Отечественные модификации модели Шевроле Каптива оснащались сразу пятью двигателями: двумя рядными четверками на 2.4 литра, двумя V6 на 3.0 и 3.2 литра или дизелем на 2.2 литра. На других рынках устанавливался агрегат V6 на 3.6 литров, а также пара 2.0-литровых дизелей.
- Двигатель Шевроле Каптива 2.2 дизель
- Двигатели Шевроле Каптива 2.4 литра
- Двигатель Chevrolet Captiva 3.0 литра
- Двигатель Chevrolet Captiva 3.2 литра
- Проблемы и надежность дизеля Chevrolet Captiva (Z20S / Z20DMH)
- Надежность двигателя Chevrolet Z20
- Датчик положения распредвала
- Топливный насос
- Течи масла
- Обгонная муфта генератора
- «Грибок» системы ВКГ
- Клапан EGR
- Датчик давления наддува
- Турбина
- Ремень ГРМ
- ТНВД
- Регулятор давления топлива
- Форсунки
- Рокеры
- 💥 Видео
Видео:Стоит ли Покупать Шевроле Каптива (2006-2015)?Скачать
Двигатель Шевроле Каптива 2.2 дизель
Рестайлинговая версия модели получила 2.2-литровый дизельный мотор мощностью 184 л.с. В других странах предлагали 163-сильную версию этого агрегата. Это современный двигатель с системой Common Rail Delphi, цепным приводом ГРМ и турбиной с изменяемой геометрией. До рестайлинга ставили дизели Z20S и Z20S1 объема 2.0 литра, но у нас они не встречаются.
Этот агрегат не переносит плохой солярки, от нее страдает капризная топливная аппаратура, а ее ремонт обоходится недешево. Еще владельцы жалуются на скромный ресурс цепей ГРМ, а также стоит помнить, что наличие 400 Нм момента сильно сокращает ресурс трансмиссии.
2.2 л Z22D1 МКП6 | 2.2 л Z22D1 AКП6 | |
---|---|---|
Тип | Common Rail | Common Rail |
Топливо | дизель | дизель |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 2231 см³ | 2231 см³ |
Мощность | 184 л.с. | 184 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм | 400 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.7 с | 11.0 с |
Скорость (макс) | 200 км/ч | 191 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 7.9 л | 10.4 л |
Расход трасса | 5.6 л | 6.5 л |
Расход смешанный | 6.4 л | 7.9 л |
Главным источником информации по Каптиве служит сайт ClubCaptiva.ru
Видео:Недооценённый кроссовер. Chevrolet Captiva | Подержанные автомобилиСкачать
Двигатели Шевроле Каптива 2.4 литра
Базовые силовые агрегаты этого кроссовера весьма существенно отличаются друг от друга. До рестайлинга ставился мотор старой школы с чугунным блоком цилиндров, ременным ГРМ и мощностью всего 136 л.с. С рестайлингом появился новый агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Подробнее оба двигателя описаны в отдельных статьях.
Старый мотор был очень надежен, владельцы жаловались только на регулярные течи масла. Новый агрегат оказался существенно более проблемным. Тут и прогрессирующий масложор, и сбои в работе фазорегуляторов, и растяжение цепей ГРМ на пробегах менее 100 тысяч км.
2.4 л Z24SED МКП5 | 2.4 л A24XE МКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 2405 см³ | 2384 см³ |
Мощность | 136 л.с. | 167 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм | 230 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 с | 10.3 с |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 5 |
Расход город | 12.6 л | 12.2 л |
Расход трасса | 7.3 л | 7.6 л |
Расход смешанный | 9.3 л | 9.3 л |
Видео:Двигатель Chevrolet/Opel 2,4 (Z24SED) - Характеристики и НадежностьСкачать
Двигатель Chevrolet Captiva 3.0 литра
Агрегат V6 с прямым впрыском топлива SIDI появился лишь после рестайлинга и из-за своей редкости довольно мало изучен. Массово он встречается разве что на американском рынке, где его ставят практически на все более или менее крупные модели концерна General Motors.
