Что за мотор в toyota century

Toyota Century – это большой четырехдверный седан, производимый в основном для внутреннего рынка и давно выступающий в качестве флагмана Toyota. Первое поколение Century появилось в далеком в 1967 году. Тогда, платформой для автомобиля высшего класса послужила Toyota Crown выпуска 1964 года.

Видео:Самая дорогая Тойота - Toyota Century GZG50Скачать

Самая дорогая Тойота - Toyota Century GZG50

Первое поколение (G40, 1987-1992)

На первые Century устанавливалась трехлитровая силовая установка Toyota V8 (2 981 куб. см, максимальная мощность – 112 кВт при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент – 235 Н*м при 3600 об/мин) с системой газораспределения OHV.

В 1967 году Century какое-то время оснащался модернизированной версией двигателя от Crown Eight, трехлитровым агрегатом – 3V, а 1973 году был выпущен с 3.4-литровым мотором 4V-U (3376 куб. см, 134 кВт при 5200 об/мин и 275 Н*м при 4400 об/мин).

Что за мотор в toyota century

В 1982 году Century получил свой первый настоящий рестайлинг. Внешний вид модели несколько изменился, как и двигатель (теперь SOHC). Мощность восьмицилиндрового ДВС 5V-EU (289 Н*м при 3600 об/мин) составляла 165 л.с., а его объем – 4 литра. Агрегат был оснащен установкой впрыска топлива и технологией контроля выбросов «TTC».

5V-EU
Объем, см33994
Мощность, л.с.165
Расход, л/100 км08.05.2019
Ø цилиндра, мм87
9
ХП, мм84
МоделиCentury
Ресурс, тыс. км300+

Вообще, в течение первого 30-летнего производственного цикла Century 1 оставался практически нетронутым, за исключением незначительных косметических изменений и обновлений двигателя. Машина собиралась практически вручную и выпускалась ограниченными сериями.

Toyota Motor Century с газотурбинным двигателем GT45 и электромотором была представлена в 1975 году на Токийском автосалоне как гибридный концептуальный автомобиль высокого класса.

Что за мотор в toyota century

Видео:Toyota: Этот двигатель уничтожит индустрию электромобилей!Скачать

Toyota: Этот двигатель уничтожит индустрию электромобилей!

Второе поколение (G50, 1997-2017)

Второе поколение Century, выпущенное в 1997 году к 100-летнему юбилею основателя Toyota – Сакичи Тойода, сохранило имидж предыдущих моделей, приобретя при этом более яркую внешность.

На Century впервые был установлен 280-сильный агрегат V12 объемом 5 литров, который шел под заводским номером 1GZ-FE. Максимальный крутящий момент нового двигателя DOHC составлял 481 Н*м при 4000 об/мин. Установленная в дополнение к мощному силовому агрегату электронная пневматическая подвеска «Sky hook» превращала поездку на Центури в сплошное удовольствие.

1GZ-FE
Объем, см34996
Мощность, л.с.280
Расход, л/100 км12.8-13.9
Ø цилиндра, мм81
11
ХП, мм81
МоделиCentury
Ресурс, тыс. км400+

Также, с 2003 по 2004 годы Toyota Century 2 выпускались с двигателями 1GZ-FNE (V-образный, 12-цилиндровый, DOHC), работающими на природном газе и выдающими до 258 л.с. при 5200 об/мин и 405 Н*м при 4000 об/мин. В 2010 году мотор 1GZ-FNE был переработан под появившиеся экологические стандарты, что немного снизило его характеристики мощности и крутящего момента.

Что за мотор в toyota century

Видео:Как собирают Toyota Century Royal - автомобиль для императора Японии. Самая дорогая ТойотаСкачать

Как собирают Toyota Century Royal - автомобиль для императора Японии. Самая дорогая Тойота

Третье поколение (седан, G60, 2017-н.в.)

Презентация третьего Century состоялась в конце 2017 года на международном Токийском автосалоне. В Японии новый Центури поступил в продажу лишь в июне 2018-го. Внешний вид и экстерьер Century 3, как и прежде, были решены в консервативном ключе, при этом седан был оснащен по последнему слову техники.

В третьем поколении Century стал гибридом. В состав силовой установки вошли: пятилитровый бензиновый 2UR-FSE (520 Н*м при 4000 об/мин., V8, DOHC, Dual VVT-i), электромотор и никель-гидридная батарея.

2UR-FSE
Объем, см34968
Мощность, л.с.290-394
Расход, л/100 км7.4-11.2
Ø цилиндра, мм94
11.08.2019
ХП, мм89.6
МоделиCentury
Ресурс, тыс. км400+

Видео:1999 Toyota Century V12 EngineСкачать

1999 Toyota Century V12 Engine

Заключение

Самое интересное, что в РФ вышеперечисленных силовых агрегатов от представительских седанов Toyota Century чуть ли не больше, чем собственно самих машин. Однако, отечественные автомобилисты недолюбливают эти двигатели, так как они требуют особого подхода, что в итоге сказывается на стоимости их обслуживания и ремонта – они очень дорогие, а искать всякие «мелочи» на них можно годами.

Что за мотор в toyota century

Несмотря на некоторые проблемы первых агрегатов 1GZ-FE, в первую очередь они могут быть вызваны скорее возрастом этих ДВС и манерой их эксплуатации, нежели просчетами инженеров. Любой ухоженный 1GZ, при своевременном обслуживании, использовании качественных горючего и масла, практически «неубиваем». Моторесурс этих установок запросто может переваливать за отметку в полмиллиона километров.

Кстати, названия первых силовых агрегатов (3V, 4V-U и 5V-EU), устанавливавшихся на Toyota Century, указывают на модель двигателя в серии двигателей Toyota V.

Видео:ОБЗОР TOYOTA CENTURY👑КУПИЛИ МАШИНУ ИМПЕРАТОРА ЯПОНИИ ДЛЯ НАШЕГО КЛИЕНТА🔥САМАЯ ДОРОГАЯ ТОЙОТАСкачать

ОБЗОР TOYOTA CENTURY👑КУПИЛИ МАШИНУ ИМПЕРАТОРА ЯПОНИИ ДЛЯ НАШЕГО КЛИЕНТА🔥САМАЯ ДОРОГАЯ ТОЙОТА

Роскошный седан Toyota Century в третьем поколении стал гибридом

Дизайн седана разработчики называют простым и элегантным. Он и классический, и в тоже время современный.

Домашняя модель Century для Тойоты значит очень многое. Она выделяется из привычного ряда Тойот и позиционируется престижнее любых Лексусов (хотя и не превосходит топовые в цене). Неслучайно на особой разновидности Century (версия Royal) ездит император Японии. Довольно консервативная модель с 1967 года успела побывать всего в двух поколениях. И вот открывается новая глава. «Третий» Century японцы представят в конце октября на Токийском автошоу.

Важной технической переменой стало появление мотора V8 5.0. В прошлом седане Century применялся двигатель V12 того же объёма. Так что мы видим возврат к корням («восьмёрку» использовало первое поколение модели). Но, конечно, агрегат новый: это 2UR-FSE с непосредственным впрыском топлива продвинутой версии D-4S.

Более того, Century теперь — гибрид. Здесь ДВС дополнен «продольной» гибридной системой THS II, совмещающей электромотор с планетарным вариатором и переключаемой ради лучшей динамики двухступенчатой трансмиссией (принцип, проверенный на гибридном Лексусе). Питается система от никель-металлогидридной батареи. Технические характеристики установки ещё не раскрыты, но тойотовцы обещают самый низкий расход топлива в сегменте.

Повышенное внимание было уделено задней части салона. Тут — регулируемые кресла с массажем и подставками для ног, крупный центральный сенсорный экран на втором ряду, для управления климатической и мультимедийной системами, свет для чтения и выдвижной столик. А ещё в седане установлена аудиосистема с 20 динамиками и активным шумоподавлением.

На комфорт работает и более жёсткий, чем предыдущий, кузов, и настроенная на плавный ход подвеска. А ещё для модели разработаны шины, обеспечивающие улучшенное гашение вибраций. Ради их снижения также оптимизировано крепление двигателя. Подготовленный для Токийского автошоу автомобиль считается предсерийным прототипом, а на рынок «третий» Century попадёт в середине 2018 года.

История

Чайки и ЗИЛы в СССР, Роллс-Ройсы и Bentley в Британии, Hongqi в Китае. В Японии похожим статусом легковушки для высокопоставленных чиновников и руководителей крупных корпораций обладает Toyota Century. Но машина эта не считается признаком показного богатства, а скорее долгого и кропотливого труда. (При этом в редких случаях можно было встретить Century в роли такси.)

За основу японцы взяли платформу модели Toyota Crown Eight 1964 года. Первоначальный мотор V8 3.0 позднее был заменён на «восьмёрку» 3.4 и далее на V8 4.0. Коробки передач: «механика» и «автомат» на три и четыре скорости (после 1975-го остался лишь «автомат»). Длина машины составляла 5120 мм, после доработок — 5270, а ещё был создан лимузин (5770 мм). Первое поколение Century выпускалось до 1997 года. За это время в конструкцию и оснащение было внесено немало изменений. Так в 1971-м появился автоматический климат-контроль. В 1982-м был проведён, как сейчас сказали бы, рестайлинг, внедрены передача сигналов по оптоволокну с мультиплексированием и упомянутая «восьмёрка» 4.0 с впрыском топлива.

Второе поколение модели вышло в свет в 1997 году. Внешне оно сохранило консервативный облик, как и классическую компоновку, однако «восьмёрка» уступила место агрегату V12 5.0 (1GZ-FE), сочетаемому с четырёхступенчатым «автоматом» (с 2005-го — шестиступенчатым). По тогдашнему ограничению в Японии его мощность составляла всего 280 л.с., но крутящий момент был вполне приличный (481 Н•м, в 2010 его снизили до 460 в ходе доработок, повысивших экономичность и снизивших уровень выбросов). Выпускался также 250-сильный вариант Century на метане.

Официальный автомобиль императора Японии — Century Royal — был построен в 2006 году в количестве всего четырёх экземпляров. Стоимость его не такая уж заоблачная, для столь редкой версии, 52 500 000 иен, но это более чем в четыре раза превосходит цену обычного Century. Технически основанный на серийном Century автомобиль получил собственный кузов. Для этой модели сделано исключение из японских правил, ограничивающих размеры легковушек. Надо ли говорить, что императорский Royal ездит без номеров?

Видео:Toyota Century SUV — ЭТАЛОН ЯПОНСКОГО АВТОПРОМА!Скачать

Toyota Century SUV — ЭТАЛОН ЯПОНСКОГО АВТОПРОМА!

Обзор двигателей Toyota Century

Не первым крупным у Toyota, но узнаваемым седаном стала модель Century, которая была построена на платформе известного автомобиля с короной – Toyota Crown. Оба автомобиля высокого класса производятся в большей части для внутреннего рынка Японии уже полвека. Но несмотря на то, что выход в Россию так и не произошел – авто пользуются популярностью на просторах нашей родины.

Что за мотор в toyota century

Видео:Toyota Century V12 - это потрясающий японский ультра-люксовый седанСкачать

Toyota Century V12 - это потрясающий японский ультра-люксовый седан

Century 1 поколение (G40, 1987—1992)

Уже в первой версии Century была классическая японская восьмерка (V8). Силовой агрегат с газораспределительной системой типа OHV. Сейчас система OHV считается устаревшей, но ни смотря не на что – надежной.

Главным минусом OHV сложность контроля на высоких оборотах. У такого двигателя мощность 112 кВт при оборотах 5 200 в минуту, а крутящий момент 235H*v при оборотах 3 600 в минуту.

Century в 1967 году был оснащен двигателем Crown Eight объемом 3 литра. В 1973 г. началась установка 3,4 литрового мотора.

Рейсталинг авто не проводился с 1982 года, но и при первом рейсталинге не сильно видоизменился. Японцы всегда оставались приверженцами классики и никогда небыли радикальны в изменениях внешности. А вот двигатель изменился с рейстайлингом.

На Century начали устанавливать восьмицилиндровый двигатель с системой газораспределения SOHC. Мощность этого ДВС составила 165 л.с. с объемом 4 литра. Дополнительным оснащением агрегата стала технология «ТТС» контроля выбросов.

Первая версия Century видимым изменениям во внешности не подвергался 30 лет, менялся только двигатель и становился современнее. Это часть авто японцы не могли оставить без внимания. Сборка Центари проводилась вручную, а выпуск серий был очень ограниченным.

В 1975 году была презентована Toyota Motor Century отличавшаяся газотурбинным ДВС маркировки GT45 и установленным электромотором. Дебют модели прошел на автосалоне в Токио. Century был заявлен как гибридный автомобиль премиум класса.

Видео:От этой Тойоты мурашки по коже! / Обзор Toyota CenturyСкачать

От этой Тойоты мурашки по коже! / Обзор Toyota Century

Century 2 поколение (G50, 1997—2017)

Столетний юбилей основателя концерна Toyota был отмечен созданием второго поколения Century в 1997 году. Внешность стала более яркой, современной, а технические характеристики не сдали позиции в надежности, инновационности и качестве.

Что за мотор в toyota century

Второе поколение Центари стало обладателем мотором в 280 л.с. в 12 цилиндров и с объемом 5 литров. Заводской номер этому мотору был присвоен 1GZ-FE. Двигатель получил систему DOHC, а авто — электропневматическую подвеску. Была улучшена шумоизоляция. Эти изменения подняли Центари на первую ступень премиальных авто, она сочетала в себе максимум комфорта и технологичности.

В 2003-04гг. автомобили Century 2 выпускались с двигателем заводской модификации 1GZ-FNE, который работал на природном газе. Мощность такого двигателя была 258 лошадей.

Позже стали появляться новые экологические стандарты и 2010 году модификацию 1GZ-FNE доработали. Изменения повлекли за собой снижение мощности мотора.

Видео:TOYOTA CENTURY [ GZG50 ] 🔥ЭЛИТА ОТ ТОЙОТЫ👑МАШИНА ИМПЕРАТОРАСкачать

TOYOTA CENTURY [ GZG50 ] 🔥ЭЛИТА ОТ ТОЙОТЫ👑МАШИНА ИМПЕРАТОРА

Century 3 поколение (седан, G60, 2017-н.в.)

Первый выход в свет Центари 3 состоялся в 2017 году в Токио. Выпуск на рынок немного задержался и в продаже Century были только в июне 2018 года. Консервативность в интерьере сохранилась, но оснащение авто отвечало всем стандартам современности и где-то даже их превосходило. В авто отразилась японская любовь к технологиям.

Третье поколение стало гибридом с пятилитровым бензиновым мотором и никель-гибридной батарей для электромотора. Заводское наименование 2UR-FSE, максимальная мощность которого может достигать 394 лошадиных силы.

Поиск двигателя на Century и деталей к нему в России очень сложная задача. На российский рынок авто официально презентованы небыли. Купить хороший контрактный двигатель, если потребуется замена, практически невозможно. С двигателями таких авто как Century или Crown встречается очень много мошенничества.

Что за мотор в toyota century

Недобросовестные поставщики редко говорят правду клиентам о том, что двигателя таких моделей не хранятся на складах в России и покупать их нужно штучно только в Японии. Несмотря на этот большой минус можно заметить, что двигатели Century достаточно капризны, но надежны. Замена может и не потребоваться, если не рассматривать гибридную версию.

Все проблемы модификации двигателя 1GZ идут не от инженеров, которые собрали этот двигатель, а от эксплуататоров. Залив поддельного или некачественного масла, допуск масляного голодания, плохое топливо – все это уничтожает двигатель.

Мотор Century легко может откатать не менее 500 тыс. при правильном обслуживании. Есть такие экземпляры, которые догнали мотор-миллионщик Crown, и перевалили по пробегу за 1 млн. км.

Японцам всегда удается все по максимум. Главная их отличительная черта: любовь к технологиям и нелюбовь к «попсовому» дизайну. Такие авто как Century будут приятны глазу и узнаваемы в потоке в любых десятилетиях. В России купить авто можно только напрямую из Японии. Редкий обладатель авто в России готов с ним расстаться.


🔍 Видео

Engine 1GZ-FE Toyota Century 5.0 V12Скачать

Engine 1GZ-FE Toyota Century 5.0 V12

Самая КРУТАЯ машина ЯПОНИИ! Toyota CenturyСкачать

Самая КРУТАЯ машина ЯПОНИИ! Toyota Century

Toyota Century In a NUTSHELL 🤯 #v12 #toyotav12Скачать

Toyota Century In a NUTSHELL 🤯 #v12 #toyotav12

Новая Toyota Century 2024 – японцы пошли ва-банкСкачать

Новая Toyota Century 2024 – японцы пошли ва-банк

Toyota Century Assembly LineСкачать

Toyota Century Assembly Line

(2006y) TOYOTA Century , acceleration test.(Traditional car of Japan) 5.0L V12Скачать

(2006y) TOYOTA  Century , acceleration test.(Traditional car of Japan) 5.0L  V12

Toyota Century - самый роскошный седан c мотором V12. Велюровый рай.Скачать

Toyota Century - самый роскошный седан c мотором V12. Велюровый рай.

1gz fe vvti v12 поставил и поехал.Автономный V12 Toyota Century для свапа своими руками.Сборка,тестСкачать

1gz fe vvti v12 поставил и поехал.Автономный  V12 Toyota Century для свапа своими руками.Сборка,тест

Автомобиль ИМПЕРАТОРА Японии / Toyota Century / История эволюцииСкачать

Автомобиль ИМПЕРАТОРА Японии / Toyota Century / История эволюции

Может Сенчури конкурировать с Rolls Royce, как считаете?🤔 #toyota #century #toyotacenturyСкачать

Может Сенчури конкурировать с Rolls Royce, как считаете?🤔 #toyota #century #toyotacentury

Toyota century v12 первые впечатления 2Скачать

Toyota century v12 первые впечатления 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток