С 1999-го по 2014-й выпускался дизель на 2,9 литра от специалистов Kia и Hyundai. Этот силовой агрегат широко использовался на автомобилях Kia, Huyndai.
С 1999-го по 2001-й этот силовой агрегат оборудовался топливной системой с насосом Бош. Начиная с 2001-го моторы комплектовались топливной системой Common Rail от Delfi. Причем эту систему нельзя назвать хорошей: по мнению водителей, она довольно капризная, требует топливо высокого качества, и к тому же дорога в обслуживании: на ремонт топливной системы также придется потратиться.
Смотрите разборку двигателя 2.9 CRDi на YouTube-канале АвтоСтронг – мы выпустили видео, из которого вы почерпнете много интересного.
- Основные неполадки ДВС 2.9 CRDi?
- Нужно ли переделывать Common Rail на механический ТНВД?
- Двигатель 2.9 CRDi (Kia/Hyundai J3) 320: проблемы и надежность
- Какие проблемы случаются с ДВС 2.9 CRDi?
- Стоит ли переделывать Common Rail на механический ТНВД?
- Двигатель Hyundai J3
- Технические характеристики двигателя Hyundai J3 2.9 CRDi
- Описание устройства мотора J3 2.9 литра
- 🎥 Видео
Видео:Двигатель 2,9 crdi KJ Kia Carnival 99-02 мех тнвдСкачать
Основные неполадки ДВС 2.9 CRDi?
В моторе подводят быстроразъемные соединения, теряющие герметичность по причине износа. Это приводит к тому, что дизель из-за подсосов воздуха троится, а также может периодически не заводиться. Поможет замена старых соединений на более стойкие шланги, а также надежные хомуты.
Мотор не запускается после прогрева отопителем.
Проблема заключается в некорректной установке автономки. Устанавливать ее требуется вместе с термореле: оно при падении температуры до минус пяти размыкает цепь датчика температуры антифриза. В дальнейшем блок управления запускает силовой агрегат как при сильных морозах, без каких-либо проблем.
Мотор не набирает обороты.
В том случае, когда двигатель не развивает более трех тысяч оборотов в минуту, он работает в аварийном режиме. Узнать, почему возникла такая проблема, можно с помощью комплексной диагностики. В основном проблема вызвана выходом из строя датчика массового расхода воздуха или обрывом проводки к датчику на топливной рампе.
Уходящий в аварийным режим мотор и упавшая тяга сигнализируют, что в двигателе возникли проблемы с форсунками. Необходимо найти место замыкания в “косе” форсунок и восстановить испорченную изоляцию. В том случае, когда восстановить не получается, потребуется приобрести и установить новую “косу”.
ЭБУ двигателя может выходить из строя, о чем будут сигнализировать хаотичные ошибки форсунок или цепей датчиков. Рекомендуется сразу же проверить проводку: если она в порядке, то потребуется замена ЭБУ.
В силовых агрегатах 2.9 CRDi, которые выпускались до 2006 года, используется японский турбокомпрессор IHI. Он примечателен тем, что у него нет управляемой геометрии, но установлен перепускной клапан. Турбина надежная, достаточно картридж смазывать маслом и использовать антифриз. Б/у турбину для ДВС Kia/Hyundai вы найдете в каталоге АвтоСтронг.
Проблемы с «лягушкой» тормоза.
Если плавают обороты и троит мотор, но при этом проблемы прекращаются при нажатии педали тормоза, нужно проверить “лягушку” — скорее всего, произошло ее замыкание.
Образование алюминиевой, стальной или черной стружки — показатель того, что используется дешевое топливо, или же возникло завоздушивание. Засор топливной системы стружкой происходит всего за 20-40 км пути. Устранит проблему ремонт ТНВД и чистка топливной системы.
Форсунки Делфи довольно привередливы к качеству топлива, к тому же их нужно прокачивать: если не заполнить соляркой, то при запуске силового агрегата возможен клин управляющих клапанов. Поэтому качественное топливо продлит срок службы форсунок до 150 тысяч километров.
Читайте также: Термостат для лодочного мотора сузуки
Двигатель получил простой клапан, но нередки случаи его разгерметизации и пропуска газов в подкапотное пространство и салон. Но его ремонт простой и быстрый.
Если не заменить трубки задней “печи”, то двигатель останется без антифриза. Игнорирование проблемы приведет к тому, что заржавевшие трубки начнут течь, упадет уровень антифриза, мотор перегреется, что станет причиной пробоя прокладки ГБЦ. Оригинальные б/у ГБЦ вы купите в каталоге АвтоСтронг.
Пробег в более чем триста тысяч километров приводит к тому, что в ГБЦ выходят из строя гидрокомпенсаторы: они клинят или ломаются из-за лопнувших пружинок. Проблему решит замена компонентов ГБЦ.
Изношенный масляный насос.
При значительном пробеге изнашивается масляный насос, о чем сигнализирует длительное горение индикатора низкого давления после запуска двигателя. Проблему решит замена запчасти.
Видео:Двигатель kia carnival j3 2.9 crdiСкачать
Нужно ли переделывать Common Rail на механический ТНВД?
Нередко владельцы машин с мотором ДВС 2.9 CRDi меняют компоненты Common Rail форсунками и ТНВД Bosch от мотора 1999-2001 гг. выпуска. С такой задачей несложно справиться самостоятельно, достаточно просверлить новые отверстия в передней крышке двигателя под насос. Установка механических форсунок и топливных проводов — простая и беспроблемная.
Но есть ли смысл в такой переделке? Да, так как она значительно дешевле, чем ремонтировать изношенные форсунки и ТНВД.
Контрактный двигатель 2.9 CRDi, а также другие механизмы и комплектующие вы закажете в компании «АвтоСтронг-М».
Видео:2.9 CRDi: что за зверь и почему топливная система Delphi на нем - это печаль и боль?Скачать
Двигатель 2.9 CRDi (Kia/Hyundai J3) 320: проблемы и надежность
Инженеры Kia и Hyundai выпускали этот 2.9-литровый дизель в 1999-2014 годах. Как правило, его устанавливали на следующие автомобили:
минивэн Kia Carnival (Sedona);
внедорожник Hyundai Terracan;
В период с 1999 по 2001 гг. мотор комплектовался топливной системой с механическим насосом Bosch. Но уже в 2001 году двигатель переоснастили: за впрыск теперь отвечала топливная система типа Common Rail от Delfi.
Новая топливная система зарекомендовала себя не с лучшей стороны: водители и специалисты быстро отметили ее капризность и требовательность к качеству топлива, а также сложность и дороговизну ремонта и обслуживания.
Хотите посмотреть на разборку двигателя 2.9 CRDi, снятого с Kia Carnival 2001 года? Заходите на наш YouTube-канал – мы сняли подробный ролик, из которого вы узнаете много интересного.
Видео:Двигатель J3 Kia Carnival 2.9 CRDiСкачать
Какие проблемы случаются с ДВС 2.9 CRDi?
У этого двигателя много быстроразъемных соединений, которые теряют герметичность по причине естественного износа. Как следствие, дизель болезненно реагирует на подсосы воздуха – троит, не заводится, не тянет. Решение – замена старых соединений на бензостойкие шланги и хорошие хомуты.
Не заводится после прогрева отопителем.
Причина неисправности – в неправильной установке автономки. Ее необходимо устанавливать вместе с термореле, которое при заморозках от -5° размыкает цепь датчика температуры антифриза. В этом случае блок управления запускает мотор как в сильный мороз – и проблем не возникает.
Если мотор не может развить более 3000 об/мин, то он работает в аварийном режиме. Причины такого поведения позволит узнать комплексная диагностика. Чаще всего это стандартная неисправность датчика массового расхода воздуха или обрыв проводки к датчику на топливной рампе.
Читайте также: Сколько в лошадиных силах 125 кубов мотора
Если мотор на ходу уходит в аварийный режим, тяга падает и машина едет вполсилы – нужно искать место замыкания в «косе» форсунок. Важно восстановить разрушенную изоляцию. Если сделать это не получится, нужно купить и поставить новую «косу».
Иногда блок управления ДВС 2.9 CRDi выходит из строя – возникают хаотичные ошибки по части форсунок или обрыва цепей датчиков. В таких случаях стоит проверить проводку. Если она целая, нужно как можно быстрее заменить ЭБУ.
На моторах 2.9 CRDi, выпущенных до 2006 года, установлен японский турбокомпрессор IHI. У него отсутствует управляемая геометрия, но есть перепускной клапан. Эта турбина живучая, если ее картридж смазывать маслом и охлаждать антифризом, проблем не будет. А если нужно купить турбину для ДВС Kia / Hyundai 2.9 CRDi (J3), поможет «АвтоСтронг-М».
Часто плавающие обороты и троение мотора 2.9 CRDi прекращаются при нажатии педали тормоза. Это повод для замены «лягушки» – датчика положения педали тормоза, в котором возникло замыкание.
Алюминиевая, стальная и черная стружка появляются из-за некачественного топлива с водой и примесями, а также по причине завоздушивания. Стружка засоряет топливную систему за 20-40 км пути. Решение – ремонт ТНВД и очищение топливной системы, а также использование присадок и оригинальных топливных фильтров.
Выходят из строя форсунки.
Форсунки Delphi чувствительны к топливу, их нужно прокачивать. Если не заполнить их соляркой, то при запуске мотора в них заклинят управляющие клапаны. Топливо хорошего качества – залог стабильной работы форсунок до 150 тыс. км. Подобрать и купить форсунки Delphi для двигателя Kia / Hyundai 2.9 CRDi (J3) вы сможете в компании «АвтоСтронг-М».
Неисправности клапана EGR.
Клапан у этого мотора простой, но часто теряет герметичность и понемногу пропускает газы в подкапотное пространство, а затем в салон. Но у клапана есть обратная связь – большая часть неисправностей диагностируется и легко устраняется.
Двигатель 2.9 CRDI может остаться без антифриза, если вовремя не заменить трубки задней «печки». В противном случае заржавевшие трубки дают течь, уровень антифриза падает и мотор перегревается, что ведет к пробою прокладки ГБЦ. «АвтоСтронг-М» предлагает качественные ГБЦ для ДВС 2.9 CRDi (J3) с доставкой по Беларуси.
Выходят из строя гидрокомпенсаторы.
Если у двигателя пробег превышает 300 тыс. км, в ГБЦ повреждаются сразу несколько гидрокомпенсаторов. Они могут подклинивать, либо выходят из строя из-за лопнувших пружинок. Решение проблемы – замена компонентов ГБЦ.
Естественный износ масляного насоса.
Большой пробег – причина износа маслонасоса. На проблему укажет длительное горение индикатора низкого давления после запуска мотора. Иногда случаются неисправности с датчиком давления масла. Решается проблема просто – заменой изношенного масляного насоса.
Видео:История ремонта Kia Carnival 2.9d (J3), или почему мы не сторонники ремонтов после других СТОСкачать
Стоит ли переделывать Common Rail на механический ТНВД?
Многие владельцы автомобилей с ДВС 2.9 CRDi заменяют компоненты Common Rail форсунками и ТНВД Bosch от мотора 1999-2001 гг. выпуска. На практике это несложно, нужно лишь просверлить новые отверстия в передней крышке двигателя под насос. А механические форсунки и топливные проводы устанавливаются без проблем.
Читайте также: Стол из субару мотора
Оправдана ли такая переделка? Вполне, так как она обходится дешевле ремонта изношенных форсунок и ТНВД Delphi, а главное – избавляет от целого ряда неисправностей и незапланированных расходов.
Подобрать и заказать двигатель 2.9 CRDi, а также необходимые механизмы и комплектующие вы сможете на сайте компании «АвтоСтронг-М». Мы на 100% уверены в качестве запчастей, которые предлагаем.
Видео:Запуск мотора Kia Carnival J3Скачать
Двигатель Hyundai J3
2.9-литровый дизельный двигатель Hyundai J3 либо 2.9 CRDi производили с 1998 по 2016 годы и устанавливали как на коммерческую технику, так и на минивэн Carnival и внедорожник Terracan. Существовало две версии этого мотора: с прямым впрыском топлива и системой Common Rail.
В семейство J входит несколько дизелей, но на легковые машины ставился только этот.
Видео:Ремонт Киа Карнивал 2.9 дизель J3Скачать
Технические характеристики двигателя Hyundai J3 2.9 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2902 см³ |
Диаметр цилиндра | 97.1 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 126 л.с. |
Крутящий момент | 338 Нм |
Степень сжатия | 19.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2902 см³ |
Диаметр цилиндра | 97.1 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 144 — 185 л.с. |
Крутящий момент | 310 — 345 Нм |
Степень сжатия | 19.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Видео:Kia Carnival 2.9 дизель 2006 г Из-за этого, не заводился дизель. Замена грушиСкачать
Описание устройства мотора J3 2.9 литра
В 1999 году после пяти лет разработки компания Киа представила 2.9-литровый дизель серии J. Это классический для своего времени двигатель с насосом распределительного типа Bosch VE, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами и ремнем грм. За наддув здесь отвечала турбина IHI KHF5-1A, это разновидность турбокомпрессора IHI RHF5. Первая модификация развивала 126 л.с. и 338 Нм крутящего момента и поддерживала ЕВРО 2.
В 2001 году мотор оснастили системой Common Rail Delphi DFP1 с давлением впрыска 1500 бар и он стал поддерживать эконормы ЕВРО 3. Этот двигатель существовал в двух разных версиях: мощностью 144 л.с. 310 Нм с турбиной IHI KHF5-1A и блоком балансиров для минивэна Carnival, мощностью 150 л.с. 333 Нм с турбиной IHI KHF5-2B, без балансиров для внедорожника Terracan.
Номер двигателя J3 расположен на стыке блока двс с головкой
В 2004 году дизель Terracan получил систему Common Rail Delphi DFP3 с давлением в 1600 бар и его мощность возросла до 163 л.с. 345 Нм, но он остался с поддержкой только эконорм ЕВРО 3. А вот минивэн Carnival второго поколения получил более современную модификацию агрегата: благодаря турбине с изменяемой геометрией BorgWarner BV50 он развивал уже 185 л.с. 343 Нм и с точно такой же топливной системой CR Delphi DFP3 легко укладывался в эконормы ЕВРО 4.
Русскоязычный мануал для Терракан 2.9 CRDi ищите тут
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Подготовка контрактного мотора J3 2.9 CRDi на Hyundai Terracan Kia Bongo 3Скачать
Обзор киа карнивал 2006г. 2.9Д. Автомат.Скачать
Шум привода маслянного насоса на Kia Carnival 2 9D, engine J3Скачать
Контрактный Двигатель J3 2,9 crdi Kia KarnivalСкачать
КИА Карнивал слабые места | Недостатки и болячки б/у Kia Carnival IСкачать
Киа Карнивал 2.9 CRDI проблема форсункиСкачать
А вот и КИА Карнивал 2,9CRDi в ХОРОШЕЙ комплектации! СМОТРИМ!Скачать
2.5 CRDI для Hyundai и Kia – это надёжный мотор? Разбираем все его проблемы.Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ /5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ.Скачать
Двигатель (Киа) Kia Carnival 2 9 CRDi, J31Скачать
Ремонт Киа Карнивал 2.2 D4HB 2017 года ЕГРСкачать
В автосервисе НИКОГДА не расскажут такую информацию про Дизельный двигатель !Скачать