Основные проблемы двс связаны с системой прямого впрыска: периодически нужно чистить клапана от нагара плюс ресурс ТНВД во многом зависит от качества используемого топлива. Также этот двигатель склонен к перегреву при малейшем загрязнении системы охлаждения.
3.0 л A30XH AКП6 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | V6 |
Клапана | 24 |
Рабочий объем | 2994 см³ |
Мощность | 249 л.с. |
Крутящий момент | 288 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 8.6 с |
Скорость (макс) | 198 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 |
Расход город | 14.3 л |
Расход трасса | 8.3 л |
Расход смешанный | 10.5 л |
Видео:Одна из причин из-за чего Шевроле Каптива жрет бензинСкачать
Двигатель Chevrolet Captiva 3.2 литра
Данный бензиновый силовой агрегат относится к линейке Alloytec V6, созданной инженерами австралийской компанией Holden. Это семейство моторов, а есть еще вариант на 3.6 литров, также можно найти под капотом таких моделей как Suzuki Grand Vitara или Alfa Romeo Brera. Двигатели полностью алюминиевые, инжекторные, с цепным ГРМ, но без фазорегуляторов.
Проблем тут хватает. Во-первых, мотор легко перегревается, что приводит к залеганию колец и масложору. Во-вторых, ресурс цепей ГРМ невелик, многим владельцам пришлось их менять уже к 100 000 км пробега. И в-третьих, дорогие модули зажигания здесь почти как расходник.
Видео:Двигатель Z24SED Chevrolet Captiva 2.4i 136 л/сСкачать
Проблемы и надежность дизеля Chevrolet Captiva (Z20S / Z20DMH)
Дизельный двигатель на автомобилях Chevrolet для Европы является продуктом итальянской компании VM Motori. Причем для своих нужд концерн General Motors выпускал этот двигатель по лицензии в Корее.
Этот дизель имеет чугунный блок цилиндров, в алюминиевой ГБЦ один распредвал, приводящий 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы в их приводе присутствуют.
Коленвал опирается на бугельную плиту. В отличие от некоторых других дизелей VM Motori, коленвал здесь фиксируется в продольном направлении полукольцами, выполненными как единая деталь с вкладышами третьей опоры. В поддоне размещен модуль балансирных валов.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Наддув воздуха обеспечивает турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией. Топливная система Common Rail представлена аппаратурой Bosch.
Близким родственником этого двигателя является 2-литровый дизель серии D4, который устанавливали на автомобили Hyundai и Kia. Это тоже лицензионный двигатель VM Motori A420, но в другом исполнении. Эти двигатели практически не имеют взаимозаменяемых деталей. А вообще итальянский 4-цилиндровый турбодизель стал самым массовым дизелем в Корее, где его выпускали по лицензии.
Этот дизельный двигатель устанавливали почти на все модели Chevrolet c 2006 года выпуска. Это Lacetti, Epica, Nubira, Cruze, Orlando и Captiva. Также его заполучили клоны Opel Antara и Daewoo Winstorm. Маркетинговое обозначения модификаций дизеля Z20 – 2.0 CDTI или VCDI, в зависимости от марки автомобиля.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Z20S, снятого с Chevrolet Captiva 2010 года выпуска.
Видео:Откуда на Chevrolet итальянский дизель и насколько он надёжен?Скачать
Надежность двигателя Chevrolet Z20
Итальянский двигатель довольно надежен и прост. При своевременном обслуживании и качественном масле он служит долго, а в целом слабых мест не имеет.
Однако все эти двигатели были оснащены сажевыми фильтрами в выпускной системе, которые нуждаются в периодических прожигах. Если регенерация фильтра проходит неудачно или слишком часто, то в масляный поддон попадает немало топлива. Бывают случаи, когда из поддона сливают до 10 литров масло-топливной смеси, при нормальном заправочном объеме в 6,2 литра.
Поэтому на многих автомобилях с этим двигателем сажевый фильтр удален физически и программно. Тем более, ресурс сажевого фильтра довольно ограниченный – он едва выхаживает 150 000 км.
Видео:Chevrolet Captiva - диагностика автомобиля перед покупкойСкачать
Датчик положения распредвала
Нередко на двигателе Z20 из строя выходит датчик положения распредвала, о чем говорит соответствующая ошибка P0340. Однако до появления такой ошибки датчик может глючить в течение нескольких сотен и даже тысяч километров. На это указывает плавание оборотов, замедленные отклики на педаль акселератора (на ходу двигатель реагирует на акселератор с задержкой в 3-4 секунды), а также затрудненный запуск двигателя на горячую.
Видео:Chevrolet Captiva С140 | Много достоинств, и один ньюанс. Тех.обзор.Скачать
Топливный насос
Погружной электрический топливный насос на автомобилях Captiva (и клонах) не отличается долгим сроком службы. Он может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если просто снизилась производительность подкачки, то электроника фиксирует ошибку по недостаточному давлению топлива (ошибка по регулятору давления топлива). Двигатель переходит в аварийный режим, но машина может продолжать движение. Ну а если насос подкачки вообще перестал работать, то двигатель не заводится.
В некоторых случаях при замене насоса подкачки выясняется, что сетка топливозаборника засорена.
Видео:Двигатель Chevrolet для Captiva (C100) 2006-2010Скачать
Течи масла
У двигателя Z20 есть несколько типичных мест, по которым возникает запотевание маслом. Это впускной трубопровод, потеющий по стыкам трубок (возле хомутов). Сильное потение маслом по впуску говорит о проблемах с системой ВКГ или с турбиной.
Также временами требует замены резиновая прокладка клапанной крышки и резиновые уплотнения возле форсунок.
Видео:Chevrolet Captiva отзыв владельца.Скачать
Обгонная муфта генератора
Шкив генератора оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 100 000 км. При заклинивании муфты раздаются посторонние скрипы, шорохи во время работы двигателя. Громкие скрипы раздаются при остановке двигателя и при сбросе газа.
Видео:Обзор Chevrolet Captiva с пробегом 327 ТЫСЯЧ КМ! Что сломалось? Ресурс двигателя? Что ломается?Скачать
«Грибок» системы ВКГ
Система вентиляции картерных газов двигателя оснащена мембранным клапаном. При разрушении мембраны впускной коллектор забрасывает парами масла. Некоторые владельцы добавляют внешний маслоотделитель, если им кажется, что мембранный клапан не справляется со своей функцией.
Видео:Chevrolet Captiva недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Шевроле КаптиваСкачать
Клапан EGR
В зависимости от года выпуска двигатель Z20 оснащается клапаном EGR с вакуумным или электронным приводом. Обычно клапан EGR на этом моторе хлопот не доставляет. Его и трубку подачи газов во впуск стоит почистить для профилактики, если чистка ни разу не проводилась.
Этот клапан отключают программно при перепрошивке на Евро-2 после удаления сажевого фильтра.
Видео:НОВЫЙ КРОССОВЕР ПО ЦЕНЕ ЛАДА ЛАРГУС, но КРУЧЕ В СТО РАЗ!Скачать
Датчик давления наддува
Из-за присутствия большого количества масляных паров и сажи во впуске датчик абсолютного давления загрязняется. На это двигатель реагирует задумчивостью в откликах на педаль акселератора. Датчик хорошо поддается бесконтактной очистке. Но вместе с этим стоит поменять мембранный клапан системы вентиляции картера.
Видео:2012 Chevrolet Captiva. Дизельный кроссовер на каждый день. ТЕСТ И ОБЗОР.Скачать
Турбина
На двигателе Z20 используется турбокомпрессор Garrett GTB1549VK с электронным актуатором. Этот узел хорошо зарекомендовал себя: служит долго и совершенно без проблем. Но поломки, а именно износ вала турбины и связанное с этим появление масла в холодной или горячей, все-таки случаются. Обычно об износе турбокомпрессора двигателя Z20 говорит заметное запотевание по корпусу турбины. Износ, обычно, связан с некачественным маслом или разбавлением масла дизтопливом.
Давление воздуха, созданное турбиной, может убегать через лопнувший патрубок от интеркулера к двигателю. Этот патрубок нередко требует внимания на двигателе Z20.
Видео:Масло в двигатель Chevrolet Captiva, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
Ремень ГРМ
Зубчатый ремень ГРМ на двигателе Z20 по данным производителя подлежит замене каждые 150 000 км или раз в 6 лет. При этом при эксплуатации в тяжелых условиях производитель рекомендует производить замену раз в 60 000 км. Многие владельцы выбирают некий промежуточный вариант – 90 000 км.
Ремень ГРМ также приводит помпу и ТНВД.
Стоит отметить, что из-за ближе к концу своего ресурса ремень ГРМ растягивается, что может привести к неполадкам в работе двигателя. Из-за рассинхронизации коленвала и распредвала двигатель перестает нормально заводиться на горячую, при этом диагностика не выявит ошибок и неполадок в топливной системе.
Видео:Шевроле каптива 2.0 Дизель! Можно ли купить надёжный паркетник за 500 тыс руб?! Честный ОбзорСкачать
ТНВД
На двигателе Z20 используется ТНВД Bosch CP1H3. Это очень ресурсный и долговечный насос, к тому же абсолютно ремонтопригодный. Проблемы с этим ТНВД случались только при эксплуатации на некачественном топливе. В неблагоприятных условиях эксплуатации он может продержаться более 200 000 км.
При переборке изношенного некачественной соляркой ТНВД выясняется, что изношен эксцентрик на его валу. В особо запущенных случаях даже возникает люфт вала. Но восстановить такой ТНВД новыми запчастями довольно просто и относительно недорого. Хотя еще дешевле и выгоднее приобрести и установить б/у ТНВД Bosch CP1H3.
Видео:ШЕВРОЛЕ Каптива 2,2 дизель | Запуск двигателя в -27Скачать
Регулятор давления топлива
Если двигатель Z20 переходит в аварийный режим, тупит, глохнет на ходу, но эти симптомы пропадают после перезапуска двигателя, то, скорее всего, проблема в регуляторе давления. При диагностике будет обнаружена ошибка по недостаточному давлению топлива в рампе. Новый регулятор стоит порядка $60.
Видео:Шевроле Каптива средний расход топливаСкачать
Форсунки
Форсунки Bosch очень надежные, имеют приличный ресурс и хорошо ремонтируются. Чаще всего из-за некачественного топлива форсунки чрезмерно сливают топливо в обратную магистраль, из-за чего при высоких нагрузках топливному насосу не хватает сил создать необходимое давление в рампе.
Форсунки просто диагностируются на слив в обратку стандартным «доильным аппаратом» и ремонтируются за вменяемые деньги. Также хороший вариант – б/у форсунки взамен изношенных.
Видео:ТОП проблем Шевроле Каптива | Самые частые неисправности и недостатки Chevrolet CaptivaСкачать
Рокеры
При больших пробегах в ГБЦ двигателя Z20 могут разрушиться ролики рокеров. Это происходит при прекращении смазки ролика из-за загрязнения масла или его разбавления соляркой.
Кулачок распредвала может «обточить» ролик, его игольчатый подшипник может высыпаться, «иглы» потом можно обнаружить в поддоне. А рокер может упасть на бок. В этом случае соответствующая пара клапанов не будет открываться, а кулачок распредвала может получить повреждения – износиться, поцарапаться.
При разрушении ролика двигатель работает с металлическим шумом и стуком, едет с большим трудом – медленно, натужно. Больше половины «лошадей» просто сбегает. Из выхлопной трубы валит черный дым.
Для устранения последствий такой поломки следует менять все рокеры и гидрокомпенсаторы, а также пострадавший распредвал и, иногда, ГБЦ.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chevrolet заказать с них автозапчасти.
💥 Видео
Подержанный Шевроле Каптива - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать