Gasoline Direct Injection, или же более распространенная аббревиатура GDI, скрывает под собой инжекторную систему подачи топлива для бензиновых двигателей с непосредственным (прямым) впрыском топлива. Конструкция устройств у разных производителей идет под разными аббревиатурами. Mitsubishi (а также KIA и Hyndai) дали название GDI, Volkswagen – FSI, Ford – Ecoboost, Toyota – 4D, Mercedes, BMW и некоторые другие скрывают понятие «непосредственный впрыск» в индексе двигателя. При таких системах подачи топливные форсунки вставлены в головку блока цилиндров, и распыление происходит сразу в каждую камеру сгорания, минуя впускной коллектор и впускные клапана. Топливо подается под большим давлением в цилиндр, чему способствует топливный насос высокого давления (ТНВД).
- Отличия и особенности работы двигателей GDI прямого впрыска топлива
- Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI
- Преимущества (плюсы) двигателей GDI
- Недостатки (минусы) двигателей GDI
- Профилактика неисправностей моторов GDI
- Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI
- Китайские турбомоторы: у них есть одна большая проблема!
- Список двигателей GM — List of GM engines
- Подразделения
- 💥 Видео
Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Отличия и особенности работы двигателей GDI прямого впрыска топлива
По факту мы имеем некий симбиоз дизельного и бензинового двигателей в одном. От дизеля GDI унаследовал систему впрыска и ТНВД, от бензина – сам тип топлива и свечи зажигания. Родоначальником моторов GDI стала компания Mitsubishi, когда в 1995 году был представлен Mitsubishi Galant 1.8 GDI. Сегодняшний двигатель с непосредственным впрыском. Это сложная система механизмов и электронных блоков по характеру и звукам в работе, напоминающим дизель.
Двигатель с непосредственным впрыском топлива явился миру гораздо раньше. В 1950-х годах такие моторы использовал Daimler-Benz на своих гоночных машинах, позже в гражданских, а в авиации они присутствовали еще в начале 1940-х годов.
Видео:Датчики двигателя внутреннего сгорания в 3D. Основы.Скачать
Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI
Предпосылки создания и массового перехода большинства ведущих автопроизводителей на системы впрыска, аналогичных GDI, были достаточно предсказуемы. Экологические нормы, требующие усовершенствования систем выхлопа отработанных газов, а также глобальная задача по созданию экономичных двигателей.
В двигателях GDI реализованы несколько типов смесеобразования топливовоздушной смеси. Это позволило выполнить задачи по экономии топлива, более полному сгоранию смеси и дополнительно увеличить мощность. В совокупности такой двигатель получился благодаря доработанной системе прямого впрыска, где немалую роль играет электронная начинка. Блок управления через датчики, раскиданные по системе, оперативно реагирует на малейшие изменения поведения автомобиля и подстраивает работу топливной системы под необходимые требования водителя.
Видео:Hyundai, Kia. Кто покупает G4NA, G4NC, G4KD?Скачать
Преимущества (плюсы) двигателей GDI
- Особенностью двигателей с непосредственным впрыском является возможность работы в нескольких видах смесеобразования. Это является неоспоримым плюсом, так как многообразие в данном виде процедуры дает максимальную эффективность использования топлива. При исправно работающей системе непосредственного впрыска мы получим экономию топлива за счет режима работы на сверхобедненной смеси, причем без потери мощности.
- В двигателях GDI присутствует увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси. Это помогает избежать калильного зажигания и детонации, и таким образом, увеличивается ресурс.
- Также к положительным моментам двигателя с непосредственным впрыском GDI нужно отнести существенное снижение выброса в атмосферу углекислого газа и других вредных веществ. Это достигается за счет многослойного смесеобразования, которое обеспечивает более полное сгорание смеси, что дополнительно влияет на мощность двигателя.
Система GDI в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:
- послойное;
- стехиометрическое гомогенное;
- гомогенное.
Такое многообразие делает работу двигателя экономичной, обеспечивает лучшее качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов.
Видео:Что будет, если ОТМЫТЬ КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ?Скачать
Недостатки (минусы) двигателей GDI
Описание двигателей GDI было бы не полным без упоминания отрицательных моментов ах эксплуатации.
- Главный минус связан со сложностями системы впуска и подачи топлива. В таком варианте впрыска, двигатель GDI становится крайне чувствительным к качеству используемого топлива. В итоге проблема закоксовывания форсунок становится актуальной для водителя. Она вызовет потерю мощности и увеличение расхода топлива.
- Также в минусы можно отнести сложность обслуживания и стоимость ремонта, замены деталей и агрегатов топливной системы, поэтому важным моментом является контроль за состоянием топливной системы автомобиля.
- Дополнительно, двигатели GDI и другие с непосредственным впрыском топлива, выбрасывают большее количество сажевых частиц, чем устройства с впрыском MPI (распределенным, в коллектор), что вынуждает ставить сажевые фильтры в последних поколениях моторов.
- Также, двигатели GDI склонны к нагарообразованию во впускном коллекторе и на клапанах при пробеге более 100 тысяч километров, что вынуждает владельцев обращаться в сервис для очистки.
Читайте также: Предохранитель мотор омывателя заднего стекла
В обслуживании двигатель GDI дороже, но рабочие характеристики перекрывают этот минус. Тем более, есть средства, помогающие повысить ресурс капризных деталей и узлов.
Видео:«Такие двигатели доходят до полумиллиона». Эндоскопия популярных моторовСкачать
Профилактика неисправностей моторов GDI
Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль. Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.
Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.
Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger. Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам. Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.
Видео:Пластилиновый мотор с Алишки. Провал Китайских кустарейСкачать
Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI
При должном подходе и своевременном обслуживании владелец автомобиля с системой GDI получает комфортный в управлении автомобиль с высокой тягой, мощностью и хорошей экономией топлива. И как показывают продажи таких автомобилей, на дорогах встречаться они будут чаще.
Двигатели GDI были одними из первопроходцев систем непосредственного впрыска топлива. Обладая очевидными преимуществами, такие моторы требуют специального профилактического ухода. В первую очередь, это уход за форсунками. Наиболее простым способом является использование присадок в топливную систему. Производя профилактический уход за топливной системой автомобилей с двигателями GDI, автовладелец может продлить его ресурс и наслаждаться повышенной мощностью и динамикой.
Автопроизводители не стоят на месте, развитие и усовершенствование двигателей с системами непосредственного впрыска продолжается. Уже представлены автомобили с моторами T-GDI, но это уже другой рассказ.
Видео:Почему ГБО убивает двигатели? (состав смеси ГАЗ VS БЕНЗИН)Скачать
Китайские турбомоторы: у них есть одна большая проблема!
Автопроизводители в большинстве своем стараются максимально долго держать в российской моторной линейке атмосферники — спрос хороший. Иногда даже вычеркивают малообъемные турбомоторы, заменяя их безнаддувными агрегатами большей кубатуры. За примером далеко ходить не надо — на кроссовере Hyundai Tucson, который стал участником сравнительного теста, опубликованного в сентябрьском номере журнала «За рулем», установлен двигатель 1.6 T‑GDi с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Дни этого мотора на нашем рынке сочтены — его сменит атмосферник 2.4 GDi сравнимой мощности. Такую же рокировку недавно сделала фирма Kia.
Читайте также: Подставка под ногу лодочного мотора
Китайцы, наоборот, активно продвигают на наш рынок турбодвигатели. Geely Atlas весной обзавелся новым турбомотором объемом 1,8 литра. В гамме кроссовера Haval F7 — только наддувные агрегаты: 1.5 GDIT и 2.0 GDIT. Может, китайцы знают какой-то секрет? Познакомимся с этими моторами поближе.
Мотор для Атласа создан не на пустом месте. Его прародитель, двигатель JL4G18TD, знакóм российским покупателям по седану Geely Emgrand GT. Новый двигатель JLE‑4G18TD китайцы делали сами, но, очевидно, не без помощи мотористов компании Volvo, которая принадлежит китайскому гиганту. Добавили регулировку фаз газораспределения на выпуске, оптимизировали рабочий процесс — мотор на 21 л.с. мощнее предшественника, крутящий момент прибавил 35 Н∙м, а его полка стала шире: 1500–4000 об/мин.
Портрет двигателя Атласа содержит черты большинства четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске), два балансирных вала для снижения вибрации. Лопастный масляный насос переменной производительности обеспечивает смазку деталей на малых оборотах двигателя и при этом экономит топливо, не отбирая лишнюю мощность на высоких оборотах. Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном снижает потери тепла, благодаря чему увеличивается эффективность турбонаддува. Интересные решения- насос системы охлаждения, который установлен на блоке цилиндров сбоку и приводится отдельным ремнем от заднего конца балансирного вала, и полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения.
Двухлитровый мотор, установленный на тестовом Хавейле F7, наддут несильно — на более тяжелых моделях концерна Great Wall с него снимают много больше 200 сил. Вероятно, поэтому и полка крутящего момента у него ýже, чем у мотора Атласа, что сказывается на ездовых характеристиках в определенных режимах.
По конструкции хавейловский 2.0 GDIT схож с мотором Geely. Ничего выдающегося: турбонаддув, непосредственный впрыск, управляемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, балансирные валы. А вот мотор 1.5 GDIT более продвинутый. Например, система CVVL регулирует продолжительность открытия и высоту подъема впускных клапанов, что повышает экономичность и мощность. Оптимальную рабочую температуру в двигателе обеспечивают два термостата, обслуживающие блок цилиндров и головку блока. Кстати, этот мотор разработан самостоятельно подразделением Great Wall Motors. В процессе работы компания подала заявку на 91 патент.
Занятные факты можно выудить, покопавшись в регламенте сервисных операций. Оба производителя предписывают менять масло каждые 10 000 км. И это оправданно, тем более если машина эксплуатируется в тяжелых условиях российских мегаполисов. Но менять свечи зажигания на Атласе каждые 20 000 км или топливный фильтр на F7 каждые 10 000 км?! Причем это не единственные расходники, которые подлежат столь частой замене. Обслуживание таких автомобилей может влететь в копеечку!
- Какие двигатели (из тех, что еще продаются) самые надежные и «долгоиграющие»? Рейтинг «За рулем», в котором собраны наиболее высокоресурсные конструкции нашего времени, вы найдете по этой ссылке.
Видео:НАСТОЯЩАЯ ГЕОМЕТРИЯ ДВИГАТЕЛЯ B/SСкачать
Список двигателей GM — List of GM engines
Этот список двигателей GM включает все двигатели, производимые General Motors и используемые в их автомобилях.
Видео:Разговоры за моторы. Двигатель 21213 для зимнего дрифтаСкачать
Подразделения
Когда в 1908 году была создана General Motors, она началась с Buick и вскоре после этого приобрела Oldsmobile, Cadillac и Oakland. Были десятки других более мелких компаний, которые Уильям Дюрант приобрел во время своего первого срока работы, пока его не уволили из-за чрезмерного финансового увеличения его покупок. Он восстановил контроль, когда привез Шевроле в 1917 году, что продлилось недолго, пока его не отпустили во второй раз. Это означало, что различные основные бренды проектировали и производили свои собственные двигатели с небольшим количеством взаимозаменяемых деталей между брендами, при этом разделяя шасси, подвеску и трансмиссии. Одной из компаний, купленных Дюрантом в 1909 году, была Northway Motor and Manufacturing Company, основанная Ральфом Нортуэем, который ранее поставлял двигатели для Buick, Oakland, Cartercar и других производителей 1900-х годов, включая двигатели V8 для Oldsmobile, Oakland и Cadillac. Когда Дюрант купил компании, которые стали частью GM, Northway продолжал поставлять двигатели своим бывшим клиентам и добавил в список Cadillac, GMC и Oldsmobile, затем Northway Motors превратилась в Northway Motor and Manufacturing Division в 1925 году и стала частью GM Intercompany Parts. Группа. Когда в 1925 году была куплена компания Fisher Body , кузовные кузова были разделены, а с введением в конце 1920 года раздела «Искусство и цвет» продукция GM также стала внешне. Основными элементами, делавшими каждый бренд уникальным, были двигатели. Buick и Chevrolet использовали верхние клапаны, в то время как Cadillac, Oldsmobile, Oakland использовали двигатели с боковыми или плоскими головками, и эти подразделения больше не передавали свои двигатели сторонним подрядчикам и производили их в соответствии с конкретными требованиями бренда. Изначально завод располагался на Мэйбери Гранд-авеню, а GTRR в Детройте, а затем в 1926 году стал заводом GM № 7 по производству передних и задних мостов и деталей для прошлых моделей Chevrolet. Начиная примерно с 1925 года, блоки двигателей и головки цилиндров теперь разрабатывались каждой маркой, но отливались в Saginaw Metal Casting Operations . В середине 1960-х годов в США продавалось 8 отдельных семейств двигателей GM V8 .
Читайте также: Генератор для лодочного мотора yamaha
К 1970-м годам GM начала замечать проблемы с их подходом. Например, четыре разных североамериканских подразделения ( Chevrolet , Pontiac , Oldsmobile и Buick ) предложили четыре совершенно разные версии двигателя V8 объемом 350 куб. Естественно предполагалось, что запасные части можно будет использовать для разных брендов. Помимо этих проблем и очевидного совпадения производственных затрат, стоимость сертификации такого количества различных двигателей для ужесточения мировых норм по выбросам грозила стать очень дорогостоящей.
Таким образом, к началу 1980-х годов GM объединила свои усилия по разработке силовых агрегатов в несколько отдельных линий. Как правило, североамериканские и европейские инженерные подразделения оставались отдельными, а австралийское Holden и другие глобальные подразделения по мере необходимости заимствовали конструкции у одного или другого. GM также разработала соглашения о совместном использовании с другими производителями, такими как Isuzu и Nissan, чтобы заполнить определенные пробелы в разработке. Точно так же компания приобрела другие автомобильные фирмы (в том числе Saab и Daewoo ), в конечном итоге включив их конструкции двигателей в корпоративный портфель. Позже GM реорганизовала свое подразделение силовых агрегатов в GM Global Propulsion Systems, расположенное в Понтиаке, штат Мичиган .
Немецкое дочернее предприятие GM, Opel , использует линейку трех-, четырех- и шестицилиндровых бензиновых и дизельных двигателей. Обзор их ассортимента показывает, что они полагаются на бензиновые и дизельные четырехцилиндровые, и в 2014 году в линейке легковых автомобилей Opel использовались только один трехцилиндровый двигатель и один шестицилиндровый двигатель.
Помимо двигателей для автомобилей и грузовиков, GM производила промышленные двигатели, которые продавались такими брендами, как Detroit Diesel , Allison и Electro-Motive . Большинство этих конструкций двигателей не имеют отношения к автомобильным двигателям GM.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Вся линейка моторов Lada Granta!Скачать
СТАЛ САПУНИТЬ МОТОР - СПАСЕТ ТОЛЬКО РАСКОКСОВКА.Скачать
Ресурсный двигатель, как делали 40 лет назад в Японии? (двигатель Toyota 1G-EU)Скачать
Коленвал ход 86 88 90 мм. Двигатель всё Больше - Мощнее и Лучше!Скачать
Как устроен автомобильный двигательСкачать
Разговоры за моторы. Двигатель 2106 по регламенту автокросса Д2КСкачать
Как нужно «жарить» на машине, чтобы спасти мотор от отложений?Скачать
Японский двигатель, который также применял Ford. Все нюансы мотора Mazda 2.0 (LFF7).Скачать
Почему Ниссан хуже Тойоты и Хонды? Двигатель Nissan QG18Скачать
Самый Надёжный Двигатель VOLKSWAGEN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
ТОП 5 УБИЙЦ ДВИГАТЕЛЯСкачать