Что за мотор rotax 650

Что за мотор rotax 650

Бывают фабрики широкого профиля, а бывают высочайшие профессионалы в достаточно узкой области, не пытающиеся объять необъятное. Зато все знают, что Ohlins – это подвески, Akrapovic – это выхлоп. Так вот, Rotax – это моторы.

Австрийская компания Rotax была основана в 1920 году в Дрездене (Германия). Это было время велосипедного бума в Европе, и тот продукт, который выпускала фабрика, расходился тиражами сотни тысяч экземпляров. Завод производил деталь для велосипеда, знакомую каждому, кто застал эпоху развитого социализма в СССР. Это была толстая задняя втулка, внутри которой был простой механизм, позволявший ехать вперёд, если крутить педали вперёд, тормозить, если пытаться крутить педали назад, и ехать с горы, не крутя педали. Его до сих пор применяют в детских и самых простых прогулочных велосипедах с одной передачей. Обладание всего лишь одним патентом позволило построить крепкий бизнес, переживший войну и кризис конца 60-х.

Что за мотор rotax 650

В 1967 году Rotax начинает производить двигатели для концерна Bombardie r , выпустившего на рынок внедорожные мотоциклы под брендом Can-Am. Ровно через три года, в 1970, Bombardier, абсолютно удовлетворённый качеством поставляемых моторов и возможностями завода, покупает компанию и включает Rotax в список своих брендов. Но это не испортило отношения с другими покупателями моторов, которых было немало. В разные годы двигатели Rotax устанавливались на мотоциклы компаний Aprilia, Armstro n g (под этим брендом мотоциклы Can-Am продавались в Европе), BMW, Buell, Harley-Davidson, Husqvarna, KTM, Les Harris, JAWA, Kramer , MZ , Puch , Rokon , SWM . При ОЕМ-поставках двигатели были с логотипом покупателя на крышках, и только специалисты знали, что это продукция Rotax. А жаль, ведь в большинстве случаев отличные моторы оказывались в посредственных шасси, не позволявших им полностью раскрыть свой потенциал. Среди исключений хочется отметить лишь KTM и BMW, которым это удавалось и удаётся до сих пор.

Что за мотор rotax 650

На данный момент у Rotax два завода – в Австрии, в Гунскирхене, рядом с городом Вельс, и в Мексике. В год производится чуть меньше 300000 двигателей, причём мексиканский филиал постепенно догоняет головной завод по объёмам производства. Тем не менее, завод в Австрии сворачивать производство не собирается, и на то есть две веских причины. Первая – в радиусе 300 км от головного офиса и производства расположено большое количество университетов и технических училищ, что обеспечивает приток квалифицированных кадров как в проектное бюро, так и на производство. Со многими учебными заведениями Rotax наладил постоянные связи, помогающие отбирать перспективных специалистов ещё на этапе обучения. Но есть ещё и вторая – в радиусе 600 км расположено большинство поставщиков комплектующих и потребителей готовой продукции, что удешевляет логистику. Тезис о том, что всё производство переместилось в Китай, а в Европе производят только услуги, ошибочный – высокотехнологичное производство в Европе не умерло, а живее всех живых.

Что за мотор rotax 650

Фабрика сильна металлообработкой и сборкой. Литейного цеха нет – заготовки поступают от тех, кто специализируется на этих операциях: чугунные заготовки для валов из Турции, картеры и крышки, отлитые из алюминия под давлением – из Италии. Слухи о поставке алюминиевых отливок из России не подтвердились – ни одной коробки с маркировкой RUS ни на складах, ни у ниток конвейеров я не заметил, из «нашего» были только 200-литровые бочки с маслом Lukoil, которое используется для станков.

Что за мотор rotax 650

Поставляемые заготовки обязательно тестируют. Помимо внешнего осмотра, их выборочно раскалывают для оценки структуры металла внутри, причём «в расход» может пойти как сама чугунная отливка, так и почти готовое изделие после стадии упрочнения поверхности, делается это для того, чтобы оценить толщину упрочнённого слоя и жёсткость покрытия. Если схалтурить, то вал будет быстро изнашиваться, если передержать, то излишняя жёсткость приведёт к хрупкости и разрушению узла.

Читайте также: Бмв е53 снял мотор

Что за мотор rotax 650

Чугунные гильзы, вклеенные в алюминиевый блок цилиндров – это прошлый век. Сейчас прочный материал на стенки цилиндров наносится плазменным напылением. В его основе лежит железо и добавки. Обработка одного цилиндра длится семь минут. В цехе стоит 24 таких станка, примерно столько же на заводе в Мексике. За год через эти станки проходит 600000 цилиндров.

Что за мотор rotax 650

Завод работает в три смены шесть дней в неделю, кроме воскресенья. В воскресенье рабочих нет, только наладчики оборудования делают ТО станкам. Не верьте байкам о том, что на немецких и австрийских заводах только турки работают – национальный состав рабочих гомогенный и представлен европеоидной расой. В цехе поддерживается стабильная температура в районе 21 °С, это важно для сборочного производства для выдерживания термозазоров. При превышении температуры до 23 °С конвейер встаёт. Рядом с каждым сборочным постом с потолка свисают два шнурка – жёлтый и красный. Это вызов мастера и остановка конвейера. Все вопросы решаются оперативно. Обязательное условие – смена рабочих на постах. Ситуация, когда ты из года в год монотонно крутишь одну и ту же гайку, исключена. Условия работы хорошие, зарплата высокая, работают австрийцы.

Что за мотор rotax 650

По нескольким сборочным веткам движутся разные моторы. В начале процесса – голая половинка картера, в конце – готовый двигатель, который тестируется либо одну минуту холодным методом, если он двухтактный, либо 4–7 минут горячим методом, если он четырёхтактный. Конвейер смещается с периодичностью от 80 до 120 секунд на каждый пост. За спиной у рабочих стеллажи, откуда они берут устанавливаемые компоненты моторов. Стеллажи пополняются специальной службой внутренней логистики с другой стороны, чтобы не мешать рабочему и не отвлекать от производственного процесса. В день на склад готовой продукции австрийского завода поступает 400–450 моторов.

Что за мотор rotax 650

Перспективными темами в двигателестроении сейчас считаются гибридные установки и повышение мощности мотора наддувом, над обоими в Rotax ведётся работа. Причём в случае с гибридом самое сложное было в создании модуля управления и написании программного обеспечения, чтобы увязать в одну систему потоки энергии от генератора, аккумуляторов и электромоторов, вырабатывающих электричество при торможении. При успешном решении этой задачи среднекубатурный мотоциклетный двигатель сможет динамично перемещать полноразмерный автомобиль бизнес-класса. Готовые решения сейчас обкатываются на электроспайдерах – парочка в тестовом режиме уже колесит по дорогам.

Что за мотор rotax 650

Картинг и Rotax – это как «Формула-1» и Ferrari. Невозможно представить одно без другого. Причём речь идёт не о прокатных картах, а именно о спорте. С 1997 года было продано 80000 моторов для картов, причём шесть месяцев гарантии на них действуют даже при спортивном применении. В зависимости от степени форсировки эти двигатели выдают от 8 до 34 л. с. Работает 700 точек продаж в 70 странах, есть моночемпионат.

Что за мотор rotax 650

Помимо картинга, Rotax ещё силён в малой авиации. Четырёхцилиндровый оппозитный четырёхтактный мотор серии «912» разошёлся по миру тиражом 175000 экземпляров. В мире есть 200 сервисных центров и 2000 сертифицированных техников, умеющих его обслуживать. Недалеко от фабрики на небольшом аэродроме, где испытываются новинки, нас покатали на маленьких двухместных самолётах, оснащённых моторами Rotax. Ощущения интересные – как будто вылетел на тесной малолитражке в пропасть, но не падаешь, а паришь: страха нет, только радость. Сверху фабрику легко опознать: во всю крышу здания нанесён ярко-красный логотип Rotax. Не стесняются и не шифруются.

Читайте также: Как в мотор депот включить радио

При таком контроле качества и профессиональности стесняться не приходится.

Видео:Большой обзор и отзывы о мотоцикле BMW F650GSСкачать

Большой обзор и отзывы о мотоцикле BMW F650GS

Осмотр мотоцикла перед покупкой. BMW F650GS.

Сам удивляюсь, что до сих пор руки не доходили написать обзорчик по мотоциклу BMW F650GS, тут ведь уже добрая половина сайта посвящена ему. И выездов на осмотры таких мотоциклов перед покупкой было уже довольно много. Ну вот, руки наконец добрались, пишу. ?

Что за мотор rotax 650

Для начала хочу сказать, что у нас уже выработалась определенная специализация. Брат помогает с подбором спорт-байков, спорт-туристов и классиков, на мне — эндуро, туристы и классики. С чопперами и круизерами у нас дружбы нет, и чем дальше, тем меньше хочется с ними что-то иметь общего в силу определенной специфики.

У меня самого BMW F650GS, половина статей по тюнингу и ремонту на этом сайте посвящены именно этому мотоциклу, поэтому Гусиками занимаюсь я, и могу сказать, что уж что-то в них, да понимаю. Писать о BMW F650GS могу долго, но лучше идите на соответствующие разделы сайта, в том числе про мототуризм, и читайте полные версии. Но и здесь выложу основные тезисы.

Видео:Очередная дефектовка мотора Rotax от BMW F650CS Песочек в маслеСкачать

Очередная дефектовка мотора Rotax от BMW F650CS Песочек в масле

Осмотр мотоцикла BMW F650GS 2004 года.

Мотоцикл BMW F650GS стал продолжением линейки F650, выпускался с 2000 года по 2003 в односвечном варианте, с 2004 по 2006 — в двухсвечном. В 2006 году на завод BMW завезли какую-то особенно жгучую траву, и они прекратили выпуск, заменив мелкого Гусика линейкой из X-Challenge, X-Country и X-Moto. Мотоциклы эти, в целом, достойные, но ломучие и плохо предназначены для гаражного ремонта в силу конструктивного расположения некоторых элементов. С 2009 года та самая злющая трава на заводе закончилась, и BMW вернулся к выпуску того же Гусика, на старой раме и с почти не измененным мотором. Дали этому мотоциклу индекс G650GS, и вполне успешно выпускают его и по сей день.

Двигатель мотоцикла — австрийский Rotax, на G650GS — китайский Rotax, на X-moto и остальных в линейке — форсированный на 1 лошадиную силу ? Rotax. Эти самые одноцилиндровые Ротаксы ставились на легкие мотоциклы BMW со времен Царя Гороха, следить за их эволюцией довольно интересно, т.к. двухсвечной вариант F650 менялся на односвечной, затем обратно возвращался к двухсвечному с небольшими переделками в клапанном механизме. Принципиально этот мотор не изменился с первых выпусков, что, наверное, говорит о его удачной конструкции. Хотя, этот мотор больше похож на кирпич, чем на, собственно, мотор, поэтому так уж заявлять о гениальной конструкторской мысли я бы не стал. Он простой и кондовый — потому и не ломается. Чаще всего, владельцев таких мотоциклов (и меня, разумеется ? ) это устраивает.

Подвеска также оставалась неизменной со времен BMW F650. Было ее всего два варианта — «дорожный» и «внедорожный».
«Дорожный» вариант — это простая, не перевернутая вилка на 41 мм. спереди и моноамортизатор — сзади. От F650 эта подвеска отличается только крепежами под переднее крыло и наличием крепежа для привода спидометра. Ходы у этой подвески средние, при ее кажущейся хлипкости, никогда не пробивает. В целом, хорошая рабочая подвеска. Колеса — 19 спереди, 17 сзади.

Читайте также: Лодки моторы рыбалка в калининграде

«Внедорожный» вариант — это модификация Dakar мотоцикла BMW F650GS и модификация Sertao мотоцикла BMW G650GS. Отличия от предыдущего варианта — увеличенный ход не измененного по своей конструкции предыдущего варианта подвески с 21-м передним колесом. Сзади осталось 17-дюймовое. С такой подвеской мотоцикл едет чуть дальше после съезда с асфальта (не критично) и становится сильно повыше (критично, если ноги короткие). Покупать Dakar или нет — дело каждого, я пошел своим путем.

И, по-моему, всем уже известно, что на моделях до 2003 года была отзывная кампания из-за того, что ломались крепления переднего колеса на амортизаторах. Ни разу не видел и не слышал ни о каких проблемах, хотя таких мотоциклов прошло через мои руки довольно много. Может, врут? ?

В целом, это очень сбалансированный многофункциональный мотоцикл. Относительно легкий, относительно проходимый, достаточно комфортный и надежный. Минусы являются продолжением плюсов. Он тяжеловат для сурового бездорожья, низковат, двигатель достаточно дохленький — по трассе 140 норма, но выше — уже напрягается. Но при всей совокупности плюсов и минусов, а также после сравнения с конкурентами, которых, по-факту, и нет, получаем просто отличный мотоцикл!

В данном случае, поехали покупать двухсвечной мотоцикл 2004 года, не Dakar.

Общее состояние.

Нам был нужен мотоцикл с ABS, это увеличивало стоимость и уменьшало количество вариантов. В итоге нашли один в мотосалоне, в очень приличном состоянии, 2004 года выпуска, без пробега по РФ. Привезенный, что уже характерно, из Японии.

Двигатель и его работа.

