Японский автоконцерн «Nissan» всегда делал упор на создание качественной, надежной и не слишком дорогой продукции. Если тщательно проанализировать модельные линейки производителя, то большинство из автомобилей – это явные бюджетники или не слишком дорогие модели среднего класса.
Найти представительские машины, мощные внедорожники или спорткары у концерна не просто, хотя они и есть.
Одной из немногочисленных моделей топового уровня у Nissan является известный многим – Skyline GT-R или, с недавних пор, просто «GTR».
Сегодня рассматривать этот автомобиль не будем. Наш ресурс хотел бы осветить самый знаменитый и популярный мотор линейки «Skyline» — RB26DETT. Подробней о конструкционных особенностях данного агрегата, истории его создания и принципах эксплуатации читайте ниже.
- История создания мотора
- Концепт агрегата
- Технические характеристики RB26DETT и список оснащаемых им моделей
- Ремонт и обслуживание
- RB26DETT
- Характеристики двигателя Ниссан RB26DETT
- Неисправности и ремонт двигателя RB26DETT
- Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB26
- Тюнинг двигателя Nissan RB26DETT
- RB26DETT Буст ап
- 📺 Видео
Видео:Nissan RB26DETT поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
История создания мотора
Как было отмечено ранее, Nissan Skyline – одна из немногочисленных моделей японцев спортивного класса. Ее производством автоконцерн занялся более 50 лет назад, а именно – в 1957-ом году. На данный момент модельная линейка «Skyline» имеет 13 полноценных поколений и известна по всему миру.
В 80-х годах прошлого столетия перед Nissan встала задача обновления моторов для спорткаров, так старые вариации ДВС морально и технически устарели. Японский автоконцерн достаточно оперативно и грамотно решил поставленную цель, спроектировав и начав активно выпускать силовые установки серии «RB».
Их концепт оказался настолько удачным, что моторы выпускались практически 20 лет – с 1985 по 2004 год.
С точки зрения общей конструкции, двигатели с маркировкой «RB» схожи со своими аналогами того времени и ничем примечательным не отличаются. Популяризировать данную серию моторов Nissan смог за счет грамотного подхода к ее созданию и высочайшего качества, функционала итогового продукта. В линейку «RB» вошли типовые установки со следующими характеристиками:
- Рядность расположения цилиндров.
- Объем в пределах 2-3 литров.
- Наличие 6 цилиндров с 2 или 4 клапанами на каждый из них.
- Системы газораспределения с изменением фаз (SOHC – с одним распредвалом, DOHC – с двумя).
- Материал изготовления – алюминий (головка блока цилиндров) и чугун (сам блок и многие элементы ДВС).
Несмотря на спортивный характер, моторы «RB» выпускались и в турбированной вариации, и в атмосферной. Качество всех типов агрегатов высочайшее, что подтверждает многолетняя практика их эксплуатации.
Рассматриваемый сегодня двигатель — RB26DETT, стал одним из лучших и качественных представителей своей серии.
Преимущественно, эта установка монтировалась в автомобили модельного ряда Nissan Skyline GT-R, однако ограниченной серией ею оснащались гоночные машины концерна и модели «Stagea». Выпуск RB26DETT продолжался с 1989 по 2002 год, то есть – порядка 13 лет. Благодаря высочайшему качеству и отменному функционалу, этот мотор очень популярен до сих пор и находится на слуху любителей автомобильной сферы.
Видео:Как старый Nissan унижает современные суперкары! Доказательство крутости мотора RB26DETT.Скачать
Концепт агрегата
RB26DETT – это не просто название двигателя, а четкая аббревиатура его общей концепции. За счет ее расшифровки можно понять не только структурную организацию агрегата, но и его базовые технические характеристики. Расшифровывается «RB26DETT» так:
- RB – наименование серии силовых установок.
- 26 – показатель, обозначающих объем мотора (2,6 литров).
- D – система газораспределения «DOHC» с использованием 4-х клапанов на один цилиндр и 2-х распредвалов (2 клапанная система у RB26DETT не использовалась, они имеются лишь в некоторых, немногочисленных вариациях двигателей «RB» с одним распредвалом).
- E – наличие умной системы питания, основанной на распределенном электронном впрыске топлива в цилиндры.
- TT – сокращение от «Twin-Turbo», обозначающее оснащение агрегата двумя турбинами.
Читайте также: Инструмент для ремонт лодочных моторов
Как и большинство вариаций серии «RB», RB26DETT обладает:
- Чугунным блоком цилиндров.
- Его алюминиевой головкой.
- Системой газораспределения «DOHC» с распределением фаз.
- Степенью сжатия в пределах 8 бар.
- Большой мощностью порядка 280-300 лошадиных сил.
Важно понимать, что RB26DETT – намного более мощный агрегат и имеет потенциал модернизации чуть ли не в 1 000 «лошадей». Стоковые 300 сил связаны с особенностями японского законодательства, которое попросту запрещает автоконцернам выпускать более мощные двигатели.
Примечание! Удачный концепт ДВС «RB26DETT» спровоцировал появление у него специальной гоночной вариации. Ее название – «RB26DETT N1». Главное отличие гоночного образца двигателя от обычного заключается в его большей мощности в стоке, облегченном весе, усиленной конструкции и неимоверным потенциалом в плане тюнинга.
Удивительно, но для гоночных автомобилей RB26DETT N1 раскручивали до 1 700 лошадиных сил. Как отмечают инженеры Nissan, это показатель не является пределом. Они оценивают потенциал вариации «N1» почти в 2 000 «лошадок».
Видео:RB26DETT Как сохранить мотор!Скачать
Технические характеристики RB26DETT и список оснащаемых им моделей
Производитель | Nissan (подразделение – Yokohama Plant) |
---|---|
Марка мотора | RB26DETT |
Годы производства | 1989-2002 |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | алюминий |
Блок цилиндров | чугун |
Турбина | двойная (керамика) |
Питание | инжектор |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (4) |
Ход поршня, мм | 73.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия, бар | 8-8,5 |
Объем двигателя, куб. см | 2568 |
Мощность, л.с | 280 |
Крутящий момент, Нм | 353-392 |
Топливо | бензин (АИ-98) |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 14 |
— трасса | 9 |
— смешанный режим | 12.3 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 500 |
Объем масляных каналов, л | 4.6 |
Объем заливки смазки при замене, л | 4.2 |
Вид используемой смазки | 7,5W-30, 10W-50, 15W-50 или 15W-55 |
Периодичность замены масла, км | 10-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 250 000-400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – до 800-1000 л.с. |
Оснащаемые модели | Nissan Skyline GT-R Nissan Stagea |
Найти техническую документацию к конкретному образцу RB26DETT можно при помощи его заводского номера на официальном сайте «Nissan».
Отыскать само заветное обозначение можно в области стыка блока мотора и коробки переключения передач (если смотреть сверху, номер располагается между моторным щитком, впускным коллектором и патрубками салонной «печки», кондиционера).
Естественно, эта часть агрегата зачастую сильно загрязнена и добраться до номера можно только после ее тщательной прочистки.
Видео:Первый пуск моего двигателя RB26DETT после капитального ремонтаСкачать
Ремонт и обслуживание
Если сравнивать RB26DETT c 2JZ-GTE от Toyota или другими его аналогами, то несомненным преимуществом мотора от Nissan является его качество. Наряду с очень хорошими техническими характеристиками, двигатель обладает высочайшей надежностью и имеет базу положительных откликов со стороны автомобилистов.
Слабые места у RB26DETT имелись лишь в его вариациях, выпущенных с 1989 по 1992 год. Типичными поломками для них считаются:
- Выход из строя довольно-таки слабого масляного насоса (требуется замена).
- Неисправности катушки зажигания (решается той же заменой).
В остальных аспектах RB26DETT более чем надежен и долговечен. При систематичном обслуживании на СТО (не обязательно станциях Ниссан) двигатели показывают достаточно большой ресурс для спортивного ДВС.
Как было отмечено ранее, RB26DETT имеет огромный потенциал для тюнинга.
«Выкрутить» из стоковых 300 лошадиных сил 500-600 относительно несложно, ну а если подойти к модернизации глобально – то и до 1000 «лошадок» недалеко. Основные этапы тюнинга RB26DETT заключаются в:
- установке турбин с более высоким рабочим давлением;
- существенном изменении топливной системы;
- грамотному чип-тюнингу «мозгов».
До увеличения мощности в 500-550 лошадиных сил можно обойтись без серьезных модернизаций внутренностей мотора. Если же повышать мощность RB26DETT дальше, то придется усиливать ЦПГ, ГБЦ и менять систему газораспределения. Стоковые элементы более 550 лошадиных сил выдерживают редко.
Приобрести контрактный RB26DETT вполне можно и для его установке в своей автомобиль, и для предшествующему ей тюнингу. Средняя цена на данный мотор Nissan составляет 300-500 000 рублей. Пробег у подобных установок небольшой, что с учетом высочайшего качества таковых делает приобретение более чем выгодным.
Видео:RB Моторы! История и Особенности Культового Двигателя от Nissan!Скачать
RB26DETT
Видео:Доработки Маслосистемы RB26 И То Почему Пришлось Перебрать МоторСкачать
Характеристики двигателя Ниссан RB26DETT
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | RB26DETT |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2568 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 280/6800 280/6800 280/6800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 353/4400 368/4400 392/4400 |
Топливо | 98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг |
Видео:RB26DETT Nissan || двигатель RB26DETT характеристики || RB26DETT обзор || RB26DETT отзывыСкачать
Неисправности и ремонт двигателя RB26DETT
Легендарнейший японский двигатель RB26DETT, извечный конкурент 2JZ-GTE, был выпущен в 1989 году, специально для нового, на то время, автомобиля Nissan Skyline GT-R R32, основной целью которого была победа в JTC (Group A). Мотор RB26DETT немного напоминает младшего RB25DET, но от него отличается блоком цилиндров без масляного канала, коленвалом с ходом поршня 73.7 мм, своими шатунами (использовались на RB25DET NEO), новыми поршнями (ниже на 1 мм), степенью сжатия 8.5. Блок накрыт алюминиевой ГБЦ с 24-я клапанами, системы изменения фаз газораспределения на RB26DETT нет, распредвалы используются следующие: фаза 240/236, подъем 8.58/8.28 мм. Гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет, вместо них жесткие толкатели. Диаметр впускных клапанов 34.5 мм, выпускных 30 мм. На впуске установлены 6 дроссельных заслонок, диаметром 45 мм. Турбонаддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Garrett M24 с керамической крыльчаткой, работающих на давлении 0.7 бар. Форсунки использованы производительностью 444 сс.
Все эти изменения позволили снять 280 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин. Такие моторы на GTR R32 и GTR R33, обычно их называют RB26DETT Black top.
На автомобиле Nissan Skyline GT-R R34 использовались шарикоподшипниковые турбокомпрессоры Garrett M24. Эти двигатели называют RB26DETT Red top.
Привод ГРМ на RB26 ременной, замена ремня ГРМ требуется каждые 80-100 тыс. км.
Двигатель RB26DETT сняли с производства в 2002 года, его преемник вышел в 2007 году на автомобиле Nissan GTR R35 и назывался VR38DETT.
Также производилась спортивная версия RB26DETT N1, с улучшенным блоком цилиндров (доработана система охлаждения) с маркировкой 24U. Такие движки отличались усиленными шатунами, поршнями, турбокомпрессорами Garrett M24 со стальной крыльчаткой, турбо коллектором. Здесь была решена проблема с масляным насосом, использована новая помпа. Использовался этот мотор на автомобилях Skyline GTR R34 Nur spec и называют его RB26DETT Gold top.
В 2002 году двигатель RB26DETT N1 был заменен на другой чисто спортивный двигатель VQ30DETT.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB26
Как и RB20/RB25, самый мощный представитель серии достаточно надежен и долговечен. На первых RB26DETT, от Nissan Skyline GT-R R32, используется масляный насос производительность которого недостаточна и на высоких оборотах начинается масляное голодание. Оптимальный маслонасос применен на RB26DETT N1. Также как на других RB, на 26-том периодически выходят из строя катушки зажигания, после чего мотор начинает троить.
Регулярное обслуживание, использование только качественного масла и бензина, отсутствие тюнинга, ведет к долгой и беспроблемной эксплуатации, в таком случае ресурс может быть немалым. Разумеется, RB26 покупают для тюнинга и быстрой езды, поэтому вопрос ресурс здесь не стоит.
Видео:2JZ-GTE ПРОТИВ RB26DETT. ЧТО ЛУЧШЕ В ДРИФТЕ?Скачать
Тюнинг двигателя Nissan RB26DETT
RB26DETT Буст ап
Для увеличения мощности RB26 на сток турбинах вам нужно купить масляный насос Tomei, масляный кулер, 3-х слойный радиатор, впуск Apexi power intake (или другой), свечи NGK 9, помпу N1, топливный регулятор, насос Bosch 044, топливную рейку, форсунки 550 сс, буст контроллер, выхлопную систему на 76 мм трубе, Apexi Power FC. После настройки, на 1 баре наддува вы получите около 330 л.с. на колесах, этого достаточно, чтобы ехать средние 12 секунд на квотере.
Сток турбины плохо держат давление выше 0.9 бар, поэтому стоит их заменить на турбокомпрессоры от GTR N1 R34, а также добавить к конфигурации большой интеркулер и металлическую прокладку ГБЦ. После этого можно надуть 1.1-1.2 бара и получить около 400 л.с. на колесах.
Снять 450 л.с. с колес на 1 баре наддува можно купив вкладыши ACL, турбины HKS GT2530, распредвалы 264/264, разрезные шестерни, мафы Z32, катушки Splitfire, свечи NGK 10, форсунки 750 сс, тюнинговый блоуофф, ремень ГРМ HKS, выхлопную систему 90 мм. Увеличив давление, можно получить 500-550-600 л.с. с колес.
Cток поршневая надежно держит 600-650 л.с. (временами и 750-900 л.с.), после чего нужно купить кованые поршни, шатуны, шкив ATI, увеличенный масляный поддон, шпильки ARP, делать портинг ГБЦ, покупать большие клапаны, с пружинами, направляющими, менять впускной коллектор, покупать турбины HKS 3037, распредвалы 282/282, разрезные шестерни, большие форсунки, два Bosch 044 и т.д. По пути можно купить строкер кит 2.8 литра, задуть туда 2 бара на спорт топливе и получить 800+ л.с. на колесах.
Используя блок цилиндров от 3-х литрового RB30E и ГБЦ от RB26DETT можно построить турбированный RB26/30 (RB30DETT). Но такие моторы более низовые. Для достижения высоких результатов достаточно либо кованых поршней 87 мм, либо строкер кита на 2.8 литра.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Rb26 1000hp vs 2jz gte 1000hp (решим спор и поставим точку)Скачать
Nissan Skyline GTR / Скайлайн / ЛУЧШЕЕ ЧТО СОЗДАВАЛА ЯПОНИЯ.Скачать
Чистая правда о RB25DET!Скачать
Analyzing engines in 3D: The Skyline GTR RB26 🤯Скачать
Сборка мотора от NISSAN SKYLINE на 1000+ л.с. для проекта 2ДО100. RB26 Engine rebuild 1000HP [4K].Скачать
Японцы Возобновляют Производство Легендарных МоторовСкачать
Двигатель RB26Скачать
El motor más EXITOSO de los 90s | NISSAN RB26Скачать
Двигатель 2JZ | Science Garage На РусскомСкачать
Двигатель RB26DETT- 800лс -реально ли?Скачать
ФИНАЛ БЛИЗКО / НОВЫЙ МОТОР RB26 в SKYLINE R34 за 100 в GTR на СТИЛЕ / ТАЧКА на ПРОКАЧКУСкачать
Nissan Skyline pure RB26 SoundСкачать