГБЦ, другой эмблемой на крышке катушек, пластиковой крышкой шестерней ГРМ, неокрашенной впускной камерой (вероятно, более легкой отливки), датчиком положения коленвала Hitachi с другим приводом, встроенными в катушки воспламенителями вместо комплекта воспламенителей на задней стороне крышки катушек, даунпайпами из нержавеющей стали, различным диаметром труб охлаждающей жидкости и нагревателя со стороны впуска на блоке цилиндров, двухмассовым маховиком.
Помимо Skyline GT-R RB26DETT использовался на ENR33 Autech GTS-4, WGNC34 Stagea 260RS на шасси RS4 и концепте Tommykaira ZZII.
RB26DETT стал одним из наиболее известных двигателей благодаря показателям производительности и потенциалу для тюнинга, а также как мотор Skyline GT-R. Он также весьма надежен. К проблемам относят лишь отмеченное выше масляное голодание на ранних моторах и характерный для серии RB выход из строя катушек примерно раз в 100 тыс. км.
Данный двигатель производили с 1985 по 1991 г. в трех вариантах:
- RB30S. Карбюраторный мотор с одним распредвалом. Развивает 136 л. с. при 4800 об/мин и 224 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на GQ Patrol и некоторые ближневосточные R31 Skyline.
- RB30E. Двигатель системы SOCH. Его мощность – 157 (153) л. с., крутящий момент — 252 (247) Нм при 5200 и 3600 об/мин соответственно. Использовался на R31 Skyline (на южноафриканских машинах развивает 171 л. с. при 5000 об/мин и 260 Нм при 3500 об/мин) и VL Holden Commodore соответственно.
- RB30ET. Турбированный вариант RB30E. Развивает 201 л. с. при 5600 об/мин и 296 Нм при 3200 Нм. Его также устанавливали на VL Commodore.
Данный двигатель разрабатывался для Skyline и Patrol. Права на него приобрел Holden, чтобы использовать в качестве замены 3,3-л мотора 202 для Commodore, не соответствующего ужесточенным экологическим требованиям, так как он потреблял неэтилированный бензин. Причем Holden установил радиатор ниже, чем на Skyline, вследствие чего нередко происходил перегрев, ведущий к деформации, что было вызвано воздушными пробками в ГБЦ. В остальном мотор очень надежен.
Турбированный вариант с Garrett T3 отличается блоком цилиндров с пониженной компрессией, более мощным масляным насосом, 250-см 3 форсунками и другим впускным коллектором.
Двигатель RB 30 по сей день популярен в Австралии и Новой Зеландии в гонках и драге, а также используется для свапа. На местном авторынке он почти не встречается.
Видео:Видео работы ДВС RB20DE Nissan Laurel HC35Скачать
Особые версии
Фирмой REINIK на основе R33 RB25DET было сделано более 20 двигателей RB 28 DET для специальной версии R33 GT25t под названием 280 Type-MR. Этот мотор был настроен на высокий крутящий момент и развивал 300 л. с. и 354 Нм.
N1 – модифицированная NISMO версия RB26DETT. Доработка была направлена на сокращение обслуживания мотора при использовании в гонках. Для этого был лучше уравновешен коленчатый вал с учетом вибраций при 7000-8000 об/мин. К тому же улучшили каналы подачи воды и масла в блоке цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца увеличили до 1,2 мм. Наконец, модифицировали распредвалы и турбины.
На N1 установлены турбины Garrett со стальными турбинными колесами вместо керамических. Это обусловлено ненадежностью последних на высоких скоростях вращения, вызывающих большие центробежные силы (например, при повышенном давлении наддува). При этом моторы BNR32 и BCNR33 имеют турбины T25, а двигатель BNR34 – GT25. Теоретически N1 с повышенным давлением наддува и модифицированной топливной системой способен выдержать 800 л. с. со стандартными блоком цилиндров и ШПГ.
Диаметр цилиндра составляет 86 мм. Его можно расточить на 1-2 мм. Блок N1 маркирован 24U (стандартный блок RB26DETT – 05U). Он совместим со всеми вариантами данного двигателя.
RB28DETT построен на основе RB26DETT для NISMO Skyline GT-R Z-Tune. Он имеет более мощный блок RB26 GT500, модифицированный Nich. Производительность составляет 510 л. с. и 540 Нм.
Также на базе RB26DETT REINIK (GT500 и Z-tune спроектированы там же) был создан RB-X GT2 для R33 NISMO 400R. Он отличается расточенными цилиндрами и увеличенным ходом поршня, в результате чего объем возрос почти до 2,8 л. К тому же данный мотор имеет усиленный блок цилиндров и ГБЦ, металлическую прокладку ГБЦ, кованые шатуны и коленвал, поршни с охлаждающими каналами, турбины N1 с усиленными актуаторами, высокопроизводительный воздушный фильтр, даунпайпы из нержавеющей стали, спортивный катализатор низкого сопротивления. Он развивает 443 л. с. при 6800 об/мин и 469 Нм при 4400 об/мин. RB-X GT2 применяли в Pikes Peak, 24 ч Le Mans.
Nissan Special Vehicles Division Australia выпустил две ограниченных версии R31 с RB30E, отличающимся более продолжительным открытием кулачков и выпускной системой с лучшей пропускной способностью. Установленный на GTS1 этот мотор развивает 174 л. с. при 5500 об/мин и 255 Нм при 3500 об/мин. Двигатель GTS2, помимо этого, имеет особый профиль кулачков, другой выхлоп, портированную ГБЦ, дополнительный компьютер, поэтому он чуть мощнее: 188 л. с. и 270 Нм при 5600 и 4400 об/мин соответственно.
Для Tommy Kaira M30 на базе R31 GTS-R был построен особый мотор RB30DE. Он представляет собой комбинацию блока RB30E и модифицированной ГБЦ RB20DE. Его производительность составляет 236 л. с. и 294 Нм при 7000 и 4800 об/мин соответственно.
Аналогичным образом появились двигатели RB30DET. Они представлены комбинациями короткого блока RB30E, двухраспредвальной ГБЦ от какого-нибудь другого мотора Nissan RB и турбины. Так, существуют варианты RB25/30 (низ RB30E с верхом RB25DE/DET) и RB26/30 (с верхом от RB26DETT). ГБЦ от RB20DE/DET не применяются из-за разного диаметра отверстий (86 мм на RB30 и 78 мм на RB20). На Tommy Kaira пришлось использовать такой верх в измененном виде, потому что RB25 тогда еще не выпускали.
Нужно учитывать, что при использовании ГБЦ RB25 с VCT (R33, C34, WNC34) придется изменять внешнюю подачу масла и смещать масляные галереи. Поэтому проще использовать верх от моторов R32, C33, A31. VCT можно и отключить. Иногда требуется уменьшить масляные ограничители в блоке и модифицировать масляный насос во избежание его разрушения на высоких оборотах.
Совмещение двухраспредвальной ГБЦ со стандартным низом RB30E дает степень сжатия около 8,2:1, подходящую для легко модифицированных уличных моторов. Поэтому данный вариант стал популярной в Австралии и Новой Зеландии альтернативой превращению RB30E в RB30ET с использованием оригинального навесного оборудования последнего.
Несмотря на больший объем, данные гибриды уступают по мощности RB26DETT, так как не имеют внутреннего крепления блока, вследствие чего не способны крутиться так высоко из-за вибраций около 7500 об/мин. В компенсацию RB30DET характеризуются большим крутящим моментом на низких оборотах ввиду большего хода поршня. Однако при расширенной балансировке и проработке они способны достигать 11000 об/мин.
Видео:Laurel. Часть 2. Капремонт RB20DEСкачать
Строкер-киты
Существует множество строкер-комплектов для двигателей «Ниссан» RB: 2.2, 2.4 для RB20, 2.6, 2.7, 2.8 для RB25, 2.7, 2.8, 2.9, 3, 3.15, 3.2, 3.3, 3.4 для RB26, 3.2, 3.3, 3.4 для RB30. Некоторые из них представлены как тюнинг-киты, другие получают путем использования деталей от других двигателей (например, оснащение RB25DET поршнями, шатунами, коленвалом от GT-R повысит его объем до 2,6 л при том же диаметре цилиндра, что у RB26DETT). Нужно отметить, что модифицированные с применением строкер-китов моторы обозначают индексами, аналогичными заводским.
📹 Видео
замена двигателя ниссан лаурель рб 20 Nissan laurel rb20 тонкости и нюансыСкачать