Мотор трескучий, вибручий, и это нормально. Из-за автоматичекого декомпрессора, компрессию померить без снятия клапанной крышки, невозможно. Проверять следует помпу, год выпуска топливного фильтра, слушать обгонку, клапана.

В данном случае, все было без нареканий, с оговоркой на топливный фильтр, который, скорее всего, придется вскоре менять.

На BMW F650GS встречается плавающий глюк, который иногда не лечится совсем — после долгой езды глохнет и не держит холостой ход. И распознать при осмотре не всегда есть возможность, т.к. глюк, как уже говорилось, плавающий. Одно могу сказать, на двухсвечных моторах оно встречается гораздо реже, т.к. это видимо связано со сгоранием смеси. Но у двухсвечных, которые с 2004 года, программка в мозгах уже другая, мне показалось, что более вяло отзывается на газ. Но не критично.

Так, чтобы совсем пробивала, я даже не видел никогда. Посмотрели сальники и прогрессию, которая имеет склонность к люфтам, если долгое время не обслуживается. Да и скрип из нее — дело не хорошее. Но и тут придраться было не к чему.

В качестве масла в бак было залито непонятно что из Японии, поэтому, несмотря на то, что погода еще позволяла, мотоцикл уехал к новому хозяину на прицепе. Остальные расходники (не считая тех, что подлежат обязательной замене при покупке любого б/у мотоцикла), были в норме, да и поторговаться все равно не было возможности, т.к. брали его в салоне. Желаю удачи новому владельцу!

Итог по мотоциклу я обычно пишу, купил бы я себе такой или нет. В данном случае, я сам катаюсь на таком же, и продавать его не собираюсь, хотя периодически у меня появляется какой-нибудь второй мотоцикл, просто для интереса, так что не могу сказать, что единственный мотоцикл удовлетворяет всем моим жизненным потребностям :).

Поделиться «Осмотр мотоцикла перед покупкой. BMW F650GS.»

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Мото обзор - ИЖ ПС 650 Rotax (moto review)Скачать

    Мото обзор - ИЖ ПС 650 Rotax (moto review)

    BMW F650 GS 2002 motor rotaxСкачать

    BMW F650 GS 2002 motor rotax

    BMW f650CS 2003. Стоит ли покупать старый бмв за 200 тр?Скачать

    BMW f650CS 2003. Стоит ли покупать старый бмв за 200 тр?

    Красота и Уродство двигателя Rotax 800Скачать

    Красота и Уродство двигателя Rotax 800

    Что может BMW F650GS за 280 тысяч рублей?Скачать

    Что может BMW F650GS за 280 тысяч рублей?

    BMW F650GS после 100т.км пробега. Моторазбор ч.2Скачать

    BMW F650GS после 100т.км пробега. Моторазбор ч.2

    🔶 Топ 5 Самых Мощных ОдноЦилиндровых Мотоциклов 🔥 !Скачать

    🔶 Топ 5 Самых Мощных ОдноЦилиндровых Мотоциклов 🔥 !

    BMW F 650 GS / Отзыв владельца после 30000 пробега и 3-х лет использования / Обзор и детальный тестСкачать

    BMW F 650 GS / Отзыв владельца после 30000 пробега и 3-х лет использования / Обзор и детальный тест

    COmpresión motor Rotax 650Скачать

    COmpresión motor Rotax 650

    Ускоренный разбор и диагностика мотора BMW F650Скачать

    Ускоренный разбор и диагностика мотора BMW F650

    Регулировка клапанов на Voge 650ds (аналог BMW F650 GS, Rotax 650)Скачать

    Регулировка клапанов на Voge 650ds (аналог BMW F650 GS, Rotax 650)

    Двигатель Rotax E - TEC на снегоходах. ресурс . как покупать и обслуживатьСкачать

    Двигатель Rotax E - TEC на снегоходах. ресурс . как покупать и обслуживать

    006 F650GS engine top end disassemblyСкачать

    006 F650GS engine top end disassembly

    Какой двигатель лучше - V-твин против рядникаСкачать

    Какой двигатель лучше - V-твин против рядника

    Обзор BMW F650CSСкачать

    Обзор BMW F650CS

    Сборка двигателя от BMW F650CS после кап ремонтаСкачать

    Сборка двигателя от BMW F650CS после кап ремонта

    Comprobación motor F650 GS y F650 GS DAKAR F3114Скачать

    Comprobación motor F650 GS y F650 GS DAKAR F3114

    Comparing BMW F650 Rotax engine and stock exhaust on Classic Funduro and F650GS motorcycleСкачать

    Comparing BMW F650 Rotax engine and stock exhaust on Classic Funduro and F650GS motorcycle
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток