Двигатель BMW S54 – более производительная и высоко-оборотистая версия мотора в отличии от S52, которая устанавливалась на BMW M3 в кузове E46, в том числе и на родстеры/купе Z3M и Z4M.
Мотор BMW S54 стал лучшим двигателем в Международном конкурсе силовых агрегатов в 2001 году в категории «от 3.0 до 4.0 литров», и ежегодно до 2006 года был признан лучшим в этой номинации. В 2001 году он так же вошел в список «10 лучших двигателей Уорд» и находился в нем до конца 2004 года.
На смену этому мотору был разработан двигатель S55.
Как упоминалось выше, этот мотор устанавливался на 3-е поколение M3 и стал первым силовым агрегатом для автомобилей М серии, который достиг мощности в 100 л.с. на литр.
Блок двигателя был изготовлен из серого чугуна вместо алюминиевого сплава для достижения большей жесткости, вес которого составил около 48 кг. Головка цилиндров изготовлена из алюминия, оснащена 4 клапанами на цилиндр и оптимизированными впускными и выпускными каналами.
Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет 12 противовесов и поддерживается семью подшипниками.
Для производства шатунов была задействована та же кованая сталь. Поршни с графитовым покрытием, весом около 470 грамм изготовлены из литого алюминия (скорость поршня 24 м/с).
3,2-литровый мотор так же оснащен коваными распредвалами, двойной системой VANOS, 6-ю отдельными дроссельными заслонками и блоком управления MSS 54.
- Двигатель BMW S54B32
- Двигатель BMW S54 B32HP
- Характеристики двигателя BMW S54
- Видео BMW S54
- Двигатель S54B32
- Основное о двигателе
- Характеристики двигателя S54B32
- Преимущества
- Недостатки
- Модификации
- Тюнинг двигателя S54B32
- S54B32
- Характеристики двигателя S54
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ S54 B32
- Проблемы и недостатки двигателей BMW S54
- Тюнинг двигателя BMW S54 B32
- S54 Атмо. Распредвалы
- S54 Компрессор
- 🌟 Видео
Видео:⚠️analizando el MOTOR del M3 🔥 legendario? s54b32 💥 BMW M3 E46Скачать
Двигатель BMW S54B32
S54B32EU – это 343-сильная версия предназначенная для автомобилей Европейской спецификации и устанавливалась на:
Менее мощная, 333-сильная версия S54B32US была предназначена для американских автомобилей (M3 E46 и Z4 M Coupe/Roadster) и имела некоторые изменения (такие как сдвоенный каталитический нейтрализатор расположенный ближе к двигателю). Эти меры были приняты чтобы соответствовать стандартам выбросов CO2 в США, что и повлияло на силовые параметры мотора.
Кроме этого, некоторые конструктивные особенности привели к различным показателям двигателей для Z3 M Coupe и Z3 M Roadster, мощность которых составляла 325 л.с..
Видео:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать
Двигатель BMW S54 B32HP
Модернизированный, облегченный двигатель S54, устанавливаемый только на M3 CSL E46 и официально обозначенный как – S54B32HP.
Его особенность заключается в воздухозаборнике из углеродного волокна, модифицированных распредвалов, облегченном выпускном коллекторе (впускной и выпускной коллекторы слегка улучшили производительность двигателя), системе управления DME и более эффективной системе впуска воздуха, который подается в основном из круглого отверстия на переднем бампере.
В дополнении к этому, автомобиль оснащен облегченной выхлопной системой изготовленной из тонкой стали, в результате чего получился вот такой звук:
Видео:The Legendary S54 Engine: BMW's Best Worst Engine Ever (BMW's 2023 Powerhouse)Скачать
Характеристики двигателя BMW S54
S54B32 EU | S54B32 US | S54B32 (Z3) | S54B32 HP | |
Объем, см³ | 3246 | 3246 | 3246 | 3246 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 87,0/91,0 | 87,0/91,0 | 87,0/91,0 | 87,0/91,0 |
Расстояние между цилиндрами, мм | 91 | 91 | 91 | 91 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 343 (252)/7900 | 333 (245)/7900 | 325 (239)/7400 | 360 (265)/7900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 365/4900 | 355/4900 | 350/4900 | 370/4900 |
Литровая мощность, л.с./литр | 105,5 | 102,6 | 100,1 | 111,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 |
Система управления | MSS 54 | MSS 54 | MSS 54 | MSS 54HP |
Вес двигателя, ∼ кг | 148,5 | 147,5 | 144 | 146,5 |
Кривая крутящего момента двигателя BMW S54 HP
Видео:AdamLZ's S54 Engine Build: The Making of a Reliable PowerhouseСкачать
Видео BMW S54
Видео:BMW e46 M3 S54 Motorrevision - TimelapseСкачать
Двигатель S54B32
Основное о двигателе
С началом выпуска в 2000г баварским автомобильным концерном модели BMW М3 на кузове Е46 устанавливается новый двигатель S54B32, который сменил М.
Моторы S-серии для BMW S54B32 с существующими характеристиками – спортивные варианты для гражданских автомобилей, эффективные атмосферные двигатели с объемом 3246см³, способные развивать мощность до 343лс/365нм при 4900об/мин. Благодаря установленному блоку управления двигателем MSS54 компании Siemens, сводит к минимуму количество ошибок.
Читайте также: Струбцина для лодочного мотора хонда
Сохранив чугунный 6-и цилиндровый блок предшественника, но с увеличенным диаметром 87мм и ходом поршня 91мм, со степенью сжатия 11,5, компрессионной высотой 32,3мм – отличительная черта от предыдущих моделей. Усиленные кованные шатуны длиной 139мм и кованный коленчатый вал, с 12-ю противовесами, удерживаемый на 7 подшипниках, применение охлаждения увеличенных поршней (изготавливаются из литого алюминия с последующим графитовым покрытием, весом 470гр) масляными форсунками – повысило надежность автомобильного агрегата.
Для достижения положительной эффективности мотора S54B32, установлено электромеханическое оборудование управления газораспределительными фазами Double VANOS (или двойной VANOS), которое регулирует функционирование впускного и выпускного клапанов. Это обеспечивает ровную работу двигателя на разных оборотах, снижение потребления топлива, уменьшения токсичности выхлопных газов, возрастанию мощности при увеличении оборотов коленчатого вала.
Использование чугунных полых распределительных валов в BMW S54B32 послужило поводом для снижения веса головки блока цилиндров.
Характеристики двигателя S54B32
Мощность, л.с. | 343 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 3246 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 365 (37) / 4900 |
Расход топлива, л/100 км | 11.9 — 12.1 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 287 — 292 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 343 (252) / 7900 |
Степень сжатия | 11.5 |
Ход поршня, мм | 91 |
Преимущества
Недостатки
Ресурс рассматриваемого двигателя, довольно внушительный, достигающий предела в 200 000км пробега. Но этот показатель сокращается при регулярном экстремальном способе езды.
Двигатель S54B32, его технические характеристики, подтвержденные солидным сроком активной эксплуатации, не имеет такого изъяна, как сверхнормативное потребление масла. Но если это произошло – верный признак необходимости замены сальников клапанов или поршневых колец. Отсутствие гидротолкателей клапанов, вынуждает владельца автомобиля проводить их регулировку через каждые 50 тыс. км пробега с помощью специальных шайб.
Как показывает практика, после 150 тыс. км пробега – требуют замены вкладыши, цепь газораспределительного механизма, натяжители.
- Повышение температуры охлаждающей жидкости, перегрев двигателя М3 Е46 случаются только после появления воздушной пробки в автосистеме охлаждения, неисправности помпы или термостата. Загрязнение радиатора, неправильность функционирования крышки радиатора – нередкие причины перегрева движка.
- Перегрев, механические повреждения, перепад напряжения приводит к выходу из строя электронного блока управления двигателем, что влечет за собой прекращения нормального функционирования агрегата.
- Система VANOS обеспечивает экономичность и экологичность работы движка. Но выход из строя уплотнительных колец масляных поршней, износ шайб и подшипников, езда на загрязненном масле и бензине – главная причина нарушения устойчивой работы ГРС.
- Регулярная замена масла, при этом использовать только оригинальное, использование чистого бензина, проведение технического обслуживания в рекомендуемые сроки заводом-изготовителем – залог долговременной бесперебойной работы мотора.
Видео:The 2001 engine of the year winner: BMW S54Скачать
Модификации
- Вариант модели 343-сильного модификации агрегата S54B32EU – устанавливалась на моделях BMW для эксплуатации на европейском континенте.
- S54B32US – менее мощный (333лс) представитель модельного ряда для автомобилей, используемых в США. Из-за особых требований по выбросу в окружающую атмосферу СО2, внесены изменения по расположению (ближе к двигателю) сдвоенного каталитического нейтрализатора, что повлияло на общие силовые параметры. Некоторые автомобили имели заявленную мощность 325лс (Z3 M Coupe, Z3 M Roadster).
- Облегченный вариант базовой модели – S54B32НР – использовался только для комплектации BMW M3 CSL E46. Ставшие легкие впускной и выпускной коллекторы, модификация распределительных валов, организация забора воздуха через отверстие в бампере, пропуск потока сквозь установленные углеродные волокна в воздухозаборнике, применение специального блока управления двигателем МSS 54НР – отличительные особенность данной модели от базовой.
Видео:How the BMW S54 Scavenging System WorksСкачать
Тюнинг двигателя S54B32
Характеристики S54B32 в заводском исполнении довольно хороши. Некоторые любители желают и имеют возможность их улучшить.
Дополнительная установка фирменного компрессора кит от ESS увеличивает мощность двигателя, от базовых показателей, до 600лс. Процедура выполнения не такая уж и сложная, но затратная статья. Автомеханики рекомендуют изначально приобретать модели с турбонадувом, чем покупать и монтировать самостоятельно.
Читайте также: 6 цилиндровый мотор это
Эту модернизацию надобно выполнять комплексно. Заменить впускную систему, полный спортивный выхлоп и блок управления – это поможет увеличить мощность (чуть более 370лс), не разбирая двигатель внутреннего сгорания.
Для еще большего увеличения фактической мощности надобно провести полную замену распредвалов, с одновременной заменой пружин и тарелок. Это позволит увеличить мощность до 400лс при 8500об/мин.
Подбор поршней и замена под большую степень сжатия (≥12,5), с одновременным отключением блока управления двигателем VANOS, увеличение числа оборотов двигателя – возможно, но не рационально. Да и вероятность разрушения двигателя велика. Стоимость комплектующих дело не из дешевых, затратно по временному периоду. Значительно дешевле и, главное, без проблем – купить другой автомобиль.
Видео:Сборка двигателя S54B32 от BMW M3 E46Скачать
S54B32
Видео:Звук двигателя BMW S54Скачать
Характеристики двигателя S54
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S54 |
Годы выпуска | 2000-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 11.5 |
Объем двигателя, куб.см | 3246 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 315/7400 325/7400 333/7900 343/7900 360/7900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 340/4900 350/4900 355/4900 365/4900 370/4900 |
Максимальные обороты, об.мин | 8000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 149 |
Расход топлива, л/100 км (для E46 M3) — город — трасса — смешан. | 17.8 8.4 11.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
Видео:E46 M3 before change of heart s54 turbo #fyp #foryoupage #bmwm3 #tuning #horsepower #ls7Скачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ S54 B32
С выходом в 2000 году очередной модели BMW M3 в кузове E46, было решено отказаться от использования двух кардинально отличающихся друг от друга моторов. В самой мощной Е46, вместо двигателей S52 и S50B32, встречается только S54. Этот мотор является топовым в серии М54 (в нее также вошли M54B22, M54B25 и M54B30).
Новая рядная шестерка S54 разрабатывалась на базе европейской версии двигателя BMW S50B32. Чугунный блок цилиндров этого мотора был несколько доработан: увеличен диаметр цилиндров до 87 мм, в блок был помещен кованый коленвал с 12-ю противовесами, использованы усиленные кованые шатуны, длинной 139 мм, новые поршни, со степенью сжатия 11.5 и компрессионной высотой 32.3 мм. Поршни охлаждаются маслофорсунками.
В ГБЦ произошли следующие изменения: модифицированная система непрерывного изменения фаз газораспределения Double-VANOS, новые чугунные полые распредвалы (фаза 260/260, подъем 12/12 мм), снижен вес самой головки блока цилиндров.
Клапаны остались такими же, как на S50B32. Гидрокомпенсаторов на S54 нет, поэтому, примерно, каждые 50 тыс. км нужно регулировать клапаны шайбами. Зазоры на холодную: впуск 0.18 — 0.23 мм, выпуск 0.28 — 0.33 мм.
На впуске по-прежнему, всеми любимые, 6 дросселей.
Система управления S54B32 — Siemens MSS 54.
Данные изменения позволили увеличить отдачу двигателя до 343 л.с. при 7900 об/мин, а крутящий момент составляет 365 при 4900 об/мин.
Помимо вышеописанной модификации, для стран Северной Америки выпускалась М3 с двигателем мощностью 333 л.с. Отличия европейской М3 Е46 от американской заключаются в двух дополнительных катализаторах, вследствие чего потерялись 10 л.с.
Для автомобилей Z3M двигатель S54 был еще более зажат, до 325 л.с. в Европе и до 315 л.с. в США. Отличия двигателей S54 M3 и S54 Z3M заключается в другом впуске (изменился впускной коллектор и корпус воздушного фильтра), максимальные обороты были снижены до 7600 об/мин. Различие в 10 л.с. между американкой и европейкой вызваны двумя дополнительными катализаторами.
Топовая модификация S54 устанавливалась на облегченную версию E46 M3 CSL, выпущенную в 2004 году ограниченным тиражом. От обычного мотора европейской М3 Е46, данный двигатель отличается новой впускной системой, агрессивными распредвалами (фаза 288/280, подъем 11.6/11.6 мм), выпускными клапанами и облегченной выхлопной системой. Это позволило снять с 3.2-литрового мотора 360 л.с. при 7900 об/мин, без использования наддува.
Такой силовой агрегат получил обозначение S54B32HP.
Двигатель S54 устанавливался на М3 Е46 до 2006 года, после чего вышла новая М-ка, с уже совершенно новым двигателем V8 — S65. Тем не менее, 54-й продолжал устанавливаться на Z4M, до 2008 года, а затем занял место под капотом у некоторых моделей Wiesmann и выпускался еще несколько лет.
Проблемы и недостатки двигателей BMW S54
По сравнению с обычным М54, на S-версии нет таких уж больших проблем с расходом масла, однако если он появился, тогда проблема в маслосъемных колпачках, при сильном жоре дело в кольцах. Периодические перегревы случаются, но, в большинстве случаев, причинами является воздух в системе охлаждения, грязный радиатор, помпа, термостат и крышка радиатора.
Ресурс двигателя S54 довольно высок и он без проблем способен пройти не одну сотню тысяч км, однако стоит учитывать манеру езды на М3 Е46. Эти автомобили в большинстве случаев либо мертвые, либо трупы и ожидать от мотора S54B32 можно чего угодно и когда угодно. В среднем, валящие М3 ездят около 150 тыс. км, после чего нужно менять вкладыши, цепь ГРМ, натяжители. В основном это касается двигателей до 2003 года выпуска, более свежие моторы проблем с этим не имеют. Если вам удалось купить двигатель S54 в живом состоянии, тогда не стоит экономить на масле и лить исключительно оригинал, соблюдать сроки замены, следить за состоянием, регулярно проводить техническое обслуживание и ваш М3 будет ездить долго и беспроблемно.
Видео:This thing rips!!! #bmw #s54 #carslover #e30 #bmwm3 #enginebuild #builtnotbought #racecarСкачать
Тюнинг двигателя BMW S54 B32
S54 Атмо. Распредвалы
Мотор S54 является самым отжатым из всех атмосферных рядных шестерок BMW, казалось бы куда дальше, но запас еще есть. Например, вам нужно купить впускную систему Evolve (или другую «CSL Style») , полный спортивный выхлоп Supersprint и мозг AEM Infinity EMS (либо прошивку Evolve). Все это позволит вашему S54 развить более 370 л.с. не влезая в мотор. Следующим шагом может стать покупка распредвалов Schrick 288/280 подъем 12.5, а к ним тарелки и пружины. После установки низы (до 3000 об/мин) несколько просядут, но после 5000 об/мин будет значительная прибавка мощности. На таких валах ваш М3 покажет около 400 л.с. при 8500 об/мин. Еще больше мощности можно получить используя распредвалы Schrick 304/296 подъем 14, выключенную систему VANOS, доработанный низ, поршни под степень сжатия 12.5+, портированную ГБЦ и крутить мотор 9000+ пока поршни по кустам не разлетятся.
Цены на все это довольно высоки (даже на самый первый вариант), возможно дешевле будет сразу купить БМВ М3 Е92.
S54 Компрессор
За деньги, необходимые для постройки злого атмосферника, можно купить компрессор кит от ESS. Эти комплекты довольно надежны и устанавливаются на сток двигатель БМВ М3 Е46. Максимальное давление наддува на VT1 — 0.4 бара, что обеспечит 470 л.с. Можно рассмотреть и более мощные киты, включая других, неплохо зарекомендовавших себя, производителей, вроде VF. Компрессором в S54 можно надуть под 600 л.с, что достаточно практически любому водителю.
Строить турбо S54 M3 E46 не слишком выгодно, это довольно дорого и проще купить более быстрый Nissan GTR.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
1300HP BMW E46 M3 - GIANT TURBO S54 Gettin' ROWDY! + Air Shifted Sequential Porsche 911 GT3 CupСкачать
Turbo S54 Engine build, Drift E46 M3Скачать
Легенда из nfs - e46 m3, и его капризный s54! Автоспорт? автообзор, обзор смг bmw e46 м3Скачать
Запуск двигателя S54 BMW M3 E30Скачать
Sub from more ! #bmw #s54 #e30 #racecar #cars #enginebuild #enginebay #bmwe30 #e46Скачать
12:1 S54 First StartСкачать
BMW M3 S54 Engine Sounds!Скачать