Автомобиль Aurus Senat
Чтобы сэкономить на производстве и сделать автомобили более доступными крупнейшие мировые автопроизводители объединяются между собой и производят автомобили на общей платформе и из общих комплектующих. Это нормально и называется глобализацией, но это понятие видимо не знакомо тем, кто не перестаёт ругать автомобили Aurus за то, что в них якобы нет ничего российского.
На фоне этого я решил выяснить, сколько на самом деле российского в автомобилях Aurus и поделится этой информацией с вами.
- Автомобиль
- Платформа
- Двигатель
- Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
- Амортизаторы и детали подвески
- Система полного привода
- Салон
- Стёкла
- Кузов
- Шумоизоляция
- Колёсные диски
- Шины
- Aurus продолжает работу над «царь-двигателем»
- Aurus Senat: детальный рассказ о двигателе, коробке и салоне
- Наша техника
- Решения в Сенате
- Люксовый российский автомобиль «Аурус». Чем он лучше «Роллс-Ройса»?
- Технические характеристики
- Безопасность и комфорт
- Внешний вид
- Моторы Aurus: почему отказались от V6, сколько V12 сожгли на стендах, и куда исчез единый «горшок»?
- 🎦 Видео
Видео:Кто производит моторы и акпп для AURUS ?. Предупреждение - много смеха в видео.Скачать
Автомобиль
Пожалуй, вполне логично будет начать с того, где собирают автомобили Aurus, а собирают их на специально построенном для этого новом заводе в российском городе Елабуге.
Видео:Двигатель АУРУС Сенат V8, рассматриваем силовой агрегат поближеСкачать
Платформа
Платформа, на которой собираются все автомобили Aurus, полностью с нуля разработана российскими инженерами и называется ЕМП (Единая Модульная Платформа). В отличие от иностранных автомобильных платформ, предназначенных для автомобилей строго определённого класса, российская платформа универсальна, поскольку подходит для автомобилей разного класса. То есть на этой платформе можно собирать не только седаны, а так же кроссоверы и даже минивэны.
Видео:Аурус Сенат: завод и сборка, полный обзор / Aurus Senat конвейер в Елабуге, СоллерсСкачать
Двигатель
Автомобили Aurus оснащаются 8-цилиндровым 4,4-литровым V-образным двигателем с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом. Мощность двигателя составляет 598 лошадиных сил, а крутящий момент 880 Нм. Двигатель для автомобилей Aurus является совместной разработкой Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» и Porsche Engineering. В процессе разработки этого двигателя российские инженеры работали бок о бок с немецкими. Да, большинство деталей двигателя иностранного производства, но сам двигатель собирается непосредственно в «НАМИ».
Видео:AuRus аурус в разборе, агрегаты, двигатель, ходовая часть.Скачать
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
АКПП R932, которой оснащаются автомобили Aurus, разработана и производится российской компанией «КАТЕ» на собственной производственной площадке в городе Москве.
Видео:Самая секретная и дорогая машина России: бронелимузин Путина Aurus Senat Limousine #ДорогоБогатоСкачать
Амортизаторы и детали подвески
Амортизаторы и детали подвески, а так же топливный бак, топливный насос и бамперы, производят в Республике Башкортостан, в частности на Белебеевском заводе «Автокомплект», который является поставщиком комплектующих для всех российских автопроизводителей.
Видео:ДАВИДЫЧ - Aurus Senat Держался до Последнего / Вот это Стоит 25 000 000 руб?Скачать
Система полного привода
Система полного привода разработана в сотрудничестве с канадской компанией Magna, но производится на имеющихся у компании заводах в России, один из которых находится в Нижнем Новгороде и два в Санкт-Петербурге.
Видео:Обновлённый Aurus Senat показался на инаугурации 📺 Новости с колёс №2914Скачать
Салон
Кожу для отделки салона производит Рязанский кожевенный завод, входящий в группу компаний «Русская кожа».
Видео:Представлен AURUS SENAT 2024 — все подробностиСкачать
Стёкла
Стёкла для автомобилей Aurus производит находящийся в Нижегородской области Борский стекольный завод, а производством бронированных стёкол занимается компания «Магистраль ЛТД» из города Гусь-Хрустальный во Владимирской области.
Видео:Путин про: АВТОВАЗ, высокие цены на LADA, Aurus, китайские и европейские автомобили, санкцииСкачать
Кузов
Сейчас элементы кузова автомобилей Aurus по заказу «НАМИ» производят в Южной Корее, но скоро их начнут производить в России на заводах турецкой компании Coskunoz. Сталь кстати тоже будет производиться на российских металлургических заводах.
Видео:РУССКИЙ ВНЕДОРОЖНИК AURUS KOMENDANT. Пока Роллс-Ройс в обидеСкачать
Шумоизоляция
Материалы для шумоизоляции автомобилей Aurus производит компания «Стандартпласт», продукция которой широко известна под торговой маркой StP. Ну а находится эта компания в российском городе Иваново.
Видео:ACADEMEG vs АУРУС СЕНАТ. Первый тест-драйв!Скачать
Колёсные диски
Колёсные диски для автомобилей Aurus производятся по технологии литья под давлением, а производит их находящаяся в российском городе Красноярске компания K&K, являющаяся самым крупным в России и одним из ведущих в мире производителем легкосплавных колёсных дисков.
Видео:Самый дорогой автомобиль России - газ в пол на Аурус Путина! Распаковка Aurus Senat #ДорогоБогатоСкачать
Шины
Шины для автомобилей Aurus производит российская компания Kama Tyres, более известная как Нижнекамский шинный завод.
Как видите большинство компонентов для автомобилей Aurus либо полностью российские, либо хоть и иностранные, но производятся в России, а это в свою очередь налоги и рабочие места, что тоже немаловажно.
Понравилась публикация? Поделись!
Видео:Аурус Сенат на водороде: мы поездили! / Водородный Aurus тест и обзорСкачать
Aurus продолжает работу над «царь-двигателем»
В рамках проекта «Единая модульная платформа» московский институт ФГУП НАМИ совместно с Porsche Engineering разработал семейство модульных двигателей. Самым мощным из них является V12, который был представлен ещё в 2016 на Московском автосалоне. Объем мотора составляет 6,6 литра, мощность 850 л.с. и 1320 Нм крутящий момент. Он обладает четырьмя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.
По слухам, в НАМИ до сих пор трудятся над V12. В итоге пока блоки цилиндров берут у некой компании из Кореи.
«Российская газета» решила выяснить у пресс-службы НАМИ ситуацию с мотором V12 для автомобилей Aurus. Нам опровергли данные о проблеме с литьем.
«В настоящий момент в НАМИ продолжается работа над двигателем V12. Проблем с литьем не существует. На данный момент это вся информация, которую я могу вам озвучить», — рассказал Андрей Гармай, заместитель генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» по работе со СМИ.
Напомним, в данный момент российская «люксовая» марка Aurus оснащает свои полноприводные автомобили гибридной силовой установкой, включающей в себя 598-сильный бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом объемом 4,4 литра, который агрегатируется электромотором и высоковольтной батареей. Мотор работает в паре с 9-ступенчатым российским «автоматом» KATE R932.
Помимо этого, заложена также 2,2-литровая рядная «четверка» (атмосферная или с одинарным турбонаддувом), которая является производным от вышеупомянутого 4,4-литрового V8. Все силовые агрегаты разрабатывались в сотрудничестве с Porsche Engineering.
Напомним, московский институт ФГУП НАМИ начал работать над Aurus в рамках проекта «Единая модульная платформа» в конце 2012 года. В результате создана унифицированная платформа и линейка автомобилей представительского на её базе. В полном составе семейство будет включать: седан Senat S600, лимузин Senat L700, минивэн Arsenal, внедорожник Komendant, Senat Cabriolet, мотоцикл и вертолёт. Не исключено появление купе.
На первых порах Aurus собирают на мощностях ФГУП НАМИ в Москве, они позволяют мелкосерийно выпускать 150-200 машин в год. В 2021 году к уже серийному производству машин присоединится завод Sollers (индустриальный партнер НАМИ) в Елабуге, это позволит увеличить объемы их выпуска до 5000 единиц в год. Aurus уже получил более 700 предзаказов, а первые товарные экземпляры для частных клиентов выпустят в мае 2021 года.
Видео:D3 Aurus. Мы много на себя берём! Потому что мало чего боимся.Скачать
Aurus Senat: детальный рассказ о двигателе, коробке и салоне
Мы заглянули на еще закрытый стенд Ауруса до официальной церемонии. За непроницаемыми шторами скрывается несколько экспонатов. Первый — шасси автомобиля, которое мы уже видели в Москве. Тут ничего нового.
Наша техника
Бензиновый мотор V 8 — это базовый двигатель всего семейства автомобилей Auru s. Из необычных решений — расположенные снаружи блока цилиндров турбонаддувы.
Коробка передач компании Kate — 9-ступенчатая автоматическая без гидротрансформатора. Она спроектирована российскими инженерами и собирается в России. Несмотря на то, что часть компонентной базы поставляется из-за границы, все компоненты оригинальные. То есть в коробке нет заимствованных решений. По крайней мере, так уверяют представители марки Aurus.
Читайте также: Насадку для переделки триммера в лодочный мотор
Рядом лимузин Aurus . Примечательно, что у этой машины нет обычной гражданской версии — все лимузины Aurus бронированные. Однако нас, прежде всего, интересует седан Aurus Senat . Он на автосалоне в Женеве представлен в несколько неожиданном песочном цвете.
Решения в Сенате
Технических новшеств у Сената нет. Зато дизайнеры хорошенько поработали над внутренним убранством автомобиля, чтобы продемонстрировать европейской публике (прежде всего, потенциальным покупателям) тот уровень, с которым можно сделать машину подобного класса в России.
Архитектура интерьера точно такая же, как и на первых машинах, показанных еще на Московском автосалоне. Но цветовое исполнение абсолютно новое. Голубоватого цвета кожа смотрится весьма респектабельно.
На втором ряду два роскошных кресла с индивидуальными подушечками — машина в четырехместном исполнении. Дизайнеры выбрали необычное место для того, чтобы расположить блоки управления мультимедийной системы, — на задних дверях. Центральный подлокотник на втором ряду снабжен пультом управления климатической системой. Под ним два раскладных столика. Между спинками кресел —охлаждаемый бокс для хранения шампанского. Все ниши и карманы изнутри отделаны мягкими материалами.
На передней панели светлые вставки из дерева. Приборы сохранили свою изюминку, которая нам приглянулась еще на стадии эскизов: слегка вытянутые яйцеобразные циферблаты спидометра и тахометра. Причем указатель оборотов при разгоне движется против часовой стрелки. На центральной консоли большой мультимедийный экран. Он не сенсорный — управление вынесено на центральный туннель.
- Все новости Женевского автосалона — 2019 вы найдете в нашем спецпроекте.
Видео:Аурус - качество.Скачать
Люксовый российский автомобиль «Аурус». Чем он лучше «Роллс-Ройса»?
Автомобиль «Аурус» внешне и по своим характеристикам очень схож с британским автомобилем бренда «Rolls-Royce», в связи с этим не утихают споры: «Какой из автомобилей лучше?».
Технические характеристики
Автомобили «Аурус» оснащаются бензиновым турбированным двигателем V8, мощностью 598 л.с. в тандеме с элекродвигателем. Объем двигателя составляет 4.4 л. В автомобиле используется 9-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия КАТЕ, которая разработана в России, ее серийное производство планируется запустить в Калининграде. Относительно привода, то он полный.
«Аурус» разгоняется до 100 км/ч за 6 сек., а предельная скорость составляет 250 км/ч., что для «тяжелого» автомобиля подобного класса очень неплохой результат. Расход топлива по городу составляет 17 л. и по трассе — 10,5 л. Масса автомобиля — 2,7 т.
«Роллс-Ройс» , в свою очередь, оснащается двигателем V12 biturbo, мощность 563 л.с. , объемом 6,75 л. Заднеприводный автомобиль в совокупности с 8-ступенчатой трансмиссией разгоняется до сотни всего за 5,3 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч, как и у российского конкурента.
Расход по городу существенно разнится с расходом по трассе: 21 и 10 л., соответственно. Масса автомобиля составляет 2,6 т.
Интересный факт, «Роллс-Ройс» производится на мощностях дочерней компании «БМВ» в Англии, тогда как «Аурус» получил от разработчиков заднюю 4-ох рычажную подвеску с одним интегральным рычагом, как у автомобилей баварской компании.
Безопасность и комфорт
«Аурус» оснащен девятью подушками безопасности, в том числе колленной подушкой для безопасности водителя. Кроме этого, автомобиль оборудован автоматической системой экстренного торможения, а также ассистентом экстренного торможения.
Как и на всех автомобилях российского производства, на «Аурус» установлена система «ЭРА-Глонасс». Для современного автомобиля — современные технологии, поэтому «Аурус» оснащается системой помощи водителю «ADAS».
«Роллс-Ройс» также оснащен всеми современными «фишками», но у него к тому же есть система распознавания усталости водителя, чем, к сожалению, не может похвастаться «Аурус».
Внешний вид
На первый взгляд оба автомобиля выглядят строго, олицетворяя дух богатства и власти. Прямоугольная решетка радиатора у обоих автомобилей выполнена во всю высоту передней части. Фары поделены на две секции и оснащены светодиодами. Сзади оба автомобиля ничем особенным не выделяются.
Видео:Автомобили на водородном топливе. Как это работает и сколько стоит проехать 100 кмСкачать
Моторы Aurus: почему отказались от V6, сколько V12 сожгли на стендах, и куда исчез единый «горшок»?
Наш предыдущий материал по «экономике» проекта «Кортеж» (Aurus) вызвал множество нареканий, в массе своей – следующего свойства: дескать, редакция Kolesa.ru поставила много вопросов, а ответов почти нет. Увы! Что же мы можем сделать, если несколько наших попыток получить комментарии или интервью с инженерами НАМИ ни к чему не привели. И поскольку главная задача журналиста – именно ставить вопросы, мы продолжаем публикации по проекту «Кортеж» и, как и в прошлый раз, обращаемся к открытым источникам, которые в силу своей природы остались вне поля зрения широкого читателя.
Для начала поговорим об ОТТС. Эти четыре буквы, упомянутые в нашем предыдущем материале, вызывали нездоровый ажиотаж в комментариях. Оказалось, далеко не все читатели знакомы с этой аббревиатурой, что затрудняет понимание всей важности отсутствия ОТТС у автомобиля Aurus Senat в исполнении «лимузин». Именно на этом автомобиле, напомним, провезли Владимира Путина в рамках его очередной инаугурации по дорогам общего пользования.
Автомобиль или «неавтомобиль»?
Итак. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) – это сертификат, который подтверждает соответствие машины установленному уровню безопасности и прочим параметрам, принятым для транспортных средств РФ. Получение ОТТС предполагает прохождение автомобилем серии испытаний, в том числе и на пассивную безопасность. Желающие ознакомиться с перечнем требований, сформированным в рамках Женевского соглашения 1958 года, к которому в своё время присоединился СССР, а, также с дополнениями к этому документу – «Добавлениями», «Пересмотрами» и «Поправками», могут воспользоваться ссылкой . Для остальных сообщаем: основным контрольным испытанием, сопутствующим получению ОТТС, – то есть сертификационного документа, считается фронтальный удар автомобиля о деформируемый барьер на скорости 56 км/ч. Проще говоря, наличие ОТТС говорит о том, что машину можно считать безопасной.
Так вот, инаугурация была весной, а в последней декаде декабря 2018 года Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал прессе, что седан и лимузин Senat Aurus ещё только находятся в стадии получения ОТТС. Этот документ выдаёт Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии – Росстандарт. На сайте ведомства, в том разделе, где публикуют все без исключения выданные сертификаты соответствия, действительно нет ни одного документа на Aurus или Кортеж. Это означает, что собранный в России Aurus по закону не может считаться автомобилем. При этом, мы не исключаем, что инаугурационный «неавтомобиль» прошёл некоторые испытания перед тем как принять на борт первое лицо государства.
Читайте также: Как заменить мотор в морозильной камере
Вполне возможно, что президентский лимузин били о препятствие только на компьютере. Обратите внимание, что в данном случае речь идёт о краш-тесте с малым перекрытием. При этом, вполне возможно, препятствие — жёсткое
Слухи о том, что «у царя лимузин не настоящий», лишь усилились после презентации машины на ММАС-2018, где не то что не разрешали открыть капот – даже лючок бензобака был под запретом! Между тем как раз подкапотное пространство таит меньше всего тайн, в каком-то смысле даже наоборот. Вы, конечно, скажете, что только в общих чертах слышали о двигателях и коробках для «Кортежа»? Верно, но это лишь потому, что вы не читаете научных журналов.
Во всём мире научные журналы выполняют функцию открытых площадок: учёные делятся с коллегами своими самыми важными открытиями и гипотезами. В нашей стране они нужны в первую очередь для того, чтобы к защите кандидатской или докторской диссертации соискатель выполнил норматив по научным публикациям. Но как не ошибиться с изданием и опубликовать статью так, чтобы она совершенно точно была идентифицирована как «научная публикация»? На это есть перечень изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией для научных публикаций. К примеру, нашего издания в этом перечне нет, и все наши материалы не могут считаться «научными», а вот, скажем, «Журнал автомобильных инженеров» в этот перечень входит. Статья, опубликованная в нём и других изданиях упомянутого перечня ВАКа, вовсе не обязана содержать непонятные простым смертным теории. Она может рассказывать и о конструкции автомобиля, но уже быть «научной».
Выпуск автомобилей в НАМИ характеризуется высокой долей ручного труда, что уже давно не говорит о высоком качестве. Обратите внимание на массивную конструкцию рамы
В прошлом году в этом издании было опубликовано сразу несколько материалов по «Кортежу» — авторами стали инженеры НАМИ. Они, видимо, успешно защитят свои диссертации, а Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который курирует разработку, доложит президенту, что высокотехнологичная машина потянула сразу на несколько докторских.
Сами разработчики, впрочем, вполне трезво оценивают свои достижения и честно признают, что одной из главных задач при создании линейки моторов проекта «Кортеж» стала реализация «трансфера передовых зарубежных технологий в отечественную промышленность». Увы, мы так давно не проектировали новых моторов и не доводили их до конвейера, что, действительно, остаётся по привычке смотреть на зарубежные аналоги и привлекать зарубежных специалистов — например, из Porsche Engineering. К слову, и они оказались не всесильны. Мы помним, что первым мотором (и, кстати, базовым) должен был стать агрегат V12, однако немцы спасовали перед техническим заданием и, по нашим сведениям, сожгли несколько образцов при стендовых испытаниях. В итоге было решено начать с V8.
Напомним, что на первичных обсуждениях технических предложений рассматривались три конфигурации: V6, V8 и V12. Версию V6 «завернули» именно эксперты Porsche Engineering. С учётом высокой снаряженной массы — рамный автомобиль тянет более чем на три тонны — даже при высокой форсировке такому двигателю не хватило бы литража. При этом для менее увесистых автомобилей Aurus сгодятся и передутые маленькие «четвёрки». Интересно, что уже тогда предполагалось создать как минимум два исполнения каждой конфигурации – базовую и форсированную, и обе, заметим, с турбонаддувом. При этом моторы планировалось унифицировать по шатунно-поршневой группе, клапанам, подшипникам, профилю кулачков и элементам обслуживающих систем.
Что же, прекрасная идея – ведущие мировые производители уже успели перейти не только на единый «горшок», но и по возможности унифицировали технологию производства. Скажем, Daimler проводит механическую обработку блоков 6- и 4-цилиндровых моторов на одной линии, для чего вернулся к рядным «шестёркам». Что касается «Кортежа», то вся эта унификация вылилась в так называемую «Концепцию 5С».
В данном случае это название и отражает набор унифицированных элементов и расшифровывается как «cylinder block», «cylinder head», «crankshaft», «camshaft», «conrod-piston group», однако придумано исключительно для красного словца. Вот скажите, кто и где сейчас употребляет термин «головка цилиндра»? А как унифицировать коленчатые валы? Можно унифицировать его элементы, но не сам вал. Не говоря уже о том, что при переходе на кириллицу вся эта «Концепция 5С» распадается.
Перед тем как перейти к деталям, уточним основное. На сегодняшний день разработаны (большей частью — на бумаге) три конфигурации двигателя: V12, V8 и L4 (рядная «четвёрка»), и для каждой – три исполнения по мощности, имеющие конструктивные отличия: базовое (безнаддувное), промежуточное и форсированное (оба с турбонаддувом). Интересно, что маркировка НАМИ говорит о том, что базовой считается промежуточная версия, которая обозначается литерой «В», при этом безнаддувное исполнение фигурирует как «В-1», а форсированное – как «В+1». Судя по техническим характеристикам, пары исполнений «В-1» (безнаддувное) и «В» (с турбиной) находятся в более тесной родственной связи, хотя логично было бы ожидать, что именно версии «В» и «В+1» будут наиболее близки.
У всех без исключения исполнений имеются общие, то есть «сквозные» позиции, набор которых можно называть главной «скрепой Кортежа»: диаметр шатунной и коренных шеек – 53 мм и 70 мм соответственно, длина шатуна – 155 мм, диаметр стержня клапана – 5 мм, диаметры впускного и выпускного клапанов – 33,8 мм и 28 мм соответственно. И всё! Остальное – разное, даже непосредственный впрыск на безнаддувной «В-1» делать не стали, здесь впрыск распределённый. В турбомоторах топливо подаётся в камеру сгорания через форсунку высокого давления, расположенную по центру. Для рядного двигателя предназначена одна турбина, для V8 – две, а для V12 – целых четыре. Максимальная частота вращения крыльчатки, по крайней мере на двигателе V8, составляет 180 000 об/мин. Корпус турбины выполнен из жаропрочной никелевой стали заодно с выпускным коллектором, что даёт температуру отработавших газов на входе в турбину до 950 градусов по Цельсию.
Интересно, что наши инженеры, усиленные «поршевцами», отказались от первоначальной идеи унификации «горшка». Так, диаметр цилиндра у всех версий «В-1» составляет 86 мм, у всех версий «В» — 88 мм, у всех версий «В+1» — 90 мм. Ход поршня тоже разный: у «В-1» и «В» — 90 мм, у «В+1» — 92 мм. По этой причине, как нетрудно догадаться, «плавает» и номинальный рабочий объём: по мотору V12 он составляет 6,4 л для «В-1», 6,6 л для «В» и 7,0 л для «В+1». По мотору V8: 4,2 л, 4,4 л, 4,7 л, по рядной «четвёрке» — 2,1 л, 2,2 л и 2,35 л. На стадии проектного обсуждения рассматривали развал блока и в 60 и в 90 градусов, в итоге блок V12 «развалили» на 60 градусов, V8 – на 90.
Читайте также: Маленькие машины с мощным мотором
Двигатель автомобилей Aurus пока так и не стал высокотехнологичным. Впрочем, главное — начать!
Причина такого разнобоя по «горшкам» лежит, видимо, в следующем: нужно было непременно обеспечить «красивый» удельный показатель по крутящему моменту (см. таблицу), который, вероятно, стал жёсткой позицией в техническом задании на линейку моторов. НАМИ — это же не Daimler, зачем экономить копейки на механической обработке блоков, мы выше этого! Однако версия L4 (В) всё-таки подпортила мозаику – у неё не 200 Нм/л, а только 173. В эту же таблицу мы собрали выходные параметры агрегатов. Обратите внимание, что исполнения «В+1» не сильно выделяются на фоне исполнений «В». При указанной конструктивной разнице это наводит на простую мысль: до «В+1» дело вряд ли дойдёт в обозримом будущем, а вот исполнения «В-1», скорее всего, быстро встанут в производство. Вероятно, разработчики и менеджеры проекта рассчитывают с их помощью максимально опустить ценовую планку автомобилей Aurus.
Показатель | V12 | V8 | L4 | ||||||
В-1 | В | В+1 | В-1 | В | В+1 | В-1 | В | В+1 | |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 310 (422) 5500 | 630 (860) 5500 | 670 (913) 5500 | 210 (286) 5500 | 440 (600) 5500 | 470 (640) 5500 | 105 (143) 5500 | 180 (245) 5500 | 235 (320) 5500 |
Удельный крутящий момент, Нм/л | 100 | 200 | 200 | 100 | 200 | 200 | 100 | 173 | 200 |
Макс. крутящий момент, Нм | 640 | 1320 | 1400 | 420 | 880 | 940 | 210 | 380 | 470 |
Объём цилиндра, см3 | 522,8 | 547,4 | 585,3 | 522,8 | 547,4 | 585,3 | 522,8 | 547,4 | 585,3 |
Отметим, что по состоянию на конец прошлого года наиболее проработанными были именно варианты «В»: по версиям «В-1» и «В+1» ещё не посчитана не только сухая масса, но даже габаритные размеры.
По некоторым позициям инженерам в итоге пришлось пересмотреть плановые показатели – без этого финальное ТЗ было бы невыполнимо. Так, предполагалось, что избыточное давление наддува не превысит 2,0 бар даже в режиме overboost, но на деле оно достигло аж 2,7 бар. А вот впускной коллектор, интегрированный в головку, остался, что и понятно – это непременная особенность практически всех современных премиальных моторов.
Для V12 планировали сконструировать наддув по схеме «2+2»: каждый ряд цилиндров должны были обслуживать два турбокомпрессора (по одному на три цилиндра). Как мы знаем, это решение было реализовано. По предварительным расчётам, мотор V8 должен был разгонять «борт №1» с места до 100 км/ч за 6,9 с, а V12 – менее чем за 5,5 с. Цифры замеров нам пока не доступны.
Порядок работы цилиндров двигателя V12 планировали таким: 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10. Чем обернулась задумка, мы пока сказать не можем, а вот порядок работы цилиндров мотора V8 следующий: 1-3-7-2-6-5-4-8. От чего он зависит, и почему он получился именно таким, а, скажем, не 1-5-4-2-6-3-7-8, как во многих отечественных моторах V8? При выборе порядка обычно преследуют несколько целей. Для начала нужно как можно равномернее «размазать» пики от сгорания смеси по углу поворота коленчатого вала. Далее нужно исключить вспышки в соседних цилиндрах с тем, чтобы межцилиндровые перемычки не перегревались; наконец, нужно расположить вспышки равномерно и по длине коленвала с тем, чтобы он не изгибался сверх меры.
Требования по этим и другим позициям в техническом задании задаются как прямо, так и косвенно. Само собой, выполнение одного требования позволяет сразу улучшить взаимозависимые характеристики. К примеру, оптимизация порядка работы цилиндров позволяет избежать перегрева и блока цилиндров и головки блока. Не говоря уж о том, что сам коленвал прослужит дольше.
Кстати, на носке коленчатого вала мотора «Кортежа» V8, который почему-то получил имя Beluga (прочие модификации двигателей пока безымянные), установлен демпфер крутильных колебаний в виде дополнительной массы с силиконовым наполнителем – демпфер закрыт передней крышкой, так что «невооружённым глазом» его не видно. Подобные демпферы — новинка для нас, но не для зарубежных образцов. Кстати, подобные «лишние» массы ставят и на трансмиссионные валы: например, на выходе из раздаточной коробки тяжёлых внедорожников. Собственно, мотор вполне можно было бы сконструировать и без него, просто он бы тогда больше вибрировал и шумел. При этом если на коленвале, сконструированном с учётом наличия демпфера, этот самый демпфер удалить, при определённых нагрузках коленвал просто-напросто развалится. Грубо говоря, демпфер «уводит» коленвал из зоны критических частот.
Между тем в конструкции силового агрегата на базе мотора V8 Beluga имеется демпфер крутильных колебаний в более привычном виде – какой обычно комбинируется с ведомым диском сцепления. В данном случае он размещён между массами двухмассового маховика. По идее, можно было обойтись и вовсе без маховика, несмотря на то, что в конструкции 9АКП фирмы КАТЕ гидротрансформатор не предусмотрен. Вспомним, что именно «бублик» обычно и выполняет функции маховика в силовых агрегатах с гидромеханическими «автоматами»: в этом случае гидротрансформатор крепится к приводной пластине, которая, в свою очередь, крепится к фланцу коленвала. В коробке КАТЕ его нет, зато есть электрическая машина, на ротор которой и можно было бы возложить функции маховика — однако инженеры решили всё же оставить маховик в естественном своём виде. Почему? Это может означать, что некоторые версии силовых агрегатов, причём не обязательно на базе самых простых двигателей «В-1», могут не быть гибридными.
Остаётся добавить, что по состоянию на конец 2018 года даже двигатель V8 ещё находился на доводочных испытаниях, хотя его образцы уже могли быть установлены под капоты опытных машин. Про V12 и говорить нечего — пока тишина. И это, собственно, только усиливает скепсис по отношению к инаугурационной машине Путина. Вот интересно, мотор какой зарубежной державы в итоге вёз президента к очередному сроку?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
2023 Aurus Komendant - New Luxury SUV!Скачать
Русский Роллс-Ройс Aurus Komendant за 34 млн рублей: 600 сил роскоши #ДорогоБогато Аурус КомендантСкачать
ЛАДА НАДЕЖДА 4X4 возвращается на рынок РФ: 7-местный минивэн АвтоВАЗа за 1.700.000₽ (2023-2024)Скачать
АСЛАНЯН: Китайский мотор для Aurus. КАМАЗ показал «Робокоп». Платформа АвтоВАЗа. ГОСТ на реагентыСкачать